какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к

Какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Электровоз магистральный 2ЭС5К (3ЭС5К)
Руководство по эксплуатации
ИДМБ.661142.009РЭ2
(3ТС.001.012РЭ2)

ОАО «ВЭлНИИ»

Описание и работа.
Компоновка оборудования.
Монтаж электрический
Система вентиляции

1.Компоновка оборудования

1.1 Назначение и общий вид электровоза

Электровоз магистральный грузовой восьмиосный (двухсекционный) переменного тока типа 2ЭС5К предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520мм.
Общий вид электровоза 2ЭС5К и его основные размеры выполнены в соответствии с рисунком 1.

1.2 Кабина машиниста

Каждая секция электровоза имеет кабину управления. Окна кабины (лобовое и 4 боковых) обеспечивают машинисту и помощнику, сидящим за правым и левым блоками пультов, обзор путевых сигналов.
Над лобовым и боковыми окнами установлены солнцезащитные шторы. Опускные окна, расположенные на боковых стенках, позволяют вести обзор состава из открытого окна.
Оборудование в кабине размещено в соответствии с рисунком 2.
Органы управления и визуального контроля сосредоточены в 2-х рабочих местах: правом и левом блоках.

В состав рабочих мест машиниста и помощника входят:
— пульт управления 37,
— кресла машиниста и помощника 39.

В каждой кабине машиниста установлены:
— блок питания подсветки 4, динамик Д – ЛБПП 5, блок БСИ 6, панель диодов 31, блок регистрации 32, свисток электропневматический 34, калориферы 3, блок сигнализации 8, блок ТСКБМ-П 14 – на лобовой стенке кабины;
— ограждение 2, ограждение 35, на котором расположена педаль 36, блок ТСКБМ-К 33 – под пультом управления;
— датчик реле давления 38, клапан электропневматический 40, рукоятка бдительности 13 – на правой боковой стенке;
— блок управления АГС 8 1, рукоятка бдительности 7 – на левой боковой стенке;
— огнетушитель 30, прибор приемно-контрольный пожарный 29, адаптер 28, блок радиооборудования 15, приемопередатчик 17, блок управления БУЗТ 16, табло сигнальное 18, извещатель пожарный 19, громкоговоритель 20, датчик реле температуры электронный Т419 21, устройство связи локомотивов 22, устройство сигнализации и пуска 23, термопреобразователь сопротивления 24, коробка для фотосхем 25, омыватель электрический 26, коробка под термоса 27, шкаф для одежды 41 – на поперечной стенке;
— светильники транспортные СЗСЛ 12, светильники СЖ6 11, корпуса подсветки документов 10 – на потолке;
— сопротивления балластные 9 – в прожекторной коробке.
Основной частью поста машиниста является пульт управления, который состоит из левого и правого блоков и 3-х тумб. Расположение оборудования на пульте выполнено в соответствии с рисунком 3.

Технические данные кондиционера:

Производительность по воздуху, м3/ч500
Подача свежего наружного воздуха в объеме, м3/мин,90
Производительность по холоду при температуре наружного воздуха плюс 45оС и относительной влажности 70±5 %, кВт 44
Потребляемая мощность при номинальной производительности по холоду, кВт, не более 8,68,6
Род токаперемен.1- фаз.
Напряжение в силовой цепи и цепи управления, В 220220
Эффективность очистки подаваемого воздуха от пыли, %, не менее 9595

1.3 Расположение оборудования на электровозе

Слева по ходу – проходной коридор шириной 600мм (между сетчатым ограждением ВВК и левой стенкой кузова). В проходном коридоре, на левой стенке кузова установлены:
— панели с выключателями ламп освещения коридора (S106, S108) и ВВК (S94);
— штанга для отключения разъединителей;
— штанга для заземления главного ввода;
— одна из двух частей штанги для заземления контактного провода (вто-рая часть закреплена под рамой кузова);
— ящик для инструмента (устанавливается только на I секции);
— генераторы системы пожаротушения (ET1, ET2, ET7, ET8, ET11, ET12, ET15, ET16);
— две розетки РЗ-8Б (X12, X15) для подключения переносной лампы;
— два световых табло «Газ уходи» (А94, А95);
— световое табло «Автопуск включен» (А96);
— бак санузла (только на II секции);
— гнезда для установки четырех тормозных башмаков.
Санитарный узел 63 установлен в проходном коридоре II секции (напротив трансформаторного помещения).
В торцевой части каждой секции установлены по три углекислотных огнетушителя ОУ-3 (два на правой стенке и один на торцевой).
Для освещения проходов и оборудования в коридорах установлены светильники с защитными стеклами (EL51 – EL62), а в ВВК – лампочки. Для естественного освещения в стенке проходного коридора выполнены три круглых окна.

Под кузовом каждой секции установлено следующее оборудование:
— аккумуляторная батарея 35, размещенная в двух ящиках;
— светильники «Луч-М01» (EL11…EL18), равномерно распределенные вдоль рамы кузова над каждой колесной парой с двух сторон, для освещения ходовых частей;
— по две розетки (X13, X14 и X16, X17) с каждой стороны кузова для подключения переносной лампы;
— приемные катушки локомотивной сигнализации КПУ1 29, положение которых может регулироваться по высоте относительно уровня верха головок рельсов в пределах 155+10мм;
— антенна Ан-САУТ-УМ (W3);
— ревун ТС-22 (на путеочистителе с правой стороны);
— вторая часть штанги для заземления контактного провода (чтобы привести штангу в рабочее состояние, необходимо соединить обе части, предварительно выкрутив заглушки).
На торцевой стенке кузова секции снаружи установлены четыре розетки РП-400 1В1К (X1, X2, X4, X8) для подачи напряжения от сети депо: на вспомогательные машины – (X1, X2), на тяговые двигатели – (X4), на цепи управления – (X8) и розетка РЗ-8Б (X30) для подачи низкого напряжения на вентиль контактора депо.

Напряжение на розетку X4 от контактора депо может быть подано только при условии, что все входы в ВВК заблокированы (тогда замыкается цепь низкого напряжения на вентиль контактора, которая через розетку X30 проходит по всем блокировкам ВВК).
Во избежание попадания воды внутрь розеток Х1, Х2, Х4 и Х8 их крышки должны быть закручены до упора (щелчка).
На торцевой стенке расположены также штепсельные соединения для коммутации цепей управления между двумя секциями электровоза.
На лобовой стенке кабины установлены штепсельные соединения для обеспечения работы электровоза по системе многих единиц (СМЕ).

2. Монтаж электрический

2.1 Блоки аппаратов

2.2 Электрический монтаж

Жгуты проводов первых трех групп проложены на щитах потолка проходного коридора (от поперечной стенки кабины до торцевой стенки кузова).
Жгуты проводов четвертой и пятой групп проложены по стенкам кузова, под кузовом и по каркасам высоковольтной камеры (ВВК).
Жгуты проводов и отдельные провода проложены по кузову и под кузовом частично в стальных, частично в пластмассовых трубах. Крепление жгутов к скобам осуществляется поясками и клицами.
На концах проводов, подключаемых к выводам аппаратов и электриче-ским машинам, установлены наконечники (методом опрессовки) и надеты поливинилхлоридные трубки темного цвета с обозначением проводов согласно схеме электрической принципиальной. Провода цепей управления, которые подсоединяются к блокам и панелям через контактные зажимы типа «ВАГО», выполнены без наконечников.
Силовые цепи к тяговым трансформаторам, к выпрямительно-инверторным преобразователям, к сглаживающим реакторам, к блокам силовых аппаратов управления тяговыми двигателями, к блокам выпрямительных установок возбуждения выполнены алюминиевыми и медными шинами. К электрическим аппаратам и проходным изоляторам шины, как правило, присоединяются посредством гибких медных соединений. Шины устанавливаются на изоляторы и крепятся к ним болтами.
В местах прохода шин через металлические перегородки установлены гетинаксовые листы с прорезями, а шины в этих местах изолированы тканью Т13, пропитанной полиэфирной смолой.
Все детали контактных соединений имеют защитное антикоррозионное покрытие. Поверхности контактных соединений алюминиевых шин покрыты оловянно-цинковым припоем (ПОЦ), а медных шин – оловянно-свинцовым припоем (ПОС). Остальные поверхности шин окрашены красно-коричневой электроизоляционной эмалью.

3. Система вентиляции

Система вентиляции каждой секции электровоза принудительная и предназначена для охлаждения тяговых двигателей (ТД), выпрямительно-инверторных преобразователей (ВИП), теплообменников тягового трансформатора (ТТТ), сглаживающих реакторов (РС), выпрямительной установки возбуждения (ВУВ), блока балластных резисторов (ББР), блока диодов (БД) и для обеспечения требуемого избыточного давления в кузове с целью защиты от проникновения в него пыли и снега во время движения электровоза, а также для охлаждения кузова в летнее время.
Система вентиляции обеспечивает следующие номинальные значения расходов воздуха для охлаждения электрооборудования:

тягового двигателя, м3/мин75 +5
теплообменников тягового трансформатора, м3/мин90 +5
сглаживающего реактора, м3/мин20 +5
блока балластных резисторов (в горячем состоянии), не менее, м3/мин250
выпрямительной установки возбуждения, м3/мин10 +2
блока диодов, м3/мин25 +3

Система вентиляции секции электровоза состоит из трех вентиляционных систем (ВС1 – ВС3), а ее схема выполнена в соответствии с рисунком 19.
Системы ВС1 и ВС2 идентичны, в каждой из них воздух через вертикальные лабиринтные жалюзи и форкамеры забирается центробежными вентиляторами-воздухоочистителями ЦВ 9-37,6-7,6, одна часть которого из переходного патрубка через специальные окна выбрасывается в кузов, другая подается на охлаждение ВИП. После ВИП воздух попадает в воздухораспределительную камеру, в которой расположены два РС. Часть воздуха после охлаждения РС выбрасывается под кузов, остальная – по воздуховодам поступает на охлаждение ТД и ТТТ и выбрасывается под кузов.
Из системы ВС2 предусмотрен выброс воздуха в компрессорное помещение через специальный патрубок с заслонкой.
На боковых стенках форкамер ВС1, ВС2 предусмотрено по одному окну с заслонкой для рециркуляции воздуха в зимнее время.
В системе ВС3 в режиме рекуперативного торможения воздух через вертикальные лабиринтные жалюзи и форкамеру забирается посредством вентилятора Ц9-37,6-7,6 (без устройства пылеотделения). Одна часть воздуха по переходному патрубку поступает в ББР, после охлаждения отработанный воздух выбрасывается в атмосферу через лабиринтные жалюзи, установленные на крыше электровоза. Другая часть по воздуховодам поступает на охлаждение ВУВ и БД и далее выбрасывается в кузов.
Распределение воздуха между электрооборудованием осуществляется с помощью регулировочных заслонок, расположенных соответственно перед ТД, ТТТ, БД и после РС, а также с помощью заслонок на окнах выброса воздуха в кузов.
Вентиляция кузова обеспечивается воздухом, поступающим в кузов из систем ВС1 и ВС2. Установленные на крыше дефлекторы предназначены для отвода из кузова отработанного теплого воздуха в летнее время.

4 Вентиляторы

В системе вентиляции электровоза применены блоки центробежных вентиляторов Ц9-37,6-7,6 и вентиляторов-воздухоочистителей ЦВ9-37,6-7,6, служащих для подачи воздуха в систему охлаждения электрооборудования и вентиляции кузова электровоза.

Ц9-37,6-7,6Диаметр рабочего колеса (по концам лопаток), мм760760Номинальная производительность, м3/мин *265225Полное давление, даПа (кгс/м2)*336 (343)345(352)Мощность на валу электродвигателя, кВт2420Эффективность очистки воздуха от снега, %90—КПД максимальный0,60,615Частота вращения, об/мин14701470

*Параметры указаны для режима работы вентилятора при максимальном КПД.

Блок центробежного вентилятора в соответствии с рисунками 20 и 21 состоит из улитки (спирального металлического корпуса) 9, рабочего колеса 14, насаженного на вал приводного электродвигателя 1, входного подвижного патрубка 7 и каркаса 17.
Рабочее колесо 14 сварной конструкции состоит из двух дисков: несущего 15 и покрывного 6, с вваренными между ними лопатками 4. Несущий диск 15 крепится заклепками к ступице 13. Положение колеса на валу электродвигателя 1 в осевом направлении фиксирует болт 11, ввернутый в вал электродвигателя, а стопорная шайба 12 загнутыми краями на грань головки болта и лыску ступицы 13 рабочего колеса 14 исключает самоотвинчивание этого болта.
Колесо вентилятора балансируется статически. После установки колеса на вал электродвигателя пара «колесо-электродвигатель» подвергается динамической балансировке. В случае замены колеса или электродвигателя динамическая балансировка вновь образованной пары обязательна.
Вентилятор-воздухоочиститель ЦВ9-37,6-7,6 отличается от вентилятора Ц9-37,6-7,6 только тем, что его улитка 9 разделена перегородкой 3 на две камеры. Камера 5 предназначена для формирования потока очищенного воздуха. Камера 2 служит для приема и транспортирования загрязненного воздуха под кузов через патрубок 8 и специальный воздуховод.
Конструкция подвижного патрубка 7 позволяет перемещать его вдоль оси вентилятора. Этим перемещением регулируется зазор между колесом и подвижным патрубком. Размер А определяет положение колеса относительно улитки вдоль оси вентилятора. Радиальный зазор В у вентилятора-воздухоочистителя определяет положение колеса относительно перегородки. Размер А и В контролируются через отверстия в крышке 10.
Зазоры А, Б и В выставляются при сборке вентилятора.

5 Блок мотор-компрессор

Тип компрессораВУ 3,5/10
Номинальное напряжение электродвигателя, В380
Номинальная мощность электродвигателя, кВт55
Частота вращения электродвигателя и компрессора, об/мин1450
Производительность компрессора, м3/мин3,5
Максимальное рабочее давление компрессора, МПа (кгс/см2)1(10)
Масса блока, кг910

Блок мотор-компрессор в соответствии с рисунком 22 состоит из электродвигателя 1 и компрессора 8, смонтированных на общем каркасе 9. Передача крутящего момента от электродвигателя к компрессору осуществляется муфтой, состоящей из резинокордной оболочки 5 и двух полумуфт 3 и 6, напрессованных соответственно на вал компрессора и электродвигателя. Резинокордная оболочка крепится к полумуфтам нажимными фланцами 4 с помощью болтов 2. Муфта защищена кожухом 7, закрепленным на каркасе 9.
Для снижения уровня вибрации, передаваемой на кузов, блок установлен на буферы с опорами.
Стропление блока при транспортировании осуществляется за рым-болты компрессора и строповочные отверстия каркаса одновременно.
Для проворачивания вала перед запуском компрессора в зимнее время на полумуфте 3 предусмотрены радиальные отверстия. Проворот вала производится при помощи прутка диаметром 20 мм и длиной 270 мм через отверстия в кожухе 7 при снятой его съемной части.

6 Санитарный узел и умывальник

Санитарный узел расположен в проходном коридоре II секции (напротив тягового трансформатора). Схема санитарного узла выполнена в соответствии с рисунком 23. В санузел входят: бак 1 для воды емкостью 70 литров, унитаз 9, труба подвода воды к унитазу с вентилем 6, контрольная (переливная) труба 2, труба 8 для заправки бака водой и фановая труба 10.
На торцевой стенке бака расположены указатель уровня воды 3 и реле температуры 5.
Заполнение бака водой производится через трубу заправки 8, которая выведена под кузов (рядом с ящиком аккумуляторной батареи). На конце заправочной трубы установлена соединительная головка 11. При максимальном наполнении бака вода начинает вытекать через переливную трубу 2 в унитаз.
Для защиты бака с водой от размораживания в зимнее время, в нижней его части смонтирован нагреватель 7.
Для промывки унитаза необходимо нажать на педаль унитаза и открыть вентиль 6.
После окончания промывки (спуска воды через фановую трубу 10) вентиль 6 закрыть, педаль отпустить.
В зимний период, при стоянках электровоза с выключенным нагревателем 7 более часа, воду из бака 1 слить, отвернув пробку 4.
Умывальник установлен на торцевой стенке II секции (в конце проходного коридора). Схема умывальника выполнена в соответствии с рисунком 24. Умывальник состоит из бака для воды 1 емкостью 22 литра, откидной чаши 9, водоразборной трубы 8 с вентилем 7 и краном 10, контрольной (переливной) трубы 6, сливной трубы 11 и заправочной трубы 12 на конце которой установлена соединительная головка 13. На лицевой стороне бака 1 расположены реле температуры 3 и указатель уровня воды 2. В днище бака вмонтированы электрический нагреватель 5, рабочая часть которого находится внутри бака с водой и пробка 4 для слива воды. Бак 1 и чаша 9 выполнены из нержавеющей стали.
Заполнение бака водой производится от водопроводной сети депо через трубу 12, которая выведена под кузов в торце второй секции. При максимальном наполнении бака вода начинает вытекать в переливную трубу 6, которая соединена со сливной трубой 11.
Для пользования умывальником необходимо откинуть чашу умывальника 9, которая фиксируется в закрытом положении защелкой, открыть вентиль 7 и кран 9. Вода из чаши умывальника удаляется через сливную трубу 11 поднятием чаши.
В зимний период: для предупреждения размораживания водоразборной трубы 8, по окончании пользования умывальником вентиль 7 необходимо закрыть, а кран10 открыть; при стоянке электровоза с выключенным нагревателем 5 более часа, воду из бака 1 необходимо слить, отвернув пробку 4.

Внимание!
Прогрев баков и труб санузла и умывальника открытым огнем запрещается.

7 Инструмент и принадлежности

Комплект инструмента и принадлежностей электровоза состоит из слесарно-монтажного инструмента общего применения (ключи гаечные, отвертки, плоскогубцы и т.д.), специальных ключей и принадлежностей.

Источник

Схема вентиляции и охлаждения оборудования

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к

Вентиляторы

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5кНАЗНАЧЕНИЕ: служат для вентиляции кузова и охлаждения воздухом оборудования.

УСТРОЙСТВО: состоит из рабочего колеса и кожуха.

Рабочее колесо 2 состоит из ступицы 6, к которой приклепан основной вертикальный диск и наклонный диск с приваренными изогнутыми лопатками. Рабочее колесо устанавливается на вал ротора асинхронного двигателя 1 и крепится на нем болтом, который вворачивается в отверстие вала ротора и шплинтуется шайбой, которая отгибается и прижимается к грани болта.

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к Рабочее колесо сбалансировано. Для обеспечения нормальной производительности необходимо выполнить условия: отверстия в кожухе и рабочее колесо должны быть установлены соосно, расстояние между крышкой и основным диском должно быть 47±3 мм, расстояние между наклонным диском и всасывающим патрубком должно быть 5±2 мм.

РАБОТА: ротор двигателя вращает рабочее колесо 2, и лопатки захватывают воздух, направляя его через нагнетательное отверстие 3 в воздуховоды. При этом в средней части рабочего колеса образуется разряженное пространство, и воздух через лабиринтные жалюзи в стенках кузова засасывается из окружающего пространства в патрубок 4.

Схема вентиляции и охлаждения оборудования

На каждой секции установлены 4-е мотор – вентилятора 5, 6, 7, 8. При их работе воздух засасывается из окружающего пространства через воздухозаборные устройства 1, расположенные на стенках кузова и по воздуховодам внутри кузова поступает к вентиляторам, охлаждая оборудование.

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к МВ1 и МВ2 5 и 8 охлаждают: индуктивные шунты ИШ1 – ИШ4 3 и все четыре тяговых двигателя. Воздух проходит через вентилятор МВ1 или МВ2 и по двум воздухопроводам внутри кузова направляется на охлаждение ТЭД 1,2 или ТЭД 3,4. После охлаждения ТЭД воздух выбрасывается под кузов. Под МВ2 идет отдельный воздуховод 12 для охлаждения блока ВУВ-60 13 и далее воздух выбрасывается в кузов. На воздуховодах ТЭД1 и 3 внутри кузова имеется отверстие, закрытое регулировочными заслонками, через которые часть воздуха может быть направлена в кузов. Этим воздухом охлаждается оборудование внутри кузова, а также создается повышенное давление внутри кузова, чтобы не допустить засасывание пыли, грязи и влаги через неплотности в стенках кузова. Воздух из кузова выбрасывается в окружающее пространство через лабиринтные дефлекторы на крыше кузова.

МВ3 и МВ4 6 и 7 – на обоих концах вала ротора установлены рабочие колеса. Воздух засасывается через жалюзи 1 с обеих сторон кузова, проходит через вентилятор и поступает в переключатель потока воздуха 2:

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к— часть воздуха поступает в кожухи для охлаждения сглаживающих реакторов 3, после охлаждения которых, воздух выбрасывается под кузов,

— часть воздуха по горизонтальному воздуховоду направляется на охлаждение секции маслоохладителей тягового трансформатора 10 и выбрасывается под кузов.

2. При реостатном торможении заслонка переключателя воздуха занимает нижнее положение и поток воздуха направляется вверх, на охлаждение блока тормозных резисторов 11 всех четырех ТЭД, после охлаждения которых через лабиринтные устройства в крыше кузова воздух выбрасывается вверх.

Зимой дефлекторы закрывают, а воздухозаборные устройства закрывают брезентом. В форкамерах 1 перед индуктивными шунтами закрывают брезентовыми шторами, чтобы не допустить засасывание снега.

Источник

Система вентиляции на электровозах. Система вентиляции и отопления на электропоездах.

Содержание

Общие сведения о вентиляции электровозов

В процессе работы тяговых электрических двигателей (ТЭД), выпрямителей, трансформаторов, реакторов, индуктивных шунтов (ИШ), вспомогательных машин и другого оборудования выделяется тепло. Если это тепло не отводить, то мощность машин и аппаратов нельзя будет использовать полностью, так как они могут перегреться и выйти из строя. Поэтому их охлаждают, используя специальную принудительную вентиляцию. Также система вентиляции необходима для обеспечения требуемого избыточного давления в кузове локомотива с целью защиты от проникновения в него пыли и снега во время движения электровоза, для охлаждения воздуха в кузове в летнее время. Непрерывный поток охлаждающего воздуха создается центробежными вентиляторами.

Принцип работы вентилятора.

При вращении вентиляторного колеса (ротора), вентилятор засасывает воздух через входную воронку и подвижной патрубок и нагнетает его в каналы между лопатками колеса, откуда он под действием центробежных сил, возникающих от вращения колеса, перемещается в напорную камеру улитки, а затем по соответствующим каналам подается на охлаждаемое оборудование.

Вследствие непрерывного выбрасывания воздуха за пределы колеса вентилятора внутри него образуется разрежение и из атмосферы (снаружи кузова) засасываются новые порции воздуха. Засасываемый воздух проходит через жалюзи кузова, форкамеру, сетку приемного отверстия вентилятора к его лопастям, заполняя разреженное пространство. Форкамера изолирует вентиляционную систему от остального помещения кузова. Скорость воздуха, подающегося через жалюзи в форкамеру, резко снижается и взвешенные частицы снега, влаги и пыли осаждаются, т. е. в кузов поступает очищенный воздух.

Конструкция вентиляторов

Вентиляторы скомпонованы с приводными электродвигателями в блоки (Рис. 1, 2, 3). Каждый блок состоит из электродвигателя 9, спиральной стеклопластовой улитки 4, в которую помещено коническое сварное колесо 1, насаженное на вал электродвигателя, крышки 6, подвижного патрубка 11, входной воронки 10, перегородки 12, отделяющей пылесборную камеру, и каркаса 7.

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к

Центробежные вентиляторы установлены на элементах каркаса кузова электровоза с использованием для электродвигателя промежуточного каркаса 7. В каждом блоке электродвигатели установлены на амортизаторы 8. Положение колеса на валу электродвигателя фиксирует болт 3, ввернутый в вал электродвигателя, а стопорная шайба 2 загнутыми краями на грань болта и лыску ступицы колеса исключает самоотвинчивание этого болта. На боковых стенках улитки имеются отверстия различных диаметров, оси которых совпадают с осью улитки. Через большее отверстие в улитку вводится колесо, после чего оно закрывается крышкой 6. Меньшее отверстие предназначено для закрепления в улитке подвижного направляющего патрубка 10. Конструкция крепления позволяет перемещать патрубок вдоль оси вентилятора для обеспечения необходимого зазора «б» между колесом и патрубком.

Размер «а» определяет положение колеса относительно улитки вдоль оси вентилятора, его контролируют штангенциркулем или специальным приспособлением через отверстия 5 в крышке 6. Кроме того, колесо должно быть установлено соосно с улиткой и с подвижным патрубком. Колесо считается соосным с улиткой, если стержень диаметром 4—5 мм, вставленный перпендикулярно к крышке поочередно во все отверстия 5, для вентилятора не упирается в колесо.

Несоосность колеса и подвижного патрубка у всех вентиляторов контролируют визуально по смещению входного отверстия на колесе относительно внутренней цилиндрической поверхности патрубка.

Собранное колесо подвергают статической балансировке. После установки колеса на вал электродвигателя производят динамическую балансировку колеса совместно с ротором электродвигателя.

Особенностью блока центробежных вентиляторов ЦВП64-14 № 6,7 (Рис. 3) является использование обоих концов вала электродвигателя для привода двух противоположных по направлению вращения вентиляторов, установленных на общем для электродвигателя и вентиляторов каркасе 7.

Система вентиляции

Система вентиляции предусматривает два режима: летний и зимний. В летнем режиме эксплуатации система вентиляции обеспечивает полный номинальный расход воздуха на охлаждение и выброс воздуха в кузов, необходимый для создания противодавления в кузове. В зимнем режиме эксплуатации, кроме выброса в кузов из воздуховодов, подающих воздух на охлаждение тяговых двигателей, предусмотренного в летнем режиме, в кузов подается воздух после охлаждения сглаживающих реакторов (Рис. 4 узел I) и частично воздух, идущий на охлаждение теплообменников тягового трансформатора за счет перекрытия одного из воздуховодов к его теплообменникам (Рис. 4, узел II), при этом расход воздуха на охлаждение теплообменников трансформатора снижается до 280 м3/мин.

Расходы воздуха на охлаждение

При правильной регулировке система вентиляции обеспечивает следующие расходы воздуха, м3/’мин (не менее), для охлаждения электрооборудования:

¾ тягового двигателя НБ-418К6 105

¾ теплообменников тягового трансформатора 330

¾ сглаживающего реактора РС-32 160

¾ индуктивного шунта ИШ-95 20

¾ блока балластных резисторов ББС-131 (в горячем состоянии) 290

¾ выпрямительной установки возбуждения ВУВ-758 17

¾ выпрямительно-инверторного преобразователя ВИП-4000УХЛ2 340

Охлаждение тяговых двигателей, индуктивных шунтов. Воздух через лабиринтные жалюзи и изолированные от других помещений кузова форкамеры, охлаждая индуктивные шунты, засасывается центробежными вентиляторами и нагнетается в воздуховоды к тяговым двигателям. Требуемый расход воздуха на охлаждение тяговых двигателей регулируют заслонками на окнах выброса воздуха в кузов, после чего заслонки фиксируют болтами.

Охлаждение силового оборудования. Воздух поступает через лабиринтные жалюзи и форкамеры и подается двумя центробежными вентиляторами на охлаждение выпрямительно-инверторных преобразователей, затем одна часть воздуха поступает на охлаждение сглаживающих реакторов, другая — на охлаждение теплообменников тягового трансформатора.

Охлаждение блока балластных резисторов и выпрямительной установки возбуждения. Охлаждение осуществляется посредством центробежного вентилятора Ц8-19 № 7,6. Воздух через жалюзи поступает в форкамеру, затем подается в блок балластных резисторов и выпрямительную установку возбуждения.

После охлаждения блока балластных резисторов воздух выбрасывается через колпак и крышевые жалюзи в атмосферу. После охлаждения выпрямительной установки возбуждения воздух выбрасывается в кузов.

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к

На электровозах выпуска с июля 1981 г. в выбросных колпаках блоков балластных резисторов устанавливают снегоотбойные листы, которые улучшают защиту блоков от снега на стоянке и в режиме тяги.

Вентиляция кузова.

В зависимости от года выпуска электровозов в систему вентиляции вносились некоторые изменения, которые не повлекли за собой принципиальных отличий в режиме ее работы.

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к

Системы вентиляции и отопления на электропоездах

На электропоездах тяговые двигатели имеют самовентиляцию (Рис. 5.153) Воздух для их охлаждения забирается через жалюзи, расположенные над входными дверями и соединенные вентиляционным каналом с фильтрами. Далее по вертикальному каналу, находящемуся в пассажирском помещении, и по подвагонному каналу через гибкое соединение воздух поступает к двигателю, а из двигателя выбрасывается в атмосферу.

Система отопления вагонов состоит из электрических печей и электрокалориферов. Печи установлены в заземленных кожухах на полу под диванами, а электрокалориферы — в чердачных помещениях у переднего конца распределительного вентиляционного канала, расположенного на потолке.

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза зэс5к

На электропоездах ЭР2 и ЭР9М производства 1974 г. предусмотрена также принудительная вентиляция и кабины машиниста (Рис. 5) Для подачи в кабину свежего воздуха над служебным тамбуром в чердачном помещении установлены вентиляционный агрегат 5 и фильтровая камера 3, снабженная задвижкой и заслонкой форсированного нагрева подаваемого воздуха За сиденьем машиниста 11 проходят вертикальный и горизонтальный 4 каналы, в верхней части которого находится заслонка зимнего и летнего режимов и отверстие для подачи воздуха в летнее время. Против отверстия установлен щиток 1, позволяющий по желанию машиниста менять направление воздушного потока. В нижней части вертикального канала расположены жалюзи 10 для подачи подогретого воздуха в зимнее время. Электрокалорифер, установленный в вертикальном канале, имеет две ступени мощности: большой 6,5 и малой 2,2 кВт. Ступень малой мощности используется в период, когда температура наружного воздуха находится в пределах от 0 до + 15°С. В верхней части задней перегородки имеется рециркуляционный люк, открываемый в зимнее время. Установленные в кабине терморегуляторы, автоматически включая или выключая любую ступень калорифера, поддерживают температуру в пределах от + 16 до +20 °С.

На каждом вагоне электропоездов ЭР9М и ЭР9Е устанавливают по одной аналогичной вентиляционной установке, но с двигателями переменного тока, имеющими максимальную частоту вращения 23 об/с. Система вентиляции имеет три режима: летний, переходный и зимний. Летний режим аналогичен такому же на вагонах ЭР2, причем подача одного вентилятора 1,12 м3/с, а другого (при одном закрытом заслонкой всасывающем отверстии) 0,72 м3/с. В переходные периоды (осенне-зимний и зимне-весенний) в зависимости от температуры наружного воздуха работает только один вентилятор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *