какое название является лишним в приведенном ряду

Проверочная работа по истории Древнего мира гл. 3-4 5 кл

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа по истории Древнего мира. По главам 3-4

1. Один из самых знаменитых и могущественных царей Вавилона Хаммурапи правил с:

а) 1982 по 2001 год до н.э.;

б) 1849 по 1799 год до н.э.;

в) 1792 по 1750 год до н.э.;

г) 1700 по 1760 год до н.э.

2. Страна Двуречье расположена между реками:

3. В 6-м веке до н.э. персами были завоеваны:

4. Народ, почитавший одного бога Яхве:

5. Жители Вавилона почитали богов:

6. Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Индии являются:

а) мягкие и плодородные почвы в долинах рек;

в) труднопроходимые джунгли;

г) полноводные реки.

7. Какое название является лишним в приведенном ряду?

Храм Амона в Луксоре

8. Около 600 года до н.э. египетский фараон, решив узнать, вся ли Африка омывается морем, дал поручение мореплавателям:

9. Укажите мифы и сказания, созданные в странах Древнего Востока:

в) о всемирном потопе;

ж) о троянском коне.

10 Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:

а) Тутмос Третий; 1) построил «царскую дорогу»;

б) Дарий Первый; 2) завоевание Палестины и Сирии;

в) Цинь Шихуанди. 3) строительство Великой китайской стены;

4) создание в Персии почтовой службы;

5) строительство гробницы императора Китая

11. Великая китайская стена строилась для того, чтобы:

а) защищать Китай от набегов северных кочевников;

б) защитить торговые пути от набегов разбойников;

в) помешать побегам рабов;

г) поддержать правопорядок в стране.

12. По верованиям древних индийцев, из стоп бога Брахмы появились:

13. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту:

а) храм в Иерусалиме;

б) пирамида фараона Хеопса;

г) царский дворец Соломона.

14. Какая варна, по верованиям древних индийцев, появилась из рук Брахмы?

на пальмовых листьев

на дощечках из глины.

16. Где протекает река Янцзы?

17. Индия располагается…

18. Первым правителем единого государства в Китае был…

19. Древнее государство, захватившее Вавилонское и Египетское царства?

20. Какая страна делилась на сатрапии?

в Персидской державе.

Проверочная работа по истории Древнего мира. По главам 3-4

1. Широкое применение железа в ремесле начинается около:

2. В 10-м веке до н.э. в верхнем течении Тигра располагала страна:

3. Достижения ассирийцев в области культуры и военного дела:

а) деление часа на 60 минут;

б) изобретение тарана;

в) строительство висячих садов Семирамиды;

г) применение железного оружия;

д) создание крупнейшей библиотеки древности.

4. Существенный вклад в становление могущества персидской державы внесли правители:

5. Жители Вавилона почитали богов:

6. Основное одеяние мужчин, жителя Двуречья, было:

г) набедренная повязка.

7. Какое явление является лишним в приведенном ряду?

8. Возвышение Нововавилонского царства относиться к:

9. В разные периоды истории столицами древневосточных стран были:

10. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:

а) Тутмос Третий; 1) построил «царскую дорогу»;

б) Дарий Первый; 2) завоевание Палестины и Сирии;

в) Цинь Шихуанди. 3) строительство Великой китайской стены;

4) создание в Персии почтовой службы;

5) строительство гробницы императора Китая

11. Культурно-историческими достижениями древних индийцев являются:

г) свод законов Хаммурапи;

12. Система письма, используемая жителями Финикии, называется:

в) рисунчатое письмо;

г) иероглифическое письмо.

13. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту:

а) храм в Иерусалиме;

б) пирамида фараона Хеопса;

г) царский дворец Соломона.

14. Какая варна по верованиям древних индийцев появилась изо рта бога Брахмы?

15. На чём писали в Древнем Китае?

на дощечках из бамбука

на пальмовых листьях

на глиняных дощечках.

16. Где протекает река Янцзы?

17. Китай располагается…

к северо-востоку от Индии.

18. Предводитель персов, великий полководец Древнего мира?

19. Какая страна делилась на сатрапии?

20. К какой варне принадлежали цари в Древней Индии?

Ответы к проверочной работе по истории Древнего мира. По главам 3-4

какое название является лишним в приведенном ряду

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое название является лишним в приведенном ряду

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

какое название является лишним в приведенном ряду

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

какое название является лишним в приведенном ряду

Номер материала: ДБ-749785

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое название является лишним в приведенном ряду

какое название является лишним в приведенном ряду

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

какое название является лишним в приведенном ряду

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

какое название является лишним в приведенном ряду

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

какое название является лишним в приведенном ряду

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое название является лишним в приведенном ряду

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

какое название является лишним в приведенном ряду

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Задания для школьного этапа проведения олимпиады по истории

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Э_истории_8 кл.doc

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ

2015-2016 гг. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС

Задание 1. Выберите один из предложенных вариантов в тесте. Ответы занесите в таблицу. (6 баллов)

1.1. Какое из этих событий произошло во время царствования Ивана Грозного?

учреждение патриаршества в России;

возведение церкви Покрова-на-Нерли;

присоединение Астраханского ханства;

создание Русской Правды.

1.2. Кто не являлся кандидатом на русский престол на Земском соборе 1613 г.:

польский королевич Владислав, сын Сигизмунда III;

шведский королевич Карл Филипп, сын Карла IX;

«Ворёнок», сын Марины Мнишек и Лжедмитрия II;

боярин Федор Никитич Романов;

князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

1.3. «Заповедные лета» – это годы, когда указами:

запрещалось торговать определёнными товарами;

запрещалось охотиться в заповедных лесах;

запрещался переход крестьян;

запрещался въезд иностранцам в Россию;

запрещалось носить бороды.

2.1. 1725 г., 1727 г.. 1730 г., 1740 г., 1741 г., 1761 г., 1762 г.

2.2. Иван Заруцкий, Козьма Минин, Прокопий Ляпунов, Дмитрий Пожарский.

2.3. Поземельная подать, подушная подать, подворная подать _________________________________

1. Д. И. Фонвизин, Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский, И. П. Аргунов.

2. 1584 г., 1589 г., 1598 г., 1605 г., 1606 г., 1610 г.

3. Свод Законов Российской Империи, Соборное Уложение, Судебник, Изборник.

Задание 4. Расположите события в хронологической последовательности. Ответы запишите в таблицу. (5 баллов)

А. Полтавская битва;

Б. Нарвская конфузия;

В. Гренгамское сражение;

Ноябрь 1200 года. Шумит Владимир, стольный град. Высоко возносят свои шатры

соборы, рубленые из мощных дубовых брёвен. У стен детинца княжеского раскинулось

торжище. Кого только там не встретишь! Вот боярский холоп покупает свежую телятину к господскому столу. А там гончар разложил горшки да миски, кувшины да свистульки.

рынок голос раздаётся:

— А ну, подходи, честной народ. Кто хочет узнать, откуда есть пошла Русская земля и кто в Киеве нача первый княжити, покупайте «Повесть временных лет», сочинение Нестора-летописца.

Не доходит базарный шум до покоев в высоком тереме боярина Гаврилы. Степенно

беседует боярин с княжеским гонцом.

— Так что же велел мне князь великий передать?

— Поймите меня правильно, дорогой боярин. Я Вам рассказал всё, что имел право

Выбранный для просмотра документ Э_история_10-11_кл.doc

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 КЛАСС

2015-2016 учебный год

б) Федора Ивановича

в) Федора Алексеевича

г) Алексея Михайловича

а) усилением связей России с Западной Европой

б) обмирщением культуры

в) восприятием традиций Востока

г) христианизацией нерусских народов

Крестьянская, земская, налоговая, судебная, военная.

Л. Бакст, Н. Рерих, Е. Лансере, И. Крамской, М. Добужинский.

РСФСР, УССР, ЗСФСР, БССР, Карело-Финская ССР.

К какому году относится представленное на рисунке событие?

Кто из государственных деятелей изображен (Фамилия, страна)?

В чем заключается истинный смысл действий, предпринимаемый этими государственными деятелями?

Задание № 4. Установите соответствие. Ответ занесите в соответствующие ячейки таблицы. Максимальный балл – 5.

Б. изучает историю монетной чеканки и денежного обращения

В. изучает возникновение и развитие родственных отношений

Д. изучает историю орденов медалей, знаков отличия

Однажды издатель «Литературной газеты» барон Дельвиг был вызван в Третье отделение Собственной его императорского величества канцелярии. Руководитель этого органа начал резко выговаривать ему за помещение в газете одной «либеральной» статьи. Барон заметил, что на основании закона издатель не отвечает за статью, если она пропущена цензурой. Ему было заявлено следующее: «Законы пишутся для подчиненных, а не для начальства, и вы не имеете права в объяснениях со мною на них ссылаться или ими оправдываться».

1) Завершите предложения:

Третье отделение было органом ___________________________

Инициатором создания Третьего отделения был _____________________________, известный своим участием в _________________________и в ______________________________.

2) Какое явление российской действительности XIX в. отразило высказывание шефа корпуса жандармов? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выбранный для просмотра документ Э_история_5 класс.doc

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС.

1. Расставьте даты в хронологической последовательности.(5 баллов)

2.Выполните тест, выбрав правильный вариант ответа (за правильный ответ 1 балл; всего 5 баллов).

1. Как называется наука о прошлом людей?

2. Что такое исторический источник?

а) документ, срок действия которого давно истёк;

б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;

в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

3. Что такое архив? Обведи нужную букву.

а) хранилище предметов старины

б) хранилище документов

в) древние записи о событиях прошлых лет

4. В каком городе был открыт первый музей в России – Кунсткамера?

а) в Санкт – Петербурге

5. Как называлась первая русская летопись?

а) «Повесть временных лет»

б) «Кому на Руси жить хорошо?»

в) «История родной земли»

3. По какому принципу образованы ряды? Дайте правильный ответ (5 баллов за каждый правильный ответ. Всего 15 баллов).

1. Король, император, президент, премьер-министр.

2.А. Невский, М. Кутузов, А. Суворов, К. Жуков.

3. Старинные сооружения, книги, монеты, домашняя утварь.

1.Киев, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород.

3.Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, Ледовое побоище.

5. Установите даты и события (2 балла за каждый правильный ответ; всего 10 баллов).

А. Основание Москвы

Б. Первая Мировая война

Г. Отечественная война

Д. Великая Отечественная война

1. Источник, свидетельствующий о минувших временах.

2. Первый музей в России.

3. Древняя рукопись.

4. Наука, изучающая древние предметы, сооружения.

5. Хранилище документов.

6. Работа при которой осторожно ведутся земельные работы, чтобы ничего не повредить. Иногда пользуются специальными ножами и кисточками.

7. Место, где собирают, хранят и выставляют для обозрения предметы искусства, памятники старины, научные коллекций и т. п.

7. Кого из исторических деятелей, прославивших Россию, вы узнали? Подпишите их фамилии.

(1 балл за каждый правильный ответ; всего 5 баллов).

какое название является лишним в приведенном ряду

какое название является лишним в приведенном рядукакое название является лишним в приведенном рядукакое название является лишним в приведенном рядукакое название является лишним в приведенном ряду

8. Вставьте в текст пропущенные слова (10 баллов).

В середине 30-х годов ХХ столетия к власти в Германии пришли _________________ во главе с __________________, который развязал ________________________________________. Вскоре почти вся Европа оказалась в их руках. Гитлеровцы напали на Советский Союз в ______, и началась ____________________________________________ война. Решающими сражениями этой войны стали ________________________________________________________________________________________.

Выбранный для просмотра документ Э_история_6 класс.doc

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.

1. Счет лет в истории (6 баллов).

2. Найдите правильный ответ (всего 5 баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ).

1. К орудиям труда, применяемым древними земледельцами, относятся

Б) рисунки масляными красками по дереву

В) картины, изготовленные из цветных минералов

Г) изображения водяными красками по штукатурке

5. Главным занятием древних египтян было

3. Логическая цепочка.

1. Император, деспот, жрец, фараон, царь__________________________________________________

2. Пиктография, клинопись, пирамиды, иероглифы __________________________________________

4. Замените фразы крылатыми выражениями, связанными с историей Древней Греции (всего 8 баллов, по 2 балла за каждый правильный ответ).

1) Причина ссоры _____________________________________________________________________.

2) Долгие, полные приключений странствия ______________________________________________.

3) Подарок, сделанный с коварным умыслом ______________________________________________.

4) Жестокие законы ____________________________________________________________________.

5. Назовите семь чудес света – семь самых известных памятников Древнего мира (всего 14 баллов: за каждую позицию по 2 балла).

1) Провожая сына-спартанца на войну, мать подала ему доспехи со словами ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Заняв Фригию, Александр Македонский увидел в храме Зевса повозку, на дышле которой был запутанный узел с множеством хитро спрятанных концов. По приданию, кто его развяжет, будет владеть всей Азией. Царь выхватил меч и разрубил __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Основатель и царь города Коринфа дважды обманул богов, пытаясь стать бессмертным. Страшно покарали его боги: «Тяжкий камень снизу обеими влек он руками в гору, но едва достигал он вершины с тяжкою ношей, вниз по горе на равнину катился обманчивый камень». И была эта работа названа _________________________________________________________________________

7. Историческая задача (всего 6 баллов: 1 – за название сооружения, 2 – за объяснение присутствия сверхъестественных сил, 3 – за характеристику памятника архитектуры).

Китайская легенда рассказывает: «Был у Цинь Ши-хуанди конь. Не простой он был, а волшебный. Глаза его были из огня, тело его было из облака. Поднимался кон на гору к стене, и, где он топал ногой, там вырастала башня «.

Можно ли догадаться по легенде, о каком сооружении древности в ней идет речь? Что вы о нем знаете? Почему люди считали, что в его строительстве помогали сверхъестественные силы?

Источник

Олимпиада по истории для 9 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задание 1. По какому принципу образован ряд? Кто является лишним в ряду?

какое название является лишним в приведенном ряду

какое название является лишним в приведенном ряду

какое название является лишним в приведенном ряду

какое название является лишним в приведенном ряду

Задание 2. Определите, о каком преобразовании идёт речь в приведённых ниже отрывках из документов. Предположите время создания данных документов. Назовите имя государственного деятеля, которому могла принадлежать речь из первого отрывка. Подумайте, к какому сословию мог принадлежать человек, от лица которого даётся оценка грядущим преобразованиям во втором отрывке. Ответы занесите в таблицу.

А. Дело…, которое поступило на рассмотрение Государственного совета, по важности своей я считаю жизненным для России вопросом, от которого будет зависеть развитие ее силы и могущества. Я уверен, что вы все, господа, столько же убеждены, как и я, в пользе и необходимости этой меры. У меня есть еще и другое убеждение, а именно что откладывать этого дела нельзя, почему я требую от Государственного совета, чтобы оно было им кончено в первую половину февраля и могло быть объявлено к началу полевых работ; возлагаю это на прямую обязанность председательствующего в Государственном совете. Повторяю, и это моя непременная воля, чтоб дело это теперь же было кончено. Вот уже 4 года, как оно длится и возбуждает различные опасения и ожидания как в помещиках, так и в крестьянах. Всякое дальнейшее промедление может быть пагубно для государства.

Время создания документов

Задание 3. Рассмотрите карту и заполните таблицу.

какое название является лишним в приведенном ряду

2. Дата подписания мирного договора

Источник

Задания к школьному туру олимпиады по истории 9 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Всероссийская олимпиада школьников по истории.

Школьный этап (100 баллов)

(название учебного учреждения)

Задание №1 . Выбери правильный ответ (1 балл за каждый правильный ответ, максимальное количество- 10 баллов).

1. Какой орден в Российской империи был высшим?

А. Святого Георгия Победоносца.

Б. Святого Владимира.

В. Святого Андрея Первозванного.

А. Документ, определявший систему чинов в России в XVIII – XIX вв.

Б. Документ, определявший взаимоотношения сената и коллегий в XVIII веке.

В. Список наград, введенный Петром Первым.

Б. Доходы, собранные с местного населения.

5. В XVII веке в России черными людьми называли

А. Выходцев из Африки.

Б. Всех, кто платил налоги.

В. Неимущую прослойку горожан.

А. Условие, поставленное Анне Иоановне Верховным Тайным Советом перед коронацией.

Б. Старинное название пехоты.

В. Орган управления у донских казаков.

7. Сущность “восточного вопроса”.

А. В споре ведущих держав по поводу дальневосточных земель.

Б. В борьбе Англии и России из за Кавказа и Средней Азии.

В. Речь идет о землях, подвластных Османской империи.

Г. Речь идет о земельных приобретениях в Китае и Корее

8. “Отходниками” называли:

А. Крестьян, переселившихся в другое село.

Б. Крестьян, уходивших за пределы империи по религиозным мотивам.

В. Крестьян, ушедших на временные заработки в город.

Г. Горожан, нанимавшихся на сезонные работы в деревне.

9.Первый в России Земский Собор был созван.

А. В Любече Владимиром Мономахом (1097 г.)

Б. В Москве Иваном Калитой (1325 г.)

В. В Москве Иваном Грозным (1549 г.)

Г. В Переяславле Богданом Хмельницким (1654 г.)

10. Царевич Дмитрий, погибший в Угличе в 1591 году был сыном:

Б. Федора Ивановича.

Г. Царя Ивана, старшего сына Ивана Грозного.

Задание 2.Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите, с каким событием истории России связаны описываемые факты.(правильный ответ- 2 балла)

«Страна представляла собой зрелище полного видимого разрушения. Поляки взяли Смоленск; польский отряд сжег Москву и крепился за уцелевшими стенами Кремля и Китай-города; шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на московский престол».

1) Ливонской войной;

3) Смоленской войной;

4) опричной политикой Ивана IV.

Задание 3. Выберите несколько вариантов из предложенных(За каждый правильный ответ на вопрос 1 балл. Максимальное количество – 9 баллов)

Ниже представлен список имен. Укажите, какие из них связан с восточнославянским язычеством:

2. Ниже приведен список терминов. Укажите те из них, являются элементами доспехов русского средневекового воина.

3. Ниже приведен список древнерусских церквей. Укажите те из них, которые относятся к Новгородскому зодчеству.

1. Бориса и Глеба в Кидекше

2.Спаса на Нередице

3.Георгиевский собор Юрьева монастыря

4.Спаса Преображения в Спасо-Андрониковом монастыре

5.Успения на Городке

6.Спаса на Ильине улице

Задание 4. Расположите появление государственных наград в хронологической последовательности. ( За каждый правильный ответ в правильной последовательности 1 балл. Максимальное количество баллов- 6)

1.орден Святого Иоанна Иерусалимского

2. орден святой Екатерины

3.орден святого Георгия

4.орден святого Александра Невского

5.орден святого Андрея Первозванного

6.орден святого Владимира

Задание 5. По какому принципу образованы ряды? (по 2 балла за каждый правильный ответ. Максимум-14 баллов)

1. 1700, 1704, 1708, 1709, 1714, 1721;
2. 1803, 1842, 1848, 1861, 1863, 1881г.г.;
3. 5 декабря 1941 г., 19 ноября 1942 г., 23 июня 1944 г.

4. М.Б. Барклай-де-Толли, П.И. Багратион, А.П. Тормасов;

5. Самодержавие, православие, народность;

6. И.Н. Зарубин-Чика; Салават Юлаев; И.Н. Белобородов

7. «Иоланта», «Пиковая дама», «Евгений Онегин».

Что или кто является лишним в ряду? Подчеркните это слово и объясните почему.

1. Д. И. Фонвизин, Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский, И. П. Аргунов.

2. 1584 г., 1589 г., 1598 г., 1605 г., 1606 г., 1610 г.

3. Свод Законов Российской Империи, Соборное Уложение, Судебник, Изборник.

По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

3.1.1601-1603 гг., 1606-1607 гг., 1670-1671 гг., 1707-1708 гг.

3.3. Иов, Гермоген, Филарет, Иоаким.

3.4.Фреска, миниатюра, мозаика, икона __________________________________________ ________________________

Прочитайте утверждения и ответьте на них «да» или «нет». Свои ответы

Задание 9.Перед Вами фотографии памятников. Расставьте их в хронологической последовательности в соответствии со временем сооружения и заполните таблицу.(максимальное количество баллов-16)

какое название является лишним в приведенном ряду

какое название является лишним в приведенном ряду

Задание 5. (За каждый верно заполненный пропуск – 3 балла. Максимально за задание – 21 балл). Вставьте слова или словосочетания вместо пропусков, выбрав их из предложенного списка. Слова даны в списке в именительном падеже и в единственном числе. В таблице укажите соответствие между номером пропуска и буквенным обозначением соответствующего слова.

— в тексте может изменяться форма данных слов (падеж, число);

— в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте.

28 сентября 1708 г, у(1) ____________ корпус (2) _________________ был перехвачен и разбит «летучим отрядом»,возглавляемым самим Петром. В результате сражения Карл XII лишился столь нужных ему подкреплений и обоза. Была подорвана уверенность шведов в их непобедимости, зато поднялся моральный дух русской армии. Петр назвал эту победу «матерью Полтавской баталии». Расчет КарлаXII на усиление шведской армии в связи с переходом на ее сторону гетмана Украины (3)_____________ не оправдался: только незначительная часть казачества, обманутая гетманом, перешла на сторону шведов.

Ранним утром 27 июня 1709 г. произошло решающее сражение между войсками Петра I и Карла XII под (4)________ К 11 часам русские войска полностью разгромили шведов. Показав чудеса храбрости, в ожесточенном рукопашном бою русская армия опрокинула шведов и обратила их в бегство. Из 30 тыс. шведских солдат 9 тыс. были убиты и 3 тыс. взяты в плен. Еще 16 тыс. шведов русские пленили в ходе преследования. Сам Карл XII вместе бежал в (5)_________.

Полтавская победа, в результате которой были уничтожены сухопутные войска шведов, определила исход(6)___________войны. Она продемонстрировала возросшую мощь русской армии, укрепила международный авторитет России, на сторону которой вновь перешли Польша и (7) _____________, а также Пруссия и Ганновер.

А-Гренгам, Б-Ливенгаупт, В-Реншельд, Г-Нарва, Д- Мазепа, Е-Хмельницкий,

Ж- Семилетняя, З- Лесная, И- Польша, К-Полтава, Л-Отечественная, М- Турция,

Н-Кунерсдорф, О- Англия, П- Выговский, Р- Северная, С- Дания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *