какое название можно придумать для интернет магазина
Название для интернет магазина. Разбираем как правильно его придумать и сделать простым и оригинальным
Название интернет-магазина играет значимую роль в ведении бизнеса. Чем оно будет более запоминающимся, ироничным, точным и современным, тем больше вероятность появления неограниченного потока клиентов. Многие считают, что именно от названия интернет-магазина зависит успех вашего бизнеса.
Какие существуют правила в подборе наименования для своего ресурса? Какие названия актуальны, а какие считаются «моветоном»? Поговорим о трендах и основных правилах подбора наименования.
Почему важно выбрать правильное название для интернет-магазина
Почему же так важно «заморочиться» с названием своего интернет-магазина? Почему нельзя ограничиться простым названием «интернет-магазины одежды, товаров для животных, детей»?
Дело в том, что ресурсов, предлагающих подобную продукцию, много. И ваш магазин ничем не будет выделяться среди сотен прочих. Нужно создавать собственный бренд, который будет узнаваем и притягателен. И 50% успеха зависит от названия.
Стоит ли привлекать агентства по неймингу для выбора названия магазина
Если у вас уже есть представление о названии или же вы хотите создать уникальную концепцию своего интернет-магазина, то стоит воплощать задуманное в жизнь.
В случае, если идея не увенчается успехом, нужно обращаться к соответствующему специалисту.
Специалист по неймингу — это профессионал, который, анализируя ваши желания и концепцию поможет разработать уникальное название. Дополнительно агентство предлагает услуги по разработке дизайна и фирменного стиля.
Правила нейминга
Для того, чтобы придумать название интернет магазина, попадающее «в десяточку», необходимо руководствоваться несколькими простыми правилами.
Точное попадание в целевую аудиторию
Первое, на что стоит ориентироваться в вопросах создания наименований для интернет-магазина — это ваша целевая аудитория. Название должно быть ёмким, четким, попадать прямо в цель для того, чтобы на ваш интернет-магазин обратили внимание потенциальные покупатели.
Название должно быть созвучно с теми интересами, которые исходят от ваших потенциальных клиентов. Например, если интернет магазин предлагает детские товары, это означает, что целевая аудитория — это молодые мамы. В этом случае нужно делать акцент на всепоглощающей любви и светлых чувствах к малышу. Акцент делается на внимании, заботе, нежности, счастье.
Если же создается магазин ультрасовременных дорогих смартфонов и планшетов, нужно делать акцент на прогрессивности, науке и моде.
Адекватное товарам название
Следующая важная характеристика — это адекватное название, данное группе товаров. Неважно, как потенциальный покупатель окажется на странице вашего интернет-магазина. Он может попасть к вам в гости благодаря поисковику, по советам знакомых, через рекламу в социальных сетях и так далее. Поэтому наименование вашего магазина должна полностью отвечать специфике реализуемого товара (услуги), а не вводить в заблуждение клиента. Вряд ли он захочет разбираться в несоответствии, а скорее всего покинет ваш интернет-магазин в поисках нового.
Если вы осуществляете свою деятельность только в конкретном регионе, это тоже стоит отразить прямо в названии. Например, «Crazyshop123».
Даже несмотря на то, что желаемый вами домен уже был заранее кем-то забронирован, не беда. Добавляйте дополнительные слова.
Важно! Однако, не стоит коверкать и менять смысл специфики деятельности вашего интернет-магазина.
Рассмотрим хорошие примеры.
Легкость запоминания, благозвучность
Желательно отдавать предпочтение простым словоформам и сочетаниям. Очень важно, чтобы название магазина было легко запоминаемым, а его наименование звучало приятно для российского уха. Только вспомните фирму «Sanyo», которая которая производит электронику. Даже такой раскрученный бренд не может избавиться от насмешек.
Учитесь на чужих ошибках и не повторяйте негативный опыт.
Уникальность
Еще одна важная характеристика связана с уникальностью названия. Согласитесь, среди сотен интернет-магазинов «Все для дома», сложно будет заставить клиента перейти именно по вашей ссылке. Поэтому стоит, учитывая специфику вашего ресурса и назвать его таким образом, чтобы не повторять конкурентов и отразить уникальность.
Важно! Однако прежде, чем регистрировать то или иное название, обязательно проверьте, возможно вы уже не первые.
Как осуществить проверку? Просто введите в поисковую строку название, которое пришлось вам по душе. Затем, уточните, что ищете именно интернет-магазин. Если поисковые системы не выдают искомых данных, вас можно поздравить.
Несколько способов придумать название интернет-магазина
Итак, вы полны решимости дать название своему магазину. Как это сделать? На что стоит обратить внимание?
Если ваш магазин связан с именным товаром, который привязан к вашему имени или фамилии, используйте свои инициалы. Особенно, если они у вас по-настоящему редкие.
Но пожалуйста, откажитесь от идеи назвать свой магазин фамилией с приставкой «офф». Всевозможных «Верхофф», «Смирнофф», «Тинькофф» и так далее и так предостаточно.
Учтите, что если вы пришли к решению обыграть фамилию, то использовать имя уже не стоит. Иначе интернет-магазин будет выглядеть больше как наименование в паспорте.
Также не советуем использовать отчество. Иначе, в созвучии с именем название будет выглядеть слишком официально. А если оставить просто отчество, то будет звучать слишком просто: «Семеновна», «Петрович».
Используйте различные словоформы и другие словосочетания. Например, «Текстописец», «Сокодав» и так далее. В одном простом названии вы можете сочетать два слова, отражающих род вашей деятельности.
Придумывать новые слова — действительно очень интересное занятие. Однако помните о том, что многие предприниматели в результате сталкивались с серьезными сложностями.
Подумайте о том, как будет звучать выбранное слово на других языках. Что оно будет означать? Особенно важно это учитывать, если ресурс работает на международном рынке.
Например, в Китае открыли магазин с военной амуницией и назвали его «героин», думая, что по-русски это слово означает «герой». Только представьте реакцию граждан Российской Федерации, которые увидели эту вывеску.
Использование ошибок. Да, вы не ослышались. Действительно можно специально допускать ошибки, но они будут настолько милыми и правильно располагаться в назначенном месте в слове, что будут смотреться очень даже интересно. Например, «ДжинЦы».
Каламбур или игра слов. Использование словосочетаний и завуалированных значений придают названию уникальность и шарм. Вспомните всероссийскую сеть магазинов для взрослых «Точка G». Само название не пошлое. Однако, если задуматься над смыслом, то становится понятно, какой товар находится в продаже.
К названию можно отнестись с юмором, но только в том случае, если он у вас действительно есть.
Если вы знакомы с рифмой, обязательно придумайте ее к названию своего интернет-магазина. Главное помните, что первое слово должно быть кратким, емким, а к нему уже рифмуется второе слово. Например «Крошка-Картошка».
Когда есть необходимость привлечь внимание или, что называется, «хайпануть», можно немного похулиганить. Но только при условии, что категория покупателей — это люди с чувством юмора. Например, интернет-магазин «Яхудею», который занимается продажами спортивного питания и так далее.
Однако, здесь нужно очень четко чувствовать грань, ведь в противном случае, вы можете обидеть своих потенциальных покупателей.
Как придумать название интернет-магазина
Как в голову приходят светлые идеи? Вы уже третий день сидите в раздумьях, и за это время так и не смогли придумать ни одного годного названия.
Существует несколько способов, которые помогут вам быстро, а главное качественно поработать над словами и наконец-то придумать «то самое» название, которое и отразит суть вашего интернет-магазина.
Распространенные ошибки нейминга
Но, к сожалению, не все подходят к вопросу выбора названия интернет-магазина серьёзно. В результате этого, бизнес начинает приносить убытки, так как название не запоминающееся или вовсе отпугивает потенциальных клиентов. Какие ошибки допускают владельцы интернет-магазинов, в результате чего, только теряя прибыль? Разберём самые распространённые, чтобы они попасться на эти Уловки.
Существуют и другие нюансы, их настолько много, что вместить их в один пункт просто невозможно. Все индивидуально и относится напрямую к типу интернет-магазину, который вы создаёте.
Важно! Есть один хороший совет, который позволит вам хоть как-то ориентироваться в вопросах названия. Наверняка у вас уже есть конкуренты в нише, которой вы занимаетесь. Обязательно посмотрите, как называются их магазины, какие у них доменные имена. И на основании прочитанного, обязательно составьте аналогичное название, хотя бы на первое время.
Нюансы запоминаемости
Даже если вы заметите, что чье-то название очень красивое или более удачное, чем ваше, ни в коем случае не копируйте его, особенно, если на данный момент вы живёте в том же регионе, где работает данный интернет-магазин.
Также, вы можете пойти на контакт с целевой аудиторией. Например, случилось так, что продажи уже идут, но при этом у вас ещё нет открытого интернет-магазина. Что делать в таком случае? Всё просто.
Достаточно лишь спросить у своих покупателей:
Какой вывод следует сделать из всего написанного? Придумать имя для интернет-магазина несложно, если хорошо знать специфику работы, наблюдать за конкурентами, да и в целом иметь хоть какое-то воображение и креативное мышление.
Если вы обладаете этими качествами, то хорошая идея не заставит себя долго ждать. И в скором времени вы обязательно придумайте такое название, которое должным образом отобразит нюансы работы интернет-магазина. Желаем удачи в вашем бизнесе и подборе названий.
10 способов придумать название магазина на личном примере
Здравствуйте дорогие друзья, когда вы только собираетесь открыть свой первый магазин, встает вопрос а как его назвать. Многие оставляют названием свое имя и фамилию, но согласитесь, это не самый запоминающийся вариант, особенно если имя и фамилия достаточно распространенные. В этой публикации я попробую испытать на себе все способы «Нейминга», придумывать буду примеры со своим именем и фамилией — Ангелина Шаронова.
Способ №1 Акроним
Акро́ним — это аббревиатура, образованная из начальных букв, частей слов или словосочетаний, произносимая как единое слово, а не по буквам. Пример: аббревиатура «ГУМ», образованная от «Главный Универсальный Магазин» произносится как единое слово гум, а не гэ-у-эм. т.е. не по буквам. В качестве известных акронимов можно привести название музыкальной группы «ABBA», сформировано из первых букв имен ее участников: Agnetha, Björn, Benny, Anni-Frid или название автомобильной марки «ВАЗ» (Волжский автомобильный завод).
Пробуем, выписываем все подходящие слова — Шаронова Ангелина Васильевна Украшения Ручная работа.
Получаются вот такие акронимы: ШАВУРР (прям Мышовур из «Ведьмака»), ВАШУ-РР, а может АШУР-Р (как ажур с «рычанием» на конце) — акроним явно не мой вариант.
Способ №2 Аллитерация
Имя магазина может основываться на аллитерации — ритмичных повторах одинаковых и однородных согласных звуков. В качестве примера можно привести такие известные бренды как напиток «Coca-Cola», пельмени «Сам Самыч», конфеты на палочке «Chupa-Chups», шоколадные батончики «KitKat», освежающие конфеты «Tic-Tac», корма для домашних животных «Kitekat».
Пробуем, мне на ум проходят Шар-Шарм, Лин-Лина — тоже не очень:) — не мой вариант, может вы что придумаете?
Способ №3 Использование оксюморона
Редко используемый способ создания названия. Заключается в использовании в названии шутливой или противоречивой фразы, например, Маленький взрослый или True Lies. Еще один пример — Lowe Alpine. Бренд производит снаряжение для туризма и в названии использует оксюморон, Lowe Alpine значит «Низкие Альпы». Так они говорят своим потребителям, что вместе с их продукцией восхождение будет простым, как прогулка по парку.
Ну не знаю насколько способ подходит к тематике именно моих украшений, но попробуем:
«Ужасно красиво» — авторские украшения, «Солнечные ночи» — я из Сочи, как вам?
Способ №4 Аналогия
Вдохновение можно искать в различных исторических или кино персонажах, среди названий растений или животных, наименований планет и т.д. Например Вереск, Puma, Jaguar, Велес, Онегин, Три толстяка, Матрица и т.д.
Я очень люблю сов, обожаю этих птиц, логотип тоже украшен совой. Можно было бы назваться ФИЛИНиЯ
Способ №5 Вырезание и усечение
Этот метод получения названия путем вырезания слогов или отдельных частей из слов.
Здесь точно мой вариант, сейчас у магазина именно такое название. И так, я взяла свою фамилию и имя и отбросила все лишнее 🙂 Шаронова Ангелина — зачеркиваем середину и окончание получается ШАР ЛИН, вполне удобное женское имя для магазина украшений, я решила не объединять слоги, а писать их через дефис и латинскими буквами, так лично мне удобно писать его для англоговорящей аудитории.
Как вариант — АНГЕЛША, мою старшую дочку зовут Варя, а ник соцсетях ВАРВАРША (Варвара Шаронова)
Способ №6 Другие языки
Это, наверное, самый простой способ, здесь вы можете выбрать одно или несколько слов, характеризующих ваш магазин, ваше имя или товар и перевести их на несколько языков, выбрав красивое и благозвучное название.
А примеру, мое имя Ангелина, оставляем только Ангел и переводим.
Стриго — сова на эсперанто.
Вариантов может быть множество.
Способ №7 Аллюзия или намек
Способ генерации названия при помощи модификации всем известного понятия, намека на литературный или исторический источник, проведение параллелей и аналогий. Например, название Мисс X образовано от всем известного Мистера X, зоомагазин — Котопес (отсылка к мультфильму), AURUM — ювелирный бренд.
Для себя я бы выбрала: «Леди-Ли» — как леди Ди, Сорока — птица любит блестящие вещи. Лаликанка — отсылка к стилю Рене Лалика.
Способ №8 Звукоподражание
Использование в названии торговой марки слов, которые могут передать нужные свойства товара или его качества. Примерами могут стать Schwepps — шипучий газированный напиток, Агуша — питание для самых маленьких, Twitter — социальная сеть (название передает звук чириканья птиц).
Способ №9 Тайный смысл или название-загадка
Название может содержать в себе тайный смысл. С первого взгляда смысл не понятен потребителю, пока ради интереса люди не начинают искать значение этих слов. К примеру, мало кто знает, что NIVEA с латинского языка переводится как «белоснежный», а название компании Daewoo с корейского языка переводится как «большая Вселенная». Такие названия, как минимум, интригуют и вызывают интерес.
Ну раздолье. Если заглянуть, тут очень много магазинов с такими названиями, всегда хожу в профиль и с интересом рассматриваю.
Для себя выберу «Цвет бедра испуганной нимфы»» — да, был такой цвет в эпоху возрождения.
А это названия которые очень нравятся именно мне:
И это лишь маленькая толика, такие названия здесь на каждом шагу, как можно пройти мимо и не заглянуть в магазин?!
Способ №10 Название в честь географических особенностей (города, реки, горы и т.д.)
К примеру самые распространенные названия компаний из этого способа: Adobe (программное обеспечение) — назван в честь небольшой речки Adobe Creek протекающей в Калифорнии; Fuji (фотоиндустрия) — названа в честь вулкана Фудзияма (Фудзи), расположенного на Японском острове Хонсю; Cisco (сетевое оборудование) — название несет в себе часть города Сан-Франциско; Amazon (онлайн аукцион) — компания названа в честь реки Амазонки; Nokia (телекоммуникационное оборудование) — название идет от финского города «Нокиа».
В итоге придумать название магазину оказывается не так уж сложно, правда? Хотя бы один из способов точно должен сработать 😉
Самое главное, чтобы ваше название было:
Спасибо большое за внимание! Если публикация оказалась полезной не забудьте поблагодарить автора пальцем вверх 🙂
_________________
Все материалы и фото найдены в интернете, в свободном доступе.
Как придумать название компании: 10 способов с примерами
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Один швед решил придумать название для компании. Взял первые буквы имени и фамилии, добавил место, где родился. Из фразы Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd получилось IKEA. Никто не знает, как именно это повлияло на бизнес, но история отличная. В этом и есть суть нейминга — взять простое слово и наполнить его смыслом. Расскажем, как это сделать и как избежать трудностей.
Чтобы придумать название для компании, придётся изучить аудиторию, посмотреть на конкурентов и учесть юридические тонкости.
Фирме с оригинальным названием легче найти подходящий домен и зарегистрировать товарный знак в Роспатенте.
Как подготовиться к неймингу
Изучите аудиторию. Чтобы понять, как назвать фирму, прокрутите в голове всё, что вы знаете о потенциальных клиентах. Кто эти люди, сколько им лет, где живут и работают. От этого будет зависеть тон общения — подчёркнуто уважительный, нейтральный или приятельский. Важно говорить с аудиторией на одном языке.
Выбирайте подходящий стиль названия — нейтральный (гипермаркет «Лента»), приятельский (бар «Чё почём») или информативный («Учёт. Налоги. Арбитраж»). Важно говорить с аудиторией на одном языке.
Посмотрите на конкурентов. Владельцу онлайн-магазина достаточно поискать в интернете названия фирм в своей сфере, чтобы уловить тенденцию и не повторяться. Перед открытием офлайн-бизнеса есть смысл почитать вывески соседей, чтобы не получилось, как на картинке.
Полезно посмотреть названия фирм в геосервисах — Яндекс.Картах или 2ГИС. Например, новому центру с квестами в Красноярске точно не стоит называться «Форт Боярд».
Как организовать процесс
Если вы не профессионал, придумывать название для компании лучше с командой. В идеале, с будущими сотрудниками, но можно позвать друзей или родственников.
Пусть каждый напишет на стикерах ассоциации, которые приходят в голову при упоминании продукта или услуги. Похоже на игру, только в интересах компании. Подойдут слова, фразы и предложения, даже самые бредовые. Разбираться будете потом. Идея, которая ляжет в основу названия, может появиться из чего угодно.
Обсудите, какие ассоциации лучше раскрывают суть компании, её товаров или услуг. Они лягут в основу топа ассоциаций, с которым будете работать дальше. Цель мозгового штурма — не назвать компанию, а собрать материал для следующего этапа.
Если нет времени на мозговой штурм, помогут генераторы ассоциаций. Например, sociation.org.
10 приёмов, которые помогут придумать название
С помощью несложных языковых манипуляций ассоциации превратятся в готовые названия. Вот 10 популярных приёмов нейминга.
Вынести услугу или продукт
Клиент сразу увидит, чем занимается компания и для чего туда идти.
Примеры: турагентства «Слетать.ру», ресторан-сыроварня «Сулугуни», кофейня Love you so Matcha (напитки на основе японского чая матча).
Собрать аббревиатуру
Готовое название получится, если взять первые буквы из полного названия компании или «схлопнуть» начальные слоги.
Оригинальный способ нейминга придумал автор книги «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов. Компанию, которая занимается профессиональным обеспечением съемочного процесса он предлагает назвать ПОСПИ.
Примеры: IKEA, ЦИАН (Центральное агентство недвижимости).
«Схлопнуть» фразу
Маркетологи соединяют целые предложения в одно слово. Это может быть девиз компании, описание её услуг или ценностей или просто строка из песни.
Примеры: служба доставки суши «Nadomura», компания «Вамокно», кафе «Восадули».
Перевести на английский (французский, немецкий)
Образ, связанный с услугой или товаром компании, переводят на другой язык. Символика идёт в айдентику или на лого.
Примеры: банк «TRUST», магазины «Л’этуаль» (фр. «звезда»), барбершоп «Big bro», фитнес-клубы «World Class».
Использовать ритм или рифму
Какой звук ассоциируется с предметом? А если его уронить? А если повторить два раза? Рифмованные слоги или фразы всегда лучше запоминаются.
Примеры: бренд «Flip-Flop» (пляжная обувь), шоколад «Kit-Kat», интернет-магазин «Таобао», столовые «Ёлки-Палки», парикмахерские «Чио-Чио».
Дать фирме фамилию
Обычно это фамилия основателя или партнёров. Приём любят владельцы обувных брендов, производители одежды и аксессуаров. Самые известные примеры — Ford, McDonalds, Tommy Hilfiger.
Примеры: Стоматология «Клиника профессора Николаенко», студия «Дмитрий Магин & Kristi», одежда «Каляев», кондитерские «Волконский», «Булочные Вольчека».
Изобрести населённый пункт
Приём построен на создании квазитопонимов — наименований несуществующих стран, городов и деревень.
Примеры: парк «Дримлэнд», йогурты «Вкуснотеево», детский центр «Смайлвилль», магазины посуды «Kuchenland».
С названиями государств на вывесках стоит быть осторожнее. В России, например, использовать такие неймы запрещает Гражданский кодекс. «Чешское пиво», «Английский дворик» не пройдут регистрацию в ФНС. А слово «Россия» и его производные можно использовать только с разрешения Минюста.
Придумать яркий образ
Приём построен на ассоциации, поэтому его часто используют в общепите и индустрии красоты.
Примеры: салон эпиляции «Твой шёлк», студия загара «Солнце Сахары», спортклуб «Богатырь», пельменная «Сытый слон», караоке «Клуб состоятельных кротов», сауна «Сахара», кондитерская «Леди Меренга».
Добавить цифру, символ или знак
Простой способ сделать название фирмы уникальным.
Примеры: пиццерия «Pizzaman.Eat me!» в Екатеринбурге, гостиница «GOLD 1905», канцелярия «Книжкин&Ручкин», пиццерия «Ещё!», турагентства «1001 тур», ногтевые студии «4 hands».
Проявить чувство юмора
Важно не переборщить и помнить, что чувство юмора у всех разное. Банк или застройщик с подобным названием вряд ли вызовет доверие.
Примеры: ломбард «Лёгкие бабки», креативное агентство «Hungry boys», бар «Мятный карась», оздоровительный детский лагерь «Довольный спиногрыз».
Добавить приставку
На фоне остальных способов этот кажется самым скучным. К услуге или роду деятельности компании добавляется приставка, типичная для сферы. Так называют компании в b2b-секторе — строительстве, грузовых перевозках, финансах.
Примеры: «ТехноСип», «ТрансЮжСтрой», «ТехноСтройОлимп», «Банкрот-Консалт», «Транс-порт» и др.
Как оценить и сравнить несколько названий
В погоне за оригинальностью авторы названия иногда забывают о других критериях. Стоит посмотреть на варианты с разных сторон — глазами лингвиста, маркетолога, типичного клиента.
Нет | Да | |
Лаконичное | «Харьковская бисквитная фабрика» «Медицинский центр подологии и дерматологии Татьяны Красюк» | Mars, Lindt Турагентства Tui |
Понятное для аудитории | Семейное кафе Fettuccine Pasticceria Центр красоты «Графиня Галакрисо» | Детская стоматология «Дентошня» Медцентры «Медси» |
Оригинальное | Кафе «Шаверма Grill» Стоматология «Дентал» | Столовая «Сей-Час» Парикмахерская «Прядки в порядке» Стоматология «Пломбир» |
Легко прочитать | Хостел Poshtel VDali Барбершоп Feuer Bart «Машина Избушка», «Канцелярим» (не сразу понятно, куда ставить ударение) | Хостел I`ll be back Барбершоп «Бородач Лена» |
Учитывает расположение | Кафе «Royal Palace» на трассе Услуги по установке пластиковых окон «Гималаи Гранд» в офисном центре на окраине Санкт-Петербурга | Ресторан «Паруса» с панорамным видом на Неву Магазин «Живые раки у танка» в Воронеже возле памятника танкистам |
Вне трендов | Детская парикмахерская «Красафчики» Магазин товаров для охоты «Медвед» | Интернет-магазин «Папина лавка» |
Вызывает положительные ассоциации | Кафе «Обжора» Служба доставки суши «Харакири» Солярий «Меланин» | Ресторан греческой кухни «Mama Feta» |
Благозвучно | Ресторан «Навруз» Студия маникюра Koksharova Ресторан «Кухня 4 морей Чешуя» | Ресторан грузинской кухни «Нино играет в домино»Как уменьшить юридические рискиДаже самое оригинальное название кто-то мог придумать до вас. В России 7 млн юридических лиц и ИП, поэтому даже самое оригинальное название кто-то мог уже взять. Если компания при этом зарегистрировала товарный знак, правообладатель имеет право подать в суд и потребовать компенсацию от 10 тыс. до 5 млн рублей (ст. 1515 ГК РФ). Самый простой способ оценить риски — забить название в базу ЕГЮЛ/ЕГРИП. В списке выдачи появятся все зарегистрированные юрлица. Чем их больше, тем выше вероятность, что кто-то уже зарегистрировал товарный знак с вашим названием. Это повод вернуться к исходному списку вариантов и выбрать что-то более оригинальное. Есть бесплатные сервисы проверки товарных знаков — например, «Гардиум» или Patentus. Если товарный знак уже зарегистрирован в России, они это покажут. Но это не гарантирует, что название не занято. Регистрация в Роспатенте растягивается на несколько месяцев или даже лет, а правообладателем считается компания, которая первой получит свидетельство. Только проверка Роспатента точно покажет, есть ли у названия правообладатель. Все российские и международные товарные знаки и заявки есть в базе ведомства. Стоимость зависит от количества классов МКТУ (Международная классификация товаров и услуг), в которых вы собираетесь работать. Если классов несколько, проверка стоит до 20 тыс. рублей, поэтому её редко заказывают на старте бизнеса. Как выбрать лучший из нескольких вариантов названийПеред выходом на рынок имеет смысл протестировать название. Проверить, легко ли оно читается и не вызывает ли негативных ассоциаций. Даже если разработчиков было несколько, они могли что-то упустить. Маркетологи используют специальные методики, чтобы проверить название и помочь заказчику выбрать из нескольких вариантов Метод свободных ассоциаций. Участники записывают все образы, которые всплывают в памяти. По результатам видно, какое из названий вызывает больше всего эмоций. Оно считается более эластичным — то есть, даёт больше возможностей для позиционирования. Метод покажет процент негативных ассоциаций. Если 10% опрошенных свяжут название «Троя» с хитростью и предательством, а не с морем и путешествиями, заказчик сможет вовремя от него отказаться. Проективные методики. Психологам помогают выявить у клиента подавленные негативные эмоции. Маркетологам — найти у названия «двойное дно». Вопросы формулируют хитро, не напрямую. «Как вы думаете, почему выбрано именно это название для фирмы?», «Как считаете, что за компания скрывается под этим именем? Где она находится, что производит?». В ответах может открыться смысл, которого авторы названий сразу не заметили. Простой способ для непрофессионала — опросить 10-15 знакомых. Правило, которое применяют маркетологи — если предлагаете варианты, не спрашивайте, какой лучше. Хорошее название не обязательно должно всем нравиться. Как усилить названиеЕсли кажется, что названию чего-то не хватает, нужен последний штрих — фраза-усилитель. Дескриптор — дополняет название, указывает на особенности или преимущества организации. Компании пишут его на слоганах и используют в позиционировании. Бро-бар «Берлога», центр красоты «Афродита», чудо-магазин русской кухни «Добрянка», супермаркеты у дома «Ярче!» Девиз или слоган — эмоциональная фраза, раскрывает философию компании. Самые известные — «Лучше для мужчины нет», «Пельмешки без спешки» и так далее. ЗапомнитьХорошее название заботится о клиенте — его легко прочитать, приятно слышать и легко произносить. Оно вызывает приятные ассоциации и не вводит в заблуждение. И несёт информацию о компании — рассказывает о товарах, услугах или ценностях. Чем оригинальней название, тем выше шансы, что на это имя ещё не зарегистрирован товарный знак. Значит, меньше вероятность получить иск от правообладателя. Не стоит усердствовать с юмором. Такие названия часто вызывают недоумение. Они не приведут новых клиентов и не убедят их купить ваш товар или услугу. На успех компании влияют десятки факторов — от удобного расположения до выбора каналов дистрибуции. Название — только вершина айсберга, оно не сделает товар более качественным, а услугу — более доступной.
|