какое население в шарье

Шарья

какое население в шарье

какое население в шарье

какое население в шарье

какое население в шарье

Шарья́ — город в России, административный центр городского округа Шарья и Шарьинского района Костромской области (в состав района не входит).

Содержание

География

Город расположен на реке Ветлуга (приток Волги), в 328 км от Костромы.Станция Шарья — крупный железнодорожный узел Транссибирской магистрали.

Интересен тот факт, что Шарья оказывается равноудалённой (

300 км) от областных центров Кострома (на запад), Нижний Новгород (на юг) и Киров (на восток). Примерно на том же расстоянии в северном направлении находится город Великий Устюг.

История города

Шарья — городской округ областного подчинения, промышленный и культурный центр северо-востока Костромской области с населением около сорока тысяч человек. Город расположен на левом низменном берегу реки Ветлуги и занимает территорию в 2530 гектаров.

Строительство железной дороги Вятка-Вологда осуществлялось строительным управлением на средства государственной казны. Дорогу и паровозное депо Шарья начали строить в 1903 году, а в июне 1906 года участок дороги был пущен в эксплуатацию.

В начале 1907 года были закончены работы по строительству паровозного депо. В этом же году закончилось строительство вокзала, водокачки, 21-й железнодорожной школы, больницы с поликлиникой и жилых домов по улице Вокзальной ст. Шарья.

Строительство велось потом и кровью костромских, вологодских, вятских крестьян, а также людей нерусских национальностей — удмуртов, марийцев, татар. На месте нынешних складов межрайбазы возникло кладбище, названное в народе татарским, где хоронили умерших от непосильного труда и антисанитарных условий жизни строителей.

Строительство дороги требовало больших средств, так как верста железнодорожной линии стоила в среднем 50 тыс. рублей золотом, чем царское правительство в то время не располагало, и поэтому были вынуждены сдавать постройку железной дороги отдельными участками частным подрядчикам. Так на участке Варакинский — Шарья-Соколовский (до 1960 года назывался ст. Забегалиха) все строительство зданий и служебных помещений было сдано подрядчику Барголову, а строительство пути со всеми земляными работами — подрядчику Миронову. Подрядчики заключали с рабочими кабальные договора. Рабочий день на строительстве был 12 часов. Взрослый рабочий за день работы получал 60 копеек, а молодые рабочие и подростки — по 30 копеек.

Строительство железнодорожного моста через реку Ветлугу вели русские специалисты и рабочие, которые имели уже большой опыт в строительстве мостов на других железных дорогах России. В июне 1906 года строительство моста закончилось.

Постепенно станция отстраивалась и в 1917 году превратилась в крупный посёлок с паровозным и вагонным депо.

В 1938 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 ноября рабочий посёлок Шарья был преобразован в город с населением около 12 тысяч человек. С образованием в 1944 года Костромской области Шарья вошла в её состав и была отнесена к категории городов областного подчинения.

Источник

Город Шарья

какое население в шарье

Краткая информация о городском округе

Город Шарья возник как поселок при железнодорожной станции Шарья (открыта в 1906 году); название получил по имени реки Шарьинки. В 1929 году город Шарья получил статус рабочего поселка и стал центром района. В 1938 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 ноября рабочий поселок Шарья был преобразован в город с населением около 12 тысяч человек. С образованием в 1944 году Костромской области Шарья вошла в её состав и была отнесена к категории городов областного подчинения. Город занимает территорию площадью 44,3 кв. км.
какое население в шарье

Основными факторами, обеспечивающими инвестиционную привлекательность городского округа город Шарья, являются его выгодное географическое положение, наличие развитой структуры экономики, транспортной инфраструктуры и регионального и местного законодательства, направленного на поддержание инвестиционной деятельности.

Численность населения городского округа город Шарья на 1 января 2018 года составляет 36 527 человек, в том числе:

1. Трудоспособного возраста – 18 692 человек;

2. Моложе трудоспособного возраста – 7 737 человек;

3. Старше трудоспособного возраста – 10 098 человек.

Природно-ресурсный потенциал

Шарья расположена на левом берегу реки Ветлуга, река не судоходная.

На территории городского округа город Шарья не выявлены месторождения полезных ископаемых. Минерально-сырьевая база представлена запасами питьевой и минеральной воды. Имеется песчаный карьер.

Лесных ресурсов на территории городского округа город Шарья нет.

Инфраструктура

какое население в шарье

какое население в шарье

На территории города расположен аэропорт. Воздушное сообщение обслуживается ОАО «Костромское авиапредприятие». Движение воздушных судов на внутренних регулярных местных воздушных авиалиниях проходит по маршруту Кострома – Шарья – Боговарово.

Станция Шарья – крупный железнодорожный узел Северной железной дороги, через который проходит Транссибирская магистраль, соединяющая Москву и Владивосток.

Основным источником обеспечения тепловой энергии городского округа является МУП «Шарьинская ТЭЦ». Водоснабжение (сбор, очистка и распределение воды) осуществляет Шарьинское представительство ООО «Водоканалсервис».

Протяженность инженерных сетей города составляет:
теплоснабжения (в двухтрубном исчислении) — 108,89 км;
водоснабжения — 38,8 км;
канализации — 10,7 км;
электроснабжения — 7358,2 км.

В городском округе функционирует 1882 хозяйствующих субъекта, из них 1176 индивидуальных предпринимателей и 706 организаций и предприятий.

Промышленность и инвестиции

какое население в шарье

Город Шарья – промышленный город. Производственную деятельность осуществляют предприятия лесопромышленного комплекса, машиностроения, стройматериалов, пищевой, полиграфической промышленности, электроэнергетики. Промышленный комплекс города включает 15 крупных, средних и малых предприятий, относящихся к частной собственности.

какое население в шарье

какое население в шарье

Крупное промышленное предприятие – ООО «СВИСС КРОНО», входящее в состав щвейцарской транснациональной корпорации «KRONO», объединяющей девять высокотехнологичных заводов по выпуску древесных плит в различных странах мира, наращивает обороты плитного производства.

Инвестиционный проект ООО «СВИСС КРОНО» является крупнейшей региональной инвестиционной программой с общим объёмом инвестиций более 350 млн. евро.

Потребительский рынок и сфера услуг

На территории городского округа город Шарья представлены предприятия современных форматов: торговые центры и комплексы, оснащенные новейшим оборудованием и предлагающие богатый ассортимент продовольственных и промышленных товаров, магазины шаговой доступности. В городском округе широко представлены федеральные и региональные торговые сети.

какое население в шарье

Развивается сфера бытового обслуживания населения. На настоящий момент 112 хозяйствующих субъектов оказывают бытовые услуги населению города.

К основным видам платных услуг (жилищные, коммунальные, бытовые, медицинские, ветеринарные, транспортные, услуги связи, культуры и спорта) в последние годы добавились санаторно-оздоровительные, гостиничные, туристические услуги.

В городе функционирует 34 точки общественного питания. К услугам гостей города современная гостиница «Шарья», ресторан «Корона», пиццерии «Верона», «Венеция» кафе «Жирная утка» и др.

Конкурентными преимуществами городского округа город Шарья являются:

Источник

Шарья, город

Шарья – крупнейший город на востоке Костромской области, расположенный на перекрёстке федеральных автомобильных трасс, соединяющих Кировскую, Вологодскую, Нижегородскую, Архангельскую области. Город расположен на левом берегу реки Ветлуги в 319 км. к северо-востоку от Костромы и в 669 км. от Москвы. Возникновение города Шарьи во многом обязано строительству в здешних местах железной дороги в начале 20 века.

История Шарьи

Поветлужские земли, издавна населённые черемисами (марийцами), входили в Новгородское княжество. В конце 15 — начале 16 вв. при Иване III через эти территории был проложен Старовятский тракт, связавший Москву с Вяткой, а после покорения Иваном Грозным Казанского ханства, во 2-й половине 16 века, возник другой тракт, идущий от Казани к Архангельску. В месте пересечения дорог возникли небольшие деревни, которые впоследствии образовали Николо-Шангскую волость, входившую, по территориальному делению 1778 года, в Ветлужский уезд Костромского наместничества, а позднее – губернии.

Деревни Большое и Малое Козлово, Мигуново, Малое и Большое Соколово, Балдино, Васенево, Сабуриха, Корегино, Горланиха, Костино и Белозёрово легли в основу будущего города.

История Шарьи неразрывно связана со строительством в здешних краях железной дороги. На всём её протяжении через каждые 100-150 километров основывались железнодорожные станции. Одной из таких станции и стала Шарья.

Участок дороги Вологда-Вятка, который включал в себя и ж/д станцию Шарья, строился силами частных подрядчиков, но на государственные средства под контролем Министерства путей сообщения. В конце 1906 года этот участок был передан в ведение Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги. Официальное открытие движения по этому участку началось 24 ноября 1906 года (дата основания Шарьи), а через два месяца был издан Указ о присвоении данным линиям наименования Северные железные дороги. Их общая протяжённость составляла порядка 2000 вёрст. В 1909 году была введена телефонная связь и жезловая система. Со временем станция Шарья разрасталась: отстраивался пристанционный поселок с жилыми домами, постоялыми дворами и торговыми лавками, появился вокзал, пакгауз, паровозное депо, больница, поликлиника и начальная школа.

Железная дорога строилась достаточно быстро, учитывая ту примитивную технику, которая была при этом использована. Нужда согнала на строительство не только костромских, вятских, вологодских, но и тамбовских, и минских крестьян, а также татар, удмуртов, марийцев.

Так по имени реки Шарьи возникла станция, названная также Шарьей. По одной из версий название реки происходит от марийского «шараш», то означает «малая вода». По сравнению с рекой Ветлугой, которую черемисы (марийцы) называли Энер, что переводится как река, её приток представлял действительно малую или небольшую воду.

Николаевская церковь в Шарье.

Дорогу к станции Шарья подводили с востока. В разобранном виде по реке Вятке доставляли подвижной состав и паровозы. От реки к городу Котельничу, где было построено временное дощатое депо, проложили железнодорожную ветку. Затем от Котельнича прокладывали дорогу к Свече и Шарье, используя подвижной состав. Первые паровозы серии «ОД» и «ОВ» без будок для машиниста были построены в Сормове. Кадры квалифицированных рабочих, в том числе машинистов, были присланы с других дорог, больше всего с Николаевской (Октябрьской) железной дороги.

В 1920 году Наркомат путей сообщения приступил к строительству железнодорожной ветки к реке Ветлуге, где создавались лесопристань, лесозавод и шпалозавод. Для строительства лесозавода было избрано место вблизи озера Голыши, лишённого, ввиду большой глубины, какой-либо растительности. Лесозавод строил трест «Севвостлес», управление которого находилось в Нижнем Новгороде, а лесопристань со шпалозаводом — Северная железная дорога. В январе 1925 года лесозавод, который имел паровую машину в 75 лошадиных сил, обрезной станок и две лесопильные рамы, был сдан в эксплуатацию.

В 1926 году была установлена вторая паровая машина. С расширением завода стал расти и посёлок Голыши. В Шарье возник леспромхоз, производивший заготовку древесины. И лесозавод, и лесопристань обслуживали потребности железной дороги в лесоматериалах и дровах.

В 1925 году волостной центр из Николо-Шанги перенесли в Шарью, население которой составляло 14,3 тысяч человек. Большинство жителей трудилось на железной дороге и лесокомбинате, вступившем в строй в 1925 году. В середине 1920-х гг. на улице Вокзальной было построено несколько коттеджей для работников станции, а в 1926 году появился целый квартал из многоквартирных двухэтажных деревянных домов неподалёку от железнодорожной больницы.

В 1929 году Шарья получила статус рабочего посёлка и стала центром Шарьинского округа и района Нижегородского края. Завершено строительство почтово-телеграфного агентства. Открыта Шарьинская типография, печатавшая единственную на весь северо-восточный округ газету, именуемую «Шарьинский пролетарий».

В 1934 году в Шарье построена городская больница и создана санэпидстанция.

В 1938 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Шарья преобразован в город.

В 1941 году построена Ветлужская поселковая больница.

На базе двухгодичной сельскохозяйственной школы в 1942 году организован Шарьинский сельскохозяйственный техникум.

В годы Великой Отечественной войны в Шарье действовало два эвакогоспиталя, сюда эвакировались жители из блокадного Ленинграда, находилось Ленинградское училище военных сообщений имени М.В.Фрунзе, переформировывалась стрелковая дивизия.

В 1945 год в городе Шарье организовался трест «Индустрой-4», в подчинении которого находились Пыщугский, Вохомский и Шарьинский стройлеспромхозы, жилищно-коммунальная контора и контора снабжения.

В 1946 году началось строительство Шарьинского домостроительного комбината. Трест «Индустрой-4» реорганизован в Шарьинский комбинат домостроения. Прежде всего создавалась строительная база: лесопильный цех, небольшая электростанция, шлако-блочный завод, бараки для общежитий строителям, 2–4-квартирные дома, школа фабрично-заводского обчения, столовая, пекарня, базы.

В 1947 году деревообрабатывающий завод взялся за производство комплексно-каркасных домов, потолочных щитов и товарного материала.

В 1950 году организована лесотехшкола. В школе проводилось обучение рабочих кадров для лесной промышленности. На базе артели «Молодая гвардия» создан первый крупный колхоз.

В 1953 году на базе ремонтных мастерских основан ремонтно-механический завод.

В 1954 году образовалось Шарьинское автотранспортное предприятие. Открыт дом культуры в поселке ДСК.

В 1958 году в городе Шарье начал свою работу завод железо-бетонных конструкций.

В 1960 году основан Шарьинский мясокомбинат. Построен Шарьинский хлебозавод. Построено новое здание почты на ул. Октябрьской. Лесокомбинат вошёл в Шарьинский домостроительный комбинат. Самостоятельным предприятием стала сплавная контора. Посёлки Голыши и ДСК слились, образовав один посёлок — Ветлужский.

В 1961 году открыта Шарьинская детская спортивная школа.

В 1963 году основано Шарьинское медицинское училище, которое готовило медсестёр и фельдшеров.

В 1964 году открыто Шарьинское педучилище.

В 1965 году введена в строй Шарьинская ТЭЦ.

В 1966 году в Шарье вступила в строй автоматическая телефонная станция, почта доставляла подписчикам более 60 тыс. экземпляров газет и журналов.

В 1967 году открыт народный музей в Доме культуры «Северный». Образована Шарьинская птицефабрика.

В 1969 году состоялось открытие детской художественной школы. Открыт новый маслосырзавод.

В 1970 году Министерство лесной промышленности создает машиностроительное предприятие «Эксмаш».

В 1971 году в Доме культуры «Северный» открылся музей — филиал Костромского историко-архитектурного музея-заповедника.

В 1972 году открыт стационар Шарьинской центральной районной больницы.

В 1973 году построено новое здание Шарьинского детского дома.

В 1975 году открыт памятник погибшим шарьинцам. Памятник сооружён на средства общественности.

В 1976 году построена новая поликлиника.

В 1977 году организовано на хозяйственном расчёте Шарьинское производственное деревообрабатывающее объединение ПДО «Шарьядрев».

В 1978 году открыта новая стоматологическая поликлиника.

В 1981 году построена турбаза «Ветлуга».

В 1994 году основано МУП «Комбинат молочных продуктов» города Шарьи.

В 1995 году открыт социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей в Шарье.

В 1999 году основано предприятие ООО «Лесопромышленный комплекс», в состав которого входят ООО «Шарьинский ДОК», «Шарьинская сплавная контора», ООО «Леспромхоз Павино», ООО «Леспромхоз Вохма».

В 2001 году начало работу ООО «Шарьинская минеральная вода». Выпускает минеральную воду «Шарьинская», питьевую воду «Ваше здоровье».

В 2002 году зарегистрировано производственное предприятие «Кроностар» как дочернее предприятие швейцарской фирмы «Кронохолдинг».

В 2005 году освящён вновь построенный Никольский храм в городе Шарье.

Шарья в настоящее время

Городской парк в Шарье.

Современная Шарья – промышленный город. Основные отрасли промышленности: энергетика, машиностроение, лесная, деревообрабатывающая, пищевая, производство строительных материалов. Наиболее крупные предприятия: ООО «Кроностар», ООО «Лесопромышленный комплекс», ООО «Эксмаш-Инвест», ООО «Шарьинский мебельный цех», ООО «Шарьинская ТЭЦ», ООО «Шарьинская минеральная вода» и другие.

Шарья – культурный центр области. Здесь имеются 6 средних школ, педагогический и медицинский колледжи, аграрный и политехнический техникумы, 2 музыкальных и 1 художественная школы, 2 дома культуры, 5 библиотек, филиал Государственного архива Костромской области, архив Шарьинского района, краеведческий музей, туристическая база «Ветлуга».

По состоянию на 1 января 2015 года численность населения Шарьи (вместе с пгт. Ветлужский) составляет 36737 человек. В городе работает местное телевидение, издается газета «Ветлужский край».

Источник

Шарья

какое население в шарье

какое население в шарье

Дороги в Шарье значительно хуже, чем за её пределами; впрочем, это вообще занятное свойство Костромской области, которое наблюдается и в столице региона.

Такой суровый лесной край, где никто не думает о внешней стороне вещей.

Такой край света, вдруг оказавшийся между Средней Полосой и Вяткой. Стоит отметить, что лежащая восточнее Кировская область выглядит местами не лучше Шарьи, но там даже в маленьких городках по большей части лучше с городской средой и инфраструктурой.

Как лежащая несколькими сотнями километров севернее Архангельская область, только без деревянных тротуаров (которые бы тут совсем не помешали).

Печальное положение дел дополняется тем, что город всё-таки довольно большой, ещё больше по площади его делает запутанная планировка и преобладание бараков и частного сектора.

В городе живёт почти 24 тыс. чел.; как и почти везде в российской нечерноземной провинции, его население убывает.

Но демографическая обстановка здесь относительно благоприятна: несмотря на неблагоустроенность и неуютность города, население за постсоветское время здесь уменьшилось всего на 11% (в сравнении почти с 20% убыли населения в целом по региону).

Тут не сформировалось никакого ансамбля центра города или даже сколько-нибудь цельной застройки, что не очень обычно для сформировавшегося в советское время города. Но на Русском Севере многие не исторические города выглядят так.

Соответственно, достопримечательностей здесь почти нет.

А те, что есть, в основном связаны с железной дорогой, это циркульное (круглое) депо (до которого я не добрался) и здание железнодорожного вокзала.

Обратите внимание, что даже здание вокзала здесь в неважном состоянии.
По моему опыту, даже в совсем захолустных городах, где весь жилой фонд состоит из полуразвалившихся бараков, железнодорожный вокзал чаще всего отремонтирован и покрашен.

Насколько я понял, там располагается городской ЗАГС.
Центральная (но не главная) Октябрьская улица, в отличие от большинства главных улиц провинциальных российских городков, не является внутригородским продолжением большой дороги, она довольно тихая и соединяет район вокзала с районом рынка и главными магазинами.

И это всё главные улицы города, не задворки, задворки выглядят вот так:

Где-то между самым-самым центром и вокзалом:

Посадочные платформы автовокзала:

От автовокзала, не найдя прохода к циркульному депо, и торопясь поскорее уехать в сторону Котельнича и Кирова, я стал выбираться скользкими и испещрёнными лужами шарьинскими улочками к восточному выезду из города.
Улица Вокзальная, по идее одна из главных в городе:

При этом средняя частота движения автомобилей по любому из сегментов этого восхитительного решения транспортных проблем восточной столицы Костромской области не превышала 1 штуки в 5 минут.

Источник

Городской округ город Шарья

Городской округ город Шарья — городской округ в Костромской области России. Административный центр — город Шарья.

В состав городского округа входят 5 населённых пунктов [1] :

СтатусНаселённый пунктОКАТОНаселение (2010) [2]
городШарья34 430 00023 681
пгтВетлужский34 430 55512 224
деревняМихалкино34 430 000 008754
деревняАлешунино34 430 000 011
деревняКорегино34 430 000 012

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Городской округ город Шарья» в других словарях:

Шарья — У этого термина существуют и другие значения, см. Шарья (значения). Город Шарья Флаг Герб … Википедия

Буй (город) — Город Буй … Википедия

Кострома — У этого термина существуют и другие значения, см. Кострома (значения). Город Кострома … Википедия

Галич (Костромская область) — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

Флаг Галича (Костромская область) — Флаг городского округа город Галич Галич Костромская область Россия … Википедия

Флаг Костромы — Флаг городского округа город Кострома Кострома Костромская область Россия … Википедия

Флаг Мантурово — Флаг городского округа город Мантурово Мантурово Костромская область Россия … Википедия

Волгореченск — Город Волгореченск Флаг Герб … Википедия

Котлас — Город Котлас Герб … Википедия

История Костромской области — Для улучшения этой статьи желательно?: Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *