какое наставление конфуция нарушил цинь шихуанди

Тест по истории Первый властелин единого Китая 5 класс

Тест по истории Первый властелин единого Китая для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.

1 вариант

А1. К какому веку относится объединение Китая под властью Цинь Шихуана?

1) V (5-му) веку до н.э.
2) III (3-му) веку до н.э.
3) II (2-му) веку до н.э.

А2. Цинь Шихуан был современником

1) царя Ашоки
2) фараона Тутмоса
3) царя Хаммурапи

А3. Какое наставление Конфуция нарушил Цинь Шихуан?

1) в государстве должен быть порядок
2) мудрый правитель не должен мучить людей суровыми наказаниями
3) если бедность постигла человека незаслуженно, не стоит её стыдиться

А4. Какой напиток китайцы считали целебным, а потому полез­ным для человека?

1) какао
2) чай
3) кофе

А5. Кисточку, твёрдую тушь в форме пластинок, изготовленную из смеси сосновой сажи и клея, тушечницу — ванночку из камня или обожжённой глины, в которой растирали тушь, и ещё одно своё изобретение китайцы называли «четырьмя сокровищами учёного». Укажите четвёртое «сокровище учёного».

1) бамбук
2) бумага
3) компас

В1. Установите соответствие между странами и теми названия­ми, которые им дали в древности, исходя из особенностей и достижений этих стран.

А) Финикия
Б) Китай
В) Египет

Название страны в древности

1) Страна шёлка
2) Пурпурная страна
3) Страна пирамид

2 вариант

А1. Китай стал единым государством

1) в том же веке, что и Индия
2) за сто лет до возникновения единого государства в Ин­дии
3) спустя сто лет после объединения Индии

А2. Цинь Шихуана называли

1) Просветлённым
2) Сыном Неба
3) Царём царей

А3. Что явилось отличительной чертой правления Цинь Шихуана?

1) распространение старинных книг и рост грамотности
2) жестокие наказания подданных
3) поддержка учёных — почитателей Конфуция

А4. Великая Китайская стена строилась для защиты территории от

1) персов
2) гуннов
3) ассирийцев

А5. Какое изобретение из перечисленных появилось в Древнем Китае?

1) шахматы
2) цифры
3) шёлк

В1. Установите соответствие между странами и их достижениями.

А) Индия
Б) Китай
В) Египет

1) компас
2) папирус
3) шахматы

Ответы на тест по истории Первый властелин единого Китая
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-2
А4-2
А5-2
В1-213
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-2
А4-2
А5-3
В1-312

Источник

Тест по истории на тему: «Первый властелин единого Китая»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме: «Первый властелин единого Китая»

1. К какому веку относится объединение Китая под властью Цинь Шихуана?

1) V (5-му) веку до н.э.
2) II (2-му) веку до н.э.

3) III (3-му) веку до н.э.

2. Цинь Шихуан был современником

1) царя Ашоки
2) фараона Тутмоса
3) царя Хаммурапи

3. Какое наставление Конфуция нарушил Цинь Шихуан?

1) в государстве должен быть порядок
2) мудрый правитель не должен мучить людей суровыми наказаниями
3) если бедность постигла человека незаслуженно, не стоит её стыдиться

4. Какой напиток китайцы считали целебным, а потому полезным для человека?

1) какао
2) чай
3) кофе

5. Кисточку, твёрдую тушь в форме пластинок, изготовленную из смеси сосновой сажи и клея, тушечницу — ванночку из камня или обожжённой глины, в которой растирали тушь, и ещё одно своё изобретение китайцы называли «четырьмя сокровищами учёного». Укажите четвёртое «сокровище учёного».

1) бамбук
2) бумага
3) компас

6. С какой целью Цинь Шихуан посылал своим вельможам меч?

1) император приказывал вельможе покончить жизнь самоубийством

2) меч был наградой за боевые заслуги

3) так отдавал приказ о начале военного похода

4) вельможа должен покарать заговорщиков

7. Установите соответствие между странами и теми названиями, которые им дали в древности, исходя из особенностей и достижений этих стран.

Название страны в древности

2) Пурпурная страна

Тест по теме: «Первый властелин единого Китая»

1. Китай стал единым государством

1) в том же веке, что и Индия
2) за сто лет до возникновения единого государства в Индии
3) спустя сто лет после объединения Индии

2. Цинь Шихуана называли

1) Просветлённым
2) Сыном Неба
3) Царём царей

3. Что явилось отличительной чертой правления Цинь Шихуана?

1) распространение старинных книг и рост грамотности
2) жестокие наказания подданных
3) поддержка учёных — почитателей Конфуция

4. Великая Китайская стена строилась для защиты территории от

1) персов
2) гуннов
3) ассирийцев

5. Какое изобретение из перечисленных появилось в Древнем Китае?

1) шахматы
2) цифры
3) шёлк

6. Почему Цинь Шихуан преследовал последователей Конфуция?

1) последователи Конфуция осуждали императора за жестокость

2) последователи Конфуция вступили в заговор против императора

3) последователи Конфуция отказывались служить в армии императора

4) последователи Конфуция подняли восстание против императора

7. Установите соответствие между странами и их достижениями.

Название страны в древности

какое наставление конфуция нарушил цинь шихуанди

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое наставление конфуция нарушил цинь шихуанди

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

какое наставление конфуция нарушил цинь шихуанди

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

какое наставление конфуция нарушил цинь шихуанди

Номер материала: ДБ-1559342

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое наставление конфуция нарушил цинь шихуанди

какое наставление конфуция нарушил цинь шихуанди

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

какое наставление конфуция нарушил цинь шихуанди

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

какое наставление конфуция нарушил цинь шихуанди

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

какое наставление конфуция нарушил цинь шихуанди

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое наставление конфуция нарушил цинь шихуанди

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

какое наставление конфуция нарушил цинь шихуанди

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Легизм и Цинь Ши-хуанди

Легизм и Цинь Ши-хуанди

Тяжелое для конфуцианцев время было тесно связано с жизнью и деятельностью одного из наиболее знаменитых китайских императоров, могущественного Цинь Ши-хуанди, объединителя страны и основателя китайской империи. Как известно, после реформ легиста Шан Яна в IV веке до н. э. захолустное царство Цинь быстро окрепло, усилилось и, разгромив всех своих соперников, сумело в 221 году до н. э. объединить весь Китай. Новая империя, воспринявшая легизм в качестве своеобразной «философии управителей» [302, 106], включала в себя как исконно китайские территории с чрезвычайно сильными клановыми традициями, так и окраинные районы, населенные в основном некитайскими народностями. В ее состав вошли «старые» царства с сильной еще родовой знатью и «новые» территории с полным господством административного деления и чиновничье-бюрократического аппарата. Понятно, что добиться военного успеха и силой объединить страну было много легче, чем наладить крепкое централизованное управление всеми этими столь различными по этническому составу, культурным традициям, экономическому и социальному уровню развития районами. Нужна была умелая и гибкая политика, которая учитывала бы все особенности обстановки и умело сочетала бы все необходимые средства управления.

С падением династии Цинь легисты были оттеснены от руля правления и их место заняли конфуцианцы. Победа досталась конфуцианцам, казалось, сравнительно легко: колосс на глиняных ногах рухнул под давлением собственной тяжести и на его обломках «высокодобродетельное» учение Конфуция воздвигло основы нового государства и общества, которому суждено было простоять свыше двух тысячелетий.

Уже в эпоху Хань историографы стремились разгадать причины падения Цинь47. Позже трагедией Цинь занялись специалисты-синологи, причем многие из них, оценивая достоинства легизма, нередко отдавали ему явное предпочтение перед конфуцианством. Так, например, О. Франке отмечал трезвость, практичность, даже прогрессивность легизма в противовес консервативному конфуцианству. Считая, видимо, что падение легизма было досадной случайностью, он полагал, что, если бы легисты победили, вся история Китая сложилась бы по?иному [402, 222]. О том, что идеи легизма были более передовыми по сравнению с конфуцианскими, писал и Я. Б. Радуль-Затуловский [110, 8]. Мнение этих и некоторых других синологов о прогрессивности легизма подкреплялось еще одним не лишенным основания соображением. Дело в том, что конфуцианцы на протяжении свыше двух тысяч лет в своих многочисленных сочинениях клеймили легизм и его главного апостола – Цинь Ши-хуанди, и поэтому данная в официальных китайских сочинениях оценка легизма по меньшей мере недостаточно объективна. Таким образом, создавалось подчас представление, что более передовые и прогрессивные легисты пали жертвой каких?то неясных до сих пор драматических случайностей, в силу которых восторжествовало консервативное конфуцианство, надолго затормозившее прогрессивное развитие Китая.

Мнение это – особенно если учесть откровенно бесчеловечный и тоталитарный характер легизма как доктрины – стало вызывать в последнее время ожесточенные нападки. В противовес ему многие современные исследователи утверждают, что аморальные принципы легизма суть явление сугубо реакционное и бесчеловечное по характеру, что именно в древнекитайском легизме можно отчетливо проследить отвратительные черты тоталитаризма, особенно в том, что касается крепкой центральной власти и приниженности бесправной личности [218, 195; 309, 135 – 158; 349, 129 – 130; 480, 197; 481, 114]. Параллельно с этим говорилось, что конфуцианство с его приматом морали безусловно предпочтительней легизма [118].

Действительно, позиции тех авторов, которые высоко превозносили легизм и даже полагали (как О. Франке), что победа легизма заставила бы Китай пойти по совершенно иному пути, не вызывают особой поддержки. Короткие сроки, отведенные историей легизму для проведения на практике соответствовавшего его теориям социального эксперимента, оказались вполне достаточными для того, чтобы выявить его несостоятельность, его непригодность – по крайней мере, для Китая в III веке до н. э. Но можно ли из этого заключить, что доктрина легизма несла в себе только отрицательный заряд, а социальный идеал и вся теория и практика доханьского конфуцианства заслуживают решительного предпочтения и безоговорочной поддержки?

Как уже упоминалось, Китай в то время был весьма разнородным по своему этнокультурному составу образованием. При управлении вновь созданной империей необходимо было проявить максимальную гибкость. Ли Сы и Цинь Ши-хуанди этого не сделали. Делая ставку на сильную власть государя и его министров и чиновников, они не интересовались тем, как отнесутся к их нововведениям подданные императора. Легизм с его приматом закона и безоговорочного повиновения под страхом сурового наказания откровенно презирал народ. Одновременно легизм озлоблял и восстанавливал против себя аристократов, ибо он настойчиво посягал на их привилегии. Легизм признавал лишь созданную им грандиозную и действительно обладавшую весьма большой реальной силой административно-бюрократическую систему управления. Опираясь на эту силу, легисты решительно выступали против древних традиций, презрительно считая их устарелым пережитком и досадным препятствием на пути реформаторской деятельности.

Однако эти традиции, да еще поднятые на щит столь умелым и опытным противником легизма, как конфуцианство, отнюдь не были пустым звуком. Более того, именно их роль в качестве социального препятствия на пути решительных преобразований оказалась в конечном счете роковой для самих легистов. Раздосадованный сопротивлением конфуцианцев, Цинь Ши-хуанди в гневе приказал сжечь все конфуцианские сочинения и закопать живьем 460 виднейших конфуцианцев. Но и это не помогло. Сила противников легизма была в том, что они опирались на широкую социальную базу, поддерживавшую их в сопротивлении тирану. Сам же легизм, как упоминалось, никакой социальной опоры, кроме созданного им аппарата, не имел. Более того, практики легизма не считали даже нужным камуфлировать свои позиции – напротив, они откровенно прославляли силу и эффективность созданного ими бюрократического режима и презирали любое проявление слабости и непоследовательности в проведении в жизнь его жестких норм [1029; 96]. Все это сыграло роковую роль в судьбах легизма.

Крушение легизма не означало, однако, что в теории и практике этого учения не было ничего полезного и нужного. Напротив, именно легистские концепции по своему существу были весьма удобны для управления централизованной империей. Неприемлемой и неэффективной оказалась та безапелляционная, циничная максималистская форма, которая была придана легистским идеям и институтам. Эту форму прежде всего и необходимо было ликвидировать, сохранив при этом существо. И колоссальным достижением конфуцианства, доказавшим жизнеспособность этого учения и определившим на века и тысячелетия его ведущую роль в китайском государстве, было то, что конфуцианцы сумели извлечь из опозорившего себя легизма его рациональное зерно и использовать его таким образом, что начиная с Хань мы уже фактически имеем дело не с конфуцианством в его ранней, «чистой» форме, а с синтезом конфуцианства и легизма – во всяком случае, во всем том, что имеет отношение к сфере политики и управления.

Источник

Тест по истории Первый властелин единого Китая 5 класс

Тест по истории Первый властелин единого Китая для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий, в части В — 1 задание.

1 вариант

А1. К какому веку относится объединение Китая под властью Цинь Шихуана?

1) V (5-му) веку до н.э.
2) III (3-му) веку до н.э.
3) II (2-му) веку до н.э.

А2. Цинь Шихуан был современником

1) царя Ашоки
2) фараона Тутмоса
3) царя Хаммурапи

А3. Какое наставление Конфуция нарушил Цинь Шихуан?

1) в государстве должен быть порядок
2) мудрый правитель не должен мучить людей суровыми наказаниями
3) если бедность постигла человека незаслуженно, не стоит её стыдиться

А4. Какой напиток китайцы считали целебным, а потому полез­ным для человека?

1) какао
2) чай
3) кофе

А5. Кисточку, твёрдую тушь в форме пластинок, изготовленную из смеси сосновой сажи и клея, тушечницу — ванночку из камня или обожжённой глины, в которой растирали тушь, и ещё одно своё изобретение китайцы называли «четырьмя сокровищами учёного». Укажите четвёртое «сокровище учёного».

1) бамбук
2) бумага
3) компас

В1. Установите соответствие между странами и теми названия­ми, которые им дали в древности, исходя из особенностей и достижений этих стран.

А) Финикия
Б) Китай
В) Египет

Название страны в древности

1) Страна шёлка
2) Пурпурная страна
3) Страна пирамид

2 вариант

А1. Китай стал единым государством

1) в том же веке, что и Индия
2) за сто лет до возникновения единого государства в Ин­дии
3) спустя сто лет после объединения Индии

А2. Цинь Шихуана называли

1) Просветлённым
2) Сыном Неба
3) Царём царей

А3. Что явилось отличительной чертой правления Цинь Шихуана?

1) распространение старинных книг и рост грамотности
2) жестокие наказания подданных
3) поддержка учёных — почитателей Конфуция

А4. Великая Китайская стена строилась для защиты территории от

1) персов
2) гуннов
3) ассирийцев

А5. Какое изобретение из перечисленных появилось в Древнем Китае?

1) шахматы
2) цифры
3) шёлк

В1. Установите соответствие между странами и их достижениями.

А) Индия
Б) Китай
В) Египет

1) компас
2) папирус
3) шахматы

Ответы на тест по истории Первый властелин единого Китая
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-2
А4-2
А5-2
В1-213
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-2
А4-2
А5-3
В1-312

Источник

Религия и философия Китая

Цинь Шихуан-ди

Цинь Шихуан-ди ( 秦始皇帝 Qín Shǐ Huáng-dì «Первый император Цинь»), настоящее имя Ин Чжэн ( 嬴政 Yíng Zhèng, 259—210 гг. до н. э.) — правитель царства Цинь (с 246 г. до н. э.), положивший конец многовековой эпохе Воюющих Царств. К 221 г. до н. э. он установил единоличное господство на всей территории Внутреннего Китая и вошёл в историю как правитель первого централизованного китайского государства. Основанная им династия Цинь, планировавшая править Китаем на протяжении 10 тысяч поколений, была свергнута через несколько лет после его смерти.

Ранние годы

Ин Чжэн родился в 259 году до нашей эры, в Ханьдане (в княжестве Чжао), где его отец Чжуан Сянван был заложником. При рождении ему было дано имя Чжэн («первый»). Матерью его была наложница, прежде состоявшая в связи с влиятельным придворным Люй Бувэем. Именно благодаря интригам последнего Чжэн унаследовал престол, что породило слухи, что Люй Бувэй — подлинный отец Чжэна.

Когда в 13 лет Чжэн стал циньским правителем, его государство уже было самым могущественным в Поднебесной. Всё шло к объединению Китая во главе с династией Цинь. Государства Среднего Китая смотрели на Шэньси (горная северная страна, служившая ядром циньских владений) как на варварскую окраину. Государственное устройство царства Цинь отличали мощная военная машина и многочисленная бюрократия.

До 238 г. Чжэн считался несовершеннолетним, а всеми делами заведовал Люй Бувэй как регент и первый министр. В эти годы будущий император впитал популярную при дворе тоталитарную идеологию легизма, наиболее ярким представителем которого в то время был Хань Фэй. Когда Чжэну было 22 года, он приказал казнить любовника своей мачехи (из-за одинакового титула путаемую с его матерью), а Люй Бувэя по подозрению в подготовке мятежа отправил в ссылку.

В последующие годы Чжэн захватил друг за другом все шесть государств, на которые в то время делился Китай. При этом он не гнушался никакими методами — ни созданием сети шпионов, ни взятками, ни помощью мудрых советников, первое место среди которых занял Ли Сы. В 32 года он овладел тем княжеством, в котором родился, тогда же умерла его мать. В следующем году был пойман Цзин Кэ, убийца, подосланный князем Янь Данем. В 39 лет Чжэн впервые в истории объединил весь Китай и принял тронное имя Цинь Шихуан.

Титул первого императора

какое наставление конфуция нарушил цинь шихуанди

Собственное имя Ин Чжэн было дано будущему императору по названию месяца рождения (正), первого в календаре, ребёнок получил имя Чжэн (政). В сложной системе имен и титулов древности имя и фамилия не писались рядом, как это имеет место в современном Китае, поэтому собственно имя Цинь Шихуана крайне ограничено в употреблении.

Беспрецедентное могущество правителя имперской эры потребовало введения новой титулатуры. Цинь Шихуан-ди буквально означает «император-основоположник [династии] Цинь». Старое наименование ван, переводимое как «монарх, князь, царь», было уже не приемлемо: с ослаблением Чжоу титул вана подвергся девальвации. Первоначально термины Хуан («властитель, августейший») и Ди («император») употреблялись порознь (см. Три властителя и пять императоров). Их объединение было призвано подчеркнуть единовластие правителя нового типа.

Созданный таким образом императорский титул просуществовал до Синьхайской революции 1912 года, до самого конца имперской эры. Его употребляли как те династии, власть которых распространялась на всю Поднебесную, так и те, которые только стремились к воссоединению её частей под своим началом.

Правление объединённым Китаем

Колоссальная кампания по объединению Поднебесной была завершена в 221 г., после чего новый император провел ряд реформ для закрепления завоеванного единства: под лозунгом «все колесницы с осью единой длины, все иероглифы — стандартного написания» была создана единая сеть дорог, упразднены разрозненные системы иероглифики покоренных царств, введена единая денежная система, а также система мер и весов.

какое наставление конфуция нарушил цинь шихуанди

Столицей империи был избран Сяньян в исконных циньских владениях, неподалёку от современного Сианя. Туда были переведены сановники и вельможи всех завоёванных государств. С тем, чтобы подавить центробежные тенденции на местах, империю разделили на 36 военных округов. В знак единения были снесены оборонительные стены, разделявшие прежние царства. Только северная часть этих стен была сохранена, её отдельные отрезки были укреплены и соединены между собой: таким образом новообразованная Великая китайская стена отделила Серединное Государство от варваров-кочевников.

В продолжение последних десяти лет своей жизни император редко бывал в своей столице. Он всё время инспектировал различные уголки своей державы, принося жертвы в местных храмах, сообщая местным божествам о своих достижениях и возводя стелы с самовосхвалениями. Объездами своих владений император положил начало традиции монарших восхождений на гору Тайшань. Он же первым из китайских правителей вышел на морской берег.

Как можно понять из «Ши цзи» ханьского историка Сыма Цяня, больше всего императора беспокоили мысли о грядущей смерти. Во время своих странствий он знакомился с кудесниками и ведунами, надеясь выведать у них тайну эликсира бессмертия. В 219 г. он направил на его поиски экспедицию к островам Восточного Моря (возможно, в Японию). Конфуцианские учёные видели в этом пустое суеверие, за что жестоко поплатились: как гласит предание, император велел закопать 460 из них живыми в землю. В 213 г. Ли Сы убедил императора сжечь все книги, за исключением тех, что трактовали о сельском хозяйстве, медицине и гаданиях. Кроме того, были пощажены книги из императорского собрания и хроники циньских правителей (см. Burning of books and burying of scholars ).

В последние годы жизни, разочаровавшись в перспективе обретения бессмертия, Цинь Шихуан всё реже объезжал пределы своей державы, отгородясь от мира в своём огромном дворцовом комплексе. Избегая общения со смертными, император ожидал, что в нём будут видеть божество. Вместо этого тоталитарное правление первого императора порождало растущее с каждым годом число недовольных. Раскрыв три заговора, император не имел оснований доверять никому из своих приближённых. Умер он в 210 или 209 году во время очередного объезда своих владений. Приверженцы прежних династий тут же ринулись в борьбу за делёж императорского наследства, и в 206 году всё его семейство было истреблено.

Гробница

какое наставление конфуция нарушил цинь шихуанди

Ничто не иллюстрирует могущество Цинь Шихуанди лучше, чем размеры погребального комплекса, который был построен ещё при жизни императора. Строительство гробницы началось сразу после образования империи неподалёку от нынешнего Сианя. По свидетельству Сыма Цяня, к созданию мавзолея было привлечено 700 тысяч рабочих и ремесленников. Периметр внешней стены захоронения был равен 6 км.

Курган с захоронением первого императора был идентифицирован археологами только в 1974 году. Его исследование продолжается до сих пор, причём место захоронения императора ещё ожидает вскрытия. Курган венчало некое пирамидальное помещение, по которому, по одной из версий, душа покойного должна была подняться на небо.

Для сопровождения императора в потустороннем мире было изваяно бесчисленное терракотовое войско. Лица воинов индивидуализированы, их тела прежде были ярко окрашены. В отличие от своих предшественников — например, правителей государства Шан (ок. 1300—1027 гг. до н. э.) — император отказался от массовых человеческих жертвоприношений.

Комплекс гробницы Цинь Шихуана первым из китайских объектов был включен ЮНЕСКО в Реестр объектов мирового культурного наследия.

Репутация

какое наставление конфуция нарушил цинь шихуанди

Правление Цинь Шихуана было основано на принципах легизма, изложенных в трактате «Хань Фэй-цзы». Все сохранившиеся письменные свидетельства о Цинь Шихуане пропущены сквозь призму конфуцианского мировоззрения ханьских историографов, прежде всего Сыма Цяня. Весьма вероятно, что в приводимых ими сведениях о сжигании всех книг, запрете на конфуцианство и погребении заживо последователей Конфуция отразилась конфуцианская антициньская пропаганда, направленная против легистов.

В традиционном изображении облик Цинь Шихуана как чудовищного тирана тенденциозно преувеличен. Можно считать установленным, что все последующие государства Китая, начиная с Западной Хань, наследовали ту административно-бюрократическую систему управления государством, которая была создана при первом императоре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *