какое нужно образование чтобы открыть кофейню
Свой бизнес. Как открыть кофейню в 2021 году
Интересуетесь как открыть кофейню? Неудивительно, ведь кофе – один из самых популярных напитков в мире. Вот почему открыть кофейню – это выгодная бизнес идея. А для новичка это отличный шанс получить опыт в ресторанном бизнесе. С давних времен и по сей день кофейни являются популярным местом отдыха, а бодрящая чашка кофе по утрам стала традицией для множества людей во всем мире. Именно поэтому открытие кофейни – это прибыльное дело.
Открытие кофейни оценивается как одна из наиболее перспективных бизнес-идей. С каждым годом потребление кофе в России увеличивается. За последние пятнадцать лет выросло втрое. Но кофейный рынок еще не сформировался окончательно, поэтому еще есть возможность занять нишу. В России культура потребления кофе активно развивается. Все больше людей предпочитают выпить кофе вне дома. Поэтому кофейни будут востребованы в любом городе. Поскольку ранее мы уже рассматривали тему открытия небольшой кофейни в формате точки «кофе с собой», а также мобильной кофейни, в этой статье речь пойдет об открытии более крупного стационарного заведения.
Анализ рынка кофе
Перед тем как открыть кофейню проработайте бизнес-идею и оцените рынок кофеен, где вы планируете работать. Не обязательно тратить круглую сумму на маркетинговое исследование. Достаточно провести самостоятельный анализ:
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Чем больше информации вы соберете перед тем как открыть кофейню, тем проще будет составить бизнес-план кофейни и принимать решения. Анализ рынка – это основа, с которой вы начинаете свое дело. Предпринимателю обязательно нужно изучить все преимущества и недостатки идеи бизнеса, чтобы заранее оценить перспективы и понять, с какими сложностями придется столкнуться при открытии своего дела.
Преимущества и недостатки кофейного бизнеса
высокий спрос на кофе;
популярный формат заведений общепита;
полноценное меню и ассортимент;
возможность легко управлять качеством продукции;
удобство посещения для клиентов
высокая конкуренция в сфере;
успех во многом зависит от правильно выбранного места;
предприниматель должен обладать определенными навыками и знаниями в области приготовления кофе;
сезонность спроса на кофейные напитки;
срок запуска – от 4 месяцев
Чтобы успешно открыть кофейню с нуля, предпринимателю потребуются навыки управленца и умение работать с финансами, а также способность быстро подстраиваться под меняющиеся условия, коммуникабельность и коммерческая жилка. Желательно разбираться в кофе – это поможет не только проникнуться делом, но и грамотно подобрать поставщиков, сотрудников, меню.
Но для создания успешного бизнеса, вам придется решить ряд проблем, связанных с организационными вопросами. Как выбрать место для кофейни? Как правильно оформить документы? Какое оборудование закупить? Где найти качественных поставщиков? Как привлечь клиентов и сколько нужно денег, чтобы открыть свою кофейню с нуля?
Как выбрать расположение кофейни
Успех открытия кофейни зависит от правильного расположения заведения. Если вы «угадаете» с местом, то окупите вложения в 3-5 раз быстрее. При выборе места под кофейню, обращайте внимание на следующие критерии: видимость заведения с дороги – т.е. первая линия домов, наличие удобного подъезда или парковки, пешеходный трафик.
Чтобы в бизнес плане кофейни грамотно оценить проходимость места, нужно знать три показателя:
Утренняя проходимость (до 12 часов) – клиенты, покупающие кофе перед работой;
Дневная проходимость (12:00 – 18:00) – люди, которые приходят к вам в обеденный перерыв;
Вечерняя проходимость (после 18:00) – посетители, которые выбирают кофейню для отдыха и встречи с друзьями.
Целевой трафик в типовом бизнес плане кофейни составляет примерно 2–3% от общего потока людей. Например, если за неделю мимо будущей кофейни прошло 30 тыс. человек, то выпить кофе в заведении захотят около 900 человек. При среднем чеке 200 рублей недельная выручка кофейни составит 180 тыс. рублей.
Оценку пешеходного трафика в бизнес плане кофейни можно поручить специальной фирме, которая проведет исследование. Стоимость таких услуг составит от 3 тыс. рублей. А можно самостоятельно провести замеры. Они будут менее точными, но погрешность незначительная. Вам придется считать прохожих в течение 15 минут 3 раза в день (утром, днем и вечером). Для большей достоверности можно повторять эксперимент в течение 4 дней. Потом показатель за 15 минут нужно умножить на 4 – так мы узнаем пешеходный трафик за час. А с данными, собранными за 4 дня, можно найти среднее значение. Помните о том, что оценивая пешеходный трафик, вы прогнозируете доход и выявляете целевую аудиторию.
Идеальные места для кофейни: деловой центр, пересечение улиц с активным транспортным и пешеходным движением, ТРЦ, вокзал, вуз.
Что касается самого помещения кофейни – оно должно соответствовать требованиям ФЗ «Техрегламент о требованиях пожарной безопасности», постановлении, СанПиН 2.3.6.1079-0. При расчете необходимой площади можно отталкиваться от формулы: на 50 посадочных мест: зал – 125 кв.м., для приготовления напитков и торговли – 20 кв.м. Петед тем как открыть кофейню следует обратить внимание на характеристики электросети, вентиляции, наличию всех коммуникаций.
Сколько стоит аренда помещения зависит от множества факторов: начиная от города и заканчивая выгодным соседством с другими заведениями. В среднем, за аренду помещения площадью 145 кв. м. придется ежемесячно платить 100-150 тыс. рублей.
Сейчас можно найти варианты, которые не требуют серьезного ремонта и даже помещения, где уже раньше были заведения общепита. Если удастся найти такой вариант, то вам крупно повезет. Во-первых, у вас уже будет помещение, адаптированное под общепит (это экономия денег и времени). Во-вторых, такое помещение уже проходило все проверки и получило согласования контролирующих органов (тем проще вам будет оформить свои документы).
Важное замечание! Подбирать помещение для открытия кофейни желательно после регистрации бизнеса, но до оформления разрешительной документации. Почему? Договор аренды заключается с ИП или юр. лицом. А разрешительная документация выдается на основе оценки помещения, которое должно соответствовать всем нормам. Поэтому лучше ознакомиться с требованиями заранее, чтобы избежать ошибок и упростить процесс оформления.
Решаем юридические вопросы перед тем как открыть кофейню
Главный вопрос пред тем как открыть кофейню – подготовка разрешительной документации. Для этого нужно запастись временем, терпением и деньгами. На оформление полного пакета документов уйдет несколько месяцев и 15-25 тыс. рублей.
Вначале нужно зарегистрировать бизнес. Для небольшой кофейни будет достаточно ИП. Если планируете продавать алкогольные напитки, тогда нужно оформить ООО. Каждый предприниматель сам решает, какая форма бизнеса для него удобнее, поэтому не будем останавливаться на этом.
Для открытия кофейни в качестве ОКВЭД следует указать:
Также вам потребуется зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой; встать на учет ПФР и ФСС в качестве работодателя, чтобы перечислять страховые взносы за сотрудников. Самый сложный и трудоемкий этап реализайии бизнес идеи – оформление всех разрешений. Для того, чтобы открыть кофейню с нуля, вы должны получить согласование с пожарной инспекцией, СЭС, местной администрации (в отношении монтажа рекламной вывески на фасаде здания). Основной перечень необходимой документации можно найти в статье: Открываем ресторан: разрешительная документация
Также перечень всех документов представлен на сайте Роспотребнадзора. Регистрация и сбор документации для открытия кофейни, пожалуй, самый трудоемкий этап. Когда он будет пройден – считайте, что вы почти открыли кофейню. А дальше вам предстоит решать проблемы производственные.
Перед тем как открыть кофейню, необходимо определиться с концепцией и интерьером
Кофейня обладает неограниченным потенциалом. Вы можете открыть тематическое заведение или оригинальный формат, сделать ставку на классический формат, организовать на базе кофейни креативное пространство… Одна из самых популярных концепций кофейни – акцент на кондитерскую составляющую меню. Тогда кофейня превращается в свою ближайшую родственницу – кафе-кондитерскую. Вы должны всегда радовать эксклюзивной свежей выпечкой и оригинальными пирожными. Здесь удельный вес кофе и кондитерского цеха уравновешивается в пропорции 50:50. В традиционном формате хорошо прижилось и новое направление Coffeу Shop – магазинчик по продаже кофейных зёрен и оборудования для приготовления кофе дома. Любимые клиентом сорта кофе могут быть помолоты, упакованы и отпущены на вынос. Предусматривается также дегустация напитка из конкретного сорта. Вы можете продавать эксклюзивные джезвы и различные аксессуары, но только не то, что и так стоит на полках в Ашане…
Любой из приведенных выше вариантов выглядит уместно в кофейне. Конечно, в зависимости от выбранной идеи будет меняться целевая аудитория.
Перед тем как открыть кофейню, особое уделите дизайну помещения: должно быть уютно, атмосферно и по-домашнему. В общем, формат кофейни предполагает отдых, теплые разговоры за чашкой кофе или встречи с друзьями. В вашем заведении посетитель должен чувствовать себя расслабленно и комфортно.
Вы можете лично оформить интерьер кофейни или обратиться к дизайнеру. Но имейте в виду, что за услуги специалиста вам придется заплатить немаленькую сумму. Поэтому, если размер капитала ограничен, можно сэкономить. Тогда лаконичный и минималистичный интерьер – отличный выход из ситуации. Главное, чтобы в вашем заведении чувствовался характер, индивидуальность. Кстати, музыка, которая играет в заведении, тоже часть антуража. Поэтому позаботьтесь и о ней тоже.
Оборудование кофейни
Кофемашина. Ищите хороший, надежный аппарат, который имеет различные встроенные функции. Лидерами в производстве кофейных аппаратов признаны производители из Италии и Швейцарии. Начальная цена такого оборудования составляет 160 тыс. рублей. Но для начала можно выбрать что-то попроще. Качественный кофейный аппарат будет стоить от 80 тыс. рублей. Объем бака в аппарате – не менее 8 литров. Со временем вы сможете заменить оборудование кофейни на более профессиональное и даже обзавестись автоматической кофемашиной. Конечно, при условии высокой доходности.
Кофемолка. Не все профессиональные кофемашины оснащены функцией перемола зерен. Поэтому вам может понадобиться кофемолка. Ее стоимость составит около 10 тыс. рублей.
Холодильник. Для хранения продуктов понадобится вместительный холодильник. Стоимость такого оборудования составит около 60 тыс. рублей.
Мебель. Особое внимание стоит уделить обстановке зала. Потребуется купить столики, кресла, диванчики, стулья, а также вешалки и барную стойку. Отдельно нужно купить посуду, кассовый аппарат, компьютеры и музыкальную аппаратуру. При покупке мебели не гонитесь за дешевизной. Комфортная мебель – это один из факторов, способный удержать клиентов и повлиять на его впечатление от заведения. Поэтому от стульев лучше вообще отказаться, сделав выбор в пользу мягких диванчиков.
Как правильно составить меню кофейни
Меню кофейни – это один из факторов успеха любого заведения. Во-первых, оно должно заинтересовывать посетителей, быть в меру вариативным, но не слишком большим, а также отражать общую идею кофейни. Желательно продумать какую-то фишку, которая отличит ваше заведение от конкурентов. Например, это могут быть оригинально оформленные кофейные напитки, ради которых придут именно к вам.
В обязательном порядке включите в меню латте, экспрессо, капучино, мокко и прочие кофейные напитки, которые наиболее популярны у посетителей. Предусмотрите возможность добавлять в свой кофе различные сиропы и топпинги на усмотрение клиентов. Обычно эта функция стоит 20-30 рублей, что будет плюсом к выручке.
Чтобы повысить рентабельность кофейни, обязательно добавляйте в ассортимент десерт и легкие закуски. Также стоит добавить в меню несколько серьезных сытных блюд. Достаточно 2-3 позиций. При составлении меню при открытии кофейни ориентируйтесь на интересы и предпочтения ваших потенциальных посетителей. К примеру, если кофейня расположена рядом с бизнес-центром, то введите бизнес-ланчи или блюда быстрого приготовления.
Также уделите внимание оформлению меню. Привлекательное и понятное меню кофейни увеличит ваши заказы.
Выберите поставщиков для кофейни
Вкусный кофе – вот что определяет суть кофейни. В таком заведении не может быть плохого кофе. Поэтому так важно закупить качественный зерновой кофе и питьевую воду. Вкус кофе на 70% зависит от качества воды. Лучше закупать мягкую бутилированную воду – свежую, прозрачную, безвкусную, с минимальной минерализацией.
На сегодняшний день можно легко найти оптовых продавцов кофе. Но вот выбрать из всего многообразия самое качественное – гораздо сложнее. Чтобы не заблудиться, обратите внимание на такие параметры как:
Вся продукция от поставщиков должна быть свежей, соответствовать требованиям ГОСТов и иметь сертификаты качества. Также вам нужно закупать молоко и взбитые сливки, различные топпинги (орехи, кокосовая стружка, соленая карамель), сахар в пакетиках, сиропы. Можно найти поставщика, который сможет осуществлять комплексные поставки всей мелочи. Так будет и проще, и дешевле. И обязательно пробуйте основные ингредиенты, прежде чем заключать договор на поставки. Вначале нужно удостовериться, что вас полностью устраивает качество продукции. В месяц небольшая кофейня будет потреблять сырье общей стоимостью примерно 80 тыс. рублей.
Как раскрутить недавно открытую кофейню
Ну а самой эффективной рекламной вашего заведения станет «сарафанное радио». Это бесплатно, эффективно, но не так просто. Ведь чтобы вас порекомендовали своим друзьям и знакомым, вы должны предоставить качественные продукты и обслуживание.
Какие подводные камни ждут владельца кофейни
Составляя свой бизнес-план, обязательно продумайте, какие риски характерны для деятельности кофейни. Ведь легче предупредить риски, чем переживать их последствия. На что нужно обратить внимание при открытии кофейни:
Как открыть кофейню с нуля? Несколько советов
Кофейный бизнес может стать успешным и приносить владельцу более 100 тыс. рублей прибыли ежемесячно. Но чтобы добиться таких результатов, важно грамотно спланировать все этапы реализации проекта: от выбора локации и помещения до учета основных рисков.
Чек-лист по открытию кофейни
Основные показатели кофейного бизнеса:
Основные шаги по открытию кофейни:
Как открыть кофейню? Популярные вопросы.
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все зависит от аппетитов предпринимателя, города, в котором открывается кофейня, выбранного помещения, стоимости оборудования и т.д.
Чтобы открыть кофейню в виде небольшого, но полноформатного заведения (не «кофе с собой», а полноценная кофейня), потребуется не менее 1 млн. рублей. Из чего складывается эта сумма (цены приблизительные и могут отличаться по регионам):
Как показывает практика подобные заведения окупаются в течение 12-18 месяцев. При ограниченном капитале можно начать с мини-кофейни. Затраты на такое заведение будут вдвое меньше.
Средние показатели кофейни – 200 посетителей за 10 часов работы. Популярное заведение может принимать в день 250 заказов. Конечно, вам не стоит надеяться на такой результат, особенно в первые месяцы работы. В расчете доходов рационально учитывать 100 посетителей в день. Выпить чашку кофе в подобных заведения стоит примерно 170 рублей.
Имея эти данные, мы можем рассчитать основные показатели:
Средний чек в небольшой кофейне обычно составляет 400 рублей. Потому что мало кто из посетителей ограничивается покупкой только чашечки кофе. Как минимум, к напитку заказывают десерт или закуску. При этом доля выручки от сопутствующих блюд составляет почти 30-40%.
Как открыть свою кофейню с нуля: примеры, бизнес-план
Мало кто знает, что мода на такие заведения, как кофейни зародилась в Англии, в середине XIX века, когда сформировалась биржевая торговля кофе и иногда появлялись ситуации с перенасыщением рынка данным продуктом.
Первые кофейни были рассчитаны на средний и тощий кошелек, то есть, на непривередливых потребителей, ведь необходимо было продать как можно больше за короткий срок. Однако очень скоро рынок сегментировался и обрел стандартные очертания (премиумный, средний и экономичный разделы), характерные и для современного времени.
Представляется интересным разобраться более подробно, способны ли «стрелять» стартапы в данном бизнесе и сколько они способны приносить. В общем, как открыть кофейню с нуля – пошаговая инструкция.
Как открыть кофейню: с чего начать?
Как открыть свою кофейню с нуля? Кофейня – это заведение общественного питания, коммерческий успех которого целиком зависит от посещаемости. Кофе – это продукт, чья эластичность спроса по цене высока. Если говорить математическим языком, то влияние фактора посещаемости на финансовый результат оставляет не менее 90%. Так что начинать этот бизнес нужно с проведения маркетинговых исследований с целью выявления мест в городе с максимальной проходимостью (пассажиропотоком).
Разумеется, организовывать кофейню экономически целесообразно только в условиях города. Более того, практика показывает, что в городах с населением менее 120 тыс. человек данные проекты закрываются в среднем после 3 месяцев функционирования. (Отсутствует платежеспособный спрос на нужно уровне).
То есть, нужно отталкиваться от потока посетителей, потому что опыт свидетельствует, что посетители – это не лояльные клиенты, и даже если им и понравится ваш кофе, они не будут специально делать крюк, отклоняясь от привычного маршрута, чтобы забежать в ваше заведение. Еще раз: кофе – это крайне эластичный продукт (и не только по цене).
Логичным представляется взять карту города и отметить на ней красными точками (а если повезет, то и линиями) те места, где проходимость пешеходов составляет более 10 тыс. человек в сутки. Для пущей уверенности эти места можно посетить самостоятельно и замерить с секундомером, какое количество потенциальных потребителей проходит мимо, к примеру, в течение 3 или 5 минут в разное время суток.
Итак, количество человек, которые вы сосчитали – это все ваши потенциальные посетители. Далее нужно оценить коэффициент трансформации – это показатель (в процентах), который свидетельствует о том, какое число людей из потока пешеходов может стать вашими клиентами. Коэффициент трансформации зависит:
Исходите из того, что среднестатистическое значение коэффициента трансформации для темы кофеен составляет 1,1–1,2%. Конечно, самым лучшим вариантом является консультация с бывшими (а еще лучше – с действующими) участниками этого рынка. Однако это редко когда осуществимо, поэтому оценка данной ситуации – есть главный фактор риска для предпринимателя.
После того, как вы определите на карте места потенциальной дислокации вашей кофейни, не спешите интересоваться стоимостью аренды помещений в них. Вашей следующей задачей будет определение целевой аудитории для каждого места. Ответьте себе на вопрос: какие типы потребителей преобладают там? Данное выяснение крайне важно, потому что это определит специфику вашей кофейни, а также потенциально возможный уровень цен. Возможны следующие варианты.
«Деловая» кофейня
Если среди прохожих присутствует хотя бы 10% спешащих по делам, то у вас получится прекрасное «деловое» кафе. Социальный статус спешащих при этом не имеет значения (это не обязательно должны быть индивидуальные предприниматели – это могут быть и наемные клерки), но именно они будут составлять добрую половину посетителей вашей кофейни. При этом ваше заведение неизменно приобретет статус «модного места», где цены обоснованно будут иметь более высокий уровень.
«Семейная кафешка»
Если среди потенциальных посетителей (прохожих) более 10% людей с детьми, то они и сформируют основной костяк ваших посетителей. Из плюсов – то, что у вас все-таки будет своя целевая аудитория, ну, а минусом является ее относительно низкая платежеспособность. Кроме того, ваше место обретет широкую славу в узких кругах. Оно будет считаться уютным (но, увы, не модным).
Молодежное заведение
Если мимо выбранного вами места гуляет молодежь (то есть, преобладает в толпе), то можете не сомневаться, что именно они составят основную целевую аудиторию вашей кофейни. Минусом является то, что данная публика не богата, поэтому чтобы удержать ее, следует поддерживать минимально возможный уровень цен.
Итак, наиболее интересной с коммерческой точки зрения является «деловой» сегмент – выбирайте то место на карте, где «деловых» больше всего. Число подходящих мест на карте должно существенно уменьшиться. Далее уже можно интересоваться ценами аренды.
Сколько можно заработать на кофейне
Здесь все зависит от 3 параметров:
Возьмем минимально возможный (для создания данного бизнеса) уровень проходимости в 10 тыс. человек в сутки. При величине коэффициента трансформации в 1,1% получаем, что в сутки у нас будет 110 человек посетителей (в среднем).
Но это только в будние дни! В целях составления пессимистического, то есть, более реалистичного прогноза, рекомендуется уменьшить число расчетных дней в месяце на количество выходных.
Выбранная ниша («деловое», молодежное или семейное кафе) влияет на величину именно среднего чека. При среднем чеке на уровне 300 рублей в сутки будет образовываться примерно 30 тысяч рублей выручки, если 500 – около 50 тысяч рублей.
Ни в коем случае не допускайте, чтобы норма рентабельности у вас падала менее 100% – для кофеен это означает крах!
Как следствие, при чеке в 300 рублей, в месяц у вас будет образовываться примерно 360 тысяч рублей прибыли (до налогообложения). Если чек будет составлять 500 рублей, то прибыль до налогообложения, а главное – арендной платы, составит почти 600 тысяч рублей.
Величину расходов на оплату труда следует вкладывать в себестоимость, поэтому в настоящем расчете они отсутствуют.
Сейчас в условиях относительно крупного города (с населением, свыше 150 тыс. человек) редко где можно встретить коммерческую аренду с абсолютным уровнем цены, меньше 200 тысяч рублей. Поэтому крайне важно занять именно премиумную нишу – организовать «деловую» кофейню, так как в случае малой рентабельности все, что будет оставаться на руках у предпринимателя – это примерно 100 тысяч рублей. В случае же, если средний чек будет бить уровень в 500 рублей, величина чистой прибыли будет составлять 400 тысяч рублей!
Открывать бюджетные кофейни экономически целесообразно только в случае наличия собственного коммерческого помещения.
Как открыть маленькую кофейню с нуля
Следует отдельно уделить внимание такому неосязаемому и трудно осознаваемому параметру в ресторанном бизнесе, как атмосфера. Если хозяевам заведения удается ее создать, то работать будут даже откровенно нелогичные проекты и решения. Если же атмосфера посетителей не устраивает (ну, не нравится ваше кафе и все тут), то лучше сменить вид деятельности, потому что исправить ситуацию объективно нереально.
Вопросы атмосферы
Говоря о «маленькой» кофейне, следует сразу определиться, относительно конкретного размера такого небольшого заведения. Размер должен выражаться в количестве одновременно обслуживаемых посетителей. Сразу следует отметить, что кафе на 2–3 столика просто нежизнеспособно. Ваше заведение должно быть рассчитано на поток примерно в 100 человек в сутки, то есть до 20–25 человек в час (в пике). Если учесть, что каждый посетитель проводит за столиком 15–20 минут, то ваша «маленькая кофейня» должна иметь в зале, как минимум, 8 столиков.
В «раскрученное» место обычно приходят семьями или компаниями. Но вы заинтересованы в том, чтобы у вас было как можно больше именно столиков, а не посадочных мест (потому счет обычно выставляется на столик). Можно выставить меньшие по габаритам столы (которые и выглядят уютнее) и уменьшить до 3 количество посадочных мест для каждого столика, но при этом увеличить количество самих столиков. (Большие компании, в случае чего, смогут просто сдвинуть столы вместе).
Бизнес-план
Если вопрос с размером решен и площадь вашего заведения соответствует заложенным в бизнес-план показателям посещаемости, а кроме того для заведения выбрано выгодное место расположения, то можно переходить к активным действиям. Итак, как открыть небольшую кофейню?
Составьте профессиональный дизайн зала
Помните, что атмосфера здесь – главное, и она должна соответствовать запросам потенциальной целевой аудитории. На составление дизайн-проекта помещения в 100-120 м² может потребоваться до 100 тысяч рублей.
Косметический ремонт помещения
Здесь действует золотое правило: если «обновление» помещения превосходит стоимость составления дизайн-проекта, значит, вы что-то делаете неправильно. Так что принимайте менее дорогостоящие и более эффективные решения – приготовьтесь потратить на косметический ремонт зала сумму, в пределах 100 тысяч рублей.
Приобретение мебели для зала
Не тратьте на это больше 50 тысяч рублей единовременно – используйте кредитные инструменты, которые с удовольствием предложат вам продавцы.
Приобретение производственного оборудования для кофейни
Аксиома! Ни в коем случае нельзя покупать технику б/у (если конечно, вас интересует финансовый результат вашего предприятия).
Приобретение расходных материалов
На приобретение «расходных материалов» следует заложить примерно 250 тысяч на месяц. В состав «расходников» входит:
Как открыть кофейню в маленьком городе
В интернете существует множество специалистов и «бизнес-мейкеров», которые предлагают принять участие в бесчисленных вебинарах на тему того, как развивать различные бизнесы в малых городах и населенных пунктах.
Следует сказать прямо – бизнес, основанный на потоке в маленьком городе развить невозможно, потому что в таких населенных пунктах нет потоков! Эту ситуацию можно сравнить с попыткой установить ульи с пчелами в пустыне и ждать, что они соберут мед.
Довольно очевидным представляется развитие ситуации с такой кофейней «не к месту». Вначале будут попытки привлечь новых посетителей за счет создания атмосферы, затем посредством экспериментов с расширением ассортимента предлагаемых снеков, далее вы станете предлагать не только кофе, но и чай, потому что он пользуется большим спросом.
Разумного бизнес-плана создания кофейни в маленьком городе не существует, потому что уже через 2–3 месяца вас ждет закрытие, ибо выручка так и не выйдет на уровень арендной платы. Увы!
Как открыть кофейню «кофе с собой»
Тему «как открыть свой бизнес кофейни кофе с собой» требуется переформулировать, и здесь возможно 2 варианта:
В первом случае бизнес-план соответствует проекту «маленькой кофейни с нуля», только в данном случае потребуется еще организовать наружное окно выдачи, и к расходным материалам прибавится статья «закупка одноразовых стаканчиков». Как показывает практика, продажа «кофе с собой» приносит дополнительно не более 12% общей выручки. Впрочем, почему бы и нет.
Во втором случае… Позвольте, но это уже никакая не кофейня, а лотковая торговля! И кофе здесь пока только «бочковой». Почему? Об этом далее.
Как открыть кофейню на колесах с нуля
Современные кофейни на колесах представлены в виде грузовых автомобилей средней грузоподъемности, кузов которых оборудован, как торговая точка, в которой осуществляется продажа выпечки, а заодно и кофе.
Все дело в том, что оборудование по производству кофе чисто технически не может переносить перепадов температур и влажности, свойственной открытой уличной среде – оно должно эксплуатироваться в помещении с контролируемыми климатическими условиями.
Иными словами, кофейня на колесах – это никакая не кофейня, а точка по продаже выпечки и кофе. При этом, в структуре выручки доля этой самой выпечки будет превалировать, а кофе здесь будет являться всего лишь сопровождающим, (второстепенным) продуктом.
Резюме
Любая бизнес-инструкция, к примеру, на тему «как открыть кофейню с нуля» обязана быть честной. А значит, она в первую очередь должна акцентировать внимание не на том, что или как делать надо, а на том, какие действия недопустимы, потому что экономический эффект таких проектов является крайне слабо просчитываемым.
Более того, отвечая на вопрос как открыть мини кофейню с нуля, нужно сразу определить физические размеры этого самого «мини», при переходе за которые (в сторону еще большего уменьшения) предприятие теряет формат, и бизнес-план в своих прогнозах перестает быть реалистичным и даже логичным.
Женщина-предприниматель, специалист по продажам. Всегда интересуюсь новыми направлениями и возможностями в бизнесе и интернет-предпринимательстве.