какое направление объединяет творчество шопена и чайковского
Пожалуйста помогите сделать тест даю 20 баллов
Определите, какие композиторы творили в период романтизма. А кого принято относить к эпохе классицизма?
Композиторы эпохи романтизма
Композиторы эпохи классицизма
Ф. Шопен А. П. Бородин П. И. Чайковский М. К. Чюрлёнис
В. А. Моцарт Й. Гайдн Л. ван Бетховен
Музыка Ф. Шопена. К какому виду искусства относится романтизм?
4. В какой стране родился Фридерик Шопен? Выберите правильный ответ:
5. Какие жанры характерны для творчества Ф. Шопена? Выберите несколько вариантов ответа:
6. Основателем какого инструментального жанра считают Ф. Шопена? Выберите правильный ответ:
7. Кем, помимо композитора, был Фридерик Шопен? Выделите цветом правильный ответ:
пианистом-виртуозом
вокалистом
танцором
гитаристом-виртуозом
(Зеленый)
8. Какого композитора считают родоначальником профессиональной музыки в Литве? Подчеркните правильный ответ:
Ф. Шопен
Ф. Шуберт
М. К. Чюрлёнис
А. Мицкевич
Ю. Будрайтис
9. Заполните пропуски в таблице. Расставьте композиторов, согласно их происхождению:
_________________ ________________ _______________
П. И. Чайковский
13. Выберите жанры, в которых работал Ф. Шопен:
14. Музыкальные направления.
Соотнесите жанр и его описание. Соедините ответы линиями.
Небольшое лирическое музыкальное
произведение;
Музыкальное произведение виртуозного
характера;
Поэтический и музыкальный жанр,
распространённый в эпоху романтизма.
16. Что означает слово «виртуоз»? Выберите правильный ответ:
артист, в совершенстве владеющий техникой своего дела
тот, кто позирует художнику
исполнитель музыки на виртуальных инструментах
композитор в эпоху романтизма
17. Какие из перечисленных музыкальных жанров художники использовали для названия своих несюжетных картин? Выберите правильные ответы:
Музыка. 6 класс
Фридерик Шопен
В какой стране родился Фридерик Шопен? Выберите правильный ответ:
Творчество Ф. Шопена
Какие жанры характерны для творчества Ф. Шопена? Выберите несколько вариантов ответа:
Произведения Ф. Шопена
Основателем какого инструментального жанра считают Ф. Шопена? Выберите правильный ответ:
Могучее царство Ф. Шопена
Кем, помимо композитора, был Фридерик Шопен? Выделите цветом правильный ответ:
Литовские композиторы
Какого композитора считают родоначальником профессиональной музыки в Литве? Подчеркните правильный ответ:
Музыка всемирно известных композиторов
Заполните пропуски в таблице. Расставьте композиторов, согласно их происхождению:
М. К. Чюрлёнис
Впишите пропущенное слово, чтобы утверждение стало верным:
Направления в искусстве
Подставьте в текст пропущенное слово, чтобы получилось верное утверждение.
Направление « » объединяет творчество Ф. Шопена и П. И. Чайковского?
Музыка ХIХ века
Подберите правильные подписи к изображениям:
Наследие Ф. Шопена
Выберите жанры, в которых работал Ф. Шопен:
Музыкальные направления
Соотнесите жанр и его описание. Соедините ответы линиями.
поэтический и музыкальный жанр, распространённый в эпоху романтизма
небольшое лирическое музыкальное произведение
музыкальное произведение виртуозного характера
Музыка и живопись
Впишите пропущенное слово.
Исполнители-виртуозы
Что означает слово «виртуоз»? Выберите правильный ответ:
артист, в совершенстве владеющий техникой своего дела
тот, кто позирует художнику
исполнитель музыки на виртуальных инструментах
Урок на тему: П. И. Чайковский и Ф. Шопен в сражающемся Сталинграде.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: П. И. Чайковский и Ф. Шопен в сражающемся Сталинграде.
Эпиграф к уроку: «Красота спасет мир».
портрет П. И. Чайковского;
-рисунки ребят на тему о Великой Отечественной войне.
П.И. Чайковский. «Баркарола» ;
Со звонком на урок начинает звучать песня « Баллада о солдате ».
Учащиеся проходят на свои места. Учитель: Здравствуйте, ребята. Итак, начинается наш урок Музыки. Я уверена, что многие из вас узнали песню, под которую вы вошли в класс. Что эта за песня? Учащимся: « Баллада о Солдате ».
Учитель: Да,это песня композитора В. Соловьева-Седого «Баллада о солдате ».
(Постепенно музыка затихает ) Учитель: Я хочу задать вам такой вопрос: « Хороша ли эта песня? Убедите меня в том, что эта музыка красивая ».
(ответы ребят ) Учитель: Понравилась она вам? А чем? Что вас затронуло в этой песне, что волнует в ней?
Учащиеся: Музыка очень красивая, повествовательного характера. В ней поется о солдате, минующем все преграды защищая свою родину, Отчизну.
Учитель: А правдиво ли музыка рассказала о событиях Великой Отечественной войны, о солдате, который защищал свою Отчизну?
Учащиеся: Да, все, то, о чем поется в песне, было как на самом деле.
Учитель: Я бы хотела, чтобы вы настроились на исполнение этой песни. Попытайтесь через исполнение передать свое отношение к этой песне.
Первый куплет попытайтесь спеть сдержанно, как будто вы рассказываете о солдате. Второй куплет- солдат поет, но поет, глотея слезы. Спойте широко, ведь он поет песню. В третьем куплете происходит само действие, кульминация всей песни: «. бил врагов. ».Характер совершенно другой. Четвертый куплет как память солдату нашей Отчизны. Многие из вас, наверное, видели памятник неизвестному солдату, он впечатляет удивительной силой и мужеством. Так же мужественно попытаемся спеть четвертый куплет. Учитель: Ребята, а как вы думаете, эту песню поют сидя или стоя?
Исполнение песни В.Соловьева-Седого «Баллада о солдате ».
(небольшая пауза) Как-то на радио была подготовлена музыкальная передача о влиянии музыки на человека. Эту передачу прослушал жи-
тель г. Куйбышева, ныне г. Самары, Сергей Александрович Бабанов, и вспомнил событие, которое вернуло его в сражающийся Сталинград.
(Выключается свет, зажигается свеча, начинается рассказ)
Сержант пробрался к роялю, придвинул к нему какой-то ящик, поднял крышку и. заиграл.
Сначала, словно из давней мирной жизни солдаты услышали « Вальс » Шопена.
(звучит «Вальс» Шопена)
Потом зазвучала «Баркарола» П. И. Чайковского (звучит «Баркарола» Чайковского)
Все слушали, как зачарованные. Можно было лишь догадываться, как слушали те, по другую сторону.
И только, когда сержант закрыл крышку рояля и вернулся в расположение своего подразделения, бой возобновился.
(Пауза. Свеча гаснет, учитель ведет диалог с ребятами)
Учитель: Ребята, как вы думаете, какая сила заставила заставила замолчать пулеметы?
Учитель: А чем она вам понравилась? Что вы ощутили, слушая эти музыкальные произведения? О чем вы думали?
Учащиеся: Эта музыка была полностью контрастна войне, она звучала спокойно, как- будто из мирной жизни.
Учащиеся: Да, музыка была красива.
Учитель: А как вы думаете, что побудило этого сержанта пойти к роялю? Ведь в любой момент, в любую минуту он мог быть застрелен.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, можем ли мы с вами ощущать воздух, можем ли мы чувствовать, как мы дышим? Или же мы просто не обращаем на это внимание? Вот знаете, насколько мы привыкаем к воздуху, так же привыкаем и к музыке.Ведь музыка сопровождает нас всю жизнь. А вот от куда же она возникает, берет силы, чтобы стать другом,
Учитель: Какая эта песня по характеру и содержанию?
Учащиеся: Нежная, добрая, теплая, ласковая.
Учитель: Откуда же она берется?
Учитель: Правильно, вот и стала она песенкой, песенкой простою. А сейчас мы с вами начнем ее разучивать. (вокально-хоровая работа)
Учитель: Я хочу закончить наш урок стихами, которые написала ученица 4-го класса московской средней школы Людмила Таничева. А вы внимательно послушайте и скажите, правдивы ли эти стихи.
Как много песен у любви.
Есть песни у надежды, у отваги,
У мужества высокого, как флаги- Их только позови. Есть песни горя, Лад у них особый.
Все чувства можно песнями излить. А вот у подлости и злобы Нет песен, и не может быть!
Учитель: Вот видите,как была права десятилетняя школьница. Если песни радости и горя, утешения и покоя, веселья, а вот песен подлости и злобы нет, и не может быть! Учитель: А сейчас я прошу вас всех встать, и почтить память тех, кто в те трудные годы для всей страны защищал нашу Родину, отдал жизнь ради нашего с вами счастья на этой земле.
( Минута молчания. звучит метроном ). Учитель: На этом наш урок закончен. До свидания.
(Звучит «Баллада о солдате », ребята выходят из класса )
Образы и стилевые особенности вальсов Чайковского и Шопена
Знакомство об эпохе романтизма в искусстве, сравнение стилей написания музыки Чайковского и Шопена. К уроку есть технологическая карта.
Содержимое разработки
Тема урока: «Романтические образы в творчестве Ф. Шопена и Ф. Шуберта» 7 класс
Цель урока: познакомить учащихся с основными чертами художественного направления «романтизм», проследить в музыке черты романтического героя, ответить на поставленный в теме вопрос; воздействовать на чувства и эмоции детей через восприятие музыкальных образов вальсов Ф. Шопена, через восприятие музыки Ф. Шуберта; развивать навыки анализа музыкального произведения, продолжать работу по обогащению «музыкальной речи»; вызвать интерес к творчеству композиторов-романтиков; развивать исследовательские навыки.
Обучающие: знать об эпохе романтизма в искусстве, о музыке польского композитора Ф. Шопена, понимать закрепление имеющихся знаний, уметь высказываться о прослушанных произведениях.
Развивающие: развитие восприятия, внимания, мышления, познавательного интереса, навыков коллективного исполнения музыкальных произведений.
Воспитывающие: воспитание культуры слушания и культуры исполнения музыкальных произведений, воспитание любви к музыкальному искусству и потребности общения с ним.
Форма и тип урока: Комбинированный урок по сообщению нового учебного материала
Эпиграф (художественно-педагогическая идея):
«Шопен в музыке – это то же, что и Пушкин в поэзии…» (Л. Толстой)
Оборудование: портреты композиторов-романтиков; выставка книг о жизни и творчестве
Ф. Шуберта и Ф. Шопена; компьютер, интерактивная доска, фортепиано, презентация.
Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП
Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется
Мотивация к учебной деятельности.
Снятие физического напряжения.
Этап 5. Динамическая пауза
Этап 6. Первичное закрепление материала.
Индивидуальное домашнее задание.
Этап 8. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Технологическая карта урока
Мотивация к учебной деятельности.
— знаю, что буду делать;
— понимаю, хочу делать или нет;
— думаю, что могу сделать или нет.
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Работа над понятием «романтизм».
Ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы.
Сообщение новых знаний, привитие любви к музыке.
Узнают об эпохе романтизма, композиторах-романтиках.
Познавательные: усвоение нового материала.
Учитель предлагает подвигаться в ритме вальса.
Ученики двигаются в ритме вальса.
Двигательная энергетическая активность.
Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.
Ученики отвечают на поставленные вопросы.
Познавательные: логическая цепь рассуждений.
Исполнение песни «Звездопад»
Ученики исполняют песню.
Развитие дыхательных и певческих навыков.
Дает комментарий к домашнему заданию.
Индивидуальный выбор учащихся.
Выставляет оценки с комментированием.
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
Ход урока
Добрый день, вам, добрый день!
Всем работать нам не лень..
Добрым будь, щедрым будь
И с искусством в добрый путь!
Эмоционально – психологический настрой на урок.
Учитель: Я снова рада встрече с вами. Мне не терпится поделиться знаниями о музыке, и услышать ваши впечатления. Сегодня на уроке нас ожидает много нового и интересного. Мы отправимся в путешествие, в мир прекрасного.
II .Актуализация знаний.
Учитель: сегодня вы узнаете об эпохе романтизма в искусстве, узнаете о композиторах-романтиках, научитесь различать этот стиль, сможете выявить отличительные признаки романтизма.
III .Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Учитель: давайте попробуем ответить на вопрос: что такое стиль? (ответы детей)
— Назовите основные направления музыкально-исторического стиля, с которыми мы познакомились на прошлых уроках (барокко, рококо, классицизм).
— Перечислите основные признаки искусства барокко, рококо, классицизм (Ответы детей)
Запишите в тетради понятие «романтизм».
IV .Усвоение новых знаний.
Новый стиль в искусстве пришел на смену старому. Романтизм сменил классицизм и коснулся всех видов искусства. Это направление имело свои, совершенно новые черты, которые ярко проявились не только в творчестве романтиков, но даже и в их образе жизни (слайды 3-4). Поэты, художники, композиторы собираются вместе, читают свои новые литературные произведения, обсуждают все новости искусства, участвуют в художественных дискуссиях, музицируют. Такое творческое общение между людьми разных искусств приводит к обновлению форм и выразительных средств музыкального искусства.
Большой интерес у композиторов того времени вызывают такие жанры, как песня, песня без слов, танец, ноктюрн, баллада (слайд 5).
Разнообразнее и ярче стали краски звучания оркестра, раскрылись возможности таких инструментов, как фортепиано и скрипка (слайд 6).
Многие композиторы создают виртуозную музыку, и по сей день представляющую трудность для исполнения.
В своих произведениях, пронизанных яркой эмоциональностью и лиризмом, романтики стремятся передать все богатство внутреннего мира человека.
Композиторами – романтиками называют Паганини, Берлиоза, Шумана, Мендельсона, Листа, Верди, Брамса, Ф. Шуберта и многих других композитов, и, конечно же, Фредерика Шопена, польского композитора, с музыкой которого нам предстоит сегодня встретиться (слайды 7-9).
И легкий вальс цветет –
То плачет, то смеется,
То к небу вознесется,
Учитель: Почему этот вальс называют вальсом – минуткой?
— Какое настроение передает музыка?
— Каков музыкальный образ?
Учитель: легкость, танцевальность, хрупкость, пластичность – выразительная сторона музыки. Волчок, юла – изобразительный момент, он придает музыке веселое, радостное, шутливое настроение. Несмотря на 3-частное построение, создается единый музыкальный образ – образ молодости и изящества.
Шопен – необыкновенный композитор. У него нет ни симфоний, ни опер, ни балетов. Почти все его сочинения написаны только для фортепиано, но в звучании этого инструмента мы слышим такие яркие мелодии, такое богатство чувств и звуков, что они действуют на нас не меньше, чем лучшие симфонические произведения. Попробуем испытать это на себе.
Звучит «Вальс №7» си-минор.
Учитель: какая частица жизни заключена в этом произведении?
— Каково его построение?
Учитель: произведение строится необычно. В центре – светлый, мажорный эпизод. До и после него – одна и та же мелодия вальса, т.е. можно представить музыкальную форму таким образом: А B А. Всего частей – 3, но это пример двухчастной формы с повторением 1 части. Однако, после звучания каждой из трех частей, следует небольшое добавление, так называемое «послесловие». Оно очень быстрое, изящное, полетное. Оно объединяет все части в единое целое. Создаётся впечатление, что вальс представляет единый музыкальный образ, поворачивающийся к нам своими разными гранями. Какой это образ?
Дети: лирический, то печальный, то светлый, но, при этом, нежный и полётный.
Учитель: кого можно представить, слушая это произведение?
Дети: человека – мечтателя, человека – романтика.
Учитель: это мужской или женский образ?
Дети: скорее, женский.
Учитель: интересно то, что биографы Шопена склонны считать, что каждый из его вальсов – это либо жанровая зарисовка, либо чей-то портрет. Многие считают, что именно этот вальс – портрет полячки Марии Водзиньской. Композитор был влюблен в нее. Она прекрасно знала литературу, владела несколькими иностранными языками, писала стихи, хорошо пела (слайд 10).
(Повторное слушание «Вальса №6» и фрагмента «Вальса №7» Ф.Шопена).
Отличительные признаки музыкального стиля композиторов-романтиков: картинность, красочность, изобразительность, лиризм, внимание к внутреннему духовному миру человека. Героический революционный дух эпохи просвещения сменился духовностью XIX века.
— Какая это мелодия по настроению? (Ответы детей).
— Мы слушали пьесу «Музыкальный момент» австрийского композитора, крупнейшего представителя раннего романтизма Франца Шуберта (слайд 11).
— Франц Шуберт писал циклы песен так же, как Гойя писал серии картин. Получились будто бы роман в песнях, рассказы о человеческой судьбе музыкальными средствами. Он был горячим поклонникам поэзии Гёте, Шиллера, Гейне. Свои первые песни композиторов написал на стихи Гете. Свыше 70 песен написано Шубертом на слова великого немецкого поэта.
V . Динамическая пауза.
Учитель: Устали? Встаньте, расслабьтесь. Предлагаю вам подвигаться в ритме вальса.
Молодцы! Продолжим наш урок.
VI .Проверка понимания учащимися нового материала.
Учитель: назовите основные признаки и приемы романтизма, как стиля и течения в русской и западной литературе.
— Когда возник этот стиль?
— С какими характерными чертами романтизма мы познакомились на уроке?
VII .Вокально-хоровая работа.
Учитель: с музыкальным романтизмом можно встретиться не только в инструментальной музыке XIX века. Романтические образы присутствуют и в вокальной музыке. Их можно встретить и в музыке нашего времени. Ярким примером может быть песня А. Н. Пахмутовой «Звездопад», с которой мы знакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним ее.
(Исполнение 1 куплета песни, разученного на прошлом уроке)
Чем отличается характер 3 и 4 куплетов от первых двух?
(Вокально-хоровая работа над песней)
VIII .Этап инструктажа по выполнению домашнего задания.
Учитель: каким вы представляете себе человека – романтика? «Нарисуйте» его словесный портрет.
IX .Подведение итогов урока.
Учитель: вот и подошел к концу наш урок. Сегодня мы очень плодотворно работали. Спасибо за активность.
Определите, какие композиторы творили в период романтизма. А кого принято относить к эпохе классицизма?
Композиторы эпохи романтизма
Композиторы эпохи классицизма
Ф. Шопен А. П. Бородин П. И. Чайковский М. К. Чюрлёнис
В. А. Моцарт Й. Гайдн Л. ван Бетховен
Музыка Ф. Шопена. К какому виду искусства относится романтизм?
4. В какой стране родился Фридерик Шопен? Выберите правильный ответ:
5. Какие жанры характерны для творчества Ф. Шопена? Выберите несколько вариантов ответа:
6. Основателем какого инструментального жанра считают Ф. Шопена? Выберите правильный ответ:
7. Кем, помимо композитора, был Фридерик Шопен? Выделите цветом правильный ответ:
пианистом-виртуозом
вокалистом
танцором
гитаристом-виртуозом
(Зеленый)
8. Какого композитора считают родоначальником профессиональной музыки в Литве? Подчеркните правильный ответ:
Ф. Шопен
Ф. Шуберт
М. К. Чюрлёнис
А. Мицкевич
Ю. Будрайтис
9. Заполните пропуски в таблице. Расставьте композиторов, согласно их происхождению:
_________________ ________________ _______________
П. И. Чайковский
13. Выберите жанры, в которых работал Ф. Шопен:
14. Музыкальные направления.
Соотнесите жанр и его описание. Соедините ответы линиями.
Небольшое лирическое музыкальное
произведение;
Музыкальное произведение виртуозного
характера;
Поэтический и музыкальный жанр,
распространённый в эпоху романтизма.
16. Что означает слово «виртуоз»? Выберите правильный ответ:
артист, в совершенстве владеющий техникой своего дела
тот, кто позирует художнику
исполнитель музыки на виртуальных инструментах
композитор в эпоху романтизма
17. Какие из перечисленных музыкальных жанров художники использовали для названия своих несюжетных картин? Выберите правильные ответы: