какое направление в москве самое разгруженное по пробкам
Власти Москвы назвали самые быстрые и медленные дороги в сентябре
В сентябре 2020 года наименьшую загруженность на московских дорогах наблюдали на Рублевском шоссе в сторону центра, а трассой с самыми сильными пробками стало Волоколамское шоссе в сторону области. Об этом сообщает пресс-служба столичного департамента транспорта.
В первом месяце осени среднесуточная скорость на Рублевском шоссе в сторону центра утром составляла 60 км/ч, а в сторону области вечером — 52 км в час. В рейтинг самых быстрых магистралей сентября также попал проспект Маршала Жукова (в центр утром — 44 км/ч), Волоколамское шоссе (в центр утром — 40 км/ч) и Ленинский проспект (в область вечером — 39 км/ч).
В то же время Волоколамское шоссе по направлению в область возглавило рейтинг самых медленных магистралей с показателем 14 км в час. Туда также попало шоссе Энтузиастов, где в центр утром и в область вечером средняя скорость составляла 17 и 20 км/ч соответственно. Такой же показатель в 20 км/ч зафиксирован на проспекте Андропова в сторону области вечером и на Ярославском шоссе в сторону центра утром.
«Сентябрь был непростым для дорожной загруженности месяцем. Мы пережили закрытие участка Арбатско-Покровской линии и проведение работ в разных районах города», — отметили в Дептрансе.
Ранее в столичном Дептрансе сообщили, что летом 2020 года больше всего аварий в Москве было зафиксировано на крупных магистралях. Наиболее часто ДТП происходили на МКАД, Варшавском, Калужском и Ленинградском шоссе, а также на Кутузовском, Волгоградском, Ленинградском проспектах и шоссе Энтузиастов.
Дачный час пик: какие направления в Подмосковье самые загруженные
Подмосковные дачники каждый сезон привыкли стоять в многочасовых пробках. Практически на всех вылетных трассах Москвы летом по выходным образуются многокилометровые заторы. При этом реконструкция некоторых шоссе уже дает свои результаты. Какие дачные направления Московской области стали самыми загруженными в этом сезоне и когда они поедут, а где транспортная ситуация уже улучшилась, РИАМО рассказали эксперты.
Дачный марафон
По запросу РИАМО специалисты сервиса «Яндекс. Пробки» проанализировали скорость движения по основным радиальным трассам в радиусе 40 километров от МКАД (примерно до Московского малого кольца) за последние два месяца.
По данным экспертов, заторы на выезд из Москвы растут с каждым рабочим днем в течение недели.
По его данным, также проблематично выехать из Москвы в субботу: час пик приходится на 13:00, но в целом пробки наблюдаются почти целый день – с 7:00 до 19:00.
Возвращаться в Москву сложнее всего в воскресенье с 13:00 до 22:00 часов – в этот период дороги одинаково загружены, при этом самый пик приходится на 18:00.
По будням пик пробок по направлению к центру достигается около 8 часов утра, причем пробки снижаются с понедельника по пятницу.
Четыре часа в пробках
По данным «Яндекс. Пробок», в пятницу вечером сложнее всего выехать из Москвы по трассам восточного направления: Носовихинскому, Егорьевскому и Горьковскому шоссе. Здесь на преодоление 40 километров водители тратят по 2-2,5 часа. Также около двух часов тратят водители на Дмитровском шоссе.
По данным сервиса «Яндекс. Пробки», в воскресенье вернуться в Москву все так же сложно с востока Московской области. Водители тратят почти два часа на 40 километров на Носовихинском и Егорьевском шоссе, а также около полутора часов на Горьковском и Щелковском шоссе.
Проще всего вернуться в Москву по платным трассам, а также по Симферопольскому, Киевскому и Новорижскому шоссе – дорога обычно занимает менее 40 минут.
Почему стоит восток Подмосковья
Сегодня восток Подмосковья существует в условиях перманентного транспортного коллапса. Причем из-за плохих дорожных условий цены на жилье там низкие, на что клюют покупатели. Застройщики возводят там все больше и больше недвижимости, что еще больше ухудшает транспортную доступность этого направления.
Он отмечает, что Носовихинское шоссе, по сути, представляет собой поселковую дорогу с одной полосой для движения в каждую сторону, поэтому шоссе его можно назвать с большой натяжкой. При этом трасса обслуживает густонаселенный микрорайон Железнодорожный в Балашихе.
Во многих местах Носовихинского шоссе дома стоят вплотную к дороге, поэтому его расширение без массового сноса домов невозможно. Это требует не только серьезных затрат, но и согласия жителей, поэтому у трассы есть все шансы еще долго являться одним из лидеров рейтинга по пробкам, прогнозирует эксперт.
При этом у Горьковского шоссе больше перспектив избавиться от пробок за счет строительства сразу трех эстакады в районе Балашихи. С одной стороны, это может позитивно повлиять на дорожную обстановку этого направления. Но проблема в том, что за Балашихой, активно ведется массовое строительство жилья. Кроме того, Горьковское шоссе в качестве объездной дороги стали использовать жители города Щелково.
В свою очередь, Егорьевское шоссе при низкой пропускной способности проходит через огромное количество населенных пунктов и деревень, упираясь в Рязанское шоссе. Его проблемы типичны для всех трасс востока Московской области.
Когда поедет «Щелчок» и Дмитровка
Что касается Щелковского шоссе, то самое больное место трассы – это балашихинский квартал Щитниково. В этом месте трасса максимально сужается, причем вплотную к обочине стоят дома. Казалось бы, решение проблемы очевидно: снести жилье и расширить дорогу, тем более, протяженность проблемного участка – всего 2 километра.
Как напомнил Шкуматов, это пытался сделать экс-мэр Москвы Юрий Лужков, но безуспешно: снос оказался не по карману даже столичному бюджету. Нынешний градоначальник Сергей Собянин максимально обустроил Щелковское шоссе в городской черте, но за пределами столицы оно все так же упирается в Щитниково. Были идеи пустить трассу по краю нацпарка «Лосиный остров», но это потребует вырубки деревьев, что с точки зрения закона крайне проблематично, рассказал собеседник агентства.
По мнению специалиста, расширение там трассы в ближайшие годы маловероятно также из-за проблем со сносом жилых домов.
При этом традиционно проблемная Ярославка, где исторически много дачных участков, в этом сезоне едет заметно быстрее благодаря проведенной реконструкции.
Что же касается Дмитровского шоссе, то, по прогнозам эксперта, оно поедет после реконструкции. Также можно ожидать заметный эффект после запуска ситуации в районе Водников, добавил он.
Все это стоит учитывать тем, кто задумывается о приобретении дачи в Подмосковье.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Названы самые загруженные трассы на въездах в Москву
В Москве самыми загруженными магистралями на въезде в город стали Ярославское и Новорижское шоссе, а также шоссе Энтузиастов. Об этом сообщается в Twitter Центра организации дорожного движения (ЦОДД). В ведомстве подчеркнули, что такие данные были получены благодаря использованию интеллектуальной транспортной системы города.
«ИТС: больше всего автомобилей из Московской области заезжают в столицу с 7:00 до 8:00. Самые популярные направления — Ярославское и Новорижское шоссе, а также шоссе Энтузиастов», — говорится в сообщении.
Ранее ЦОДД назвал самые популярные магистрали у дачников. Ими стали Ленинский проспект, Ленинградское и Варшавское шоссе. Также в рейтинг самых популярных дачных дорог вошли проспект Маршала Жукова, Профсоюзная улица, Волоколамское шоссе, Липецкая улица, Рублевское шоссе, Дмитровское шоссе и Каширское шоссе. В ведомстве подчеркнули, что этими трассами пользуются большинство водителей по пятницам с 15:00 до 00:00.
В феврале аналитическая компания INRIX опубликовала ежегодный рейтинг городов с самыми загруженными дорогами в мире. По итогам 2018 г. Москва возглавила список, опередив по совокупности показателей турецкий Стамбул, колумбийскую Боготу, мексиканский Мехико и бразильский Сан-Паулу.
Власти Москвы усомнились в объективности этого рейтинга. В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) заявили, что такие результаты вызывают у них много вопросов и сомнений. Так, в ведомстве объяснили, что INRIX не обращалась за данными к властям города. Какими сервисами пользовались составители рейтинга, также не сообщается. По мнению ЦОДД, методика расчета аналитиками представлена очень обобщенно, а иногда и вовсе противоречит сама себе.
На каких дорогах в Москве больше всего пробок и как их избежать
Телеканал «360» узнал, в какие часы и по каким трассам лучше ездить, чтобы не попадать в пробки.
Когда нет пробок на дорогах в сторону области
Летом в пятницы загрузка автомагистралей в область в три раза плотнее обычного. Пик приходится на 18:00-19:00, второй раз намертво встают магистрали в районе 22:00, но ненадолго.
Лучше всего выезжать в пятницу до обеда, либо ближе к полуночи. Хотя на некоторых дорогах пробки сохраняются до глубокой ночи: это Ярославское, Дмитровское и Носовихинское шоссе. В субботу пробки начинаются в 12:00 и заканчиваются в районе 16:00.
Самыми загруженными становятся направления, где количество полос, ведущих в область, уменьшается после пересечения МКАД. Это Щелковское и Алтуфьевское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский проспект. Вечером также сложно проехать по Профсоюзной улице, Ленинскому проспекту и Ленинградскому шоссе в область.
Когда нет пробок дорогах в сторону Москвы
Самый «пробочный» день летом при поездках в Москву, разумеется, воскресенье. Трафик начинает расти уже в 12:00, к 14:00 дороги стоят на 5 баллов. Движение ускоряется лишь к 23:00, в это время и следует отправляться в обратный путь.
Есть те, кто выдвигается в столицу ранним утром в понедельник. Но здесь всегда есть риск опоздать на работу. Стартуют дачники с 7:00: трафик достигает 4 баллов, и спадает лишь к полудню. Вернуться в Москву и в воскресенье вечером, и в понедельник утром быстрее всего можно по М4 «Дон», Симферопольскому шоссе, трассе из аэропорта Домодедово и Киевскому шоссе.
Ремонт дорог в 2016 году
На Ленинградском шоссе на выезде из Химок в сторону области идет замена асфальта, так что дорога «красная». На Минском шоссе на участке вдоль Одинцова ведется замена дорожного полотна в среднем ряду, автомобилисты рекомендуют объезжать этот участок по Киевскому шоссе.
Автомобильные пробки в Москве
Мобильное приложение Яндекс Пробки дает обоснованные предпосылки для проведения анализа загруженности дорог Москвы. Образование постоянных заторов на дорогах столицы связано как с сезонным фактором, так и несовершенством организации дорожно-транспортного движения.
Для примера оценки загруженности московских дорог с помощью Яндекс. Пробки остановимся на осеннем периоде 2013-2014 годов. Акцентируем внимание на месяцах, которые характеризуются средней загруженностью дорожных трасс, сентябре и октябре. Для анализа возьмем данные приложения по МКАД, ТТК и Садовому кольцу.
Показатели загруженности дорог Москвы за текущий год
Актуальное время заторов
Мы определили удачный период для анализа – большая часть участников дорожного движения вернулась из отпусков, да и благоприятные погодные условия позволяют часто пользоваться личным транспортом. Итак, московские дороги начинают наполняться транспортом в 6.00 утра, активная эксплуатация дорожного полотна продолжается до 00.00 ночи.
Основное время заторов в течение активного движения транспорта припадает на промежутки 8.00 – 10.00 (все спешат на работу) и 18.00 – 20.00 (все возвращаются домой). Вечерние пробки более сконцентрированы по сравнению с утром, когда все стремятся попасть в центр более-менее планомерно. Накопившийся транспорт за целый день внутри Садового кольца, между ТТК и Садовым пытается одновременно покинуть центр, за счет чего его запирает.
Положительная динамика заторов в течение недели
График загруженности московских дорог в течение недели показывает, что самый разгруженный день – понедельник, а вот пик недельных заторов припадает на четверг.
В выходные дни, особенно по субботам утренние пробки и вечерние практически отсутствуют, а вот обеденные преобладают, по воскресеньям центр и приближенные к нему районы отдыхают от наплыва транспорта.
Тенденция проявления заторов на крупных трассах
Заторы радиальных трасс
Радиальные трассы характеризуются утренним потоком транспорта в центр и вечерним потоком в обратном направлении. Самые проблемные шоссе для утренних поездок в центр города – пр. Волгоградский, шоссе Ярославское и Энтузиастов. В вечернее время заторы создаются по маршруту Новый Арбат – Кутузовский проспект – Можайское шоссе. Несколько минутное движение затягивается на несколько часов.
Самый свободный маршрут – трасса Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова.
Загруженность кольцевых магистралей
Тенденция загруженности кольцевых дорог МКАДа и ТТК находится приблизительно на одном уровне. Если ее сравнивать с Садовым кольцом, то очевидным является факт, что его внешняя сторона предрасположена к образованию пробок, поскольку она используется для перестройки на радиальные дороги, а вот по внутренней его стороне движение более-менее свободно.
Проходимость транспорта к центру Москвы
По полученным данным из Яндекс. Пробки удалось рассчитать время движения транспорта к центру Москвы из различных районов города. Наглядная карта показывает, что доступнее центр столицы жителям западных районов, тогда как жители восточных и юго-восточных районов имеют проблемы.
Сравнительная характеристика показателей загруженности дорог Москвы за 2013-2014 г.г.
Проанализировав показатели загруженности дорог столицы за два года (2013-2014) полученные посредством приложения Яндекс. Пробки, удалось выяснить, что ситуация с заторами хоть и не на немного, но улучшилась на 5%. За последние шесть лет это первая положительная тенденция разгрузки транспортного движения.
Строительство платных парковок и дорожных развязок позволили частично снизить нагрузку на основные трассы. Свидетельством этому является улучшение движения транспорта по Садовому кольцу и между МКАД и ТТК.
И это только начало организации свободного передвижения автомобилей по Москве, заслугой которого в значительной мере является работа создателей приложения Яндекс. Пробки, позволяющего отслеживать проблемные участки дорог.