какое оборудование нужно для мясного магазина

Оборудование для Мясного магазина

Бизнес по продаже свежего мяса достаточно стабилен: качественная и свежая продукция всегда будет привлекать покупателей, а, следовательно, и приносить неплохой доход. Однако при открытии точки продаж следует наибольшее внимание уделить покупке всего необходимого, например, правильно подобрать оборудование для мясного магазина.

Существует несколько категорий оборудования, которое потребуется для открытия и полноценного функционирования мясной лавки: технологическое, торговое, офисное. Рассмотрим подробнее каждую группу.

Технологическое оборудование

Спрос у покупателей вызывает только свежий, качественный и недорогой продукт. Однако многие фермерские хозяйства осуществляют реализацию неразделанного мяса: в тушах и полутушах. Такой вариант сырья экономичен и позволяет получить максимальную прибыль при качественной разделке или продаже полуфабрикатов. Поэтому, помимо торгового зала, следует предусмотреть помещение для разделки мяса и приготовления готовой продукции: котлет, пельменей, колбасок для жарки, голубцов и др.

Для их приготовления необходимо приобрести соответствующее оборудование для мясного магазина:

Разрубочная колода

Для того, чтобы разрубить тушу на куски, мяснику необходима разрубочная колода. Ее конструкция достаточно проста: на металлической основе установлена мощная столешница, которая способна выдержать удары топора.

Как правило, разрубочная колода состоит из толстого слоя дерева (пня). Существуют и модели без подставки, самые простые, но менее устойчивые.

При выборе колоды следует обратить внимание на следующие моменты:

При выборе обращайте внимание на варианты из дуба и бука — эти породы деревьев наиболее устойчивы к воздействию и дольше служат.

Стоимость варьируется в пределах от 3 000 до 27 000 рублей. Популярны колоды отечественной компании ПКФ Продтехника. Из зарубежных марок можно выделить колоды бренда Whategoods.

какое оборудование нужно для мясного магазинаРазрубочная колода-стол какое оборудование нужно для мясного магазинаНапольная колода

Промышленная мясорубка, овощерезка и слайсер

Для производства фарша и полуфабрикатов необходима мощная мясорубка. Подобные аппараты способны перерабатывать до 100 кг. мяса за час.

При выборе обращайте внимание на модели с ножами из чугуна или стали — они более долговечны. Приборы различаются по типу комплектации: производители указывают маркировку унгер, полуунгер и энтерпрайс.

Для магазина, который специализируется на производстве мясных полуфабрикатов, необходимо выбирать первый вариант, унгер. В комплекте к таким мясорубкам идет 2 решетки, 2 двусторонних и 2 подрезных ножа в форме трилистника. Также обратите внимание на наличие защиты от перегрева, данная опция позволяет защитить мотор и продлить срок службы аппарата.

Хорошо показали себя в работе модели Торгмаш, Gorenje, Bosch, Fimar. Примерная стоимость — от 13 000 до 45 000 рублей.

какое оборудование нужно для мясного магазинаМясорубка Торгмаш какое оборудование нужно для мясного магазинаМясорубка Fimar

Овощерезка также бывает переносной или стационарной, настольной или напольной. Для мясной лавки подойдет настольный вариант. При выборе обращать внимание необходимо на качество ножей в приборе, мощность и размеры.

какое оборудование нужно для мясного магазинаОвощерезка настольная какое оборудование нужно для мясного магазинаОвощерезка напольная

Слайсер – оборудование для красивой нарезки готовой мясной продукции (колбасы, сервелата и т.д.). Можно купить небольшой прибор, который будет размещен на столе. Как правило, слайсер устанавливают в торговом зале, чтобы покупатели могли сами определить, какую колбасу им нужно нарезать.

Кроме того, могут понадобится куттер (если вы планируете готовить собственную колбасу), блендер (для нарезки компонентов самых разных начинок).

какое оборудование нужно для мясного магазинаСлайсер электрический какое оборудование нужно для мясного магазинаСлайсер ручной

Тестомес и миксер

Он потребуется для приготовления полуфабрикатов с мясом (к примеру, пельменей). Лучше выбирать модели с большой съемной емкостью для теста – от 10 литров и более. Так не придется постоянно замешивать новую порцию.

Тестомес состоит из 2 основных элементов: непосредственно тестомеса и подкатной дежи. При этом последняя присутствует далеко не во всех моделях. Она нужна в том случае, если объём замешиваемого теста будет большим. Также за подкатной дежой легче ухаживать.

Следует обращать внимание на следующие характеристики тестомеса:

Кроме того, сам аппарат может быть настольным (подойдет для небольшого магазина) и напольным.

Среди наиболее мощных и долговечных моделей опытные предприниматели выделяют тестомесы производства KitchenAid, Kenwood, Moulinex, Bomann, Fimar.

На его покупку потребуется от 11 000 до 46 000 рублей.

какое оборудование нужно для мясного магазинаНастольный тестомес какое оборудование нужно для мясного магазинаНапольный тестомес

Миксер и овощерезка необходимы в том случае, если планируется приготовление начинок из овощей.

Миксер можно приобрести небольшой, стационарный. Он нужен, чтобы, например, перемешать картофель в пюре. Остановить выбор стоит на стационарном приборе европейских брендов. Стоит промышленный миксер от 10 000 до 25 000 рублей.

какое оборудование нужно для мясного магазинаСтандартный набор насадок для промышленного миксера какое оборудование нужно для мясного магазинаМиксер

Оборудование из нержавеющей стали (стол и стеллажи)

В рабочей зоне необходимо установить, как минимум, один стол. Лучше, если их будет 2-3, в зависимости от площади помещения. Стоимость – от 3 000 до 20 000 рублей.

Стеллажи также нужны металлические. Они должны быть устойчивы. В зависимости от объемов производимой продукции, вам потребуется от 1 до 3 стеллажей для хранения соли, специй, сыпучих продуктов и т.д. Цена одного стеллажа – от 8 000 до 20 000 рублей.

Дополнительное оборудование

Помимо основных элементов, потребуется дополнительно приобрести несколько позиций:

Торговое оборудование

Оснащение для торгового зала мясного магазина следует закупать, исходя из планируемых объемов продаж. Однако основной набор одинаков и для небольшой лавки, и для крупного магазина.

В зале для работы необходимо установить:

Офисное оборудование

Помимо продавцов и мясника, вам потребуется набрать команду административных сотрудников, для которых необходимо выделить рабочие места: менеджера по закупкам, по продажам, директора магазина, бухгалтера и пр. В некоторых мясных лавках действует доставка, в этом случае следует предусмотреть место для администратора.

Для этого потребуется закупить:

Торговля мясом и мясными полуфабрикатами – достаточно стабильный бизнес, не теряющий с годами своей актуальности. Потребителям важны качество продукции, хороший сервис и доступная цена. Поэтому при покупке оборудования для мясной лавки ориентируйтесь на простые модели от проверенных производителей. В то же время, не пытайтесь сэкономить на покупке оборудования, бывшего в употреблении. Зачастую его ремонт обходится дороже первоначальной стоимости, а при простое вы потеряете свою прибыль. Лучше взять новую технику, с гарантией от производителя, и забыть о технических проблемах с оборудованием

Источник

Как открыть мясной магазин?

какое оборудование нужно для мясного магазина

С чего начать

Мясо — продукт ежедневного спроса, поэтому бизнес на основе его продаж является неплохой затеей. Конечно, доходов, как у нефтяных и газовых магнатов, здесь не добиться, однако можно неплохо зарабатывать, а главное, есть возможность расширяться и расти. Всегда нужно с чего-то начинать. Вовсе не обязательно формировать сразу целую торговую сеть, финансово это мало кому под силу. Начните с одного магазина — вложения небольшие. Так вы поймёте, ваше ли это дело жизни и стоит ли продолжать.

Изучение рынка сбыта — важнейший предварительный этап каждого бизнеса. Для начала определитесь, в каком районе города будет стоять ваш магазин. Это важно для его ассортимента и ценового уровня продукции. Обойдите магазины и рынки, существующие в этом районе, понаблюдайте, какие мясные продукты пользуются спросом, сколько стоят определённые категории товаров, есть ли попутная продукция и в каком объёме. Заходя в каждый магазин или лавку, присмотритесь не только к продукции, но и к продавцу. Выступайте в роли покупателей. Многие из продавцов охотно идут на контакт и рассказывают интересные детали, которые вам очень пригодятся впоследствии.

После изучения сбыта переходим к поставщикам. Это тоже важный момент в данном бизнесе, ведь мясо и мясные продукты всегда должны быть свежими, иначе вы проиграете конкурентам и останетесь без покупателей.

Искать поставщиков мяса нужно в деревнях и фермерских хозяйствах, расположенных не очень далеко от вашего мясного магазина.

Так поставщик (или вы сами) не потратит много денег на транспортировку, и соответственно не придётся поднимать цены, а мясо будет всегда свежим, даже в жаркую погоду. Договариваясь о поставках, необходимо обсудить (а потом и прописать в договоре) несколько основных моментов:

После этого надо подобрать помещение, оборудовать и нанять персонал. Для одного магазина достаточно 3 человек: продавца, рубщика мяса и повара для полуфабрикатов (при необходимости). Уборщицу лучше нанять по договору с клининговой компанией. Администратором и бухгалтером на первых порах может выступать и сам предприниматель.

какое оборудование нужно для мясного магазина

какое оборудование нужно для мясного магазина

Объем инвестиций

Затраты на начальный оборот будут складываться из ряда факторов, среди которых основными являются: аренда, оборудование и закупка мяса.

Аренда и оборудование

На оборудование, включающее морозильную и холодильную камеры, охлаждаемую витрину, мясорубку, инвентарь для рубки и резки мяса, весы, кассовый аппарат, уйдёт примерно 300 000 руб. Аренда зависит от города, района и площади помещения. В среднем она обходится в 100-300 тыс. рублей. Закупка мяса на тушу в 200 кг обойдётся по цене примерно 40 000 руб.

Важно!

Не стоит забывать о такой статье расходов, как реклама. О вашем магазине должны узнать покупатели, поэтому необходимо провести презентацию, день открытых дверей, организовать раздачу рекламных буклетов, расклейку листовок, развесить плакаты, устроить праздничные скидки, пригласить на дегустацию. На это уйдёт ещё 50-100 тыс. руб. Итого, понадобится 700-900 тысяч рублей на начальном этапе.

На чём можно сэкономить?

Об аренде легко договориться и оформить её в рассрочку. Оборудование можно купить б/у, позже с получаемой прибыли его постепенно заменить на новое. Так начальные инвестиции сокращаются до 400 000 рублей.

Необходимо предусмотреть порчу продукции, особенно на первых порах. Минус может быть довольно большим, если рубщик мяса недостаточно квалифицирован и неправильно рубит мясо. Так с одной туши можно потерять 10-20 кг. Эксперименты с ассортиментом также могут быть затратными, здесь необходим хороший, способный продавец. Правильней будет внести этот пункт в статью первоначальных расходов и отложить 100 000 рублей на последующие вливания в первый же месяц.

какое оборудование нужно для мясного магазина

какое оборудование нужно для мясного магазина

какое оборудование нужно для мясного магазина

Пошаговая инструкция

Знакомясь с рынком продаж, в первую очередь, нужно определить ассортимент продукции будущего магазина. Мода на определённый вид мяса может меняться. Существует сезонность, подъёмы спроса, особенно перед праздниками. Это нужно учитывать не только в количественном эквиваленте закупки, но и в разновидностях мясных продуктов. Чтобы не ошибиться в первый месяц работы, лучше не брать для продажи редкий тип продукции, а идти по проторенному пути. Последние статистические исследования показали, что существует рейтинг популярности мяса, на которое всегда есть спрос:

Кроме основного товара, непосредственно мяса, у вас будут и субпродукты: почки, печень, желудки, сердце и т.д. Чтобы расширить ассортимент магазина, можно из отходов при разделке туши собирать суповые наборы, корм для животных и т.д. Так ваше производство станет безотходным, всё пойдёт в дело. Мясо должно быть всегда свежим! Только тогда вы сможете рассчитывать, что клиент станет постоянным.

Для привлечения покупателей можно использовать бонус, например, при покупке мяса по желанию клиента прокручивать фарш бесплатно.

Определившись с ассортиментом, можно приступать к выбору поставщиков. Одновременно желательно оформлять документы, поскольку каждое разрешение готовится в средним месяц. Договора с поставщиками подписываются после того, как документы на магазин будут оформлены, а помещение будет готово к приёму продукции.

Если открытие мясного магазина для вас первый шаг в мясном бизнесе, то поставщиков желательно подыскать заранее. После этого нужно набрать персонал. Если нет никого на примете, обратитесь в компанию по трудоустройству, на биржу труда или просто подайте объявление в газете или через интернет. В требованиях к кандидатам на первое место выставляйте опыт работы, особенно если для вас этот бизнес в новинку. От опытности и квалификации персонала прибыльность мясного магазина зависит не меньше, чем от качества мяса.

какое оборудование нужно для мясного магазина

Место

Найти хорошее место для мясного магазина — значит обеспечить ему хорошую посещаемость. Отдельно за мясом ходить не будут, слишком жалко времени и сил, поэтому свой магазин лучше открывать рядом с продуктовым, ещё лучше — около супермаркета. Однако в некоторых из них уже работают мясные лавки, такая близость конкурента вам ни к чему.

Торговая точка должна находиться в окружении магазинов, торгующих товарами для дома и продуктами. Нельзя выбирать помещение рядом с развлекательными заведениями.

Люди, которые сюда приходят, вряд ли захотят купить мясо или фарш. К самому зданию магазина должны подходить удобные тротуарные дорожки и подъездные пути. Идеально, если рядом есть бесплатная парковка и остановка общественного транспорта.

Не стоит снимать помещение большой площади. Это увеличит затраты, но не выгоду. Ассортимент мясных магазинов невелик, даже если присоединить полуфабрикаты, колбасные и копчёные изделия. Главное, чтобы помещение соответствовало нормам СЭС, Роспотребнадзора и пожарной безопасности.

Вам понадобятся 4 отдельных зоны:

Желательно скрыть от покупателя два последних помещения и предоставить на обозрение только торговый зал с витринами. Здесь очень важно продумать освещение. Торговая площадь должна быть очень чистой и хорошо освещённой, в противном случае у покупателей возникнут сомнения в надёжности магазина и качестве товара. Неплохим маркетинговым ходом послужит возможность для покупателя видеть, как делаются полуфабрикаты. Если это будет происходить на его глазах, появится больше доверия к качеству продукции. Конечно, здесь всё должно быть на высшем уровне. Если вы к этому не готовы, тогда данное помещение лучше спрятать от глаз покупателей.

Документы

Регистрация в налоговой инспекции не займёт много времени. Там вы регистрируетесь как ИП (индивидуальный предприниматель) или ООО (общество с ограниченной ответственностью). ООО оформляется, если вы собираетесь работать с компаньоном. Далее понадобятся следующие документы:

В Лицензионной палате города нужно оформить лицензию на торговлю продуктами питания. Справка готовится в течение месяца, поэтому лучше начать оформлять документы заранее. Чтобы получить эту справку, нужно предоставить: заявление по форме, копию о регистрации ИП или ООО, копии учредительных документов, заверенные нотариусом. Заметим, что заявление должен подавать тот, на кого зарегистрирован магазин.

Понадобится справка из СЭС. Её нужно оформить в региональной санэпидемстанции. Инспекторы с проверками потом будут ходить реже, если своевременно брать такое разрешение и иметь медицинские книжки без просроченных осмотров медиков. Также потребуется договор на проведение дератизации и дезинсекции раз в месяц в обязательном порядке. Чтобы проверяющие остались довольны, необходимо наличие у персонала специальных перчаток и униформы, кафельные полы в помещениях для рубки мяса и производства полуфабрикатов.

Источник

Бизнес план мясного магазина

Финансовая модель мясного магазина

1. Краткий инвестиционный меморандум

Согласно исследованиям, рынок продажи мясной продукции находится в стадии роста, несмотря на снижение общей платежеспособности населения. Лишь за период с января по май 2017 года было произведено на 3,1 % больше мяса в живой массе (3,4 млн тонн), чем за весь 2016 год.
Кризис также несущественно отразился на потреблении мяса, и наша страна занимает 9-ое место в мире по количеству потребляемого мяса. Кроме того, по данным Nielsen, 55 % россиян считают мясной отдел значимым критерием выбора магазина. Все это свидетельствует о том, что спрос на мясные изделия в нашей стране находится на высоком уровне, а значит, открытие мясного магазина может стать прибыльным делом и приносить стабильный доход.

В городах-миллионниках с населением до 4 млн человек открыто от 100 до 140 магазинов такого формата. При горизонте планирования 2 года можно прогнозировать следующие показатели:

Сумма первоначальных инвестиций составляет 694 704 рублей.

Точка безубыточности достигается на 4 месяц работы.

Срок окупаемости составляет от 14 месяцев.

Средняя чистая ежемесячная прибыль 75 008 рублей.

Подробный расчет окупаемости представлен в финансовой модели.

какое оборудование нужно для мясного магазина

какое оборудование нужно для мясного магазина

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Прежде всего, необходимо определиться с форматом мясного магазина, так как существует несколько вариантов:

-полноценный магазин с широким ассортиментом продукции в отдельном арендованном помещении;

-небольшой отдел в торговом павильоне, торговом доме или рынке.

Выбор зависит от суммы первоначальных инвестиций, в данном бизнес-плане будет рассмотрен формат полноценного магазина, который будет работать ежедневно с 10 ч до 21 ч.

Ассортимент мясного магазина:

В процессе работы можно добавить ассортимент готовых блюд, специй, яиц.

Статистически наибольшим спросом пользуется мясо курицы: компания Nielsen подсчитала, что в 2017 году доля курятины в натуральном выражении составила более 83 %. Выбор россиян в пользу курицы обусловлен питательностью и относительно недорогой стоимостью. Доля продаж свинины составляла 12% в 2017 году (спрос на нее можно объяснить тем, что свинина используется в приготовлении традиционных блюд русской кухни). Говядину и телятину выбирает более 2% населения, эти виды мяса популярны среди тех, кто предпочитает здоровое питание.

Данный бизнес обладает сезонностью, наибольший пик продаж приходится на зимний период и, особенно, на новогодние праздники. Летом в большей степени покупают мясо для шашлыка и мясо-гриль.

3. Описание рынка сбыта

Целевую аудиторию мясного магазина можно сегментировать следующим образом:

-домохозяйки и семьянины 24-70 лет, их основная потребность — покупка мяса на всю семью. В основном данная категория покупателей приобретает мясную продукцию для супов и вторых блюд в больших количествах и тратит на эту категорию продуктов немало денег;

-холостяки, которые предпочитают полуфабрикаты и шашлык и приобретают еду, которую можно быстро приготовить;

-пенсионеры, которые покупают недорогую продукцию;

-студенты — самая немногочисленная аудитория — приобретает полуфабрикаты для быстрой готовки и тратит небольшие суммы денег.

Основная часть покупателей заходит в мясной магазин с 17-21 ч по будням, после работы и по дороге домой. В выходные также будет наблюдаться высокая посещаемость, так как клиенты будут закупаться провизией на предстоящую неделю. Основными критериями выбора магазина станут доступные цены, удобное месторасположение, свежая продукция.

Целевая аудитория мясного магазина

какое оборудование нужно для мясного магазина

4. Продажи и маркетинг

К разработке рекламной кампании нужно подходить с пониманием особенностей бизнеса и целевой аудитории. Ввиду того, что покупатели мясного магазина — в основном жители соседних и ближайших домов, — большое значение имеет наружная реклама. Еще до открытия проекта необходимо установить заметную и понятную вывеску, по которой станет ясно, что вы продаете.

Также в связи с открытием необходимо нанять промоутера, который будет раздавать листовки вблизи торговой точки. Желательное время для этого — вечернее время по будням, когда люди возвращаются домой с работы и думают, что приготовить на ужин.

Обязательно занесите свой магазин в бесплатные справочники, такие, как 2Гис и Яндекс.Карты. Зачастую люди ищут специализированные магазины вблизи дома именно в Интернете.

При проведении рекламной кампании разумно делать акцент на ваши конкурентные преимущества, такие как:

5. План производства

Рассмотрим основные этапы открытия мясного магазина:

1. Регистрация в государственных органах

Необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, код ОКВЭД для такой деятельности — 47.22 «Торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах». Процесс регистрации может длиться до двух месяцев, при этом необходимо будет оплатить государственную пошлину в размере 4 500 рублей. Оптимальная система налогообложения — ЕНВД, сумма налога зависит от физических показателей и в данном случае составляет 22 696. Кроме того, для открытия мясного магазина необходимо получить определенные разрешения от Роспотребнадзора, которые выдаются на основании ветеринарного свидетельства на мясо. Эти документы должны выдаваться поставщикам и поставляться вместе с продукцией, по этой причине важно работать с проверенными и надёжными контрагентами, владеющих необходимой документацией. Стандартный список документов, как правило, выглядит следующим образом: руб. Продажа мяса и мясных продуктов не подлежит лицензированию.

1. Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН);

2. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

3. Свидетельство о постановке на учёт в налоговых органах (ИНН);

4. Свидетельство о собственности на здания, сооружения, помещения (или договор аренды);

6. Проектная документация и документы БТИ;

7. Заключение СЭС о соответствии проектной документации;

2. Поиск помещения и ремонт

Далее необходимо определиться с помещением для своего магазина. Для небольшого формата будет достаточно помещение площадью около 35-50 кв. м. Оно должно обладать хорошей вентиляцией, соответствовать условиям пожарной безопасности, быть чистым и проходимым.

Стоимость аренды варьируется в зависимости от множества факторов, нужно ориентироваться на цену 1000-1500 руб./кв. м. Помещение необходимо искать в спальном районе, вблизи с жилыми комплексами и домами, это может быть торговая площадь на первом этаже жилого дома или отдельно стоящий киоск. Магазин может быть разделен на несколько отделов: зона приемки продукции, торговый отдел, комнату персонала и туалет.

Около 150 тыс. руб. нужно будет выделить на ремонт, срок проведения ремонтных работ — 3 недели.

3. Поиск поставщиков

Варианты поставщиков, у которых можно будет закупать мясо:

— сельскохозяйственные производственные кооперативы;

Нужно иметь контакты десятков поставщиков, так как нередко возникают ситуации, при которых придется сотрудничать с разными контрагентами, если вас не устроит цена, новые условия или ассортимент. Цена продажи у поставщиков может быть разной, но обычно отличия составляют не более 7-10%. Обязательным условием при выборе поставщика является наличие актуальных ветеринарных справок, подтверждающих здоровье животных. Закупка мяса производится на основании договора, в котором должны быть обозначены:

4. Покупка оборудования и инвентаря

В рассматриваемом бизнес-плане открытие мясного магазина предполагает перепродажу готовой продукции поставщика, без разделки и обработки мяса. Это обусловлено тем, что для сортировки и разделки туш требуется особое оборудование и ветеринарные свидетельства, которые достаточно непросто получить. Для того, чтобы торговать мясом, нужно приобрести холодильные и морозильные витрины, а также холодильный шкаф, в котором будет соблюдаться температурный режим. Кроме того, в магазине должны быть напольные весы, полотенца, ведра, тазы, ножи и противни.

Полный перечень необходимых расходов приведен ниже:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *