какое назначение имеет дерево модели

2.6. Дерево модели

Дерево построения документа — структурированный список («дерево») объектов, отражающий последовательность создания документа. Отображение значка «+» рядом с объектом означает, что он имеет подчиненные объекты. Чтобы развернуть их список, щелкните мышью на значке. Контекстные меню объектов Дерева построения облегчают доступ к командам, которые наиболее часто используются при работе с объектами данного типа.

При работе с любой деталью на экране может отображаться окно, содержащее Дерево модели.

Дерево модели — это графическое представление набора объектов, составляющих деталь. Корневой объект Дерева — сама деталь. Пиктограммы объектов автоматически возникают в Дереве модели сразу после фиксации этих объектов в детали.

В зависимости от выбранного варианта отображения объекты детали могут располагаться в Дереве в порядке создания или группироваться по типам. Дерево модели отображается в отдельном окне, которое всегда находится внутри окна документа-детали. В верхней части окна Дерева находится Панель управления, содержащая четыре кнопки:

какое назначение имеет дерево модели

В Дереве модели отображаются: обозначение начала координат, плоскости, оси, эскизы, операции и Указатель окончания построения модели.

Эскиз, задействованный в любой операции, размещается на «ветви» Дерева модели, соответствующей этой операции. Слева от названия операции в Дереве отображается знак «+». После щелчка мышью на этом знаке в Дереве разворачивается список участвующих в операции эскизов. Эскизы, не задействованные в операциях, отображаются на верхнем уровне Дерева модели.

Каждый элемент автоматически возникает в Дереве модели сразу после того, как он создан. Название присваивается элементам также автоматически в зависимости от способа, которым они получены. Например, «Ось через ребро», «Плоскость через три вершины», «Операция вращения», «Фаска» и т. д.

В детали может существовать множество однотипных элементов. Чтобы различать их, к названию элемента автоматически прибавляется порядковый номер элемента данного типа. Например, «Скругление:1» и «Скругление:2».

Можно переименовать любой элемент в Дереве модели. Для этого необходимо дважды щелкнуть мышью по его названию; оно откроется для редактирования. Введите новое название элемента и щелкните мышью вне списка элементов дерева. Новое название элемента будет сохранено в Дереве модели.

Слева от названия каждого объекта в Дереве отображается пиктограмма, соответствующая способу, которым этот элемент получен. Пиктограмму, в отличие от названия объекта, изменить невозможно. Благодаря этому при любом переименовании элементов в Дереве построения остается наглядная информация о способе и порядке их создания.

Дерево модели служит не только для фиксации последовательности построения, но и для облегчения выбора и указания объектов при выполнении команд.

Обычно пиктограммы отображаются в Дереве модели синим цветом. Если объект выделен, то его пиктограмма в Дереве зеленая. Если объект указан для выполнения операции, то его пиктограмма в Дереве красная.

Можно отключить показ Дерева модели. Для этого из меню Вид вызывается команда Дерево модели. Чтобы включить показ Дерева, команда вызывается снова. Когда показ Дерева включен, рядом с названием команды в меню отображается «галочка».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Дерево семейства процессов

Дерево семейства процессов В операционной системе Linux существует четкая иерархия процессов. Все процессы являются потомками процесса init, значение идентификатора PID для которого равно 1. Ядро запускает процесс init на последнем шаге процедуры загрузки системы. Процесс init, в

Базисное дерево

Базисное дерево Так как ядро должно проверять наличие страниц в страничном кэше перед тем, как запускать любую операцию страничного ввода-вывода, то этот поиск должен выполняться быстро. В противном случае затраты на поиск могут свести на нет все выгоды кэширования (по

Семантическое DOM-дерево

Семантическое DOM-дерево Логическим продолжением уже проведенных исследований CSS/DOM-производительности браузеров стало рассмотрение зависимости времени создания документа от числа тегов (узлов дерева). Раздельно были проанализированы случаи, когда DOM-дерево является

Глава 5 Дерево каталогов Linux

Глава 5 Дерево каталогов Linux Эта глава полностью посвящена структуре и размещению каталогов и файлов в Linux. Поскольку для различных дистрибутивов структура может слегка отличаться, для определенности будем рассматривать дистрибутив Red Hat 7.1.Для того чтобы ориентироваться

5.6 Всемирное дерево имен

5.6 Всемирное дерево имен Имена Интернета структурированы как дерево (см. рис. 5.1). Каждому узлу дерева присвоена метка. Каждый узел дерева имеет имя, называемое именем домена (domain name). Имя домена для узла создается из меток, проходимых по пути от этого узла до вершины дерева.

20.5.1 Дерево SMI

20.5.1 Дерево SMI Вспомним, что первоначально SNMP предполагался как временное решение до выпуска стандартов управления ISO. На рис. 20.4 дерево администрирования/именования отражает первичные попытки согласования с ISO. Рис. 20.4. Дерево администрирования и именования SMIУзлы вверху

Wood (Дерево)

Wood (Дерево) Текстура дерева имеет большое значение при разработке дизайна. Рисунок поверхности среза дерева часто используется для декорирования объектов интерьера. Рисунок дерева наносится на предметы мебели, сделанные из ДСП, пластика и других материалов, бытовую

Вставка в красно-черное дерево

Вставка в красно-черное дерево Теперь, когда мы ознакомились с правилами, определяющими структуру красно-черного дерева, возникает вопрос, как их использовать для вставки нового узла в красно-черное дерево? Начнем со знакомой операции, и выполним поиск узла. Если он будет

Сортирующее дерево

Вставка в сортирующее дерево

Вставка в сортирующее дерево Рассмотрим алгоритмы вставки и удаления. Вначале ознакомимся со вставкой. Чтобы вставить элемент в сортирующее дерево, мы добавляем его в конец этого дерева, в единственную позицию, которая соответствует требованию полноты (на рис. 5 этой

Глава 3. Связывание модели процессов и модели данных 3.1. Модель данных и ее соответствие модели процессов Функциональная модель BPwin является основой для построения модели данных. Действительно, не имея информации о том, как работает предприятие, бессмысленно строить

4.2. Создание модели данных на основе объектной модели с помощью ERwin Translation Wizard

4.2. Создание модели данных на основе объектной модели с помощью ERwin Translation Wizard Rational Rose позволяет строить объектную модель, но не может построить качественную физическую модель данных. Для решения этой задачи фирмой PLATINUM technology выпущена утилита ERwin Translation Wizard, позволяющая

10.2. AVL-дерево: приближенно сбалансированное дерево

10.2. AVL-дерево: приближенно сбалансированное дерево AVL-дерево — это дерево, обладающее следующими свойствами:(1) Левое и правое поддеревья отличаются по глубине не более чем на 1.(2) Оба поддерева являются AVL-деревьями.Деревья, удовлетворяющие этому определению, могут быть

2.6. Дерево модели

2.6. Дерево модели Дерево построения документа — структурированный список («дерево») объектов, отражающий последовательность создания документа. Отображение значка «+» рядом с объектом означает, что он имеет подчиненные объекты. Чтобы развернуть их список, щелкните

Источник

Дерево модели в Компас-3D

Вы будете перенаправлены на Автор24

Что является деревом модели?

Дерево построения документа является структурированным списком объектов, который отражает последовательное создание документа.

Если рядом с изображением документа в панели, отображающей «дерево», стоит значок «+», то это означает, что он имеет подчиненные объекты. Для отображения их в списке, нужно щелкнуть мышью по значку. Контекстные меню объектов Дерева построения предназначены для облегчения доступа к командам, часто используемым в работе с объектами этого типа.

В ходе работы с любой деталью на экране отображается окно, которое содержит Дерево модели.

Деревом модели является графическое представление набора объектов, которые составляют детали. Корневым объектом Дерева является непосредственно деталь. После того как объекты фиксируются в детали, их пиктограммы автоматически появляются в Дереве модели.

Объекты детали располагаются в дереве согласно порядку создания или группировке по типам в зависимости от выбранного варианта отображения. Дерево модели содержится всегда в отдельном окне, находящемся внутри окна документа детали. Верхняя часть окна Дерева содержит Панель управления, в которой находятся 4 кнопки.

Состав и структура дерева модели

В Дереве модели изображаются: обозначения начала координат, плоскостей, осей, эскизов, операций и указателя окончания построения модели.

Эскиз, составляющий любую операцию, расположен на «ветви» Дерева модели, которая соответствует этой операции. Рядом с названием операции в Дереве находится знак «+». По щелчку мышью на этот знак в Дереве развернется список эскизов операции. Эскизы, которые не участвуют в операциях, находятся на верхнем уровне Дерева модели.

Причем возникновение каждого элемента в Дереве модели происходит автоматически после того, как он создан. Название элементы получают также автоматически с учетом способа их получения («ось через ребро», «операция вращения» и т.д.).

Готовые работы на аналогичную тему

Иногда в деталях существует много одинаковых элементов. Для их различия к названиям элементов автоматически добавляется порядковый номер элемента («скругление:1» и «скругление:2»).

В Дереве модели имеется возможность переименования любого элемента. Для этого нужно выполнить двойной щелчок мышью по названию элемента и оно откроется для редактирования. После ввода нового названия элемента нужно щелкнуть мышью вне списка элементов дерева. Новое название элемента сохранится в Дереве модели.

Рядом с названием каждого объекта в Дереве отображена пиктограмма, которая соответствует способу получения этого элемента. Пиктограмма, в отличие от названия объекта, изменению не подлежит. В связи с этим любое переименование элементов в Дереве оставляет наглядной информацию о способе и порядке их создания.

В Дереве модели можно не только фиксировать последовательность построения, но и с ее помощью можно облегчить выбор и указание объектов при выполнении команд.

Как правило, пиктограммы изображены в Дереве модели синими. У выделенного объекта пиктограмма зеленая. При выполнении операций объекты отображаются красными пиктограммами.

Отключение показа Дерева модели выполняется вызовом команды Дерево модели в меню Вид. Для включения показа Дерева нужно рядом с названием команды в меню поставить «галочку».

Начиная с девятой версии данной системы проектирования была добавлена возможность представления состава модели в виде структурированных разделов (рис. 1а). При этом элементы модели (операции, компоненты, сопряжения, массивы и пр.) стали группироваться в отдельные ветви дерева, что облегчило навигацию по модели особенно в больших сборках. На рисунке 1б представлено дерево модели в том виде, каким оно было до появления 9 версии.

Кроме того, стал возможен просмотр отношений выделенного элемента дерева (компонента, операции, сопряжения) на отдельной панели в нижней части дерева построения (см. рис. 1а). С помощью этой панели стало возможным редактирование отношения.

Дерево модели: представление в виде структуры (а) и обычное дерево (б):

Любой раздел дерева открывается в отдельном окне, что делает возможным его редактирование (рис. 2).

Раздел дерева в отдельном окне:

Верхняя часть дерева модели содержит панель управления, контролирующую внешний вид и состав дерева. Переключение способа отображения дерева со структуры модели на обычное отображение выполняется нажатием первой левой кнопки этой панели – Отображение структуры модели. Второй кнопкой – Состав Дерева модели – можно открыть раскрывающийся список (рис. 3), в котором можно включить или отключить видимость любого структурного раздела дерева, иначе говоря, настроить состав дерева модели.

Раскрывающийся список кнопки Состав Дерева модели:

Помимо кнопки Состав Дерева модели используется кнопка Отношения, которая позволяет скрыть или отобразить панель отношений внизу дерева модели.

И еще одна кнопка – Дополнительное окно Дерева модели предоставляет возможность открыть в дополнительном окне выбранный раздел дерева. Эта кнопка не будет активной, если в дереве модели нет ни одного выделенного элемента.

Источник

Все что нужно знать о древовидных структурах данных

какое назначение имеет дерево модели

Jul 1, 2018 · 14 min read

какое назначение имеет дерево модели

Деревья прекрасны. Вот рисунок, который я сделал ребенком

Когда вы впервые учитесь кодировать, общепринято изучать массивы в качестве «основной структуры данных».

В конце концов, вы также изучаете хэш-таблицы. Для получения степени по «Компьютерным наукам» (Computer Science) вам придется походить на занятия по структурам данных, на которых вы узнаете о связанных списках, очередях и стеках. Эти структуры данных называются «линейными», поскольку они имеют логические начало и завершение.

Однако в самом начале и зучения деревьев и графов мы можем оказаться слегка сбитыми с толку. Нам привычно хранить данные линейным способом, а эти две структуры хранят данные совершенно иначе.

Данная статья поможет вам лучше понять древовидные структуры данных и устранить все недоразумения на их счет.

Из этой статьи вы узнаете:

Давайте начнем наше учебное путешествие 🙂

Определения

Когда вы только начинаете изучать программирование, обычно бывает проще понять, как строятся линейные структуры данных, чем более сложные структуры, такие как деревья и графы.

Деревья являются широко известными нелинейными структурами. Они хранят данные не линейным способом, а упорядочивают их иерархически.

Давайте вплотную займемся реальными примерами

Что я имею в виду, когда я говорю иерархически?

Представьте себе генеалогическое древо отношений между поколениями: бабушки и дедушки, родители, дети, братья и сестры и т.д. Мы обычно организуем семейные деревья иерархически.

какое назначение имеет дерево модели

Мое фамильное дерево

Приведенный рисунок — это мое фамильное древо. Тосико, Акикадзу, Хитоми и Такеми — мои дедушки и бабушки.

Тошиаки и Джулиана — мои родители.

ТК, Юдзи, Бруно и Кайо — дети моих родителей (я и мои братья).

Структура организации — еще один пример иерархии.

какое назначение имеет дерево модели

Структура компании является примером иерархии

В HTML, объектная модель документа (DOM) представляется в виде дерева.

какое назначение имеет дерево модели

Объектная модель документа (DOM)

Техническое определение

Дерево представляет собой набор объектов, называемых узлами. Узлы соединены ребрами. Каждый узел содержит значение или данные, и он может иметь или не иметь дочерний узел.

какое назначение имеет дерево модели

Первый узел дерева называется корнем. Если этот корневой узел соединен с другим узлом, тогда корень является родительским узлом, а связанный с ним узел — дочерним.

какое назначение имеет дерево модели

Все узлы дерева соединены линиями, называемыми ребрами. Это важная часть деревьев, потому что она управляет связью между узлами.

какое назначение имеет дерево модели

Листья — это последние узлы на дереве. Это узлы без потомков. Как и в реальных деревьях, здесь имеется корень, ветви и, наконец, листья.

какое назначение имеет дерево модели

Другими важными понятиями являются высота и глубина.

Высота дерева — это длина самого длинного пути к листу.

Глубина узла — это длина пути к его корню.

Справочник терминов

Бинарные деревья

Теперь рассмотрим особый тип деревьев, называемых бинарными или двоичными деревьями.

“В информатике бинарным (двоичным) деревом называется иерархическая структура данных, в которой каждый узел имеет не более двух потомков (детей). Как правило, первый называется родительским узлом, а дети называются левым и правым наследниками.” — Wikipedia

Рассмотрим пример бинарного дерева.

какое назначение имеет дерево модели

Давайте закодируем бинарное дерево

Как мы реализуем простое двоичное дерево, которое инициализирует эти три свойства?

Вот наш двоичный класс дерева.

Когда мы создаем наш узел, он не имеет потомков. Просто есть данные узла.

Давайте это проверим:

Перейдем к части вставки. Что нам нужно здесь сделать?

Мы реализуем метод вставки нового узла справа и слева.

Давайте это нарисуем 🙂

какое назначение имеет дерево модели

Вот программный код:

Еще раз, если текущий узел не имеет левого дочернего элемента, мы просто создаем новый узел и устанавливаем его в качестве left_child текущего узла. Или мы создаем новый узел и помещаем его вместо текущего левого потомка. Назначим этот левый дочерний узел в качестве левого дочернего элемента нового узла.

И мы делаем то же самое, чтобы вставить правый дочерний узел.

Но не полностью. Осталось протестировать.

Давайте построим следующее дерево:

какое назначение имеет дерево модели

Подытоживая изображенное дерево, заметим:

Таким образом, вот код для нашего дерева следующий:

Теперь нам нужно подумать об обходе дерева.

У нас есть два варианта: поиск в глубину (DFS) и поиск по ширине (BFS).

• Поиск в глубину (Depth-first search, DFS) — один из методов обхода дерева. Стратегия поиска в глубину, как и следует из названия, состоит в том, чтобы идти «вглубь» дерева, насколько это возможно. Алгоритм поиска описывается рекурсивно: перебираем все исходящие из рассматриваемой вершины рёбра. Если ребро ведёт в вершину, которая не была рассмотрена ранее, то запускаем алгоритм от этой нерассмотренной вершины, а после возвращаемся и продолжаем перебирать рёбра. Возврат происходит в том случае, если в рассматриваемой вершине не осталось рёбер, которые ведут в не рассмотренную вершину. Если после завершения алгоритма не все вершины были рассмотрены, то необходимо запустить алгоритм от одной из не рассмотренных вершин.

• Поиск в ширину (breadth-first search, BFS) — метод обхода дерева и поиска пути. Поиск в ширину является одним из неинформированных алгоритмов поиска. Поиск в ширину работает путём последовательного просмотра отдельных уровней дерева, начиная с узла-источника. Рассмотрим все рёбра, выходящие из узла. Если очередной узел является целевым узлом, то поиск завершается; в противном случае узел добавляется в очередь. После того, как будут проверены все рёбра, выходящие из узла, из очереди извлекается следующий узел, и процесс повторяется.

Давайте подробно рассмотрим каждый из алгоритмов обхода.

Поиск в глубину (DFS)

DFS исследует все возможные пути вплоть до некоторого листа дерева, возвращается и исследует другой путь (осуществляя, таким образом, поиск с возвратом). Давайте посмотрим на пример с этим типом обхода.

какое назначение имеет дерево модели

Результатом этого алгоритма будет: 1–2–3–4–5–6–7.

Давайте разъясним это подробно.

Проход в глубь дерева, а затем возврат к исходной точке называется алгоритмом DFS.

После знакомства с этим алгоритмом обхода, рассмотрим различные типы DFS-алгоритма: предварительный обход (pre-order), симметричный обход (in-order) и обход в обратном порядке (post-order).

Предварительный обход

Именно это мы и делали в вышеприведенном примере.

1. Записать значение узла.

2. Перейти к левому потомку и записать его. Это выполняется тогда и только тогда, когда имеется левый потомок.

3. Перейти к правому потомку и записать его. Это выполняется тогда и только тогда, когда имеется правый потомок.

Источник

Дерево как структура данных

какое назначение имеет дерево модели

Какую выгоду можно извлечь из такой структуры данных, как дерево? В этой статье мы расскажем о данных в виде дерева, рассмотрим основные определения, которые следует знать, а также узнаем, как и зачем используется дерево в программировании. Спойлер: бинарные деревья часто применяют для поиска информации в базах данных, для сортировки данных, для проведения вычислений, для кодирования и в других случаях. Но давайте обо всем по порядку.

Основные термины

Дерево — это, по сути, один из частных случаев графа. Древовидная модель может быть весьма эффективна в случае представления динамических данных, особенно тогда, когда у разработчика стоит цель быстрого поиска информации, в тех же базах данных, к примеру. Еще древом называют структуру данных, которая представляет собой совокупность элементов, а также отношений между этими элементами, что вместе образует иерархическую древовидную структуру.

какое назначение имеет дерево модели

Каждый элемент — это вершина или узел дерева. Узлы, соединенные направленными дугами, называются ветвями. Начальный узел — это корень дерева (корневой узел). Листья — это узлы, в которые входит 1 ветвь, причем не выходит ни одной.

Общую терминологию можно посмотреть на левой и правой части картинки ниже:

какое назначение имеет дерево модели

Какие свойства есть у каждого древа:

— существует узел, в который не входит ни одна ветвь;

— в каждый узел, кроме корневого узла, входит 1 ветвь.

На практике деревья нередко применяют, изображая различные иерархии. Очень популярны, к примеру, генеалогические древа — они хорошо известны. Все узлы с ветвями, исходящими из единой общей вершины, являются потомками, а сама вершина называется предком (родительским узлом). Корневой узел не имеет предков, а листья не имеют потомков.

Также у дерева есть высота (глубина). Она определяется числом уровней, на которых располагаются узлы дерева. Глубина пустого древа равняется нулю, а если речь идет о дереве из одного корня, тогда единице. В данном случае на нулевом уровне может быть лишь одна вершина – корень, на 1-м – потомки корня, на 2-м – потомки потомков корня и т. д.

Ниже изображен графический вывод древа с 4-мя уровнями (дерево имеет глубину, равную четырем):

какое назначение имеет дерево модели

Следующий термин, который стоит рассмотреть, — это поддерево. Поддеревом называют часть древообразной структуры, которую можно представить в виде отдельного дерева.

Идем дальше. Древо может быть упорядоченным — в данном случае ветви, которые исходят из каждого узла, упорядочены по некоторому критерию.

Степень вершины в древе — это число ветвей (дуг), выходящих из этой вершины. Степень равняется максимальной степени вершины, которая входит в дерево. В этом случае листьями будут узлы, имеющие нулевую степень. По величине степени деревья бывают:

— двоичные (степень не больше двух);

— сильноветвящиеся (степень больше двух).

Деревья — это рекурсивные структуры, ведь каждое поддерево тоже является деревом. Каждый элемент такой рекурсивной структуры является или пустой структурой, или компонентом, с которым связано конечное количество поддеревьев.

Когда мы говорим о рекурсивных структурах, то действия с ними удобнее описывать посредством рекурсивных алгоритмов.

Обход древа

Чтобы выполнить конкретную операцию над всеми вершинами, надо все эти узлы просмотреть. Данную задачу называют обходом дерева. То есть обход представляет собой упорядоченную последовательность узлов, в которой каждый узел встречается лишь один раз.

В процессе обхода все узлы должны посещаться в некотором, заранее определенном порядке. Есть ряд способов обхода, вот три основные:

— прямой (префиксный, preorder);

— симметричный (инфиксный, inorder);

— обратный (постфиксный, postorder).

Существует много древовидных структур данных: двоичные (бинарные), красно-черные, В-деревья, матричные, смешанные и пр. Поговорим о бинарных.

Бинарные (двоичные) деревья

Бинарные имеют степень не более двух. То есть двоичным древом можно назвать динамическую структуру данных, где каждый узел имеет не большое 2-х потомков. В результате двоичное дерево состоит из элементов, где каждый из элементов содержит информационное поле, а также не больше 2-х ссылок на различные поддеревья. На каждый элемент древа есть только одна ссылка.

какое назначение имеет дерево модели

У бинарного древа каждый текущий узел — это структура, которая состоит из 4-х видов полей. Какие это поля:

— информационное (ключ вершины);

— служебное (включена вспомогательная информация, однако таких полей может быть несколько, а может и не быть вовсе);

— указатель на правое поддерево;

— указатель на левое поддерево.

Самый удобный вид бинарного древа — бинарное дерево поиска.

Что значит древо в контексте программирования?

Мы можем долго рассуждать о математическом определении древа, но это вряд ли поможет понять, какие именно выгоды можно извлечь из древовидной структуры данных. Тут важно отметить, что древо является способом организации данных в форме иерархической структуры.

В каких случаях древовидные структуры могут быть полезны при программировании:

— поиск данных в базах данных (специально построенных деревьях);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *