какое направление объединяет творчество шопена и чайковского

Пожалуйста помогите сделать тест даю 20 баллов
Определите, какие композиторы творили в период романтизма. А кого принято относить к эпохе классицизма?
Композиторы эпохи романтизма
Композиторы эпохи классицизма

Ф. Шопен А. П. Бородин П. И. Чайковский М. К. Чюрлёнис

В. А. Моцарт Й. Гайдн Л. ван Бетховен

Музыка Ф. Шопена. К какому виду искусства относится романтизм?

4. В какой стране родился Фридерик Шопен? Выберите правильный ответ:

5. Какие жанры характерны для творчества Ф. Шопена? Выберите несколько вариантов ответа:

6. Основателем какого инструментального жанра считают Ф. Шопена? Выберите правильный ответ:

7. Кем, помимо композитора, был Фридерик Шопен? Выделите цветом правильный ответ:

пианистом-виртуозом
вокалистом
танцором
гитаристом-виртуозом
(Зеленый)

8. Какого композитора считают родоначальником профессиональной музыки в Литве? Подчеркните правильный ответ:
Ф. Шопен
Ф. Шуберт
М. К. Чюрлёнис
А. Мицкевич
Ю. Будрайтис
9. Заполните пропуски в таблице. Расставьте композиторов, согласно их происхождению:

_________________ ________________ _______________

П. И. Чайковский
13. Выберите жанры, в которых работал Ф. Шопен:

14. Музыкальные направления.
Соотнесите жанр и его описание. Соедините ответы линиями.

Небольшое лирическое музыкальное
произведение;

Музыкальное произведение виртуозного
характера;

Поэтический и музыкальный жанр,
распространённый в эпоху романтизма.

16. Что означает слово «виртуоз»? Выберите правильный ответ:

артист, в совершенстве владеющий техникой своего дела

тот, кто позирует художнику

исполнитель музыки на виртуальных инструментах

композитор в эпоху романтизма

17. Какие из перечисленных музыкальных жанров художники использовали для названия своих несюжетных картин? Выберите правильные ответы:

Источник

Музыка. 6 класс

Фридерик Шопен

В какой стране родился Фридерик Шопен? Выберите правильный ответ:

Творчество Ф. Шопена

Какие жанры характерны для творчества Ф. Шопена? Выберите несколько вариантов ответа:

Произведения Ф. Шопена

Основателем какого инструментального жанра считают Ф. Шопена? Выберите правильный ответ:

Могучее царство Ф. Шопена

Кем, помимо композитора, был Фридерик Шопен? Выделите цветом правильный ответ:

Литовские композиторы

Какого композитора считают родоначальником профессиональной музыки в Литве? Подчеркните правильный ответ:

Музыка всемирно известных композиторов

Заполните пропуски в таблице. Расставьте композиторов, согласно их происхождению:

М. К. Чюрлёнис

Впишите пропущенное слово, чтобы утверждение стало верным:

Направления в искусстве

Подставьте в текст пропущенное слово, чтобы получилось верное утверждение.

Направление « » объединяет творчество Ф. Шопена и П. И. Чайковского?

Музыка ХIХ века

Подберите правильные подписи к изображениям:

какое направление объединяет творчество шопена и чайковского

какое направление объединяет творчество шопена и чайковского

какое направление объединяет творчество шопена и чайковского

какое направление объединяет творчество шопена и чайковского

Наследие Ф. Шопена

Выберите жанры, в которых работал Ф. Шопен:

Музыкальные направления

Соотнесите жанр и его описание. Соедините ответы линиями.

поэтический и музыкальный жанр, распространённый в эпоху романтизма

небольшое лирическое музыкальное произведение

музыкальное произведение виртуозного характера

Музыка и живопись

Впишите пропущенное слово.

Исполнители-виртуозы

Что означает слово «виртуоз»? Выберите правильный ответ:

артист, в совершенстве владеющий техникой своего дела

тот, кто позирует художнику

исполнитель музыки на виртуальных инструментах

Источник

Урок на тему: П. И. Чайковский и Ф. Шопен в сражающемся Сталинграде.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: П. И. Чайковский и Ф. Шопен в сражающемся Сталинграде.

Эпиграф к уроку: «Красота спасет мир».

портрет П. И. Чайковского;

-рисунки ребят на тему о Великой Отечественной войне.

П.И. Чайковский. «Баркарола» ;

Со звонком на урок начинает звучать песня « Баллада о солдате ».

Учащиеся проходят на свои места. Учитель: Здравствуйте, ребята. Итак, начинается наш урок Музыки. Я уверена, что многие из вас узнали песню, под которую вы вошли в класс. Что эта за песня? Учащимся: « Баллада о Солдате ».

Учитель: Да,это песня композитора В. Соловьева-Седого «Баллада о солдате ».

(Постепенно музыка затихает ) Учитель: Я хочу задать вам такой вопрос: « Хороша ли эта песня? Убедите меня в том, что эта музыка красивая ».

(ответы ребят ) Учитель: Понравилась она вам? А чем? Что вас затронуло в этой песне, что волнует в ней?

Учащиеся: Музыка очень красивая, повествовательного характера. В ней поется о солдате, минующем все преграды защищая свою родину, Отчизну.

Учитель: А правдиво ли музыка рассказала о событиях Великой Отечественной войны, о солдате, который защищал свою Отчизну?

Учащиеся: Да, все, то, о чем поется в песне, было как на самом деле.

Учитель: Я бы хотела, чтобы вы настроились на исполне­ние этой песни. Попытайтесь через исполнение передать свое отношение к этой песне.

Первый куплет попытайтесь спеть сдержанно, как будто вы рассказываете о солдате. Второй куплет- солдат поет, но поет, глотея слезы. Спойте широко, ведь он поет песню. В третьем куплете происходит само действие, кульминация всей песни: «. бил врагов. ».Характер совершенно другой. Четвертый куплет как память солдату нашей Отчизны. Многие из вас, наверное, видели памятник неизвестному солдату, он впечатляет удивительной силой и мужеством. Так же мужественно попытаемся спеть четвертый куплет. Учитель: Ребята, а как вы думаете, эту песню поют сидя или стоя?

Исполнение песни В.Соловьева-Седого «Баллада о солда­те ».

(небольшая пауза) Как-то на радио была подготовлена музыкальная передача о влиянии музыки на человека. Эту передачу прослушал жи-

тель г. Куйбышева, ныне г. Самары, Сергей Александрович Бабанов, и вспомнил событие, которое вернуло его в сража­ющийся Сталинград.

(Выключается свет, зажигается свеча, начинается рассказ)

Сержант пробрался к роялю, придвинул к нему какой-то ящик, поднял крышку и. заиграл.

Сначала, словно из давней мирной жизни солдаты услы­шали « Вальс » Шопена.

(звучит «Вальс» Шопена)

Потом зазвучала «Баркарола» П. И. Чайковского (звучит «Баркарола» Чайковского)

Все слушали, как зачарованные. Можно было лишь дога­дываться, как слушали те, по другую сторону.

И только, когда сержант закрыл крышку рояля и вернул­ся в расположение своего подразделения, бой возобновился.

(Пауза. Свеча гаснет, учитель ведет диалог с ребятами)

Учитель: Ребята, как вы думаете, какая сила заставила заставила замолчать пулеметы?

Учитель: А чем она вам понравилась? Что вы ощутили, слушая эти музыкальные произведения? О чем вы думали?

Учащиеся: Эта музыка была полностью контрастна войне, она звучала спокойно, как- будто из мирной жизни.

Учащиеся: Да, музыка была красива.

Учитель: А как вы думаете, что побудило этого сержан­та пойти к роялю? Ведь в любой момент, в любую минуту он мог быть застрелен.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, можем ли мы с вами ощущать воздух, можем ли мы чувствовать, как мы дышим? Или же мы просто не обращаем на это внимание? Вот зна­ете, насколько мы привыкаем к воздуху, так же привыкаем и к музыке.Ведь музыка сопровождает нас всю жизнь. А вот от куда же она возникает, берет силы, чтобы стать другом,

Учитель: Какая эта песня по характеру и содержанию?

Учащиеся: Нежная, добрая, теплая, ласковая.

Учитель: Откуда же она берется?

Учитель: Правильно, вот и стала она песенкой, песенкой простою. А сейчас мы с вами начнем ее разучивать. (вокально-хоровая работа)

Учитель: Я хочу закончить наш урок стихами, которые написала ученица 4-го класса московской средней школы Людмила Таничева. А вы внимательно послушайте и ска­жите, правдивы ли эти стихи.

Как много песен у любви.

Есть песни у надежды, у отваги,

У мужества высокого, как флаги- Их только позови. Есть песни горя, Лад у них особый.

Все чувства можно песнями излить. А вот у подлости и злобы Нет песен, и не может быть!

Учитель: Вот видите,как была права десятилетняя школь­ница. Если песни радости и горя, утешения и покоя, весе­лья, а вот песен подлости и злобы нет, и не может быть! Учитель: А сейчас я прошу вас всех встать, и почтить память тех, кто в те трудные годы для всей страны защищал нашу Родину, отдал жизнь ради нашего с вами счастья на этой земле.

( Минута молчания. звучит метроном ). Учитель: На этом наш урок закончен. До свидания.

(Звучит «Баллада о солдате », ребята выходят из класса )

Источник

Образы и стилевые особенности вальсов Чайковского и Шопена

Знакомство об эпохе романтизма в искусстве, сравнение стилей написания музыки Чайковского и Шопена. К уроку есть технологическая карта.

Содержимое разработки

какое направление объединяет творчество шопена и чайковского

Тема урока: «Романтические образы в творчестве Ф. Шопена и Ф. Шуберта» 7 класскакое направление объединяет творчество шопена и чайковскогокакое направление объединяет творчество шопена и чайковского

Цель урока: познакомить учащихся с основными чертами художественного направления «романтизм», проследить в музыке черты романтического героя, ответить на поставленный в теме вопрос; воздействовать на чувства и эмоции детей через восприятие музыкальных образов вальсов Ф. Шопена, через восприятие музыки Ф. Шуберта; развивать навыки анализа музыкального произведения, продолжать работу по обогащению «музыкальной речи»; вызвать интерес к творчеству композиторов-романтиков; развивать исследовательские навыки.

Обучающие: знать об эпохе романтизма в искусстве, о музыке польского композитора Ф. Шопена, понимать закрепление имеющихся знаний, уметь высказываться о прослушанных произведениях.

Развивающие: развитие восприятия, внимания, мышления, познавательного интереса, навыков коллективного исполнения музыкальных произведений.

Воспитывающие: воспитание культуры слушания и культуры исполнения музыкальных произведений, воспитание любви к музыкальному искусству и потребности общения с ним.

Форма и тип урока: Комбинированный урок по сообщению нового учебного материала

Эпиграф (художественно-педагогическая идея):

«Шопен в музыке – это то же, что и Пушкин в поэзии…» (Л. Толстой)

Оборудование: портреты композиторов-романтиков; выставка книг о жизни и творчестве

Ф. Шуберта и Ф. Шопена; компьютер, интерактивная доска, фортепиано, презентация.

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

Мотивация к учебной деятельности.

Снятие физического напряжения.

Этап 5. Динамическая пауза

Этап 6. Первичное закрепление материала.

Индивидуальное домашнее задание.

Этап 8. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Технологическая карта урока

Мотивация к учебной деятельности.

— знаю, что буду делать;

— понимаю, хочу делать или нет;

— думаю, что могу сделать или нет.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Работа над понятием «романтизм».

Ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы.

Сообщение новых знаний, привитие любви к музыке.

Узнают об эпохе романтизма, композиторах-романтиках.

Познавательные: усвоение нового материала.

Учитель предлагает подвигаться в ритме вальса.

Ученики двигаются в ритме вальса.

Двигательная энергетическая активность.

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: логическая цепь рассуждений.

Исполнение песни «Звездопад»

Ученики исполняют песню.

Развитие дыхательных и певческих навыков.

Дает комментарий к домашнему заданию.

Индивидуальный выбор учащихся.

Выставляет оценки с комментированием.

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Ход урока какое направление объединяет творчество шопена и чайковского

Добрый день, вам, добрый день!

Всем работать нам не лень..

Добрым будь, щедрым будькакое направление объединяет творчество шопена и чайковского

И с искусством в добрый путь!

Эмоционально – психологический настрой на урок.

Учитель: Я снова рада встрече с вами. Мне не терпится поделиться знаниями о музыке, и услышать ваши впечатления. Сегодня на уроке нас ожидает много нового и интересного. Мы отправимся в путешествие, в мир прекрасного.

II .Актуализация знаний.

Учитель: сегодня вы узнаете об эпохе романтизма в искусстве, узнаете о композиторах-романтиках, научитесь различать этот стиль, сможете выявить отличительные признаки романтизма.

III .Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Учитель: давайте попробуем ответить на вопрос: что такое стиль? (ответы детей)

— Назовите основные направления музыкально-исторического стиля, с которыми мы познакомились на прошлых уроках (барокко, рококо, классицизм).

— Перечислите основные признаки искусства барокко, рококо, классицизм (Ответы детей)

Запишите в тетради понятие «романтизм».

IV .Усвоение новых знаний.

Новый стиль в искусстве пришел на смену старому. Романтизм сменил классицизм и коснулся всех видов искусства. Это направление имело свои, совершенно новые черты, которые ярко проявились не только в творчестве романтиков, но даже и в их образе жизни (слайды 3-4). Поэты, художники, композиторы собираются вместе, читают свои новые литературные произведения, обсуждают все новости искусства, участвуют в художественных дискуссиях, музицируют. Такое творческое общение между людьми разных искусств приводит к обновлению форм и выразительных средств музыкального искусства.

Большой интерес у композиторов того времени вызывают такие жанры, как песня, песня без слов, танец, ноктюрн, баллада (слайд 5).

Разнообразнее и ярче стали краски звучания оркестра, раскрылись возможности таких инструментов, как фортепиано и скрипка (слайд 6).

Многие композиторы создают виртуозную музыку, и по сей день представляющую трудность для исполнения.

В своих произведениях, пронизанных яркой эмоциональностью и лиризмом, романтики стремятся передать все богатство внутреннего мира человека.

Композиторами – романтиками называют Паганини, Берлиоза, Шумана, Мендельсона, Листа, Верди, Брамса, Ф. Шуберта и многих других композитов, и, конечно же, Фредерика Шопена, польского композитора, с музыкой которого нам предстоит сегодня встретиться (слайды 7-9).

И легкий вальс цветет –

То плачет, то смеется, какое направление объединяет творчество шопена и чайковского

То к небу вознесется,

Учитель: Почему этот вальс называют вальсом – минуткой?

— Какое настроение передает музыка?

— Каков музыкальный образ?

Учитель: легкость, танцевальность, хрупкость, пластичность – выразительная сторона музыки. Волчок, юла – изобразительный момент, он придает музыке веселое, радостное, шутливое настроение. Несмотря на 3-частное построение, создается единый музыкальный образ – образ молодости и изящества.

Шопен – необыкновенный композитор. У него нет ни симфоний, ни опер, ни балетов. Почти все его сочинения написаны только для фортепиано, но в звучании этого инструмента мы слышим такие яркие мелодии, такое богатство чувств и звуков, что они действуют на нас не меньше, чем лучшие симфонические произведения. Попробуем испытать это на себе.

Звучит «Вальс №7» си-минор.

Учитель: какая частица жизни заключена в этом произведении?

— Каково его построение?

Учитель: произведение строится необычно. В центре – светлый, мажорный эпизод. До и после него – одна и та же мелодия вальса, т.е. можно представить музыкальную форму таким образом: А B А. Всего частей – 3, но это пример двухчастной формы с повторением 1 части. Однако, после звучания каждой из трех частей, следует небольшое добавление, так называемое «послесловие». Оно очень быстрое, изящное, полетное. Оно объединяет все части в единое целое. Создаётся впечатление, что вальс представляет единый музыкальный образ, поворачивающийся к нам своими разными гранями. Какой это образ?

Дети: лирический, то печальный, то светлый, но, при этом, нежный и полётный.

Учитель: кого можно представить, слушая это произведение?

Дети: человека – мечтателя, человека – романтика.

Учитель: это мужской или женский образ?

Дети: скорее, женский.

Учитель: интересно то, что биографы Шопена склонны считать, что каждый из его вальсов – это либо жанровая зарисовка, либо чей-то портрет. Многие считают, что именно этот вальс – портрет полячки Марии Водзиньской. Композитор был влюблен в нее. Она прекрасно знала литературу, владела несколькими иностранными языками, писала стихи, хорошо пела (слайд 10).

(Повторное слушание «Вальса №6» и фрагмента «Вальса №7» Ф.Шопена).

Отличительные признаки музыкального стиля композиторов-романтиков: картинность, красочность, изобразительность, лиризм, внимание к внутреннему духовному миру человека. Героический революционный дух эпохи просвещения сменился духовностью XIX века.

— Какая это мелодия по настроению? (Ответы детей).

— Мы слушали пьесу «Музыкальный момент» австрийского композитора, крупнейшего представителя раннего романтизма Франца Шуберта (слайд 11).

— Франц Шуберт писал циклы песен так же, как Гойя писал серии картин. Получились будто бы роман в песнях, рассказы о человеческой судьбе музыкальными средствами. Он был горячим поклонникам поэзии Гёте, Шиллера, Гейне. Свои первые песни композиторов написал на стихи Гете. Свыше 70 песен написано Шубертом на слова великого немецкого поэта.

V . Динамическая пауза.

Учитель: Устали? Встаньте, расслабьтесь. Предлагаю вам подвигаться в ритме вальса.

Молодцы! Продолжим наш урок.

VI .Проверка понимания учащимися нового материала.

Учитель: назовите основные признаки и приемы романтизма, как стиля и течения в русской и западной литературе.

— Когда возник этот стиль?

— С какими характерными чертами романтизма мы познакомились на уроке?

VII .Вокально-хоровая работа.

Учитель: с музыкальным романтизмом можно встретиться не только в инструментальной музыке XIX века. Романтические образы присутствуют и в вокальной музыке. Их можно встретить и в музыке нашего времени. Ярким примером может быть песня А. Н. Пахмутовой «Звездопад», с которой мы знакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним ее.

(Исполнение 1 куплета песни, разученного на прошлом уроке)

Чем отличается характер 3 и 4 куплетов от первых двух?

(Вокально-хоровая работа над песней)

VIII .Этап инструктажа по выполнению домашнего задания.

Учитель: каким вы представляете себе человека – романтика? «Нарисуйте» его словесный портрет.

IX .Подведение итогов урока.

Учитель: вот и подошел к концу наш урок. Сегодня мы очень плодотворно работали. Спасибо за активность.

Источник

Определите, какие композиторы творили в период романтизма. А кого принято относить к эпохе классицизма?
Композиторы эпохи романтизма
Композиторы эпохи классицизма

Ф. Шопен А. П. Бородин П. И. Чайковский М. К. Чюрлёнис

В. А. Моцарт Й. Гайдн Л. ван Бетховен

Музыка Ф. Шопена. К какому виду искусства относится романтизм?

4. В какой стране родился Фридерик Шопен? Выберите правильный ответ:

5. Какие жанры характерны для творчества Ф. Шопена? Выберите несколько вариантов ответа:

6. Основателем какого инструментального жанра считают Ф. Шопена? Выберите правильный ответ:

7. Кем, помимо композитора, был Фридерик Шопен? Выделите цветом правильный ответ:

пианистом-виртуозом
вокалистом
танцором
гитаристом-виртуозом
(Зеленый)

8. Какого композитора считают родоначальником профессиональной музыки в Литве? Подчеркните правильный ответ:
Ф. Шопен
Ф. Шуберт
М. К. Чюрлёнис
А. Мицкевич
Ю. Будрайтис
9. Заполните пропуски в таблице. Расставьте композиторов, согласно их происхождению:

_________________ ________________ _______________

П. И. Чайковский
13. Выберите жанры, в которых работал Ф. Шопен:

14. Музыкальные направления.
Соотнесите жанр и его описание. Соедините ответы линиями.

Небольшое лирическое музыкальное
произведение;

Музыкальное произведение виртуозного
характера;

Поэтический и музыкальный жанр,
распространённый в эпоху романтизма.

16. Что означает слово «виртуоз»? Выберите правильный ответ:

артист, в совершенстве владеющий техникой своего дела

тот, кто позирует художнику

исполнитель музыки на виртуальных инструментах

композитор в эпоху романтизма

17. Какие из перечисленных музыкальных жанров художники использовали для названия своих несюжетных картин? Выберите правильные ответы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *