какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

Как выбрать станцию для заправки фреона, часть 1

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

Система с подачей масла по времени:
Основной проблемой при использовании такой системы является тот факт, что различные типы масла могут иметь разные показатели вязкости, при этом вязкость одного и того же масла может изменяться в зависимости от температуры окружающей среды. В зависимости от вязкости масла, в единицу времени через электромагнитный клапан будет проходить разное количество масла: чем ниже температура и выше вязкость, тем количество масло будет меньше, чем выше температура и ниже вязкость, тем больше масла пройдёт через клапан. Для повышения точности при заправке масла с учётом указанных факторов, в станциях Spin предусмотрена специальная функция, позволяющая регулировать (уменьшить или увеличить) время открытия клапана и, как следствие, количество масла, заправляемого с помощью функции Oil Injection (Впрыск масла). При первом включении станции обслуживания кондиционеров воздуха необходимо отрегулировать время открывания электромагнитного клапана заправки маслом, поскольку различные виды масла при различных погодных условиях могут иметь разные значения вязкости. Но много ли операторов владеют этой информацией и делают это? Часто даже те, кто знает о такой возможности, просто игнорируют данный факт, чтобы не «усложнять себе жизнь».
Без этого определить точное количество масла, заправленное в автомобиль, невозможно. Это усложняет учёт расхода масла из-за несовпадения количества по отчётам и фактического количества израсходованного масла, причем эти расхождения могут быть для автосервиса как в меньшую сторону, так и в большую. Выходит, если в меньшую Вы обманули клиента, а в большую — обманули себя.
Если же Вы заправляете одно и тоже масло и температура примерно одна и та же, можно, потратив совсем немного времени, с помощью весов и нескольких экспериментов определить точное количество масла и в настройках установить необходимый коэффициент. Это позволить с более высокой точностью контролировать расход масла.
Основные плюсы:
— простота конструкции и как следствие дешевле
— нет необходимости проводить калибровку
Основные минусы:
— при смене типа масла (например PAG46, PAG100, PAG150) требуется проведение корректировки поправочного коэффициента вязкости
— количество масла заправляемого определить с точностью до грамма невозможно

Система с управлением подачей масла по показаниям встроенного электронного весового датчика:
Она измеряет точное количество с погрешностью ±1 г, масла, фактически подаваемого в систему кондиционирования, что позволит оператору безошибочно выполнить процедуру перезаправки автомобиля фреоном, а температура вокруг и вязкость масла никак не повлияют на точность измерений. Также установка по замене фреона в автомобильном кондиционере Spin в автоматическом режиме способна работать по программе, в рамках которой установка заправляет количество масла, равное отобранному ранее на этапе регенерации и вакуумирования, т.е., если, например, из системы было отобрано 7 грамм, то и заправлено будет 7 грамм, также при стандартной замене можно будет установить необходимое для заправки количество масла согласно информации из встроенной базы данных или из технической документации на автомобиль.
В то же время усложнение конструкции влечёт за собой необходимость выполнять дополнительные процедуры при проведении ТО — требуется калибровка весов для масла, но она не очень сложна и её выполнение не занимает много времени и не требует наличия какого-либо сложного оборудования.
При такой системе подачи масла в систему кондиционирования расход масла контролируется с точность 100% и по отчетам и фактически по расходу.
Основные плюсы:
— точность измерений до 1 грамма
— не нужно делать корректировку при смене типа масла и температуры окружающей среды
— «сколько слил масла, столько и заправил» — функция при автоматической замене
Основные минусы:
— сложная конструкция
— периодическое проведение калибровки весов

Источник

Необходимое оборудование и инструмент для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров

Необходимое оборудование и инструмент для заправки и чистки

Специализированные аппараты и приборы для самостоятельной заправки или дозаправки автомобильных кондиционеров представляют собой необходимый для проведения этой процедуры набор средств. Всем известно, что благодаря наличию системы кондиционирования в транспортном средстве можно значительно увеличить уровень комфорта, в частности, во время долгих поездок. Поэтому любой автолюбитель, у которого в машине есть «кондер», должен позаботиться о том, чтобы он работал исправно и не барахлил.

Если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта, автомобильный кондиционер нужно время от времени осматривать на предмет правильной работы. Разумеется, регулярно должна производиться чистка устройства и его заправка. Чтобы правильно выполнить этот процесс, может использоваться оборудование для заправки автокондиционеров со всеми необходимыми инструментами. Такие установки можно найти в любом тематическом автосервисе, где выполняют такую процедуру, либо же купить самостоятельно.

Комплект заправочного оборудования включается в себя такие элементы и инструменты, как:

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

Оборудование для заправки и очистки

Все элементы и инструменты заправочного комплекта, начиная от стенда и заканчивая переходниками, шлангами и коннекторами, можно приобрести в любом специализированном магазине. Если вы не уверены, что дозаправить устройство своими руками у вас получится, то возможно есть смысл доверить эту процедуру специалистам.

В общем установки, оснащенные переходниками, коллекторами, патрубками и кольцами, а также инструментами, делятся на несколько типов, в зависимости от того, какие цели вы преследуете:

Автоматические станции

На сегодняшний день существует несколько типов установок для дозаправки автомобильных кондиционеров. К примеру, это также могут быть специальные станции — такие установки, к которым подключаются все необходимые переходники и баллоны, являются универсальными. Станция для заправки автокондиционеров может совмещать в себе несколько типов установок, иными словами, такие системы могут использоваться для диагностики, заправки, а также ремонта устройства. Как правило, для того, чтобы избавиться от проблем в работе систем кондиционирования, нужны специальные установки с баллонами, инструментом и шлангами, которое позволит сделать диагностику и заправить систему.

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

Использование автоматической станции для дозаправки

Почему нужно использовать такую систему, подключив к ней весь необходимые инструмент, баллон и шланги? Потому что в первую очередь с ее помощью можно сделать диагностику, которая при своевременном выявлении причин позволит избежать дорогостоящего ремонта. Согласитесь, визуальный осмотр далеко не всегда позволит выполнить точную проверку состояния. Чтобы избежать ремонта и вовремя выявить все поломки и причины, можно использовать специальный инструмент для диагностики. Именно такой инструмент позволит оперативно выявить места утечек фреона и разгерметизации системы, соответственно, правильно произвести ремонт устройства.

Если нужно выявить утечку, в наборе инструментов могут также находиться специализированные красители и ультрафиолетовая лампа. Краситель заливается в шланги системы, также заправляется фреон из баллона, после чего с помощью УФ-лампы выявляются места, откуда хладагент уходит.

Если в процессе диагностики с помощью инструментов вы выявили, что ремонт вам не нужен, то после нее можно приступать непосредственно к процессу заправки своими руками. Система позволит подключить баллон с хладагентом к устройству и заправить его по максимуму. Помните о том, что заправлять «кондер» всегда нужно заправлять правильно, поскольку недостаток фреона может привести к необходимости ремонта компрессора. Благодаря специализированным станциями вы всегда сможете правильно рассчитать необходимый объем фреона, который позволит кондиционеру работать правильно.

Наборы для самостоятельной заправки Autech-система

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

Autech-система для заправки

Итак, если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта своими руками, осуществлять дозаправку устройств фреоном или полную замену можно с помощью специальных autech-наборов. Такие наборы, как показали результаты тестов, являются одними из наиболее оптимальных вариантов. Они включаются в себя баллоны с фреоном типа R-134a и обычно используются непосредственно для дозаправки. Благодаря таким autech-наборам с баллонами и шлангами можно свободно восполнить потери фреона, а также улучшить производительность климатической установки.

Чтобы результат дозаправки своими руками с помощью autech-набора был наиболее точным, установка оснащается манометром. Процедура осуществляется на функционирующем моторе и включенной климат-системе с помощью баллона, шланга и специального штуцера.

Если вы решили все сделать своими руками, то использование такого набора производится в несколько этапов:

Сам баллон, как показывают результаты тестов, может использоваться для дозаправки много раз, при этом он должен храниться отдельно от самой системы с манометром. Что касается дозировки, то как показывает практика, обычно для дозаправки устройства вполне хватает одного баллона. Если климат-система будет заправлена не полностью, устройство не сможет должным образом охлаждать салон автомобиля, тем более, что это может привести к масляному голоданию компрессора и его поломке. Если же после заправки давление в системе не повысилось, то это не значит, что нужно продолжать заправлять фреон — в первую очередь необходимо произвести диагностику системы.

Установки

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

Типы установок для автокондиционеров

Еще один вариант — установка с вакуумным насосом.

В этом случае принцип функционирования довольно простой:

Источник

Самостоятельная диагностика, заправка и дозаправка автокондиционера (по весам, давлению, температуре и «по перегреву»).

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена.

Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на «правильных станциях», пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.)

Пациент: восьмилетняя заз форза (chery a13, chery bonus), со слов предыдущего хозяина кондиционер он никогда не заправлял и последние 3 года он не включается.

Две основные проблемы автокондиционеров, с которыми встречаются автовладельцы:
1.1. Кондиционер не включается.
Если кондиционер (а именно компрессор) не включается, то это не значит, что сдох компрессор.
Основные причины, почему компрессор не включается:
Мало фреона и, как следствие, защита его не дает включить. Мало – это на разных авто по-разному, но где-то давление меньше 1-1,5 бара. Далее нужно узнать его мало или вообще нет. Находим заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажимаем на него, если оттуда идет фреон, то не всё потеряно, значит в системе фреон хотя бы присутствует. Если ничего не шипит, то дело труба, ушел фреон и нужно искать утечку, с этим лучше ехать к кондиционерщикам. Если что-то шипит, то нужно просто попробовать его дозаправить, при достижении определенного давления в процессе заправки он включится и муфта начнет крутиться+закрутиться вентилятор на радиаторе кондиционера.
— Проблемы с электрической частью (провода, реле и т.д.). Для решения проблемы нужно ехать к электрику, прозвонить провода и проверить реле.
— И да, налыгнулся компрессор. Нужна замена компрессора.

1.2. Кондиционер плохо холодит, или вот раньше было лучше, а сейчас вроде как стало хуже.
Для решения данной проблемы просто нужно его дозаправить, правда, если через неделю он опять стал плохо холодить, то нужно искать утечку, а не тратить деньги на постоянные дозаправки.

Вернемся к форзе. В моем случае кондиционер не включался, поэтому было принято решение его дозаправить, и таки да, в процессе заправки при повышении давления выше 1 бара муфта начала крутиться и он заработал.

2. Дозаправка/заправка кондиционера.

2.1 Оборудование.
Для бюджетной любительской дозаправки кондиционера понадобится:
— фреон R134а
— кухонные электронные весы
— манометричка
— переходник низкого давления для авто
— кран под баллон фреона.
— градусник выносной.
Либо, есть готовые системы дозаправки от ХАДО, там уже всё вместе и манометричка и баллон и всё остальное.

2.2. Методики дозаправки/заправки автокондиционера.
— По весам. Самая точная методика, узнаем сколько по паспорту влазит фреона (обычно около 500 грамм), откачиваем весь имеющийся фреон и закачиваем эти 500 грамм по весам и всё. Но это не для любителей, тут нужно вакуумный насос, который дорого стоит. Поэтому пропускаем данный метод.
— По давлению. Существует миф, что нужно задавить в систему фреона до давления 2,8 бар и всё, мы полностью заправили кондер (даже ролик на ютубе есть такой). Абсолютно неправильно убеждение, так как при разных температурах окружающей среды при том же количестве фреона разное давление в системе. Ниже Вы сами это увидите.
— По температуре. Что-то типа засунуть градусник в ветродуйку дождаться пока оттуда будет дуть 4-10С градусов температура и остановить заправку. Ну это пальцем в небо, хотя оно и будет работать, но это будет не точная заправка.
— По перегреву. Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости. Норма а пределах 5-8 градусов. Самый точный метод, мы им и будем далее заправлять.

2.3 Процесс заправки.
— Собрать монометричку, т.е. подсоединить к ней шланги (синий — это на баллон R134а пойдет, желтый — на заправку). К синему шлангу подсоединить кран для баллона, к желтому заправочную муфту низкого давления (синия). Цвета шлангов не имеют значение. Можно наоборот. Получаем такое:

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

— Взвесить баллон до заправки, ну это чисто для того, чтобы потом для себя понять сколько вы задули фреона в систему.

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

Надеть баллон на монометричку, стравить воздух (преоткрутить шланг на пару секунд от штуцер крепящегося к трубке низкого давления авто)

— Надеть шланг на толстую трубку низкого давления. ее легко найти в авто, она толстая.

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

— Завести машину, включить кондиционер, рециркуляция внутри салона, вентилятор выставить в 4 положение.
— проверить давление, оно должно быть выше 1-1.5 бар, иначе кондиционер не включиться.
— приклеить градусник на выходе из испарителя, это та же толстая трубка куда Вы подключали шланг. Желательно приклеять на какую-нибудь самоклеящуюся шумку, чтобы были точные показания. Стартуем с 19 градусов на выходе с испарителя и 20 градусов на улице.

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

— Поставить баллон на весы и обнулить показания. Начать заправку кондиционера путем откручивания и закручивания вентиля. Баллон ставить вертикально (заправка газообразной фракцией).
Пошел процесс заправки, на весах уже зашло 129 грамм.

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

— Стартовала заправка с давления в системе 0,8 бара (это давление именно при включенном кондере, без включения оно гораздо выше — под 4 бара), при достижении 1 бара давления включился компрессор.

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

— Смотреть на показания градусника и показания монометра для фреона R134a. Ждем когда разница будет 5-8 градусов. Периодически то закрываем, то открываем баллон заправки.

— Когда разница показаний зайдет в диапазон 5-8 градусов остановить заправку. У меня зашла при t кипения по манометру для R134a около 0,6-1 градусов на испарители было 6 градусов, всё заправку можно остановить мы в диапазоне 5-8 градусов, можео температуру кипения ещё немного поднять до 1-2С, чтобы исключить возможность обмерзания трубки. В итоге мы получили давление 1,9 бар, а никак не 2,8, как советуют на ютубе.)) ЭТо при температуре воздуха на улице 20С. Фреона зашло около 300-350 грамм.

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

— Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек. Итог дует воздух температурой 4,8 градусов, более чем хороший результат. Если закрыть двери, включить рицеркуляцию в салоне, то падает до 3 градусов.

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

— На выключенном кондиционере снять заправочный шланг и закрыть баллон.

Всё, заправка закончена. Радуемся холоду.)

Источник

Набор инструментов и устройств для заправки кондиционера

Обслуживание бытовых, промышленных и автомобильных кондиционеров предполагает дозаправку системы фреоном. Периодичность процедуры составляет один раз в 1-2 года. В случае аварийной протечки хладагента дозаправка выполняется после устранения проблемы. Для заполнения рабочего контура фреоном используется специальный комплект инструментов и оборудования. С его помощью можно выполнить процедуру самостоятельно. Для профессионального обслуживания применяются автоматические заправочные станции.

Оборудование для заправки кондиционеров

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

Комплект инструментов для заправки кондиционера

Комплект оборудования для заправки кондиционеров позволяет сэкономить на оплате услуг представителя сервиса и выполнить работу самостоятельно. Ручная станция позволяет осуществить диагностику сплит-системы и заполнить контур хладагентом. Автоматические и полуавтоматические станки для заправки кондиционеров автомобилей отличаются высокой стоимостью и используются в коммерческих целях. Бытовые и полупромышленные климатические системы обслуживаются с применением стандартного переносного комплекта. В его составе:

Комплект помещается в удобный кейс, для работы с ним прилагается руководство по эксплуатации.

Инструменты для заправки климатической техники

Кондиционеры чаще всего требуют не полной заправки, а восполнения вытекшего фреона. Дозаправка осуществляется двумя способами: по давлению и по весу. Процесс потребует специальных инструментов. Среди них вакуумный насос — оборудование дорогостоящее, для разовой процедуры его лучше арендовать. Правильно выбрать инструменты поможет информация об их характеристиках и назначении.

Вакуумный насос

Вакуумирование рабочего контура кондиционера позволяет избавиться от воздуха и влаги, попавшей в систему. Капли жидкости, оставшиеся внутри оборудования приводят к быстрому износу компрессора. Для работы с климатическими и холодильными системами используется одно и двухступенчатый вакуумный насос.

Для бытовых кондиционеров, имеющих небольшую протяженность магистрали, подойдет агрегат низкой производительности. Обслуживание промышленных климатических установок осуществляется мощными насосами с высокой скоростью откачки воздуха.

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

Вакуумный насос удаляет влагу и посторонние примеси из фреоновой трассы

Оборудование делится на две группы: низко и высоковакуумные модели. Каждый вид насосов представлен аппаратами различной конструкции.

Основной ориентир при выборе вакуумного насоса — параметры сплит-системы. Значимые характеристики агрегата:

Дополнительные критерии выбора: вес устройства, индикация масла, уровень шума, условия эксплуатации.

Течеискатель

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

Электронный течеискатель фреона

Утечка хладагента в системе кондиционирования оборачивается снижением мощности охлаждения. Для поиска проблемы используется портативный детектор утечки фреона. Электронный прибор способен обнаружить небольшие потери порядка 4-5 г/год. Он состоит из эргономичного корпуса с дисплеем и гибкого зонда с датчиком. О месте протечки сообщает акустический и светодиодный сигнал. Недостатки электронного течеискателя:

Манометрический коллектор

Манометрическая станция предназначена для контроля давления внутри рабочего контура климатической системы. С помощью шлангов устройство подключается к вакуумному насосу, баллону с фреоном и кондиционеру. Манометры изготавливаются двух цветов: синий — измеряет давление на стороне всасывания (низкое), красный — нагнетания (высокое). Корпуса приборов изготавливаются из алюминия. Манометр снабжен шкалой давления и кипения. Параметры различаются для каждой марки хладагента, около разметки указывается вид фреона.

Для бытового использования рекомендуется аналоговая манометрическая станция, промышленное оборудование обслуживается с помощью электронных коллекторов, имеющих в памяти данные 60 хладонов.

Электронные весы

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

Один из методов определения необходимого количества фреона в процессе самостоятельной заправки сплит-системы — взвешивание. После ремонта климатической системы или в случае серьезной протечки необходимо восстанавливать полный объем хладагента. В этой ситуации весы — оптимальный инструмент контроля, более эффективный чем манометр. Чаще всего прибор используется при работе с автокондиционерами.

Специальные электронные весы для заправки климатической системы обладают высокой точностью, программируются на вес скачиваемого или заливаемого хладагента. При достижении установленного значения раздается звуковое оповещение. Рассчитаны на вес от 0 до 100 кг. Весы состоят из платформы и пульта управления. Используются для работы с любым видом фреона. Погрешность прибора составляет 5 г на 100 кг. Используя электронные весы, отмеряют количество хладона, указанное в документации.

Шестигранные ключи

Набор инструментов для заправки сплит-систем будет неполным без шестигранных ключей необходимых для откручивания сервисных штуцеров и запуска в систему хладона.

Фреон

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

Типы фреона для кондиционеров

В кондиционерах применяется несколько марок фреона: r22, R410a, R407c. Тип используемого хладагента указан в документах устройства и на шильдике с обратной стороны блоков. Наибольшее распространение получил хладон r22, но в современных климатических системах его заменили фреоны без содержания хлора. Хладагенты R407 и R22 близки по своим свойствам. Для заправки системы можно использовать одинаковое оборудование. Фреон R410a отличается высоким давлением в рабочем контуре (26 атмосфер, против 16 у r22). Потребуются специальные переходники и шланги.

Заправочная норма хладагента указывается производителем.

Источник

Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

какое оборудование нужно для заправки кондиционера автомобиля

LEMANS RU
📹 Полезные видео по устройству и ремонту авто ты найдёшь только тут

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Принцип работы автокондиционера

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

— компрессор;
— конденсатор;
— испаритель.

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета).

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

— либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
— либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Ранее для заправки кондиционера использовали фторосодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.
Долив масла при заправке кондиционера
В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладогента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.
После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

— метрологическую станцию;
— шланги;
— переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
— баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?
Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.
Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.
Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.
Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Как продлить строк службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

— периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
— в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *