какое оборудование нужно для детейлинга
Бизнес план студии детейлинга
Финансовая модель студии детейлинга
1. Краткий инвестиционный меморандум
Любой автомобиль со временем теряет блеск, на кузове и фарах появляется паутинка от затирания, в салоне — пятна, на ковре — грязь.
Услуги детейлинга сохраняют внешний вид и улучшают потребительские свойства автомобиля. Из-за того, что автомобилей премиум-класса становится больше, спрос на услуги увеличивается. Кроме премиум-сегмента, услуги детейлинг-студий подходят автовладельцам, которые готовят автомобиль к продаже или купили автомобиль с рук.
Сумма первоначальных инвестиций — 359 440 рублей
Точка безубыточности — 3 месяца
Срок окупаемости — 6 месяцев
Средняя ежемесячная прибыль — 96 557 рублей
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Детейлинг — это комплекс операций по уходу за автомобилем с использованием специального оборудования и чистящих средств. Детейлинг бывает внешний и внутренний.
Внешний детейлинг — это полировка и нанесение защитного покрытия.
Полировка удаляет большую часть царапин и потертостей с поверхности автомобиля. После чего кузов приобретает насыщенный цвет и блеск.
Защитные покрытия — жидкое стекло и нанокерамика — после нанесения образуют на поверхности тонкий твердый слой, который защищает от новых царапин и потёртостей. Свойства составов создают водоотталкивающий эффект и антистатический — во время дождя капли и брызги скатываются с поверхности кузова, а в сухую погоду к поверхности не липнет пыль.
Внутренний детейлинг — это химчистка салона и нанесение защитных покрытий. Все поверхности интерьера очищаются от загрязнений и покрываются защитными составами в зависимости от материала: пластик, кожа или ткань.
3. Описание рынка сбыта
Целевая аудитория детейлинг-студий — владельцы дорогих автомобилей.
В основном это мужчины от двадцати пяти лет: бизнесмены, служащие госструктур и руководители крупных предприятий. Для них состояние автомобиля, показатель статуса и престижа, — он технически исправен и всегда блестит.
Они хотят, чтобы им оказывали премиальный уровень услуг в установленные сроки. Цена не является решающим фактором, но может приниматься во внимание практичными клиентами. Поэтому детейлинг-студия работает не на количество, а на высокое качество и оперативное выполнение услуг для каждого отдельного клиента.
Если клиенту понравится уровень оказанных услуг, он будет рассказывать о студии друзьям и знакомым. Это будет лучшим каналом привлечения новых клиентов целевой аудитории.
4. Продажи и маркетинг
Чтобы заинтересовать большее число клиентов и сформировать положительный имидж на начальном этапе, можно предложить услуги на уровне лидера рынка по средним ценам.
В дальнейшем, увеличивая производственные мощности предприятия, можно повышать цены на услуги.
Эффективные методы привлечения клиентов:
5. План производства
Бизнес может быть зарегистрирован в двух формах: ИП и ООО.
Бизнес будет проще начать с регистрации в качестве ИП: упрощённый порядок предоставления отчётности, свободное распоряжение выручкой, меньше налоговая нагрузка. Оптимальный выбор схемы налогообложения — УСН 6%
ОКВЭД: 45.20.3 — Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг.
Как для регистрации в качестве ИП, так и открытия юридического лица обязательна государственная регистрация, порядок проведения которой определён Федеральным законом о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При обращении в регистрирующий орган необходимо по установленной форме составить заявление, подготовить и представить учредительные документы, а также уплатить госпошлину.
Помещение
Для комфортной работы с одним автомобилем необходимо помещение площадью не менее 40 м², с двумя автомобилями — около 80 м². Дополнительно потребуется площадь 20 м² для расположения дивана, кофейного стола и стеллажа с материалами. Таким образом, необходимая площадь составляет 100 м².
Оборудование
Ниже представлен минимальный и достаточный набор оборудования и мебели, необходимый для старта. Также нужно закупить набор расходных материалов: полотенец из микрофибры, щёток, ёмкостей, полировальных кругов и паст, чистящих средств, жидкого стекла и консервантов салона.
Открыть студию полировки авто за 60 дней
Меня зовут Сергей. Я из Казани, и на ваших глазах открою студию полировки авто.
Ниже я расскажу подробнее откуда у меня такая идея и что я хочу изменить в мире полировки Казани.
Все выходные с мая по сентябрь я проводил с машиной, ухаживая за кузовом и салоном.
Во время первой поездки в тц МЕТРО я приобрел вишневую полироль-замазку Turtle Wax за 150 рублей, губкой и тряпками. Купил все благодаря отцу. Он подвел меня к полке с автохимией и изменил мою жизнь.
Не боясь черного цвета, я выбрал Гольф. Первое, что сделал, — намазал воском того же производителя, бесцветным и синтетическим Turtle Wax ICE (уличный детейлер 2.0).
Машина становилась сочнее, но на солнце появились какие-то штуки кругами, да и царапины как были, так и остались. Теперь понимаю откуда и почему.
Гольф был настолько ухожен, что покупатель купил его сразу — после первой встречи. Если меня спросят, зачем я так ухаживал за авто, я отвечу, что получал удовольствие от процесса. Для меня уход за авто — это медитация. Когда получаешь отличный результат, не жалко ни времени, ни денег.
Следующий автомобиль — рав 4. С его покупкой наступила эпоха форумов по детейлингу. На дворе — зима, я заказываю нанесение жидкого стекла в одной компании Казани. Мне обещают защиту от царапин и броню из стекла. Машина сияет. Но при приемке я вижу, что на багажнике и бампере есть пятна. Все было сделано абы как. Неприятно.
Царапины все-таки появились. После этого случая я перестал верить в жидкие стекла и начал делать все сам. Каждое лето я чистил кузов и заранее готовил автомобиль к нанесению воска.
Подготовка и нанесение занимали весь день, зато как приятно было потом. В то время я работал в банке, уход за авто стал для меня настоящей отдушиной.
Долго мне не давал покоя один вопрос — что делать с царапинами, как их убирать? Пасты в стиле «Антицарапин» не помогали, поэтому я искал что-то серьезнее.
Пришло понимание физики — а как это, а как то, что правда, а что нет. Жидкое стекло и керамика — это не броня от всех бед. На самом деле внешний вид машины зависит от того, как ты ее моешь.
С горящими глазами возвращаюсь и полирую свою машину. Спасибо «Мойдодыру» за то, что бесплатно дали место для практики.
Настал момент, когда машин стало не хватать, и для практики я устроился в один из детейлинг-центров Казани. Там я опробовал теорию и закрепил навыки.
22-ого февраля я уволился, потому что решил открыть свой центр по уходу за авто.
Передо мной стоят следующие задачи:
1) Договориться с инвестором
2) Сделать ремонт в арендованном помещении
3) Купить оборудование
В запасе у меня 36 дней. О том, что будет дальше — читайте в этом блоге. Буду рад видеть вас в числе подписчиков.
Как открыть детейлинг центр с нуля
Динамичное изменение сферы по уходу за транспортными средствами привело к тому, что стандартные автомойки или химчистки уходят на задний план, а в качестве нового сервиса выдвигаются услуги по детейлингу автомобилей. Это полностью налаженный бизнес, включающий в себя полный комплекс по уходу за интерьером и экстерьером машины.
Детейлинг — совокупность услуг по уходу за авто. Он основан на шлифовке, обработке, нанесении защитных составов и сухой чистке. Внешний детейлинг касается кузова и колес автомобиля. Внутренний детейлинг машины включает: экспресс-чистку, очищение панелей, чистку карт дверей, а также обновлению поврежденных поверхностей внутри транспортного средства.
Целевая аудитория
По возрасту: 22-55 лет.
Владельцы недвижимости бизнес-класса или класса люкс в основном способны заказать услуги детейлинга. Малая часть запросов на детейлинг поступает от людей малого или среднего уровня заработка. Иногда приходят заказы от торговцев и юридических организаций, от водителей такси и людей, покупающих и продающих автомобили.
Средний возраст обслуживаемых авто — ТС от 1 до 6 лет
Список услуг детейлинг центра
Важно! Нужно просмотреть услуги конкурентов, как в своей стране, так и по всему миру, чтобы не отставать от других детейлинг центров или придумать свои отличительные фишки.
С чего начать?
Прежде чем открыть собственный салон с нуля, мы рекомендуем пройти обучение по данному направлению. Это стоит не дешево, но это важно и нужно, ведь, там вы познакомитесь с необходимыми навыками: какие материалы нужно использовать для работы, как пользоваться разного рода средствами и инструментами, ознакомитесь с технологическими процессами. Эти знания помогут вам миновать в будущем множество сложностей, приводящих к денежным потерям.
А если нанять мастеров? Да, это тоже имеет место быть, но таким образом ваше дело будет подвергаться риску, в частности на старте. Если сотрудник не справится или откажется от работы, то вы не выполните задания и потеряете клиента, а вместе с ним и деньги. Если вы сами являетесь мастером по детейлингу, то можете смело выполнять свою работу и значительно снизить затраты на зарплату для специалистов.
Помещение
Открытие детейлинг салона с нуля у большинства людей сопровождается многочисленными промахами. Самая частая среди них — аренда шикарного помещения в прекрасно расположенном месте за высокую плату. Здесь следует знать, что детейлинговый бизнес отличается от автомойки, и расположение не имеет такой уж важной роли. Вы можете искать более дешевые помещения не рядом с главными магистралями, а на обычных улицах, в гаражных зонах или арендовать бокс в жилом районе. Да, вам понадобится выделить больше вложений на рекламу, но это будет в дальнейшем оправдано. Клиенты, ради качественной работы по хорошей цене, готовы проехать несколько лишних километров. Так что вы вполне можете сэкономить на аренде. Если рядом с вами есть другие авторемонтные мастерские, такие как шиномонтаж, покраска автомобилей, то это «жирный» плюс.
Оборудование
Для открытия детейлинг бизнеса с нуля понадобятся следующие инструменты и оборудование:
Также такие материалы, как: губки, диски, полотенца, пасты для полировки, средства для очищения поверхностей авто, кисточки, ведра, лаки и полироли, материалы для покрытий по типу жидкого стекла или виниловых пленок.
Поиск клиентов
Открытие любого офлайн бизнеса с нуля подвержено высокому риску и его успех зависит исключительно от регулярности заказов. Тут поможет качественная реклама, вот некоторые примеры, подходящие для этого дела:
Не забываем, что всегда работает «сарафанное радио», если с самого открытия сервис действительно на 5 звёзд.
Заработок
Примерная стоимость услуг:
Базовый комплекс по детейлингу автомобилей будет стоить:
Заключение
Детейлинг — это новый бизнес, открытие которого требует опытных специалистов, аккуратных исполнителей своего дела. Вы можете начать с обучения и постепенно следовать к своей мечте — созданию собственного детейлинг центра. Самым важным элементом в детейлинге является профессиональная полировка, после которой наносятся различные защитные покрытия. Хорошая полировка может занять до 3-х дней, но за это вам хорошо будут платить.
Методичка начинающего сектанта-детейлера 🙂
Друзья, теперь, когда я выхожу из машины я оборачиваюсь не один раз, а два раза! А все потому, что за последние недели перелопатил килобайты текстов и гигабайты видео на тему детейлинга, и уже систематизировал полученную информацию, и, более того, успел ее применить на практике и сделать уже свои выводы, с чем и спешу поделиться с вами. Внимание, лонгрид (очень много букав)!
Как известно, любой, даже начинающий сектант проповедует трехфазную мойку.
Первая фаза, это когда сначала вы наносите бесконтактный (БК) шампунь (как правило щелочной), размягчающий грязь и сбиваете эту грязь бесконтактно с помощью АВД. Как правило, после первой фазы на кузове все еще остается глубоко въевшаяся грязь, так называемая «статика». Особо заметна статика на темных кузовах, на белой же машине, ее можно обнаружить, как правило, только сделав контрольное протирание белой салфеткой. Эффективность первой фазы, по моим наблюдениям, зависит от нескольких факторов.
1. Как давно вы в последний раз мыли машину, и как глубоко въелась в машину грязь.
2. Нанесены ли на кузов какие-нибудь восковые или синтетические водо-грязе-отталкивающие составы
3. Агрессивность бесконтактного шампуня первой фазы
4. Качество струи АВД (или в конце концов струи из обычного шланга), с помощью которой вы сбиваете пену
В идеале при совпадении всех четырех вышеперечисленных факторов, а иногда и даже трех, на первой фазе можно было бы и остановиться — видимой грязи на машине присутствовать не будет, и даже салфетка покажет что грязи нет. Но настоящий сектант так конечно же не поступит, и на то есть несколько причин.
Во-первых, если использовался щелочной шампунь с pH 8 и выше, то для сохранности ЛКП, хромированных деталей, резинок, черных пластиковых накладок рекомендуется погасить остатки щелочного раствора с помощью нейтрального шампуня ручной мойки. Кроме того кузов только после первой фазы будет быстро собирать грязь и пыль за счет оставшейся щелочной среды на кузове. Во-вторых, по-мнению настоящего сектанта, грязь даже не видимая, существует, и с ней необходимо бороться, ведь в борьбе познается твоя приверженность идеалам трехфазной мойки. Статику можно убрать только ручной мойкой. Это — аксиома. Ну и в конце-концов, без второй фазы — ручной мойки вы не получите экстаза от сближения со своим любимым автомобилем. И в чем же тогда смысл вот этого всего?
Хотелось бы отметить несколько грубых ошибок начинающих сектантов во время первой фазы.
1. Не нужно предварительно смачивать кузов автомобиля, или пытаться сбить грязь с помощью АВД. Если конечно же до этого вы не участвовали в ралли по по бездорожью и грязь нужно хотя бы Дело в том, что пена будет дольше держаться на кузове, если вы его предварительно не намочите, а значит шампунь сработает эффективнее. Ну и во-вторых, вы банально теряете время и тратите воду на бесполезные и даже вредные телодвижения. Если уж хочется лишних телодвижений, то нанесите шампунь первой фазы повторно.
Однако, стоит упомянуть, что до первой фазы иногда все же имеет смысл сбить лишний песок с арок и днища.
2. Казалось бы невероятная ошибка, но были и такие умельцы, которые после первой фазы начинали растирать шампунь губкой. Думаю, тут ничего не нужно пояснять. До этих слов и так смогли дочитать не все, а лишь те, кто умеет читать и думать. Впрочем я встречал даже «детейлеров-блогеров», которые на вторую фазу использовали щелочной шампунь первой фазы, растирая его губкой. Причем делали это без перчаток. Ну да бывает…
3. Климатические ошибки. Это когда мойка осуществляется под палящим солнцем, сильным ветром или в лютый мороз по замерзшему кузову. Результатами этих ошибок могут быть застывшие разводы от моющих средств, которые даже не всегда удается удалить всего лишь мойкой. Если уж другого времени для того, чтобы помыть свою ласточку на даче нет, то при неблагоприятных климатических условиях лучше наносить и смывать средство частями. Сначала правую сторону, потом левую. Либо наоборот.
4. Хаотическое смывание пены. Пену, а вернее ее остатки, необходимо смывать горизонтальными движениями продвигаясь полосами снизу вверх, а не наоборот. Таким образом потоки воды сверху не смоют раньше времени пену снизу и вы не пропустите участков, где не собьете грязь с помощью АВД. Многие утверждают, что в таком случае еще и пена смытая сверху будет проходить по нижним уже чистым участкам и якобы работает дважды, но на мой взгляд это бред.
Еще одним ценным советом является, при наличии возможности, после использования АВД облить кузов напрямую из шланга большим напором. Дело в том, что АВД потребляет очень мало воды, и стекая по кузову малое количество воды может оставить в какой-то щели песчинки, которые во время второй фазы могут сработать как абразив, добавляя неприятные царапины на ЛКП. Данную процедуру осуществляют самые дотошные представители приверженцев трехфазной мойки.
Кстати, не лишним будет упомянуть различные течения сектантов-детейлеров. На мой взгляд можно выделить несколько течений.
1. Свидетели святого Коха. Представители этого течения бескомпромиссно считают, что только именитый немецкий производитель, которого выбрал сам Мерседес-Бенц в качестве своего поставщика для детейлинга, может быть достоин дабы прикасаться к их ласточке. Причем стоимость ласточки может быть меньше, чем полный набор химии для ее ухода. Да и вообще, как можно пользоваться моющими средствами ценой меньше чем дневная средняя заработная плата обычного работяги. Зачастую представители этого течения очень агрессивны, даже если вы будете пользоваться моющими средствами Chemical Guys или, скажем, Adams Polishes.
2. Эмульсионники. Считают, возможно небезосновательно, что нанесение эмульсии в качестве первой фазы, вместо пены более эффективно. Многие сектанты считают, что эмульсионники подрывают сами принципы сектантства, и сектантами уже считаться не могут, так как пытаются найти рациональное зерно, там где его не нужно и даже вредно искать, а нужно наслаждаться видом плотной и пушистой пены ровными слоями обволакивающими кузов вашей ласточки. Ведь если ты убираешь эстетический момент из процесса, то так недалеко и до зверомойки докатиться. Однако, стоит упомянуть, что если у вас нет АВД с пенокомплектом или качественного пенника, то эмульсия для вас будет единственным доступным способом нанесения шампуня первой фазы, но мечтать вы все равно должны о лучшем! О пене!
3. Grass-отрицатели. В среде сектантства об автохимии Grass принято упоминать снисходительно, даже если со своей задачей она справляется. Как говорит один из широко-известных сектантов, один раз можно и Grass ©.
Выбор БК шампуня для первой стадии
Лично я считаю, что существует множество бесконтактных шампуней имеющих право на мыть. Если шампунь создает плотную пену, хорошо отмывает грязь, не является шампунем с агрессивным pH, и при этом стоит адекватных денег, то почему бы и не Grass?
Лично я не тестировал большое количество шампуней, но считаю, что сильно переплачивать за шампунь первой фазы не имеет большого смысла. Поэтому я сразу отказался от продукции Koch, Gyeon, которые в некоторых тестах и по отзывам по качеству не показывают каких то сверхестественных результатов, а стоят, как будто после их использования вы должны слышать малиновый звон, касаясь идеально отмытого кузова. И хотя настоящего сектанта цена какого-то средства должна интересовать в последнюю очередь, но мой внутренний идеалист не хочет переплачивать за первоклассный маркетинг, играющий на тонких чувствах дорогих сектантов.
От шампуней Lavr и Grass я отказался, лишь потому, что есть более профессиональные линейки шампуней, которые стоят ну совсем не сильно дороже. Да чего уж там, они стоят иногда даже дороже. Ну и в конце-концов, если баловаться Lavr-ом и Grass-ом то старшие товарищи потребуют и сектантбилет на стол положить. Тем не менее, остатки двухкомпонентного агрессивного и хорошо зарекомендовавшего себя Grass Active Foam Power я, возможно, буду использовать в качестве превоша для наиболее сильных и въедливых загрязнений, если до такого я конечно же доведу.
В общем, каждый имеет право использовать, что захочет. Я же пока остановился на Smart Open Ecosafe 02. Почему не Smart Open Safe 01? Да просто потому, что на кузове, уже обработанном быстрым кварцем, грязь отлично отмывается даже с помощью Ecosafe 02, который считается одним из самых безопасных с pH всего лишь 7 (по заверениям производителя). А если все работает, и работает за очень маленькие деньги, то зачем что-то менять?
Для себя я решил с пропорцией этого шампуня — это 1:10. По-крайней мере в зимнее время. Летом, возможно 1:15 тоже будет отлично пенить и работать. Заметил, что лучше никогда не экономить и использовать максимальные указанные производителем пропорции для достижения лучшего эффекта, иначе можете разочароваться от того или иного средства. На Фьюжа хватает 550-600 мл готового раствора для пенокомплекта АВД. А это ровно пол литра воды и 50 мл концентрата БК. Кстати, в плане пропорций я педант, поэтому использую для этого мерный кувшин и мерный стаканчик, что и вам советую, чтобы потом не говорить, что какой-то шампунь плохо пенится из-за того, что вы налили концентрат приблизительно «на глаз».
Математика. Литровая бутылка Ecosafe 01 на Wildberries стоит 11.5 бел.рублей (приблизительно 310 российских). Литровой бутылки хватит на 20 моек. Одна мойка стоит 57 копеек (приблизительно 15.5 российских).
Говорят, разводить лучше дистиллированной или водой из под фильтра обратного осмоса. Проверять я это конечно же стал, и мне показалось, что разницы никакой. Но, возможно, это потому что у меня и так вода не слишком жесткая. Но 5 литровую бутыль с обратноосмотической водичкой поставил в гараж. Так, как минимум, удобнее, чем наливать из под шланга. Можно купить и дистиллированную воду. Стоит она не дороже питьевой, если покупать 5 и 20 литровыми упаковками.
Вторая фаза это мытье ручным шампунем. Повторюсь. В мытье ручным шампунем, кроме сакрального смысла получения удовольствия от процесса, есть еще две цели — отмыть оставшуюся статическую грязь, и погасить действие щелочного БК (если вы использовали высокощелочной БК). Поэтому даже если у вас нет времени орудовать губкой, то лучше после первой фазы нанести ручной шампунь на 3-10 минут (в зависимости от климатических условий) и просто смыть водой.
Говоря про вторую фазу, обязательно стоит вспомнить про еще одно течение сектантства — обладателей двух ведер для мытья методом двух ведер. В одном — вода с шампунем, а во втором вы ополаскиваете губку после каждого элемента, чтобы попавший случайно на губку песок оказался на дне второго ведра. Для чего необходимо купить не простое ведро, а специальное второе дорогое, сектантское, с сеточкой на дне, якобы препятствующей поднятию песчинок. Думаю в этом есть глубокий сакральный смысл… да и только. Но проверять я это конечно же не буду, и заказал с алиэкспресса сеточку сепаратор на дно ведра за 4$. Иначе, какой же я сектант без сеточки для ведра?
Я честно попытался мыть по системе двух ведер, и даже купил два отличных ведра в хозяйственном магазине за смешные деньги.
Одно 20 литровое — для ополаскивания губки, и одно 11 литровое — для воды с шампунем. Я несколько раз мыл свои ласточки используя этот подход, но все это завершилось в момент, когда я решил нанести шампунь с помощью пенокомплекта.
С этого момента свидетелей двух ведер я записываю в самую упрямое течение сектантства, наравне со свидетелями святого Коха. Нельзя даже сравнивать процесс мытья с использованием двух ведер и с использованием пенокомплекта! Давайте пройдемся по фактам:
У меня все. Второе ведро для меня умерло. Хотя на самом деле нет, но использую я его, чтобы мыть руки в чистой воде в процессе мойки. Не люблю, когда на руках остается пена, или случайно попадает песок.
Опять же. Если вы моете в местах не предназначенных для этого, без нужно оборудования, то использование системы двух ведер имеет право на мыть.
Шампуни для второй фазы можно условно разделить на две группы. Первая группа — это обычные классические (базовые) шампуни, задача которых порадовать вас, приятным скольжением губки, погасить высокий pH, иногда порадовать приятным ароматом, и собственно главное — отмыть ласточку от загрязнений не поддавшихся БК шампуню.
Вторая группа шампуней — это шампуни с добавлением натуральных быстрых восков, либо так называемые наношампуни с синтетическими добавками — катионными ПАВами, соединениями кремния и прочими добавками, отвечающими за гидрофобный эффект, защиту и придание вашей ласточке дополнительного блеска. Используя такие шампуни, трехфазную мойку можно завершить уже на второй фазе, а значит сэкономить время и воду!
Для себя я понял, что шампуни с натуральными восками, не смотря на красивые приставки, типа Карнауба, не являются лучшим решением, так как они притягивают пыль, в то время как наношампуни рекламируются якобы имеющими антистатический эффект. Но это не точно. Все зависит от того, какие именно добавки использовал производитель. Многие жалуются, что наношампуни и быстрые кварцы тянут пыль не хуже натуральных восков, некоторые говорят, что когда стали обрабатывать кузов быстрым кварцем поверх воскового пирога, пыли на кузове стало меньше. Я пока жду пыльной погоды, чтобы проверить это на своем примере.
Важным моментом, кроме ведер, при второй фазе является губка. Губка должна быть обязательно очень мягкой и с большими порами, куда будут попадать случайно попавшиеся песчинки. Многие предпочитают вместо губки варежки с микрофибровой лапшой. Такая варежка лучше скользит и является еще более деликатным средством. Для себя же я купил гибрид, и не жалею. Это микрофибровая губка с мелкой лапшой фирмы Purestar. Рекомендую.
В чем преимущества по сравнению с варежкой? Их, на мой взгляд, как минимум, два
1. Нет необходимости снимать варежку для того чтобы сполоснуть и выжать ее.
2. Вам доступны две стороны губки, а следовательно вы будете в два раза реже ее споласкивать. Например промыли одни элемент автомобиля одной стороной, а второй элемент — уже другой. И только потом ее сполоснули.
upd. Хорошие варежки конечно тоже двухсторонние, но их все равно мне кажется выжимать и переворачивать не так удобно, как губку.
Совет. Используйте отдельную губку попроще для мойки порогов и колес. А еще лучше для колес использовать третью губку.
Выбор шампуня для второй фазы.
Выбор у меня стоял из наношампуней доступных на крупных онлайн-площадках, так как у нас в магазинах продаются только Grass да Lavr, с редкими вкраплениями какого-нибудь Sonax, или еще какой экзотикой, либо совсем уже сомнительными названиями. В общем, все свелось к выбору между Smart Open и Shine Systems. Оба российские производители с хорошими отзывами по использованию, позиционирующие себя как производители профессиональных средств. Leraton, к сожалению, к выбору на Wildberries и других доступных мне площадках отсутствовал, но судя по всему, это достойный конкурент первым двум.
Прочитав большое количество отзывов, в качестве ручного шампуня я сделал выбор уже в пользу фирмы Shine Systems. Причем цена на шампуни Shine Systems на одну мойку — даже меньше.
Сначала я попробовал Shine Systems Cationic Shampoo, и мне он очень понравился густой пеной, ненавязчивым запахом неплохим лубрикантом. После его использования на поверхности появляется небольшой но достаточный гидрофоб, и его применение придает дополнительный блеск. По крайней мере по заверениям производителя, конечно же.
Но потом мне посоветовали Lollypop это же бренда. Я уточнил у представителей шайна, чем же они отличаются, и какой шампунь лучше. На что мне ответили, что у Lollypop более современная формула добавляющая еще лучший гидрофоб и еще больше блеска. Ну штож, поверим этим маркетинговым заявлениям. И надо сказать, Lollypop мне очень понравился. Как минимум пена оказалась бомбической — по консистенции прямо растаявшее мороженое! Запах дюшеса неплох и ненавязчивый, а еще и не заезжен производителями стиральных порошков. А блеск автомобиля… Ну у меня нет блескометра, но на глаз могу сказать, что Фьюж действительно стал блестеть сильнее! Возможно, это самоубеждение, ну и пусть. Хорошее же самоубеждение, заставляющее оборачиваться целых два раза на свой Фьюж! Понаблюдаю дальше, что будет с блеском и водо-грязе-отталкивающим эффектом в долгосрочном использовании.
Математика. 750 мл. бутылку Lollypop купил за 350 российских (12.5 белорусских). На одну мойку в максимальной пропорции (для максимального кайфа) — 50 мл, а значит хватит на 15 моек. Одна мойка стоит 23.33 российских (0.83 белорусских) рубля.
Вот только вопрос. Есть ли смысл использовать наношампунь, если все равно наносится третья фаза? Ведь есть более дешевый CherryBomb. Напишите в комментариях!
ps. Время от времени во время второй фазы необходимо очищать кузов от битумных и металлических вкраплений на кузове. Но об этом лучше написать отдельную статью.
Третьей фазой в классической трехфазной мойке является нанесение быстрого холодного или горячего воска, либо синтетических «восков», которые восками не являются, но работают аналогично. Третья фаза не только придает вашей ласточки больше блеска, но и защищает ее от реагентов на дороге, так как образуют микроскопическую пленку на кузове. На машину липнет меньше грязи (но иногда наоборот), но больше пыли, если это натуральный воск. Появляется мощный гидрофоб, позволяющий не только быстрее сушить машину, но и препятствующий загрязнению в дождливую погоду, так как грязные капли будут просто скатываться с автомобиля. Ну и, наконец, при следующей мойке отмыть грязь будет намного проще — можно воспользоваться даже щадящим БК шампунем, как это делаю я.
Используя наношампунь, я все же дополнительно раз в 3-4 мойки планирую использовать средство третьей фазы, которое я опять же выбирал между Smart Open QuartzFlash и Shine Systems FastQuartz. В результате я купил оба, но понравился мне больше продукт от шайнов, прежде всего, простотой использования. Сделал по 4-6 пшиков на элемент и моментально сполоснул элемент из АВД. Гидрофоб отличный! Блеск радует.
Возможно это и не чемпионский гидрофоб, но простота нанесения решает, ведь QuartzFlash от смарта необходимо наносить с помощью аппликатора и располировывать. В общем, мне не понравился такой подход. Теперь стоит такой флакон, который буду использовать от случая к случаю.
Совет! Shine Systems для удешевления продукции продает свои средства без триггеров (что логично, для профессиональной химии), а Smart Open с очень классными распыляющими триггерами. Поскольку у меня есть и те и те, а пользоваться я буду шайном, то триггер просто переставил со смарта на шайн 😉
Математика. 50 мл средства на одно использование — разумно использовать не каждую мойку а, скажем, каждую четвертую. Итого получаем 12.5 мл на одну мойку. Т.е. одного 750 мл флакона фасткварца должно хватить на 60 моек, что равняется приблизительно 10 российским рублям (35 белорусских копеек) на одну мойку.
Разумеется, есть и другие достойные средства третьей фазы от Gyeon, Leraton, Koch, Meguiar’s, Sonax. Какие-то продукты в разы дороже, какие-то немного лучше. Причем я не уверен, что дороже значит лучше. Ведь за маркетинг тоже нужно платить. Но пока я остановил свой выбор на фасткварце от шайнов, которого мне хватит минимум на пол года автомоек для двух автомобилей.
Ну и завершающим этапом трехфазной мойки является сушка с помощью специальных полотенец. Я использую для этих целей Leraton MF2 двухстороннее. Но для теста купил еще и полотенце от Смарта. Интересно будет сравнить, так ли хорош хваленый Лератон.
Спасибо если дочитали до конца. Надеюсь, я не был занудой, и не обидел отдельные течения нашего сектантского братства, ведь все мы учимся и меняем взгляды! Холивары в комментариях приветствуются 🙂
Если вам понравилось, то не забудьте поставить лайк или даже репост! Всем чистых и сияющих авто!