какое напряжение у погрузчиков

Особенности эксплуатации вилочных электропогрузчиков

какое напряжение у погрузчиков

Вилочные электропогрузчики в настоящее время – очень востребованная складская техника. Эти небольшие машины способны выполнять широкий спектр задач: погрузка-разгрузка, перемещение грузов, штабелирование и т. д.

Ранее мы рассказывали о вилочных погрузчиках, их типах и особенностях эксплуатации. Поэтому на этот раз мы хотели бы подробно описать наиболее популярный вид – электрический (аккумуляторный).

Технические характеристики

Ведущими производителями электропогрузчиков сегодня являются Hyundai (Корея), Nissan (Япония), MAXIMAL (Китай), RECORD (Болгария), Hyster (США). Причем, два последних выпускают наиболее мощные модели.

В целом, эти машины отличаются простотой эксплуатации, низким энергопотреблением и надежностью, благодаря сочетанию качественных комплектующих от мировых лидеров. Грузоподъемность: от 1250 до 10000 кг. Время работы без подзарядки – до 8,5 часов на стандартной батарее. Высота подъема вил: от 2 до 6 м. Средняя скорость – 12 км/час. Мощность двигателя – 6-7 кВт.какое напряжение у погрузчиков

Погрузчики рассчитаны на длительную работу в ограниченном пространстве, бесшумны, с отличным эргономичным дизайном и хорошим обзором для водителя. Но главное, как уже отмечалось выше, низкое энергопотребление сочетается с высокой производительностью.

Современные электрические системы, которыми оснащены машины, обеспечивают легкое управление и минимальный уровень вибрации. Это стало возможным, благодаря эффективному и едва слышимому (8 кГц) контроллеру переменного тока ZAPI. Более того, в постоянно меняющихся режимах работы он позволяет беречь энергию и увеличивает время работы между зарядами аккумулятора.

какое напряжение у погрузчиковУ большинства погрузчиков на панели управления представлена вся необходимая информация: уровень заряда батареи, скорость, направление движения и время работы. Некоторые модели оборудуются даже ЖК-дисплеем. Машины имеют функцию бортовой диагностики всех систем.

Для придания дополнительной устойчивости, а, значит, большей эффективности и безопасности в конструкцию погрузчика разработчики внедрили ряд решений. Во-первых, приводные колеса управляются двумя двигателями. При повороте руля мощность моторов перераспределяется. Во-вторых, батарейный отсек разработан так, чтобы аккумулятор размещался низко на раме для придания дополнительной устойчивости.

Обслуживание электропогрузчика весьма удобное. Крышка аккумуляторного отсека навесная и достаточно легкая. Электрический пульт управления и соответствующее оборудование находятся внутри противовеса. Все это обеспечивает беспрепятственный доступ к батарее и всей электрической системе.

Компоненты машины отлично защищены от грязи, влаги и посторонних предметов. Да и вообще, современные вилочные электропогрузчики – чистая и экологически безвредная техника.

Аккумуляторы

Батарея для электропогрузчиков требует, естественно, регулярной подзарядки. И таких циклов заряда-разряда – порядка 1500. Срок службы АКБ при соблюдении правил эксплуатации составляет около 4-5 лет.

Производителей батарей для погрузчиков множество. Поэтому выбирать надежные и качественные аккумуляторы необходимо, обладая определенной о них информацией.

Прежде всего, они делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Для первых, кстати, требуется электролит, который надо подбирать под конкретный аккумулятор. Это для вас лучше всего сделают специалисты компании по поставке комплектующих для вилочных электропогрузчиков.какое напряжение у погрузчиков

Теперь о классификации батарей.

Классические (кислотные) батареи (EPzS и EPzB)
Это тяговые аккумуляторы. Очень надежные и удовлетворяют самым высоким требованиям по производительности. Идеальны для многосменного режима работы, обладая большим запасом мощности. Подходят для любых видов электропогрузчиков.
Время заряда – 5,5-14 часов.

Батареи для тяжелых режимов работы (ECSM)
На 10% мощнее обычной батареи за счет модификации классической технологии. Эти аккумуляторы рекомендованы в случае, когда работа требует высокой мощности и длительного времени выполнения.
Время заряда батареи – 8-14 часов.

Малообслуживаемые батареи Liberator
Аккумуляторы этого типа – абсолютно новое поколение. Сочетают в себе достоинства классической батареи и новейшие технологии. Это позволяет при сохранении надежности использовать их в экстремальных условиях.
Время заряда – 8-14 часов.

Необслуживаемые (гелиевые) герметизированные батареи (EPzV)
На протяжении всего срока службы не требуют подзарядок. Самые экологичные в линейке аккумуляторов, т. к. у них практически отсутствует газовыделение.
Время заряда – 12-14 часов.

Зарядные устройства

Для зарядки обслуживаемых аккумуляторов требуются специальные зарядные устройства. Поэтому, приобретая электропогрузчик, необходимо позаботиться и об этом.

Современные «зарядники» на самом деле много чего умеют помимо простого заряжания. Анализируя батарею, они выбирают оптимальные режим зарядки, чтобы не допустить перезаряда, перегревания, сильного газовыделения и кипения электролита.

Так же зарядные устройства ведут автоматический учет степени заряда, тем самым предотвращая сульфатизацию батареи от системной недозарядки. Более того, подключив к «заряднику» старый аккумулятор или уже сульфатизированный, начнется его автоматическая десульфатизация (восстановление).

Наиболее мощные модели вилочных электропогрузчиков имеют встроенную систему зарядки батареи. Она работает от двигателя внутреннего сгорания. Связано это с тем, что в тяжелых условиях эксплуатации энергии, поступающей от аккумулятора, не всегда хватает для обеспечения всех электросистем машины. В таких случаях запускается ДВС для поддержки батареи в заряженном состоянии.

Источник

Технические характеристики вилочных погрузчиков

какое напряжение у погрузчиков

Вилочный погрузчик в настоящее время является одним из наиболее распространенных и востребованных типов грузоподъемного оборудования, благодаря своей универсальности находящим применение в различных сферах профессиональной человеческой деятельности по всему миру. С помощью этой техники повышается скорость и эффективность операций по перемещению, погрузке, разгрузке различных грузов на поддонах, а также по их последующему штабелированию, что помогает оптимизировать рабочие процессы и сократить использование ручного труда. Так, вилочные погрузчики применяются как внутри складских помещений различных размеров и на прилегающих к ним территориях, так и в портах, таможенных терминалах, на вокзалах, на объектах строительной, торговой сфер, в коммунальном и сельском хозяйстве.

Сейчас вилочные погрузчики есть в продуктовых портфелях практически каждого крупного производителя складской техники. Широкий ассортимент моделей, различающихся по ряду факторов, предоставляет потребителям возможность приобретения оптимального инструмента решения производственных задач, исходя из сферы деятельности и условий эксплуатации. К примеру, для использования в узких проходах и в помещениях с высокой плотностью стеллажных систем предусмотрены специальные компактные образцы, отличающиеся мобильностью и отличной скоростью передвижения. Также производители предлагают, как модели, рассчитанные на работу на больших высотах без необходимости горизонтального перемещения грузов на длительные дистанции, так и внедорожные версии погрузчиков, предназначенные для преодоления больших расстояний по сложным покрытиям в загруженном состоянии.

Впрочем, зачастую как раз из-за такого разнообразия выбор становится делом крайне сложным, и поэтому, чтобы деньги не были потрачены впустую, перед покупкой нужно знать, на какие параметры стоит обращать внимание в первую очередь. Сегодня речь пойдет непосредственно о технических характеристиках самих вилочных погрузчиков.

Тип силового агрегата

Двигатель является главным элементом вилочного погрузчика, и его тип, модель и технические характеристики напрямую влияют на общие показатели производительности машины.

Исходя из типа привода, все современные погрузчики разделяют на автопогрузчики и электрические.

какое напряжение у погрузчиков

Внутри первого класса также происходит деление в соответствии с типом используемого топлива на бензиновые, газовые, газ-бензиновые и дизельные модели. К ключевым характеристикам силовых установок в данной категории относят мощность, объем, а также экологичность. Так, для работы на открытых площадках и внутри хорошо проветриваемых комнат чаще применяют погрузчики с дизельными или бензиновыми двигателями, а для эксплуатации в закрытых помещениях больше подходят газовые или газ-бензиновые модели либо же электрические, являющиеся на данный момент наиболее экологичным и экономичным вариантом.

какое напряжение у погрузчиков

В свою очередь в классе электропогрузчиков выделяют образцы с силовыми агрегатами с технологией постоянного или переменного тока, а также с позиционированием аккумуляторной батареи сверху или сбоку. Параметрами, играющими ключевую роль при подборе электрических погрузчиков, являются напряжение, тип, размер и емкость АКБ. В свою очередь выделяют свинцово-кислостные, гелевые, литий-ионные аккумуляторы.

Грузоподъемность машины

Еще один важный параметр вилочного погрузчика — грузоподъемность, являющаяся по факту отправной точкой при проектировании, от которой зачастую зависят все остальные технические характеристики машины, от высоты подъема груза до типа мачты.

какое напряжение у погрузчиков

Выделяют максимальную и номинальную грузоподъемность. Под первой принято понимать наибольший вес груза, который машина способна поднять на заданную максимальную высоту при зафиксированном положении центра тяжести. Номинальной же грузоподъемностью называют ту массу изделия, что техника способна перемещать на обозначенную фирмой-изготовителем высоту. Примечательно, что ряд компаний указывает только один тип-либо максимальную, либо номинальную грузоподъемность.

Исходя из возможностей подъема современные вилочные погрузчики формируют несколько групп. Так, к малым погрузчикам относятся модели грузоподъемностью от 1 до 4 т, а к среднему классу — образцы, грузоподъемность колеблется в диапазоне от 4 до 10 т. Класс, принятый обозначать как «выше среднего», объединяет погрузчики, способные поднимать грузы весом от 10 до 16 т. И, наконец, к тяжелым погрузчикам относят модели с грузоподъемностью от 16 т. От грузоподъемности зависит и еще один важный параметр — высота подъема. Сейчас на мировом рынке представлены модели, способные перемещать грузы на высоту от 3 до 7 м.

Тип грузоподъемной мачты

какое напряжение у погрузчиков

Грузоподъемная мачта представляет собой еще один значимый рабочий орган вилочного погрузчика, поэтому ее характеристики, к которым относятся:

также должны учитываться при выборе.

От типа мачты зависит характер работы вил. Так, есть двухсекционные и трехсекционные конструкции мачты, в которых вилы могут иметь свободный ход. Стоит обращать внимание и на такой параметр, как скорость подъема мачты, влияющий на оперативность и точность выполнения рабочих операций.

Масса

В данном случае рассматриваются две технические характеристики — снаряженная и полная масса.

какое напряжение у погрузчиков

Совокупность собственной массы машины и ее снаряжения, включающего навесное оборудование, дополнительные инструменты, а также заправку топливом и техническими жидкостями.

какое напряжение у погрузчиков

Вес полностью загруженной техники плюс вес водителя и транспортируемого груза.

Габаритные размеры

какое напряжение у погрузчиков

От габаритных размеров, которые включают высоту, ширину, а также длину с вилами и без, зависит способность машины функционировать в помещениях с ограниченным пространством.

Под габаритной высотой при сложенной мачте подразумевают дистанцию от поверхности передвижения до верха или другой самой высокой части погрузчика при сложенном положении, а также при нахождении вилочной каретки в нижнем положении.

Габариты влияют еще на один важный параметр — маневренность. Эта техническая характеристика, служащая залогом безопасной работы машины в помещениях с разной конфигурацией, зависит от радиуса поворота и минимальной шириной прохода, нужной для передвижения погрузчика в снаряженном состоянии. Согласно спецификациям, радиусу поворота и габаритам груза необходимо соответствовать минимальной ширине проездов в складских помещениях.

Размеры вилочной каретки

какое напряжение у погрузчиков

Немаловажную роль играет тип и длина вилочной каретки. Данные показатели непосредственно связаны с размерами и видами поддонов, а также с шириной проезда машины.

Исходя из расположения вил выделяют фронтальные погрузчики и модели с боковым поворотом.

Скорость

Традиционно все компании обозначают несколько технических характеристик, такие как:

какое напряжение у погрузчиков

От скорости передвижения машины зависит время выполнения рабочего цикла, что напрямую влияет на общую производительность труда.

Ходовая часть

Исходя из типа ходовой части, выделяют четырехколесные (четырехопорные) и трехколесные (трехопорные) погрузчики.

какое напряжение у погрузчиков

От этой характеристики зависят сферы применения машин. Так, модели первого типа гарантируют максимальную устойчивость в процессе использования, благодаря чему подходят для укладки грузов в штабеля на большой высоте, а также для применения в трюмах судов или при других сложных условиях. В то же время трехколесная база обеспечивает наилучшую маневренность, поэтому чаще всего ей комплектуются компактные погрузчики грузоподъемностью до 2 т, предназначенные для работы в узких проходах и на загруженных складах.

какое напряжение у погрузчиков

Кроме этого, важную роль играет и тип колес.

какое напряжение у погрузчиков

Так, преобладающая часть вилочных погрузчиков оснащается пневматическими шинами с камерами, благодаря которым достигается хорошая амортизационная способность, плавный, стабильный ход при высокой скорости перемещения машины по неровным покрытиям.

какое напряжение у погрузчиков

В том случае, если погрузчик будет применяться на сложных поверхностях, к примеру, на усыпанных острыми предметами и мусором площадках, стоит отдавать предпочтение цельнолитым (суперэластик) шинам, изготовленным из многослойного плотного каучука и характеризующимся повышенной износостойкостью.

Помимо рассмотренных выше основных технических характеристик важную роль играет ряд других параметров, включая продуманность и комфорт рабочего места, ведь условия труда напрямую влияют на общую производительность и эффективность эксплуатации. В этом случае важны такие моменты, как тип органов управления и характер элементов направления движения, а также наличие дополнительных систем и опций, гарантирующих безопасность в процессе работы.

И напоследок. Помните: совершенство кроется в мелочах. Поэтому, выбирая вилочный погрузчик для расширения парка складского оборудования предприятия, стоит обращать одинаковое внимание на все технические характеристики, а также особенности комплектации, так как от их совокупности зависит эффективность использования складского оборудования.

Источник

Устройство электропогрузчика: основные элементы, источники питания, преимущества техники

Электрический погрузчик относится к типу складской техники, предназначенному для погрузо-разгрузочных работ, поднятия, перемещения, укладки, сортировки различных грузов. В качестве основного рабочего инструмента на складской электропогрузчик устанавливлены вилы. Помимо этого погрузчик может агрегатироваться различными захватами (в зависимости от перемещаемого груза), траверсами, крюками, выдвижными вилами, сталкивателями и т.д.

какое напряжение у погрузчиковПроизводители электрических погрузчиков выпускают машины на трехопорном и четырехопорном ходу

Наибольшую популярность среди пользователей сыскал четырехколесный электропогрузчик.

Устройство четырехколесного электропогрузчика

какое напряжение у погрузчиков

Самыми ходовыми электропогрузчиками являются машины грузоподъемностью от 0,25 до 5 тонн (реже до 10 и более тонн).

Механизмом передачи движения от электродвигателя к передним колесам погрузчика служит ведущий мост.

какое напряжение у погрузчиковИсточник фото: yale.com

какое напряжение у погрузчиков

какое напряжение у погрузчиков

В качестве блока питания для погрузчика могут выступать аккумуляторные батареи (разных типов) и электрическая сеть трехфазного переменного и постоянного тока.

Наибольшее распространенным типом источника питания для электропогрузчиков выступают аккумуляторные батареи. Они могут состоять из нескольких единиц до десятков электрических аккумуляторов.

Электроаккумулятором называют прибор, который под действием электрического тока накапливает энергию, а затем по мере необходимости отдает ее во внешнюю цепь в виде электрической энергии. Во время разрядки в аккумуляторе энергия химических реакций превращается в электрическую энергию. Химические процессы в аккумуляторах обратимы.

Строение электрического аккумулятора включает 3 части: отрицательный электрод, положительный электрод и электролит (в который они погружены). Отличие аккумулятора заключается в составе электролита. Широкое распространение получили два типа аккумуляторов: кислотные (свинцовые) и щелочные (никель-кадмиевые, никель-железные).

какое напряжение у погрузчиков

Сравнивая два этих типа аккумуляторов стоит отметить, что щелочной, в отличие от кислотного, обладает большей механической и электрической прочностью:

Энергоотдача кислотного аккумулятора на 20-25% выше, чем у щелочного. Слабым местом кислотных аккумуляторов является то, что в виду низкого внутреннего сопротивления, они не справляются с короткими замыканиями. При зарядке такого аккумулятора требуется тщательный уход. Масса кислотного аккумулятора на 20-30% больше, чем у щелочного.

Многие электропогрузчики агрегатируются щелочными аккумуляторами. Для того, чтобы получить необходимое напряжение и ток в процессе эксплуатации складского напольного транспорта, отдельные аккумуляторы соединяют в аккумуляторные батареи последовательно или параллельно.

какое напряжение у погрузчиковИсточник фото: yale.com

При последовательном соединении минус первого аккумулятора соединяют с плюсом второго, минус второго с плюсом третьего и т.д. В итоге, при таком типе соединения, напряжение равно сумме напряжений всех аккумуляторов.

При параллельном соединении все положительные пластины отдельных аккумуляторов объединены в один общий плюс, а все отрицательные в один общий минус. Данный тип соединения используют в тех случаях, когда при том же напряжении необходимо получить больший ток. Смешанным называется соединение аккумуляторов, при котором применяется последовательное и параллельное соединения аккумуляторов в батарее.

Источник

Электрические вилочные погрузчики: типы, сравнение с машинами на ДВС, новые технологии

Вилочные погрузчики бывают электрические и с ДВС. Сказать наверняка, какие лучше, нельзя. У каждой группы есть свои плюсы и минусы.

Типы электропогрузчиков

Электропогрузчики делаются трех- или четырехколесными.

Трехколесные

какое напряжение у погрузчиков

Большинство машин с тремя точками опоры способны поднять до 2-х тонн груза на высоту около 8 метров. Они выполнены по схеме «2+1»: два передних колеса и одно заднее, часто сдвоенное. Подобная конструкция обеспечивает превосходную маневренность. Кроме того, трехопорная машина потребляет значительно меньше энергии, чем четырехопорная.

С другой стороны, эти погрузчики менее устойчивы. На неровных поверхностях они более склонны к буксованию и опрокидыванию. Таким образом, трехколесный аппарат идеально подходит для склада с узкими проходами и ровными полами.

Электрический привод может быть на заднее либо передние колеса. Первый вариант лучше, когда машина будет работать с грузами от небольших до полуторатонных. Второй надо выбирать, если планируется сортировать поклажу весом от одной до двух тонн.

Привод на передние колеса может быть общим, на оба сразу, или раздельным. Последний обеспечивает бОльшую компактность. У таких машин проще конструкция, что положительно влияет на надежность техники и ее долговечность.

Четырехколесные

какое напряжение у погрузчиков

Вилочные погрузчики с четырьмя колесами имеют более высокую грузоподъемность, чем трехколесные. У них данный параметр лежит в пределах 1,5 – 5,0 тонн. Высота подъема приблизительно такая же – 8 метров.

Не смотря на перечисленные достоинства 3-опорных машин, технику с «полным комплектом» колес выбирают чаще. Да, в маневренности они проигрывают. Зато у них больше грузоподъемность, выше скорость передвижения и лучше поперечная устойчивость.

Также погрузчики могут классифицироваться по методу захвата груза:

Сравнение погрузчиков с электромотором и ДВС

Машины с ДВС

какое напряжение у погрузчиков

Исходя из названия, можно сделать выводы, что данные погрузчики работают при помощи двигателя. В зависимости от вида топлива, они делятся на бензиновые и дизельные. Такой погрузчик является более универсальной моделью, так как может работать не только в помещении, но и на улице. Но стоит учесть тот факт, что при работе, такой погрузчик производит много шума, довольно сильно нагревается, а выделения выхлопных газов делает практически невозможной работу в помещениях.

На открытых площадках машины с двигателями внутреннего сгорания применяются довольно часто. Они заметно мощнее. А, кроме того, стоят дешевле, чем электрические.

Техника с электромоторами

какое напряжение у погрузчиков

Эта группа погрузчиков отличается практически бесшумной работой благодаря тому, что в своей конструкции они имеют тяговую аккумуляторную батарею и электродвигатель. Они являются достаточно экологичными, так как не нагреваются и не выделяют в атмосферу вредных газов. Также к плюсам можно отнести отсутствие необходимости регистрировать это средство передвижения в государственных органах. К недостаткам таких погрузчиков можно отнести относительно высокую цену и достаточно высокую восприимчивость к температурам. Если погрузчик работает на кислотной аккумуляторной батарее, то ему необходима подзарядка каждые 12 часов в отдельном помещении.

Вилочный погрузчик с электрическим приводом будет единственно возможным решением для закрытого склада. В этом – его огромное преимущество. По существующим нормам, бензиновая, дизельная и газовая техника в таких условиях работать не имеет права.

Недостаток практически один. Надо регулярно подпитывать АКБ и выделять место для зарядного оборудования.

Новые технологии

Чтобы погрузчик более экономно расходовал заряд АКБ, последние модели ведущих изготовителей отличаются оригинальным ноу-хау. Заключается оно в том, что на повороте батарея отключается от внутреннего (основного) мотора. Машину продолжает «тянуть» только одно колесо, с приводом от вспомогательного внешнего движка. Это, действительно, дает определенный положительный эффект. С другой стороны, при внедрении указанной системы, на льду или мокрой дороге из-за нее случается пробуксовка. Кроме того, в момент переключения питания, нарушается плавность движения, техника «дергается». Если груз не закреплен (как это обычно и бывает), то он может упасть на землю. Поэтому данное новшество внедряют не все компании. Например, система энергоснабжения погрузчиков Mitsubishi – постоянная, из-за чего техника не буксует, а поклажа не падает.

Если говорить о маневренности и компактности, то надо вспомнить о японских и южно-корейских разработках. Например, на машины TCM Corporation ставят сдвоенное ведущее колесо, которое способно повернуться на 90 град. Да еще и противовес сделан закругленным. В результате, для полного разворота погрузчикам требуется всего 3,3 метра ширины прохода. На аппараты Daewoo B15T устанавливают по 2 тяговых мотора, с возможностью реверсного переключения. Они могут разворачиваться практически на месте, что очень удобно при работе в автомобильных кузовах.

Меняются и системы, управляющие подъемом груза. Механизмы работают более плавно – с меньшими потерями энергии и повышенным КПД. Если поклажа располагается неровно, то включается стабилизатор, который выравнивает центр тяжести. Вместо привычных рычагов, стоит панель управления с монитором. Для задания режима работы, достаточно нажать пальцем на 2-3 кнопки. Параметры процесса выводятся на экран в режиме реального времени.

Еще одно набирающее популярность новшество – электромоторы переменного тока. Они позволяют уменьшить габариты привода и спрятать АКБ под полом. В результате, повышается устойчивость техники и удобство работы. Кроме того, подобные движки более надежны и долговечны, их проще обслуживать. А еще – можно выбирать среди разных режимов мощности, что повышает производительность труда.

Заключение

Электрические погрузчики, особенно трехколесные, это машины, еще не оцененные по достоинству. Да, они популярны настолько, что иногда их доля в реализованной продукции доходит до 50%. Нет сомнений, что эта цифра в будущем будет только расти. Особенно, если учитывать достижения современных технологий, а также тенденцию перехода на экологичные энергоносители.

Видео: Погрузчик электрический

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *