какое оборудование нужно для съемки свадеб

Необходимое оборудование свадебного фотографа

Каждому начинающему или уже опытному фотографу когда-то закрадывается мысль в голову о заработке на свадебных фотосессиях. Прибыль там маячит реальная, а затрат сил и времени не так много. К тому же коллекция кошечек, стен и закатов уже вполне приличная, навыки обработки отточены, базовый набор оборудования имеется.
На сегодняшний день свадебная фотографии считается второй по прибыльности, после рекламной, и кажется новичкам легким делом. Именно поэтому многочисленные фотографы, имея «зеркалку» стоимостью половину средней зарплаты, спешат пополнить ряды опытных свадебных фотооператоров.

Первое, что нужно знать новичкам – свадьба достаточно сложный объект для съемок. Для молодоженов и новой семьи день важный, испортить который некачественными снимками вы просто не имеете права. И без необходимого набора оборудования лучше не начинать такие съемки. Некоторые новички набивают руку вторым фотографом за символичную плату, а то и без таковой. Зато уровень ответственности минимальный и можно «стрельнуть» фильтры или запасной аккумулятор у коллеги. Единственный минус съемки на втором плане – вся постановочная работа происходит по задумке первого фотографа.

Этапы свадьбы

Классическая свадьба в нашей стране, исключая индивидуальные пожелания и национальные особенности, состоит из двух частей: постановочная съемка и репортажная. В первую попадает прогулка и небольшие моменты на банкете. Тут вы можете воплощать в жизнь задумки, выставлять свет, позы, искать декорации и локации, подключать гостей. На банкете часто имеет место наличие фотостены или традиции фотографироваться с молодоженами в процессе праздника. Остальные части съемок относятся к репортажным, потому что фотограф ничего не решает, а только обязан максимально отобразить происходящее. Обычно сюда входят:

Необходимое оборудование

Имея на руках примерный сценарий, можно определиться с необходимым набором оборудования и инструментов. Съемка на природе потребует от вас одного комплекта, регистрация и банкет – другого, полеты на вертолете или экстремальные прыжки с парашютом – отдельный разговор. Опытные фотографы наизусть знают содержание походного «чемоданчика» с минимальным набором. А начинающим нужно знать, что потребуется на свадьбе обязательно:

Если будет такой набор, то любая погода или ситуация не страшна. Кроме перечисленного можно взять фильтры, рассеиватели, декоративные и художественные элементы, запасную камеру на случай поломки основной и другие. Предусмотреть все возможные форс-мажоры невозможно, но базовый набор в полной мере охватит ситуации среднестатистической свадьбы.

Камера

Основная нагрузка возлагается на фотоаппарат, поэтому к нему предъявляются самые большие требования. Для репортажной съемки однозначно выбирайте цифровую камеру, пленочный имеет ряд недостатков и для свадеб не подходит. Цена расходников для «пленки» скорее всего превысит бюджет на всю свадьбу, время между кадрами гораздо больше цифры, а также оцифровка, обработка и печать займут гораздо больший срок. Оставьте пленочный фотоаппарат для неспешной студийной или пейзажной съемки.

какое оборудование нужно для съемки свадеб

Объективы для свадебной съемки

В течение дня могут много раз поменяться условия съемки, погода, настроение гостей, локации и освещенность. Фотограф должен принимать как данность изменения и уметь подстроиться под ситуацию. Сборы молодоженов, банкет, регистрация скорее всего будут проходить в помещении с недостаточным освещением. А улица во время прогулок непредсказуема и, как правило, безжалостна к фотографу. В идеале нужно иметь оптику на каждый случай и ситуацию, но на деле достаточно 1-3 объективов, способных красиво и качественно уловить свет и тени. Покупать дорогие узкоспециализированные модели на первых порах не имеет смысла, да и опытные фотографы не спешат разнообразить арсенал для выездных съемок.

Для регистрации в помещении фокусное расстояние не столь важно, сколько охват пространства и детализация. Поэтому широкоформатный светосильный объектив – идеальный выбор для таких ситуаций. Он же позволит на природе сделать хорошие снимки, добавить любимое невестами боке в кадр, а также даст материал для последующей обработки.

Если есть возможность размахнуться, то смело берите на прогулку с молодоженами объективы «рыбий глаз», телеобъектив, портретные и художественные модели. Если будет из чего выбрать, можно предложить интересные снимки.

Сменные карты памяти и аккумуляторы

В формате RAW снимок весит достаточно много, около 30 Мб, а карты памяти свыше 16 Гб могут начать «тормозить» в процессе заполняемости. Лучше взять 10 флешек по 16 Гб, чем промучаться всю свадьбу с двумя по 64 Гб, к примеру. В среднем за полный свадебный день фотограф делает от 1000 до 1500 снимков, возьмите памяти с хорошим запасом, чтобы не снимать салют на телефон или запасную камеру.

То же самое касается и аккумуляторов, на холоде они разряжаются гораздо быстрее, при съемках на длинных выдержках тоже. Опытный фотограф знает сколько кадров примерно он может сделать на заряде одной батарейки, проверьте это значение заранее и запаситесь сменными аккумуляторами с хорошим запасом. Естественно, заряд каждого нужно предварительно проверить и накануне зарядить все до полного.
Если аккумулятор сел, а запасных почему-то не оказалось, можно сделать следующее:

Такие меры помогут продержаться чуть дольше на разряженных аккумуляторах, но не спасут ситуацию в полной мере.

Вспышки и другие источники света

У камер обычно имеется встроенная вспышка, есть разъем под внешнюю и возможность подключиться к импульсной вспышке большой мощности напрямую или через синхронизатор. Для уличной съемки или во время банкета достаточно будет первых двух, а студийная потребует дополнительного света.

Если вы планируете много снимать на фоне декораций, фотостены или в фотостудии, запаситесь переносными источниками импульсного света, или вспышками. Это позволит правильно выставить тени, подсветить фон, заполнить объемы. Внешняя вспышка небольшой мощности удобна при съемках в быстро изменяющихся условиях, она помещается в руки или кармане и позволит подсветить нужный участок кадра.

Софт-боксы, отражатели

В яркую солнечную погоду или при точечных источниках света может потребоваться его рассеять, чтобы получить более ровные цвета. Носить с собой софт-бокс большого размера нецелесообразно. В качестве рассеивателя можно использовать ткань, бумагу, тонкий прозрачный пластик белого цвета. Накамерные вспышки можно оснастить небольшими софт-боксами, подходящими по размеру. Они складываются и убираются в чехол при необходимости.

Если рассеиватель часто даже не достается их сумки, то отражатель в солнечный день или для портретов крайне необходим. Его функцию может выполнить фольгированная бумага или что-то подобное. Но профессионалы имеют в своем арсенале специальное приспособление – двухсторонний светоотражатель. Обычно одна поверхность серебристая, другая золотистая. Такого набора вполне достаточно, чтобы мягко подсветить лица и отразить яркий свет.

Если вы ограничены в средствах на базовый набор, то отражатели и рассеиватели – не самое необходимое для фотографа, без них вполне можно обойтись, используя подручные средства.

Штатив

Для стабилизации камеры в процессе работы, а также для длинных выдержках вам обязательно нужен будет штатив. Заменить его более дешевыми приспособлениями без потери качества вряд ли получится. Если вы планируете продолжить снимать после первой свадьбы, то штатив в работе будет необходим. Лучше приобрести его с самого начала. По выбору штатива будут всего 4 совета:

Фоторюкзак

Чем отличается фоторюкзак от обычной сумки? И можно ли носить все оборудование в рюкзаке? Все зависит от цены оптики и ваших финансовых возможностей. Фотосумка разделена на сектора и позволяет расположить объективы отдельно от остального оборудования. Передвижные разделители на липучках можно расположить на нужном расстоянии друг от друга. В зависимости от конструкции и размера сумки, в нее можно сложить и оптику, и сменные блоки питания, и карты памяти, и фильтры, и вспышку, и удобно расположить камеру.
Фотосумки бывают двух видов: рюкзак и сумка. Каждый фотограф выбирает то, что ему больше по душе и по силам. Рюкзак меньше оказывает нагрузку на спину, что актуально для длительных съемок, а сумка обычно более вместительная и позволяет упаковать еще и штатив.

Подводя итоги.

Хочется подвести итог вышесказанному. Для начала работы фотографу понадобится оборудование. В сравнении с другими сферами услуг, фотография имеет достаточно низкий порог входа и предлагает множество вариантов стартового оборудования. Для начала понадобятся: камера, объектив, комплект сменных карт памяти и аккумуляторов, штатив и сумка. Далее можно комплектовать и совершенствовать набор до бесконечности.

Каждый фотограф выбирает под себя камеру, по стоимости, размерам, техническим характеристикам и возможностям. Главное – досконально изучить все характеристики и уметь их применять. Всех нюансов работы и происходящих форс-мажоров предугадать невозможно, каждый имеет свой уникальный опыт, учится на своих и чужих ошибках. Минимизировать риски поможет стартовый набор оборудования, своеобразный «маст-хев» любого фотографа.

Источник

Чем комплектоваться свадебному фотографу?

какое оборудование нужно для съемки свадеб

Ошибочно полагать, что наличие фототехники передовых брендов в фотоарсенале обязательно сделает из вас лучшего в жанре свадебной фотографии. Хорошим фотографом можно стать только при наличии определенных знаний, умений и постоянном совершенствовании своего мастерства. Тем не менее, чтобы с успехом решать порой очень непростые задачи, которые возникают перед свадебным фотографом, необходим определенный базовый уровень оборудования. Воспользуйтесь советами профессионалов об инструментах, которые помогут вам снимать свадьбы с результатами профессионального стандарта.

Какая нужна камера

какое оборудование нужно для съемки свадеб

Цифровые камеры предлагают наибольшую гибкость для современного свадебного фотографа. Речь не идет о том, что свадьбы нельзя или не рекомендуется снимать на пленочные камеры или среднеформатную Лейку. Сейчас мы ведем речь об удобном, надежном и признанном инструменте свадебного фотографа. Итак, как же разобраться с тем, какую выбрать камеру из существующих десятков различных фотоаппаратов, марок, ценовых диапазонов и т.д. Какие-то считаются профессиональными, полупрофессиональными, любительскими или даже начального уровня. Какая камера будет хороша для вас? Чтобы быть до конца честным, нужно отметить, что действительно не имеет значения, каким типом камеры вы должны пользоваться. В высшей степени важно то, насколько досконально вы знаете свой инструмент. Каждый фотограф должен понимать, как именно фотокамера будет реагировать в тех или иных обстоятельствах, чтобы получить максимальную отдачу и такие результаты, которые вы ожидаете и в которых заинтересован ваш заказчик.

какое оборудование нужно для съемки свадеб

В среднем отталкиваться необходимо от следующих параметров: камера не должна выдавать много шумов при ISO 800 и иметь разрешение 8 Мп. Более высокие параметры – несомненный плюс, который даст больше возможностей для обрезки изображения без потери качества.

Комплектуем рюкзак

Следующее немаловажное условие, если вы являетесь основным свадебным фотографом, – вы должны иметь две камеры. Это насущная необходимость, которая не должна вызывать никаких дополнительных вопросов по этому поводу. Если у вас есть только одна камера, возьмите в прокат у друзей вторую или убедитесь в том, что вы в любой момент сможете использовать камеру подобного вашей уровня, одолжив у гостей или друзей-приятелей молодоженов. какое оборудование нужно для съемки свадеб

Если вам не нравятся подобные идеи, то лучше обзавестись второй собственной камерой, в которой вы будете прекрасно ориентироваться в настройках и вам не придется впопыхах осваивать новый малознакомый инструмент. И хотя камеры подобны друг другу, все-таки мы привыкаем к определенным элементам управления и с новым фотоаппаратом вполне может оказаться, что вы не сможете пользоваться настройками и кнопками управления, что называется с закрытыми глазами. Подобное чревато и может отразиться на качестве съемки в важный торжественный день. Наличие второй камеры гарантирует не только то, что вы не останетесь без основного инструмента свадебного фотографа, если одна из камер сломается, но и то, что вам будет удобно пользоваться различными объективами. На одной, например, стоит ширик, на второй портретник или телеобъектив.

Определяемся с объективом

С развитием цифрового фото многое зависит от фотоаппарата, но, тем не менее, при покупке камеры необходимо обращать внимание на то, как с ней будет взаимодействовать та или иная линза. Необходимо ли вам будет учитывать кроп-фактор и подойдет ли имеющийся у вас объектив к полноформатной матрице. Линзы с разным фокусным расстоянием позволяют достигнуть различных результатов в фотографии. Широкоугольные объективы могут захватить большое количество людей единоразово или передать огромность пространства в той же церкви или большом зале. Телеобъектив обеспечит прекрасные крупные планы, где модель будет отделена от заднего фона за счет небольшой ГРИП. Зум-объективы помогают быстрее реагировать на изменяющиеся обстоятельства. На чем остановиться? какое оборудование нужно для съемки свадеб

Вы должны стремиться обзавестись объективом с широким углом. По меньшей мере, 28 мм, чтобы уместить большие группы людей или иметь возможность съемки в помещении. Вторым объективом должна быть линза с фокусным порядка 85 мм. Этого вполне достаточно, чтобы сделать крупные планы во время торжественных минут церемонии. какое оборудование нужно для съемки свадеб

Исходя из вышесказанного, многие могут сделать ошибочный вывод, что наличие, например, Canon 18-55 mm f/3.5-5.6, который охватывает нужный диапазон, будет прекрасным выбором для свадебного фотографа. А ведь стоит учесть, что фокусное расстояние – это только один аспект, есть и другие факторы, такие как скорость работы и качество полученного изображения. Скорость объектива определяет две важные вещи: уровень света, при котором есть возможность снимать и контроль глубины резкости. От этого зависит еще один немаловажный фактор – стоимость линзы. Быстрые светосильные объективы моментально сделают кошелек фотографа тоньше. Но шутки в сторону – в свадебной фотографии скорость линзы действительно имеет основополагающее значение и влияет на способность получить хорошие снимки.

какое оборудование нужно для съемки свадеб

Это потому, что свадебная фотосессия подразумевает съемку не всегда в оптимальных условиях по свету. Приходится фотографировать в тускло освещенных церквях или в пасмурные дни. Это может вызвать реальные проблемы со скоростью затвора, если объектив имеет светосилу меньше, чем f/4. В сложных условиях выдержка может упасть до 1/30 с, даже при ISO 1600. В результате, скорее всего, камера будет дрожать, если фотограф не использует штатив или монопод.

Большинство современных свадебных фотографов используют вспышки. Это позволяет получить правильную экспозицию на переднем плане, но зачастую фон выглядит темным, или даже черным. При работе со светосильной оптикой фотограф может получить более детализированные и яркие изображения даже при плохом освещении.

Итак, чтобы подытожить все вышесказанное: вам действительно нужны линзы, которые охватывают по крайней мере, диапазон 28–85 mm на полном кадре DSLR (т.е. широкий угол до умеренного телефото). Если по каким-то причинам вы не можете себе позволить светосильную оптику, у вас должен быть штатив или монопод, с которым вы сможете использовать более короткие выдержки. Наличие двух фотокамер – не прихоть, а необходимость.

какое оборудование нужно для съемки свадеб

И самое главное правило – вы должны быть знакомы очень хорошо с тем, как работают все ваши инструменты. Только в этом случае вы сможете рассчитывать на такой результат, который планирует получить изначально. Ну, и стоит отдельно сказать о массе других необходимых аксессуарах и небольших хитростях, которые повседневно используют все свадебные фотографы.

Дополнительная необходимость

Используя внешнюю вспышку, направляйте ее в сторону или в потолок. Это позволяет создавать более естественный рассеянный свет, что наилучшим образом сказывается на конечном результате.

какое оборудование нужно для съемки свадеб

Или используйте специальные софтбоксы для накамерных вспышек, чтобы получить рассеянный свет. С их помощью создается мягкое освещение, потому что часть света идет непосредственно на объект съемки, а часть обволакивает его вокруг, создавая своего рода световой кокон.

Для лучшего управления светом используется светоотражатель. Лайт-диск, как правило, большое и круглое приспособление, которое используется для подсветки предмета окружающим светом, чтобы заполнить тени без использования вспышки. Отражатели легко складываются, занимают мало места. Самым большим неудобством является то, что зачастую требуется помощник. Но и этот вопрос можно решить, достаточно оглядеться по сторонам и найти уставшего и бесцельно слоняющегося родственника младшего поколения, которому нет дела до свадьбы и кто с удовольствием поможет фотографу. какое оборудование нужно для съемки свадеб

Поляризационный фильтр позволяет блокировать отраженный свет. Фотограф регулирует работу поляризационного фильтра, глядя непосредственно в видоискатель. С помощью такого фильтра хорошо получаются снимки, сделанные через стекло – в окне, например.

Пока свадебный фотограф не «набил руку» и даже, когда уже «собаку съел» на свадебной фотосъемке, все же стоит задуматься над тем, чтобы снимать в RAW. Современные карты памяти не особо дороги, их можно приобрести достаточное количество, чтобы уместился весь свадебный день. С RAW-файлами у фотографа появляется возможность исправить некие огрехи при постобработке, которые появляются из-за спешки или неожиданном изменении съемочных условий. Лучше RAW, чем потом страдать ночами над исправлением ошибок в Фотошопе.

Тщательно планируйте свой день – это поможет облегчить фоторюкзак и не придется таскать массу ненужного оборудования.

Видеоканал Фотогора

Источник

Выбор фототехники для первой съёмки свадьбы

какое оборудование нужно для съемки свадеб

какое оборудование нужно для съемки свадеб

Всё, что нужно знать о выборе фототехники для первой съёмки свадьбы.

Фотосъёмка свадеб — одно из моих основных направлений в коммерческой фотографии. В течение 6 лет я заснял более 100 свадебных мероприятий. Своим скромным опытом по технической составляющей свадебной фотографии я поделюсь с вами в этой статье.

Итак, вы начинающий фотограф, и вам предложили поснимать свадьбу. Возможно, это друзья, родственники, друзья родственников, не важно. Поступило предложение, от которого вы не можете или не хотите отказаться. Итак, вы начинаете подготовку к съёмке своей первой свадьбы.

какое оборудование нужно для съемки свадеб

Поэтому вам необходим минимальный набор техники, который поможет справиться с задачей свадебного фотографа. Каким же он должен быть?

Выбор камеры

какое оборудование нужно для съемки свадеб

Sony, Canon, Nikon — не принципиально. Все эти бренды выпускают отличные камеры. Начинающий фотограф особой разницы среди них не увидит. Выбирайте ту, с которой вам будет удобно работать. Хорошо лежит в руке, удобно расположены кнопки и управление интуитивно понятно — всё, берём. Эргономика камеры очень важна. Удобная камера поможет вам максимально быстро вносить коррективы в настройки в зависимости от условий съёмки. Мой выбор пал на Nikon.

На что ещё стоить обратить внимание при выборе тушки? На стоимость линейки топовых объективов (когда вы выйдете на более высокий уровень съёмки, вам обязательно захочется увидеть в своём рюкзаке объективы из этой линейки).

А также на сервисное обслуживание. В вашем городе есть центры по ремонту фототехники? Техника имеет нехорошее свойство ломаться в самый неподходящий момент. Как показывает практика, сложнее всего найти сервисный центр для камер Sony. Конечно же, если вы не живёте в столице.

Вы, наверное, в курсе, что зеркальные камеры есть полнокадровые и «кропнутые». Что же лучше? Разберёмся с примерами камер, актуальных и действительно рабочих «лошадок» для нашего времени.

«Кроп-фактор» определяет физический размер матрицы вашей камеры. Камеры, кроп-фактор которых равен 1, называют полнокадровыми. Современные примеры таких камер: Nikon D600/D610, Nikon D800/D810, Canon 6D, Canon 5D Mark III, Sony а7 и другие. Камеры, чей кроп-фактор равен 1,5 и больше, называют в среде фотографов «кропнутыми». Это Nikon D90, D7000/D7200, Canon 70D, Canon 100D.

Чем больше физический размер матрицы, тем дороже сама камера, причём существенно. И, само собой, начинающий фотограф резонно сделает ставку на «кроп», не зная, в чём же разница. А основные различия в следующем. Чем больше матрица, тем:

Можно сразу поздравить тех фотографов, кто начинает с полного кадра. Но только обладатели «кропов» смогут испытать тот неописуемый восторг, который случается в жизни фотографа при переходе на камеры полного кадра. Как говорится, не поймёшь, пока не попробуешь.

Вывод: из перечисленных выше камер любая справится с первой съёмкой свадьбы, тем более что шедевров от вас, скорее всего, ждать не будут. =)

P.S. Имея в своём арсенале «кропнутую» камеру, не спешите покупать к ней много объективов. При переходе на полный кадр вам придётся провести ревизию своих «стёкол» и от большинства избавиться.

Объективно об объективах

какое оборудование нужно для съемки свадеб

Кроме Sony, Canon, Nikon, выпускающих для своих камер полный спектр объективов и сопутствующих фотоприспособлений и аксессуаров, этим также занимаются и другие фирмы, такие как Sigma, Tamron, Samyang, Tokina и прочие. Я приверженец оригинальных объективов.

Плюс объективов, выпускаемых сторонними фирмами, — цена. В большинстве случаев ниже цен оригинальных «стёкол». Минус — качество получаемых снимков, которое в зависимости от отдельно взятых моделей сильно или чуть хуже, чем у оригинальных объективов. Пожалуй, по качеству можно положительно отметить линейку ART у Sigma, начавшуюся с выпуска объектива 35 мм 1,4.

Начинающий свадебный фотограф может запросто потеряться в многообразии объективов и сломать голову в раздумьях о необходимости того или иного «стекла». Кроме того, есть объективы действительно специфические, созданные под определённую задачу. Какие же объективы действительно нужны для свадебной съёмки?

Особенности съёмки свадьбы

Как правило, свадебное мероприятие состоит из 4 блоков: сборы невесты (иногда и жениха), прогулка, роспись в загсе (или выездная регистрация) и банкет. На каждом этапе есть свои особенности съёмки, которые обязательно нужно учитывать при выборе объектива.

1. Сборы

какое оборудование нужно для съемки свадеб

какое оборудование нужно для съемки свадеб

Обычно проходят либо в гостинице, либо в интерьерной фотостудии, либо в квартире. Для съёмки сборов фотографу нужно покрыть фокусное расстояние от 14 до 85 мм. На широкий угол делаем атмосферные кадры формата «невеста и подружки в интерьерах», на 85 мм — портреты невесты, подружек, свадебные детали.

какое оборудование нужно для съемки свадеб

Ограниченное пространство не всегда позволяет воспользоваться длиннофокусными объективами. Выход из ситуации — 50 мм. Стандартный, удобный объектив из объективов с фиксированным фокусным расстоянием (далее фикс-объектив), который я рекомендую иметь каждому.

2. Прогулка

какое оборудование нужно для съемки свадеб

Необходимое фокусное расстояние то же. Почему, спросите вы? Ведь вроде и места много, не надо жаться к стенкам, про широкоугольный объектив можно забыть, нацепить длиннофокусный объектив, поставить пару в тень в кусты и наснимать им сотни красивых однотипных портретов. Главное, чтобы боке было красивое (которое так любят невесты) 😉!

какое оборудование нужно для съемки свадеб

какое оборудование нужно для съемки свадеб

Основная ошибка начинающего свадебного фотографа — однотипность фотографий, снятых на одно и то же фокусное расстояние. Ваши фотографии в первую очередь должны быть разноплановыми. Снимая пару во время прогулки, делайте снимок на широкий угол для представления места прогулки и дополняйте его портретами, снятыми на длиннофокусные объективы.

3. Роспись

какое оборудование нужно для съемки свадеб

В последние годы всё больше и больше свадебных торжеств проходит на открытом воздухе, в каком-нибудь красивом месте, на берегу водоёмов, в развалинах замков или усадьбах известных писателей. Принято это называть выездной регистрацией. Но если вы начинающий свадебный фотограф, то берег водоёма и развалины замка — не ваш случай.

Ваша первая съёмка свадьбы пройдёт в районном или центральном загсе города. Оптимальное фокусное расстояние — по-прежнему 14–85 мм, причём зачастую в районных загсах с 85 мм негде развернуться. Тут на помощь опять придёт объектив 50 мм, в среде фотографов получивший название «полтинник».

4. Банкет

какое оборудование нужно для съемки свадеб

Всё те же 14–85 мм. Правда, верхнее значение я бы увеличил до 200 мм — опять же в зависимости от размеров банкетного зала. С помощью длиннофокусного объектива вы сможете ловить эмоции гостей на празднике без привлечения к себе особого внимания.

какое оборудование нужно для съемки свадеб

Поверьте, тыкая в лицо человеку широкоугольным объективом, вы не снимите его настоящую эмоцию. Вернее, снимите, но это будет смущение или недовольство. По крайней мере, на первых часах банкета.

Итак, мы выделили необходимое нам для съёмки фокусное расстояние — от 14 до 200 мм. Чтобы его полностью покрыть, есть два логичных, на первый взгляд, варианта.

А. Собрать линейку фикс-объективов

Например: 14 мм / 24 мм + 35 мм (классический популярный широкоугольный объектив) + 50 мм + 85 мм + 105 мм/135 мм + 200 мм. Сказать: «Окей, Google, сколько стоит объектив?», посчитать общую стоимость этих моделей, покрыться холодной испариной от понимания, что лучше взять квартиру в ипотеку и забыть об идее собрать по крайней мере на несколько лет.

Б. Собрать линейку зум-объективов

Таких как 14–24 мм (Nikon) или 16–35 мм (Canon) + 24–70 мм + 70–200 мм. Дрожащим голосом опять обратиться к Google, посчитать общую стоимость и немного обрадоваться, так как сумма окажется меньше, но всё равно не радостной. И тут вы понимаете, что бизнес свадебного фотографа далеко не радужный и весьма затратный и через сколько месяцев (а может, и лет) окупятся ваши затраты — неизвестно.

Смахнём скупую слезу и всё же определим, какая разница в съёмке свадебного мероприятия на фиксы и на зумы.

Бесспорно, снимая зум-объективами и сокращая фокусное расстояние лишь поворотом руки, вы не затрачиваете то драгоценное время, которое бы уходило на замену фикс-объективов. К примеру, на росписи у вас, скорее всего, не будет возможности «попередёргивать» стёкла в своё удовольствие. Да и скорость фокусировки зум-объективов выше, чем у фиксов (разнится в зависимости от модели). Но когда можно никуда не спешить и время позволяет спокойно менять стёкла (например, на прогулке), снимая фикс-объективами, вы получите более интересную, мягкую художественную картинку.

P.S. Я намеренно не выделил выкуп как отдельный блок в связи с тем, что выкупы с каждым годом изживают сами себя. А если вас всё-таки на первой съёмке свадьбы занесло на выкуп в подъезд и вам пришлось снимать стоящего в тазу жениха на фоне обшарпанных стен с живописью современности, успокойтесь и «да поможет вам широкоугольный объектив с внешней вспышкой».

Вывод: на вопрос, с каким же набором оптики работать, однозначного правильного ответа нет. Каждый работает с тем набором оптики, который ему удобен. А понимание удобства вырабатывается индивидуально и со временем.

Вспышка

На первых порах вам вполне хватит какого-нибудь китайского аналога фирмы Yongnuo. Они не идеальны, но привлекают своей бюджетной ценой. Бесспорными лидерами среди вспышек являются флагманские модели Canon Speedlite 600 EX или Nikon Speedlite SB-910. Вы сразу почувствуете, насколько слаженно и без нареканий Speedlite работают в парах с родными камерами по сравнению с китайскими вспышками.

какое оборудование нужно для съемки свадеб

Для съёмки со вспышкой не забудьте сделать или купить отражатель. Он очень пригодится, если вы поймёте, что в конкретном съёмочном месте вам не удастся переотразить свет вспышки от стен или потолка. Мой первый отражатель был изготовлен из куска пластиковой чёрной папки (чтобы выглядел стильным :)) и приклеенной на него белой матовой самоклеящейся плёнки. Поверьте, выглядело это в разы лучше, чем сложенный в несколько раз альбомный лист.

P.S. Забудьте о встроенной внутрикамерной вспышке — она бесполезна и беспощадна к глазам ваших клиентов.

Делая адекватные выводы из практики и вышесказанного, получаем следующий нехитрый, но работающий на все 100% рецепт набора «железа» для успешной съёмки вашей первой свадьбы. Вам нужна «тушка» (примеры написаны выше) + 2 объектива. Это зум 17–50 мм с постоянной диафрагмой 2,8 (хорошие рабочие варианты есть у Sigma и Tamron) и фикс 85 мм (1,8 или 1,4 — решат ваши финансы).

Зум 18–55 мм, если вы купили свой фотоаппарат в комплектации Kit, можете оставить пылиться у себя на полке, сделать из него пепельницу — без разницы, это не ваш рабочий инструмент. И конечно, ко всему этому нужна внешняя вспышка для съёмки в тёмных загсах, на банкетных площадках и, конечно, в подъезде, если вас туда всё же занесло.

В настоящий момент я использую 2 камеры одновременно + 14–24 мм + 50 мм + 85 мм.

Собрав всё необходимое, обязательно положите также пару-тройку запасных комплектов аккумуляторов для камеры и для вспышки. После многочисленных проб аккумуляторов различных производителей я остановился на Maha Imedion. Отличные аккумуляторы, не дешёвые, но они себя оправдывают полностью. На практике у меня тратится за съёмку среднестатистической 10-часовой свадьбы:
— на 2 камеры — 4 аккумулятора,
— на 2 вспышки — 8 аккумуляторных батареек.

Ну и не забудьте про флеш-карты. Для фотографов, которые снимают в RAW, потребуется 2–3 карты по 32 Гб.

Теперь технически вы готовы к съёмке своей первой свадьбы! Как она пройдёт — стоит только догадываться. Если бы успех съёмки зависел только от «железа» и «стёкол»! 🙂 К чему готовиться на самом мероприятии, что стоит делать, а что лучше не делать, мы поговорим в следующей статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *