какое научное направление изучает классическая модель обучения истории

Тест по методике преподавания истории и обществознания с ответами

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест с ответами по методике преподавания истории и обществознания

1. (60c.) Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную педагогическую

2. (60c.) В какой период истории развития методики было характерно существование

Концентрического принципа преподавания истории в школе?

3. (60c.) Какой ученый считается идеологом социологического направления в преподавании

4. (60c.) Какая из моделей обучения более всего распространена в школах Западной Европы?

5. (60c.) Кто из методистов 50-70-х гг. занимался проблемой развития умений?

6. (60c.) Выберите из предложенных одно правильное утверждение:

1) Конечным результатом функционального анализа урока является определение его

2) При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те,

Которые вызывают у учащихся бурную реакцию.

3) Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном,

4) Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.

5) Творческо-поисковая деятель-ность учащихся на уроках отлича-ется новым способом

Действий и новым результатом познания исторической действительности.

7. (60c.) Какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории?

8. (60c.) В каком случае можно считать, что у ученика сформировалось умение оценивать

1) Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле.

2) Сравнивает двух личностей.

3) Определяет поступки и главные черты характера.

4) Дает характеристику с общей оценкой.

5) Описывает внешний вид исторического деятеля.

9. (60c.) В каком плане можно поменять местами подпункты?

10. (60c.) Какое средство является лишним в ряду?

11. (60c.) Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает

1) Педагогическая наука

2) Школьная методология

12. (60c.) Предметом методики обучения истории является

1) Процесс обучения истории

2) Процесс познания истории

3) Процесс научного исследования

4) Процесс познания педагогики

13. (60c.) Важнейшим фактором обучения истории является

1) Применение наглядности

2) Наличие программ разного уровня

3) Систематический опрос учащихся

4) Содержание обучения

14. (60c.) Методика истории является

1) Отраслью психологии

2) Отраслью педагогической науки

3) Отраслью социологии

4) Самостоятельной дисциплиной

15. (60c.) Основным методом исследования школьного обучения истории является

16. (60c.) На основе действующего «Закона об образовании» в школах России введено

17. (60c.) В настоящее время в школах России реализован принцип обучения

18. (60c.) Обязательный для школы документ, в котором указаны предметы, их

Последовательность преподавания, количество часов в неделю

3) Школьная программа

19. (60c.) Современное содержание исторического образования предусмат-ривает изучение

Всеобщей истории с древности до наших дней в

2) Полной средней школе

4) 7-8 классах 9-летней школы

20. (60c.) По истории России XIX в. в школах действует учебник

3) Нарочницкого А. Л.

21. (60c.) Современная стратегия исторического образования предусматривает

1) Признание традиции гуманизма в национальном масштабе

2) Сохранение монополии государственной идеологии

3) Переход к плюрализму идеологий

4) Отказ от целостной системы знаний о человеке и обществе

22. (60c.) В госстандарте указана следующая периодизация рубежа нового времени

1) XIV — XV вв. — XVII — XVIII вв.

2) XVI — XVII вв. — XIX — XX вв.

3) XV — XVI вв. — XVIII — XIX вв.

4) XVII — XVIII вв. — середина XIX в.

23. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,

Оборудование урока дается в

1) Тематическом планировании

2) Школьном учебнике

3) Поурочном планировании

24. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,

Оборудование урока дается в

1) Тематическом планировании

3) Поурочном планировании

25. (60c.) В структуру программы 10 — 11 классов «история России с древнейших времен до

Наших дней» входит рубрика

1) Межпредметные связи

2) Проблемы обсуждения на занятиях

3) Нормы оценки знаний и умений учащихся

4) Основная методическая литература

26. (60c.) Учебник истории выполняет функцию

27. (60c.) Сложность текста учебника связана с

1) Курсом и периодом истории

2) Психологическим восприятием учащимися

3) Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами

4) Научными взглядами автора

28. (60c.) Задание по учебнику преобразующего характера включает в себя

1) Пересказ прочитанного

2) Составление простого плана по параграфу

3) Анализ документов по выявлению новых знаний

4) Выписывание новых дат и имен

29. (60c.) Построение программ на принципах концентризма означает

1) Параллельное изучение отечественной и всеобщей истории

2) Изучение блоками всемирной истории

3) Последовательное изучение всеобщей и отечественной истории

4) Изучение отечественной и всеобщей истории сначала элементарно, а затем углубленно, на

Более высоком теоретическом уровне

30. (60c.) При первоначальном объяснительном чтении

1) Чтение предшествует беседе

2) Беседа вообще не проводится

3) Беседа предшествует чтению

4) Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное

31. (60c.) Одним из приемов устного изложения фактического материала является

1) Конспективное описание

2) Образная характеристика

3) Предметная характеристика

4) Портретная композиция

32. (60c.) К основным факторам процесса обучения не относится

2) Содержание образования

3) Проблемность обучения

4) Результаты обучения

33. (60c.) Российская история появилась впервые в учебном плане народных училищ как

Самостоятельный предмет в … году

34. (60c.) В 70 — 80-н гг. XX в. работал методист

35. (60c.) К репродуктивному относится метод

2) Проблемного изложения

36. (60c.) К главному материалу относятся сведения

37. (60c.) Специально проблемой методов обучения не занимался

38. (60c.) Как называются обусловленные методом конкретные действия учителя и ученика,

Направленные на решение частной задачи обучения

1) Способы обучения

39. (60c.) Как будет называться метод, когда осуществляется устное изложение материала,

Проводится беседа, чтение и разбор учебника, научной литературы, исторического

40. (60c.) Что из данного перечня не относится к теоретическому материалу?

41. (60c.) Какой метод относится к классификации методов обучения по уровню

42. (60c.) Как называются факты, которые имеют большое объективно историческое

значение, передают основное фактологическое содержание темы урока, воссоздают

Важнейшие события и явления, раскрывают их существенные стороны?

43. (60c.) Что относилось в русской школе XVX века к «реальному методу» обучения?

1) Краткое комментирование текста учебника

2) Самостоятельное изучение исторических источников

3) Вопросно-ответная форма обучения

44. (60c.) Какие черты присущи учебникам нового поколения?

1) Преобладание фактов над теорией

2) Формационная версия событий

3) Обязательность выводов

4) Цивилизационный подход

5) Объемный документальный материал

6) Дискуссионные вопросы

7) Вопросы на трех уровнях

8) Преобладание индуктивного изложения

9) Хронологическая таблица

10) Тщательный отбор материала

11) Обобщающие таблицы

12) Подлинные иллюстрации

45. (60c.) Какие факты можно отнести к главным на уроке «Восточные славяне в

1) Славяне — исконные жители Европы

2) Кочевники постоянно угрожали славянам

3) Главное занятие славян — земледелие

4) Главными становились князья

5) Землю славяне обрабатывали сохой

6) Появились первые города

7) Первоначально славяне жили родовыми общинами

8) Славяне обожествляли силы природы

9) В X в. появилась соседская община

10) Славяне жили по земледельческому календарю

11) Славяне жили различными племенами

12) Ремесло постепенно отделилось от сельского хозяйства

1) Фото египетской пирамиды

2) Восковая табличка

4) Аппликации «Религия греков»

5) Рисунок на древнегреч. вазе

6) Телепередача «В Древних Афинах»

7) Диафильм «Афинский раб»

8) Разрез греческой триеры, рисунок

Разрез греческой триеры, рисунок

1) Научная и популярная литература

2) Учебная литература

3) Методическая литература

4) Наглядные пособия

8) Разрез греческой триеры, рисунок

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

какое научное направление изучает классическая модель обучения истории

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое научное направление изучает классическая модель обучения истории

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

какое научное направление изучает классическая модель обучения истории

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Комплексная работа по обществознанию для подготовки к сдаче ОГЭ » Вариант №2″

Комплексный вариант заданий для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознани. » Вариант №1″

Срезы знаний по Экономике

Дискуссионные формы урока при формировании коммуникативных универсальных учебных действий на уроках обществознания

Презентация к уроку обществознания по теме «Социальная стратификация».

Презентация по истории на тему «Подготовка к ОГЭ»(9 класс0

Конспект урока по обществознанию «Родина».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5265337 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое научное направление изучает классическая модель обучения истории

какое научное направление изучает классическая модель обучения истории

Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

какое научное направление изучает классическая модель обучения истории

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

какое научное направление изучает классическая модель обучения истории

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

какое научное направление изучает классическая модель обучения истории

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

какое научное направление изучает классическая модель обучения истории

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое научное направление изучает классическая модель обучения истории

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Теория и методика обучения истории и обществознания в школе (стр. 4 )

какое научное направление изучает классическая модель обучения историиИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

какое научное направление изучает классическая модель обучения истории

IV. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

1. Методика обучения истории и обществознанию как педагогическая наука.

2. Предмет и задачи, основные факторы обучения истории и обществознанию.

3. Связь методики с другими науками.

4. Современные методы педагогического исследования.

5. Становление школьного исторического образования и методики обучения истории в XVIII в.

6. Развитие школьного исторического образования и методики обучения истории в XIX в.

7. Школьное историческое образование в России XX в.

8. Цели, задачи и значение изучения истории и обществознания в школе.

9. Государственный стандарт исторического образования, его назначение.

10. Структура школьного исторического образования.

11. Базовое содержание учебного исторического материала. Федеральный и региональный компоненты.

12. Учебный план школы и планирование преподавания истории и обществознания.

13. Программы по основным и модульным курсам. Вариативность учебных программ.

14. Учебники и учебно-методические комплексы.

15. Отечественная и всеобщая история в концентрической и линейной системах обучения.

16. Дифференцированное обучение истории и обществознанию.

17. Преподавание и изучение истории и обществознания.

18. Результаты школьного обучения истории.

19. Структура исторических знаний: факт, событие, процесс. Различие фактов по сложности. Уровень освещения фактов на уроке.

20. Эмоционально-ценностные компоненты изучения истории.

21. Познавательные возможности учащихся. Познавательный интерес.

22. Эмпирический и теоретический уровни учебного познания.

23. Формирование исторических знаний учащихся.

24. Методы, приемы и формы обучения истории и обществознанию в школе.

25. Средства изучения истории и обществознания в школе.

26. Наглядные средства обучения истории, типы и виды пособий.

27. Словесные средства изучения истории и обществознания.

28. Практические средства обучения истории и обществознания.

29. Формирование умений и навыков учащихся.

30. Приемы изучения фактов и теоретического материала на уроках истории.

31. Изучение картографических наглядных пособий.

32. Приемы изучения хронологии на уроках истории.

33. Использование исторических источников, художественной литературы в обучении истории.

34. Содержательный и деятельностный аспекты различных видов связей: межпредметных, внутрипредметных, межкурсовых.

35. Подготовка учителя к уроку истории и обществознания. Требования к современному уроку.

36. Типология и структура уроков истории.

37. Формы и структура уроков в старших классах.

38. Современные технологии обучения истории.

39. Диагностика результатов обучения, качества подготовки учащихся.

40. Кабинет истории и обществознания в школе.

41. Внеурочная работа по истории: принципы, формы организации.

42. Концепция современного школьного обществознания.

43. Принципы формирования обществоведческого содержания.

44. Государственный стандарт. Программы и учебники по обществознанию. Методическое обеспечение курса.

45. Знание о человеке и обществе в содержании нового курса «Обществознание».

46. Структура и особенности курса «Человек и общество».

47. Связь методики обучения обществознанию с психологией, дидактикой, общественными науками.

48. Отбор фактов, понятий, идей. Система работы с первоисточниками, документами, периодической печатью по курсу «Обществознание».

49. Типы и формы учебных занятий по обществознанию.

50. Современные технологии обучения обществознанию.

51. Приемы активизации познавательной деятельности старшеклассников.

52. Специфика самостоятельной работы, ее влияние на формирование и развитие умений учащихся.

53. Задачи дополнительных курсов, их программы и методика преподавания.

54. Требования к знаниям и умениям учащихся, способы их выявления. Результаты обучения.

55. Применение современных методов исследования учебного процесса.

56. Принципы, формы организации внеурочной работы по обществознанию.

V. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Определите предмет методики обучения истории?

2. С какими науками связана методика обучения истории?

3. Выделите задачи курса методики.

4. Назовите качества современного учителя. Смоделируйте портрет учителя истории.

5. Каковы перспективы исторического образования в средней школе?

6. Причины реформы исторического образования в России.

7. Укажите этапы школьной реформы исторического образования.

8. Выявите особенности линейной структуры исторического образования.

9. Назовите особенности концентрической структуры исторического образования.

10. Определите особенности школьного исторического образования в первом концентре.

11. Выявите особенности школьного исторического образования во втором концентре.

12. Составьте учебно-методический комплекс для определенного класса и концентра по следующей схеме:

Учебные

Методическая

Наглядные

13. Проанализируйте методический аппарат учебника истории.

14. Сравните предложенные Минобразованием альтернативные учебники по истории для любого класса.

15. Охарактеризуйте методическую значимость рабочих тетрадей.

16. Разработайте конспект урока по истории с использованием рабочей тетради.

17. Произведите анализ одного из сборников познавательных заданий по истории.

18. Выделите проблемы процесса познания учащимися основ исторической науки.

19. Определите основные направления руководства учебной деятельностью школьника.

20. Выделите уровни познавательной деятельности учащихся.

21. Назовите источники формирования знаний в процессе обучения истории.

22. Как Вы понимаете место образа, слова и условного знака в преподавании истории?

23. Что такое метод обучения?

24. Обозначьте проблему метода обучения в преподавании истории.

25. Разработайте конспект урока по истории с применением различных методов обучения.

26. Назовите виды устного изложения исторического материала.

27. Что такое проблемное обучение и его применение в обучении истории?

28. Разработайте эвристическую беседу по избранной теме.

29. Назовите инновационные технологии в преподавании истории.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ № 1

a) учение о методах преподавания той или иной науки;

b) синоним термина «метод»;

c) совокупная работа учителя и учащихся на учебных занятиях.

2. Выделите основной метод научного исследования школьного обучения истории и обществознанию:

3. Определите письменный источник исторического знания XVI в.:

4. Определите один из основных методов обучения конца XIX в.:

5. Различаются три уровня педагогических исследований:

a) эмпирический, теоретический, практический;

b) эмпирический, формирующий, методологический;

c) эмпирический, теоретический, методологический.

a) учебные упражнения, уроки, лекции и т.д.

b) внеклассно-групповые занятия (кроме лекций);

c) занятия под руководством учителя по изучению хрестоматийных и других исторических источников.

7. Какое научное направление изучает классическая модель обучения истории:

c) проблемы всеобщей истории.

8. К типам уроков относятся:

a) уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, повторительно-обобщающие уроки, контрольные уроки;

Источник

Тест с ответами по методике преподавания истории и обществознания

Тест с ответами по методике преподавания истории и обществознания

1. (60c.) Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную педагогическую

2. (60c.) В какой период истории развития методики было характерно существование

Концентрического принципа преподавания истории в школе?

3. (60c.) Какой ученый считается идеологом социологического направления в преподавании

4. (60c.) Какая из моделей обучения более всего распространена в школах Западной Европы?

5. (60c.) Кто из методистов 50-70-х гг. занимался проблемой развития умений?

6. (60c.) Выберите из предложенных одно правильное утверждение:

1) Конечным результатом функционального анализа урока является определение его

2) При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те,

Которые вызывают у учащихся бурную реакцию.

3) Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном,

4) Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.

5) Творческо-поисковая деятель-ность учащихся на уроках отлича-ется новым способом

Действий и новым результатом познания исторической действительности.

7. (60c.) Какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории?

8. (60c.) В каком случае можно считать, что у ученика сформировалось умение оценивать

1) Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле.

2) Сравнивает двух личностей.

3) Определяет поступки и главные черты характера.

4) Дает характеристику с общей оценкой.

5) Описывает внешний вид исторического деятеля.

9. (60c.) В каком плане можно поменять местами подпункты?

10. (60c.) Какое средство является лишним в ряду?

11. (60c.) Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает

1) Педагогическая наука

2) Школьная методология

3) Путь исследования

12. (60c.) Предметом методики обучения истории является

1) Процесс обучения истории

2) Процесс познания истории

3) Процесс научного исследования

4) Процесс познания педагогики

13. (60c.) Важнейшим фактором обучения истории является

1) Применение наглядности

2) Наличие программ разного уровня

3) Систематический опрос учащихся

4) Содержание обучения

14. (60c.) Методика истории является

1) Отраслью психологии

2) Отраслью педагогической науки

3) Отраслью социологии

4) Самостоятельной дисциплиной

15. (60c.) Основным методом исследования школьного обучения истории является

16. (60c.) На основе действующего «Закона об образовании» в школах России введено

17. (60c.) В настоящее время в школах России реализован принцип обучения

18. (60c.) Обязательный для школы документ, в котором указаны предметы, их

Последовательность преподавания, количество часов в неделю

3) Школьная программа

19. (60c.) Современное содержание исторического образования предусмат-ривает изучение

Всеобщей истории с древности до наших дней в

2) Полной средней школе

4) 7-8 классах 9-летней школы

20. (60c.) По истории России XIX в. в школах действует учебник

3) Нарочницкого А. Л.

21. (60c.) Современная стратегия исторического образования предусматривает

1) Признание традиции гуманизма в национальном масштабе

2) Сохранение монополии государственной идеологии

3) Переход к плюрализму идеологий

4) Отказ от целостной системы знаний о человеке и обществе

22. (60c.) В госстандарте указана следующая периодизация рубежа нового времени

1) XIV — XV вв. — XVII — XVIII вв.

2) XVI — XVII вв. — XIX — XX вв.

3) XV — XVI вв. — XVIII — XIX вв.

4) XVII — XVIII вв. — середина XIX в.

23. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,

Оборудование урока дается в

1) Тематическом планировании

2) Школьном учебнике

3) Поурочном планировании

24. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,

Оборудование урока дается в

1) Тематическом планировании

2) Школьном учебнике

3) Поурочном планировании

25. (60c.) В структуру программы 10 — 11 классов «история России с древнейших времен до

Наших дней» входит рубрика

1) Межпредметные связи

2) Проблемы обсуждения на занятиях

3) Нормы оценки знаний и умений учащихся

4) Основная методическая литература

26. (60c.) Учебник истории выполняет функцию

27. (60c.) Сложность текста учебника связана с

1) Курсом и периодом истории

2) Психологическим восприятием учащимися

3) Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами

4) Научными взглядами автора

28. (60c.) Задание по учебнику преобразующего характера включает в себя

1) Пересказ прочитанного

2) Составление простого плана по параграфу

3) Анализ документов по выявлению новых знаний

4) Выписывание новых дат и имен

29. (60c.) Построение программ на принципах концентризма означает

1) Параллельное изучение отечественной и всеобщей истории

2) Изучение блоками всемирной истории

3) Последовательное изучение всеобщей и отечественной истории

4) Изучение отечественной и всеобщей истории сначала элементарно, а затем углубленно, на

Более высоком теоретическом уровне

30. (60c.) При первоначальном объяснительном чтении

1) Чтение предшествует беседе

2) Беседа вообще не проводится

3) Беседа предшествует чтению

4) Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное

31. (60c.) Одним из приемов устного изложения фактического материала является

1) Конспективное описание

2) Образная характеристика

3) Предметная характеристика

4) Портретная композиция

32. (60c.) К основным факторам процесса обучения не относится

2) Содержание образования

3) Проблемность обучения

4) Результаты обучения

33. (60c.) Российская история появилась впервые в учебном плане народных училищ как

Самостоятельный предмет в … году

34. (60c.) В 70 — 80-н гг. XX в. работал методист

35. (60c.) К репродуктивному относится метод

2) Проблемного изложения

36. (60c.) К главному материалу относятся сведения

37. (60c.) Специально проблемой методов обучения не занимался

38. (60c.) Как называются обусловленные методом конкретные действия учителя и ученика,

Направленные на решение частной задачи обучения

1) Способы обучения

39. (60c.) Как будет называться метод, когда осуществляется устное изложение материала,

Проводится беседа, чтение и разбор учебника, научной литературы, исторического

40. (60c.) Что из данного перечня не относится к теоретическому материалу?

41. (60c.) Какой метод относится к классификации методов обучения по уровню

42. (60c.) Как называются факты, которые имеют большое объективно историческое

значение, передают основное фактологическое содержание темы урока, воссоздают

Важнейшие события и явления, раскрывают их существенные стороны?

43. (60c.) Что относилось в русской школе XVX века к «реальному методу» обучения?

1) Краткое комментирование текста учебника

2) Самостоятельное изучение исторических источников

3) Вопросно-ответная форма обучения

44. (60c.) Какие черты присущи учебникам нового поколения?

1) Преобладание фактов над теорией

2) Формационная версия событий

3) Обязательность выводов

4) Цивилизационный подход

5) Объемный документальный материал

6) Дискуссионные вопросы

7) Вопросы на трех уровнях

8) Преобладание индуктивного изложения

9) Хронологическая таблица

10) Тщательный отбор материала

11) Обобщающие таблицы

12) Подлинные иллюстрации

45. (60c.) Какие факты можно отнести к главным на уроке «Восточные славяне в

1) Славяне — исконные жители Европы

2) Кочевники постоянно угрожали славянам

3) Главное занятие славян — земледелие

4) Главными становились князья

5) Землю славяне обрабатывали сохой

6) Появились первые города

7) Первоначально славяне жили родовыми общинами

8) Славяне обожествляли силы природы

9) В X в. появилась соседская община

10) Славяне жили по земледельческому календарю

11) Славяне жили различными племенами

12) Ремесло постепенно отделилось от сельского хозяйства

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *