какое настоящее имя ямато

Какое настоящее имя ямато

Ямато (яп. ヤマト, Ямато), ранее известный как Тензо (яп. テンゾウ, Тэндзоо) — Анбу из Скрытого Листа. По причине того, что его улучшенный геном Стихии Дерева позволяет ему сдерживать печать Девятихвостого внутри Наруто Узумаки под контролем, он был приставлен к Команде Какаши в качестве временной замены для их учителя-джоунина (и его бывшего капитана в Анбу) Какаши Хатаке. И хотя Какаши, в конечном итоге, вернулся в команду, Ямато остался в ней для оказания помощи в случае надобности. «Ямато» и «Тензо» на самом деле являются данными ему кодовыми именами на периоды жизни в качестве капитана Команды Какаши, а также члена Анбу соответственно; его настоящее имя неизвестно.

Ямато — очень спокойный и уравновешенный человек. Он способен оставаться спокойным и не показывать своих чувств даже в самых критических ситуациях. Ледяное спокойствие Ямато и его сдержанность часто помогали команде, ведь он способен обдумать возможные действия и продумать будущие ходы противника. Ямато, в то же время, может оставаться спокойным и расслабляться даже не на работе. Для него это — нормальное состояние, ему удачно удается сочетать как работу, так и отдых. Так же можно сказать что он имеет хорошее чувство юмора, может даже пошутить в самой стрессовой ситуации. Любит использовать мокутон для создания максимального комфорта. Как лидер предпочитает припугнуть подчинённых, если они ведут себя неподобающим образом. Как он сам сказал: » Я предпочитаю решать проблемы мирным путём, но могу управлять людьми с помощью страха».

Стихия Дерева: Техника четырёхколонной тюрьмы,

Стихия Дерева: Техника четырёхколонного дома,

Стихия Дерева: Превращение,

Техника древесного клонирования,

Стихия Дерева: Техника великого леса,

Особая Печать Хокаге: Полное Очищение Закрытой Ладони,

Стихия Земли: Крепостная стена земляного потока,

Источник

Стальные монстры. Непревзойденный «Ямато»

какое настоящее имя ямато

«Ямато», неся на носу огромный бурун, также шел на своей максимальной скорости. Сколько раз мы видели его, но снова замерли от какого-то мистического ужаса, глядя, как несется по морю это 72000-тонное бронированное чудовище. Наша вера в Ямато была почти религиозна. Это чувство еще более укрепилось, когда линкор вернулся целым и невредимым из залива Лейте, хотя его однотипный близнец «Мусаси» погиб в этом сражении. Сейчас на борту «Ямато» находился контр-адмирал Нобуеи Морисата, в качестве начальника штаба вице-адмирала Ито. Именно он командовал «Ямато» во время боя в заливе Лейте, и я надеялся, что удача будет сопутствовать нам и на этот раз. Кто же мог подумать, что этот величайший из всех когда-либо построенных боевых кораблей может быть потоплен всего за два часа?” – вспоминал Тамеите Хара, капитан первого ранга, командир японского крейсера Яхаги, ставший свидетелем гибели Ямато.

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

«Ямато» и его однотипный близнец «Мусаси» были крупнейшими и наиболее сильно вооруженными и защищенными из когда-либо построенных за историю двух мировых войн линейных кораблей.

«Мусаси» за несколько дней до гибели (22 октября 1944 год)

какое настоящее имя ямато

Спустя несколько лет после окончания первой мировой войны, в военно-морских кругах ведущих держав снова возобладало мнение, что линейные корабли, предназначенные для боя в сомкнутом боевом порядке, по-прежнему являются основной ударной силой флота. Именно у линейного корабля наступательные и оборонительные боевые средства максимально допустимых величин сосредоточены в наиболее рациональной степени; применительно к линкору на первом месте стоят артиллерия, бронирование и непотопляемость, на втором – скорость хода.

Адмирал Т. Като, выступая на очередном заседании парламента Японии, говорил: “Чем больше мы изучаем опыт войны, тем сильнее становится убеждение, что последнее слово при ведении боевых действий на море остается за линейными силами и крупными орудиями”.

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

Закладка линейного корабля «Ямато» состоялась 4 ноября 1937 г. в военно-морском арсенале в Куре, в специально углубленном на 1 м. сухом строительном доке №4 (длина его составила 339 м, а ширина 44 м). Второй линейный корабль «Мусаси» заложили в марте 1938 г. в Нагасаки на подкрепленном наклонном стапеле № 2 компании «Мицубиси хэви индастриз», имевшем длину 312м. и ширину 40,9 м.

какое настоящее имя ямато

Постройку «Синано» приостановили в декабре 1941 г., хотя корпус уже был собран до уровня главной палубы. В 1942-1944 годах его перестроили в авианосец, сохранив наименование.

«Синано» в море (11 ноября 1944 год)

какое настоящее имя ямато

Постройка линкоров типа «Ямато» велась в обстановке строжайшей секретности. Вокруг стапельных мест соорудили высокие заборы, сверху закрытые навесами и маскировочными сетками, окна близлежащих зданий, обращенные к верфи, заделали. С судостроителей взяли подписку о неразглашении сведений, на каком объекте они работают.

Кроме того, работу организовали таким образом, чтобы ни один из работников не имел полной картины объекта, и даже проектировщикам выдавались только отдельные части проектной документации. Полное представление о проекте имел только строго ограниченный круг лиц.

«Ямато» вывели из дока 8 августа 1940г., «Мусаси» спустили на воду в ноябре того же года. «Ямато» вступил в строй в декабре 1941г., через 6 лет и 9 месяцев после появления первого чертежа, «Мусаси» – в августе 1942 г.

Внешний вид кораблей типа «Ямато» соответствовал общепринятым для большинства японских кораблей канонам. Неровную линию (с «горбом» в средней части) седловатости японских боевых кораблей можно считать функциональной необходимостью, а не данью восточной традиции. Японские судостроители придерживались принципа, что высота надводного борта в носовой оконечности должна определяться требованиями к обеспечению мореходности, а кормовую оконечность нужно проектировать как можно ниже; высота же борта в средней части регламентировалась сочетанием требований к удобству размещения вооружений и механизмов с требованиями к остойчивости. Кроме того, понижение надводного борта за пределами средней части способствовало уменьшению массы корпуса без снижения общей продольной прочности. Все это и приводило к искривленным линиям верхней палубы, характерным для японских кораблестроителей. Высота надводного борта «Ямато» составляла в носу 10 м, а в корме – 6,4 м.

Линкор «Ямато» в японском музее Знаменитых Линкоров

какое настоящее имя ямато

Линейные корабли типа «Ямато» удовлетворяли всем высшим требованиям, предъявляемым к живучести. Так, в случае затопления всех незащищенных броней отсеков плавучесть неповрежденной бронированной цитадели должна была обеспечить нахождение корабля на плаву и сохранение остойчивости. В случае затопления всех пустых отсеков одного борта угол крена не должен был превысить 18 градусов.

Корабль имел более мощное бронирование, чем все другие линкоры за всю историю кораблестроения. Толщина бортового броневого пояса составляла 410 мм. Однако при этом следует отметить, что, за исключением румпельных отделений и палубной брони в оконечностях, броневая защита ограничивалась цитаделью, занимавшей всего 54% от длины корабля по ватерлинии. С целью повышения защитных свойств, при попадании снарядов с больших дистанций (при больших углах падения), бортовая броня располагалась с развалом под углом 20 градусов.

Вооружение «Ямато» соответствовало его громадному водоизмещению, и в окончательном виде оно составляло: 9х460 мм, 6х155 мм, 24х127 мм, 152х25 мм орудия, и 4х13 мм пулемета. Корабль получил весьма совершенную систему управления огнем главного калибра тип 98. Она состояла из двух электромеханических вычислителей-компьютеров. Первоначально эту систему предполагалось ставить только на новых линкорах, но затем их получили все линкоры и крейсера Императорского флота, что позволило частично компенсировать отсутствие хороших радаров управления огнем. Устройство обеспечивало очень небольшое рассеивание снарядов в залпе и разброс залпов, в чем пришлось убедиться американцам в бою в заливе Лейте.

какое настоящее имя ямато

Во время войны, кроме усиления зенитной артиллерии и переделки ее системы управления огнем, изменили систему управления рулевым приводом и снизили вместимость топливных цистерн.

Авиационное вооружение состояло из семи двухместных гидросамолетов – разведчиков- корректировщиков типа “О”. Они размещались со сложенными крыльями в ангаре под квартердеком и поднимались наверх с помощью крана. В корме на пилонах установили две бортовые катапульты длиной по 18 м.

Страшная сила главных калибров, на которую так уповали адепты теории превосходства крупных линейных сил на море, так и не была применена должным образом за все время тихоокеанского противостояния. Новейший линкор, как и его собратья «Мусаси» и «Синано», выполнял во время войны лишь вспомогательные функции в действиях японских ВМФ.

Причина этого во многом кроется в том, что с первых же дней японо-американского конфликта ведущую роль в военных действиях на море заняла авиация, против которой было беспомощно артиллерийское вооружение крупных кораблей. Их действия теперь были возможны только при наличие серьезного авиационного прикрытия, Япония же, растратив в тяжелейших сражениях собственные авианосные силы, уже не могла обеспечить такового для своих гигантов. Их же средства противовоздушной обороны, неоднократно усиливавшиеся во время войны, все равно просто физически оказались бессильными отразить атаки сотен самолетов одновременно.

Технические характеристики линкора «Ямато»:

6х2- 127-мм/40 (позже увеличено до 12х2),

Линкор «Ямато» стал флагманом японского флота, и в этом качестве участвовал в сражении у атолла Мидуэй. В тот момент на «Ямато» находился командующий объединенным флотом адмирал Ямамото (шестой слева в первом ряду) и его штаб.

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

В этом сражении огромный линкор использовался всего лишь как штабной корабль.

«Ямато» и «Мусаси» с начала войны и до 1943 года почти все время находились у острова Трук, затем в мае 1943 года «Мусаси» принял участие в операции у Алеутских островов, затем оба близнеца были направлены в залив Лейте (Филлипины), где японское командование приняло решение дать очередной генеральный морской бой силам США, разработав операцию “Се-Го” (Победа).

Там первым, 24 окрября 1944г., погиб «Мусаси».

«Мусаси» под американскими бомбами. Море Сибуян, 24 октября 1944 г.

какое настоящее имя ямато

Гигантский линкор «Мусаси» удалось найти спустя 70 лет после трагедии

В течение шести авиационных налетов в него попало в общей сложности от 6 до 17 тяжелых авиабомб и от 16 до 20 авиационных торпед; кроме того, наблюдатели отметили 18 близких разрывов. После попадания последней бомбы крен на левый борт увеличился до 30 градусов, и вскоре линкор перевернулся и затонул. Из 2399 человек, находившихся на борту, погибло 1023. С начало боя до того момента, как линкор скрылся под водой, прошло 11ч., а собственно налеты продолжались в течении 9 часов. Всего в атаках на «Мусаси» участвовало около 260 самолетов. В этом же бою попадание бомбы получил и «Ямато».

какое настоящее имя ямато

Оба карабля входили тогда в состав Центрального соединения (командующий – вице-адмирал Курита), не имевшего авиационного прикрытия.

7 апреля 1945 г. «Ямато» шел в составе небольшого соединения к острову Окинава, для нанесения удара по высадившимся американским войскам, с запасом топлива, рассчитанным только на путь в одну сторону. Ему, как и иным судам соединения, было приказано сражаться до конца и погибнуть с честью. Авиационное прикрытие у соединения отсутствовало, и на обнаруженный линкор было совершено три налета, в которых приняло участие около 200 самолетов с американских авианосцев «Йорктаун», «Хорнет» и «Беннингтон». «Ямато» получил попадания от 4 до 12 тяжелых авиабомб и от 7 до 12 авиационных торпед, причем почти все поразили корабль в левый борт. После двухчасового боя «Ямато» перевернулся, взорвался и затонул.

Схема последнего похода «Ямато»

какое настоящее имя ямато

«Ямато» и девять кораблей его охранения (легкий крейсер и восемь эсминцев) сбили только 10 самолетов противника, что объясняется низкой эффективностью 25 мм зенитных орудий, являвшихся основным средством ПВО на этих судах, также неудовлетворительной подготовкой личного состава артиллерийских расчетов.

Из 2767 человек экипажа линкора погибло 2498, включая командира корабля вице-адмирала Косаку Аруга (по центру в первом ряду).

какое настоящее имя ямато

Косаку Аруга — японский военно-морской офицер, вице-адмирал

какое настоящее имя ямато

Судьба «Синано» – третьего линейного корабля типа «Ямато», перестроенного в авианосец, сложилась также трагически. Американская подводная лодка «Арчер-фиш» потопила его 29 ноября 1944 года, всего через девять дней после подъема на нем военно-морского флага. Четыре торпеды из шести выпущенных поразили авианосец в один борт. Корабль затонул через 7 часов после поражения его торпедами, из 2515 человек его экипажа погибло 1435. Этот гигантский корабль (полное водоизмещение – 73040 т., длина- 266 м) вошел в историю как самый крупный из боевых кораблей, когда-либо потопленных подводной лодкой.

какое настоящее имя ямато

Оставшись навсегда в истории непревзойденными за всю эпоху линейных кораблей, стальные морские чудовища «Ямато» и «Мусаси» так и не явили миру, в силу целого ряда причин, свою мощь. Теперь сложно предполагать, как сложилась бы их судьба и судьбы всего мира, если бы в свое время им отведена была бы главная роль в стремительном продвижении страны восходящего солнца к объединению всей необъятной Азии под своим началом.

Пол Аллен и его исследовательская команда организовала экскурсию по затонувшему линкору «Мусаси».

4 марта 2015 года американский миллиардер Пол Аллен, соучредитель корпорации Microsoft, объявил, что специально организованная им с целью поиска линкора экспедиция наконец-то успешно выполнила поставленную задачу.

Двумя днями ранее останки линкора были обнаружены на глубине около полутора километров вблизи Висайских островов Филиппинского архипелага. Поиски велись при помощи дистанционно управляемых подводных аппаратов.

Пол Аллен заявил: «После восьми лет упорных поисков, обнаружение «Мусаси» стало значимым моментом для меня и для всей команды. Мы гордимся тем, что нам выпала честь найти этот корабль, занимающий важное место в морской истории. И мы рады разделить нашу гордость с выжившими членами команды линкора, с семьями погибших и со всем миром».

Это знать надо, это классика!

какое настоящее имя ямато

Башня линкора «Ямато»

какое настоящее имя ямато

Неповоротливые, избыточно огромные, бронированные динозавры вполне ожидаемо проиграли лёгким, незащищённым, но скоростным и массовым в применении самолётам.

Это было время конца эры линкоров и расцвета эры господства самолётов на всех театрах боевых действий.

Сериал по теме- Тучи над Холмами, рекомендую. Фильм не совсем по теме, но очень хороший- Адмирал Ямамото.

Я когда про него читал запомнилась фраза из Вики:

В результате в Императорском флоте сложилось скептическое отношение к этим кораблям, хорошо иллюстрируемое популярной у моряков поговоркой «На свете есть три самые большие и бесполезные вещи — египетские пирамиды, Великая китайская стена и линкор „Ямато“

А потом он будет бороздить просторы вселенной.

Вот про Ямато тоже интересно. Там еще на канале есть интересные видео о кораблях.

Через год перечитал. Ямато с Мусасей все так же охуенны.

прочитал и мне было интересно прочитать коментарии #Caine7 и #masarbul1

Спасибо, было интересно читать. Можете продолжать серию про «монстров» различных войск)

Ко второй мировой японцы все же построили броненосец. Проблема была в том что у всех вокруг уже были подводные лодки и авиация, для который дредноут просто огромная мишень.

По американским исследованиям после войны, броня Ямато/Мусаси примерно соответствовала по прочности 0.8 от крупповской, читай, что была на амер-линкорах, так что хваленые 400+ миллиметров брони цитадели, это то же самое, что 185-мм у Королевского Тигра немцев, то есть ослабленная очень и тяжеленная. Особо высококачественной британской броне CA японский образец уступал почти на треть, то есть для эквивалента 410-мм VH было достаточно 300-мм CA. Сварка и клепка была хуже некуда. Это абстрагируясь от того, что всю ношу войны на себе тянули авики, крейсера, подлодки и эсминцы, а линкоры были шлаком для парадов, уровня Т-35. А самый стреляющий линкор той войны — Марат, который был подтоплен и существовал ДОТом. Так что все относительно, касаемо Ямато — красивый, но столь же бесполезный.

в боях не участвовал т.к. обслуживание стоило Японии неслабых денег, с той же проблемой столкнулись и немцы в отношении Бисмарка

эххх, пойду поиграю в PTO

««Мусаси» за несколько дней до гибели (22 октября 1944 год)»

Пол года, ничего себе «несолько дней до гибели» 🙂

курсивный шрифт. мои глаза

Адмирал Т. Като, выступая на очередном заседании парламента Японии, говорил: “Чем больше мы изучаем опыт войны, тем сильнее становится убеждение, что последнее слово при ведении боевых действий на море остается за линейными силами и крупными орудиями”.

Плохо что адмиралы и генералы изучают опыт. Опыт = прошлое. А им надо бы готовиться к войнам будущим.

Сейчас с танками такая же ситуация как с линкорами. Они приблизились к вершине развития, качественно лучше уже не стать, а их всё еще спокойно уничтожают самолеты и некое количество ручных гранатометов. Если смены курса армий не произойдет, вангую, что скоро (лет 5-10) будет построен «ямато-танк», возможно что-то типа «мамонта» из C&C. И где-нибудь он сильно обломается взорвавшись от некачественного, но дешевого в производстве, лазерного ружья (как было с копеечными самолетами утопившими супер-линкор).

з.ы. Iowa сопоставима с Ямато по мощи ) Кто победил бы неизвестно. Моя ставка на Ямату )

а что за звание Конртадмирал? Он круче или хуже? Или он контрит вражеского адмирала?

какое настоящее имя ямато

Не мой немой

Я, вообще не отдупляя что к чему: А что это было?

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

Счастье в мелочах

Есть у нас с женой ребёнок усыновленный. Со сложной судьбой, и проблемами со здоровьем. Лечим, делаем все возможное, чтобы стало ему лучше. У нас он уже пол года. Сейчас ему 3 года и 5 месяцев. Научился разговаривать, состояние улучшается. В один из вечеров, когда он, как всегда, не хотел засыпать, я придумал сказку про паровозик по имени Тёма. Как вы, наверное поняли, имя выбрано не случайно. Так зовут сына. Нет, его зовут не «паровозик Артём», его имя Артём))) И, в общем, с тех пор паровозик Тёма один из наших любимых героев. А любовь к самим поездам у него и так была)))

Дабы сделать ребёнку приятное, в один из выходных дней на прогулке пошли на станцию встречать и провожать поезда (благо, недалеко идти). Сын очень хотел встретить того самого паровозика. Но на станции, к сожалению, были только вагоны. Мы сделали вывод, что паровозик Тёма их привёз, и уехал в депо отдыхать. Выходной же, как-никак. Но, вдруг вдалеке показался поезд. Артём твёрдо заявил, что это и есть тот, кого мы ждём. И, действительно, это был маневровый локомотив, который привёз вагоны для сцепки состава. Радость у нас была огромная. Когда локомотив приблизился, сын стал махать ему рукой в приветствие. И, о боги, паровозик ему ответил! Машинист просто ему посигналил в ответ! Но, ребята, вы бы видели, сколько восторга это вызвало у Артёма! Сколько было счастья! Казалось бы, такая, ничего не значащая мелочь, но вызвала такую бурю эмоций у ребёнка! До самой ночи были разговоры о поездах, и что паровозик Тёма ему подудел)))

Просто хочу сказать спасибо тому парню в локомотиве. И всем, кто делает такие приятные мелочи. Для взрослых людей это все незначительно. Но ребёнок, который в свои 3 года пережил много тяжёлых моментов, стал немного, но счастливее. И улыбнулся ещё один лишний раз.

Спасибо, если дочитали. Сумбурно получилось, но хотелось выговориться. Делайте добро!

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

Заставили надеть маску

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

Точнее и не скажешь

И что-то мне кажется, такая ситуация на большинстве крупных организаций.

какое настоящее имя ямато

Интеллигентная

Заходит дедок, двери закрываются, он стоит некоторое время над ней, потом пинает её по ноге грязным ботинком, и орет чуть ли не на весь вагон

— Проявила бы уважение к человеку который тебя старше, место бы уступила!

Девушка испуганно на него смотрит, наконец приходит в себя и поднимается. Потом язвительно ему говорит

— Уважение, это признание чьих либо положительных качеств. Я проявлю сострадание.

В наше время люди уже почти разучились так формулировать свои мысли )))

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

Варежки надевать на статуи нельзя

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

Принципиальный

От отрицания к принятию за три месяца (#comment_206629566):

какое настоящее имя ямато

В тюрьму, видимо, не взяли, пришлось прививаться (Вопрос к лиге. ):

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

Ну наконец то, первое грамотное объяснение необходимости вакцинации

какое настоящее имя ямато

Реабилитация от ковид

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

С праздником!

какое настоящее имя ямато

Перевод: «Страны, которые празднуют независимость от Польши»

какое настоящее имя ямато

Локдаун у каждого свой

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

Фото ж0пы на фоне храма

Прошу Следственный Комитет РФ рассмотреть эти фотографии на предмет оскорбления чувств верующих, найти виновных и наказать.

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

какое настоящее имя ямато

Хитрая козочка

какое настоящее имя ямато

Голос метро

Та, голос которой регулярно слышат пассажиры московского метрополитена.

какое настоящее имя ямато

Выходная неделя

3 ноября. Среда. Звоню в банк по работе.

— Приветствую. Девушка, мне перевод надо сделать.
— Здравствуйте, или сегодня или в понедельник 8 ноября.
— А почему завтра нельзя?
— Завтра настоящий выходной.
— Настоящий?! Сегодня тоже вообще-то выходной!
— Сегодня понарошечный.
— Какой?
— Ну все же всё понимают…

какое настоящее имя ямато

Михаил Трухин. По коридорам гостиницы «Душанбе» бегали вооруженные люди, искали, где живут русские

какое настоящее имя ямато

Молодой актёр Михаил Николаевич более, чем 30 лет назад играл роль советского солдата в художественном фильме «Афганский излом» (советский фильм режиссёра Владимира Бортко об Афганской войне), который снимали в Таджикистане.

Фильм «Афганский излом» примечателен ещё тем, что главную роль в фильме исполнял итальянский актёр и кинорежиссёр Микеле Плачидо, известный по роли комиссара Коррадо Каттани в итальянском телесериале «Спрут» (фильм о борьбе с организованной преступностью) 1984 года. Телесериал «Спрут» про итальянскую мафию был популярен в Советском союзе.

Киногруппа оказавшейся в Душанбе зимой в 1990 году невольно стала свидетелем проявления крайнего таджикского национализма, которая разыгралась на глазах съёмочной группы в Таджикистане.

Учась в актерской студии Александринского театра у Игоря Олеговича Горбачева, я снимался в «Афганском изломе» у Владимира Бортко. Мы полетели в Таджикистан, а там началась война. Мы застали несколько дней этой гражданской войны. Видели все в окно гостиницы, которая называлась «Душанбе». Баррикадировались в номерах, потому что по коридорам бегали вооруженные люди, искали, где живут русские. Администратора картины Никиту Матросова убили в первый же день беспорядков. Потом ОМОН оцепил гостиницу. Группу «Альфа» прислали из Москвы по распоряжению министра культуры Николая Губенко, чтобы нас эвакуировать.
Сначала на танках везли на военный аэродром и оттуда спецбортом в Ташкент. Самолет назывался «Черный тюльпан», на нем возили гробы из Афганистана.

Я был помоложе тогда, мало что соображал… 18 лет мне исполнилось. Порог инстинкта самосохранения в этом возрасте очень низкий. Мне это казалось каким-то увлекательным приключением. Колоссальный выброс адреналина, когда ты видишь неуправляемую разъяренную толпу, огромную биомассу, которая идет и давит все на своем пути. Вот как сель сходит с гор, так и эта толпа. Камнями в гостинице все стекла вышибли… Я чудом дозванивался домой и говорил маме:

«Если по телевизору увидишь, не волнуйся». А она и не волновалась. В новостях это не показывали.

Мы прилетели сюда снимать кино про исход Афганской войны, а из окон гостиницы наблюдали бои настоящие. На улицах избивали людей, особенно женщин некоренной национальности, грабили и громили магазины, выбивали стекла в нижних этажах зданий, нашей гостиницы в том числе (большая часть аппаратуры у нас была разбита).

Вечером того же дня погиб администратор нашей группы Никита Матросов. Его прошило автоматной очередью в тот момент, когда он выходил из подъезда дома, с балкона которого снимал любительским фотоаппаратом происходившее на улице Ленина.

У меня замечательные воспоминания о том времени, несмотря на то что съемки были действительно опасными.
Нам с большим трудом удалось выбраться из города и в ночи успешно добраться до аэропорта…

Съёмочную киногруппу из Душанбе (Таджикистан) в Ташкент (Узбекистан), эвакуировал советский спецназ «Альфа» на военном транспорте, а съёмки кинофильма «Афганский излом» были перенесены в Крым и Сирию.

Киногруппа не досчиталась администратора кинокартины Никиты Матросова, он погиб от рук таджикских националистов.

По данным Таджикистана русских в 1989 году в советской республике Таджикистан проживало 388 481 человек, а уже на 2010 год русских в независимом Таджикистане оставалось 34 838 человек.

Февраль 1990 года трагически прославился массовыми беспорядками с погромами в Таджикистане, возникшими на почте таджикского национализма.

Правда, о трагедии геноцида русского народа и до сих пор проявляющейся русофобии в постсоветской Средней Азии не принято вспоминать.

Телепередача «Михаил Трухин. Судьба человека с Борисом Корчевниковым» (интервью о Таджикистане смотреть с 19 минуты) на России 1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *