какое напряжение должен выдавать генератор уаз патриот
Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора
Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.
Как проверить работу генератора
Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.
Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.
Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других. Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.
Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.
Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.
Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.
Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.
Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.
Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе
Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.
Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.
В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.
Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.
Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.
Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор
Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.
Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.
Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.
В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.
Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.
Признаки неисправности генератора
В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:
Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.
Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).
Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.
Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.
Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.
Другие причины низкого напряжения
Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:
Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.
Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.
В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.
Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.
Подробное видео, как проверить генератор:
У вас есть опыт диагностики генератора и решения проблем в электрической системе автомобиля? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом и мнением с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы по затронутым темам, мы будем рады на них ответить.
Напряжение бортовой сети Уаз-Патриот 2015 г.в.
УАЗ Patriot 2018, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2019
УАЗ Патриот, 2018
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2012
Комментарии 34
У меня практически так же себя ведет, те же 14 на совсем холодную при отсутствии потребителей, при прогреве напряжение падает. И практически на такое же напряжение. По ощущениям летом в тех же режимах было на 0.2 побольше. АКБ 92 а/ч, остальное штатное. Машина дорейстайл 12 года.
А обязательно включать ВСЕ потребители сразу после холодного пуска? После того как АКБ еще не восстановилась? И можно ведь сначала отогреть лобовое стекло, а потом включать жопогрейки и т.д.
У меня АКБ на 90 а/ч, генератор на 120 Ампер, трехуровневый РР от Энергомаш, но я по возможности снижаю потребление (можно допустим поставить ДХО вместо ближнего, заменить некоторые лампы на светодиодные, поставить что то типа Силыча на Эл.вентилятор и т.д.). Я думаю нормально выключить печку, большую часть фар и даже Эл.вентилятор (если позволяет температура) на момент пользования лебедкой…
И еще, посмотрите на сечение проводов, особенно на новых машинах, бросьте с АКБ на гену провод потолще, возможно поможет…
У меня стоит термооптимизированный регулятор от Энергомаша (по сути такой же как и трехуровневый, но с «автоматом» от температуры аккумулятора; терморезистор на плюсовой клемме). При не прогретой машине, а вернее — при не «прогретом» (если так можно выразиться) аккумуляторе, при включении указанных потребителей: свет, обогрев зеркал и стекол, а также сидений, точно такая же картина (резистор у меня впаян, сигналка не горит). Так что я думаю тут дело не в реле или аккумуляторе, а в НЕДОСТАТОЧНОЙ мощности самого генератора. Слабоват он для всех этих потребителей, особенно заметна «просадка» на обогреве лобового стекла, поэтому включаю только на пару-тройку минут, чтобы «отморозить» наледь на стекле, а потом дворниками или печку на стекло по максимуму. Завод особо не задумывался, когда Патриот с «наворотами» комплектовал геной от Хантера без наворотов. Вот это и имеем. Заменой гены по гарантии тут ничего не решается, ставят ведь точно такой… Надо искать другое решение или терпеть
Все дело в регуляторе напряжения. так же мучался по началу дикими просадками напряжения. ПОтом поставил трехуровневый рн. Но с этим регулятором бывает появляется недовозбуждение генератора, лечится копеечным резистором, но у некоторых такой болезни не появляется.
Я ставил себе регулятор Энергомаш на прошлый Патр. Отстой полный. Выкинул. Лучше, штатного исправного РР на исправном генераторе, нет ничего.
каждый находит свой путь лечения. Меня вполне устраивает энергомашевский рн
я просто ставил его и ничего, на исправной машине не меняется. Поэтому на новом патре не хочу даже пробовать, т.к. результат мне известен сразу. И человек выше, только что написал, что с у него с вашим реле, тоже самое что и у меня. Т.е. смысла менять РР нет никакого ( при условии то старый РР исправен)
ну тогда другая история. У меня исправная машина, исправный генератор 120а. Ранее штатная акб 66а или 60а (могу напутать) и штатный рн. Показатели по напряжению примерно такие же как у тебя. Заменил рн на энергомашевское и напруга ниже 13 в. перестала опускаться. Несколько лет беспроблемной эксплуатации (если не считать не частые недовозбуждение генератора особой проблемой). История вторая. Родственник приобрел патра в прошлом году и тоже заменил рн на энергомашевское. У него не наблюдается недовозбуждения генератора, все работает штатно и напруга ниже 13в не опускается. Ищи свой путь)))
подогрев лобовика у тебя есть? Т.е. все 4 попогрейки, лобовик и подогрев заднего с боковыми зеркалами и ниже 13 не опускается?
Тогда давай номер этого реле, прям щас поеду куплю и поменяю…
У меня авто 2011 г.в. о подогреве лобового на патрах тогда слыхом не слыхивали))) подогрев зеркал+заднего стекла, включен ближний и печка с помпой, ниже 13 не опускается (теперь в районе 14в). если интересны номера регуляторов, найдешь здесь www.drive2.ru/l/461243754536239404/
Или я что то не понял или одно из двух. На твоих видео, с включенными потребителями посадка до 11в и только без включенных потребителей 13 с копейками. Где неточность?
Просаживается только при включении лобового. На хх если его включить, то 11,5-11,6. если чуть газануть до 900 об/мин и выше, то с лобовым 12,5 А без него 13,2 со всеми возможными потребителями. Получается что если нет нагрузки, то 13,5-13,6— если включить вообще всё ( кроме лобового), то 13,2. Т.е. получается что нагрузка практически не влияет на напряжение… У вас же наоборот, с увеличением нагрузки напряжение падает с 14,4 до 13
А почему сказанное в видео противоречит сказанному теперь. С увеличением нагрузки, напряжение какбы у всех падает)))
Все дело в регуляторе напряжения. так же мучался по началу дикими просадками напряжения. ПОтом поставил трехуровневый рн. Но с этим регулятором бывает появляется недовозбуждение генератора, лечится копеечным резистором, но у некоторых такой болезни не появляется.
Что за тема с дополнительным резистором?
Установил трехуровневый регулятор, и значок аккумулятора в приборной панели при включении зажигания стал светиться вполнакала. После завода чуть добавляет яркости, но как-то не настолько же, как при штатном регуляторе.
Вот и думаю, в чем дело — то ли в том, что говёный регулятор, то ли в том, что провода от генератора до блока с переключателем длинные. Хотя, казалось бы, чего ему не хватает, если он всем своим корпусным радиатором прикручен к массе… А что если фигануть черный провод на массу прямо возле генератора (а не тащить до переключателя), ничего там не отвалится? Это вообще массовый провод или у него своё предназначение? Не знаю ни схему, ни конструкцию.
А ещё, бывает, на холостых начинает иногда загораться значок аккумулятора. Но если газонуть, эффект пропадает. Обычно на продолжительное время.
В 3 уровн. регуляторе ничего не нужно переделывать. Штатные провода регулятора вполне нормальные. У меня лампочка никогда не горела в пол накала и в моей приборе вся подсветка на диодах. А вот недовозбуждение гены было, помогала небольшая подгазавка. Резистор убирает эту проблему. Посмотри в моём бж, там я описал лечение.
Думал, на новых уазах этот недочет исправили(мерил мультиметром на нескольких дорестайловых).
оказывается-нет (
3 уровневый РН исправит проблему с напряжением.правда не помешало бы во время эксперимента с помощью токоизмерительных клещей, замерить силу тока на силовом проводе, идущем на акб).
Честно говоря, удивлен-как вобще акб могут не по одному году жить на авто, с таким рабочим напряжением(т к в мануалах к современным кальциевым акб написано, что оптимальное рабочее напряжение 14-14,5В…все что ниже, не есть хорошо)
Есть ещё другая интересная теория. Низкое напряжение может быть из-за плохой АКБ. Это не раз тут кто-то озвучивал и тоже самое мне сказал электрик у дилера ( когда меняли генератор)…
После этого ( замены генератора) я решил глянуть что внутри моего АКБ. Он оказался сухозаряженной в прямом смысле этого слова. Чтоб довести уровень электролита до норм, мне пришлось влить в АКБ почти ЛИТР дистиллированной воды. Уровень при покупке машин, я не проверял, т.к. думал что АКБ не обслуживаемая ( на первом Патре стоял с завода АКОМ реактор …) Поэтому может из-за этого у меня с самого начала так…
Такое бывает только в сильно запущенных случаях.Если акб полуразряженный(но банки не сухие)-он, напротивбудит брать заряд…когда был москвич(генератор на 40а всего), многое замечал
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Недозаряд АКБ. Как решить проблему?
Недозаряд АКБ. Как решить проблему?
Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 17:36
Сообщение Philicio » Сб окт 27, 2012 18:06
Сталкивался с таким на АЗЛК 2141 (УМПО 1.7) генератор 55а
Нива 214-я генератор 80 А
Сейчас Патриот 2012 г.в. 120 а
Во всех случаях ставил трехуровневый регулятор напряжения от энергомаша.
Ставится вместо штатного без проблем за полчаса.
В положении «Норма 14.2 в» при ближнем свете+печка максимум фактически на АКБ 13.9
Есть нюанс. Потребители подключены не к шпильке генератора, а к клемме на акб.
Т.е при большой нагрузке имеем падение напряжения на
проводах генератор-стартер-акб до 0.3-0.4 в.
Провод генератор-стартер достаточно тонкий. Можно заморочиться и положить дополнительный провод, квадратов на 14 между генератором и акб.
Сообщение Philicio » Сб окт 27, 2012 18:09
Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 18:43
Сообщение luchsergey » Сб окт 27, 2012 19:44
на третьем авто диод поставил и забыл о недозаряде, необходимости зимой подзаряжать акум на столе дома и вообще о необходимости хотя бы раз в год проверять его-тк это стало лишним,сколько не пытался.
твой вариант был вторым у меня:
Это на патре третий вариант:
первый на жиге полагаю не интересен никому и давно это было:
Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 19:54
Сообщение luchsergey » Сб окт 27, 2012 20:05
второй был другой марки типа вдруг будет этого не хватать,то просто перекинул провод,но все три раза хватало диода кд202 и второй на фотке выкинут давно за ненадобностью.
на любом РН сзади под болт идёт шинка и кольцо контактное на массу,его нуно отогнуть и обрезать чтоб оно на массу не касалось и припаять проводок и вывести наружу и потом через диод на массу:
первого диода маловасто,я третий раз ставлю третий. мона тумблер даже сделать,только незачем.
на хантере е2 рн скручивался прямо на авто,на патре с кондеем нужно гену снять-дело 2 минут.
Так приехать ко мне или звякнуть не проще?
Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 20:12
Сообщение luchsergey » Сб окт 27, 2012 20:15
Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 20:20
Сообщение luchsergey » Сб окт 27, 2012 20:45
при свете,кондее,ветродуе. на хх есно будет провал до 12-12,5 но уже не до 10 как в стоке.
Сообщение Сергей Михайлович » Сб окт 27, 2012 20:58
Сообщение Stason232 » Вс окт 28, 2012 12:50
Сообщение nikser » Вс окт 28, 2012 13:48
Сообщение Stason232 » Вс окт 28, 2012 13:51
Сообщение nikser » Вс окт 28, 2012 14:01
Похоже у вас все-таки есть плохое соединение, которое и ведет к падению напряжения