какое оборудование нужно для интернет магазина

Как открыть интернет-магазин: порядок действий и инструменты

Алла Сокол, руководитель компании «Смарт Трафик», специально для блога Нетологии написала статью о том, как создать интернет-магазин и почему перед этим нужно сначала подумать.

Конкуренция в сфере e-commerce постоянно растёт: по данным статистики InSales, количество интернет-магазинов в рунете выросло с 6 000 в 2007 году до 43 000 в 2014 году и продолжает увеличиваться, и требования к интернет-магазинам растут вслед за ними. Для эффективной работы недостаточно онлайн-витрины — интернет-магазин должен быть красивым, удобным и с широкими функциональными возможностями. За ним должна стоять взвешенная бизнес-идея, отлаженная логистика, продуктивная работа с продвижением и удержанием клиентов.

Всё это диктует особые требования к разработке интернет-магазинов: она должна быть профессиональной, с достоверным прогнозом эффективности и комплексной работой над всеми факторами, которые повлияют на результаты запуска проекта.

Сначала — подумать

Интернет-магазин — трендовый бизнес-инструмент. Он популярен, и на волне этой популярности возникает немало мифов.

Слухи множатся, и из-за этого спрос на разработку увеличивается. При этом не учитывается, что интернет-магазин — довольно специфический бизнес-инструмент.

Интернет-магазин нужен не каждому бизнесу. Если ваши высокие продажи в офлайне связаны, например, с удачным расположением торговых точек, интернет-магазин может не дать ожидаемой прибыли.

В e-commerce ценятся другие факторы: ценовая политика (легко сравнивается), скорость и качество обслуживания, ассортимент, дополнительный сервис, удобство и функциональность сайта.

Запуск проекта — это самое начало работы. До выхода на окупаемость может пройти определённое время. Сколько — зависит от качества не только разработки, но и последующего продвижения интернет-магазина.

Объём инвестиций в интернет-магазин довольно высок. Это не только цена домена и хостинга, но и стоимость разработки, программирования, создания дизайна и контента для наполнения каталога.

За фасадом эффективного интернет-магазина должны стоять отлаженные процессы. Оптимизированная логистика, процессы учёта, взаимодействия с поставщиками и клиентами, бухгалтерской и налоговой отчётности.

Получается, что запуск интернет-магазина вполне сравним со стартом любого другого бизнеса — и по сложности, и по трудозатратам. Поэтому прежде чем начинать разработку, необходимо составить бизнес-план, проанализировать конкурентов, сформировать уникальное торговое предложение, оценить целевую аудиторию, найти способы не только её привлечения, но и удержания. Все это требует полноценного бизнес-анализа и грамотного, достоверного прогноза.

Разведка боем

Начиная бизнес с нуля, работая с новой идеей или незнакомой целевой аудиторией, вы вряд ли будете сразу же арендовать просторное торговое помещение в бизнес-центре A-класса в центре города. Логичнее оценить потенциал с минимальными затратами.

То же касается и интернет-магазинов. На первом этапе бизнес-идею лучше протестировать. Сделать это можно с помощью онлайн-конструктора — сервиса, который позволит быстро создать интернет-магазин на арендованной платформе.

какое оборудование нужно для интернет магазина

Удобный конструктор с большим выбором шаблонов дизайна, гибкой настройкой, возможностью базовой оптимизации. Главный минус — перенести интернет-магазин на свой домен и хостинг нельзя, экспорта товаров тоже нет. Панель управления довольно сложная. Стоимость — от 123 р./месяц.

какое оборудование нужно для интернет магазина

Облачный сервис, есть интеграция с 1С, Яндекс.Маркетом. Среди преимуществ — возможность переноса на свой домен и хостинг, простое управление, адаптивный дизайн шаблонов. Ecwid рассчитан на начинающих предпринимателей и не имеет ряда важных функций: маркетинговых инструментов и личного кабинета. Стоимость зависит от количества товаров (до 10 — бесплатно, безлимитное количество — 4 500 р./месяц).

какое оборудование нужно для интернет магазина

Есть возможность редактирования шаблонов, импорта товаров, интеграция с торговыми площадками Яндекс.Маркет, Google Merchant Center, Товары@Mail.ru, возможность назначения скидок, дополнительных подарков к покупаемому товару, предложение похожих товаров и товаров-дополнителей к покупке, возможность для покупателей оценить товары и оставить отзыв, собственная CRM. Вместе с тем сервис является довольно сложным и имеет небольшой выбор вариантов дизайна. Цена — от 990 р./месяц за тариф с минимальной функциональностью.

какое оборудование нужно для интернет магазина

Конструктор для создания интернет-магазина с использованием UMI.CMS. Цена — от 9 900 р./год для тарифа «Интернет-магазин». Простое управление товарами, интеграция с 1С и МойСклад, отдельный раздел для настройки SEO/рекламы, SMM вынесен в отдельный раздел (можно управлять подключёнными страницами в социальных сетях из админки), возможность установки счётчиков посещаемости. Среди минусов — однотипные шаблоны, медленная работа визуального редактора и его ограниченная функциональность, нет автоматического сохранения изменений и резервного копирования сайта.

Почему не стоит использовать для постоянной работы:

Такая «разведка» на начальном этапе разработки даст вашему бизнесу серьёзные преимущества:

Переходим к разработке

Если описанные выше этапы тестирования дают хорошие результаты, можно использовать более продвинутые решения: коробочные продукты. Их выбор очень велик: они могут быть платными или бесплатными, с подключением платных модулей, с возможностью доработки или без неё.

Обычно бесплатные CMS сопровождаются большим количеством платных модулей. Собранный таким образом интернет-магазин может оказаться дороже разработанного на базе платной CMS. Кроме того, при подключении модулей может возникать ряд технических сложностей — от проблем при добавлении новых элементов до конфликта ПО, в результате которого сайт теряет работоспособность.

Платные коробочные решения разработаны специально для запуска интернет-магазина и, как правило, имеют для этого все необходимые возможности. Минусом является то, что такие решения не индивидуальны — от этого страдает дизайн, функциональность и автоматизация отдельных бизнес-процессов.

Адаптация коробочного решения под конкретный бизнес требует дополнительных вложений и не всегда проходит благополучно. А также это зависит от квалификации программистов, верстальщиков, веб-дизайнеров и других специалистов, которые будут работать над сайтом, и от объёма доступной технической информации, и от характеристик самой CMS.

На российском рынке представлено несколько удачных коробочных решений.

UMI.CMS в редакции Shop

Это система управления сайтом с доступом к исходному коду и возможностью программирования собственных модулей. Другими словами, такой интернет-магазин может быть полностью адаптирован под ваши задачи. Цена — от 22 900 р./год.

CMS NetCat в редакции Business

Цена лицензии — 14 900 р./год. Платформа подходит для быстрого запуска несложных интернет-магазинов. В качестве основы используются готовые шаблоны. Доступны базовые функции, однако возможности индивидуальной разработки ограничены.

CS-Cart

Разработанная в России CMS. В течение 30 дней может использоваться бесплатно. Стоимость базовой лицензии — 24 500 р./год, возможно подключение дополнений.

CS Cart функциональна. Визуальный редактор макетов позволяет быстро менять структуру страниц. В платформу встроены инструменты для кросс-продаж, проведения маркетинговых акций, набор SEO-функций (генерация ЧПУ, редактирование метатегов, создание карты сайта). CMS поддерживает интеграцию с 1С: Предприятие.

Из минусов — довольно сложное администрирование и высокая стоимость.

1С Битрикс

Основное решение для российского рынка. Платная CMS с широкими возможностями и удобным администрированием. Доступна интеграция с платёжными инструментами, программами складского и бухгалтерского учёта, CRM-системами.

Готовые решения. В каталоге решений Битрикс можно купить готовый интернет-магазин. Затраты на запуск проекта складываются из стоимости решения (от 1 000 до 199 000 р.), оплаты лицензии (от 35 900 р./год) и затрат на доработку проекта (готовые решения позволяют менять дизайн страниц, их структуру и структуру каталога, добавлять модули).

Заказ разработки. В этом случае владелец интернет-магазина покупает платформу (оплачивает годовую лицензию), затем на её основе разрабатывается проект.

Разработка в этом случае предполагает создание дизайна, формирование удобного и понятного для пользователя интерфейса, программирование отдельных модулей под задачи конкретного интернет-магазина, оптимизацию метатегов и контента.

Готовое решение или разработка?

Готовый продукт — более простой и быстрый вариант. Фактически вы получаете готовый интернет-магазин, который нужно только наполнить контентом. В некоторых случаях требуются быстрые доработки дизайна или структуры, добавление новых модулей. Затраты на запуск проекта невелики.

Но такое решение будет работать, пока у бизнеса не появятся индивидуальные требования к сайту (потребуется разработка нестандартного калькулятора или фильтра поиска, серьёзное изменение в структуре страниц или каталога, расширение базовых возможностей). Выполнить их будет сложно, так как готовое решение изначально не было ориентировано на такие доработки. Между тем необходимость в них возникает почти у каждого растущего проекта. Готовый интернет-магазин не стоит покупать, если уже на старте ваш бизнес имеет много нестандартных требований: в этом случае проще выполнить разработку.

Разработка интернет-магазина занимает больше времени и денег. Однако все эти затраты оправдывают себя.

По опыту специалистов агентства Smart Traffic эти задачи лучше решать в процессе разработки проекта, до его запуска. Это позволит начать работу с максимальной эффективностью, удержать репутационные показатели на высоком уровне, быстро вывести интернет-магазин на окупаемость и получить прибыль.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Источник

Какое оборудование нужно для интернет магазина

Для торговли через интернет-магазин необходимо открыть ООО или ИП, а физлицу — зарегистрироваться как самозанятому. Последний вариант кажется самым привлекательным — официальная деятельность без отчётности, онлайн-кассы, бухгалтера или посещения налоговой. Однако получить статус самозанятого можно не во всех регионах и только если доход не будет превышать 2,4 миллиона рублей в год.

какое оборудование нужно для интернет магазина

Налоговый режим

Есть пять основных систем (режимов) налогообложения: одна общая (ОСНО) и четыре специальных: УСН — упрощённая система налогообложения, ЕНВД — единый налог на вменённый доход, ПСН — патентная система налогообложения, ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог. При выборе нужно учитывать форму ведения бизнеса и сферу деятельности, примерную сумму налогов, сложность отчётности и региональные особенности специальных режимов.

ИП могут выбрать ОСНО, НПД или УСН. Последний работает в двух вариантах: «Доходы» — 6 % доходов и «Доходы минус расходы» — 15 % разницы между доходами и расходами. Переход на второй вариант УСН выгоден, если расходы превышают 60 % доходов.

какое оборудование нужно для интернет магазина

* Список регионов, в которых применяется налоговый режим

Для ООО подходят ОСНО и УСН. Если не выбран специальный режим, ОСНО применяется по умолчанию. Эта система подходит для всех сфер деятельности и позволяет открывать филиалы. Однако выплаты будут больше, чем на спецрежимах. Добровольный переход с ОСНО на УСН возможен, если компания небольшая: средняя численность сотрудников за год — не более 100 человек, а предельная выручка за 9 месяцев — 112,5 миллиона рублей. С момента перехода на этот спецрежим годовой доход не должен превышать 150 миллионов рублей.

какое оборудование нужно для интернет магазина

Физлица, работающие как самозанятые, платят налог на профессиональный доход. Вместо 13 % НДФЛ они отчисляют в бюджет 4 % дохода от работы с физлицами и 6 % — с организациями и ИП. Дополнительных взносов и отчислений нет. Однако этот налоговый статус не могут получить те, кто занимается:

какое оборудование нужно для интернет магазина

Регистрация бизнеса

Работать без регистрации нельзя — это грозит штрафами, а в некоторых случаях лишением свободы до полугода. Зарегистрировать ООО и ИП можно в ИФНС. По адресу помещения или по адресу регистрации руководителя организации (учредителя) в первом случае и по месту регистрации физического лица во втором. В крупных городах может быть специально уполномоченная ИФНС для регистрации предпринимателей. Самозанятых регистрируют дистанционно в приложении «Мой налог» или через личный кабинет на сайте ФНС.

какое оборудование нужно для интернет магазина

Как это сделать какое оборудование нужно для интернет магазина

ООО и ИП могут подать документы на сайте ФНС или портале госуслуг. В бумажном виде документы принимают ИФНС и МФЦ (лично или через представителя по нотариально заверенной доверенности). Если вы воспользуетесь почтой, отправляйте письмо с объявленной ценностью и описью вложения. Также можно воспользоваться сервисом Сбербанка: документы будут готовы за 15 минут.

Самозанятым предлагается четыре варианты и все дистанционные: через приложение «Мой налог», в личном кабинете на сайте ФНС, на портале госуслуг либо через уполномоченные банки, например, бесплатный сервис Сбербанка. Датой постановки на учёт является дата направления заявления в налоговый орган.

Раздел 2: сайт для продаж

Домен

Зарегистрировать домен для сайта могут физлица и юрлица. Для этого нужно:

Если вы указали недостоверные сведения, в регистрации могут отказать. Если всё прошло успешно, то регистрация оформляется на год, а продлевается автоматически — деньги списываются с указанной ранее карты. Также можно купить существующий домен, обратившись к владельцу домена, или выбрать освобождающиеся. Для регистрации доменов в зоне.COM или других можно обратиться к регистраторам, у которых есть соглашения с соответствующим оператором. Например, www.nic.ru, www.reg.ru, www.webnames.ru.

Хостинг

Сайт — это файлы, их нужно хранить на компьютере, который круглосуточно подключён к интернету. Для этого и нужен хостинг — услуга по размещению сайта в Сети. Её предоставляет хостинг-провайдер.

На что обратить внимание при выборе провайдера:

Товарный знак

Регистрация домена не даёт вам никаких прав на это имя. То есть адрес вашего сайта может перейти к тому, у кого окажутся права на такой товарный знак. Поэтому лучше избежать судебных разбирательств и зарегистрировать товарный знак первыми — он потребуется и для защиты прав на название, а также на логотип. Минимальные затраты на регистрацию составят 33 тысячи рублей. Процедура занимает 18 месяцев и две недели.

Авторские права

Используя на сайте текст и фотографии, помните про авторские права. Если их автор — ваш сотрудник, то исключительные права принадлежат компании, а авторские — работнику. Для использования на сайте чужого материала необходимо соглашение с правообладателем о передаче исключительных прав вашей компании. Штраф — до 5 миллионов рублей.

Как это сделать: создать сайт можно своими силами, обратиться к частным разработчикам или воспользоваться готовым решением от Сбербанка. Если сайт разрабатывают сотрудники компании, пропишите в трудовом договоре или допсоглашении передачу прав на служебные произведения. Если сторонние разработчики — зафиксируйте документально переход прав на результаты интеллектуальной деятельности к вам.

Для наполнения сайта понадобится система управления контентом (англ. Content management system, CMS): ее можно купить или использовать бесплатную — WordPress, Joomla и др. Рекомендуем получить лицензию от правообладателя или удостовериться в том, что она не нужна.

Раздел 3: разрешения

Оформляя заказ, ваши клиенты будут оставлять на сайте свои персональные данные. Чтобы законно собирать эти сведения, зарегистрируйтесь в реестре операторов персональных данных. Затем сообщите пользователям, что обрабатываете информацию, и расскажите, зачем это нужно. Помогут дисклеймеры, галочки и другие подобные инструменты. Выберите удобный и безопасный способ хранения данных. Самый современный — CRM-система. Проверьте в договоре с провайдером, где размещены сервера. Базы с персональными данными граждан РФ должны находиться на территории России. В противном случае грозит штраф до 6 миллионов рублей.

Отношения между владельцем сайта и пользователями регулирует пользовательское соглашение. Оно закрепляет ваше право изменять ресурс, в том числе добавлять разделы или менять дизайн, право показывать рекламу, в одностороннем порядке изменять условия соглашения и др. Ответственность за материалы, размещённые на сайте, лежит на его владельце. Соглашение позволяет удалять информацию, размещаемую пользователями, если она нарушает закон.

Что следует указать в соглашении:

С пользовательским соглашением, как правило, объединяют публичную оферту. Это условия и порядок заключения договора купли-продажи товара между клиентом и интернет-магазином. Документ составляется так, чтобы защищать интересы магазина и не нарушать права потребителей.

Что следует указать в оферте:

Размещать документы следует на сайте на видном месте. Пользователь должен ознакомиться и принять их.

Таким образом, нужно получить от пользователя:

Самый простой способ — проставление пользователем «галочек» рядом с указанными документами.

Как это сделать какое оборудование нужно для интернет магазина

Как подать заявление в Роскомнадзор и запрашивать согласие клиентов на обработку персональных данных мы писали здесь. О разработке политики конфиденциальности, которая содержит основания, цели и условия обработки персональных данных, вы можете почитать на сайте Роскомнадзора.

Раздел 4: приём платежей

Для приёма платежей на сайте понадобится расчётный счёт в банке. Также он потребуется для налоговых платежей, оплаты аренды, работы с поставщиками и др. При выборе банка следует обращать внимание на стоимость открытия и обслуживания счёта. Индивидуальные предприниматели и организации, в отличие от физических лиц, не только не получают процент с тех средств, которые находятся на их счёте. В Сбербанке можно открыть счёт бесплатно, оформив любой из пакетов услуг.

Для расчётов при дистанционной торговле ООО и ИП должны применять онлайн-кассу, самозанятым она не требуется. Обычные кассовые аппараты выбивают чеки и сохраняют данные о них в специальном блоке памяти. В отличие от них онлайн-кассы не только печатают чеки и сохраняют информацию на специальном накопителе данных, но также шифруют эти данные и передают их оператору фискальных данных (ОФД), который онлайн отправляет эту информацию в налоговую службу. Работа без онлайн-касс грозит штрафами, а при повторном нарушении — приостановлением деятельности на срок до трёх месяцев.

Вы можете предложить клиентам следующие формы оплаты: электронные кошельки, оплата по карте на сайте, наличными или картой при получении, наложенным платежом, банковским переводом. Для приёма платежей на сайте необходима платежная система. Интернет-эквайринг от Сбербанка позволяет принимать оплату за товары и услуги банковскими картами.

Также может пригодиться новый вид эквайринга — оплата по куар-коду (графический код) в банковском приложении. Если оплата предусмотрена в момент получения товара при доставке курьером, рекомендуем использовать мобильную ККТ. Курьер на месте принимает оплату и выдаёт чек. Если вы пользуетесь услугами курьерских служб, собственная ККТ не нужна. Курьерская компания сама принимает оплату от клиента и выдаёт чек.

Для использования ККТ необходимо:

Как это сделать какое оборудование нужно для интернет магазина

Подключить эквайринг для интернет-магазинов, а также продаж через соцсети и мессенджеры, можно на сайте Сбербанка. Комиссия — от 1 % от оборота.

Для приёма платежей с помощью графического кода подключите сервис «Плати QR» от Сбербанка. Он встраивается по API на сайт, в приложение или любое кассовое ПО.

Раздел 5: персонал

Регистрация в Фонде социального страхования

ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление в качестве страхователя происходит на этапе регистрации юрлица.

Оформление

Со всеми сотрудниками нужно заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Не забудьте прописать передачу прав на служебные произведения (разработчики, дизайнеры и т.п.) в договоре или в допсоглашении.

При оформлении гражданско-правового договора с физическим лицом, например, при сотрудничестве с фрилансером, вы должны перечислять НДФЛ сами. Если договор заключён с ИП или самозанятым, эта обязанность ложится на исполнителей.

При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение 3а рабочих дней с момента заключения договора.

Помните, что при работе с пищевыми продуктами и питьевой водой сотрудникам необходимо оформить медицинские книжки, а также регулярно проходить медосмотры.

Как это сделать какое оборудование нужно для интернет магазина

Сервис от Сбербанка позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в государственные органы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».

Система охраны труда

Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также следует провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.

Covid-19

Роспотребнадзор составил рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Нужно проводить генеральную и влажную уборку помещений, а также дезинфекцию всех предметов, к которым прикасаются сотрудники и клиенты. Следите за тем, чтобы персонал менял средства защиты не реже, чем раз в 3 часа, а лучше чаще. Установите дезинфекторы для рук в свободном доступе. При обнаружении у персонала признаков простуды и ОРВИ и при их наличии необходимо отправить людей домой.

Как это сделать какое оборудование нужно для интернет магазина

О работе после пандемии можно прочитать в статье.

Раздел 6: клиенты

Клиентская база

Как привлекать клиентов, не нарушая закон:

Портфолио, мастер-классы, форумы и конференции также помогают наращивать клиентскую базу. Нет смысла искать идеальный способ найти своих покупателей — выбирайте, экспериментируйте и научитесь работать с теми инструментами, которые подойдут бизнесу лучше всего.

Если вы продаёте товары дистанционно, в рекламе нужно указать сведения о продавце: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или физического лица в качестве ИП. Для распространения необходимо получить согласие адресата.

Условия продажи

Договор между продавцом и покупателем считается заключённым при получении заказа от покупателя или чека от продавца. Публичная оферта защищает интересы владельца интернет-магазина. Также в документе можно прописать условия доставки. В частности указать, какая служба осуществляет доставку и как, сколько стоят её услуги, кто их оплачивает, что делать при отказе от товаров, а также при обнаружении дефектов. Если оплаченный товар не был доставлен в срок по вине магазина, могут быть начислены пени в размере 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.

Как это сделать какое оборудование нужно для интернет магазина

Автоматизировать продажи, настроить email- и СМС-рассылку, отслеживать коммуникации с клиентами и сотрудниками поможет CRM-система.

Раздел 7: товар

Как правило, хорошо продаются товары повседневного спроса, или FMCG (fast moving consumer goods): например, косметика или бытовая химия. Они всегда нужны потребителю и регулярно заканчиваются. Большую наценку на такие товары не сделаешь, но прибыль будет формироваться за счёт объёмов продаж.

Можно поступать и наоборот: продавать небольшие объёмы с высокой наценкой. Так работает торговля как полезными мелочами — например, аксессуарами к бытовой технике, — так и элитными товарами: мехами, алкоголем, коллекционным чаем или кофе.

Ещё одна востребованная категория — сезонные товары. Накануне Нового года людям нужны ёлочные игрушки и свитеры с оленями, а в начале лета актуальны товары для отдыха на море.

Нельзя продавать дистанционно:

Продажа лекарств разрешена на определенных условиях.

Приём оплаты онлайн является подтверждением заключения договора купли-продажи. Однако интернет-магазин может выступать виртуальной витриной для оформления предзаказа с последующим самовывозом.

Какая информация о товаре должна быть предоставлена потребителю:

При отсутствии полной информации покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи. И, конечно, за нарушение права клиента на получение информации о товаре, полагается штраф: до 2 тысяч рублей для ИП и до 40 тысяч рублей для ООО. Если условия продажи были соблюдены и вся информация указана, отказаться от товара можно в течение 7 дней после его передачи (исключение: товары, не подлежащие возврату). Деньги за вычетом расходов на доставку должны быть возвращены в течение 10 дней.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе требовать:

Деньги возвращаются в течение 10 дней. Размер пени — 0,5 % от предоплаченной суммы за каждый день просрочки.

Для законной реализации товара необходим сертификат или декларация соответствия, а при перепродаже — товаросопроводительные документы.

Если товар хранится на складе, помните о требованиях пожарной безопасности.

Как это сделать какое оборудование нужно для интернет магазина

С помощью сервиса Сбербанка можно привлечь новых клиентов из соцсетей и поисковых систем, отслеживать эффективность и расход рекламного бюджета. Проанализировать бизнес-метрики своего интернет-магазина, оценить ёмкость ниши и сравнить показатели с другими компаниями поможет приложение СберСоветник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *