какое новообразование характерно для периода раннего детства
Консультация для родителей «Психические новообразования детей раннего возраста»
Наталья Почтарева
Консультация для родителей «Психические новообразования детей раннего возраста»
Психические новообразования детей раннего возраста
Новорожденность – комплекс оживления.
Младенчество (0 – 1) – прямохождение, начало формирование предметно-действенного мышления, страх перед незнакомыми людьми, поиск одобрения у взрослого.
Какие же новообразования появляются в период раннего детства?
Освоение предметных действий (т. е. ребенок учится действовать с предметом таким способом, как принято в обществе, складывается первичная самооценка, формирование первичных форм наглядно-образного мышления, активная речь, появляется устойчивый интерес к сверстникам.
Какие же изменения в развитии ребенка мы можем наблюдать?
Физиологические новообразования
1 год – 1,6. Ребенок пусть неустойчиво, но самостоятельно стоит, ходит, раскачиваясь из стороны в сторону, приседает и наклоняется. Пытается самостоятельно одеваться и раздеваться. После года он может самостоятельно управляться с ложкой.
Первые попытки будут неудачны, однако, эту науку эту он освоит быстро. (при каком условии) Если вы сами не запрещаете ему это делать.
Малыш начинает проситься на горшок. Нужно регулярно высаживать ребёнка на горшок – перед сном и после сна, после еды, перед прогулкой и после неё.
От 2 до 2,6 лет намечаются необходимые изгибы позвоночника (шейный, грудной, поясничный, уверенно ходит, бегает, лазает, бросает мяч из-за головы, поднимается по лестнице.
повышается опасность травм, родителям надо быть начеку.
Окончательно прорезываются молочные зубы.
С 2 до 3 лет происходит окостенение конечностей, но кисти рук еще сохраняют хрящевое строение.
Повышается работоспособность нервной системы, малыш может бодрствовать до 6 часов без перерыва.
Большие изменения наблюдаем и в психическом развитии ребенка. На развитие психики влияют:
Овладение прямой походкой (расширяются возможности достижения цели)
Развитие предметных действий
В процессе действий с предметами
— развиваются познавательные процессы
— формируются способы восприятия, сенсорные эталоны (выработанное человечеством представление о чем то)
— развиваются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение
Преобладает двигательная и эмоциональная, частично образная. Возрастают объем и прочность сохранения материала.
В начале 2-го года малыш узнает знакомых людей, даже если он их не видел несколько недель, вспоминает события недельной давности, ориентируется в расположении комнат в квартире и предметов в них. Выходя на улицу, сам подходит к месту, где недавно играл.
К концу 2-го года Помнит события трехмесячной давности.
На 3-м году жизни малыш может вспомнить события, происходившие с ним 6 месяцев назад (например, летом вспоминают зимние события)
непроизвольно (отсутствует сознательный контроль за выполнением действия) ребенок делает только то, что интересно.
В 1 год может удерживать внимание на одной игрушке 10 минут, а в 3 года – примерно 30 минут при сильной заинтересованности, иногда и больше. Трудно привлечь внимание к предмету, который малыша не интересует, но очень важно побуждать ребенка чем-то заняться, вызывать его интерес, но не принуждать.
В 1 год ребенок не способен последовательно рассматривать предмет. Выделяет только один признак, который бросается в глаза. Например, усвоив слово «пти» (птичка) малыш начинает называть так все предметы, у которых есть что-то похожее на клюв.
С 1,2 мес до 2 лет происходит резкое повышение цветоощущения. В 2,5 года ребенок осуществляет выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету. К концу 3-го года ребенок различает круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник.Цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый, черный.
В возрасте 1-2 лет ребенок, применяет разные способы действия с предметами, чтобы добиться результата.
Закатившуюся вещицу ребенок будет также доставать разными способами: с помощью, веревки, палки, ложки и т. п. Это развивается мышление.
К концу третьего года жизни появляются зачатки наглядно-образного мышления (ребенок ставит перед собой цель, намечает план действия, действия с предметами заменяются действиями с образами).
Зарождаются обобщения. Взрослый может подсказать ребенку выход из ситуации не только действием, но и словом.
Например, если малыш настойчиво тянет коробку через прутья кровати,взрослый может дать только словесную инструкцию: «Поверни коробочку, тогда она пройдет».
К 2 годам дети имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены. Они понимают общие вопросы, требующие ответа типа «да» или «нет».
До 1,5 лет речь развивается медленно (ребенок усваивает от 30-40 до 100 слов, редко использует речь. После полутора лет –резкий перелом: малыш начинает требовать называть предметы, произносит слова, которые эти предметы обозначают. 2-й и 3-й годы жизни ребенка – сензитивный период в усвоении речи. Совершенствуется понимание речи взрослых и складывается собственная активная речь.
В 2-3 года заметное место начинает занимать игра.
Примерно в 1 г. 3 месяца малыш в игре выполняет не только показанные взрослым действия, но и те,которые наблюдал ранее сам: прижимает куклу, целует ее, укладывает спать; начинает «есть» из пустой чашки, «читает» (как взрослый)
Приблизительно в 1 год и 5 месяцев ребенок начинает делать из предметов заместители. Например, хочет умыть куклу, а мыла нет, малыш делает мылом кубик.
В игре развивается воображение. Оно функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними. (На палке «скачет» как на лошади)
После 1 года,ближе к полутора лет ребенок делает свои первые рисунки: каракули. Причем малыш их как-то называет.
К 3-м годам ребенок рисует человека в виде «головонога» (голова, шея, 2 ноги).
Особенности личностного развития
На втором году жизни ребенок может называть своё имя, говоря о себе, усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а так же родственные отношения (мама, папа, бабушка).
Понимают эмоциональные состояния другого человека. Можно наблюдать,как полуторагодовалый ребенок стремиться утешить расстроенного человека: он обнимает его, целует, дает ему игрушку и т. д.
Знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.
Заметно меняется характер.
В возрасте 1,52 лет появляется слово «нет».
В 2-3 года наступает «возраст систематического отказа», когда малыш к месту и не к месту начинает отнекиваться, отказываясь даже от любимых блюд или игрушки. Однако именно такое «взбалмошное» поведение говорит о нормальном психическом развитии малыша. Возбудимые дети могут впадать в истерику, валиться на пол, стучать ногами, рыдать. Однако родителям важно не поддаваться на провокацию, но в то же время «ослабить вожжи», снять часть запретов и предоставить малышу определенную свободу.
Возникает КРИЗИС 3 ЛЕТ (связан с развитием самооценки, стремлении все делать самому).
Желания неустойчивы, неконтролируемы. Поведение сопровождается яркими эмоциональными реакциями. Постепенно начинает овладевать правилами поведения.
Развивается самостоятельность. Ребенок уже не всегда хочет, чтобы ему помогали.
Формируются волевые качества: настойчивость, целеустремленность. Встречая препятствия, преграды, ребенок с удовольствием их преодолевает.
Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляются чувства гордости, стыда.
В период от 1 года до 3-х лет развитие мозга и психики ребенка не просто быстрое, а стремительное. В этот период закладываются наиболее важные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе, доверие к людям, целенаправленность, творческая позиция и многое другое.
В период от 1 года до 3 –х лет развитие мозга и психики ребенка не просто быстрое, а стремительное.
В этот период закладываются наиболее важные человеческие способности (любознательность, познавательная активность, уверенность в себе и многое другое).
Ребенок достигает больших успехов во всех сферах деятельности, но при непременном участии взрослого.
Консультация для родителей «Физическое развитие детей раннего возраста» Дети раннего возраста и младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т.
Консультация для родителей «Физическое развитие детей раннего возраста» Дети раннего возраста и младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т.
Консультация для родителей «Нарушение осанки у детей раннего возраста» Нарушение осанки – частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном.
Консультация для родителей «Развитие детей раннего возраста» Раннее детство (от 1 до 3 лет) – один из самых важных этапов в жизни ребенка. Основными достижениями этого периода являются: овладение телом,.
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» «Развитие речи детей раннего возраста» Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями.
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста. Задачи родителей» Консультация для родителей: «Развитие речи детей раннего возраста». Подготовила: воспитатель ГБДОУ №104 г. Санкт-Петербург Архипова А. А.
Консультация для родителей «Речь детей раннего возраста» Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование.
Консультация для родителей «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста» Консультация для родителей: «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста». Самостоятельная деятельность детей второго года жизни.
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это у всех по-разному. Одни сразу начинают говорить целыми.
Какое новообразование характерно для периода раннего детства
Сборник итоговых тестов по Детской практической психологии с ответами
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Предметом науки детской психологии являются:
+а) закономерности формирования психики ребенка;
б) механизмы созревания головного мозга в детском возрасте;
в) особенности функционирования центральной нервной системы у детей.
2. К методам детской психологии не относятся:
а) тестирование, анкетирование;
+б) антропометрические методы, рентгеновские и ультразвуковые исследования;
3. Детская психология как наука является ветвью:
+б) общей психологии;
в) психиатрии детского возраста.
4. Возникновение детской психологии как науки произошло:
+а) в середине XIX века;
б) в начале XIX века;
в) в середине XX века.
5. Принципы детской психологии:
а) природосообразности, культуросообразности, гуманизации;
+б) детерминизм, объективизм и развитие, единство сознания и деятельности;
в) истины, конкретности, объективности, системности.
6. Этапы развития детской психологии как науки:
+а) описательный, выделения в самостоятельную науку (в середине XIX века); экспериментальный период (начало ХХ века), современный;
б) предпосылочный (до начала XVIII века), научный (начало XVIII века), текущий;
в) зарождения, современного развития.
7. К областям детской психологии можно отнести:
+а) психологию младенчества, дошкольного детства;
б) психологию зрелого и старческого возраста;
в) педагогическую психологию.
8. Специальная детская психология изучает:
+а) закономерности психического развития с отклонениями;
б) клинику, диагностику и лечение психических заболеваний;
в) принципы наследственной передачи заболеваний.
9. Область детской психологии, включающая тифлопсихологию (психологию незрячих):
+а) коррекционная психология;
б) психология младенчества;
в) психология подростка.
тест 10. Группа методов детской психологии, к которой относится тестирование:
а) проективные методы;
+б) психодиагностические методы;
в) эмпирические методы.
11. К группе проективных методов можно отнести:
+б) тест пятен Роршаха;
12. Три типа обучения: классическое обусловливание, оперантное обусловливание и обучение посредством научения — выделяет:
+а) бихевиористская теория;
б) теория трех ступеней Бюллера;
в) теория бессознательного Фрейда.
13. Фаллическая стадия, по Фрейду, это период:
14. Пиаже выделил 4 стадии развития:
15. Стадия формальных операций приходится на возраст:
16. Пять периодов психического развития (дикости и копания, охоты и захвата добычи, пастушества, земледельчества, торгово-промышленный) выделил:
17. Теория, созданная Л.С. Выготским, называется:
+а) культурно-историческая теория развития высших психических функций;
б) бихевиористская теория;
18. Л.С. Выготский выделил __кризисов детского развития:
19. Как называется процесс перехода внешней речи во внутреннюю:
тест_20. Термин «зона ближайшего развития» введен:
21. Деятельность, с которой в определенный период развития появляются главные новообразования и в рамках которой развиваются другие виды деятельности, называется:
22. Создателем теории психоанализа был:
23. Законы детского развития (первый — цикличности развития; второй — неравномерности развития; третий — «метаморфозы» в детском развитии; четвертый — сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка) разработал:
24. Анальная стадия, по Фрейду, — это период:
25. Стадия конкретных операций, по Ж. Пиаже, наступает в возрасте:
26. Теорию формирования и развития интеллектуальных операций предложил:
27. Закон формирования высших психических функций: «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется дважды, сперва в социальном, потом — в психологическом, сперва между людьми, затем внутри ребенка» разработал:
28. Какая деятельность является ведущей в младенческий период развития, по Выготскому:
+а) ситуативно-личностное общение со взрослым, затем ситуативно-деловое общение;
б) овладение орудийными действиями;
в) развитие предметных действий.
29. Какое новообразование характерно для периода раннего детства:
+а) становление «Я» и самооценки;
б) выделенность себя;
в) специфически-предметные действия.
тест№ 30. Обособление от окружающих, сравнение себя с другими – новообразования, характерные для кризиса:
31. Ведущая деятельность в дошкольный период:
+а) сюжетно-ролевая игра;
б) общение со взрослым;
в) предметная деятельность.
32. При осуществлении конструктивной деятельности стремление к созданию совместных построек, сложная их тематика, стремление достигать результатов, длительное сохранение интереса к постройке характерны:
+а) для старшего дошкольника;
б) младшего дошкольника;
33. Функция, связанная с мышлением как средством планирования и регуляции практического поведения ребёнка:
+а) эгоцентрическая речь;
б) диалогическая речь;
в) контекстная речь.
34. Психологическая готовность к школьному обучению складывается из личностной, интеллектуальной и ____________:
35. Ведущая деятельность подросткового периода:
+б) интимно-личностное общение со сверстниками;
36. По А.В. Петровскому, первая фаза вхождения ребенка в социум называется:
37. Стиль общения в семье, где дети и родители противостоят друг другу, называется:
38. Младшие дошкольники в игре:
а) предварительно планируют игру;
б) включают в игру до 10 человек;
+в) отображают трудовые действия взрослых.
39. Первым компонентом учебной деятельности являются:
а) учебные действия;
+в) учебная мотивация.
40_тест. Запаздывание социальной зрелости ребенка формируется при:
+а) чрезмерном оберегании ребенка родителями;
б) чрезмерной мягкости родителей;
в) отвергающей позиции родителей.
41. Психологический механизм влияния родителей на детей, когда родители чутко улавливают внутренний мир ребенка и стараются откликаться на все его проблемы, называется:
42. Групповая идентичность (по Э. Эриксону) — это:
+а) ориентация ребёнка на включение в конкретную социальную группу, на выработку мироощущения, присущего данной группе;
б) умение ребенка анализировать стоящие перед ним задачи;
в) умение ребенка анализировать последствия своего поведения в группе.
43. Наличие у ребенка багажа конкретных знаний, кругозора в определенных областях характеризует _____________готовность к обучению:
44. Нерасчлененность детского мышления называют:
45. Формирование сенсомоторных структур ребенка происходит в возрасте:
46. Младший школьный возраст сензитивен:
а) к освоению своего внутреннего мира;
+б) учебной деятельности;
в) игровой деятельности.
47. Четвертый компонент усвоения — это:
+а) процесс запоминания и сохранения полученной и обработанной информации;
б) процесс непосредственного чувственного ознакомления с материалом;
в) положительное отношение учащихся.
48. Сензитивный период развития речи:
+б) от 1 года до 3 лет;
49. Центральное место в мотивации обучения в средней школе занимает мотив:
Особенности развития детей раннего возраста
Ранний возраст — период в развитии человека между младенчеством и дошкольным возрастом. В советской психологии первая возрастная периодизация психического развития была разработана Л. С. Выготским и в дальнейшем изучалась Д. Б. Элькониным. Л. С. Выготский определил хронологические границы раннего возраста — от 1 года до 3 лет, а Д. Б. Эльконин отнёс его вместе с младенчеством к эпохе раннего детства.
Ранний возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Ранний возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся его движения.
Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. В детской психологии и педагогике выделяются следующие основные направления в развитии ребенка на этом возрастном этапе:
• развитие предметной деятельности;
• развитие общения с взрослыми;
• развитие речи;
• развитие игры;
• приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности;
• развитие общения со сверстниками, физическое развитие и развитие личности
Это разделение достаточно условно, поскольку развитие представляет собой единый процесс, в котором выделенные направления пересекаются, взаимодействуют и дополняют друг друга.
На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего предметного мира. Действия малыша с предметами становятся более разнообразными и ловкими. Он уже многое умеет делать сам, знает названия и назначение бытовых предметов,стремится помогать взрослым: мыть посуду, вытирать стол, чистить пылесосом пол, поливать цветы. Он все более осознанно хочет действовать как взрослый, его начинает привлекать не только процесс выполнения действия, но и его результат. Ребенок старается получить такой же результат, как и взрослый. Таким образом,отношение ребенка к своей деятельности постепенно меняется: ее регулятором становится результат. В самостоятельных занятиях, играх малыш начинает руководствоваться замыслом, стремлением к достижению успеха в деятельности.
Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремленность. Ребенок становится все более настойчивым в достижении поставленной цели.
На третьем году жизни общение со сверстниками начинает занимать все большее место. Это связано с тем, что к трем годам возникает особое, специфическое содержание общения детей между собой.
Совершается заметный перелом в общении: действия по отношению к сверстнику как неодушевленному предмету идут на убыль, появляется стремление заинтересовать его собой, чувствительность к отношению ровесника. Все чаще малыши испытывают удовольствие от совместных игр. Их незатейливые и кратковременные действия основаны на подражании друг другу, но они говорят о зарождающемся общении. Однако как бы ни была привлекательна игра со сверстником, появившиеся в поле зрения взрослый или игрушка отвлекают детей друг от друга.
Могут возникать споры и агрессия, связанные от незнания поведения, что приводит в свою очередь к слезам малышей. Что бы избежать конфликтов, показать детям как можно себя вести, вызвать гуманистические и добрые чувства, воспитателю в работе помогает сказка. Дети готовы воспринимать смысл произведения через сказочных героев и проецировать его в своей жизни.
В раннем возрасте у ребенка начинается формирование сложных функций мозга, быстрое развитие речи. Совершенствуется высшая нервная деятельность, увеличивается предел ее работоспособности (к началу второго года ребенок может бодрствовать подряд 5 часов, легко и быстро формируются условные связи, происходит становление второй сигнальной системы, развивается речь, совершенствуется сенсорика.
К двум годам ребенок хорошо ходит, движения занимают большое место в его жизни. Однако быстро формирующиеся психические процессы, умения, навыки еще находятся в стадии становления, поэтому они недостаточно устойчивы. Кроме того, дети второго года жизни очень легко возбудимы и трудно приспосабливаются к любым изменениям условий жизни. Сопротивляемость организма ребенка различным болезнетворным воздействиям еще остается резко пониженной, поэтому в этом возрасте дети подвержены, больше чем дети первого года жизни, острым заболеваниям.
На третьем году жизни у ребенка замедляется интенсивность физического развития, так характерная для первых двух лет. Повышается работоспособность нервной системы (длительность бодрствования увеличивается до 6-6,5 часов). Происходит дальнейшее развитие речи, сенсорики, ориентировочно-познавательной деятельности, совершенствуются движения. Ход развития ребенка третьего года жизни зависит от уровня, достигнутого им к двум годам. При этом, как отмечает Н. М. Аксарина, большие изменения в психике детей третьего года жизни, а также в умственном развитии связаны с развитием речи. Быстро увеличивается словарный запас. Речь в этом возрасте становится основным средством общения со взрослыми и друг с другом. Постепенно повышается сопротивляемость организма вредным воздействиям внешней среды и физическая выносливость детей.
Применительно к раннему возрасту существуют специфические и конкретные задачи развития, которые становятся содержанием работы, как психолога, так и педагога.
Прежде всего, это развитие предметной деятельности, поскольку эта деятельность в раннем возрасте является ведущей. Именно в ней происходит приобщение ребёнка к культуре,в ней формируются главные психологические новообразования этого периода: речь, наглядно-действенное и образное мышление, познавательная активность целенаправленность и пр. В рамках предметной деятельности можно выделить несколько направлений, каждое из которых является самостоятельной задачей и предполагает определённые методы реализации.
Во-первых, это развитие культурно нормированных, специфических и орудийных действий. Маленький ребёнок должен научиться пользоваться окружающими предметами «по-человечески»: правильно есть ложкой, рисовать карандашом, копать совочком, причёсываться расчёской, застёгивать пуговицы и пр. Это задача не только развития движений руки и общей моторики. Все эти действия требуют преодоления спонтанной, импульсивной активности, а значит овладения собой и своим поведением. Ребёнок должен понять и присвоить смысл этих простых действий, увидеть их результат почувствовать свою умелость. Всё это даёт ему чувство своей компетентности, самостоятельности, уверенности в себе. Для решения этой задачи необходимо, начиная с 1 года, приучать детей к самообслуживанию: показывать, как правильно одеваться, причёсываться, держать ложку или чашку, оставляя им возможность самостоятельных действий и побуждая к ним. Помимо обычных бытовых процедур, нужны специальные игрушки, созданные для детей раннего возраста (совочки, лопатки, удочки с магнитом и пр).
Другой линией предметной деятельности является развитие наглядно-действенного мышления и познавательной активности. Ребёнок раннего возраста мыслит, прежде всего, действуя руками. Соотнося форму или размер отдельных предметов, он связывает свойства предметов, учится воспринимать их физические качества. Для таких занятий существуют многочисленные игрушки, специально предназначенные для малышей. Это всевозможные вкладыши различной формы, пирамидки, простые матрёшки, башенки и пр. Проводя шарики по лабиринту или пытаясь открыть загадочные коробочки, в которых спрятан желанный приз, малыш решает самые настоящие мыслительные задачи. И хотя решение этих задач неотделимо от практических действий, оно требует значительных умственных усилий и познавательной активности. Задача взрослого здесь состоит не в том, чтобы показать правильный способ действия (т. е. подсказать решение задачи) а в том, чтобы вызвать и поддержать познавательную активность, заинтересовать малыша загадочным предметом и побудить к самостоятельному экспериментированию.
Речь маленького ребёнка возникает и первоначально функционирует в общении со взрослым. Поэтому первая задача воспитания это развитие активной, коммуникативной речи. Для этого необходимо не только постоянно разговаривать с ребёнком, но и включать его в диалог, создавать потребность в собственных высказываниях. Собственная речь ребёнка не развивается через подражание чужим даже самым правильным образцам. Чтобы ребёнок заговорил, у него должна быть потребность в этом, необходимость выразить словом то, что другими средствами выразить невозможно. Такую речевую задачу (задачу сказать нужное слово) ставит перед ребёнком взрослый.
Практически все дети раннего возраста (от 1,5 лет, растущие в семье, нуждаются в контактах со сверстниками и в овладении навыками общения. При этом раннее детство является сенситивным периодом для формирования толерантного отношения к другим. Поэтому весьма целесообразным является объединение в одной группе детей с различными трудностями. Такое объединение разных детей в раннем возрасте является весьма эффективным. Детям со специальными нуждами это облегчает адаптацию к обществу сверстников и ускоряет их развитие, а обычным детям даст незаменимый опыт общения с другими, отличающимися людьми, что чрезвычайно важно для воспитания толерантности. Вместе с тем, правильная организация общения малышей в интегративной группе представляет серьёзные трудности и требует участия профессиональных психологов.
Все перечисленные задачи являются общими для педагога и психолога и решаются в их тесном сотрудничестве.
Для развития и воспитания детей раннего возраста необходимо комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка, способствующего благоприятной адаптации и формированию первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей.
«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.
Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.
Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.
Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка «Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы» РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.
Музыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.
НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука «У» 2. Обучение выкладыванию.
Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.
Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.
Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.