какое напряжение должно быть на аккумуляторе мотоцикла

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе мотоцикла

какое напряжение должно быть на аккумуляторе мотоцикла

Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?
Можно, если емкость аккумуляторов отличается незначительно. Или, если в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускореной зарядки аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что оптимальный ток заряда должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах!

Зачем нужно поддерживать уровень электролита?
В свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой разбавленную водой серную кислоту. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна разъедать внутренние элементы аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к его замыканию.

Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?
Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду! Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору!

Шум при зарядке аккумулятора?
Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе.

Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?
Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает аккумулятор Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных и гелиевых аккумуляторов. Но есть исключения.

Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?
Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полузаряженной батарее.

На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?
Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:
– Неисправная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время.
– Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет подзаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно, если включить фару и повысить обороты двигателя – яркость должна увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.
– Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померять напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-регуляторе и генераторе должно быть 13,6 Вольт.

Источник

FAQ по мото аккумуляторам

Статья посвящена техническим особенностям эксплуатации и обслуживания мотоциклетных аккумуляторов. Здесь мы предприняли попытку дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, раскрыть основные термины и понятия. Если вы заметили неточности в описании, или хотите дополнить статью – воспользуйтесь формой комментариев ниже или свяжитесь с нами любым другим способом…

Что означает характеристика Ампер-час?

В ампер-часах (Ач) измеряется емкость аккумулятора – это основная характеристика. Например, если разряжать аккумулятор током, равным 1/20 от его емкости (при 12 Ач ток составит 0,6 ампер), то аккумулятор разрядится до напряжения 10,5 В за 20 часов. Просто выбрана такая методика. Так что аккумулятор 12 Ач при токе разряда 1 А разрядится за 10 часов, а при разряде 12 А – за 35 минут. Эта зависимость нелинейная.

Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?

Можно, если емкость аккумуляторов отличается незначительно. Или, если в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускоренной зарядки аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что оптимальный ток заряда должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора в амперах!

Зачем нужно поддерживать уровень электролита?

В свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой разбавленную водой серную кислоту. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна разъедать внутренние элементы аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к его замыканию.

Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?

Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду! Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору!

Шум при зарядке аккумулятора?

Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе.

Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?

Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает аккумулятор Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторов. Но есть исключения.

Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?

Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полу заряженной батарее.

На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?

Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:

Что нужно знать о зарядке/разрядке аккумулятора?

Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,0 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,0 Вольт, что свидетельствует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.

На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?

Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от режима эксплуатации аккумулятора и правильности его хранения в зимнее время года.

Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?

Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму. При этом убедитесь, что рядом нету легко воспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может дать искру.

Что произойдет, если перепутать полярности?

В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.

Что за белый налет образуется на старых аккумуляторах?

Белый налет – это сульфат свинца, кристаллическое вещество в которое со временем превращаются свинцовые пластины. Процесс образования сульфата свинца называется – сульфатация и приводит к разрушению аккумулятора.

Что приводит к сульфатации?

Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:

Как предотвратить сульфатацию?

Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мотоцикл длительное время, необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. В случае нерегулярной эксплуатации мотоцикла заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством. Устранение ненормальной сульфатации возможно посредством перезаряда аккумулятора длительное время слабым током.

Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?

Отключенный от электрической схемы аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мотоциклу.

Почему аккумуляторы отличаются размерами?

Размеры аккумулятора зависят от количества и размеров свинцовых пластин. От этого, в свою очередь, зависит емкость аккумулятора (ампер-час) и отдаваемая мощность.

Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?

Болты на клеммах аккумулятора должны быть закручены максимально надежно. Поскольку слабое крепление клемм может привести к искрению, проблемам с запуском двигателя, разрядке аккумулятора, коррозии.

Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?

Как мы уже писали выше, аккумуляторная кислота (или электролит) – это ни что иное как разбавленная серная кислота. Она очень опасна и требует очень осторожного обращения с использованием защитных средств, таких например, как специальные перчатки! Избегайте ее контакта с кожей, глазами, не наливайте электролит в пустые бутылки из под спрайта!

Как хранить аккумулятор зимой?

Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, например зимой, его необходимо отключить от мотоцикла. Лучше если аккумулятор будет храниться при низкой температуре (но не минусовой!), тогда химические процессы в нём замедляются и саморазряд происходит медленней. За зиму необходимо провести несколько циклов разрядки-зарядки. Разрядите аккумулятор (для этого можно использовать лампочку из фары), а затем зарядите небольшим током. Это позволит продлить срок службы аккумулятора и избавит от неприятных сюрпризов весной.

Меры предосторожности при работе с кислотами

Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту. Для предотвращения травм, повреждения одежды или мотоцикла необходимо применять следующие методы работы при доливке, проверке удельной плотности электролита, снятии, установке или переноске аккумуляторных батарей:

Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями

Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:

Полезно знать

Статья основана на справочных материалах и материалах Internet
В разработке принимали участие: Андрей Vandamm, Антон Sinner, Евгений эксклюзивно для CUSTOMMOTO

Источник

АКБ Мото: ответы на часто задаваемые вопросы

какое напряжение должно быть на аккумуляторе мотоцикла

1. Что означает характеристика Ампер-час (Ач) в маркировке аккумулятора?

Именно Ампер-час (Ач или Ah), а не Ампер в час (А/ч)! В Ампер-часах измеряется номинальная ёмкость аккумулятора – это одна из основных характеристик. Например, если разряжать аккумулятор током, равным 1/20 от его емкости (при 12 Ач ток составит 0,6 А), то аккумулятор разрядится до напряжения 10,5 В за 20 часов. Это такая методика, понятная лишь специалистам.

Так что аккумулятор 12 Ач при токе разряда 1 А разрядится за 10 часов, а при разряде 12 А – за 35 минут. Эта зависимость нелинейная. Ёмкость аккумулятора величина не постоянная, зависит от степени заряда, температуры и возраста аккумулятора. Чем старше батарея, тем ниже его ёмкость и стартерные характеристики.

2. Что означает характеристика Ампер (А) в маркировке аккумулятора?

EN – это один из многих стандартов технических испытаний аккумуляторов. EN – европейский, DIN – германский, SAE – американский, JIS – японский, IEC – международный.
Проще говоря, чем выше стартерный ток, тем батарея легче заведет двигатель мотоцикла.

3. Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?

Можно, если зарядное устройство автоматическое или в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускоренной зарядки происходит перегрев пластин аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что максимальный ток заряда не должен превышать 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах! Так для аккумулятора 12 Ач ток заряда не должен превышать 1,2 Ампер.

4. Зачем нужно поддерживать уровень электролита?

В обслуживаемых или малообслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается.

Концентрированная кислота способна вызвать ускоренную коррозию внутренних элементов аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к замыканию разнополярных пластин.

5. Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?

Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать.

Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду! Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, ареометром, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору!

6. Шум при зарядке аккумулятора?

Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ (водород) в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе. Визуально это выглядит как кипение.

7. Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?

Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает завод Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных, AGM и гелевых аккумуляторов. Но есть исключения.

8. Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?

Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полузаряженной батарее. Также следует проверять аккумулятор под нагрузкой, нагрузочной вилкой или специальным тестером. Напряжение исправного аккумулятора при проверке не должно падать ниже определённого значения, в зависимости от величины нагрузки.

9. На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?

Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:

10. Что нужно знать о заряде/разряде аккумулятора?

Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,5 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,5 Вольт, что свидетельствует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.

11.На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?

Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от условий эксплуатации аккумулятора, исправности электрооборудования мотоцикла и правильности его хранения АКБ в зимнее время года.

12. Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?

Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму, закрепив и закрыв защитным колпачком. Затем отрицательную (-), при этом убедитесь, что рядом нет легковоспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может вызвать искру, если в сети есть утечка тока.

13. Что произойдет, если перепутать полярность?

В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.

14. Что за белый налет образуется на клеммах аккумулятора?

Белый налет – это кристаллы солей. Не путать с сульфатацией! Процесс образования белого налёта связан с испарениями из вентиляционных отверстий и в редких случаях негерметичности токовыводов и крышки аккумулятора. Рабочее место аккумулятора должно иметь вентиляцию, никогда не закрывайте аккумулятор целиком.

15. Что такое сульфатация и что приводит к сульфатации?

Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:

Многие ошибочно считают, что сульфатация возникает при перезаряде, перегреве и высоких нагрузках при низкой или высокой температуре окружающей среды. Но это не так. При этих условиях возникает оплыв активной массы пластин в шлам, коробление решёток.

16. Как предотвратить сульфатацию?

Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мотоцикл длительное время, необходимо отсоединить отрицательную (-) клемму от аккумулятора. В случае нерегулярной эксплуатации мотоцикла заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством.

Устранение cульфатации возможно посредством заряда аккумулятора длительное время слабым током. В лучшем случае с случае с сульфатацией справится зарядное устройство имеющее функцию заряда импульсным током. Существует и необратимая сульфатация, при которой аккумулятор не поддаётся зарядке. Корпус таких аккумуляторов как правило имеет вздутия и сильно греется при попытках зарядки.

17. Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?

Отключенный от электрической схемы, даже исправный, аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мотоциклу. Этот процесс называют саморазрядом. И чем старше аккумулятор, тем быстрее протекает саморазряд.

18. Почему аккумуляторы отличаются размерами?

Размеры аккумулятора зависят от количества и размеров свинцовых пластин. От этого, в свою очередь, зависит емкость аккумулятора (Ач) и отдаваемая мощность. Иногда аккумуляторы с одинаковой ёмкостью также имеют разные размеры, это связано с различными стандартами производителей мототехники.

19. Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?

Болты на клеммах аккумулятора должны быть закручены максимально надежно, но без фанатизма. Поскольку слабое крепление клемм может привести проблемам с запуском двигателя, окислению клемм, подгоранию и оплавлению контактов, к искрению (и как следствие к взрыву аккумулятора).

20. Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?

Как мы уже писали выше, аккумуляторная кислота (электролит) – это ни что иное как разбавленная серная кислота. Она очень опасна и требует очень осторожного обращения с использованием защитных средств, таких например, как специальные перчатки, фартук и защитные очки! Избегайте ее контакта с кожей, глазами и одеждой!

21. Как хранить аккумулятор зимой?

Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, например зимой, его необходимо отключить от мотоцикла, протестировать и при необходимости подзарядить. Лучше если заряженный аккумулятор будет храниться при низкой температуре, тогда электрохимические процессы в нём замедляются и саморазряд происходит медленней. За зиму необходимо провести несколько циклов зарядки малым током, чтобы компенсировать саморазряд. Заряжать следует, когда аккумулятор прогреется в тёплом помещении. Это позволит продлить срок службы аккумулятора и избавит от неприятных сюрпризов весной.

22. Меры предосторожности при работе с кислотами.

Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту. Для предотвращения травм, повреждения одежды или мотоцикла необходимо применять следующие методы работы при доливке, проверке удельной плотности электролита, снятии, установке или переноске аккумуляторных батарей:

23. Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями.

Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:

24. Полезно знать.

Источник

Сила тока: выбираем мотоаккумулятор вместе с Moto-Magazine

какое напряжение должно быть на аккумуляторе мотоцикла

какое напряжение должно быть на аккумуляторе мотоцикла

Команда BatteryService совместно с журналом Moto-Magazine в начале сезона приняла участие в масштабном тестировании аккумуляторов для мототехники и вот что из этого всего вышло.

Собрать одинаковые аккумуляторы от разных производителей и протестировать их на профессиональном оборудовании оказалось непросто, но мы с этой задачей справились. Теперь вам будет проще принять решение о том, какой аккумулятор предпочесть.

Для правильного анализа таблицы характеристик надо сначала рассказать о методах тестирования. Мы взяли аккумуляторы на складах и в магазинах. Те, которые поставляются сухозаряженными (кислота в отдельных ёмкостях вложена в коробку с аккумулятором), были заправлены: вся жидкость до последней капли перетекала в корпус, затем в течение получаса мы ждали, когда прекратится выделение газа, и только после этого закрывали отсеки герметичной пробкой. Таких сухозаряженных аккумуляторов у нас было ровно половина – шесть из двенадцати.

Остальные шесть аккумуляторов продавались в залитом состоянии готовые к эксплуатации. С точки зрения потребителя так проще – достал из коробки, поставил на мотоцикл, поехал. Но есть нюансы с точки зрения продавца. Во время длительного хранения залитый и заряженный аккумулятор может разрядиться полностью так, что его никаким зарядным устройством не реанимируешь. Поэтому такие аккумуляторы необходимо заряжать раз в 6-9 месяцев. Делают ли это в магазинах? Не уверен. При покупке таких готовых к использованию аккумуляторов обязательно требуйте проверки напряжения на клеммах и стартового тока. В нашем случае все шесть предоставленных на тест заправленных аккумуляторов оказались «свежими», проблем ни с одним не было.
Технология исполнения, производитель и страна-изготовитель определялись нами по надписям на коробке, описаниям на сайтах, инструкциям по эксплуатации и открытым источникам в интернете. Но оказалось, что данная информация не всегда доступна. Указать, где именно была сделана батарея, не считает нужным половина производителей.

Примерно та же ситуация с датой производства. Нередко это вообще тайна за семью печатями. Когда произведён аккумулятор и сколько он пролежал на складе, понять невозможно. И если для сухозаряженных это не проблема, они могут пролежать на полке до 3 лет без ущерба для рабочих характеристик, то для залитых на заводе батарей этот срок составит не более 12 месяцев.
Номинальное напряжение, ёмкость в ампер-часах, ток холодной прокрутки (ССА) в амперах и рекомендации по напряжению зарядки были взяты из паспортных данных. Тут тоже не обошлось без несостыковок и хитростей. К примеру, 10 из 12 участников заявлены как AGM батареи, напряжение зарядки у которых должно быть 14,7 В. Но в паспорте для многих написано 14,4 В, как для кислотных аккумуляторов. То ли они не AGM, то ли значение неправильное. Для некоторых был указан диапазон от 14,4 до 15В, больше похожий на правду.

С ёмкостью тоже не всё понятно. При значении 14 в названии только 3 из 12 были маркированы как 14-15 А·ч, остальные декларировали 12-13 А·ч. Плюс в нашей стране ГОСТом диктуется указание ёмкости по стандарту С20 (при 20-часовом цикле разряда). То есть при токе, равном 1/20 части указываемой ёмкости аккумулятор должен проработать не менее 20 часов, чтобы при этом напряжение на клеммах не упало ниже 10,5 В. Но оказалось, что ёмкость многих аккумуляторов указана не по стандарту С20, а по стандарту С10 (ток равен 1/10 ёмкости на 10 часов). Испытание по стандарту С20 три из них не прошли, но в рамки ёмкости, указанной по стандарту С10, два из трёх уложились. И только один аккумулятор провалил тест на соответствие реальной ёмкости той, что указана в паспорте.

После первого цикла заряд-разряд все аккумуляторы были опять полностью заряжены и подвергнуты второму измерению стартового тока и ёмкости. И почти все показали результат лучше, чем в первый раз. Пары циклов заряда и разряда хватило, чтобы улучшить рабочие характеристики. После 5-6 таких циклов они выйдут на максимальную производительность. Но целью исследования был анализ характеристик аккумуляторов непосредственно из коробки.

Вес может быть косвенным указанием на качество аккумулятора. Чем в нём больше свинца, тем выше его ёмкость. Но в случае с мотоциклетными аккумуляторами это оказалось не самым критичным параметром: разброс по весу у них оказался меньше, чем разброс по ёмкости и стартовому току.

Ещё одним важным параметром, который был измерен, стало время работы при нагрузке 10 А до падения напряжения ниже 10,5 В. В чём смысл этого измерения? Эта цифра косвенно указывает, сколько проработает ваш мотоцикл при отказе генератора или сколько будет гореть свет и играть штатная музыка при заглушенном моторе. При повседневной эксплуатации этот показатель мало на что влияет, но в случае форс-мажора может стать архиважным.

А вот теперь мы приступим к анализу данных.

какое напряжение должно быть на аккумуляторе мотоцикла

EPS – это Extreme Power Series от компании Delta. Судя по названию, должен быть уникально мощным. И действительно, по итогам измерений показатели были заметно выше средних. Стартовый ток – 316 А, что превосходит заявленное заводом значение почти в полтора раза. Также уверенный результат был показан в тесте с нагрузкой 10 А: аккумулятор продержался 1 час 8 минут. Всё это в сочетании с разумной ценой и определило Delta EPS 1214 как выбор редакции.

SKYRICH Powersport YTX14-BS, 12 А·ч (С20)
ЛУЧШАЯ ПОКУПКА

какое напряжение должно быть на аккумуляторе мотоцикла

Аккуратно сделанный бюджетный аккумулятор, уверенно удовлетворяющий заявленным параметрам. При наименьшем в обзоре весе у него средние показатели стартового тока (262 А, на 18% больше, чем заявлено) и полное соответствие маркированной ёмкости. В 10-амперном тесте он проработал 55 минут – показатель слабый. Высокое положение в рейтинге обусловлено сочетанием достойных характеристик и демократичной цены. Лучшая покупка для тех, кто умеет считать деньги.

какое напряжение должно быть на аккумуляторе мотоцикла

Отличительной чертой этого красного аккумулятора является наличие жидкокристаллического экрана, на котором при нажатии кнопки отображается напряжение на клеммах, причём, довольно точно – при отображаемых 12,5В подключённый тестер показал 12,53В. С таким экраном будет легко оценить степень разряда и вовремя принять решение о дозарядке во время зимнего хранения. В 10-амперном тесте у него лучший результат – 1 час 15 минут, но при этом стартовый ток неплох – 248А, так что перед нами настоящий пусковой аккумулятор, а не замаскированная батарея для источника бесперебойного питания. Цена находится в середине диапазона.

какое напряжение должно быть на аккумуляторе мотоцикла

CT – стандартная серия аккумуляторов DELTA с заявленным стартовым током 200 А и ёмкостью 14 А·ч. Заявленной ёмкости аккумулятор соответствует, более того, на 10-амперном тесте он показал отличный результат, продержавшись 1 час 11 минут. Но вот по стартовому току оказался середнячком: всего 191 А. Это весьма «живучий» аккумулятор, который отбегает не один сезон, однако для мощных двигателей лучше использовать его старшего собрата из линейки EPS. Ещё один плюс – доступность серии CT в продаже и в интернете, и в обычных магазинах. Видно, что производитель серьёзно подходит к дистрибуции на российском рынке.

VARTA POWERSPORTS AGM YTX14-4, 12 А·ч (С20)

какое напряжение должно быть на аккумуляторе мотоцикла

За последние годы популярность этого бренда среди российских мотоциклистов сильно снизилась. Однако в результате тестов нам не удалось найти этому причину. Заявленный скромный стартовый ток в 200 А при измерениях был превышен на 28%: прибор зафиксировал 256 А, а это очень неплохой показатель. С измерением ёмкости тоже проблем никаких не возникло, тест был пройден с лёгкостью. При токе разрядки 10 А «Варта» продержалась 1 – час не рекорд, но также очень достойно. Однако потребители голосовать рублём за этот продукт почему-то не спешат.

какое напряжение должно быть на аккумуляторе мотоцикла

Заявленной ёмкости соответствует, заявленный стартовый ток (200 А) превзошёл на 33%, показав 266 А. В 10-амперном тесте продержался 58 минут, тоже в середине пелетона. Обычный середнячок с обычной ценой середнячка. Ни поругать, ни похвалить. Если в магазине не будет альтернатив, то можно брать — отговаривать не станем.

какое напряжение должно быть на аккумуляторе мотоцикла

Один из трёх участников, не прошедший 20-часовой тест на соответствие заявленной ёмкости, но при этом успешно справившийся с 10-часовым тестом. Стартовый ток у него 240 А при указанных 200 А, что честно, но не очень много. Ёмкость с трудом дотягивает до обещанной, 10 А нагрузки выдержал 55 минут. Совершенно не выдающийся аккумулятор, удовлетворяющий заявленным характеристикам, но не превосходящий их.

UPLUS MX14-4, 12 А·ч (С10)

какое напряжение должно быть на аккумуляторе мотоцикла

Удивительное соответствие заявленным параметрам. Для этого аккумулятора корректно указаны в паспорте вес и напряжение зарядки, ёмкость соответствует маркировке, а измеренный стартовый ток (267 А) превосходит заявленный (230 А) всего на 14%. И в 10-амперном тесте неплохо себя показал, продержавшись на одну минуту дольше часа. Удивительно, но и происхождение его скрывать не стали – Китай. Честность просто подкупает, но для молодой китайской марки цена всё же завышена.

какое напряжение должно быть на аккумуляторе мотоцикла

Самый известный бренд в мире мотоаккумуляторов. Именно первая буква Y в названии компании стала стандартом в маркировке аккумуляторов для мототехники. В полном названии YTX14-BS первая Y – это Yuasa. И японский бренд поддерживает свой статус главной аккумуляторной компании, производя продукт с отличными показателями ёмкости и стартового тока (356 А при заявленных 222 А). В 10-Амперном тесте продержался на 1 минуту дольше часа. Из недостатков можно отметить высокую цену.

какое напряжение должно быть на аккумуляторе мотоцикла

Аккумулятор с ёмкостью 12 А·ч по стандарту С10. Второй участник, который завалил 20-часовой тест и сдался после 17 часов 2 минут. Но 10-часовой тест с вдвое большей нагрузкой он прошёл без проблем. При нагрузке 10 А смог продержаться 57 минут – средний показатель. В чём он реально хорош, так это в стартовом токе. Измеренные 406 А – это лучший показатель среди всех участников. В качестве стартовой батареи он превосходен. Если цена не пугает, берите, не пожалеете.

какое напряжение должно быть на аккумуляторе мотоцикла

Это аккумулятор американского стандарта, близкий по своим размерам к YTX14BS, но не идеально ему соответствующий – он немного длиннее. Но в 80% случаев в лоток для аккумулятора он поместится, клеммы к нему прикрутятся и резиновый ремешок его зафиксирует. «Одиссей» самый тяжёлый (6360 граммов) и у него измеренный стартовый ток на 72% больше, чем заявлено в паспорте. Само по себе значение 277 А неплохое, но не выдающееся: у лидеров больше 300 А. На 10-амперном тесте результат оказался слабым – всего 54 минуты. Наглядная иллюстрация того, что вес в аккумуляторе не главное.

какое напряжение должно быть на аккумуляторе мотоцикла

Аутсайдер нашего теста. Он не прошел испытаний на заявленную ёмкость, сдавшись за 14 минут до истечения 20 часов, и в 10-амперном тесте продержался меньше всех – 51 минуту. Заявленных 200 А стартового тока он тоже показать не смог, прибор показал только 195 А. Пожалуй, это единственный из всего списка аккумулятор, который по всем параметрам оказался плох и который нельзя рекомендовать к покупке. И не помогли ему надписи Extreme и Silver на передней панели…

Все аккумуляторы во время тестов заражались одинаковыми зарядными устройствами Battery Service Moto PL-C001P.

Если у вас рядом с местом хранения мотоцикла есть розетка, то какое зарядное устройство должно быть в списке необходимого оборудования. Оно поставляется с «крокодилами», которые можно цеплять за клеммы снятого аккумулятора и 50-сантиметровым хвостиком, который прикручивается к клеммам прямо на мотоцикле и выводится куда-нибудь сбоку от сиденья, чтобы внешнюю зарядку можно было подсоединить к мотоциклу буквально одним движением.

какое напряжение должно быть на аккумуляторе мотоцикла

Грамотный алгоритм определит текущее состояние аккумулятора, дозарядит его до оптимального и перейдёт в режим хранения, поддерживая заряд и необходимое напряжение. В любой момент ваш мотоцикл (снегоход, квадроцикл, гидроцикл) будет готов к запуску мотора при первом же нажатии на кнопку стартера. При постоянном использовании такого зарядного устройства на редко используемой и сезонной технике срок жизни аккумуляторов увеличивается в разы.

Battery Service Moto предназначен для зарядки и поддержания тонуса в аккумуляторах ёмкостью до 24 А·ч, работает с кислотными и AGM-батареями, имеет режим длительного хранения. За полгода в постоянно подключённом состоянии расход электроэнергии из сети обойдётся вам менее чем в 100 руб.

11 из 12 участников теста удовлетворяют параметрам, указанным в технических паспортах, и только один из них провалил тесты. Есть небольшой разброс по ёмкости и довольно большой разброс по стартовому току, но любой из них, будучи полностью заряженным, провернёт стартером коленчатый вал мотоцикла и обеспечит уверенный запуск мотора. При выборе руководствуйтесь наличием, ценой и простотой логистики. Ноунейма и редких для рынка моделей АКБ лучше избегать, часто это аккумуляторы с истёкшим сроком годности, а вот марки, пользующиеся спросом, в большинстве случаев пригодны для работы прямо из коробки. При покупке попросите проверить аккумулятор и не забудьте заполнить гарантийный талон на всякий случай.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *