какое оборудование нужно для кофе с собой
Свой бизнес: как открыть точку по продаже «кофе с собой»
«Кофе с собой» – это бизнес, который растет на волне потребления кофе в России. Рассмотрим, во сколько обойдется открытие кофейной точки, выясним, как найти место под аренду кофе и посчитаем прибыль.
Кофе является популярным напитком, и с каждым годом его потребление растет. В России развивается культура потребления кофе. Все больше людей предпочитают пить кофе вне дома. По данным IndexBox Russia, объем потребления кофе ежегодно увеличивается на 30-50%. В 2018 году объем кофейного рынка составлял 131 тыс. тонн.
Еще одно доказательство, что кофе сегодня популярно – рост количества потребляемого кофе на душу населения. Если в 2001 году на одного россиянина приходилось 400 грамм кофе в год, то сейчас этот показатель составляет 1,35 кг кофе в год. Тем не менее, рынку есть, куда расти. В европейских странах на человека приходится от 6 до 12 кг кофе в год.
С современным ритмом жизни наиболее актуальным становится формат «кофе с собой». В 2016 году «кофе с собой» захватил мегаполисы, а в настоящее время распространился по всей стране. Кофейные точки приживаются даже в небольших городах.
Социальный опрос, проведенный Magram Market Research, показал, что 57% россиян обязательно покупают стаканчик кофе по пути на работу или учебу. Средний возраст покупателей – от 24 до 44 лет. При этом каждодневные покупки совершают 22% респондентов, а 48% пьют кофе в стаканчиках один-два раза в неделю.
1. Анализируем местный рынок «кофе с собой»
Прежде чем предпринимать активные действия по открытию бизнеса, нужно оценить рынок, в котором вы планируете работать. Не нужно заказывать маркетинговое исследование – вы можете самостоятельно провести общий анализ. На что следует обратить внимание:
изучите уровень конкуренции в вашем городе. Кто ваши основные конкуренты и где они расположены? Воспользуйтесь сервисами типа 2ГИС, Яндекс.Карты, Google Карты. Так вы оцените количество конкурентов и определите районы, где можно разместить свою торговую точку;
проведите опрос в вашем городе и определите места, где сосредоточена ваша целевая аудитория. Вы поймете, стоит ли вообще реализовывать эту бизнес-идею. Изучите вкусовые предпочтения ваших потенциальных потребителей. На основе собранной информации вам будет проще сформировать ассортимент напитков;
рассмотрите предложение конкурентов: какие напитки и дополнительные товары они предлагают, какие фишки применяют, как рекламируют свое заведение? Так вы сможете учесть чужой опыт, переняв удачные решения и исправив ошибки;
составьте портрет вашей целевой аудитории (возраст, род занятия, интересы). Это поможет сформировать привлекательное предложение и подскажет, где искать своего потребителя;
посмотрите, что происходит сегменте «кофе с собой» за рубежом. Там можно подсмотреть новые идеи и бизнес-модели.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Чем больше информации вы соберете, тем проще будет ориентироваться на рынке и принимать решения. Анализ рынка является фундаментом, на котором вы будете строить свое дело. В противном случае пробелы, которые вы не закроете сначала, так или иначе будут мешать вам в дальнейшем.
Преимущества и недостатки бизнеса «кофе на вынос»
высокий спрос на «кофе с собой»;
быстрая окупаемость вложений;
бизнес подходит начинающему предпринимателю;
высокая рентабельность 60%;
бизнес может разместиться на площади до 10 кв.м.;
простой процесс открытия и ведения бизнеса
высокая конкуренция в в сфере;
крайне высокая зависимость бизнеса от правильно выбранного места;
предприниматель должен обладать определенными навыками и знаниями в области приготовления кофе;
высокая текучка кадров;
сезонность спроса на кофейные напитки
2. Выбираем место для кофейной точки
Одним из самых важных этапов при открытии точки «кофе с собой», от которого зависит примерно 80% успеха, является выбор расположения. Торговля в таком формате успешна за счет спонтанных продаж: «увидел – купил». От грамотно выбранного места зависит количество чеков, т.е. прибыль вашего бизнеса. Кофе в бумажном стаканчике стоит в среднем 100 рублей – цена небольшая, поэтому доход формируется за счет количества продаж.
Самые подходящие места для кофейной точки «кофе с собой»:
остановки общественного транспорта и станции метро;
пешеходные переходы и крупные перекрестки;
парки, набережные, скверы, пешеходные улицы;
территории рядом с бизнес-центрами, учебными заведениями, торговыми центрами;
сами торговые центры и бизнес-центры;
аэропорты, вокзалы, привокзальные площади.
Учебные учреждения
Бизнес-центры
Остановки, станции метро, пересадочные узлы
Пешеходные улицы, набережные, парки
Торговые центры
Главное, что следует иметь в виду: торговые центры торговым центрам рознь. Сегодня торговыми центрами могут называть себя как гипермаркеты, так и помещения на несколько сотен квадратов с двумя-тремя видами торговли и единичными клиентами. Однако при выборе торгового центра сперва следует исходить не из объема пешеходного трафика, а из других показателей: количества аудитории, готовой покупать кофе, наличия якорного арендодателя и его способностей генерировать вашу целевую аудиторию в максимальном количестве. Якорными арендодателями могут быть:
тематические якори. Для каждого отдельного бизнеса существуют свои тематические якори. Например, для услуг по ремонту одежды плюсом будет большое количество крупных магазинов одежды, а для темы кофе отлично подойдет близость пекарен, булочных, кондитерских, а также магазинов с популярными сегодня форматами кулинарий, отделами “продаем и готовим на месте” и grab-and-go (дословно, “хватай и иди”), куда люди приходят за уже готовой едой в индивидуальной упаковке. Плюс в том, что свежесваренный кофе будет служить для таких покупателей дополнением к покупкам для перекуса с собой или на месте.
нетематические якори. К нетематическим якорям можно отнести все, что генерирует трафик, но не генерирует прибыль и целевую аудиторию. Хотя кофе сегодня пьют всегда и везде, но в каких-то местах его будут пить гораздо меньше. Это могут быть мебельные и строительные магазины, всевозможная вещевая торговля и прочее. Уже упомянутые раньше продуктовые сети, при условии, что они не соседствуют с другими якорями, тоже можно отнести к нетематическим для «кофе с собой».
Автовокзалы и ж/д вокзалы
Аэропорты
Скажем прямо: разместить точку в аэропорту начинающему предпринимателю нереально. Денег и желания здесь недостаточно: чтобы размещаться в воздушных гаванях, для потенциальных арендаторов проводят конкурсы и тендеры. Величина арендной платы для размещения в аэропорту огромна, добираться персоналу до торговой точки, как правило, приходится издалека, поэтому все это приходится закладывать в цену продукции. В аэропортах можно встретить лишь крупные сетевые компании, для которых такое расположение скорее дело имиджа, нежели прибыли.
Иногда в процессе поиска помещения желающие открыть точку «кофе с собой» сталкиваются с предложениями о покупке готового бизнеса. Здесь необходимо держать в уме все то же правило: местоположение на первом месте. Вероятность того, что кто-то продает хороший и прибыльный бизнес в хлебном месте, крайне низкая. Поэтому следует “докопаться” до настоящих причин продажи бизнеса, которые обычно скрываются под стандартными формулировками вроде “переезжаю в другой город”, “развиваю другой бизнес, а этим заниматься некогда” и так далее.
Обращаем внимание, что подбирать помещение следует после регистрации бизнеса, но до оформления разрешительной документации. Чтобы заключить договор аренды, нужно быть ИП или юрлицом. А разрешительная документация выдается на основе оценки торгового помещения, которое должно соответствовать нормам. Поэтому ознакомиться со всеми требованиями нужно заранее.
3. Решаем юридический вопрос
Следующий этап – выбор системы налогообложения. Для формата такой торговой точки лучше всего подойдет ЕНВД «Оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей». Физическим показателем для расчета налога будет количество работников, включая предпринимателя, с базовой доходностью 4500 рублей в месяц.
Следующий этап – самый сложный, потому что включает в себя сбор всей разрешительной документации. Несмотря на отсутствие кухни и посадочных мест, заведение «кофе на вынос», с точки зрения закона, относится не к торговле, а к общепиту. Потому что напитки, которые вы продаете, готовятся на месте. И с вас будет спрос такой же, как для любого общепита.
Чтобы получить разрешение, в Роспотребнадзор необходимо представить следующий пакет документов:
документы, удостоверяющие регистрацию ИП: свидетельство о регистрации, ИНН, выписка из ЕГРИП;
договор на аренду помещения или документ, подтверждающий право собственности на торговое помещение;
гигиенические заключения и сертификаты качества на всю продукцию (предоставляются поставщиками продукции);
санитарные книжки персонала;
договора с обслуживающими службами (вывоз мусора, пожарная служба, коммунальными службами, проведение дезинфекции помещения);
лицензия на осуществление розничной торговли (действует 1 год);
патент на ведение торговой деятельности (выдается в районном муниципалитете);
перечень реализуемой продукции;
банковские реквизиты компании, заверенные подписью и печатью;
заключение налоговой инспекции о постановке на учет кассовых аппаратов (обращаем внимание, что при налоге ЕНВД вы можете не применять ККТ, но по требованию покупателя обязаны выдать ему товарный чек или квитанцию);
внутренние документы (устав, журнал по технике безопасности, технологические карты).
С точным перечнем документов можно ознакомиться, обратившись в местный отдел Роспотребнадзор или на сайте rospotrebnadzor.ru.
Не забудьте, что в вашей торговой точке должен быть уголок потребителя. Если при проверке его не обнаружат, вам предъявят штраф в размере от 10 до 30 тыс. рублей.
В уголке потребителя должны быть:
Текст закона «О защите прав потребителей»
Книга отзывов и предложений
Данные о регистрации бизнеса
Уголок потребителя можно приобрести готовым комплектом через интернет, а также заказать услуги специалиста, который сможет заполнить бумаги и проверить все формальности. Если вы собрали всю необходимую документацию, можно считать, что вы открыли бизнес. Выбор подходящего помещения и юридическая часть в данном случае самые сложные этапы.
4. Приобретаем оборудование для точки “кофе с собой”
Главное оборудование для точки с продажей кофе – это, конечно, кофейная машина. От него зависит качество вашей продукции.
Кофемашина. Подберите хороший, надежный аппарат, имеющий различные встроенные функции. Лидерами в производстве кофейных аппаратов признаны Италия и Швейцария. Начальная цена такого оборудования составляет 160 тыс. рублей. Но для начала можно выбрать что-то попроще без ущерба качеству. Качественный кофейный аппарат будет стоить от 80 тыс. рублей. При выборе обратите внимание, что объем бака в аппарате был не менее 8 литров. Также аппарат должен вмещать одноразовые стаканчики объемом не меньше 400 мл.
Кофемолка. Не все профессиональные кофемашины оснащены функцией перемола зерен. Поэтому вам может понадобиться кофемолка. Ее стоимость составит около 10 тыс. рублей.
Небольшой холодильник. Для хранения молочной продукции понадобится мини-холодильник. Стоимость такого оборудования составит 10-15 тыс. рублей.
Одноразовая посуда. Для услуги «кофе на вынос» нужны бумажные стаканчики. Выигрышным вариантом будут стаканчики с брендовой символикой или необычным дизайном. Но за такие вещи придется заплатить больше. Цена 100 стандартных стаканов объемом 300 мл составляет 135 рублей. Добавьте к ним пластиковые крышки, удобные держатели-переноски, размешиватели, салфетки и т.п. На это придется затратить около 2000 рублей.
Помимо этого, вам потребуется мерная посуда, стойка, за которой будут готовить кофе, полки, стол. Если помещение позволяет, можно сделать несколько столиков с барными стульями, где посетители могут выпить кофе. Таким образом, дополнительные расходы составят 20-50 тыс. рублей.
5. Закупаем расходные материалы
Бизнес будет успешным, если вы предложите потребителям вкусный напиток. Это возможно только при закупке качественного сырья: зернового кофе, питьевой воды, свежего молока, топпингов, сиропов и других продуктов.
Неожиданно, но вкус кофе на 70% зависит. от качества воды. Поэтому вам придется закупать воду. Лучше брать мягкую воду – свежую, прозрачную, безвкусную, с минимальной минерализацией. Чтобы определиться с поставщиком, почитайте тематические форумы и отзывы других предпринимателей. Если хотите подойти к делу досконально, можете изучить мировой стандарт качества воды для кофе от SCAA и SCAE. В среднем, в день вам потребуется 50-60 литров воды в день.
Как выбрать поставщика кофе? Оптовой продажей кофейных зерен занимается множество компаний. Чтобы не заблудиться в названиях и выбрать достойного поставщика, обратите внимание на несколько основных параметров.
Параметры для выбора поставщиков кофе:
цена. В среднем, 1 кг кофе в зернах будет стоить 1000 рублей. Из 1 кг кофейных зерен получится приготовить около 120 чашек напитка;
ассортимент продукции и возможные объемы поставок. Если вы небольшая торговая точка, то вам нет смысла делать крупные закупки. Поэтому ищите поставщиков, которые работают с небольшими заказами;
гарантии, которые поставщик может предоставить. Обговорите вопросы возврата или обмена товара, сроков обработки претензий и прочие моменты, которые могут возникнуть при каких-либо нарушениях;
местоположение поставщика. Этот фактор влияет на скорость и стоимость доставки. Чем ближе поставщик находится к вам, тем лучше. Потому что транспортные расходы в большинстве случаев ложатся на заказчика, то есть на вас;
условия оплаты. Обязательно уточните, как работает поставщик: с предоплатой или есть возможность отсрочки платежа.
Главное требование к поставщикам – своевременная поставка качественной и свежей продукции. При этом вся продукция должны соответствовать требованиям ГОСТов и иметь сертификаты качества.
Для приготовления кофе перечисленные категории поставщиков являются основными. Также не забудьте о том, что вам нужно закупать молоко и взбитые сливки, различные топпинги (орехи, кокосовая стружка, соленая карамель), сахар в пакетиках, сиропы. Можно найти поставщика, который сможет осуществлять комплексные поставки всей этой мелочи. В месяц небольшая кофейня будет потреблять сырье общей стоимостью примерно 50 тыс. рублей.
Также неплохо, если в вашей кофейне клиент сможет приобрести какую-нибудь выпечку или что-то сладкое. Чаще всего десерты и различные хлебобулочные изделия поставляются кофейням в замороженном виде, а кофейням остается лишь разогреть их и добавить сироп. Найти поставщиков проще все по целевым запросам в поисковиках вроде “замороженная выпечка мелким оптом”, “оптовые поставщики выпечки” и т. п.
6. Подбираем персонал точки “кофе с собой”
Для функционирования точки с услугой «кофе на вынос» потребуется минимальное количество персонала. На первых пора предприниматель сам может выполнять все функции, чтобы сэкономить на зарплате. Позже он может отойти от обслуживания клиентов и заниматься только документами: бухгалтерией, отчетами для налоговых органов, договорами с поставщиками и т.д.
Для успешной кофейни, даже в формате «кофе с собой», бариста обязательно должен разбираться в типах напитков и знать, что входит в состав каждого типа, представленного в ассортименте. Он должен обладать навыками продаж, быть вежливым, аккуратным, чтобы поддерживать свое рабочее место в чистоте. И не забудьте о наличии санитарной книжки.
Если планируете нанять сотрудника, предусмотрите для него сдельную оплату труда. Это позволит нанять хорошего специалиста, мотивировать его на активные продажи и убережет вас от риска хищения продуктов. Для общепита эта угроза очень актуальна. Учтите также, что идеального кандидата с первого раза вам найти вряд ли удасться. Текучка кадров в этом бизнесе очень велика, поэтому будьте к этому готовы и просто запаситесь терпением.
7. Привлекаем клиентов
Для начала нужно составить портрет вашей целевой аудитории. Это будут люди до 17 до 40 лет (в большинстве студенты или рабочие). Поскольку продажи кофе обычно импульсивные, главной рекламой будет выступать удачное расположение. Что еще нужно делать, чтобы сделать свой бизнес популярным?
Яркая наружная реклама: вывеска, указатель, доска с меню, вывешенная на фасаде здания (Если собрались менять фасад здания, потребуется согласование в Комитете по градостроительству и архитектуре);
Продвижение через социальные сети (идеи концепций для инстаграм-аккаунтов для кофейного бизнеса можно посмотреть здесь;
Проведение различных акций (скидки, спец. предложения, купоны на разовую скидку, конкурс в рамках социальной сети, акция «пятый кофе в подарок» и т.д.);
8. Считаем расходы точки “кофе с собой”
Определяем, сколько денег потребуется, чтобы открыть точку «кофе с собой» и какими будут ежемесячные затраты на бизнес. Объединяем всю информацию и получаем такие цифры: для открытия точки нужны первоначальные вложения в размере 230 тыс. рублей, а ежемесячные траты составят примерно 151 тыс. рублей.
Первоначальные вложения (средние показатели)
Оборудование для Киоска кофе с собой
Небольшой по площади павильон по продаже кофе с собой, именуемый в народе кофейный островок, сегодня интересный и рентабельный бизнес. Такие киоски могут работать в торговых и бизнес центрах, на оживленных улицах, в крупных учебных заведениях, на вокзалах и в аэропортах. Словом, там, где ежедневно проходит большое количество людей.
Для того, чтобы бизнес на кофе планомерно и активно развивался, важно с самого начала установить качественное профессиональное оборудование. Его покупка – основная статья расходов при открытии.
Все оборудование для кофейного островка условно можно разделить на 3 больших группы: технологическое, вспомогательное, торговое.
Технологическое оборудование
Здесь речь пойдет о приборах, без которых киоск с кофе не сможет работать.
На начальном этапе необходимо приобрести:
На них не стоит экономить, так как от их работы напрямую зависит качество готового ароматного напитка и рост числа постоянных покупателей.
Кофемашина
Принцип работы кофемашины довольно прост: нагретая вода под давлением пропускается через молотые кофейные зерна. Таким образом получается эспрессо, на основе которого готовится до 80% всего ассортимента кофейных напитков заведения.
Сердце кофемашины – группа. Это технический узел, где и происходит вышеуказанный процесс приготовления. Число групп в приборе определяет количество посетителей, которое может обслуживать бариста одновременно. Стандартная пропускная способность одной группы – 60 чашек эспрессо в час. На прилавках магазинов представлены кофемашины, в которые встроены от 1 до 4 групп. Однако, под заказ производители готовы поставить в ряд даже 15 групп.
Безусловно, функционал профессиональной техники шире, чем просто приготовление эспрессо: качественная машина формирует молочную пенку, подогревает чашки, греет воду до температуры кипения.
Все кофемашины принято делить на 4 вида:
Кофемолка
Когда нужно выбрать самую лучшую по соотношению качества и цены кофемолку, важно обращать внимание на следующие параметры:
Кстати, в одной кофемолке категорически не рекомендуется перемалывать разные сорта кофейных зерен. Их ароматы смешаются, качество готового продукта из-за этого испортится. Если в планах приготовление напитков из разных сортов, то и кофемолок должно быть несколько (по одной для каждого вида).
Кофемолки бывают жерновые (ручные и электрические), ножевые и вальцевые. Наиболее сложными в работе являются ручные жерновые приборы, так как они требуют высокого профессионализма и знания тонкостей идеального помола. Найти специалиста, которого не надо этому учить, порой проблематично.
Электрические жерновые кофемолки – отличные вариант для кофе с собой, но они также требуют участия бариста в процессе.
Ножевые кофемолки – хороший вариант, но перемолоть зерно равномерно ими практически невозможно.
Вальцевые кофемолки – большие агрегаты, которые применяют для промышленного производства молотого кофе. Они не используются в кофейнях.
В покупке кофемолки необходимо учитывать:
Среди мировых производителей кофемолок, популярных в нашей стране, можно отметить следующие: Nuova Simonelli, Baratza, Mazzer.
Стоимость небольшой профессиональной кофемолки начинается с 30 000 рублей.
Одни из самых дорогих приборов с максимальной загрузкой сырья обойдутся бизнесмену в 150 000 рублей.
Для кофейного островка подойдет кофемолка, производительностью 1 кг зерна в час. Ее стоимость составляет примерно 60 000 рублей.
Кофемолка Baratza с баком на 1 килограмм Кофемолка Nuova Simonelli с бакой на 4 килограмма
Вспомогательное оборудование
Сюда относят те приборы, которые не принимают непосредственно участия в процессе приготовления кофе, но работать без них будет весьма проблематично.
Так, в первую очередь необходимо купить:
Миксер для приготовления молочных коктейлей
Кофе – сезонный напиток, его покупают значительно реже, если на улице жаркая погода. К тому же ассортимент кофейного островка редко ограничивается одним кофе. Если вы будете готовить молочные коктейли, то поток покупателей увеличится, а в летний зной ваш киоск не будет простаивать.
Миксер должен быть профессиональным. На рынке представлены как большие напольные модели, так и вполне компактные настольные. Советуем остановиться на втором варианте, так как такой прибор не занимает много места. К тому же молочные коктейли, несмотря на популярность, не являются основной позицией меню в павильоне с кофе на вынос, а потому готовить его в больших объёмах не придется.
Чтобы выбрать хороший миксер, важно учесть следующие моменты:
Среди наиболее известных марок можно выделить итальянские Fimar и Macap, американскую Hamilton Beach и китайскую Ewit Inox.
Их стоимость различна. Она стартует с 9 000 рублей (за одинарный китайский прибор) и заканчивается 70 000 (американский прибор с тремя отсеками для стаканов).
Двойной миксер Hamilton Beach Миксер Fimar с одним стаканом
Микроволновая печь и мини-холодильник
Если вы планируете продавать выпечку, а места для тепловой витрины нет, то на помощь придет микроволновая печь. Для кофейного островка подойдет обычная микроволновка, которую мы используем дома. Важно, чтобы она была достаточно большой по объёму и быстро разогревала пищу.
Безусловно, предпочтение следует отдать известным европейским брендам. Стоимость стандартной микроволновой печи сегодня варьируется в диапазоне от 5 000 до 15 000 рублей.
Мини-холодильник также нужен, если нет возможности поставить холодильную витрину. Его располагают на полу либо на столе. Лучше выбирать приборы с автоматической системой разморозки, именуемой No Frost. Тогда холодильник не придется выключать, чтобы оттаяла наледь.
Обращайте внимание на количество полочек в приборе: чем их больше, тем удобнее пользоваться холодильником. Также важна возможность переставлять полочки с одного уровня на другой или убирать их.
При покупке мини-холодильника стоит присмотреться к отечественным брендам (Бирюса, Атлант). Хорошо себя зарекомендовали европейские производители (Tesler, Bosh). Стоимость стандартного прибора объемом от 20 до 70 литров составляет 10 000-35 000 рублей.
Микроволновая печь Мини-холодильник
Тепловая и холодильная витрины
Тепловая витрина нужна для хлебобулочной продукции. В ней все булочки и пирожки остаются горячими и мягкими на протяжении дня.
При выборе тепловой витрины обратите внимание на следующие моменты:
Среди наиболее популярных и качественных можно выделить тепловые витрины HICOLD VRC 350 RI-Bz (вертикальная конструкция) и Convito RTR-160L (горизонтальная модель). Средняя стоимость простой тепловой витрины – 10 000 рублей.
Холодильная витрина необходима для хранения пирожных, тортов, а также для охлаждения газированных напитков, бутилированной воды. Средняя температура внутри такой витрины примерно 1-5 градусов тепла.
Холодильные витрины бывают вертикальные и горизонтальные. Любая качественная холодильная витрина должна вписываться в общий стиль помещения кофейного павильона, иметь подсветку и достаточно прочное стекло.
Рекомендуем обратить внимание на отечественные модели EQTA, «Полюс», Cryspi. Хорошо себя зарекомендовал чешский бренд Unis Cool. Стоимость стартует с 15 000 рублей.
Тепловая вертикальная витрина Холодильная кондитерская витрина
Торговая стойка и барные стулья
Стойка необходима, независимо от того, как устроен ваш павильон. Если он расположен в помещении, то к стойке можно купить стулья, чтобы человек мог немного отдохнуть и попить кофе в спокойной обстановке. Обычно 2-4 стульев вполне достаточно.
Если же вы продаете кофе через окошко киоска, то торговая стойка выступает своеобразным столом для взаимодействия с клиентом, размещения кассового оборудования и мелочей для продажи.
Также необходимы навесные полки, напольные шкафы для хранения кухонной утвари, инвентаря и некоторых продуктов (например, зернового кофе, сиропов).
Торговая стойка с барными стульями
Торговое оборудование
Для открытия такого бизнеса понадобится стандартное торговое оборудование:
Кофе с собой – комфортный бизнес для начинающих предпринимателей. Общие вложения в оборудование не превысят 600 000 – 700 000 рублей. При грамотном выборе места, наличии понятного бизнес-плана и активной работы с потенциальными покупателями он достаточно быстро начнет приносить стабильную прибыль.