какое название имеет наука об обучении образовании их целях содержании методах средствах

Какое название имеет наука об обучении образовании их целях содержании методах средствах

Авторизация

Сайты партнеры:

Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Дидактика

Какое название имеетнаука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах?
Дидактика
теория воспитания
педагогический менеджмент
педагогическая технология

Кем введен термин “дидактика”?
В. Ратке
Я.А. Коменский
Ж.Ж. Руссо
И.Г. Песталоцци

Какой автор под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”…
Я.А. Коменский
П.Ф. Каптерев
К.Д. Ушинский
А. Дистервег

Предметом, какой из представленных наук являются процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами?
дидактики
технологии
теории воспитания
теории управления

Что из представленного в ответах является функциями процесса обучения:
образовательная, воспитательная, развивающая
воспитательная, прогностическая, проектировочная
образовательная, воспитательная, объяснительная
развивающая, образовательная, прогностическая

Данная система представлена совокупностью принципов, содержания, методов и средств обучения, образующих целостную структуру, которая подчиняется целям обучения:

дидактическая система
Педагогическая теория
Педагогическая система
Дидактическая теория

Как понимают учение в дидактике?
как деятельность учеников
как взаимодействие учащихся и учителя
как восприятие новых знаний
как формирование умений

Название управления учебно-познавательной деятельности учащихся:
учение
развитие интереса учащихся
формирование личности
Преподавание

Закончите предложение:
Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям
общим
внешним
Внутренним
частным

Какой принцип иллюстрирует эффективность обучения, которая зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала?
доступности
Наглядности
сознательности и активности
прочности знаний

В какой концепции обучения применяют принцип ведущей роли теоретических знаний?
развивающего обучения

проблемного обучения
оптимизации обучения
программированного обучения

Что такое процесс обучения?
преподавание
учебная деятельность
специфический процесс познания, управляемый педагогом
образовательная деятельность

Дидактический принцип:
гуманности обучения
наглядности
систематичности и последовательности
взаимосвязь теории и практики обучения

Что не включает в себя структура учебной деятельности:
овладение системой знаний, познавательных умений и практических навыков
развитие мотивов учения
формирование нравственных качеств и убеждений
овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами

Какое из единств отражает двусторонний характер обучения?
преподавания и учения
развития и воспитания учащихся
школьной и внешкольной деятельности
совместных усилий семьи и школы по формированию у учащихся мотивов учения

Что подразумевает принцип наглядности в дидактике?
использование плакатов, схем, картин в процессе обучения
проведение опытов в процессе обучения
просмотр кино- и видеофильмов
привлечение органов чувств к восприятию учебного материала

Выберите то, что не включает структура процесса обучения:
определение уровня мышления учащихся
определение целей и задач
планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм)
анализ и оценка результатов обучения

Чем является эталонный уровень образования, который необходим для данного общества в определенный исторический отрезок времени?
образовательный ценз
образовательный стандарт
учебный план
школьная программа

Какое название имеет документ, который определяет содержание образования определенного уровня и направленности?
образовательная программа
учебник
рабочий учебный план
авторская программа

Какое название имеет нормативный документ, который определяетсостав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет?
учебник
образовательная область
учебная программа
учебный план

Выберите понятие, которое является более общим ко всем остальным:
«образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область»
«содержание образования»
«учебный план»
«образование»
«образовательная область»

Основоположник теории формального образования:
Я.А. Коменский
Г. Спенсер
И.Ф. Гербарт
А. Дистервег

Какая из теорий близка к идеям программированного обучения?
прагматизм
Бихевиоризм
позитивизм
гуманизм

Какими авторами был включен опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру в состав содержания образования?
В.С. Ледневым, Ю.К. Бабанским
В.В. Краевским, И.Я. Лернером
В.В. Давыдовым, Б.П. Есиповым
М.Н. Скаткиным, Д.Д. Зуевым

Закончите предложение.
При _____ структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями
Концентрической
линейной
спиральной
смешанной

Чем является приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования?
гуманизацией
демократизацией
Гуманитаризацией
углубленным изучением

Чем является дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, которая отражает содержание науки?
образовательная область
учебный план
образовательная программа
учебный предмет

Название доведенного до автоматизма действия?
умение
знание
Навык
поведение

Что из представленного относится к объектам стандартизации в образовании?
учебно-воспитательный план учителя
содержание
объем учебной нагрузки
уровень подготовки обучающихся

Содержание образования:
совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов
совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности
финансовую поддержку государственных и общественных организаций средней и высшей школе
педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру

Великая дидактика.

Словесные, наглядные и практические методы являются:

методами по характеру познавательной деятельности учителя и учащегося;

методами по источнику знаний;

методами по особенностям деятельности учителя и учащегося.

Проблемное обучение – … (по М.И. Махмутову)

проблема развития инициативы, творчества детей;

дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности и включающая специфическое сочетание приемов и методов преподавания и учения, которым присущи черты поиска;

разновидность учебной деятельности детей по усвоению сообщаемых знаний.

Группа методов, к которой относятся индуктивные и дедуктивные методы:

Методы по логике передачи и восприятия информации.

Методы по степени управления учебной работой.

Методы по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями.

Какие методы относятся к методам по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями?

репродуктивные и проблемно-поисковые

Условия, при которых учитель может использовать только словесные методы:

Учитель хорошо владеет словесными методами.

Учитель не располагает временем для проблемного изучения данной темы.

Учитель не располагает необходимыми наглядными пособиями или не может изготовить их самостоятельно.

Особенностиучащихся, при которых рационально применять репродуктивные методы:

Ученики еще не готовы к проблемному изучению этой темы.

Ученики готовы к усвоению информации только словесными методами,

Ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы.

Методы стимулирования интереса к учению:

познавательные игры, учебные дискуссии

Название совокупности методов, которые используют в процессе изучения конкретного учебного предмета, его разделов:

Кто ввел термин «воспитывающее обучение» в науку?

Автор высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» :

Кто создал целостную систему обучения во второй половине XIX века?

Кем с точки зрения психологии обоснованы педагогические принципы?

Какой принцип нацеливает на достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого?

систематичности;

Какой принцип предполагает организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания?

Закончите предложение:

Согласно……………, основная цель школы – развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления:

теории материального образования;

теории дидактического формализма;

теории дидактического утилитаризма;

Что из перечисленного характеризует содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса?

форма организации обучения;

метод обучения;

технические средства обучения;

все ответы неверны.

Что такое классно-урочная система обучения?

организационная форма обучения;

Признак, по которому проще всего определить тип и структуру урока:

по дидактическим целям;

по расположению элементов урока;

по количеству времени, отводимого на достижение главной цели.

по количеству структурных частей.

по деятельности учителя.

Нестандартные уроки:

урок – кроссворд;

урок – викторина.

Вспомогательные формы обучения:

Факторы, которые определяют выбор методов обучения:

цель обучения;

уровень, которого необходимо достигнуть;

уровень мотивации обучения;

реализация принципов, закономерностей обучения;

объем требованийи содержания, который необходимо реализовать;

количество и сложность учебного материала;

уровень подготовленности учащихся;

активность, интерес учащихся;

сформированность учебных навыков;

учебная тренированность и выносливость ;

материально-технические условия обучения;

организационные условия обучения;

применения методов на предыдущих уроках;

тип и структура занятия;

взаимоотношения между учителем и учащимися, сложившиеся в процессе учебного труда.

Принцип обучения, к которому относятся правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?

связи теории с практикой;

систематичности и последовательности.

Принцип, к которому относится правило: «Как можно чащеиспользуйте вопрос: почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей- непременное условие развивающего обучения»?:

Сознательности и активности.

Связи теории с практикой.

Отличие дидактического правила от дидактического принципа:

Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.

Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила.

Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Учитель в каждом случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип всего-навсего является продолжением правила.

Название нововведения в педагогической системе, которое улучшает течение и результаты образовательного процесса:

Закончите определение:

Методы … — это конкретные пути влияния на сознание, чувство, поведение детей для решения педагогических задач в совместной деятельности.

Какое название имеет активная деятельность ребенка, которая направлена на формирование положительных качеств и устранение отрицательных?

Какой тип воспитаниянаправлен на формирование ответственного отношения к своей Родине?

Источник

Какое название имеет наука об обучении образовании их целях содержании методах средствах

Взаимосвязи между основными дидактическими категориями как структурными компонентами целостного дидактического процесса изображены на рисунке:

какое название имеет наука об обучении образовании их целях содержании методах средствах

Основные категории дидактики: обучение, преподавание, учение, образование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства, результаты (продукты) обучения. В последнее время статус основных дидактических категорий предлагается присвоить понятиям «дидактическая система» и «технология обучения».

Целью в дидактике является образ конечного результата, то, к чему стремится процесс обучения.

Под содержанием обучения понимается система знаний, умений, навыков, способов деятельности и мышления, ценностных отношений, которыми учащиеся овладевают в процессе обучения.

Как теория обучения и образования дидактика разрабатывает следующие проблемы:

Дидактика как наука изучает закономерности, действующие в сфере ее предмета, анализирует зависимости, обуславливающие ход и результаты процесса обучение, определяет методы, организационные средства, обеспечивающие осуществление запланированных целей и задач. Благодаря этому она выполняет две главные функции:

Дидактика охватывает систему обучения по всем предметам и на всех уровнях учебной деятельности. По ширине охвата изучаемой действительности выделяют общую и частную дидактику.

Частные дидактики называют методиками преподавания. Они изучают закономерности протекания процесса, содержание, формы и методы преподавания различных учебных предметов. Каждый учебный предмет имеет свою методику.

Основополагающие требования к практической организации учебного процесса педагогике принято называть дидактическими принципами. К наиболее важным дидактическим принципам относятся:

Эти принципы составляют систему, определяются целями воспитания и имеют исторический характер. Некоторые принципы утрачивают свое значение в новых условиях, и появляются новые, в которых отражаются новые требования общества к обучению.

Обучение как целостная система. Охарактеризовать процесс обучения как систему можно только в динамике, проследив за ее составом (элементами), структурой (связями) в соответствии с функциями:

какое название имеет наука об обучении образовании их целях содержании методах средствах

Характерные черты учебного процесса как системы:

Учебный (дидактический) процесс содержит следующие главные звенья взаимодействия:

Деятельность педагогаДеятельность обучаемых
Разъяснение учащимися целей и задач обученияСобственная деятельность по созданию положительной мотивации учения
Ознакомление обучаемых с новыми знаниями (явлениями, событиями, предметами, законами)Восприятие новых знаний, умений
Управление процессом осознания и приобретения знаний и уменийАнализ, синтез, сравнение, сопоставление, систематизация
Управление процессом перехода от теории к практикеПриобретение умений и навыков, их систематизация
Организация эвристической и исследовательской деятельностиПрактическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем
Проверка, оценка измерений в обученности и развитии учащихсяСамоконтроль, самодиагностика достижений

Для обучения характерны следующие признаки:

Образовательная. Состоит в том, что процесс обучения направлен на формирование знаний, умений, навыков, мировоззрения и опыта творческой деятельности. Имеет значение то, что усвоенные знания должны характеризоваться полнотой, системностью, осознанностью и действенностью.

Развивающая. Обозначает то, что в процессе обучения происходит развитие обучаемого обо всех направлениях: развитие речи, мышления, сенсорной, двигательной, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сфер личности.

Воспитательная. Состоит в формировании нравственных и эстетических представлений, системы взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе, исполнять принятые в нем законы.

Для понимания роли обучения как средства развития и формирования личности большое значение имеет то, что этот процесс не сводится только к овладению обучающимися знаниями, выработке практических знаний и умений. Обучение оказывает более широкое развивающее и формирующее влияние на личность. Знания как предмет усвоения имеют 3 взаимосвязанных стороны:

При правильно поставленном обучении учащиеся овладевают всеми этими тремя сторонами материала.

Источник

Итоговая аттестация по дисциплине «Теория обучения» с ответами

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах называется…

2) теорией воспитания

3) педагогическим менеджментом

4) педагогической технологией

2. Термин “дидактика” впервые ввел…

3. Под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”…

4. Процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами – это предмет …

3) теории воспитания

4) теории управления

5. Функциями процесса обучения являются …

1) образовательная, воспитательная, развивающая

2) воспитательная, прогностическая, проектировочная

3) образовательная, воспитательная, объяснительная

4) развивающая, образовательная, прогностическая

6. Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют…

1) дидактическую систему

2) педагогическую теорию

3) педагогическую систему

4) дидактическую теорию

7. Учение понимается в дидактике как…

1) деятельность учеников

2) взаимодействие учащихся и учителя

3) восприятие новых знаний

4) формирование умений

8. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся называется…

3) развитием интереса учащихся

4) формированием личности

1.9. Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям

1.10. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала – это принцип…

3) сознательности и активности

4) прочности знаний

1.11. Принцип ведущей роли теоретических знаний используется в концепции ___ обучения

1.12. Процессом обучения называется …

1) специфический процесс познания, управляемый педагогом

3) учебная деятельность

4) образовательная деятельность

1.13. К дидактическим принципам не относится принцип …

1) гуманности обучения

3) систематичности и последовательности

4) взаимосвязь теории и практики обучения

1.14. В структуру учебной деятельности не входит …

1) формирование нравственных качеств и убеждений

2) овладение системой знаний, познавательных умений и практических навыков

3) развитие мотивов учения

4) овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами

1.15. Двусторонний характер обучения проявляется в единстве …

1) преподавания и учения

2) развития и воспитания учащихся

3) школьной и внешкольной деятельности

4) совместных усилий семьи и школы по формированию у учащихся мотивов учения

1.16. Принцип наглядности в дидактике означает …

1) привлечение органов чувств к восприятию учебного материала

2) использование плакатов, схем, картин в процессе обучения

3) проведение опытов в процессе обучения

4) просмотр кино- и видеофильмов

1.17. В структуру процесса обучения не входит…

1) определение уровня мышления учащихся

2) определение целей и задач

3) планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм)

4) анализ и оценка результатов обучения

какое название имеет наука об обучении образовании их целях содержании методах средствах

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

какое название имеет наука об обучении образовании их целях содержании методах средствах

Курс повышения квалификации

Охрана труда

какое название имеет наука об обучении образовании их целях содержании методах средствах

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

какое название имеет наука об обучении образовании их целях содержании методах средствах

Номер материала: ДБ-1490192

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое название имеет наука об обучении образовании их целях содержании методах средствах

какое название имеет наука об обучении образовании их целях содержании методах средствах

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

какое название имеет наука об обучении образовании их целях содержании методах средствах

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

какое название имеет наука об обучении образовании их целях содержании методах средствах

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

какое название имеет наука об обучении образовании их целях содержании методах средствах

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

какое название имеет наука об обучении образовании их целях содержании методах средствах

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

какое название имеет наука об обучении образовании их целях содержании методах средствах

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *