какое оборудование должно быть в автосервисе

Какие оборудование выбрать для своего автосервиса?

какое оборудование должно быть в автосервисе

Оборудование для автосервиса

Надежность и высокое качество предоставляемых услуг – основные критерии, определяющие эффективность работы автосервиса. Планируя открыть собственный автосервис или шиномонтажную мастерскую, важно составить бизнес-план, просчитать окупаемость бизнеса, правильно определить месторасположение, продумать рекламную кампанию. Но это не главное.Профессиональное обслуживание автомобилей невозможно без специализированного оборудования, с помощью которого все работы проводятся быстро и качественно. Хорошая репутация и благонадежность компании позволят быстро занять свою нишу на рынке и обеспечат постоянный поток клиентов. Остановимся подробнее на техническом оснащении автосервиса, от которого более чем на 80% зависит успешность его работы.

Какое оборудование нужно для автосервиса и шиномонтажа?

Независимо от назначения, оборудование и инструмент для автосервиса должны обладать защитой от влаги, грязи, масла, лакокрасочных составов, бензина, быть функциональными и надежными. Ресурс рассчитан на интенсивные нагрузки, а само оборудование быть удобным в работе. Важно учесть мощность, технические характеристики, габариты, тип помещения, репутацию производителя.

Перед покупкой оборудования и инструмента для автосервисного бизнеса нужно определиться с направлением деятельности и оказываемыми услугами. Например, перечень оборудования для автосервиса общей направленности будет отличаться от списка оборудования для шиномонтажа.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Перечень необходимого инструмента и оборудования для автосервиса

Все оборудование для автосервиса можно разделить на следующие основные виды:

1. Гидравлическое оборудование

Гидравлическое оборудование для СТО и автосервиса предназначается для поднятия автотранспорта, осуществления диагностики и проведения ремонтных работ. Оно значительно облегчает тяжелую работу и увеличивает производительность труда. Гидравлика подбирается с учетом видов обслуживания транспорта (грузовые, легковые авто, мототехника) и направления работы автомастерской.

Виды гидравлического оборудования:

Пневмогидравлический домкрат Чикаго Пневматик CP85080 – отличный вариант для обслуживания коммерческого автотранспорта и автобусов.

Гидравлический складной кран MEGA FC-10C – удобная складная модель с большой грузоподъемностью.

какое оборудование должно быть в автосервисе

2. Компрессорное

При обслуживании автомобилей в мастерских и шиномонтажных станциях используется пневматическое оборудование и инструменты, работа которых происходит за счет сжатого воздуха. С помощью компрессорных агрегатов производятся демонтажные/монтажные работы, накачка шин, очистка от грязепылевых отложений труднодоступных мест. Шиномонтажные и балансировочные стенды, шуруповерты, гайковерты, пневмоподъемники, грунтовочные пистолеты, краскопульты – все это оборудование работает от пневмопривода.

Использование сжатого воздуха экономично, удобно и позволяет оперативно проводить необходимые работы. При подборе компрессора необходимо учесть его производительность, надежность, мощность, давление на выходе, особенности сети питания. В зависимости от назначения выделяют множество видов компрессорного оборудования.

Винтовой компрессор SPINN.E 11-10/270 ST – компактная и надежная модель, идеальный вариант для автосервиса любого назначения.

Поршневой компрессор СБ4/Ф-270.LB75 – бюджетная установка для подачи сжатого воздуха, подходит для любого пневмоинструмента.

какое оборудование должно быть в автосервисе

3. Кузовное

Оборудование для кузовного ремонта автомобиля необходимо для исправления деформации кузова и восстановления контрольных точек, выполнения замены элементов и деталей, косметического ремонта, устранения перекосов рам и небольших дефектов кузова. К кузовному оборудованию предъявляются высокие требования по эффективности и безопасности. Оно эксплуатируется в интенсивном режиме, от него зависит качество проводимых работ.

Основные виды кузовного оборудования:

Рихтовочный стенд SIVER ЕL-210 с подъемником – удобный и надежный агрегат для ремонта всех видов транспорта.

4. Подъемное

Любые работы по ремонту и диагностике автомобилей предполагают его подъем на высоту, на которой удобно проводить манипуляции. Приобретение надежных подъемников для автосервиса значительно упрощает ремонт, повышает скорость и качество техобслуживания.

В автосервисах чаще всего используются подъемники следующих типов:

Двухстоечный подъемник Launch TLT-240SC – электрогидравлическая модель с надежной фиксацией автомобиля и выбором позиции опорных стоек.

Четырехстоечный подъемник Werther-OMA 430BL – модель ножничного типа, с платформой для сход-развала.

какое оборудование должно быть в автосервисе

5. Диагностическое

Диагностическое оборудование позволяет быстро и точно определить причину неисправности автомобиля и устранить ее в короткие сроки. Подобная техника необходима для каждого автосервиса, так как без ее использования невозможно обнаружить поломку. Список необходимого диагностического оборудование для СТО включает в себя дымомеры, газоанализаторы, тестеры, сканеры, толщиномеры, мотортестеры.

Тестер Zeca 152 – бюджетный аппарат для проверки антифриза с защитным пластиковым корпусом и точной шкалой.

Газоанализатор Инфракар 08.01 – высокоточный прибор для определения уровня элементов в отработанных газах автомобилей бензинового типа.

6. Инструменты

Ручной инструмент – обязателен при комплектации автосервиса. С его помощью проводятся ремонтные, монтажные и демонтажные работы, мероприятия по обслуживанию узлов и агрегатов.

Список необходимого инструмента для автосервиса включает в себя:

Универсальный набор Hans TK-158V – позволяет удобно разместить весь необходимый инструмент для комплексного обслуживания автомобиля.

Ложемент с ключами TTF-40 – с большим выбором комбинированных, в том числе, укороченных ключей для всех типов работ.

Пневмогайковерт CP7736 Chicago Pneumatic – одна из лучших моделей бренда, отличается удобством в использовании, компактными размерами, надежностью в эксплуатации.

Ударный молоток CP7110 – великолепный инструмент и низкой вибрацией и уровнем шума.

какое оборудование должно быть в автосервисе

7. Покрасочное

Профессиональная покраска автомобиля невозможна без правильно оснащенного малярного цеха с оптимально подобранным покрасочным оборудованием. Восстановление покрытия авто производится методом распыления, с использованием пневматических систем, работающих под давлением и дальнейшей сушки поверхности.

Основные группы покрасочного оборудования:

8. Оборудование для шиномонтажного участка

Шиномонтажное оборудование включает в себя целый комплекс установок и станков для проведения работ по замене, обслуживанию и ремонту колес.

К данной категории относятся:

Балансировочный станок полуавтомат KRW242 KraftWell – надежный и простой в управлении агрегат для шиномонтажных работ с легковым автотранспортом.

Шиномонтажный стенд ГШС-515А для грузовых а/м – мощный и функциональный станок, надежно фиксирует диски в нескольких положениях, предотвращая их смещение.

При выборе оборудования и инструмента для оснащения автосервиса ключевое значение имеет его надежность и долговечность. Поэтому следует выбирать проверенных производителей, репутация которых гарантирует качество и высокие эксплуатационные возможности гаражного оборудования.

В нашем магазине есть целый раздел с готовыми комплектами оборудования. Приобретая уже полностью укомплектованные наборы намного выгоднее и экономичнее! Скидка на готовый комплект может составлять до 20% нашем магазине. Поэтому если вы подбираете оборудование для своего автосервиса или шиномонтажной мастерской, то рассмотрите варианты приобретения оборудования в комплекте.

Источник

Открываем автосервис: необходимое оборудование

Если вы задумываетесь об открытии автосервиса, то эта статья для вас. В ней мы рассмотрим важные моменты оснащения помещения, а также какое необходимое оборудование следует приобрести и какие потребуются инструменты.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Каждая среднестатистическая семья в России имеет автомобиль. Который, как правило, требует обслуживания. Обслуживание возможно и провести самому при наличии необходимых навыков и знаний, но современная тенденция ведет к тому, чтобы отдать свой автомобиль к профессионалам. Количество автомастерских в крупных городах растет пропорционально количеству автомобилей на дорогах.

Для того, чтобы организовать автомастерскую сам владелец может и не обладать знаниями технического устройства автомобиля, для этого важно подобрать грамотную команду профессионалов и для этого придется приложить усилия, но это того стоит: если ваша автомастерская будут решать самые сложные технические проблемы, клиентская база наберется очень быстро. При устройстве к вам на работу, именно работники вам подскажут, какое оборудование им необходимо для работы.

Помещение

Перед покупкой необходимого оборудования для автосервиса обязательно обзаведитесь помещением, продумайте все нюансы его расположения, удобство подъезда и маневрирования.

Если сервис вы хотите открыть в гараже, то скорее всего это будет какой-то узкий профиль работ, будь то шиномонтаж, тюнинг или диагностика.

Если вы хотите воплотить в жизнь крупный автосервис, то планируйте помещение так, чтобы у вас было место для малярного, кузовного и слесарного цехов, яма, площадка для шиномонтажа и балансировки, и как минимум, еще место электротехнических работ.

Чтобы разместить хотя бы 4 рабочих поста, небольшой офис и склад запчастей, вам понадобится не менее 300 кв. м площади. В идеале места должно быть в 2-3 раза больше.

Будет хорошо, если ваш автосервис будет расположен в спальном районе города, где много жилых домов, в этом случае клиенты будут находить вас практически без всякой рекламы.

Оборудование. Не торопитесь покупать всё и сразу. Подождите, возможно спроса на такую услугу не будет и деньги будут потрачены впустую. Но в то же время, если выбор предлагаемых услуг будет обширен, то вы сможете легко обойти конкурентов. Профессионалы советуют приобретать импортное оборудование, не обязательно новое. Обычно, таким образом приобретают аппараты для диагностики технического состояния автомобиля, а так же шиномонтажное оборудование.

Перечень оборудования для автосервиса

Оборудование лучше выбирать под необходимости конкретно вашего бизнеса, но есть и минимальные требования, которые подойдут всем.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Примерный список оборудования

Мебель для автосервиса

Для каждой автомастерской необходим собственный склад, а так же качественно оборудованное место для работы специалистов.

Источник

Открываем автосервис- оборудование и инструменты.1.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Начну издалека, когда сам начинал работу в автобизнесе- лет 25 назад. Нифига тогда толком не было, в том числе и информации. Однажды прочитал статью бывшего совка, который свалил в Штаты и там устроился работать на автосервис. Он рассказал, что на величину зарплаты работника очень влияет количество и разнообразие его собственного инструмента ( его цена). Считается- чем больше инструмента, тем выше квалификация.
Кая я тогда был возмущён этим до самой глубины души! Я, самоучка в авторемонте, инженер, окончивший элитный технический ВУЗ, выполняющий несколькими самодельными инструментами сложный ремонт- по их классификации ниже плинтуса?!
Годы шли, появилась возможность приобретать хороший инструмент и я как то забыл об этом американском подходе.
Работая на Сейшелах на судоверфи ( название громкое, а в реале лодки моторные и катера выклеивали) я как то спросил владельца, белого выходца из ЮАР : « А как твои работяги работать будут, если ты им инструмент не даёшь?»
Он мне отвечает : « Вот ты инженер, тебе много разного инструмента надо. А они тупые, им не надо ничего. Сейчас я им дам молоток новый- посмотри, что с ним через неделю будет!»
Он оказался прав- сломали. Так что работники и инструмент должны друг другу соответствовать.

какое оборудование должно быть в автосервисе

какое оборудование должно быть в автосервисе

Следующий класс- рамные стенды. Перечень производителей огромен- от простенького СИВа до крутого Кар-о-Лайнер.
В нашей стране наибольшее распространение получил Эксперт 2000, зарубежных аналогов у которого нет.
При всей моей ( да и не только моей) нелюбви к этой гадской конструкции справедливо будет отменить, что он гораздо лучше, чем ничего и намучившись, сделать на нём можно довольно много. Я ставил на него машины от Гетца до Ягуара ХК-R, но тяжёлый рамный внедорожник на него не взвалить ( может и можно, но металл у стенда довольно « пластилиновый» для сверх усилий)
Преимущество- доступность и цена.

какое оборудование должно быть в автосервисе

И, наконец, моя любовь- платформенные стенды. Они очень универсальны, удобны для быстрой работы и позволяют брать в ремонт тяжёлые внедорожники.
В нашей стране выпускается пародия на американский Chiff, называется Сивер Д210 ( сейчас уже идёт то же самое, но с индексом Е- платформа изготавливается более точно лазерной резкой)
Несмотря на то, что металл на нём- дрянь, это наиболее продвинутый из отечественных стендов и несмотря на некоторые конструктивные недостатки, является безальтернативным в своей ценовой группе ( прим 280- 350 тыс в зависимости от комплектации) Заморские игрушки такого толка начинаются примерно с 750 тыс.
Как видите, Додж Рэм 2500 после неслабого удара ( хозяин заплатил на ремонт трамвая!) мне сделать удалось.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Я сделал для вас краткий обзор стендов, более детально вы всё можете найти сами поиском.
В следующий раз поговорим об окрасочных камерах.

Источник

Полулегальная аренда и резина за хорошую работу

Дария владеет автомастерской в Бирюлево, это спальный район Москвы. А еще ей 28 лет и она собирает двигатели.

Автомастерская от 150 000 рублей

У меня автомастерская на 200 м², она в Бирюлево. Мы чиним все модели и делаем почти всё: от смены масла до кузовного ремонта. Оборот — до 1,2 млн рублей в месяц.

Автомастерскую можно открыть за несколько сотен тысяч рублей. Есть три типа автомастерских:

Автомастерские живут в разных помещениях, есть отдельные здания с окнами в пол. А есть гаражи, они так и называются — гаражные автомастерские. Я рассказываю о таких мастерских.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Самое дешевое — открывать автомастерскую с мелким ремонтом, а дорогое — с мультибрендом. Расходы есть разовые, а есть регулярные. Разовые — это оборудование и инструменты, а регулярные — аренда, коммуналка, сотрудники, запчасти. Примерно может получиться так:

Платить ежемесячно
Аренда 10 м 2
Мои расходы: 200 м 2

умещается одна машина и подъемник

умещается три машины и четыре подъемника, есть малярка

300 000 ₽ на пятерых

Орграсходы: мыло, бумага, пицца

Разовые расходы для открытия
Мелкий ремонт
Мультибренд

1 шт. — 100 000 рублей

4 шт. — 400 000 рублей

Зарплата — не фиксированная величина, она зависит от заказов, количества сотрудников и их квалификации, поэтому в таблице — примерная сумма.

В мастерской могут работать механики, маляры, электрики — или только механики, а остальных вызывают под заказ. Обычно все получают процент от платежа клиента. Отремонтировал на двадцать тысяч рублей, у механика — процент с этих двадцати тысяч. Из-за всего этого сумма на зарплату прыгает от месяца к месяцу.

Стоимость коммуналки зависит от сезона. Зимой в мастерской холодно, поэтому тратится больше горячей воды и элекричества для отопления и работы. Летом часть заказов можно делать на улице, поэтому расход меньше.

Полулегальная аренда гаража

Есть стереотип, что если хочешь клиентов на дорогих машинах, надо отгрохать что-то дорогое. Это бред. Дорогое помещение не влияет на качество ремонта, разве что на его стоимость.

Мой выбор — гараж. На территории не так чисто, зато можно арендовать большую площадь и сэкономить при этом, а сэкономленные деньги пустить на хороших механиков и оборудование.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Гараж — коробка от десяти метров до бесконечности. Возможно, коробка никогда не была гаражом в прямом смысле слова, а там всегда кто-то что-то чинил.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Вот что надо знать о гаражах.

Внешний вид гаража не так важен. Я начинала работать в гаражной мастерской: гараж на 30 метров, два механика, чуть ли ни ведра место стульев, зато чинили без обмана. Поэтому уверена, что неважно, как выглядит мастерская. Если чинят хорошо, клиенты придут.

Аренда гаража — всегда полулегальная. Выкупить гараж под мастерскую невозможно, можно только арендовать. Повезет, если аренда по договору и арендодатель покажет хоть какие-то документы на право сдавать.

В Москве почти всеми гаражами под мастерские управляет ГСК — гаражно-строительный кооператив, это такой обмылок совка. Люди, которым вы будете платить за аренду, скорее всего, не имеют права на помещение. Они либо хорошие знакомые тех, кто поближе к ГСК, либо платят им комиссионные. За шесть лет на рынке не слышала, чтобы кто-то сдавал официально и со всеми документами.

В любой момент вас могут попросить съехать или платить больше. У меня не было проблем с арендодателем, но, кажется, просто повезло. Если арендодатель адекватный, его волнуют только деньги: платите без задержек, рядом с мастерской нет разборок — арендуйте сколько хотите. Если из-за мастерской появятся проблемы, аренда закончится. Я видела, как автомастерская выезжала со всем добром за два дня.

Гараж сложно искать через Авито или ЦИАН — один развод. Лучший способ — опросить автомастерские, где чините машину. Наверняка кто-то что-то сдает или вот-вот начнет.

Не страшно, если рядом другие автомастерские: конкуренты не мешают зарабатывать. Пропускная способность у гаражных мастерских небольшая, всегда будут клиенты, которым надо срочно поменять масло или выправить вмятину после аварии, а все заняты. В таких случаях одна мастерская отправляет к другой. Так хотя бы поможешь соседу, и он в следующий раз поможет тебе. Я была в промзоне, где 27 гаражей с ремонтом машин — и ничего, работают.

В помещении нужны туалет, душ, раковина. Даже если мастерская занимается мелким ремонтом, всё равно закладывайте место под воду. Пусть душ отделяет от ремзоны занавеска, а не плотная дверь — такой лучше, чем никакого.

Нефраст, бензин, масло, отработка окалина от сварки и всё что угодно может попасть в глаз, и тут — сразу вода, иначе останешься без зрения. Грязь с тела лучше отмывать после каждого ремонта, иначе клиенты разбегутся от запаха.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Арендодатель может помочь с проблемами, а может плюнуть. Как-то у меня сгорела мастерская. Я тогда только искала помещение для себя и въехала на время в гараж, где была еще одна мастерская.

Пожар начался из-за соседей — второй мастерской, и он смёл половину моей, но арендодателю было всё равно. Сказал, что пока чинить не будет, и, если хотим, можем работать в таком помещении, если нет — можем выезжать.

Сейчас у меня другие договоренности с арендодателем. Если какое-то ЧП — пожар или полиция приехала — я первым делом иду к арендодателю, и он решает проблемы. У меня вывеска пропала, так арендодатель сделал новую и сам поставил.

Заранее непонятно, будет вступаться за тебя арендодатель или нет. Поэтому прежде чем заплатить, я час расспрашивала: а что будет в такой ситуации или такой. Обмануть всё равно могут, но хоть сошлюсь на разговор.

Рабочий день с девяти утра до часа ночи

Я работаю управляющим, мастером-приемщиком, маркетологом, финансистом и секретарем. Если кто-то из механиков или маляров загулял и прямо сейчас надо заменить, я заменю.

какое оборудование должно быть в автосервисе

какое оборудование должно быть в автосервисе

какое оборудование должно быть в автосервисе

Мой рабочий день начинается в девять утра: просыпаюсь, проверяю вотсап и фейсбук, отвечаю и записываю клиентов. В мастерской я в десять. Сначала привожу в порядок клиентскую зону, потом составляю график работы и продолжаю отвечать на звонки.

какое оборудование должно быть в автосервисе

В среднем за час — девять обращений клиентов. Кто-то записывается, и я ставлю машину в расписание, кто-то уточняет цены или звонит поболтать. Для звонков у меня два номера: один висит на каждом углу, другой знают только близкие.

Просто записать клиента недостаточно — надо понять, сколько стоит ремонт, подходит ли цена клиенту и нам. Поэтому после звонка веду расчет и связываюсь с клиентом.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Обед — время заказывать запчасти и допуслуги. Почти все детали заказываю в «Авторуси». Отличный магазин, он привозит запчасти за четыре часа, а не завтра или на следующей неделе. Хотя могут, конечно, всё перепутать: заказывала передний суппорт, а привезли задний. Поэтому каждую коробку открываю и проверяю.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Некоторые штуки покупаем отдельно. Например моющую жидкость, очищенный бензин для мытья коробки — для них нашла другую контору, там надежнее качество. Еще рядом есть магазин, такой жегулячий, беру простейшие инструменты.

Еще одно направление заказов — конторы, которые чинят стартеры, генераторы, рулевые рейки. Для этого нужен стенд, у нас его пока нет. Одна контора работает по будням, другая — еще в выходные. Я их чередую. Могу отдать на заказ манипуляцию с мотором, например шлифовку головки блока цилиндров. Заказы надо хорошо распределить по времени, чтобы не опоздать к клиенту и не переплатить за срочность.

Постоянно ищу партнеров. Например, нужны надежные и вменяемые по деньгам эвакуаторы, которые забирают машины клиентов и привозят к нам. А таких мало: начинают нормально, потом привозят с опозданием или машину царапают. Заставить платить нереально, поэтому сама оплачиваю покраску, если что.

Формально мастерская работает до восьми, но клиенты часто приезжают со срочняком под закрытие, поэтому задерживаюсь. Я не могу уйти до последнего клиента, потому что принимаю каждую машину и проверяю, всё ли сделано по списку и точно ли хорошо. Иногда так устаю, что хочу спать больше, чем жить.

«Иногда так устаю, что хочу спать больше, чем жить»

Проверять ремонт научилась на своих машинах: у меня были жигули, и они ломались просто всегда, и в чужой мастерской. Сначала работала в мастерской над подхвате: ключи принести, масло заменить. Позже просила механиков показать ремонт двигателя и кузова и под конец научилась сложному ремонту. Я вижу, сделано как надо или нет.

Клиент привез машину с убитым капотом Ауди-80 1983 года:

какое оборудование должно быть в автосервисе

Шкурим и покрываем капот грунтом. Для первого слоя выбираем кислотный грунт, он не даёт ржавчине прогрессировать.

Теперь хорошо видно вмятину, которую раньше не было заметно.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Кислотный грунт высох, мы облили капот обычным грунтом. Он помогает материалам лучше сцепляться.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Как только основной грунт высох, шпатлюем вмятины и дырки. Остается выровнять шпатлевку, подгрунтовать и переходить к покраске.

какое оборудование должно быть в автосервисе

На следующий этап ушло два дня и два килограмма шпатлевки. Капот снова загрунтовали двумя видами грунта и часть покрасили.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Финальной фотографии не осталось, но клиент уехал довольным.

За обман — увольнение, пьянку можно простить

У меня пять постоянных сотрудников: два механика, электрик, маляр и его помощник. Под заказ вызываю еще одного механика, тонировщика или стекольщика.

Есть стажеры. Это ребята на подхвате: подают ключи, держат детали, в общем помогают по мелочи. Стажеров набираю без опыта, и чаще — после детского дома или армии: работы нет, друзей нет, непонятно, за что хвататься. В мастерской можно получить профессию — пусть не звездную, зато за настоящие деньги и без уголовщины.

«В мастерской можно получить профессию, пусть не звездную, зато за настоящие деньги и без уголовщины»

Постоянно слежу за ребятами, чтобы в запой не ушли. Своих знаю, поэтому видно, когда у кого резьбу сорвет: кто-то чаще хмурится или курит. Запой — это жесть. Один запил и не вышел, другой начинает о бутылке думать. Как-то пропали сразу два механика, хотя оба были в середине заказа.

У меня несколько способов борьбы. Могу выдать не всю зарплату, а только тысячу: добраться домой, поесть и вернуться. И так дня три. Как отпускает тяга, выплачиваю остальное. На тысячу особенно не выпьешь, и спорить со мной бесполезно, только увольняться.

Еще могу перевести деньги жене, а работнику выдать ту же тысячу. Обычно говорю: «Налички нет, что было на карте — кинула жене». На этот случай заранее узнаю, как зовут жен, детей, собак, и куда переводить деньги, если что.

Если вижу, что пришел пьяным или с похмелья, гоню домой. Готова положить отоспаться, но как придет в себя — пусть катится. Никакого похмелья в мастерской. День дома — дорого, за день десятку, бывает, заработаешь, и ребята это знают.

За драками слежу. То и дело начинается: «Кто взял мой инструмент?! Ты?!» — и давай, как дети. Когда слышу ругань, выхожу в ремзону, ну и объясняю на простом русском: «Мне плевать, чей там инструмент. Если потеряли, надо сказать, чего не хватает сейчас, и купить, а потом молча искать». Примерно так, только с матом.

Обычно разборки начинаются от усталости, поэтому слежу, чтобы больше шести дней подряд никто не работал. Хотя часто приходят и просят дополнительные смены — типа деньги нужны. Я редко соглашаюсь, предлагаю выдать премию, если быстро справятся с заказом.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Нельзя на сто процентов быть уверенной, что ребята придут вовремя. Мастерская работает с одиннадцати до восьми вечера, ребята приходят когда как. Если заказов много, могут к семи утра прийти и начать работать. А могут проспать и завалить дело: через три часа клиент приезжает, при этом механик еще не явился. На случай опозданий у меня в телефоне десять механиков на подхвате.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Вмиг увольняю работника, который обманул клиента. Знаете, как бывает в автомастерских? Мастер говорит, что вот такое сделал, а сам не делал. Я никогда так не вру и своим не разрешаю. При приеме на работу предупреждаю: «Не обманываем. Увижу — увольняю без оплаты за неделю».

К «без обману» привыкают по три месяца: видно, что по привычке масло залили, а фильтр не поменяли, хотя деньги записали. Всё думают, что я прикидываюсь. Новичку делаю замечание два раза, а потом увольняю. Старичкам не прощаю.

Ребята у меня не воруют. Мне помогает правило: «Можешь бесплатно отремонтировать две машины, например свою и друга». Нужна краска — бери, запаску поменять — меняй. Всё равно бы таскали, а так договорились по-хорошему, и я заранее закладываю это в расходы.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Чтобы ребята не затягивали ремонт, плачу только когда машина полностью готова, клиент расплатился и забрал ее. Каждый получает за свою часть: механик — за мотор, стекольщик — за стекла. Поэтому всем выгодно чинить быстрее, иначе непонятно, когда получишь деньги.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Деньги выдаю раз в неделю, размер — половина от того, что заплатил клиент. В среднем механик зарабатывает по 100 000 в месяц, но я плачу выше рынка. Если прямо упахался, может 180 000 выбить.

Подарки и штрафы за работу

Ребята из автомастерской понимают всё однозначное: либо плохо, либо хорошо. Никаких: «Вот лучше бы сделать так, как думаешь?» или «Мне кажется, здесь не очень, давай попробуем переделать». Они могут творчески подходить к ремонту, но если я сказала, что Миша берет мерседес, — значит, его берет Миша, а не Ваня.

Разговариваю односложными фразами: «Санек-стажер, выкидывай мусор и сходи в магазин, вот деньги», «Вань, ты поднимай и начинай варить». Без «пожалуйста», тихого голоса и экивоков. Иначе ребятам кажется, что я сама с собой говорю или думаю вслух.

Есть смешные разговоры:

— Ребят, ну, а если болгаркой срезать вин с кузова? Как еще двигатель поменять, чтоб не придрались?

— Да знаю я, как сделать, я за это сидел.

Бывает, штрафую. У меня нигде не написано, какие штрафы и за сколько, всё зависит от косяка. Вот просила убрать ремзону: раскидали свои штаны, инструменты, пластиковые тарелки. Кто за ними будет убирать? Просила месяц, не убрали — отлично. Объявляю, что нанимаю уборщицу и плачу из их зарплаты. Вот и всё: каждый лишился по пятьсот рублей.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Могу оштрафовать, если механик вовремя не вышел на работу и клиент с задержкой получил машину. Обычно так: либо перевожу на оплату «по тысяче рублей в день» вне зависимости от объема работы, либо перестаю давать хорошие заказы. Можно весь день набегаться, а заработать восемьсот рублей.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Премии тоже есть. Клиент приехал в 19:30 и просит сегодня сделать. Мы явно не успеваем до закрытия, но механик остается и чинит. Вроде не обязан, но понимает, что важно удержать клиента, и помогает. Премии разные, сумма зависит от заказа, но редко плачу меньше тысячи с одного заказа.

У меня нет цели стать лучшими друзьями с ребятами, но если могу порадовать — почему нет. Прошел день ударно — с меня пицца. Скоро зима, а маляр хотел новую резину — дарю резину. Бывает, какие-то мелочи, типа коврика в машину, например. Спасибо никто не говорит, здесь так не принято: я сделала что-то хорошее, ну и отлично, зачем мусолить.

Полиция и драки

Любой бизнес в любой стране могут отнять. Захотели, нашли повод, отняли. К этому надо быть готовым, заранее не паниковать и без драм «о ужас-ужас, что происходит».

Гаражные автомастерские — полулегальный бизнес, кто их только не держит. Мне везет, потому что с документами всё в порядке: я москвичка в надцатом поколении, у меня московская прописка. У всех сотрудников тоже регистрация есть, так что нас нечем особенно пугать.

Как-то зашли два полицейских, притащили машину, а она в хлам, да еще старая. И началось: «Мы работаем на районе, почини нам бесплатно». Спокойно объясняю, что бесплатно — это за мой счет, а денег у меня нет. Они дальше нажимают, типа: «Мы документы проверим». Я говорю: «Пожалуйста, могу сейчас показать». У меня даже договор аренды есть — в общем, сложно подкопаться.

Они стояли еще час: сначала говорили, что знают владельца гаража, и он даст мне скидку на аренду. Я предложила прямо сейчас к нему сходить всем вместе, чтобы я узнала размер скидки. Они не стали ходить, зато давили: ко мне придет одна проверка, вторая. И так — сквозь зубы, как с тряпкой.

«Давили: ко мне придет одна проверка, вторая. И так — сквозь зубы, как с тряпкой»

Было понятно: если уступлю, у меня поселится весь их отдел, поэтому продолжала вежливо отказывать. Они уехали. Может, не стали с девчонкой связываться или решили поискать, у кого с документами проблемы.

Полицейские — не звери какие-то, есть нормальные. Я ехала и так дернула машину, что номер отвалился. Подъехал полицейский, думаю: ну всё, штраф. Но нет: мы обсудили ремонт, зиму, плохое крепление номера. В итоге он помог прикрутить номер, чтобы я до дома добралась.

Есть смешной случай. Я только начала развивать свою автомастерскую и снимала половину гаража в другом месте, мои соседи — парень с девушкой. Был рабочий день, парень уехал за запчастями, мы с девчонкой вдвоем сидим.

Товарищи сняли маски, и мы нормально так поговорили. Я не поняла, это была частная охрана или полиция, но они искали владельца гаража, чтобы его выселить. В общем, не за нами пришли.

Мы упросили забрать личные вещи и отнести в свои машины. Пока собираю вещи, думаю: как бы забрать деньги механика незаметно от товарищей в масках. В итоге вынесла весь сейф: накрыла шмотками, типа шкаф разобрала — и бегом к машине.

Потом я еще две недели ходила в гараж забирать инструменты. Желтая лента висела, а никого не было. Из этого гаража выехала, сняла другой.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Цветы и холодильник от клиентов

В мастерской — две основные зоны: ремонтная и клиентская. У клиентов есть диванчик и особые чашки.

какое оборудование должно быть в автосервисе

К нам часто приходят с детьми, поэтому начала делать детскую. Пока идет ремонт, но скоро поставим игрушки, диванчики. Детям скучно сидеть в клиентской зоне, и они выходят в ремонтную. Страшновато, что они могут пораниться или мат услышат. Ребята стараются не материться при детях, но получается слабо.

какое оборудование должно быть в автосервисе

В автомастерской есть правило, оно действует для клиентов и ребят: никакого обсуждения политики, религии, спорта, сексизма, эйджизма и всех других измов. Если слышу такие разговоры, сразу прошу остановиться. Все горячие, так и до драки недалеко, а разнимать неохота.

какое оборудование должно быть в автосервисе

С клиентами общаюсь сама, ребята могут улыбнуться, кивнуть, и всё. Я пробовала отпускать механиков к клиентам, но начинались скабрезные или неумелые шуточки, так что прекратила эксперимент.

С клиентами дружеские отношения, но специально в душу не лезу, просто задаю вопросы. А там — как получается: захочет поговорить — я с радостью. Если нет, так нет. Вопросы самые обычные, например, как выбирали машину, почему такую, чем нравится. Разговор сам зажигается, и за мелочами о машине — целая жизнь.

Приезжает девчонка на чудовищно старой тачке. Видно, что денег нет, но она такая хорошая, и кексик нам испекла. Ребятам понравилась, поэтому они поменяли масло за свой счет. У нас — как на рынке: если понравилась, будет тебе подарок.

«У нас — как на рынке: если понравилась, будет тебе подарок»

Парень приехал доделывать мотор. Механик смотрит и говорит, что мотор никто не трогал, надо не доделывать, а всё с нуля. Парень злится: оказывается, друг взял с него шестьдесят тысяч и обещал всё сделать. Механик разводит руками: нет ничего. Парень названивает другу, а тот не отвечает. Такое глупое предательство на наших глазах. Парень стучал кулаком в диван.

Пара случаев за год, когда клиент возвращал машину и говорил, что мы не так сделали. Я не спорю: не так, значит, посмотрю и переделаем. Переделки за мой счет: я проглядела, когда принимала машину от механиков, мне и платить.

Клиенты привозят сыр, вино, чай, цветы оставляют с нами ребенка, пока машина чинится и надо успеть по делам.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Бывает, что привозят что-то для мастерской: лопату, ведра, холодильник.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Лично клиентов ни о чем не прошу, но могу на своей странице в фейсбуке кинуть пост: ищу такой-то контакт, нужен холодильник или шкаф, кто бы мог забрать запчасть из Питера. Обычно кто-то откликается.

Реклама — отзывы клиентов и СМИ

Я не плачу за рекламу. Вся реклама — моя страница в фейсбуке, где рассказываю о себе и жизни мастерской, иногда об акциях. Например, 20% скидки на кузов за репост акции.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Я не прошу оставлять отзывы, клиенты сами пишут. Могут записать аудиосообщение в вотсапе, но чаще выкладывают в фейсбук.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Хорошо срабатывает сарафанное радио: девушка сходила ко мне, ей понравилось, она рассказала подруге, и так по цепочке. Поэтому пока никакой дополнительной рекламы.

Еще часто пишут СМИ и автоплощадки, это тоже привлекает внимание к мастерской. Всё-таки девушка в автомастерской — редкость, поэтому интересно. Жаль, что пишут в основном не о том, как я строю бизнес, а о том, каково женщине в автосфере. Хотя это тоже здорово, и спасибо им большое за внимание и помощь в продвижении. Это ценно.

какое оборудование должно быть в автосервисе

РБК сняли сюжет о дискриминации женщин, и я рассказываю о своей работе. По-прежнему много сердобольных комментариев типа «Зачем она взвалила на себя такой интеллектуальный труд».

Нападки из-за пола

За шесть лет работы с машинами чего только не было. Механики устраивались на работу и уходили, когда узнавали: директор — девчонка. Клиенты уезжали.

Был случай, который обошел полфейсбука. Парень приехать чинить машину, механики заняты, я взялась сама. Ему не понравилось, что за его машину взялась «баба», и он потребовал снять машину с подъемника. Мы говорим: «Нельзя, масло уже слили», а он всё равно скандалит и требует, хотя сам видел, что масло слили. Ну мы сняли, он уехал и угробил машину. А потом обвинял меня, что я взялась чинить, мол, я его этим оскорбила.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Не хочу терять клиентов из-за разборок, поэтому вместо спора — показываю делом. Вот приехал клиент, видит меня и механика. Он будет до последнего обращаться к механику, потому что его унижает разговор о машине с «бабой». Механик ничего толком не говорит, кивает на меня и типа: «Я решение не принимаю, надо говорить с Дашей».

«Его унижает разговор о машине с „бабой“»

Я не качаю права, а спокойно предлагаю сделать ремонт. Рассказываю: вот такое можно, за такое время и деньги. Если не соглашается, прошу уехать вот буквально сейчас, без разговоров и выяснения отношений. Тут главное — смотреть прямо, не истерить, и всё вежливо и спокойным голосом.

Кто-то уезжает после просьбы, но чаще остаются и дают шанс показать себя. Вот тогда наступает мой момент: я знаю, что мы круто делаем ремонт и я могу проконтролировать качество. Если клиент поверил, он уезжает довольным. У мастерской двадцать постоянных клиентов-мужчин, они приводят друзей и жен.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Я знаю, что в сервисах обманывают всех, неважно, кто ты: отец троих детей или студентка, но по опыту девушек обманывают чаще. Типа, они всё равно ничего не понимают. Я хочу помогать водителям-девушкам лучше знать свою машину и не бояться сервисов.

Для девчонок моя мастерская — островок безопасности. Они знают, что я всегда сделаю максимум и расскажу, что именно мы ремонтируем, почему, как подстраховаться, на чём сэкономить. Никаких шуточек и презрения. Меня называют крестной машины, и я этим горжусь.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Самое частое, что слышу о себе: у меня не тот вес, цвет волос, я слишком много курю, у меня вызывающая помада. Якобы занимаюсь автомастерской, потому что нет мужа и детей. Это сыпется со всех сторон: от незнакомых людей в соцсетях, коллег по рынку, клиентов. Одно время страшно злилась и расстраивалась, а сейчас научилась не замечать и не тратить на такое силы.

какое оборудование должно быть в автосервисе

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *