какое население в сеуле
Какое население в сеуле
Сеул — столица Республики Корея, или Южной Кореи, гигантский город, по населению приближающийся к Москве, а вместе с агломерацией, включающей 4-миллионный город Инчхон, в два раза ее превосходящий. Стремительно развивающемуся мегаполису удалось организовать городское пространство с позиций западной урбанистики и сохранить национальную идентичность.
Сэкономь на путешествии в Сеул!
Видео: Сеул
Основные моменты
В Сеуле больше небоскребов, чем в любом другом азиатском городе. Здесь можно заниматься покупками почти бесконечно, причем в магазинах модных дизайнеров, в одном из которых 17 этажей над землей, и еще 7 – подземные. Здесь же можно приобрести электронику в торговом центре, состоящем из 20 зданий с 5000 магазинами. На улицах города мирно сосуществуют тщательно реконструированные объекты исторического прошлого столицы и произведения актуального искусства. Сеул привлекает любителей экскурсионного отдыха и ночных развлечений, активную молодежь и семьи с детьми, для которых созданы все условия в тематических парках города.
Женский университет Ихва Детский парк в Сеуле Рыбный рынок Noryangjin
Планируя поездку, нужно учитывать, что в зимние месяцы в Сеуле держатся минусовые температуры, хотя сильные морозы редки и снега выпадает мало. Летом жарко, пик осадков приходится на июль и август.
История Сеула
Впервые столичные функции были возложены на город, носивший название Виресон, еще в IV в. до н. э. Во времена государства Корё главным городом на долгие столетия стал современный Кэсон, ныне – часть Северной Кореи, а Виресон был переименован в Хансон и служил укреплением. Вернул себе былое величие город в конце XIV века, когда воцарилась династия Чосон. Первый император счел своим долгом в очередной раз переименовать его в Ханян. До 1910 года столица разрасталась и перестраивалась в результате регулярных конфликтов с Японией. С 1910 до 1945 год Сеул стал частью японской колонии. Новые власти разрушили многие исторические памятники, восстановление которых не завершено и по сей день. Облик города пострадал и в кровопролитной гражданской войне 50-х годов XX века с северокорейскими соседями. С тех пор, к счастью, Сеул развивался мирно, поражая гостей скоростью модернизации. В 1988 году он успешно принял Олимпийские игры, уже в XXI веке – часть матчей чемпионата мира по футболу.
Исторические достопримечательности столицы Южной Кореи
Японская колонизация и столкновения между двумя корейскими государствами в середине XX века серьезно повредили исторические памятники Сеула, но часть из них все же удалось восстановить. Сегодня туристы могут увидеть остатки городской стены и Кёнбоккун, дворец династии Чосон, возведенный в XIV веке.
Комплекс Кёнбоккун
Дворец был построен в 1394 году, именно тогда, когда Ханян провозгласили новой столицей страны. Первый представитель династии Чосон, правившей страной до завоевания Кореи Японией в 1910 году, принес с собой новые архитектурные веяния. Через двести лет после строительства комплекс почти полностью сгорел после вторжения японцев, но в XIX веке был отстроен заново, правда, ненадолго: японцы после завоевания страны уничтожили 90% зданий.
Комплекс представляет собой парк протяженностью почти полкилометра на километр. В нем расположены здания, в которых проходила общественная и частная жизнь императора и членов его семьи. В числе основных достопримечательностей туристы осматривают Тронный зал императора – место официальных приемов и встреч с иностранными послами. Чтобы попасть к нему, гости, сойдя на станции «Кёнбоккун» 3-ей линии метро Сеула, должны пройти через южные главные ворота Кванхвамун. Перед ними стоит задержаться: с 10 до 15 часов ежечасно здесь проводится церемония смены караула, одетого в старинную национальную одежду. За первыми воротами следуют вторые, внутренние, и только потом – собственно Тронный зал, а за ним скрываются дома, в которых проживали император с императрицей. Среди других интересных сооружений комплекса – банкетный зал, павильон, построенный посреди искусственного озера, королевская библиотека, жилище наследного принца. Сейчас в восстановленных зданиях открыт Национальный музей народного творчества, этнографический по своему содержанию: основная часть экспозиции воспроизводит интерьеры традиционного корейского жилища. Отдельного внимания заслуживает парк, оформленный в традиционном корейском стиле.
Дворцовый комплекс открыт с 9 до 17-18 часов, в зависимости от сезона, ежедневно, кроме вторника. Стоимость входного билета – 3000 вон для взрослых и 1500 – для детей. При посещении Кёнбоккуна туристам нужно соблюдать определенные правила поведения: нельзя бегать и громко разговаривать, запускать дроны, курить на всей территории и есть во внутренних помещениях дворца.
Другие дворцы Сеула
Хотя Кёнбоккун считается главным из 5 императорских дворцов южнокорейской столицы, для иностранцев не принципиально, с какого из них начинать знакомство с национальной архитектурой Сеула – эффектным и экзотичным кажется любое старинное здание. Чхандоккун, построенный в 1405 году, расположен в получасе ходьбы к востоку от главного дворца. Комплекс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как выдающийся пример дальневосточной архитектуры и ландшафтного искусства. Стоимость его посещения и время работы совпадают с Кёнбоккун, но он закрыт по понедельникам.
Дворец Чхандоккун Дворец Чхангёнгун
В 300 м к востоку от Чхандоккуна – летний дворец императора Чхангёнгун, окруженный ботаническим садом, разбитым японцами во время оккупации Сеула. Билет сюда стоит дешевле: 1000 вон для взрослых, как и в расположенный в 15 минутах ходьбы к югу от Кёнбоккуна дворец Доксугунг. В очертаниях работающего до 9 часов вечера объекта явственно прослеживаются черты западной архитектуры. Здесь проходят выставки Национального художественного музея. Последний дворец, Кёнхыйгун, построен в полукилометре к северо-западу от Доксугунга. Уже много лет идет его реконструкция, но и сейчас она завершена только на треть.
Городские стены
Первоначально стены протяженностью 18,6 км защищали город от посягательств соседей и строились из подручных материалов: камня, дерева, земли – без намека на декор. Исключение составляют северо-восточные ворота, украшенные пестрым красно-зеленым орнаментом. В Сеуле сохранилось около 12 км старинных укреплений и 6 из 8 городских ворот. Грубоватые стены из потемневшего от времени камня сейчас выглядят весьма живописно, утопая в зелени парков и рекреационных зон столицы. Самые известные из ворот, южные Намдэмун, совсем недавно пережили пожар, но их прежний облик восстановлен: массивные камни, простой арочный вход и скромная двускатная крыша.
Святилище Чонмё
В год основания династии первый ван позаботился не только о дворцах для живых императоров, но и об обиталищах для их душ после смерти. Святилище Чонмё стало знаком легитимности новой власти. Длинное одноэтажное сооружение состоит из двух залов: в Главном зале 49 поминальных табличек и в Зале вечного мира – 34. Здесь почти нет украшений, подчеркивается простота и функциональность помещений для проведения поминальных ритуалов. Фасад Главного зала растянут на 101 м – это одно из крупнейших деревянных сооружений в мире. Комплекс поставлен на каменную платформу, почти полностью покрывающую двор. Все поминальные комнаты с двускатной крышей обозначены рядом одинаковых колонн. В святилище вела необычная система ворот: в восточные, по замыслу создателей, входил здравствующий король, в западные – участники поминальной церемонии, а главные ворота были предназначены для беспрепятственного перемещения духов умерших правителей и их жен.
Гробница короля Сонджона
Еще одно культовое сооружение в Сеуле – захоронение короля Сонджона XV века. Оно представляет собой плоскую, поросшую травой площадку с возведенным на постамент земляным куполом. Перед ним в хаотичном на непосвященный взгляд порядке расставлены каменные скульптуры воинов, геометрические фигуры. На самом деле их расположение строго регламентировано: одна часть территории предназначена для общения с духами, другая – для жертвоприношений и молитв.
Гробница короля Сонджона
Развлечения в Сеуле
Южнокорейская столица в создании развлекательных заведений ориентируется на западный опыт. Даже этнические представления в театре «Нанта», шоу корейских барабанщиков, представляют собой сильно обработанные в угоду туристам национальные ритмы. Для молодежи открыты ночные клубы Сеула, а парки развлечений предназначены скорее для семейного отдыха.
Олимпийский парк
Комплекс расположен в сеульском районе Сонпха-Гу. Хотя спортивные объекты создавались почти 30 лет назад, размах строительства впечатляет гостей парка до сих пор. Помимо функциональных зданий, корейцы возвели гигантскую символическую композицию «Врата мира», разбили парк скульптур под открытым небом. Нашлось место и для археологических объектов: земляной вал, старинные укрепления Мон Чон, стали естественным стадионом для соревнований по пятиборью в Сеуле. Главное в Олимпийском парке – создание условий для единения с природой. Благодаря этому здесь отлично себя чувствуют и растения, и животные – белые цапли, корейские еноты, бурундуки.
Олимпийский парк Сеула
Lotte World
Многофункциональный комплекс включает в себя центр водных развлечений «Приключение», вошедший в Книгу рекордов Гиннесса как самый крупный крытый тематический парк в мире, «Волшебный остров» на открытом воздухе, аквариум, «Магический театр» на 200 мест с представлениями в средневеково-готическом стиле, спортивные сооружения, в том числе крупнейший в стране каток, и кинотеатры. Объект работает круглый год без выходных до 10-11 часов вечера. Билет на полный день для взрослых стоит 44 тыс. вон, за несколько часов до закрытия войти можно за 10-15 тысяч вон.
Город будущего Чхонгечхон
Дневные развлечения ждут туристов в районе Чхонгечхон. Сеульцы превратили ничем не примечательную речку, скорее даже ручей, в место притяжения горожан и гостей города, проведения фестивалей, выступлений музыкальных коллективов, театральных трупп. Исторически поток причинял жителям Сеула много неудобств: он то пересыхал, то переполнялся водой и затапливал дома. При императорах его усмирили, оборудовав набережную, но очистили от мусора и сделали рекреационной зоной ее только в XXI веке. Над ручьем построили 22 мостика, кое-где спрятали воду в трубу, полностью перестроили набережные, и теперь каждая из них – памятник современной архитектуры. Начальная точка маршрута – Чхонге Плаза с каскадным фонтаном с подсветкой. В продолжение пути туристы будут рассматривать настенную живопись на керамической плитке с сюжетами из жизни королевской династии. На Стене Культуры представлены монументальные работы современных художников. Стена Надежды собрана из тысяч плиток, где граждане страны написали свои пожелания, чаще всего на воссоединение с Северной Кореей. Завершается маршрут на пасторальном искусственном болоте, где можно увидеть водоплавающих птиц.
Everland
Самый большой парк страны расположен в пригороде Сеула Йонъин, в 40 км к югу от столицы. Он спроектирован по западным образцам с традиционными для таких мест аттракционами и разделен на 5 зон: в Global Fair можно поесть и накупить сувениров, «Зоотопия» представляет собой небольшой зоопарк с хищниками и отделение с детенышами домашних животных. Желающие могут поучаствовать в сафари-поездке на автобусе по вольере с медведями. «Европейские Приключения» имитируют западную архитектуру, «Американские» – забавы Дикого Запада, например родео. В Magic Land туристов ждут персонажи из мирового фольклора и литературы.
Музеи Сеула
Всего в городе более 110 музеев различной тематики, большинство из них содержится на средства частных лиц. Основные объекты распределены по дворцам императорского семейства Чосон. Главный музей современного искусства открыт в городе Квачхон, в Сеуле действует только его филиал недалеко от дворцового комплекса Кёнбоккун. В восточном районе города на месте раскопок неолитического поселения создана доисторическая деревня Амса-донг.
Доисторическая деревня Амса-донг
Шоппинг в Сеуле
В городе представлены все мировые бренды, целые улицы и кварталы специализируются на торговле. Среди самых популярных – квартал Мёндон, жители которого полностью посвятили себя обслуживанию покупателей. Здесь все довольно дорого из-за обилия иностранных туристов. В деловом центре Сеула, районе Каннам, расположено множество бутиков. Знатоки утверждают, что европейские и американские вещи стоят здесь почти в полтора раза дороже, но продукция корейских дизайнеров выше всяких похвал и по качеству, и по цене.
В торговых центрах свободно принимают международные банковские карты, на улицах и стихийных рынках – только наличные. В отличие от провинции, торговые точки в Сеуле работают до 10 вечера, некоторые крупные магазины – круглосуточно. Снять деньги в банках можно только в будни с 9 до 16-30, круглосуточные банкоматы в неурочное время берут комиссию. Возврат товаров по чеку предусмотрен лишь в крупных магазинах, в лавочках можно попытаться обменять их на другую покупку, если удастся договориться с продавцом – далеко не все жители столицы говорят по-английски.
Рестораны и кафе Сеула
Корейская кухня в особом представлении не нуждается. Заведений общепита различного класса в Сеуле огромное количество, причем довольно много ресторанов, не имеющих к корейской кухне никакого отношения – бразильских, испанских, мексиканских. Дешевле всего обойдется питание в кафе и фуд-кортах в торговых центрах.
В городе есть специфические кафе и рестораны, не похожие на европейские. Некоторые из них предпочитают студенты, которым негде готовиться к занятиям. Здесь царит тишина, как в библиотеке, предусмотрена компьютерная техника и удобные столы. Меню минимальное – кофе и легкая закуска. Другие заведения Сеула совмещают легкий завтрак с необычными косметическими процедурами. Посетители разуваются и погружают ноги в ванночки с водой, где плещутся мелкие рыбки, нежно объедающие сухую кожу с пяток гостя. В собачьи и кошачьи кафе приходят не со своими животными, как можно подумать, а ради того, чтобы провести время в компании пушистого друга, но не тратить силы на уход за ним. Более экзотическое решение – кафе с самыми настоящими овечками. Отдельные сеульские кафе выдают напрокат национальную одежду, чтобы обед прошел в подлинном корейском стиле.
Вопросы безопасности
Туристы могут без опаски ехать в Сеул: уличная преступность здесь сведена к минимуму, наркотики еще не столь распространены, как на Западе. Карманное воровство в столице не распространено, за сумками можно следить не столь пристально, как в других азиатских государствах. Если вы забыли вещь на улице или в кафе, скорее всего, она спокойно дождется своего хозяина.
Сеульский транспорт
В мегаполисе открыто 9 линий метро, еще две линии представляют собой железнодорожное полотно, выходящее за пределы города. Для удобства иностранцев названия станций дублируются на английском языке и дополнительно нумеруются. Популярный наземный транспорт Сеула – автобусы: они движутся по специальным линиям и часто превосходят по скорости такси и личный транспорт. В другие регионы страны можно добраться по высокоскоростной железной дороге, соединяющей столицу Сеул с Пусаном – крупнейшим портом Кореи. Средняя скорость движения – более 300 км/ч. Аэропорт Кимпхо обслуживает внутренние рейсы и некоторые маршруты на азиатском направлении.
Спецпредложения на отели
Как добраться в Сеул
Международный аэропорт Инчхон расположен в соседнем с Сеулом городе, части агломерации. Он принимает рейсы из Москвы, Хабаровска, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Владивостока. В порт Пусан, откуда в Сеул можно добраться по железной дороге, ходят суда из Владивостока.
Так ли тесно в Южной Корее: Статистика и реальность
Насколько скученно живут корейцы с точки зрения статистики и по реальным ощущениям.
Сравниваем Южную Корею с Россией, Китаем, США и Японией.
И Сеул с Москвой.
Королевский дворец Gyeongbokgung, Сеул, Южная Корея в выходной день:
Достаточно многолюдно, но это нисколько не мешает.
В будни посетителей намного меньше.
Попалась на глаза статья, в которой сравнивалась плотность населения в разных странах.
На самом деле выходит весьма забавно, когда начинаешь задумываться о том, как сильно наше восприятие отличается от сухих цифр статистики.
Ну, это как с погодой:
Нет, я ни на что не намекаю – только лишь рассматриваю плотность расселения южных корейцев на усредненном квадратном километре.
Данные взял из Википедии, воспоминания и фото – из личного посещения Южной Кореи весной 2016-го.
Королевский дворец Gyeongbokgung, Сеул, Южная Корея:
Но даже в многолюдный праздничный день не проблема сделать фото без посторонних лиц в кадре
Плотность населения в Южной Корее по сравнению с другими странами
Страна | Население, млн. чел. | Дата оценки | Плотность населения, чел./км² |
Южная Корея | 51.7 | 2015 | 515.2 |
Япония | 126 | 2018 | 336.3 |
Китай | 1 386 | 2018 | 150.3 |
США | 327.6 | 2018 | 33 |
Россия | 146.7 | 2019 | 8.56 |
Как видим, в Южной Корее в среднем плотность населения выше в 3.5 раза даже по сравнению с вошедшим в поговорки Китаем.
Ужас просто! ))
Тут то ли корейцы большие любители поуплотняться, то ли китайцы на самом деле такие социофобы.
Ручей Чхонгечхон / Cheonggyecheon, Сеул, Южная Корея:
15 минут от Королевского дворца.
Это центр Сеула и популярнейшее среди корейцев и туристов место.
Как видим – никаких толп.
Плотность населения в Сеуле по сравнению с Москвой
А мы теперь сравним столицы: Сеул и Москву.
Город | Население, млн. чел. | Дата оценки | Плотность населения, чел./км² |
Сеул | 10 | 2015 | 16 626.5 |
Москва | 12.6 | 2019 | 4 931.78 |
Район Мёндон / Myeong-dong, Сеул, Южная Корея:
Вечер, самое время для шоппинга…
Но несколько больше людей будет через пару часов, когда на улицах поставят сотни палаток со стрит-фудом
При вполне сопоставимой численности населения столиц:
Сеул – 10 млн. человек
Москва – 12.6 млн. человек
Плотность населения в южнокорейской столице выше больше чем в 3 раза.
Согласно статистики выходит, что в Южной Корее если человек хочет лечь спать – ему вначале кто-то должен освободить место.
Храмовый комплекс Bongeunsa, Сеул, Южная Корея:
Посетителей немало, но они… где-то там…
На деле же при посещении Сеула удивляешься пустынным улицам.
Как раз в Москве бросается в глаза огромное количество людей и машин.
А в Сеуле не напрягали ни поток машин, ни пробки, ни толпы людей.
Более того – чаще пустынно было.
Район Хондэ / Hongdae, Сеул, Южная Корея:
Вот тут, конечно толпы…
Хотя… ну какие это толпы?! ))
Да, в Сеуле в районах типа Хондэ (студенческий тусовочный центр) или вечерами в районах, где корейцы собираются отдохнуть, покушать или что-то купить – бывает многолюдно.
Но даже на Хондэ только в пятницу вечером может быть сложно найти свободное место в кафе.
В рабочие дни нетуристические районы Сеула заполняются людьми только вечерами.
Вечером в метро, когда корейцы массово едут домой сложновато найти свободные скамейки – но не более того.
Тем более, если вспомнить толчею в метро Москвы – в Сеуле точно пустяки.
Метро Сеула, Южная Корея, в час пик
На выходных корейцы идут гулять по паркам и музеям – на улицах Сеула людей становится заметно больше.
Однако, при наличии желания, сделать фото достопримечательности с минимумом людей или вообще без них не составит вообще никакого труда.
У меня множество фото из Сеула, где нет людей.
А ведь фото сделаны днем в самом центре огромного азиатского мегаполиса.
Еще сравнение:
Международный аэропорт Домодедово (Москва) имеет годовой пассажиропоток 30.6 млн. чел.
А международный аэропорт Инчхон (Сеул) – 41.5 млн. чел.
При этом в Домодедово все бегут, нервничают, толчея, крики, очереди.
В Инчхоне тихо, спокойно, никаких очередей, все быстро.
Южные ворота Sungnyemun, Сеул, Южная Корея:
Вообще-то это тоже центр города
Какое население в сеуле
Сеу́л (кор. 서울 Соуль — «столица») — столица и крупнейший город Республики Корея. Население более 10 млн человек.
Содержание
Название
Слово Соуль происходит от древнекорейского соболь или сораболь («столица») периода Силла. Тогда это слово относили к городу Кёнджу, бывшей столице Силла. В ханчче кён (京) означает «столица»; этот слог встречается, например, в официальном названии административной единицы на территории Сеула в годы японского колониального правления (Кёнсон/Кэйдзё) и в названиях железных и автомобильных дорог (Кёнбусон, 경부선 — железнодорожная линия Сеул-Пусан; Кёнъи н косокторо, 경인고속도로 — скоростная автодорога Сеул-Инчхон).
Китайская транскрипция
География и климат
Климат Сеула определяется как муссонный. Сеул находится на одной широте с югом Турции (Анталья, Аланья), Грецией, Испанией и другими тёплыми странами, тем не менее в городе, несмотря на то, что он окружён морем, отмечается устойчивая, хотя и непродолжительная мягкая зима. Средний минимум в январе достигает −6 °C.
Лето в городе не только очень жаркое (средняя температура августа 25,4 °C), но и очень влажное. Однако сильная жара в городе бывает редко, и температура крайне редко достигает 35 °C и выше. Этим Сеул отличается от городов с тропическим пустынным и степным климатом (Каир, Ташкент, Астрахань и другие), в которых схожа среднеиюльская температура. Летом в город приходит муссон (май-сентябрь), и среднемесячное количество осадков превышает 300 мм. За сутки иногда может выпасть более 100 мм осадков, а при прохождении тайфуна — более 250 мм осадков (для сравнения: годовая норма осадков в Москве составляет примерно 705 мм).
В остальные времена года преобладают ветры с материка, а зимой преобладает антициклониальный тип погоды. Сеул не защищён от северных ветров горами, иногда в городе температура может опускаться до температур в −15 °C и ниже.
Климат Сеула | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
Абсолютный максимум, °C | 13,5 | 18,7 | 23,0 | 29,8 | 32,4 | 37,4 | 38,4 | 38,1 | 36,0 | 29,6 | 25,9 | 19,6 | 38,4 |
Средний максимум, °C | 1,6 | 4,1 | 10,2 | 17,6 | 22,8 | 26,9 | 28,8 | 29,5 | 25,6 | 19,7 | 11,5 | 4,2 | 16,9 |
Средняя температура, °C | −2,7 | −0,1 | 5,5 | 12,2 | 17,4 | 21,9 | 24,9 | 25,4 | 20,8 | 14,4 | 6,8 | 0,2 | 12,2 |
Средний минимум, °C | −6,1 | −4,1 | 1,1 | 7,3 | 12,6 | 17,8 | 21,8 | 22,1 | 16,7 | 9,8 | 2,9 | −3,4 | 8,2 |
Абсолютный минимум, °C | −22 | −19,8 | −15,3 | −4,6 | 4,6 | 7,0 | 11,9 | 12,5 | 3,9 | −2,6 | −11,5 | −18,1 | −22 |
Норма осадков, мм | 22 | 24 | 46 | 77 | 102 | 133 | 328 | 348 | 138 | 49 | 53 | 25 | 1345 |
Источник: worldweather.org, Погода и Климат, [1] |
История
Пэкче, одно из трёх корейских королевств, было основано в 18 году до н. э., со столицей в городе Виресон в районе современного Сеула. С тех пор сохранились развалины городских стен. Управление городом вскоре перешло от Пэкче к Корё в V веке, а затем к Силла в VI веке.
В XI веке правительство Корё, завоевавшее Силла, построило крепость, известную как «Южная Столица».
Когда Чосон сменила Корё, столица была перенесена в Сеул (Хансон, позднее Ханян), где оставалась до конца правления династии.
Изначально город был полностью окружен крепостной стеной высотой до семи метров для защиты населения от диких животных, разбойников и вражеских армий. Затем город разросся за стены и, хотя они сейчас не существуют (кроме небольшого участка к северу от центра города), крепостные ворота существуют по сей день, самые известные из них: Намдэмун и Тондэмун. Во времена Чосон ворота открывались и закрывались каждый день под звуки больших колоколов.
11 февраля 2008 года ворота Намдэмун, построенные в 1398-м году, были почти полностью уничтожены огнем — поджог устроил пожилой горожанин, обращения о рассмотрении жилищной проблемы которого городские власти систематически игнорировали (компания-застройщик выплатила этому горожанину заниженную сумму компенсации за земельный участок, который располагался на территории намечаемой застройки). Позднее, после поимки поджигателя полицией, он раскаялся в содеянном и попросил у нации прощения за свой проступок. Ранее этот же человек устроил поджог в сеульском дворце Чхангёнгун.
Ворота не имели охраны, возможно, потому, что никому в голову прийти не могло покушаться на национальное достояние № 1.
Основная причина практически полной неспособности пожарных справиться с огнём состояла в том, что ворота были деревянными, и вся их конструкция была пропитана водоотталкивающим средством для защиты от осадков. В итоге это же средство отталкивало воду, которой пожарные расчёты в течение нескольких часов поливали горящие ворота.
Правительство Республики Корея пообещало нации в течение трёх лет восстановить ворота, для чего были выделены финансовые средства в размере 21 миллиона долларов США. По информации некоторых сеульских газет, часть компаний-подрядчиков по восстановлению ворот вызвалась производить работы бесплатно.
Во время войны в Корее Сеул дважды переходил в руки северокорейских и китайских войск (в июне—сентябре 1950 и январе—марте 1951 годов). В результате боевых действий город был сильно разрушен. По крайней мере 191 000 построек, 55 000 жилых домов и 1000 предприятий лежало в руинах. Вдобавок, поток беженцев заполнил город, увеличив численность населения до 2,5 миллионов, большей частью бездомных.
Административное деление
Сеул разделен на 25 ку (구 — муниципальный округ, имеющий статус самоуправления), которые в свою очередь разделены на 522 тон (동 — административный район), 13 787 тхон и 102 796 пан.
Население
|
|
Экономика
Финансы
Всемирный Торговый Центр
Вид на часть Сеула
Комплекс корпорации Самсунг
Транспорт
Воздушный транспорт
Город обслуживается двумя аэропортами. Аэропорт Кимпхо (англ.) долгое время был единственным в стране международным аэропортом. В марте 2001 года открылся Международный аэропорт Инчхон в городе Инчхон. После этого аэропорт Кимпхо стал осуществлять только внутренние рейсы (за исключением рейсов в Токио и Шанхай). Инчхонский аэропорт входит в число крупнейших в Восточной Азии, наряду с аэропортами Гонконга и Сингапура. Оба аэропорта связаны с Сеулом скоростными автомагистралями. В 2008 году открыто железнодорожное сообщение между аэропортами Кимпхо и Инчхон, а с 2011 года оба аэропорта связаны с Центральным вокзалом Сеула.
Метрополитен
В городе действует метрополитен, по объёмам пассажироперевозок занимающий одно из первых мест в Азии. Девять линий метро имеют номера от 1 до 9, есть линия Чунъансон (кор. 중앙선 ), являющаяся железной дорогой, но имеющая общие станции пересадок с линиями метрополитена, и линия Пундансон (кор. 분당선 ), тоже относящаяся скорее к железной дороге, нежели к линии метрополитена. Эта линия состоит из 20 станций, но на территории города имеет лишь 8 станций.
Определение количества станций метро, принадлежащих городу, является очень сложным ввиду тесного взаимодействия государственного и частного капиталов при строительстве линий метрополитена, а также в связи с тем, что сеульское метро изначально появилось как часть пригородных железных дорог (первая линия метро была всего лишь соединительным участком двух пригородных железных дорог).
Девятая линия метро введена в эксплуатацию в 2009 году. Она протянулась вдоль южного берега реки Ханган и состоит из 36 станций.
На схемах метрополитена линии и станции пронумерованы, что позволяет иностранцам довольно легко ориентироваться при назначении встреч на определённых станциях. Названия всех станций и вообще все указатели в метрополитене продублированы на английском языке (а названия станций имеют аналоги ханча).
Городской транспорт
Транспортный бум в Сеуле берет свое начало в эпоху Корейской империи, когда были проложены первые автодороги и первая железная дорога до Синыйджу. С тех пор транспортная система города сильно разрослась, сделав его одним из крупнейших транспортных узлов Азии. В городе проложен метрополитен с девятью линиями, действует около 200 автобусных маршрутов, и шесть больших автострад (хайвеев), соединяющих районы города и пригороды. Сеул соединяется с другими городами страны посредством скоростной железной дороги KTX, являющейся одной из самых быстрых в мире.
До середины 1970-х гг. в деловом центре Сеула существовал и трамвайный транспорт, однако в связи с началом ввода в эксплуатацию метрополитена, а также с тем обстоятельством, что трамвайные пути занимали слишком много места на узких улочках Сеула в условиях постоянного увеличения численности автотранспорта, было принято решение ликвидировать трамвай как вид транспорта.
В городе и на междугородних маршрутах очень развит автобусный транспорт. Автобусы имеют преимущество перед частным автотранспортом и это правило соблюдается в абсолютном большинстве случаев (основные нарушители этого правила — таксисты, с которыми у водителей автобусов идёт непримиримая вражда — это замечают многие гости Сеула). Однако в связи с неуклонным ростом личного автотранспорта несколько лет назад серьёзно встала проблема пробок на дорогах. Проблему пробок для автобусов отчасти удалось решить благодаря инициативе нынешнего президента, а в то время (2007 год) ещё мэра Сеула Ли Мён Бака — на одной из центральных дорог Ханганно (кор. 한강로) от моста Ханган (кор. 한강대교) до площади сеульского вокзала были проложены специальные автобусные линии. В результате нововведения время поездки горожан из южных районов Сеула в центр города утром и из центра города вечером по этому маршруту сократилось примерно в 2,5-3 раза. Сразу же вслед за этим нововведением в других районах Сеула последовали аналогичные изменения.
Досуг
Исторический центр города — это город династии Чосон, находящийся теперь в деловом квартале. Там соседствуют древние дворцы, штаб-квартиры корпораций, современные офисные здания и гостиницы. Эта часть города находится в долине Чхонгечхон (청계천). К северу от делового центра находится гора Пукхансан, а к югу — небольшая гора Намсан.
Далее на юг находятся бывшие окраины Ёнсангу и Мапогу и протекает река Ханган. На другой стороне реки, в юго-восточной части Сеула находится современный район Каннамгу и его окрестности. Здесь располагается корейский Международный Торговый Центр. Большой популярностью пользуется развлекательный комплекс COEX, в котором сосредоточено огромное количество всевозможных закусочных и ресторанчиков, кинотеатров и магазинов, а также — большой подземный океанариум.
В соседнем районе Сонпхагу расположен парк развлечений Lotte World, который также является очень популярным местом в городе.
На Ёыйдо, небольшом острове посреди реки Ханган, на котором в древние времена была переправа на северный берег реки, и который некогда использовался в качестве военного аэродрома, располагаются Национальная Ассамблея Республики Корея, главные теле- и радиовещательные студии и большое количество офисных зданий.
Аккуратная планировка города была ключевой концепцией при его застройке начиная с XIV века. Королевские дворцы династии Чосон по сей день находятся в Сеуле. Главный императорский дворец (Кёнбоккун) восстановлен в прежнем облике.
В связи с большим объёмом работы, проделанным правительством города для снижения загрязнения окружающей среды, воздух в городе по чистоте равен токийскому, и намного чище, чем в Пекине. В Сеуле и окружающих районах располагается шесть больших парков, включая Сеульский лес, открытый в 2005 году. Зона вокруг Сеула засажена лесополосой для защиты от загрязнения предприятиями, находящимися в провинции Кёнгидо. Кроме того, в Сеуле находятся три больших парка развлечений: Lotte World, Seoul Land и Everland, расположенный в пригороде Йонъин. Самый посещаемый из них — Lotte World. Другие центры отдыха — это, прежде всего, олимпийский стадион и стадион чемпионата мира 2002-го года, а также публичный парк в центре города.
Берег острова Йоидо — пожалуй, самая развитая часть городского парка реки Ханган (кор. 한강시민공원), который протянулся по обоим берегам и проходит через весь город: у берега работают корабли-рестораны, по трём маршрутам курсируют речные трамвайчики, помимо этого есть станция речного такси (перевозка осуществляется небольшими катерами, довольно быстрыми), также на берегу острова расположено большое количество коммерческих палаток, торгующих продуктами быстрого приготовления и напитками (вплоть до алкогольных), есть несколько пунктов аренды велосипедов, спортивные площадки (со штангами, турниками и т. д.), туалеты. Эта часть парка реки Ханган пользуется у горожан огромной популярностью, поскольку далеко не у всех есть время выехать с семьёй/друзьями за город или к морю даже на выходных. Огромные скопления народа наблюдаются в основном ближе к концу недели, на выходных и по праздникам. В будние дни по вечерам у берега можно встретить немало офисных работников, которые приходят отдохнуть с коллегами после окончания трудового дня. Основной контингент приезжающих сюда — молодёжь, однако часто встречаются и люди пожилого возраста.
Специально для любителей велосипедного спорта вдоль обоих берегов реки Ханган протянулись велосипедные трассы. Территория парка в данный момент (март 2009 г.) активно перестраивается городскими властями. Окончание реконструкции намечено на конец 2009 года.
Практически на всём протяжении в пределах города реку Ханган (а также велосипедные дорожки и спортивные площадки) от жилых районов отгораживают скоростные автомагистрали. Для того, чтобы горожанам было удобнее добираться до берегов реки, через автомагистрали в некоторых местах уже построены, а местами ещё строятся пешеходные и велосипедные мостики.
Туризм и достопримечательности
Династия Чосон построила в Сеуле «Пять больших дворцов»:
Кроме того, есть один менее значимый дворец: