какое направление работы вызывает затруднение у педагогов доу

Преодоление профессиональных затруднений в условиях реализации ФГОС в ДОУ (статья)

какое направление работы вызывает затруднение у педагогов доу Елена Бородкина
Преодоление профессиональных затруднений в условиях реализации ФГОС в ДОУ (статья)

Преодоление затруднений в условиях реализации ФГОС – главная задача для воспитателя ДОУ. Впервые в российском законодательстве новый Закон об образовании признает дошкольное образование одним из уровней общего образования, наравне с начальным общим и средним общим образованием.

Среди внутренних педагогических проблемных факторов функционирования образовательного комплекса можно отметить недостаточное научно-методическое и программное обеспечение педагогического процесса, отсутствие практики конструктивного педагогического взаимодействия педагогов разных уровней образования. Разработка качественного обеспечения воспитательно-образовательного процесса возможна, если члены педагогического коллектива стремятся к профессиональному диалогу, умеют бесконфликтно отстаивать свою позицию, при необходимости готовы идти на компромисс, проявляют педагогический такт.

Без соответствующего научно-методического обеспечения невозможно организовать качественный непрерывный педагогический процесс, осуществить необходимый мониторинг его качества, добиться преемственности его содержания и методов. Поэтому невозможно переоценить значение целенаправленной деятельности по оптимизации педагогического взаимодействия специалистов разного уровня общего образования.

Внешние факторы, которые носят объективный характер, также необходимо учитывать при организации деятельности образовательного комплекса.

недостаточная нормативно-правовая база, регулирующая деятельность крупных образовательных структур;

• нестабильная социально-экономическая ситуация;

• настороженное отношение родителей социальных институтов к реорганизации образовательных структур.

Таким образом, эффективная деятельность в рамках инновационной образовательной системы во многом определяется уровнем понимания и осознания исходных условий и проблемных факторов ее функционирования. Учет и критический анализ последних позволит оптимизировать процесс принятия управленческих решений, реализации педагогический действий, определить результативные стратегические шаги.

В настоящее время задача воспитателя заключается не в ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на рельсы «школьного обучения», а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и интересов с учетом возраста.

Главный принцип Стандарта – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в развитии человека. В рамках образовательного процесса педагоги должны обеспечить живое, заинтересованное общение ребенка с взрослыми и

сверстниками в разных видах детской деятельности, ведущее место среди которых по-прежнему отводится игре.

Главным требованием к образовательной деятельности ДОУ является: уважение к достоинству воспитанников, принятие его как личность,

защита ребенка от любых форм психического и физического насилия, поддержка самостоятельности и активности ребенка в разных видах деятельности – в общении, в игре и в познавательно-исследовательской деятельности. Педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, выявленные в ходе наблюдений за каждым ребенком.

Требования к кадрам находятся в тесной связи с требованиями к психолого-педагогическим условиям. Требования к кадрам подразумевают ряд компетенций педагога. Во-первых, это умение педагога вовлечь детей в разные формы деятельности, умение вызвать интерес ребенка к собственной активности, а не просто передавать детям какие-либо знания.

Организация образовательной деятельности требует от педагога создания своеобразной предметно-пространственной среды, которая должна обеспечить собственную активность ребенка. ППС должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной, должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся.

В заключении хочется привести слова руководителя группы по разработке ФГОС ДО Александра Григорьевича Асмолова,который говорит: «Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути, не погасить почемучек, а дать им почувствовать себя уверенными людьми. И вместо классической формулы «учиться, учиться, учиться», мы говорим «развиваться, развиваться, развиваться».

Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

какое направление работы вызывает затруднение у педагогов доуУчастие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Источник

Трудности в работе воспитателя детского сада

какое направление работы вызывает затруднение у педагогов доу

Работа воспитателя обладает рядом особенностей. Она требует не только отличной профессиональной подготовки, но и значительной выдержки, физической и психологической устойчивости, огромной любви к детям. В работе могут возникать различные трудности воспитателей в работе с детьми, преодолеть которые самостоятельно ему может быть очень сложно.

Любая работа с детьми предусматривает постоянное общение, которое может привести к состоянию усталости. Особенно тяжело работать с маленькими детьми, обладающими неустойчивой психикой, с трудом адаптирующихся к нахождению в детском саду, капризными в силу своего возраста или домашнего воспитания.

Также работа воспитателя имеет ряд чисто физических трудностей, связанных с соблюдением дисциплины, необходимости постоянно двигаться, наблюдая за детьми, говорить, петь, танцевать, декламировать стихотворения, читать вслух и находиться в помещении, в котором может быть очень шумно. Также сложности могут возникать у молодых специалистов, не имеющих собственных детей и не обладающих соответствующим практическим опытом. Сложности могут возникать при чисто физиологических проявлениях работы с малышами, например, при необходимости проведения гигиенических процедур.

Основные трудности в деятельности воспитателя

какое направление работы вызывает затруднение у педагогов доу

При работе с детьми могут возникнуть следующие трудности:

В работе любого воспитателя, особенно молодого специалиста с отсутствием практического опыта, может встречаться множество трудностей, но все они преодолимы. Если воспитатель чувствует свое призвание к работе с детьми, у него всегда есть шанс справиться с любыми сложностями. А педагогический коллектив ДОУ придет на помощь и поможет практическими советами, поддержит морально, окажет необходимую профессиональную поддержку. Старший воспитатель детского образовательного учреждения снабдит воспитателя необходимой методической литературой, пособиями и материалами для проведения занятий.

Для воспитателя трудности должны стать вызовом. Если он примет его и постарается преодолеть любые препятствия, ему удастся переломить ситуацию и успешно справиться с ней. В том случае, если с трудностями в работе сталкивается молодой специалист, главным условием успеха является желание совершенствоваться. Нет ни одного человека, чья профессиональная карьера состояла бы только из одних взлетов и не сопровождалась бы сложностями.

Источник

Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога дошкольного образования в современных условиях

какое направление работы вызывает затруднение у педагогов доу Юлия Анкудинова
Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога дошкольного образования в современных условиях

Я, Анкудинова Юлия Сергеевна, осуществляю свою педагогическую деятельность в МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое» Иркутского района, Иркутской области с декабря 2014г.

В 2005г. окончила образовательное учреждение «Иркутский государственный педагогический университет» филиал Иркутского государственного педагогического университета в г. Усть-Илимске, по специальности учитель химии и биологии, кафедра «Биологии».

В целях развития профессиональных качеств и для совершенствования уровня своей квалификации прошла курсовое обучение по теме «Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса в условиях интеграции стандартов нового поколения» (ОГАОУ ДПО ИРО).

• воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, каждая минутка рядом с ними должна быть мостиком к решению детских проблем;

• нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми;

• главная роль в развитии ребенка, все же принадлежит родителям, отсюда необходимость сотрудничества с родителями.

Поэтому считаю актуальной проблему недостаточного использования занимательного материала и дидактических игр в развитии дошкольников. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению и развитию, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности.

Сложность же использования дидактических игр в НОД по развитию элементарных математических представлений и в совместной деятельности воспитателя с детьми обусловлена нехваткой современных методических пособий по данной конкретной теме. [6]

Главная моя задача: выбрать наиболее эффективные методы и приемы организации детей, которые позволили бы максимально использовать влиятельное положение лидеров, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников. Выдвинув предположение, что систематически организуемые дидактические игры с математическим содержанием способствуют улучшению процесса развития математических представлений детей дошкольного возраста,поставила перед собой цель: способствовать развитию математических представлений у дошкольников через дидактические игры. Игра, по моему утверждению, не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта детей.

Важным условием повышения эффективности образовательного процесса в любой возрастной группе детского сада считаю развитие активности дошкольников. Для меня, как для воспитателя, взаимодействующего с детьми разных возрастных групп, очень важно определить, каким набором педагогического инструментария следует воспользоваться, чтобы ежедневно помогать малышам овладевать азами математики, познавать мир, развиваться, взрослеть.

В результате своей практической деятельности выяснила, что не каждого ребенка легко побудить к активной деятельности в образовательном процессе или в игре. У некоторых детей пропадает интерес и, естественно, появляется отставание от сверстников. Преодолеть такое положение стало возможным в результате поиска более интересных форм воспитания и обучения, создания атмосферы сотрудничества в группе, дающей каждому веру в возможность движения вперед. С первых месяцев работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приемов. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр, электронных образовательных ресурсов) обнаруживала новые приемы руководства и оформления игр и механически переносила их в свою работу, не получая при этом желаемого результата.

Методические приемы позволяли достичь результата лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерности игровой деятельности, если хорошо знала и чувствовала каждого ребенка.

Выбирая профессию педагога, я взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем, отвечаю за свою профессиональную подготовку, свое право быть воспитателем. Достойное выполнение профессионального педагогическогодолга требует от меня принятия ряда обязательств: объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны; обладать общей культурой умственной деятельности, культурой поведения, общения, ведь во всех изданиях звучит заповедь, что педагог: «Это образец, которому чаще всего неосознанно, подражают дети, перенимая то, что делает воспитатель»[10].

Чтобы процесс обучения и математического развития в дидактической игре проходил

успешно, по моему мнению, должна быть создана вокруг него соответствующая атмосфера сотрудничества. Используя в работе с детьми традиционные и нетрадиционные формы организации совместной деятельности через дидактическую игру, смогла добавить позитивной динамики развития элементарных математических представлений у детей.

Анализируя опыт работы с детьми в разных возрастных группах детского сада,могу сделать следующие выводы:

• подбор дидактических игр осуществляется мной с учетом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач;

• при отборе заданий, игр и упражнений учитываю их взаимосвязь (наличие общих и постепенно усложняющихся элементов: способов действия, результатов) и сочетаемость с общей системой образовательной деятельности, проводимых с помощью других дидактических средств.

Достаточно эффективным оказалось использование дидактических игр в индивидуальной работе с детьми.

С точки, зрения реализации принципа интеграции образовательного процесса этот вид игры выступает как интегратор организации разных сторон математического образования дошкольника.

Актуальность применения дидактических игр в процессе обучения элементарным математическим представлениям заключается и в том, что они активно влияют на формирование умственных действий, развитие логического мышления, а главное формирует необходимые компетенции, которые помогут ребенку в самореализации и для жизни в обществе.

ФГОС также определяют время, отведенное на образовательную деятельность: образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр.

Проанализировав данную проблему,я уточнила тему своего методического портфеля: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

В частности причины трудностей мне видятся в следующем:

— отсутствие комментирующих методических материалов, когда воспитателю приходится много времени и сил затрачивать на планирование работы без представлений о ее технологии и адекватности форм;

— неподготовленность развивающей предметно-пространственной среды;

— отсутствие конкретизации по реализации интеграции содержания образовательных областей;

— трудность в осуществлении индивидуализации в силу большой наполняемости группы;

— перенос акценты в режимных моментах воспитательных и образовательных задач на организационные;

— неполное знание нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных организаций и педагогов дошкольного образования.

Таким образом, самоанализ позволил мне сформулировать собственные цели и задачи на современном этапе для развития своей профессиональной деятельности и определить содержание практического материала для наполнения методического портфеля.

Источник

СОВЕТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

НагражденаПочётной грамотой от Министра Образования и Науки РФ за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возрастав 2014 г.

График работы:

В ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя:

Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.
Старший воспитатель осуществляет планирование:
— годового плана ДОУ;
— перспективного плана по разделам программы;
— перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
— перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
— выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
— уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
— мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
— создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

Организация воспитательно-образовательного процесса

включает в себя:
— распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
— организацию работы педагогов;
— обеспечение выполнения программы;
— постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
— анкетирование;
— консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
— педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
— открытые просмотры НОД, взаимопосещения;
— обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
— организация работы «Школы молодого педагога»;
— участие педагогов в работе методических объединений;
— повышение квалификации педагогов.

Создание предметно-развивающей среды
— организация пространства методического кабинета;
— приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
— оформление стендов, выставок.

Памятка для педагогов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

Старайтесь:
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.
Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, на
работе. Прививайте это детям.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

«Терпение — дар Неба».
Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Великая миссия женщины — нести в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

Не скупитесь на похвалу.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Следите за внешностью и поведением.
Ваше отношение к работе, людям, предметам — образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается :

Кричать и наказывать детей.
Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
Приходить к детям с плохим настроением.
Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
Оставлять детей одних.
Унижать ребенка.

Источник

Анкета выявления затруднений воспитателей ДОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Анкета для воспитателей

А) познавательное развитие

В) изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование.

Г) конструирование: коллективная или индивидуальная форма организаций

Д) обучение грамоте

Е) развитие элементарных математических представлений: количество и счёт, величина, геометрические фигуры, ориентировка во времени и пространстве

Д) художественный труд

2 . Что, по вашему мнению, обуславливает эти трудности?

А) отсутствие в ДОУ хороших материальных условий

Б) наличие в группе грудных детей

В) большое количество детей в группе

Г) отсутствие единства требований к ребёнку со стороны родителей и воспитателей

Д) недостаточная методическая помощь со стороны руководства ДОУ

Е) недостаток в ДОУ психолого-педагогической литературы

Ж) низкий уровень теоретической подготовленности в области психологий, педагогики и методик

З) недостаток педагогического опыта

И) отсутствие необходимых профессиональных навыков и умений (гностических, коммуникативных, конструктивных, организаторских)

К) отсутствие специального образования.

3. Испытываете ли вы затруднения в общений?

4. Если «да», то каковы эти трудности в общений:

С детьми Родителями

Коллегами Руководством ДОУ

5. Оцените, пожалуйста, по 5-балльной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:

А) знание психологий ребёнка дошкольного возраста и методик её изучения _______;

Б) умение изучать познавательную деятельность дошкольника ________;

В) умение диагностировать волевое развитие ребёнка ________;

Г) знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение её изучать _______;

Д) умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка ________;

Е) умение изучать и развивать способности своих воспитанников ____________;

Ж) умение изучать с помощью различных методов:

-взаимоотношения детей в группе _________;

-семейную микросреду __________;

З) умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение ________;

И) умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность _________;

6. Назовите, пожалуйста, по каким показателям оценивается умственное развитие дошкольника?

7. Какими методами можно определить уровень умственного развития ребёнка-дошкольника?

8. Что, по вашему мнению, способствует умственному развитию ребёнка?

9. какие методы и приёмы вы используете для активизаций познавательной деятельности дошкольников?

Б) в игровой деятельности

Г) в художественной деятельности

10. Какие трудности вы испытываете в организаций работы по умственному воспитанию дошкольников?

11. Чём, по вашему мнению, эти трудности обусловлены?

12. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

А) в прослушиваний лекций по психологий, дошкольной педагогике, методикам

Б) в проведений семинаров-практикумов по психологий, педагогике или методикам

В) в методических консультациях по отдельным разделам работы

Г) в просмотре открытых занятий у опытных воспитателей или других специалистов

Д) в знакомстве с передовым педагогическим опытом

13. Укажите, пожалуйста :

-фамилию, имя, отчество

Спасибо! Успехов Вам в вашей работе.

какое направление работы вызывает затруднение у педагогов доу

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

какое направление работы вызывает затруднение у педагогов доу

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое направление работы вызывает затруднение у педагогов доу

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

какое направление работы вызывает затруднение у педагогов доу

Номер материала: ДБ-1213027

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какое направление работы вызывает затруднение у педагогов доу

какое направление работы вызывает затруднение у педагогов доу

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

какое направление работы вызывает затруднение у педагогов доу

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

какое направление работы вызывает затруднение у педагогов доу

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое направление работы вызывает затруднение у педагогов доу

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

какое направление работы вызывает затруднение у педагогов доу

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

какое направление работы вызывает затруднение у педагогов доу

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *