какое настроение вызывает стихотворение трутнева осень стихотворение

Е. Трутнева Осень какое настроение у тебя вызывает это стихотворение?

какое настроение вызывает стихотворение трутнева осень стихотворение

какое настроение вызывает стихотворение трутнева осень стихотворение

какое настроение вызывает стихотворение трутнева осень стихотворение

Сентименталисты как критики классицизма. Из всего сказанного можно заключить, что сентименталисты, будучи противниками классицистов, оставались просветителями. Они настаивали на просвещении души, а не разума. Сентименталисты отрицали плодотворность и пользу классицистических правил, потому что сердце живет не по правилам рассудка. Подрывая правила классицизма, они открывали дорогу новым литературным идеям и формам, новым художественным системам.

Благодаря языковой реформе Карамзина, убеждавшего «писать так, как говорят», сближать язык письменный и разговорный, сентименталисты ввели в употребление новый язык «внутреннего человека». С его помощью они передавали тонкие душевные переживания, тайные движения сердца, неуловимую смену настроений, колебание и противоречивость чувств, мотивы томления, сердечную меланхолию. Они создали образцы нового сентиментального стиля.

Вместе с тем, несмотря на полемику с классицизмом, сентименталисты приняли его основное понятие в области языка художественной литературы — правильный и образованный вкус. Из философии и нравственности Просвещения они взяли идею гражданского и личного воспитания. Все это доказывает, что в переходную эпоху конца XVIII — первого десятилетия XIX века литература находилась в состоянии брожения, что литературные явления не только соперничали между собой, но и взаимодействовали. Одновременно русский сентиментализм усваивал и новые художественные веяния, например немецкого и английского предромантизма1. С одной стороны, он тяготел к эстетике периода «Бури и натиска» с ее яркими красками, резкими чертами в психологической обрисовке героя, нарочитой стилевой напряженностью и заостренностью, а с другой — к жанровым и стилевым особенностям английского «готического романа», называемого также «черным романом», «романом ужасов и тайн». В это время в России очень популярны английские писатели Анна Радклиф, Томсон, Юнг, Макферсон, создатель знаменитых «Песен Осси-ана». Здесь уже чувствуется смена литературных влияний и переход от Франции, занимавшей первое место в эстетической ориентации русских писателей, к Англии. Воздействие предромантизма на русский сентиментализм было двойственным: он продолжал сентиментализм и отвергал его. Так, Средневековье выступает в готическом романе как эпоха варварства и дикости, что вполне укладывалось в художественные принципы просветительства. Но в отличие от просветительства эпоха варварства и дикости полна эстетической значимости — это мир драматических конфликтов, источник величественного, возвышенного, выступающего в форме «ужасного». Такое понимание Средневековья не противоречит сентиментализму, а согласуется с его поэтикой: сентиментализм знает такие противоречивые переживания, как «сладкий ужас», «сладкая меланхолия». Черты «романа ужасов» (жертва заключена в подземелье или в башню, действие происходит в средневековом замке, ощущается присутствие сверхъестественного начала, которое, однако, объясняется разумно — вполне естественными причинами) обнаруживаются в творчестве многих русских сентименталистов, в частности Н. М. Карамзина («Остров Борнгольм»), Предромантизм (готический роман, немецкие драмы Шиллера, баллады) представил читателю в противовес сентиментализму не чувствительного героя, а страстного героя-злодея.

Источник

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему Е. Трутнева «Осень». (3 класс коррекционная школа VIII вида )

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе

коррекционной школы VIII вида.

Тема: Е. Трутнева «Осень».

1.Образовательные : познакомить со стихотворением Е.Трутневой «Осень»; расширить знания о характерных признаках осени; совершенствовать навык беглого, правильного, выразительного, осознанного чтения; учить понимать слова-сравнения; учить выражать свое отношение к природе.

2.Коррекционно-развивающие : корректировать восприятие, образное мышление, устную речь, память, внимание.

3.Воспитательные : воспитывать любовь к природе.

Оборудование : учебник, картинки с изображением осени.

I .Организационный момент.

II .Проверка домашнего задания.

III . Речевая разминка.

Накачивание воздуха –Ф-ф-ф.

IV .Подготовка к восприятию стихотворения.

Когда это бывает? (Осенью)

-Что я сейчас прочитала? (Загадку)

-Чем осень отличается от других времен года? Перечислите признаки осени.

(Солнце меньше греет, идут дожди, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, попрятались насекомые, люди собирают последний урожай).

-К какому жанру нужно отнести это произведение?

2. Подготовка учеников к самостоятельному чтению стихотворения.

Словарная работа. Работа над словами, трудными для прочтения и понимания.

3.Физминутка «Листики осенние».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

-Какое настроение вызвало у вас это произведение?

-О каком времени года стих? Как догадались?

-Это платье золотое

У березы на плечах.

-Что это за платье? (Это листья)

-А почему они золотые? (Пожелтели)

-А у березы есть плечи? (Нет)

-Чтобы стихотворение было красивым, автор сравнивает веточки березы с плечами, а золотое платье с яркими желтыми листьями.

-Как понимаете выражение «Листья сыплются дождем»? (Листья падают, как дождь.)

-Как называется явление, когда падает много листьев? (Листопад.)

-Что делают журавли? Прочитайте.

-Как вы поняли выражение «Пролетает наше лето»? (Лето прошло и на смену пришла осень.)

-Лето уходит, улетает, точно так же, как птицы улетают от нас в теплые края.

6. Дидактическое упражнение «Подбери слово».

— Посмотрите на картинки и скажите, какой может быть осень. (Осень теплая, ранняя, холодная, хмурая, золотая, дождливая и т.д.)

— Если на улице идет дождь, то погода стоит какая? (Дождливая.)

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри!

Прыжки на одной ноге по кругу.

Прыжки на другой ноге.

Показывают руками на воображаемые пузыри.

8.Повторное чтение стихотворения.

-Слушайте стихотворение внимательно, потому что потом мы нарисуем к этому стихотворению картину словами.

9.Упражнение «Нарисуй картинку к стихотворению словами».

-Вспомните все, о чем говорилось в стихотворении про осень, и давайте нарисуем к нему картину.

-Что бы вы нарисовали? (Учитель следит за правильным построением фразы детьми.)

VI . Подведение итога урока. Рефлексия.

— С каким стихотворением познакомились сегодня на уроке?

— Кто написал стихотворение?

— Какое задание на уроке больше всего понравилось выполнять?

— Что было непросто сделать самому?

VII . Домашнее задание : подготовить выразительное чтение стихотворения.

какое настроение вызывает стихотворение трутнева осень стихотворение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое настроение вызывает стихотворение трутнева осень стихотворение

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое настроение вызывает стихотворение трутнева осень стихотворение

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

какое настроение вызывает стихотворение трутнева осень стихотворение

Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе

коррекционной школы VIII вида.

Одним из направлений в коррекционной работе с учениками, имеющими задержку психического развития, является формирование коммуникативных умений.

Чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность, так как стимулирует овладение детьми словесной речью, развитие языковой способности, речевой деятельности.

У детей с задержкой психического развития снижен уровень познавательной деятельности: слабая память, неустойчивость внимания, недостаточно сформировано восприятие. В связи с этим конспект занятия составлен с учетом необходимости проведенения специальной коррекционной работы, которая направлена на решение следующих задач:

— развитие у детей интереса к художественному литературе, способности слушать литературные произведения стихотворного жанра,

— умение ребенка отвечать на вопросы по содержанию произведения,

— обучение словесному описыванию произведения,

умение выразительно читать стихотворные произведения.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

какое настроение вызывает стихотворение трутнева осень стихотворение Жана Ким
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу.

Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»

Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями

Формировать интонационную выразительность речи

Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального прочтения стихотворения

Продолжать учить детей работать в подгруппах, взаимодействовать друг с другом

Воспитывать желание оценить свою деятельность при помощи игрового упражнения на рефлексию.

Демонстрационный материал: демонстрационные карточки для составления мнемотаблицы; осенние листья; мяч; песочные часы

Раздаточный материал: листья, индивидуальные карточки для составления мнемотаблиц; смайлики

Ход занятия:

— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем всех добрым стихотворением:

Доброе утро, птицы запели! (вместе чик-чирик)

Добрые люди, вставайте с постели! (потянулись)

Вся темнота расползлась по углам. (закрываем глаза)

Солнце встаёт и идёт по домам! (потянулись)

Доброе утро и солнцу, и птицам! (руки вверх, машем руками)

Доброе утро улыбчивым лицам! (улыбнулись друг другу)

— Правда, же у всех настроение стало лучше?

— Вспомните, какое сейчас время года (Осень)

— Расскажите, по каким признакам можно узнать, что на улице осень? Но,сначала послушайте правило: говорить надо двумя словами (Погода меняется, листья желтеют, краснеют; листопад, отлёт птиц, день становится короче, а ночь длиннее).

— Ребята, сейчас, мы поиграем с осенними словами.

— Послушайте правило: Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»:

— Молодцы, как быстро и точно вы отвечали.

— Сколько листьев нападало после листопада. Давайте поможем ветру и раздуем их. Только чтобы они разлетелись, дуть нужно правильно. Кто напомнит? (Вдох носом, воздух в животе. Выдох в трубочку губ, не надувая щёк).

— Как далеко разлетелись листья! Посмотрите, а на них какие-то значки. Эти волшебные значки называются символы. Помогите мне их собрать на поднос, а листочки без символов в корзинку.

— Они помогут нам запомнить стихотворение под названием «Осень». Написала его поэтесса Евгения Трутнева (проходим на стульчики в кругу) Послушайте его внимательно, пожалуйста.

Первое прочтение стихотворения Е. Трутневой «Осень»

— Ребята, о чём это стихотворение? (это стихотворение об осени)

— Какие слова, строчки в стихотворении подсказывают вам, что оно об осени?

(платье золотое, отлёт журавлей, листья сыплются дождём, листопад….)

— Ребята, а какое настроение у стихотворения? (грустное, печальное)

— Как вы думаете, почему? (больше пасмурных дней, часто идут дожди, погода ненастная, меньше поют птицы, лес голый)

— А теперь рассмотрим наши символы на листочках. Как думаете, вот этим символом, какую строчку стихотворения можно обозначить? (слушаю предложения детей, затем зачитываю строчку из стихотворения и прикрепляю листочек на доску, так выкладываем всё стихотворение по порядку)

— Смотрю вы устали? Поиграем!

Дождь осенний из туч моросит, (броски расслабленными кистями рук)

Дерево, сбросив листья, стоит (руки вверх, пальцы направлены вверх «ветви деревьев»)

Ветер осенний ветви качает (плавно покачивают руками)

Листья под деревом ветер гоняет. (присаживаются и «ворошат листья» под деревом,имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)

Второе прочтение стихотворения Е. Трутневой «Осень» по выложенной схеме

Предложить 2-3 детям прочитать стихотворение по выложенной схеме.

— Хорошо! Вы справились с заданием и рассказали стихотворение по символам.

— Посмотрите, у нас на подносе остались еще листочки, выберете каждый себе по одному листочку. А теперь послушайте задание, найти стол с таким же листочком и сесть за него (дети садятся за столы с таким же листочком, на столах символы).

— Рассмотрите символы. Что вы видите? Как вы думаете, что мы с ними будем делать? (ответы детей)

— Правильно, послушайте задание в парах, разложите символы также как, мы выкладывали на доске, пока будет сыпаться песок (песочные часы, работа за столами в парах, если выложили, предложить помочь другим).

— Молодцы! Быстро справились с заданием и помогли другим ребятам.

— А кто хочет рассказать стихотворение по своей схеме? Послушайте условие, вы будете рассказывать свое стихотворение в паре, но сначала необходимо договориться, кто будет начинать стихотворение, а кто заканчивать. (прочтение стихотворениедетьми по выложенной схеме) Замечательно! Справились с условием.

— А теперь посмотрите, у меня остался еще один листок и мы с ним поиграем, послушайте правило, я буду задавать вопрос,а вы отвечать полными предложениями: Осенью листья: что делают? (осенью листья падают…

— Падают, вянут, шуршат, шелестят, осыпаются, желтеют.

— Ребята, со всеми заданиями мы справились. Мне было очень приятно с вами общаться. Давайте поделимся своими впечатлениями.А предложение начнете с таких слов:

Мне было интересно…Я научился…Теперь я могу …У меня получилось…

— Послушайте домашнее задание, нарисовать дома вместе с родителями рисунок- символы по нашему стихотворению и мы сделаем выставку.

– Ребята, в благодарность за наше сотрудничество я хочу сделать вам небольшие сюрпризы-смайлики

Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое у берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём-листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки с паучками в серединке.

И высоко от земли пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» Образовательная область: речевое развитие Форма организации: фронтальная Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А.

какое настроение вызывает стихотворение трутнева осень стихотворениеКонспект НОД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака» Конспект нод по развитию речи в младшей группе. (3–4 года) Тема: «Февраль. День Защитника Отечества» (Заучивание стихотворения С. Я. Маршака).

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Технологическая карта занятия по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Орлова «Что подарит лето?» с использованием мнемотехники Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Задачи: Развивающие: • развивать память; • зрительное.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» Ход занятияПриветствие детей: Что такое происходит, утром в детском садике, В садик детвора приходит, девочки и мальчики, Собирается народ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения» Занятие по развитию речи в средней группе Тема: формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения Саконской «Где мой.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Цель: Познакомить детей.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Наталья Косетченкова.

Источник

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» подготовительная к школе группа

какое настроение вызывает стихотворение трутнева осень стихотворение Цивилева Татьяна Николаевна
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» подготовительная к школе группа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Поташкинская СОШ» структурное подразделение детский сад

Села Поташка Свердловской области

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» подготовительная к школе группа.

МБОУ «Поташкинская СОШ» детский сад.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Е. Трутнева «Осень«.

1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Повторить стихи об осени, загадки, приметы. Вести наблюдения изменений в природе. Сделать запись пьесы «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года». Разучить песню «Листопад» музыка Т. Попатенко. Приготовить все для рисования красками.

Тип занятия: Творчество

Форма занятия: Групповая

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети подготовительной группы

Возраст обучающихся: 5-7 года

Оборудование и материалы: краски, кисти, бумага для рисования; картины с изображением осени.

Ход занятия.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Друг другу улыбаемся.

Педагог: Ребята перед началом нашего занятия мы свами сначала разомнем наши язычки.

1. Язычок гулять выходит, в лес осенний он приходит (открывать широко рот и закрывать его)

2. Смотрит он по сторонам, здесь лиса, а тут кабан (улыбнуться, открыть рот, высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому, в медленном темпе.)

3. Машет белочка хвостом, спит зайчонок под кустом. (рот открыть, улыбнуться, попеременно поднимать узкий язык за верхние и опускать за нижние зубы.)

4. Белка угостит орешком. (рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики – «орешки»

5. Почистим зубки (Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались)

-Вот мы с вами и размяли наш язычок.

Мотивация к деятельности.

Педагог: Дети, сядьте удобнее слушайте внимательно.

Включаю запись пьесы «Осень» А. Вивальди, а один из детей рассказывает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Педагог: Сегодня я вас познакомлю со стихотворением Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучках,

Это платье золотое

У березы на плечах

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят…летят. летят

С паучками в серединке.

Все летит! Должно быть, это

— Нравится стихотворение? Будем его учить. Я прочитаю его еще раз, а вы можете повторять за мной, шепотом.

— Дети какие сравнения использует поэт? Назовите, с чем сравнивает он листья березы? (с золотом, с дождем)

— В слове шелестят слышится, как шуршат листья когда мы идем осенью в лесу. Произнесите слово шелестят несколько раз. Слышите? Шуршат листья как будто мы по ним идем. Прекрасно!

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

— Я прочту стихотворение еще раз. Постарайтесь его запомнить. Запомните каким голосом я его буду читать.

— А теперь кто хочет прочитать стихотворение?

Дети по желанию рассказывают стихотворение с помощью воспитателя.

Воспитатель напоминает, что всегда надо называть стихотворение и его автора. Вызывает четыре человека, чтобы они рассказывали по одному четверостишию друг за другом- эстафетно. Заканчивает чтение стихотворения сама.

— я думаю вы запомните это стихотворение и можете рассказать его дома, а мы еще будем его повторять.

Воспитатель снова включает музыку А. Вивальди.

— Дети представьте, что вы в осеннем лесу. Выходите. Собирайте осенние листья, любуйтесь осенним лесом. Кружитесь, танцуйте. Замечательно! Прогулялись по осеннему лесу. Возвратились!

— Ребята расскажем об осени несколькими предложениями.

Осень пришла. У березы пожелтели листья. Стало холоднее. Птицы улетели.

-Сколько предложений в рассказе? (четыре)

-Назовите первое предложение, второе, третье, четвертое.

Воспитатель записывает предложения на доске черточкой. Сколько черточек, столько и предложений.

— Ребята у нас несколько предложений на одну тему, что у нас получилось? (рассказ).

Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием.

Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам стать художниками и нарисовать осень так, как вы ее видите. Для этого у вас все готово. Краски кисти все на столах, можно приступать к работе!

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Из ваших рисунков мы сделаем выставку и назовем ее «Осенняя сказка». О каком времени года мы сегодня учили стихотворение? Как зовут автора этого стихотворения?

Ребята, а вы хотите дома маме и папе рассказать его?

какое настроение вызывает стихотворение трутнева осень стихотворениеКонспект праздника «23 февраля!» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: «23 февраля!» Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

какое настроение вызывает стихотворение трутнева осень стихотворениеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

какое настроение вызывает стихотворение трутнева осень стихотворениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения «Жаворонок»В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

какое настроение вызывает стихотворение трутнева осень стихотворениеКонспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

какое настроение вызывает стихотворение трутнева осень стихотворениеПроект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

какое настроение вызывает стихотворение трутнева осень стихотворениеТворческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа) Без берёзы не мыслю России Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена. Олег Шестинский Есть.

какое настроение вызывает стихотворение трутнева осень стихотворениеЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

какое настроение вызывает стихотворение трутнева осень стихотворениеЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой «Дивное царство»и «Бабушкины сказки». В преддверие нового года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *