какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза 3эс5к сдо

Какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза 3эс5к сдо

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза 3эс5к сдо

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза 3эс5к сдо

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Электровоз магистральный 2ЭС5К (3ЭС5К)
Руководство по эксплуатации
ИДМБ.661142.009РЭ2
(3ТС.001.012РЭ2)

ОАО «ВЭлНИИ»

Описание и работа.
Компоновка оборудования.
Монтаж электрический
Система вентиляции

1.Компоновка оборудования

1.1 Назначение и общий вид электровоза

Электровоз магистральный грузовой восьмиосный (двухсекционный) переменного тока типа 2ЭС5К предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520мм.
Общий вид электровоза 2ЭС5К и его основные размеры выполнены в соответствии с рисунком 1.

1.2 Кабина машиниста

Каждая секция электровоза имеет кабину управления. Окна кабины (лобовое и 4 боковых) обеспечивают машинисту и помощнику, сидящим за правым и левым блоками пультов, обзор путевых сигналов.
Над лобовым и боковыми окнами установлены солнцезащитные шторы. Опускные окна, расположенные на боковых стенках, позволяют вести обзор состава из открытого окна.
Оборудование в кабине размещено в соответствии с рисунком 2.
Органы управления и визуального контроля сосредоточены в 2-х рабочих местах: правом и левом блоках.

В состав рабочих мест машиниста и помощника входят:
— пульт управления 37,
— кресла машиниста и помощника 39.

В каждой кабине машиниста установлены:
— блок питания подсветки 4, динамик Д – ЛБПП 5, блок БСИ 6, панель диодов 31, блок регистрации 32, свисток электропневматический 34, калориферы 3, блок сигнализации 8, блок ТСКБМ-П 14 – на лобовой стенке кабины;
— ограждение 2, ограждение 35, на котором расположена педаль 36, блок ТСКБМ-К 33 – под пультом управления;
— датчик реле давления 38, клапан электропневматический 40, рукоятка бдительности 13 – на правой боковой стенке;
— блок управления АГС 8 1, рукоятка бдительности 7 – на левой боковой стенке;
— огнетушитель 30, прибор приемно-контрольный пожарный 29, адаптер 28, блок радиооборудования 15, приемопередатчик 17, блок управления БУЗТ 16, табло сигнальное 18, извещатель пожарный 19, громкоговоритель 20, датчик реле температуры электронный Т419 21, устройство связи локомотивов 22, устройство сигнализации и пуска 23, термопреобразователь сопротивления 24, коробка для фотосхем 25, омыватель электрический 26, коробка под термоса 27, шкаф для одежды 41 – на поперечной стенке;
— светильники транспортные СЗСЛ 12, светильники СЖ6 11, корпуса подсветки документов 10 – на потолке;
— сопротивления балластные 9 – в прожекторной коробке.
Основной частью поста машиниста является пульт управления, который состоит из левого и правого блоков и 3-х тумб. Расположение оборудования на пульте выполнено в соответствии с рисунком 3.

Технические данные кондиционера:

Производительность по воздуху, м3/ч500
Подача свежего наружного воздуха в объеме, м3/мин,90
Производительность по холоду при температуре наружного воздуха плюс 45оС и относительной влажности 70±5 %, кВт 44
Потребляемая мощность при номинальной производительности по холоду, кВт, не более 8,68,6
Род токаперемен.1- фаз.
Напряжение в силовой цепи и цепи управления, В 220220
Эффективность очистки подаваемого воздуха от пыли, %, не менее 9595

1.3 Расположение оборудования на электровозе

Слева по ходу – проходной коридор шириной 600мм (между сетчатым ограждением ВВК и левой стенкой кузова). В проходном коридоре, на левой стенке кузова установлены:
— панели с выключателями ламп освещения коридора (S106, S108) и ВВК (S94);
— штанга для отключения разъединителей;
— штанга для заземления главного ввода;
— одна из двух частей штанги для заземления контактного провода (вто-рая часть закреплена под рамой кузова);
— ящик для инструмента (устанавливается только на I секции);
— генераторы системы пожаротушения (ET1, ET2, ET7, ET8, ET11, ET12, ET15, ET16);
— две розетки РЗ-8Б (X12, X15) для подключения переносной лампы;
— два световых табло «Газ уходи» (А94, А95);
— световое табло «Автопуск включен» (А96);
— бак санузла (только на II секции);
— гнезда для установки четырех тормозных башмаков.
Санитарный узел 63 установлен в проходном коридоре II секции (напротив трансформаторного помещения).
В торцевой части каждой секции установлены по три углекислотных огнетушителя ОУ-3 (два на правой стенке и один на торцевой).
Для освещения проходов и оборудования в коридорах установлены светильники с защитными стеклами (EL51 – EL62), а в ВВК – лампочки. Для естественного освещения в стенке проходного коридора выполнены три круглых окна.

Под кузовом каждой секции установлено следующее оборудование:
— аккумуляторная батарея 35, размещенная в двух ящиках;
— светильники «Луч-М01» (EL11…EL18), равномерно распределенные вдоль рамы кузова над каждой колесной парой с двух сторон, для освещения ходовых частей;
— по две розетки (X13, X14 и X16, X17) с каждой стороны кузова для подключения переносной лампы;
— приемные катушки локомотивной сигнализации КПУ1 29, положение которых может регулироваться по высоте относительно уровня верха головок рельсов в пределах 155+10мм;
— антенна Ан-САУТ-УМ (W3);
— ревун ТС-22 (на путеочистителе с правой стороны);
— вторая часть штанги для заземления контактного провода (чтобы привести штангу в рабочее состояние, необходимо соединить обе части, предварительно выкрутив заглушки).
На торцевой стенке кузова секции снаружи установлены четыре розетки РП-400 1В1К (X1, X2, X4, X8) для подачи напряжения от сети депо: на вспомогательные машины – (X1, X2), на тяговые двигатели – (X4), на цепи управления – (X8) и розетка РЗ-8Б (X30) для подачи низкого напряжения на вентиль контактора депо.

Напряжение на розетку X4 от контактора депо может быть подано только при условии, что все входы в ВВК заблокированы (тогда замыкается цепь низкого напряжения на вентиль контактора, которая через розетку X30 проходит по всем блокировкам ВВК).
Во избежание попадания воды внутрь розеток Х1, Х2, Х4 и Х8 их крышки должны быть закручены до упора (щелчка).
На торцевой стенке расположены также штепсельные соединения для коммутации цепей управления между двумя секциями электровоза.
На лобовой стенке кабины установлены штепсельные соединения для обеспечения работы электровоза по системе многих единиц (СМЕ).

2. Монтаж электрический

2.1 Блоки аппаратов

2.2 Электрический монтаж

Жгуты проводов первых трех групп проложены на щитах потолка проходного коридора (от поперечной стенки кабины до торцевой стенки кузова).
Жгуты проводов четвертой и пятой групп проложены по стенкам кузова, под кузовом и по каркасам высоковольтной камеры (ВВК).
Жгуты проводов и отдельные провода проложены по кузову и под кузовом частично в стальных, частично в пластмассовых трубах. Крепление жгутов к скобам осуществляется поясками и клицами.
На концах проводов, подключаемых к выводам аппаратов и электриче-ским машинам, установлены наконечники (методом опрессовки) и надеты поливинилхлоридные трубки темного цвета с обозначением проводов согласно схеме электрической принципиальной. Провода цепей управления, которые подсоединяются к блокам и панелям через контактные зажимы типа «ВАГО», выполнены без наконечников.
Силовые цепи к тяговым трансформаторам, к выпрямительно-инверторным преобразователям, к сглаживающим реакторам, к блокам силовых аппаратов управления тяговыми двигателями, к блокам выпрямительных установок возбуждения выполнены алюминиевыми и медными шинами. К электрическим аппаратам и проходным изоляторам шины, как правило, присоединяются посредством гибких медных соединений. Шины устанавливаются на изоляторы и крепятся к ним болтами.
В местах прохода шин через металлические перегородки установлены гетинаксовые листы с прорезями, а шины в этих местах изолированы тканью Т13, пропитанной полиэфирной смолой.
Все детали контактных соединений имеют защитное антикоррозионное покрытие. Поверхности контактных соединений алюминиевых шин покрыты оловянно-цинковым припоем (ПОЦ), а медных шин – оловянно-свинцовым припоем (ПОС). Остальные поверхности шин окрашены красно-коричневой электроизоляционной эмалью.

3. Система вентиляции

Система вентиляции каждой секции электровоза принудительная и предназначена для охлаждения тяговых двигателей (ТД), выпрямительно-инверторных преобразователей (ВИП), теплообменников тягового трансформатора (ТТТ), сглаживающих реакторов (РС), выпрямительной установки возбуждения (ВУВ), блока балластных резисторов (ББР), блока диодов (БД) и для обеспечения требуемого избыточного давления в кузове с целью защиты от проникновения в него пыли и снега во время движения электровоза, а также для охлаждения кузова в летнее время.
Система вентиляции обеспечивает следующие номинальные значения расходов воздуха для охлаждения электрооборудования:

тягового двигателя, м3/мин75 +5
теплообменников тягового трансформатора, м3/мин90 +5
сглаживающего реактора, м3/мин20 +5
блока балластных резисторов (в горячем состоянии), не менее, м3/мин250
выпрямительной установки возбуждения, м3/мин10 +2
блока диодов, м3/мин25 +3

Система вентиляции секции электровоза состоит из трех вентиляционных систем (ВС1 – ВС3), а ее схема выполнена в соответствии с рисунком 19.
Системы ВС1 и ВС2 идентичны, в каждой из них воздух через вертикальные лабиринтные жалюзи и форкамеры забирается центробежными вентиляторами-воздухоочистителями ЦВ 9-37,6-7,6, одна часть которого из переходного патрубка через специальные окна выбрасывается в кузов, другая подается на охлаждение ВИП. После ВИП воздух попадает в воздухораспределительную камеру, в которой расположены два РС. Часть воздуха после охлаждения РС выбрасывается под кузов, остальная – по воздуховодам поступает на охлаждение ТД и ТТТ и выбрасывается под кузов.
Из системы ВС2 предусмотрен выброс воздуха в компрессорное помещение через специальный патрубок с заслонкой.
На боковых стенках форкамер ВС1, ВС2 предусмотрено по одному окну с заслонкой для рециркуляции воздуха в зимнее время.
В системе ВС3 в режиме рекуперативного торможения воздух через вертикальные лабиринтные жалюзи и форкамеру забирается посредством вентилятора Ц9-37,6-7,6 (без устройства пылеотделения). Одна часть воздуха по переходному патрубку поступает в ББР, после охлаждения отработанный воздух выбрасывается в атмосферу через лабиринтные жалюзи, установленные на крыше электровоза. Другая часть по воздуховодам поступает на охлаждение ВУВ и БД и далее выбрасывается в кузов.
Распределение воздуха между электрооборудованием осуществляется с помощью регулировочных заслонок, расположенных соответственно перед ТД, ТТТ, БД и после РС, а также с помощью заслонок на окнах выброса воздуха в кузов.
Вентиляция кузова обеспечивается воздухом, поступающим в кузов из систем ВС1 и ВС2. Установленные на крыше дефлекторы предназначены для отвода из кузова отработанного теплого воздуха в летнее время.

4 Вентиляторы

В системе вентиляции электровоза применены блоки центробежных вентиляторов Ц9-37,6-7,6 и вентиляторов-воздухоочистителей ЦВ9-37,6-7,6, служащих для подачи воздуха в систему охлаждения электрооборудования и вентиляции кузова электровоза.

Ц9-37,6-7,6Диаметр рабочего колеса (по концам лопаток), мм760760Номинальная производительность, м3/мин *265225Полное давление, даПа (кгс/м2)*336 (343)345(352)Мощность на валу электродвигателя, кВт2420Эффективность очистки воздуха от снега, %90—КПД максимальный0,60,615Частота вращения, об/мин14701470

*Параметры указаны для режима работы вентилятора при максимальном КПД.

Блок центробежного вентилятора в соответствии с рисунками 20 и 21 состоит из улитки (спирального металлического корпуса) 9, рабочего колеса 14, насаженного на вал приводного электродвигателя 1, входного подвижного патрубка 7 и каркаса 17.
Рабочее колесо 14 сварной конструкции состоит из двух дисков: несущего 15 и покрывного 6, с вваренными между ними лопатками 4. Несущий диск 15 крепится заклепками к ступице 13. Положение колеса на валу электродвигателя 1 в осевом направлении фиксирует болт 11, ввернутый в вал электродвигателя, а стопорная шайба 12 загнутыми краями на грань головки болта и лыску ступицы 13 рабочего колеса 14 исключает самоотвинчивание этого болта.
Колесо вентилятора балансируется статически. После установки колеса на вал электродвигателя пара «колесо-электродвигатель» подвергается динамической балансировке. В случае замены колеса или электродвигателя динамическая балансировка вновь образованной пары обязательна.
Вентилятор-воздухоочиститель ЦВ9-37,6-7,6 отличается от вентилятора Ц9-37,6-7,6 только тем, что его улитка 9 разделена перегородкой 3 на две камеры. Камера 5 предназначена для формирования потока очищенного воздуха. Камера 2 служит для приема и транспортирования загрязненного воздуха под кузов через патрубок 8 и специальный воздуховод.
Конструкция подвижного патрубка 7 позволяет перемещать его вдоль оси вентилятора. Этим перемещением регулируется зазор между колесом и подвижным патрубком. Размер А определяет положение колеса относительно улитки вдоль оси вентилятора. Радиальный зазор В у вентилятора-воздухоочистителя определяет положение колеса относительно перегородки. Размер А и В контролируются через отверстия в крышке 10.
Зазоры А, Б и В выставляются при сборке вентилятора.

5 Блок мотор-компрессор

Тип компрессораВУ 3,5/10
Номинальное напряжение электродвигателя, В380
Номинальная мощность электродвигателя, кВт55
Частота вращения электродвигателя и компрессора, об/мин1450
Производительность компрессора, м3/мин3,5
Максимальное рабочее давление компрессора, МПа (кгс/см2)1(10)
Масса блока, кг910

Блок мотор-компрессор в соответствии с рисунком 22 состоит из электродвигателя 1 и компрессора 8, смонтированных на общем каркасе 9. Передача крутящего момента от электродвигателя к компрессору осуществляется муфтой, состоящей из резинокордной оболочки 5 и двух полумуфт 3 и 6, напрессованных соответственно на вал компрессора и электродвигателя. Резинокордная оболочка крепится к полумуфтам нажимными фланцами 4 с помощью болтов 2. Муфта защищена кожухом 7, закрепленным на каркасе 9.
Для снижения уровня вибрации, передаваемой на кузов, блок установлен на буферы с опорами.
Стропление блока при транспортировании осуществляется за рым-болты компрессора и строповочные отверстия каркаса одновременно.
Для проворачивания вала перед запуском компрессора в зимнее время на полумуфте 3 предусмотрены радиальные отверстия. Проворот вала производится при помощи прутка диаметром 20 мм и длиной 270 мм через отверстия в кожухе 7 при снятой его съемной части.

6 Санитарный узел и умывальник

Санитарный узел расположен в проходном коридоре II секции (напротив тягового трансформатора). Схема санитарного узла выполнена в соответствии с рисунком 23. В санузел входят: бак 1 для воды емкостью 70 литров, унитаз 9, труба подвода воды к унитазу с вентилем 6, контрольная (переливная) труба 2, труба 8 для заправки бака водой и фановая труба 10.
На торцевой стенке бака расположены указатель уровня воды 3 и реле температуры 5.
Заполнение бака водой производится через трубу заправки 8, которая выведена под кузов (рядом с ящиком аккумуляторной батареи). На конце заправочной трубы установлена соединительная головка 11. При максимальном наполнении бака вода начинает вытекать через переливную трубу 2 в унитаз.
Для защиты бака с водой от размораживания в зимнее время, в нижней его части смонтирован нагреватель 7.
Для промывки унитаза необходимо нажать на педаль унитаза и открыть вентиль 6.
После окончания промывки (спуска воды через фановую трубу 10) вентиль 6 закрыть, педаль отпустить.
В зимний период, при стоянках электровоза с выключенным нагревателем 7 более часа, воду из бака 1 слить, отвернув пробку 4.
Умывальник установлен на торцевой стенке II секции (в конце проходного коридора). Схема умывальника выполнена в соответствии с рисунком 24. Умывальник состоит из бака для воды 1 емкостью 22 литра, откидной чаши 9, водоразборной трубы 8 с вентилем 7 и краном 10, контрольной (переливной) трубы 6, сливной трубы 11 и заправочной трубы 12 на конце которой установлена соединительная головка 13. На лицевой стороне бака 1 расположены реле температуры 3 и указатель уровня воды 2. В днище бака вмонтированы электрический нагреватель 5, рабочая часть которого находится внутри бака с водой и пробка 4 для слива воды. Бак 1 и чаша 9 выполнены из нержавеющей стали.
Заполнение бака водой производится от водопроводной сети депо через трубу 12, которая выведена под кузов в торце второй секции. При максимальном наполнении бака вода начинает вытекать в переливную трубу 6, которая соединена со сливной трубой 11.
Для пользования умывальником необходимо откинуть чашу умывальника 9, которая фиксируется в закрытом положении защелкой, открыть вентиль 7 и кран 9. Вода из чаши умывальника удаляется через сливную трубу 11 поднятием чаши.
В зимний период: для предупреждения размораживания водоразборной трубы 8, по окончании пользования умывальником вентиль 7 необходимо закрыть, а кран10 открыть; при стоянке электровоза с выключенным нагревателем 5 более часа, воду из бака 1 необходимо слить, отвернув пробку 4.

Внимание!
Прогрев баков и труб санузла и умывальника открытым огнем запрещается.

7 Инструмент и принадлежности

Комплект инструмента и принадлежностей электровоза состоит из слесарно-монтажного инструмента общего применения (ключи гаечные, отвертки, плоскогубцы и т.д.), специальных ключей и принадлежностей.

Источник

Система вентиляции каждой секции электровоза принудительная и предназначена для охлаждения тяговых двигателей (ТД), выпрямительно-инверторных преобразователей (ВИП), теплообменников тягового трансформатора (ТТТ), сглаживающих реакторов (РС), выпрямительной установки возбуждения (ВУВ), блока балластных резисторов (ББР), блока диодов (БД) и для обеспечения требуемого избыточного давления в кузове с целью защиты от проникновения в него пыли и снега во время движения электровоза, а также для охлаждения кузова в летнее время.

Система вентиляции обеспечивает следующие номинальные значения расходов воздуха для охлаждения электрооборудования:

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза 3эс5к сдо

Система вентиляции секции электровоза состоит из трех вентиляционных систем (ВС1 – ВС3).

Системы ВС1 и ВС2 идентичны, в каждой из них воздух через вертикальные лабиринтные жалюзи и форкамеры забирается центробежными вентиляторами-воздухоочистителями ЦВ 9-37,6-7,6, одна часть которого из переходного патрубка через специальные окна выбрасывается в кузов, другая подается на охлаждение ВИП. После ВИП воздух попадает в воздухораспределительную камеру, в которой расположены два РС. Часть воздуха после охлаждения РС выбрасывается под кузов, остальная – по воздуховодам поступает на охлаждение ТД и ТТТ и выбрасывается под кузов.

Из системы ВС2 предусмотрен выброс воздуха в компрессорное помещение через специальный патрубок с заслонкой.

На боковых стенках форкамер ВС1, ВС2 предусмотрено по одному окну с заслонкой для рециркуляции воздуха в зимнее время.

В системе ВС3 в режиме рекуперативного торможения воздух через вертикальные лабиринтные жалюзи и форкамеру забирается посредством вентилятора Ц9-37,6-7,6 (без устройства пылеотделения). Одна часть воздуха по переходному патрубку поступает в ББР, после охлаждения отработанный воздух выбрасывается в атмосферу через лабиринтные жалюзи, установленные на крыше электровоза. Другая часть по воздуховодам поступает на охлаждение ВУВ и БД и далее выбрасывается в кузов.

Распределение воздуха между электрооборудованием осуществляется с помощью регулировочных заслонок, расположенных соответственно перед ТД, ТТТ, БД и после РС, а также с помощью заслонок на окнах выброса воздуха в кузов.

Вентиляция кузова обеспечивается воздухом, поступающим в кузов из систем ВС1 и ВС2. Установленные на крыше дефлекторы предназначены для отвода из кузова отработанного теплого воздуха в летнее время.

В системе вентиляции электровоза применены блоки центробежных вентиляторов Ц9-37,6-7,6 и вентиляторов-воздухоочистителей ЦВ9-37,6-7,6, служащих для подачи воздуха в систему охлаждения электрооборудования и вентиляции кузова электровоза.

Тип вентилятораЦВ9-37,6-7,6Ц9-37,6-7,6
Диаметр рабочего колеса (по концам лопаток), мм
Номинальная производительность, м3/мин *
Полное давление, даПа (кгс/м2)*336 (343)345(352)
Мощность на валу электродвигателя, кВт
Эффективность очистки воздуха от снега, %
КПД максимальный0,60,615
Частота вращения, об/мин

*Параметры указаны для режима работы вентилятора при максимальном КПД.

Блок центробежного вентилятора в соответствии с рисунками 32 и 33 состоит из улитки (спирального металлического корпуса) 9, рабочего колеса 14, насаженного на вал приводного электродвигателя 1, входного подвижного патрубка 7 и каркаса 17.

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза 3эс5к сдокакое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза 3эс5к сдо

Рабочее колесо 14 сварной конструкции состоит из двух дисков: несущего 15 и покрывного 6, с вваренными между ними лопатками 4. Несущий диск 15 крепится заклепками к ступице 13. Положение колеса на валу электродвигателя 1 в осевом направлении фиксирует болт 11, ввернутый в вал электродвигателя, а стопорная шайба 12 загнутыми краями на грань головки болта и лыску ступицы 13 рабочего колеса 14 исключает самоотвинчивание этого болта.

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза 3эс5к сдокакое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза 3эс5к сдо

Колесо вентилятора балансируется статически. После установки колеса на вал электродвигателя пара «колесо-электродвигатель» подвергается динамической балансировке. В случае замены колеса или электродвигателя динамическая балансировка вновь образованной пары обязательна.

Вентилятор-воздухоочиститель ЦВ9-37,6-7,6 отличается от вентилятора Ц9-37,6-7,6 только тем, что его улитка 9 разделена перегородкой 3 на две камеры. Камера 5 предназначена для формирования потока очищенного воздуха. Камера 2 служит для приема и транспортирования загрязненного воздуха под кузов через патрубок 8 и специальный воздуховод.

Конструкция подвижного патрубка 7 позволяет перемещать его вдоль оси вентилятора. Этим перемещением регулируется зазор между колесом и подвижным патрубком. Размер А определяет положение колеса относительно улитки вдоль оси вентилятора. Радиальный зазор В у вентилятора-воздухоочистителя определяет положение колеса относительно перегородки. Размер А и В контролируются через отверстия в крышке 10.

Зазоры А, Б и В выставляются при сборке вентилятора.

Рекомендации локомотивной бригаде при обнаружении в пути следования неисправностей механического оборудования.

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза 3эс5к сдо

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза 3эс5к сдо

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза 3эс5к сдо

какое оборудование охлаждают вентиляционные системы электровоза 3эс5к сдо

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *