какое оборудование используется для дополненной реальности

AR — технология будущего. Начало цикла статей посвященных этой прорывной технологии

Доброго времени суток. В этом блоге я сделаю цикл статей посвященных AR (дополненной реальности) и VR (виртуальной реальности). Также коротко коснемся так называемой «смешанной реальности». Будет круто. Держитесь покрепче за свои реальные кресла.

AR (Augmented Reality) – это технология дополненной реальности. В рамках нее, на экранах различных девайсов можно просматривать 3D-объекты, а также визуализировать несуществующие предметы в конкретном помещении. AR позволяет накладывать визуальные объекты на физическое пространство. Сочетать их.

Мы расскажем об особенностях технологии дополненной реальности. О том, где ее применяют. А также рассмотрим историю создания, и то, как работает технология.

Дополненная реальность применяется во многих странах мира. Ее используют в:

Также, AR используется и в рекламе. Ее применяют для того, чтобы создать так называемый «Вау-эффект». Более эффективно и быстро продать товар.

Впервые о дополненной реальности стало известно в 1990 году. Соответствующее название для технологии разработал сотрудник компании Boeing по имени Том Кодел. Благодаря дополненной реальности, инженеры корпорации видели виртуальные чертежи самолетов. Чтобы просматривать их в 3D, они использовали специальные шлемы с дисплеями.

В 1994 году исследователи Пол Милгром и Фумио Кисино разработали континуум «виртуальность-реальность». Продолжили работу над изучением технологии AR.

В 1997 году Рональд Азума более подробно описал, что такое виртуальная реальность. По его словам, это система, в которой скомбинированы настоящие и виртуальные объекты. Они двигаются одновременно друг с другом. И функционируют в 3D-пространстве.

С тех пор технологию AR начали активно развивать ученые со всего мира.

Технология AR работает следующим образом:

Источник

AR-жизнь: применение и перспективы дополненной реальности

Рассказ основателя Indium Lab о существующих технологиях и их развитии.

Основатель Indium Lab Александр Ситников написал для DTF статью о прошлом, настоящем и будущем AR-решений на конкретных примерах.

Активное обсуждение технологии дополненной реальности (AR) перезапустилось в 2016 году с приходом больших игроков и запуском проектов виртуальной реальности (VR). Казалось бы, где связь? Связь в парадигме потребления контента пользователями и осознании того, что наша реальность может быть модифицирована и улучшена, а также в сдвиге мышления — переходе от 2D-картинок в полноценную 3D-визуализацию.

Если задуматься, технологии часто задают паттерны мышления людей, которые с ними связаны. Изобретение печатного станка позволило научить миллионы людей мыслить словами и текстами. Появление изображений сдвинуло мышление в сторону плотной 2D-визуализации блоков информации, появление видео дало нам возможность осознать концепцию динамического 2D-контента.

Сейчас проходит очередной рубеж. Пока только в головах проектировщиков AR/VR-технологий и первой базы пользователей, которые изучают этот контент. Это рубеж перехода из текстового/визуального 2D в 3D-визуальное мышление. И за счёт этого перехода постепенно развиваются AR\VR-технологии.

Переход необходим из-за непрерывного увеличения информационного потока. Из-за обилия информации мы уже почти не способны потреблять её на уровне текстового контента. Тренд последних пяти лет — видео. Оно позволяет более сжато получать информацию за тот же промежуток времени. Сейчас для многих уже стало нормой одновременное потребление контента с двух мониторов и экрана телефона.

Человеческий мозг смог адаптироваться к современному потоку. Но и этого уже не хватает. Мы как информационная губка, которая может поглощать и обрабатывать невероятное количество информации. Получая её из более чем трёх источников или визуальных образов, мы без труда можем быть мультизадачными. А что, если нужно 20-30 задач, образов одновременно?

Ограничение не в том, что мозг не сможет обработать данные массивы информации в реальном времени. «Бутылочное горлышко» — системы вывода и визуализации информации и удобство взаимодействия с ней. Можно установить 20 мониторов, но даст ли это результат? Скорее всего нет, слишком сложно будет их использовать. А если эти 20 мониторов, а скорее даже точек вывода/ввода информации, будут расположены вокруг вас? Что, если они будут появляться ровно в тех местах, в которых нужны, и после выполнения своей задачи — исчезать? Если весь наш физический мир станет «монитором»?

В ближайшем будущем мы будем мыслить критериями 3D-пространства и использовать его полностью, а не только через информационные окна (экраны мониторов и мобильных телефонов).

Основа 3D-мышления — восприятие мира как информационного монитора с возможностью взаимодействия с нужной вам информацией в любой точке. Это основной тренд современности, в который вкладываются все IT-гиганты.

И одной из точек генерации информации является технология дополненной реальности.

Расхожее утверждение: «всё уже было придумано до нас». Если вы думаете, что AR появилась с выходом Pokemon Go или Snapchat — это не так.

Первая технология дополненной реальности была разработана в 1968 году в Гарварде, когда ученый Иван Сазерленд (Ivan Sutherland) создал носимую систему отображения информации с возможностью проецирования виртуальной среды на физическую. С тех пор десятки компаний и лабораторий занимались развитием и усовершенствованием технологии. Её начали активно использовать в авиационных, промышленных и военных целях.

1992 год ознаменовал рождение термина «дополненная реальность». Впервые он появился в Boeing, в работе «Augmented reality: an application of heads-up display technology to manual manufacturing processes», которая была призвана помочь сотрудникам завода самолётов, отображая схемы сборки пучков кабелей.

Не отставали и разработчики игр. Ещё в 1998 году была сделана попытка перенести в AR Quake. Проект так и назывался — ARQuake. Он проецировал игровой процесс на стену.

Только в 2008 году появилось первое коммерческие AR-приложение. Его разработали для рекламы автомобиля BMW Mini. Это была одна из первых маркетинговых кампаний, позволивших взаимодействовать с цифровой моделью в режиме реального времени.

Но официальным стартом «бума» дополненной реальности стоит считать 2010 год. Тогда журнал Time первый раз внёс дополненную реальность в список технологических трендов будущего.

Так же в это время большие бренды начали использовать данную технологию в своих маркетинговых целях.

Источник

AR в промышленном производстве: что нужно знать о технологии

какое оборудование используется для дополненной реальности

Инженеры американской корпорации Boeing уже несколько лет, приходя на работу, первым делом…надевают AR-очки. Дополненная реальность помогает сотрудникам разобраться в сложной электронике, обеспечивающей безопасность пассажирского самолёта, а компании — повысить надежность воздушного судна, практически исключить риск человеческой ошибки и ускорить процесс сборки.

Бизнес сегодня внедряет AR в производственные процессы для решения конкретных существующих задач. Например, для того, чтобы упростить и оптимизировать рабочий процесс, удешевить и ускорить его, минимизировать производственные риски, а также, чтобы сэкономить время сотрудников и средства компании.

Технология при этом демонстрирует рынку всё большие и большие возможности.

Так, согласно прогнозам аналитиков ABI, уже к концу следующего, 2020 года рынок дополненной реальности принесет около 122 млрд. долларов дохода.

Эксперты уверены — AR сейчас находится на пороге быстрого взлёта и вскоре получит колоссальную популярность на самых разных рынках, а для промышленного производства в ближайшие годы откроет новые возможности. При этом кто-то всё ещё настроен скептически и не верит в результативность такого приобретения, предпочитая использовать проверенные годами методы.

Ниже разберемся, когда актуально дополнять реальное пространство виртуальными объектами в промышленном производстве, выясним как технологии повышают производительность сотрудников, обучают их сложной работе, помогают сократить производственный брак и обеспечивают безопасность труда.

какое оборудование используется для дополненной реальности

Сложно ли предприятиям внедрить AR-технологию?

AR — технология новая, а потому с ней связаны очень большие ожидания со стороны компаний и некоторые риски.

При внедрении нового продукта важно определить целевые показатели производства, просчитать экономическую эффективность. Как правило, компания-разработчик осуществляет поддержку своего внедрения на местах, что позволяет снизить вероятность неэффективности технологического внедрения.

AR, как и другие цифровые инструменты, может создать для компании условия конкурентного преимущества на рынке. Обеспечить эффективность работы удаётся обеспечить, когда разработка обеспечивается сбором и систематизацией внутренних данных. Без этого условия у AR-разработчика не будет возможности дополнить необходимой информацией реальную жизнь, так как саму эту информацию необходимо откуда-то получать. Ряд подобных нюансов следуют соблюдать, чтобы сделать AR-формат доступным для профессий, имеющих определенную специфику работы: инженеров, конструкторов, сотрудников предприятий, занимающихся ремонтом, обслуживанием сложного оборудования.

Кто, где и как сегодня использует AR?

Capgemini Consulting и MIT Sloan School of Management проанализировали более 400 крупных компаний из разных отраслей, чтобы понять, как внедрение новых технологий отразилось на их работе и прибыли. Результаты исследования выявили,что финансовые показатели компаний, в том числе, зависят от решений компаний внедрять технологии в производственные процессы. Так компании, которые не пренебрегают технологиями, в том числе AR и VR, оказались, в среднем на 26% прибыльнее своих конкурентов. Перевод исследования можно прочитать здесь.

AR-технологии сегодня, в основном, используются для того, чтобы помочь сотрудникам разобраться в промышленных процессах, деталях производства, повысить информированность персонала.

Одним из таких примеров является проект RE’FLEKT, разработали который в Мюнхенском технологическом институте. Платформа создана для промышленных AR-решений и позволят при помощи портативных устройств проецировать дополненную графику на реальные изделия.

Внедрять дополненную реальность в реальные бизнес-процессы первыми стали мировые компании-гиганты, которые производят высокотехнологичные продукты для авиации, автомопрома, оборонной промышленности.

Ещё в начале 2014 года авиастроительная американская корпорация Boeing при помощи AR решила проблему установки компонентов бортовых систем самолетов, связанных между собой сложной системой проводов. Сотрудники компании ускорили процесс сборки жгутов и снизили риск совершить ошибку благодаря использованию технологии. До сих пор AR-система подсказывает сотрудникам производства последовательность установки и соединения электроники в самолетах Boeing. При помощи приложения оператор производства или электрик отдает голосовую команду: «Начать создание жгута. Сканировать заказ» и видит в очках дополненной реальности визуальные подсказки по сборке. В результате внедрения технологии, Boeing сократил время производства электропроводки на 25% и снизил уровень человеческих ошибок почти до нуля.

Мировой лидер по разработке, производству и распространению буровых и ремонтных установок итальянская компания Drillmec, внедрила дополненную реальность в повседневную работу сотрудников, выполняющих задачи по техническому обслуживанию, контролю и ремонту оборудования в удалённых от предприятия районах. В комплексе с технологиями, дополняющими зрение человека, Drillmec использует VR для обеспечения полевых техников аудио-и видеосвязью в режиме реального времени, а также для привлечения экспертов. Таким образом, AR помогает решать полевым работникам текущие задачи, а технология VR дополняет её и, в случае необходимости, связывает с реальными людьми — опытными консультантами.

Modum Lab разработали консультанта для промышленного производства, который оказывает сотрудникам сопровождение при проведении типовых ремонтных работ оборудования. Сейчас на крупных производствах для решения ремонтных задач сотрудникам необходимо вызывать сервисных инженеров. После внедрения AR-проекта сервисный инженер получает возможность работать с типовыми поломками удаленно и решать часть задач без необходимости выезда к месту происшествия. При помощи приложения и портативного устройства сотрудник ремонтной бригады может подсвечивать отдельные узлы в системе и указывать на них в пространстве, прокладывать маршрут до определенных узлов оператору, наблюдая за процессом починки дистанционно. Процесс ремонта сложнейшего оборудования, благодаря AR-помощнику, напоминает сборку конструктора, когда от сотрудника потребуется лишь взять необходимый инструмент, соединить детали и, согласно подсказкам, поместить их в нужное место.

При помощи технологии AR сотрудники биотехнологической компании BIOCAD могут изучать регламенты работы с лиофильной сушилкой и отрабатывать действия при типовых ошибках системы. Технология оказывает помощь в проведении типовых ремонтных работ при отказе оборудования.

какое оборудование используется для дополненной реальности

Кроме того, при помощи несложных в использовании AR-приложений проводятся экскурсии по производству для новых сотрудников компаний: так процесс адаптации проходит быстрее, а необходимость в отвлечении опытных специалистов от работы отпадает. Технология, например, знакомит стажёров компании с генеральным директором, помогает разобраться в расположении и назначении департаментов и узнать о направлениях работы. Экскурсия с элементами AR позволяет быстро и без выездов узнать о деятельности компании.

В отличие от множества IT-изобретений, AR не работает самостоятельно, но отлично сотрудничает с человеком, дополняет его разум ценной и точной информацией, запомнить которую и воспроизвести безошибочно бывает под силу лишь высококвалифицированным специалистам с огромным опытом работы.

Не обошлось без применения AR-технологий и в разработке космических летательных аппаратов. NASA и авиастроительная американская компания Lockheed Martin используют AR для конструирования и строительства. В NASA заявили, что их специалисты используют AR-гарнитуры для проектирования космического корабля, который должен будет отправиться со специальной миссией на Марс.

Сегодня при помощи дополненной реальности крупные компании решают не только задачи, связанные с поломкой оборудования или работой со сложными устройствами, но и решают кадровые вопросы. Как правило, «текучесть» персонала влечет за собой еще ряд неприятностей для бизнеса: при недостаточной подготовленности новых работников компании тратят много времени и средств на их обучение, теряя миллионы рублей из-за простоя оборудования, отвлечения квалифицированных специалистов.

С целью уменьшения «текучести» персонала, экономии времени и денег AR внедрила российская компания «Технологии Энергосбережения Сибири». Дополненная реальность облегчила задачу не только работникам цехов, но и офисному персоналу. При помощи корпоративного приложения и смартфона сотрудники компании могли рассмотреть детали и схемы изделий, разобраться без особого труда в комплектующих. Внедрение упростило и разнообразило рутинную многим сотрудникам без опыта, существенно сократило число увольнений.

какое оборудование используется для дополненной реальности

В журнале Behavior and social networking в этом году вышло исследование, посвященное эффективности VR технологий. Авторы сравнили виртуальную реальности с дополненной и пришли к выводу, что, хотя VR и является более вовлекающим механизмом нежели AR, дополненная реальность позволяет интегрировать виртуальные объекты в физическое пространство. VR же практически полностью блокирует информацию из физической среды, что делает невозможным или неудобным её использование в случаях, когда необходимо прямое взаимодействие с реальным миром.

Другими словами, AR позволяет пользователям взаимодействовать как с виртуальными предметами, так и с объектами в реальном пространстве, что делает AR незаменимым помощником при работе со сложным оборудованием.

Как устроена технология AR?

AR — технологии, которые дополняют реальное пространство виртуальным слоем.

Основная составляющая систем дополненной реальности — это графика, которая бывает дополнена звуковым сопровождением. Графика может выводиться в виде интерактивной истории, подсказок и много другого, поэтому дополненная реальность может просто представлять некую информацию, а может быть полностью интерактивной.

Человек может взаимодействовать с AR с помощью различных команд: жестов, контроллеров, маркеров, голоса или же путём правильного соблюдения последовательности действий.

При построении виртуального пространства относительно реального приложение может ориентироваться по маркерам или по реальным объектам (изображениям), которые распознаёт программа. Она определяет плоскости или некоторые элементы в реальном пространстве, относительно которых располагается виртуальный объект.

Распознование реальных объектов — сложный процесс, ведь для эффективной работы, устройства должны безупречно отличать реальные предметы друг от друга и в отдельных случаях даже их детали и текстуру.

Гораздо более распостранён сегодня первый вариант с маркерами, которые служат триггерами для запуска виртуальных объектов.Чаще всего под маркерами сегодня подразумевают обычные изображения-картинки, но также это могут быть маркеры, которые строятся по определенным правилам: ArUco-маркеры или VuMark.

Маркерами могут быть и некие реальные трехмерные объекты, которые сканируются устройством, затем сохраняются данные о сканируемом объекте и уже их распознает приложение. Программа анализирует элементы на полученном с камеры изображении, с помощью которых определяет положение маркеров, объектов в пространстве и выводит дополненную слой.

Самые популярные инструменты для разработки AR-приложения — Vuforia, ARCore и ARKit. Также существуют специализированные инструменты для разработки под такие устройства, как Magic Leap и HoloLens.

Какие устройства нужны для AR?

Для интеграции дополненной реальности с реальным миром необходимы, как минимум, простейшие устройства: подойдёт смартфон, позволяющий получить данные об окружающей среде, или планшет.

В случае, когда руки пользователя должны быть свободны, используют видео- или оптико-прозрачные шлемы, очки дополненной реальности. Популярны очки смешанной реальности HoloLens, разработанные Microsoft. Это первый шлем смешанной реальности и, вместе с тем, первый продукт Microsoft, операционной системе Windows 10 и подсистеме Windows Holographic. Устройство, правда, достаточно дорогое и покупка одного такого шлема может обойтись компаниям примерно в 300 тысяч рублей.

какое оборудование используется для дополненной реальности

Другое аналогичное устройство — Magic Leap One с контроллерами, которые позволяют взаимодействовать с виртуальными объектами, стоит порядка 2700$ (180 тысяч рублей). Подробно об этом устройстве, его возможностях и эргономике мы писали в одной из прошлых статей блога. Приобрести устройство в России, правда, пока что не получится.

Интересно, что Citibank спрогнозировал, резкий скачок продаж очков дополненной реальности через несколько лет: AR-устройства начнут уменьшать продажи смартфонов с 2025 года, причём этот прогноз обусловлен долгосрочными инвестициями в ДР, в частности, от Apple и Google.

Технология AR уже активно применяется в самых сложных процессах крупнейших промышленных компаний, упрощая задачи, которые требуют от человека выверенной точности, внимательности и большого количества времени.

Показателями скорого массового выхода технологии в сектор производства является прирост инвестиций в сферу AR, растущая заинтересованность технологией со стороны бизнеса и простота работы с дополненной реальностью, что важно для персонала, не имеющего большого объёма специальных знаний.

Кроме того, AR остаётся для пользователей интересным и вовлекающим инструментом, который ещё и способен увеличивать производительность компаний, повышать их привлекательность на рынке и превращать сложнейшие процессы на предприятиях в доступные и понятные сотрудникам.

В отчёте Layered о тенденциях и выводах исследования Mindshare Futures, проведённого совместно с Zappar, которое изучает технологию дополненной реальности, описывается нейробиологический эксперимент.

Ученые выяснили, что часть мозга, ответственная за кодирование памяти, показывает почти троекратное (2,9 раза) увеличение уровня активности при использовании дополненной реальности, по сравнению с приложением без AR. А это значит, что технология оказалась невероятно мощным и хорошо запоминающимся способом доставки сложной информации.

AR-решения сегодня становятся вполне понятными частями бизнес-процессов компаний, с рассчитываемыми затратами на производство и оборудование, предполагаемой экономической эффективностью. При этом технология развивается активными темпами, становится совершеннее, точнее, что даёт ей реальный шанс в скором времени стать незаменимым инструментом для компаний, чья деятельность связана со сложными производственными процессами.

Источник

Дополненная реальность (AR): что это и какую пользу приносит бизнесу

Ещё недавно AR/VR можно было увидеть только в высокобюджетных фантастических фильмах. Но технологии развиваются — виртуальную (VR) и дополненную реальность (AR) стали использовать в решении задач бизнеса, образования, медицины и многих других сферах.

Рассказываем, что такое дополненная реальность (AR), как эту технологию применяют в маркетинге и почему брендам стоит обратить на неё внимание. Внутри — классные кейсы от компании Live Animations.

какое оборудование используется для дополненной реальности

Основатель и владелец компании Live Animations

Что такое дополненная реальность (AR) и как развивалась эта технология

Дополненная реальность (AR) — технология, добавляющая в реальный, физический мир цифровые объекты. Например, шлем военного лётчика, со стеклом отображающим расстояние до цели, высоту полёта, различные углы и ещё кучу параметров боя; экран телефона, где изображение покемона накладывается на картинку с камеры; упаковка товара, превращающаяся в захватывающую анимацию при наведении на неё камеры.

В отличие от дополненной реальности, виртуальная реальность (VR) — это полное погружение в созданный компьютером мир. Для восприятия такой реальности нужен специальный шлем или очки.

Многие предметы и технологии изначально создавались для военных нужд: например, городской рюкзак или интернет. Не стали исключением и технологии AR и VR.

В середине XX века, когда AR и VR ещё не различали, транснациональная корпорация Philco Corporation создала первый шлем виртуальной реальности для Пентагона.

После были проекты для ЦРУ, NASA и индустрии развлечений. Тут стоит отметить так и не ставшее популярным устройство Sensorama. Это было что-то вроде 5D-кинотеатра. Аппарат не только показывал зрителю кино со звуком, но ещё и обдувал его ветром, качал на стуле и наполнял ноздри соответствующими сюжету фильма ароматами. Такой вот аналоговый VR. Но изобретение было слишком революционным и потому не вызвало интереса инвесторов.

В 1990 году учёный Том Коделл ввёл термин «дополненная реальность». С тех пор дороги AR и VR разошлись.

AR стал развиваться больше как коммерческая технология для нужд бизнеса. Это и логично, ведь чтобы испытать опыт дополненной реальности, человеку достаточно смартфона или планшета, в то время как для доступа к VR-контенту необходимо иметь дорогостоящий шлем и другие гарнитуры.

какое оборудование используется для дополненной реальности

В каких сферах используют AR

С помощью AR можно решить практически неограниченный круг задач. Например, Amazon применяет AR для проверки социального дистанцирования своих работников. В самых людных местах офиса установлены мониторы, на которые транслируются изображения из закреплённых тут же камер наблюдения. Вокруг каждого человека дорисовывается круг безопасного диаметра, и если люди находятся слишком близко, круги вокруг них становятся красными. Во всех остальных случаях они зелёные:

Ещё одна необычная сфера применения — логистические центры. Компания DHL разработала специальную гарнитуру для оптимизации труда сотрудников, состоящую из сканера проектора и специальных очков. Она сканирует штрихкод упаковки и проецирует на очки всю необходимую информацию, включая место посылки на тележке:

AR активно используют в медицине. Существует устройство, считывающее сетку сосудов пациента по тепловому излучению и проецирующее её на его руку. С таким гаджетом средний медперсонал никогда не промахнётся, пока ставит капельницу или делает укол в вену:

Кроме того, AR используют в образовании, авиационной и автомобильной промышленности, машиностроении, туризме, прессе, музейном деле и других сферах.

Какую пользу AR приносит бизнесу

Множество брендов с мировым именем активно используют AR в своих маркетинговых программах.

Отличный пример — лондонские остановки от Pepsi. Компания не раскрывает результатов акции, но даже по этому видео заметно, сколько людей снимали всё происходящее и делились снятым в соцсетях:

AR помогает решить две маркетинговые задачи:

какое оборудование используется для дополненной реальностиповысить первичные продажи;

какое оборудование используется для дополненной реальностиповысить повторные продажи.

Повышение первичных продаж достигается за счёт более полного информирования потенциального потребителя о товаре. Например, покупателю нужен новый чайник, а при помощи AR он может посмотреть, как товар будет смотреться на его кухне, причём в реальном размере, а также подобрать подходящий цвет.

Что касается повторных продаж, основная идея в том, чтобы с помощью AR предоставить покупателю дополнительную бесплатную услугу и тем самым установить с ним позитивную эмоциональную связь. На этом основана механика инновационных программ лояльности.

Для решения первой группы задач применяется WebAR, а для второй — MobileAR. Это два сегмента технологии, отличающиеся способом доступа к AR-контенту.

Чтобы получить опыт дополненной реальности через MobileAR, пользователю нужно скачать приложение и навести камеру девайса на метку, горизонтальную поверхность или объект. Такое количество действий может совершить только существующий клиент. Потому этот способ применяется исключительно для увеличения повторных продаж.

В случае WebAR этого не нужно. Этот подвид технологии обеспечивает доступ пользователя к AR-контенту просто при посещении сайта или соцсети. К WebAR относятся все AR-примерочные, маски для соцсетей и большая часть оживающих упаковок. Очень большой сегмент WebAR занимают интернет-магазины, особенно в области товаров для дома. По ним можно ходить, приближать понравившиеся товары и даже консультироваться с продавцами или смотреть рекламу на виртуальных мониторах.

какое оборудование используется для дополненной реальностиПрофессия

Моушн-дизайнер в 2D и 3D

Как бренды продвигаются с помощью AR: кейсы компании Live Animations

какое оборудование используется для дополненной реальностиМеждународная сеть ритейла АТБ

Один из самых успешных наших кейсов. Покупателям в супермаркетах, сделавшим покупку на определённую сумму, предлагались купоны. Собрав определённое количество купонов, покупатель мог приобрести AR-книгу по специальной цене.

Сначала это была «Алиса в Стране чудес», а потом — «Алиса в Зазеркалье». По результатам акции в Украине и Беларуси было продано 715 000 экземпляров.

Проект не просто способствовал увеличению суммы среднего чека сети. Благодаря ему многие покупатели впервые увидели книгу с дополненной реальностью.

какое оборудование используется для дополненной реальности

какое оборудование используется для дополненной реальностиКондитерская компания Konti

Мы осовременили их корпоративного героя Timi и создали серию анимаций и развивающих игр в дополненной реальности с его участием. Доступ к ним открывался после сканирования метки на упаковке.

какое оборудование используется для дополненной реальностиСеть супермаркетов Billa

Покупатель за определённую сумму в чеке получал возможность купить непрозрачный пакет со сборной игрушкой внутри: фермеры, фермерские животные, сельхозтехника, строения. На тех же условиях можно купить механическую диораму, на которой собранные игрушки превращаются в работающую ферму. Каждую игрушку можно отсканировать и перенести в виртуальную AR-игру (бесплатное мобильное приложение), где можно вести своё хозяйство, зарабатывая виртуальную валюту.

Ещё одна фишка — создание музыкальных треков. Пользователь мог миксовать звуки, издаваемые собранными персонажами.

Программа продумана так, чтобы удерживать интерес покупателей на протяжении нескольких месяцев. Проект только стартовал, потому говорить о результатах рано.

какое оборудование используется для дополненной реальностиЮжнокорейская телекоммуникационная компания LG U+

Компания мотивировала своих клиентов переходить на 5G. Новый стандарт связи отчается от 4G и 3G более высокой скоростью и качеством доступа как раз к AR/VR контенту.

Компания создала бесплатную электронную детскую AR-библиотеку, доступную только для своих абонентов. Бумажного носителя здесь нет вовсе. Через приложение пользователь наводит камеру гаджета на любую ровную горизонтальную поверхность и на ней появляется книга. Она сама раскрывается, представляет героев и ведёт повествование. Ребёнок не просто смотрит мультик — он участвует в нём и играет с героями.

какое оборудование используется для дополненной реальности

какое оборудование используется для дополненной реальностиКосметическая компания Oriflame

Бренд использует маски с дополненной реальностью для продвижения новых линеек своей продукции в соцсетях, в данном случае — для презентации новой линейки косметических средств в странах Центральной и Восточной Европы. Маска сама определяет, какие сложности с кожей девушка испытывает прямо сейчас, и мгновенно исправляет ситуацию:

какое оборудование используется для дополненной реальностиКомпания по производству 3D-пазлов Ugears

Этот пример показывает, что совсем необязательно выбирать, что вы хотите стимулировать — первичные продажи или повторные. В нём действие направлено на обе цели.

Мы выбрали четыре модели пазлов, для которых создали и WebAR, и MobileAR. Потенциальный покупатель получил возможность увидеть, как будет выглядеть уже собранная модель ещё до покупки — наведя камеру телефона на упаковку. После сборки модели при помощи бесплатного мобильного приложения можно было посмотреть, как собранный агрегат применяется в реальной жизни. Это помогает детям лучше понять окружающий их мир. В этом и есть дополнительная польза. Она и устанавливает позитивную эмоциональную связь между потребителем и брендом.

Экономика будущего будет основана на AR

Основной вектор развития AR — повсеместная доступность и высочайшее качество контента. Единственное, что пока сдерживает взрывной рост популярности этой технологии — отсутствие качественных и относительно недорогих AR-очков. С появлением таких очков получать AR-опыт станет несравнимо удобнее, а значит количество пользователей вырастет в разы.

Как только такой гаджет появится — любой супермаркет будет напоминать восточный базар, только место продавцов-зазывал займут упаковки. Они наперебой будут рассказывать вам о свойствах своих товаров, акциях и бонусах. Любой физический товар будет обладать диджитал-составляющей. И это не далекое будущее. Мировые гиганты (Apple, Facebook, Google, Samsung) наперегонки готовят AR-очки, и их выход на рынок ожидается совсем скоро.

Что касается каналов связи, то они уже готовы. Многие развитые страны используют разработанный специально для AR/VR 5G. Особенность этого стандарта в том, что он в реальном времени распределяет вычисления между мобильным устройством и сервером. До этого преградой для повсеместного применения AR/VR была низкая вычислительная способность мобильных устройств. Точнее, для AR её хватало, но делать контент такого же качества, как настоящее кино или современный мультфильм, было нельзя. Гаджет очень тормозил.

В новом стандарте этой проблемы нет. Самые объёмные вычисления будут передаваться на сервер, а оттуда на устройство будет возвращаться готовый результат. И все это в реальном времени, то есть абсолютно незаметно для пользователя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *