какое направление выбрать для бизнеса в 2021 году

30 перспективных бизнес идей на 2021 год

какое направление выбрать для бизнеса в 2021 году

После пандемии 2020 года, начинающие предприниматели боятся создавать свое дело, так как думают, что эта идея обречена. Однако это не совсем так. Бизнес можно и нужно начинать, если не забывать о новых реалиях. Учитывая тенденции, можно построить свое дело, которое позволит получать прибыль.

Стратегия выбора бизнес-идей

Главная предпринимательская тенденция и принципы старта вряд ли изменятся в ближайшее время. Поэтому гораздо важнее найти идею, которая будет актуальна и сейчас, и в ближайшем будущем. Как узнать, что идея хорошая? Есть три простых шага для анализа:

ТОП-30 бизнес-идей на 2021 год

Топ бизнес идей с минимальными вложениями и быстрой окупаемостью

Проекты с минимальными вложениями существуют в любых сферах бизнеса. Некоторые идеи более перспективные, другие им чуть уступают. Однако каждая из них имеет право на существование, так как связана с продолжительным трендом. Популярны идея заботы об окружающей среде и потребности аудитории, вызванные пандемией. Перспективные направления: онлайн-образование, электронная торговля и другие онлайн-направления.

В небольших городах открыть бизнес можно даже со скромными вложениями. При этом конкуренция более низкая, поэтому легко обратить внимание потенциальных клиентов на свой продукт и подбить их на эксперименты.

Перспективные идеи для бизнеса с вложениями до 500 тыс. руб.:

Топ бизнес идей без вложений с нуля

Можно ли начать бизнес вообще без вложений? Можно! Главное понять, какими ресурсами и знаниями вы обладаете! Ниже ТОП-15 идей, которые не требуют стартового капитала.

Новые бизнес идеи, которых нет в России: ТОП-5 идей

Какой лучше выбрать бизнес для маленького города

В теории в маленьком городе можно открыть такой же бизнес, как и в большом. Ведь здесь живут такие же люди, как и везде. Разница может быть только в степени комфорта и достатке. Об этом следует помнить в первую очередь. Также при выборе идеи во внимание следует принимать инфраструктуру города, анализировать уже имеющиеся заведения, наблюдать и даже проводить опросы жителей. Рабочими вариантами является общепит и продажи: эти сферы одинаково эффективны для любых городов.

Заключение

Даже в кризисное время можно начать свой бизнес. Главное ориентироваться на потребности аудитории и подстраиваться под меняющиеся условия рынка. Следите за конкурентами, пробуйте новое, тестируйте различный подход к ведению бизнеса, и тогда успех не заставит себя ждать.

Источник

Перспективные направления для запуска бизнеса в 2021 году

какое направление выбрать для бизнеса в 2021 году

Пандемия изменила ход игры почти во всех отраслях, в десятки раз ускорив развитие бизнесов, связанных с удаленной работой и доставкой товаров — от инструментов для групповых онлайн-встреч до доставки конструкторов еды.

В 2021 году потребительские привычки все еще формируются ограничениями и новым образом жизни, связанными с пандемией. И, скорее всего, они определят долговременных фаворитов среди бизнес-направлений — все, что облегчает удаленную работу и досуг в условиях ограниченных перемещений по миру.

Удаленка

Удаленная работа превратилась в вынужденный тренд и автоматически популяризировала смежные отрасли, которые делают пребывание сотрудников дома более комфортным, — от спортивного инвентаря до конструкторов полезной еды. Конечно, нельзя обойти вниманием сервисы, которые напрямую влияют на работу из дома — от сервисов видеосвязи до безопасности для корпоративных сетей.

В России все крупнейшие интернет-игроки — Яндекс, Mail.Ru Group и ВКонтакте — запустили альтернативы Zoom — сервисы для видеоконференций.

E-commerce

Электронная торговля стала одной из самых быстрорастущих отраслей и заодно подтолкнула к развитию онлайн-маркетинг. Сегодня e-commerce старается максимально сократить разрыв между покупательским опытом офлайн и онлайн: для этого в ход идут дополненная реальность, блокчейн, персонализированные предложения, составленные ИИ, визуальный контент и ускоренная доставка. Онлайн-торговля продолжит роботизироваться: роботы смогут справиться с большим количеством заказов и оптимизировать расходы на штат.

Онлайн-сервисы для предпринимателя, которые автоматизируют работу ИП и ООО

Те потребители, которые раньше не доверяли онлайн-шопингу, были вынуждены изменить свои привычки, и многие в новой реальности остались им верны. По данным компании Criteo, 50 % российских пользователей продолжат совершать покупки онлайн с вероятностью 90 % благодаря недорогой доставке и более выгодным ценам на товары.

Онлайн-контент

И развлекательный, и обучающий контент активно переходит в онлайн: никого не удивить виртуальными вечеринками, стриминговые сервисы набирают обороты, что заметно по успеху Spotify в России. Курсы теперь покупают не только на Coursera, но и у нишевых блогеров в Instagram, на независимых медиаплощадках и в Telegram-каналах.

По словам Анны Масленниковой, основательницы Dahlia School, у такого бизнеса, как онлайн-образование, есть несколько преимуществ:

Минимальный список расходов для запуска продукта формата «онлайн-школа с одним экспертом» может выглядеть так: доменное имя, специализированная платформа для продажи и проведения обучения, оборудование для создания учебного контента (компьютер, микрофон, программа для скринкаста), онлайн-ККТ. Это минимум, с которым можно выйти на рынок.

Малые затраты на запуск, возможность организовать работу сотрудников на удаленке и возросший за последние годы уровень доверия потребителей к процессу обучения в онлайн-формате делает это направление очень перспективным.

Анна Масленникова
Основательница Dahlia School

Востребованными стали проекты, которые помогают людям по всему миру справиться с эмоциональным напряжением и стрессом из-за пандемии и в целом делают пребывание на карантине более комфортным. Приложение Wachanga по контролю здоровья и эмоционального настроя семьи на карантине в России выросло на 40 %.

Товары для дома

Товары для дома и красоты вошли в топ самых покупаемых категорий среди продуктов, продающихся онлайн. Спрос на них вырос в полтора раза, самой популярной услугой стала доставка еды.

Все, что делает пребывание дома более комфортным, будет пользоваться спросом: от товаров для ремонта и предметов интерьера до ландшафтного дизайна и домашних спа-процедур.

На карантине люди стали чаще заводить домашние растения и брать из приюта животных, поэтому спрос на эти товары тоже растет. По данным Criteo, большинство пользователей после опыта пандемии будут проводить больше времени дома за работой, приготовлением еды, занятиями спортом и садоводством.

Почти все растения поставляются в Россию из Нидерландов через брокеров, но при этом развитие получают современные сервисы, которые учат выбирать растения и ухаживать за ними, например, «Полигон» и HEIS. В Plants For Friends разрабатывают дизайн-проекты по озеленению пространств, предлагают услуги ухода за домашними растениями и учат правильно пересаживать, поливать и удобрять цветы в горшках.

Доставка

Во время пандемии доставку стали предлагать не только крупные ретейлеры, но и небольшие районные проекты, и в результате ее положительно оценило 87 % россиян, включая тех, кто раньше не пользовался доставкой.

Рынок доставки продуктов и еды в 2020 году увеличился в несколько десятков раз. Новые крупные игроки, например, «Сбермаркет», укрепили позиции. Устойчивые гиганты во время пандемии также росли: оборот X5 Retail Group увеличился на 135 %. Спрос упал в B2B, но вырос в B2C, так как все большее количество магазинов начинают или наращивают продажи онлайн самостоятельно или в сотрудничестве с маркетплейсами.

В целом, доставка будет становиться все более быстрой, дешевой и технологичной. В Москве «Инвитро» и Сколково уже рассматривают тестовую доставку дронами по аналогии с Amazon и Walmart.

Конкурировать с доставкой крупных проектов позволяют нишевые направления — агрегаторы еды или доставка из дарксторов. Доставка наборов для приготовления еды хорошо встраивается в стремление сделать жизнь дома более комфортной в условиях локдауна — во время пандемии спрос на такие продукты вырос, например, у проекта Elementaree.

Все более популярными будут становиться агрегаторы еды, при этом стоимость доставки будет снижаться. Доставка из ресторанов уже меняется. Uber Eats уходит с некоторых рынков из-за роста напряжения между ресторанами и курьерами и роста конкуренции. Доставка еды в новых реалиях требует определенных изменений: бесконтактной доставки, масок для курьеров, только безналичной оплаты.

Пандемия дала толчок рынку доставки: в 2020 году онлайн-магазины отправили на 35 % больше посылок, чем два года назад, причем половина рынка пришлась на интернет-магазины, 20 % – на Почту России, 30 % – на независимых игроков.

Компания B2CPL в 2020 году увеличила свою выручку в два раза и ожидает рост в 2,5 раза за счет фулфилмента, доставки и колл-центра. Сами маркетплейсы по-разному подходят к вопросам логистики. Например, Wildberries инвестируют в свою собственную доставку, а Goods работает с партнерами.

Компании, специализирующиеся на доставке, во время пандемии замечают рост по разным причинам: IML делает упор на персонализацию доставки, например, на работу с несколькими поставщиками, Dostavista — на экспресс-доставку через приложение.

Товары для спорта и активного туризма

Вырос спрос на спортивный инвентарь для дома, улицы и активного отдыха, включая велосипеды, товары для туризма, велотренажеры и беговые дорожки. Также есть интерес к сопутствующим товарам и услугам: онлайн-тренировкам и программам питания у тренеров и нутрициологов.

По данным Price.ru, спрос на спортивные тренажеры весной вырос на 173 %, на гантели, фитнес-ленты и коврики для йоги — на 103 %, на тренажеры — до 503 %.

World Class, X-Fit и Alex Fitness запустили программы домашних тренировок на своих каналах на YouTube, популярностью стали пользоваться приложения для домашних тренировок от студий по типу Topstretching. Монетизация контента не стала главной статьей дохода крупных игроков, но позволила им поддерживать минимальный спрос и привлечь новых клиентов.

У спортивных ретейлеров росли продажи определенных категорий товаров: велосипедов (в 4,5 раза по данным магазина «Кант»), кроссовок, товаров для фитнеса и йоги, оборудования для индивидуальных силовых тренировок, спортивного и диетического питания. Магазин товаров для экстремальных видов спорта Boardriders смог получить новую аудиторию и увеличить продажи за счет онлайн-тренировок по йоге.

Продолжает расти спрос на фитнес-трекеры и другие носимые гаджеты, по данным IDC. Это отметили в «М.Видео», «Связном», «Эльдорадо».

В 2020 году фитнес-приложения скачивали на 47 % чаще, чем в 2019 году, по данным Sensor Tower. Похожей популярностью пользовались приложения для медитации, контроля веса, тренировок и контроля питания. У Ozon продажи товаров для спорта, включая скакалки, беговые дорожки и коврики для йоги, выросли в 3 раза.

Будьте готовы сменить сферу деятельности

Затянувшаяся пандемия дает основания полагать, что второй год простоя бизнес уже не вытянет. Вероятно, спасением станет только смена сферы деятельности. Предприниматели должны быть готовы к такому повороту событий.

Туроператоры сфокусировались на образовании за рубежом, языковых онлайн-курсах, повышении квалификации для корпоративных заказчиков. Студенты и сотрудники с приглашениями от университетов и компаний могут свободно пересекать границы. Сфера образования и онлайн, и офлайн, особенно связанная с обучением за рубежом, все еще популярна.

Отрасль MICE теперь сосредоточена на собственных платформах для конференций и интерактивных игр, благодаря чему руководители компаний могут сфокусироваться на онлайн-семинарах и тимбилдингах. Теперь можно проходить технические экскурсии и участвовать в квестах с ведущими без потери качества.

Александр Поляков
Прокурист 2TM

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Новинки бизнес-идей 2021 года

какое направление выбрать для бизнеса в 2021 году

какое направление выбрать для бизнеса в 2021 году

2020 год стал настоящим катализатором перемен на рынке. Многие тенденции и явления, до него только набиравшие силу, стали естественными и повсеместными во всем мире. Изменился и сам подход предпринимателей к бизнес-идеям, к своим задачам и даже неудачам. Нередко бизнес сам находил новые методы выхода из кризиса, — и преображался сам.

Новое лицо бизнеса 2021 года

2021-ый принес много изменений. Это год, когда HeadHunter и YouDo создали новую платформу для работы с самозанятыми: на ней теперь можно не только искать себе заказчика или исполнителя, но и проводить платежи. Общая цифровизация стала повсеместной. Так, Tele2 запустил устройство для оплаты парковки в Москве не только без паркомата, но и без смартфона. В онлайн переместились культура, образование, продажи. Государство в три раза усилило меры поддержки малого и среднего бизнеса, а новой международной валютой стали идеи.

Теперь для успеха не так важны большие или минимальные вложения и обширные маркетинговые программы. Новые услуги, товары и производство формируются почти мгновенно. В бизнес ушли даже те, кто годами недоверчиво всматривался в самые проверенные варианты. Люди поняли, что основой для предпринимательства могут стать их собственные навыки, умения и хобби. Упрощенная регистрация для самозанятых, появление правил для удаленной работы штатных сотрудников, перемены и ограничения пандемии, скорость и дерзость новичков, доверие к своим идеям, — вот что определяет лицо бизнеса в 2021 году.

Нормативные изменения в бизнесе в 2021 году

Реформы в российском бизнесе начались задолго до карантина и его последствий и многое изменили не только для начинающих, но и для опытных бизнесменов. Отмена ЕНВД, альтернативные налоговые режимы, новый уровень маркировки товаров, изменения в чеках, — все это накладывает отпечаток как на существующий бизнес, так и на будущие бизнес-проекты:

Отдельным трендом стал массовый пересмотр системы льгот и компенсаций для бизнеса.

Что повлияло на бизнес в 2021 году

Последние исследования показывают, что переломным стал даже не сам период локдауна, а то, как под его влиянием изменились одновременно потребительский спрос и сам бизнес.

Все больше компаний внедряют удаленную работу и ориентируются на проекты. Теперь не всегда важно, где именно живет необходимый фирме специалист: команды сотрудничают из разных городов. Это значительно расширило возможности привлечения экспертов и сотрудников.

Обесцениваются офисы и потребность в них. Гибкость решений — главный тренд для новых бизнес-идей 2021 года. Более востребованными становятся пространства, которые можно легко реконфигурировать.

Опыт изоляции привел к еще одной тенденции: появилась гиперлокальность бизнесов. Проекты теперь нацелены не просто на весь город, но даже не на районы, а на микрорайоны. От сервисов доставки теперь ждут скорости в 30 и даже в 15 минут, а значит, филиалы кафе или склады магазина должны располагаться дробно по всему населенному пункту. Соответственно, 2021 год стал пиком развития экспресс-доставки.

Происходит миграция специалистов между отраслями: количество требуемых от специалиста навыков растет, и лидируют профи, имеющие навыки сразу в нескольких сферах. Кроме этого, отрасли смешиваются. Так в образование пришли бизнесмены, чьи идеи помогают запускать сложные проекты и эффективно упаковывать программы в курсы нового образца.

Бизнес оказался на пороге самой быстрой и серьезной трансформации в истории, рожденной с одной стороны валом технологических изменений, а с другой — переменами в подходе к жизни и покупкам. Люди привыкли к изобилию, скорости и определенному качеству обслуживания. Продажи и реклама уходят не просто в интернет, а в социальные сети, которые с 2021 года намерены продавать напрямую со своих платформ.

Социальные сети и бизнес

Техиндустрия привела к буму цифровых технологий. Facebook, Twitter, LinkedIn и Google отчитались в первом квартале 2021 года о рекордных темпах роста доходов от рекламы (до 68%). YouTube получил рекордные 7 миллиардов долларов дохода от рекламы. В Apple заявили, что достигли рекордно высокого уровня доходов от услуг. 2020 год ускорил переход рекламных бюджетов на цифровые платформы. Те компании, что заранее озаботились разработкой новых инструментов e-commerce, не только окупили свои инвестиции, но и опередили конкурентов на годы.

Не только реклама и продвижение уходят в сеть, теперь социальные сети сами развивают программы поддержки бизнеса на своих платформах. Так Facebook презентовал «Генератор идей», — пока только англоязычный ресурс, призванный вдохновлять предпринимателей. Шаблоны, советы, рекомендации и консультации, — после клика на кнопку «получить идеи» сеть покажет ряд заметок, ориентированных на решение индивидуальных задач.

Уже сейчас ряд платформ, Facebook и Instagram публикуют советы для начинающих бизнесменов и тех, кто еще не запускал свои рекламных программы в социальных сетях. От самых простых (снимайте рекламу в помещениях с естественным освещением) до аналитики реальных брендингов.

Все это привело к тому, что сфера предпринимателей и потребителей смешалась. В бизнес пришли вчерашние покупатели. Они готовы запустить идеи бизнеса, касающиеся тех товаров и услуг, в которых они ощущали дефицит или которые хотели бы изменить.

Тренды, влияющие на бизнес-идеи в 2021 году

Умные дома, пылесосы, колонки и сетевые помощники — все это перестало быть атрибутом научной фантастики и прочно входит в обиход. Автоматизация домашних устройств, так называемый smart home, началась еще в 1990-х, но сегодня с развитием продуктов искусственного интеллекта вышла на принципиально новый уровень.

Пандемия продвинула тренд так сильно, что отрасль мгновенно сделала скачок вперед. Небольшой стартап Infogrid осенью 2020 года привлек до 16 миллионов долларов инвестиций, пообещав сделать «умные дома» не только безопасными, но и экологичными. Датчики на основе ИИ анализируют качество воздуха, расход воды и электричества, способны обнаружить бактерии и предупредить об их появлении.

Умный диспенсер для вина Albi Home M, созданный в 2020 году, способен подать вино рекомендуемой для определенного сорта температуры, управляется со смартфона и совместим с голосовыми помощниками. Умный интерком Buzr устанавливается на смартфон, выдает запасные ключи няням, гостям, интегрируется с сервисами доставки и выполняет еще множество полезных функций. Еще один стартап 2020 года — умный навесной замок для велосипедов Igloocompany Smart Padlock.

Ниша разработок с искусственным интеллектом стремительно расширятся, любой идее в этом сегменте бизнеса сейчас найдется место.

Интерес к экологии — тренд последнего десятилетия, но его отдельная тема — переработка домашних отходов. В России эта отрасль еще новинка, к которой относятся весьма настороженно, но эксперты подтверждают, что уровень интереса и, что главное, спроса стремительно растет. Нашим соотечественникам уже мало просто сортировать пластик и отбирать картон, в ближайшие пять лет те компании, что решатся вывести на рынок свои продукты по переработке вторсырья, наверняка и сильно выиграют.

Примером такого продукта может служить стартап 2020 года Lasso с его прототипом бытового прибора для переработки мусора. Прибор устанавливается на дому, он проверяет возможность переработки предметов из разных материалов (он работает со стеклом, металлом и пластиком) и даже сам моет то, что можно пустить в переработку. Продукт презентовали на выставке CES 2021, где его идея была мгновенно оценена как экспертами бизнеса, так и потребителями.

Симбиоз технологий и пищевой отрасли — еще одна новая сфера и определенный тренд 2021 года. Часто за ним видят только онлайн-сервисы доставки еды из магазинов и ресторанов или изготовление полуфабрикатов для ужинов. Между тем, этот бизнес объединяет под своим крылом фактически всю цепочку от фермерских хозяйств и пищевых производств до упаковки, хранения, приготовления и утилизации еды. Эволюция доставки, конструкторы ужинов, сервисы рекомендаций и готовых рецептов, вертикальные городские фермы и альтернативные белки — вот далеко не все, что предлагает опостепенно расширяющаяся новая отрасль.

Берлинский стартап 2020 года Infarm, предлагающий выращивать съедобную зелень в горшках на стойках прямо в залах кафе, ресторанов и продуктовых магазинов, привлек более 100 миллионов долларов инвестиций и вышел за пределы Германии. Растительное мороженое Brave Robot, созданное на основе биотехнологического молочного белка, не содержит лактозу, холестерин и антибиотики. А стартап DayTwo продвигает алгоритмическую диету с рекомендациями блюд на основании персонального анализа микробиома кишечника клиента.

Бизнес не может игнорировать будущее с его квантовыми идеями. Век классических измерений уходит, размеры существующих транзисторов стремительно приближаются к атомным. Уже не только научное сообщество, но и бизнес активно вовлекается в государственные квантовые программы. Так, наряду с американской госпрограммой Quantum Initiative над темой активно работают IBM, Google, Intel. Минувшей осенью Google представил миру действующий квантовый процессор. А на бытовом уровне в Великобритании уже запущена первая квантовая сеть. Россия немного отстает, но не перестает двигаться в данном направлении. Эксперты предсказывают, что если не 2021-й, то 2022 год станет для страны прорывным в этом направлении.

Продающие сервисы рекомендаций

Современный потребитель стал более критичным и менее доверчивым, он больше ориентируется на сетевые отзывы реальных потребителей, чем на рекламу. Бизнес чутко уловил эту тенденцию и превратил сетевые обсуждения в проекты с миллионными инвестициями. Яркий пример — датский сервис Vivino, одно из самых загружаемых винных приложений в мире. Загрузив в приложение фотографию этикетки винной бутылки, пользователь получает ее рейтинг, сгенерированный на основе отзывов тысяч покупателей и экспертов. Кроме этого приложение указывает среднюю стоимость вина (так можно избежать переплаты) и рекомендует похожие по ароматике, кислотности, полнотелости или легкости варианты. С 2020 года приложение стало самостоятельно продавать вино. В России конкуренцию ему планирует составить ретейлер Х5 Retail Group, сейчас разрабатывающий своего помощника по выбору вина.

Тренд, охвативший весь мир. Любая отрасль теперь требует все увеличивающегося количества навыков. Стремительный прогресс, смешение сфер, — сегодня работодатель и независимый специалист одинаково заинтересованы в быстром обучении, где не нужно было бы дополнительно тратить многие часы на дорогу. Любая образовательная, расширяющая кругозор идея в 2021 году автоматически может стать бизнесом в этой сфере, а многочисленные стартапы, онлайн-курсы и приложения только доказывают возрастающую потребность людей учиться, узнавать новое. Количеств сервисов все растет, а ниша еще не заполнена и на треть. Так в 2020 году компания Transfr преобразовала свой симулятор в виртуальные производственные цеха и лаборатории. Он пригодился в обучении многим специальностям (например, студенты-медики могут тренировать в симуляторе навыки хирургии). Сервис сегодня продвигается как платформа для массовой переквалификации. Для создания виртуальной реальности стартап использует гарнитуру Oculus for Business от Facebook.

Замена сахара на природные «здоровые» подсластители вышла из рамок моды на ЗОЖ и стала самостоятельным трендом и основой для многих успешных бизнес-идей 2020-2021 годов. Москвичка Ксения Хмельницкая незадолго до локдауна начала производство меда, используя сырье с пасеки отца. Однако для успеха одного меда оказалось недостаточно, и сейчас ее компания Philosophia de Natura выпускает до 6 тонн меда, джемов, желейных мармеладов и соусов в месяц, напрямую сотрудничая с федеральными ретейлерами. Домашняя лаборатория работала удаленно и смогла вывести рецепты и фирму на новый уровень. Теперь ежемесячный оборот бренда составляет 8 миллионов рублей.

За порогом 2020 года началась новая эра. Бизнес зеркально отражает экономические, социальные, научные процессы, постоянно заглядывая вперед. Он уже вышел в космос в самом прямом смысле этого слова: миллиардеры Ричард Бренсон и Джефф Безос стали первыми коммерческими астронавтами и заложили основы серьезной бизнес-индустрии на стыке космического туризма и развития технологий.

Социальные сети перетянули на себя рекламу, торговля и услуги вышли в сеть, а потребители сконцентрировались на продуктах ручного производства. Государство разрабатывает новые меры поддержки малого и среднего бизнеса, в которых видит будущий драйвер экономики. Кажется, больше нет ничего невозможного, а успех любой бизнес-идеи определяют лишь смелость предпринимателя и его умение внедрить и упростить для пользователя существующие технологии.

В 2021 году мир вошел в эру, где новой мировой валютой признаны идеи, а бизнес воспринимается как одна из самых комфортных форм индивидуальной свободы человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *