какое направление изучает эффективность применения технических ресурсов для управления

Основы управления библиотечным делом

Библиотечное дело как отрасль народного хозяйства, связанная с организацией общественного труда в процессе формирования, размещения, организации и использования библиотечных ресурсов и удовлетворением общественных информационных потребностей, нуждается в управлении.

С внедрением в народное хозяйство рыночных отношений некоторыми специалистами стал использоваться термин «менеджмент» (англ. management — управление). Близкие по смыслу термины «менеджмент» и «управление», однако, не совсем однозначны. Термин «управление» намного шире, он применяется к разным направлениям, сферам и видам человеческой деятельности. Менеджмент охватывает лишь управление экономическими процессами и экономическим поведением людей на уровне организации (фирмы), действующей в рыночных условиях в целях получения прибыли. Менеджмент — система управления коммерческими предприятиями, организация и жизнедеятельность которых базируется на общественной оценке с помощью и в рамках товарно-денежного механизма. Менеджмент — дисциплина для профессиональных деятелей рынка, где действуют законы купли и продажи товаров, законы, выражающие количественную взаимосвязь между ценой и спросом.

Основу научного управления библиотечным делом составляет диалектика взаимодействия управления и библиотечной

Выделим основные из них. Прежде всего, с точки зрения управления, библиотечное дело в целом (отдельная библиотечная сеть, библиотека) рассматривается как сложная, динамичная, многоуровневая и многокомпонентная система, характеризующаяся многосторонними внутренними и внешними связями. Библиотечное дело как объект управления состоит из различных подсистем с относительно самостоятельными организационными единицами и функциональными задачами. Подсистемы управления (отдельные библиотеки, их трудовые коллективы, библиотечные процессы, ресурсы, библиотечные сети и системы и т. д.) по своему составу не остаются неизменными. Всякий библиотечный процесс независимо от конкретных исторических условий протекания представляет собой единство трех основных элементов: труда как целесообразной деятельности библиотечных работников; предметов труда; средств труда, прежде всего орудий труда, с помощью которых библиотекарь преобразует предметы труда с целью удовлетворения определенных информационных потребностей. Библиотечное дело — это единый комплекс, охватывающий все звенья непосредственного процесса создания библиотечных услуг и продукции.

Первичными звеньями библиотечного дела являются библиотеки. Все остальные его звенья (отраслевые, ведомственные, территориальные и др.) представляют собой определенное сочетание, комбинацию библиотек и в этом смысле вторичны по отношению к основному первичному звену.

216 библиотеки и внутрибиблиотечных связей зависят как способ функционирования библиотеки, так и соответствующий ему результат.

В связи с этим нельзя согласиться с имеющим место в библиотечной практике противопоставлением управления библиотечным делом и библиотекой, т. е. целого и части. В данном случае происходит нарушение основного требования принципа системного подхода к управлению, суть которого в самом общем смысле сводится к соединению всех компонентов библиотечного дела для обеспечения эффективного функционирования его как единого целого, как системы. Каждая отдельная библиотека, независимо от того, осознает она факт организационных, информационных и иных связей с другими библиотеками или нет, объективно находится в определенной системе библиотечных отношений. И прежде чем определять методы и тактику управления конкретной библиотекой, надо определить ее место и роль (функции) в библиотечной системе. С ростом масштабов библиотечного дела быстрыми темпами расширяются межбиблиотечные связи, возрастает число задач, решение которых требует системного, комплексного подхода (например, формирование фондов, организация обслуживания читателей, внедрение автоматизации и др.).

Управление библиотечным делом — это управление сложными организациями с набором взаимосвязанных целей и функций. Они имеют общие характеристики. Прежде всего, форма организации и осуществление управления определяются состоянием библиотечных ресурсов: человеческих, информационных, техники и технологии. Проблемы управленческой деятельности сводятся к тому, чтобы наиболее эффективно соединить все виды библиотечных ресурсов в библиотечном процессе. Неотъемлемая часть управления — человек (библиотекарь, читатель), т.

Ни одна библиотека не изолирована от внешней среды. Каждая из них в значительной степени зависит от окружающего мира как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей. Внешняя среда включает в себя экономические условия потребителей, законодательные и нормативные акты,

родственные (или конкурирующие) организации, систему ценностей, общественные взгляды, технику и технологию. Эти взаимосвязанные факторы влияют на все происходящее внутри библиотеки. Названные факторы постоянно меняются, поэтому библиотека полностью зависит от внешней среды, а последняя, как правило, находится вне сферы управляющего. С каждым годом количество факторов внешней среды увеличивается. В этих условиях проблемы управленческой деятельности состоят в том, чтобы противостоять конкуренции других организаций и своевременно учитывать влияние всех факторов внешней среды на результаты работы библиотеки. Отсюда необходимость понимания вновь возникающих областей деятельности, осознание новых культурных ценностей.

Чем сложнее задачи, стоящие перед библиотекой и библиотечным делом, тем большую значимость приобретает принцип обратной связи — основа саморегулирования, развития библиотечной системы, адаптации к меняющимся условиям функционирования. Библиотечные системы обладают способностью изменять свою структуру, сохраняя целостность, и формировать варианты своих действий (чго также обусловленно наличием активных элементов). Важное свойство библиотеки — способность противостоять разрушающим (отрицательным) тенденциям, свойство самоорганизации, развития, обусловленные активным взаимодействием с читателями и внешней средой. Задача управления — укреплять это свойство, а не подавлять его искусственными, административными средствами.

Наконец, следует отметить инерционность библиотечного дела — свойство продолжать развитие по существующему направлению несмотря на изменение ряда факторов. Можно выделить два основных фактора, обусловливающих инерционность библиотечных процессов: человеческий и материальновещественный. Человеческий фактор включает многие аспекты — экономические, социологические и психологические. Если говорить о психологических аспектах, то следует указать на то обстоятельство, что библиотекарь как личность во многих случаях сопротивляется техническим, социальным и экономическим изменениям. Связано это с тем, что подобные

218 изменения приводят к нарушению сложившегося равновесия между библиотечными работниками и средой (неуверенность в материальном положении, изменения в положении на работе, неопределенность, возрастание сложности проблем и др.). В рамках материально-вещественного фактора можно выделить такие аспекты, как инерционность производственнотехнологических циклов, отдельных процессов и библиотечной инфраструктуры (финансирования, материально-технического снабжения и др.).

Рассмотренные особенности противоречивы. Они, как правило, одновременно и положительны, и отрицательны, их не сразу можно понять и объяснить. Но именно на овладение сложной системой взаимодействия различных свойств и тенденций библиотечного дела (на его разных уровнях), образующих определенное единство, и должна быть направлена система управления. Объективная сущность и целостность системы управления проявляются в достижении органического единства библиотечных ресурсов, библиотечных отношений, форм и методов их реализации.

Библиотечные ресурсы, библиотечные отношения, система управления в их взаимодействии обусловливают объективную основу содержания и определяют направления и динамику преобразования системы управления, призванной эффективно обслуживать библиотечные отношения.

В основе управления лежит разработка научно обоснованной и реалистической библиотечной политики. Она направлена на расширение многообразия типов библиотек, осознание особенностей и уникальности каждой из них, сохранение сложившихся традиций, реализацию новых принципов организации и управления библиотечным делом. Библиотечная политика призвана обеспечить возможности для приобщения к библиотекам всего населения страны. В центре ее — человек с его информационными потребностями и духовными интересами. Библиотечную политику характеризуют опора на науку, реализм и компетентность. Она вырабатывает научную концепцию развития библиотечного дела, соответствующие рекомендации, планы, программы. Библиотечная политика призвана

219 формировать у руководства библиотечным делом умение гибко реагировать на сложность библиотечных процессов и явлений, создавать эффективный механизм научного управления ими на основе взаимосвязи библиотечного дела с социальноэкономическими, научно-техническими, политическими, культурными и другими сторонами жизни общества.

Используя термин «библиотечная политика», следует учитывать два его толкования — широкое и узкое. В первом случает речь идет об обеспечении оптимального решения стратегических (перспективных) проблем библиотечного развития: создание в стране единого библиотечного пространства, интенсификация процесса обогащения информационного потенциала библиотечного дела, разработка новых видов библиотечных ресурсов и технологии, формирование прогрессивных библиотечных пропорций, качественное удовлетворение информационных потребностей всех групп населения, эффективное использование библиотечных ресурсов. Во втором случае библиотечная политика носит более практический характер, направлена на чисто прагматичные и специальные вопросы, связанные с разработкой конкретных проблем библиотечного дела, его организации, формирования фондов, финансирования,-укрепления и совершенствования материально-технической базы и др.

Исходным /пунктом, интегративным фактором и ведущим элементом управления библиотечным делом, связывающим воедино все его составные части и дающим им четкий смысл и направление, выступает целенаправленность управления. Современное библиотечное дело может существовать и эффективно функционировать, только реализуя четко поставленные цели. Цели эти находятся в окружающей социальной среде. Они должны быть определены, сформулированы, поставлены и обеспечены средствами достижения. Поэтому, моделируя библиотечную деятельность, необходимо исходить из того, что она есть реализация определенных (объективных) целей. Именно такое понимание способно придать управлению библиотечной деятельностью целесообразный и системный характер.

Достижение определенной цели является содержанием и мерой эффективности управления. Цель управления — это совокупность качественных, содержательных характеристик будущего состояния библиотечной системы и ее отдельных параметров, которое должно быть достигнуто. Цели определяют структуру и направление библиотечной деятельности,

220 содержание основных видов управления, т. е. функционирование органов (субъектов) управления. На основе поставленной цели формируются различные способы ее достижения, т. е. методы управления, происходят различные изменения в организационной структуре, осуществляется подбор кадров, используется техника управления и т. д. Под целевым подходом понимается не просто общая ориентация системы управления на цель, а специально, последовательно проводимая линия на постоянное сопоставление всех элементов системы управления (методы, структуры, кадры, процессы) с установленными целями.

Цель управления носит двойственный характер. С одной стороны, она вытекает из объективного характера библиотечной деятельности, с другой, — цель — идеальная конструкция, умозрительное построение, зависящее от общего уровня знаний и субъективных качеств «управляющего» (органа управления). Если в определении и постановке цели доминирует субъективизм, то это приводит к большим издержкам и деформациям. В недавнем прошлом установление целей было как бы отчуждено от библиотеки. Цели ставились на высшем уровне управления (диктовались из «центра»), а весь механизм нижних уровней управления должен был обеспечивать их реализацию.

Важно правильно определить объективно обусловленные границы централизации управления. Именно представления о всеобщности планового управления, позволяющего из единого центра управлять всем многообразием библиотечной деятельности, всей системой библиотечных связей, породило излишне централизованную систему планового управления, далекую от объективной сущности. Реально централизованное управление не могло охватить все многообразие библиотечных процессов и связей. Эта неспособность все острее проявлялась с увеличением масштабов многоотраслевого (многоведомственного) библиотечного дела и углублением процесса разделения библиотечного труда.

Жесткая централизация все больше вступала в противоречие с динамизмом информационных потребностей общества в условиях современной научно-технической революции. Это, в свою очередь, усиливало бюрократический централизм, изгнало из системы управления принципы научности, демократического централизма, не оставляло места для экономических методов и ориентации планов на систему информационных потребностей и читательских интересов.

Цели управления можно дифференцировать по их содержанию, временному горизонту и уровню управления. По их содержанию цели выделяются в зависимости от объектов управленческой деятельности: управление фондами, обслуживанием читателей, кадрами, материально-технической базой и т. д. Подобное разделение целей условно и выделяет лишь преобладающую направленность той или иной группы целей на достижение определенного типа конечных результатов библиотечной деятельности. По времени выделяются долгосрочные, среднесрочные (до 5 лет) и краткосрочные ( до 1 года). По уровням угфавления — общегосударственные, межведомственные, ведомственно-отраслевые, территориальные, цели библиотеки (библиотечного объединения).

Цели высшего порядка (официальные или стратегические) трактуются как намерения общего характера и служат обоснованием управленческой деятельности следующих уровней. Цели внешнего уровня управления оставляют возможность нижнему уровню в рамках целей высшего порядка осознать и выдвигать собственные, специфические цели, реализация которых гарантировала бы реализацию интересов библиотечной системы этого уровня. По отношению к целям высшего уровня они имеют характер подцелей, по отношению к относительно обособленным интересам данной библиотечной системы (библиотеки) эти цепи выступают как условия и формы реализации указанных интересов. Как видим, формируется иерархия целей. Они взаимосвязаны и влияют друг на друга. Каждый уровень иерархической структуры целей соответствует определенному уровню организационной структуры библиотечного дела. 8.2.

Источник

Оценка эффективности использования ресурсов

Оценка эффективности использования ресурсов – это многоэтапный процесс анализа затрачиваемых предприятием ресурсов на производство единицы продукции. Этот процесс включает изучение материальных, финансовых и трудовых ресурсов, используемых организацией в производственной деятельности.

Задачи оценки эффективности использования ресурсов

Важнейшей задачей оценки ресурсной базы предприятия является изучение результата ее использования, который выражается в обеспечении стабильной прибыли, платежеспособности, конкурентоспособности. Также, к основным задачам относятся:

Оценка использования кадровых ресурсов

Оценка результативности использования ресурса рабочей силы направлена на изучение следующих вопросов:

Можно сказать, что основной задачей изучения использования рабочей силы является определение всех факторов, которые препятствуют повышению продуктивности трудовой деятельности, приводят к потерям рабочего времени и снижению оплаты труда. Оценка выполняется по таким важным направлениям:

В качестве информационных источников для выполнения анализа выступает статистическая, оперативная и другая отчетная документация предприятия, которая содержит различные сведения о сотрудниках.

Кадры организации оцениваются по количественным показателям, для чего выполняется расчет списочной, среднесписочной и явочной численности сотрудников. Наряду с количественными показателями изучаются и качественные, которые характеризуют профессионально-квалификационный, образовательный, половозрастной состав кадров.

Изучение структуры кадров также позволяет проанализировать эффект от использования данного вида ресурсов. Анализ структуры кадров производится по каждому отдельному подразделению и отдельно взятому признаку (например, рабочий стаж или уровень квалификации). Также выполняется сопоставление выбранных в результате анализа показателей с уровнем продуктивности труда в определенном подразделении.

Продуктивность трудовой деятельности изучается по таким основным направлениям:

Учитывая условия современного развития экономики, важную роль играет постоянное отслеживание изменений показателей использования кадров, для чего используется многокомпонентная оценка.

Оценка эффективности использования запасов

От эффективного использования материальных запасов предприятия зависит успешность его функционирования. И поэтому, анализ эффективности данного направления включает изучение таких аспектов:

Источниками информации являются бухгалтерская и отчетная документация, в которой содержатся данные о материально-техническом обеспечении, учете и движении сырья. Для непосредственного выполнения оценки применяются различные показатели, которые можно объединить в такие группы:

Процесс оценки результативности использования запасов является многоэтапным и достаточно сложным. Проводится изучение и сравнение различных показателей, исследуются их изменения и причины, выполняется анализ как по всей организации, так и по отдельно взятым видам выпускаемой продукции. Кроме того, рассматривается влияние внедряемых новых технологий и мероприятий, качество и соответствие стандартам получаемых от поставщиков материалов, обеспеченность договорами на поставку сырья, их фактическое выполнение и т.д.

Результаты оценки необходимы для определения потребности всего предприятия в различных материальных ресурсах, возможности нормирования их расходов и планирования.

Оценка эффективности использования финансовых ресурсов

Основными характеристиками, позволяющими определить эффективность использования финансовых ресурсов, являются показатели рентабельности и оборачиваемости активов. Глубокий анализ финансовой сферы предприятия является неотъемлемой частью профессионального управления. Именно поэтому, в процессе анализа выполняется следующее:

Для оценки результативности собственного капитала применяется такой показатель, как рентабельность, отражающий соотношение прибыли и среднегодовой величины остатков собственных средств. Степень платежеспособности оценивается с помощью показателей ликвидности. Для изучения финансовой устойчивости и автономности выполняется расчет различных коэффициентов, например, доля заемных средств, коэффициенты автономии, инвестирования, маневренности собственного оборотного капитала и т.д.

Таким образом, изучение эффективности расходования финансов предприятия основано на расчете абсолютных и относительных показателей, раскрывающих различные аспекты финансовой сферы.

Услуги оценки эффективности использования ресурсов

Услуги оценки эффективности использования ресурсов позволяют детально проанализировать направления их расхода и предложить меры для оптимизации процесса управления ресурсами организации.

Источник

Управление ресурсами предприятия

Управление ресурсами предприятия представляет собой организацию всех составляющих, на которых держится фирма. В первую очередь, это экономическая сторона дела. Грамотное управление финансами — залог того, что компания просуществует долгое время. Из-за неправильного управления предприятие может влезть в долги или обанкротиться. Помимо планирования денег нельзя упускать из виду управления персоналом, материальной базой, информационными ресурсами. Если использовать специальные программы, облегчающие управление бизнесом, можно получить максимальную выгоду и производительность от организации.

Эффективное управление ресурсами предприятия с помощью 1С:ERP Управление предприятием 2

Процессы управления ресурсами предприятия

Чтобы правильно управлять ресурсами фирмы, нужно понимать, какие процессы необходимо включить и задействовать. В них входят закупки сырья, продуктов, товаров, их поставка, управление имеющимися запасами и прочее. Закупка ресурсов считается главным элементом, без которого нечем будет управлять. Выделяют такие процессы управления ресурсами компании:

Управление материальными ресурсами предприятия

Правильное управление материальными ресурсами является залогом успеха предприятия. Без материальной составляющей не было бы остальных процессов, на которых держится фирма. Чтобы труд приносил немалую прибыль, организации нужно создать точную и беспроигрышную структуру движения материальных средств.

Большая часть материальных ресурсов — это главные материалы, из которых изготавливают конечную продукцию. Если брать, к примеру, автомобиль, то это — металл, резина, ткань, кожа, стекло и прочее.

Что касается материалов-помощников, то это те, которые необходимы для обработки, обслуживания готовой продукции, придания ей эстетичности. В основном это смазочные материалы, также всевозможные красители, крепеж и прочее. Сюда можно также отнести упаковку.

Все современные промышленные предприятия имеют вычислительную технику, которая позволяет моделировать материальные потоки, разрабатывать улучшенные схемы управления материальными ресурсами. То, насколько рациональна и продумана организация снабжения сырьем, определяет уровень и рост производительности. Это влияет на формирование цен, снижение себестоимости каждой единицы товара и, как следствие — повышение прибыльности фирмы.

Поставка важных материальных ресурсов считается первым звеном всего производственного процесса. От организации поставки, своевременности привоза сырья в нужном количестве зависит постоянство выпуска продукции, а также то, насколько она будет качественной, долговечной и рентабельной. Для того, чтобы деятельность фирмы была эффективной, необходимо постоянное снабжение производства необходимыми ресурсами в соответствии с заданиями, прописанными в плане. Процесс нужно осуществлять с минимальными потерями финансов при хранении материалов на складе и перевозке транспортными средствами.

Управление человеческими ресурсами предприятия

Нельзя сбрасывать со счетов и человеческие ресурсы, которые не менее важны, чем материальные и финансовые. Ведь именно люди руководят процессами производства, делают закупки, составляют графики и планы, выбирают поставщиков. Грамотное управление человеческими ресурсами необходимо потому, что оно:

Люди считаются важным ресурсом на любом предприятии. Они контролируют качество выпускаемой продукции, что невозможно полностью автоматизировать, придумывают новые проекты, создают полезные инновационные товары, правильно рассчитывают финансы. Люди постоянно развиваются, стремятся к самосовершенствованию. Материальные ресурсы очень ограничены. Людские же — безграничны.

Организация должна преследовать такие принципы:

Управление трудовыми ресурсами предприятия

Трудовые ресурсы — это потенциал работников, как физический, так и интеллектуальный. Управление этими ресурсами представляет собой постоянную деятельность, которая направлена на максимально эффективное использование человеческого потенциала. Делается это для того, чтобы достичь целей, которые поставила перед собой фирма. При этом учитываются интересы самих работников. Управление решает такие задачи как развитие сотрудников, их повышение, продвижение вверх по карьере, а также удовлетворение нужды предприятия в квалифицированных работниках.

Что касается развития сотрудников, то это напрямую связано с кадровой политикой. Она заключается в таких моментах:

Также проводится анализ «текучести» кадров.

Перед наймом работника четко определяются его задачи, квалификация, а также человеческие качества. После успешное управление позволяет уравновесить задачи со способностями сотрудника. То есть, руководитель дает конкретному человеку те задания, с которыми тот сможет справиться максимально хорошо.

Также руководители изучают причины увольнения сотрудников, делают все возможное, чтобы обеспечить стабильность кадров. Прислушиваются к пожеланиям и замечаниям трудящихся, определяют основные методы, которыми можно заинтересовать и простимулировать персонал. Обычно это повышение заработной платы, финансовые вознаграждения, льготы, оплачиваемый отпуск, хорошие условия работы, командировки и прочее.

Частые проверки, оценка качества выполняемой работы подталкивает сотрудников к тому, чтобы выполнять свои задачи как можно лучше, по возможности совершенствоваться. Руководство после проведения оценки выдает премии, повышает зарплату или же выносит благодарность. Также делает обратное: понижает в должности или увольняет нерадивых работников.

Управление информационными ресурсами предприятия

Информационные ресурсы являются ценными знаниями, которыми пользуются руководители и их подчиненные. В основном это информация о клиентах, их ценностях и желаниях. Все это хранится на дисках, цифровых хранилищах, облачных папках — электронных носителях, которые позволяют сберегать большое количество полезных сведений и пользоваться ими в любой момент. Это важно, так как объемы информации увеличиваются, ею становится сложно управлять и держать под контролем. Если в организации возникает информационный хаос, это приводит к замедлению всех процессов.

Главными задачами управления информационными ресурсами считаются:

Управление производственными ресурсами предприятия

Немаловажными элементами деятельности любой формы являются производственные ресурсы. В них входят все орудия труда, применяемые в процессе работы, материалы, также сам труд и приходящая информация. Все они воплощают собой единую структуру, которая позволяет в совокупности взаимодействовать и создавать материальные блага.

Управление позволяет повысить эффективность использования каждого из этих ресурсов. Также сделать все возможное, чтобы они максимально точно функционировали в системе производства. Поэтому, чтобы решить подобную организационную задачу, используются подсистемы, которые связаны между собой. Это организация труда, информационных процессов, движения материальных средств.

Все эти подсистемы направлены на то, чтобы управлять ресурсами и эффективно их использовать во всех процессах, происходящих в компании.

Управление экономическими ресурсами предприятия

Управление экономическими ресурсами, использование информационных технологий и специальных программ для его воплощения даст возможность вывести предприятие на новый уровень работы. Прежде всего, проводится постоянный мониторинг экономического состояния фирмы, чтобы своевременно обнаружить ошибки, а также разглядеть потенциал и возможности для будущего роста. Используют показатели, которые сигнализируют о нормальном развитии компании или же об отклонениях от нормы.

Если обнаружились серьезные отклонения от стабильной работы экономической деятельности, согласно системы нормативных плановых финансовых показателей, сначала определяют масштабы этих нарушений. А после выбирают лучшие системы защиты, способные предотвратить массу потерь. Также исследуются факторы, из-за которых предприятие развивается не по плану.

Цели управления могут быть следующими:

Необходимо постоянно уделять внимание контролю экономических ресурсов, а также реализовывать мероприятия, которые улучшают эту сферу производства. После проведения контроля результаты фиксируются и время от времени анализируются, чтобы можно было вносить коррективы в те меры, которые будут приниматься в дальнейшем.

По мере того, как развивается управление, повышается его эффективность. Ее определяют ростом положительных изменений на предприятии, наличием ресурсов, которые нужны для создания продукции, а также условиями их применения. Также ее определяют степенью достижения тех или иных целей, сопоставлением роста и развития предприятия с затраченными на это ресурсами.

ERP система управления ресурсами предприятия

ERP представляет собой систему, которая позволяет эффективно планировать ресурсы фирмы. Это целый комплекс программ, объединенных одной целью — управление ключевыми процессами производства. Электронная система позволяет автоматизировать многие элементы деятельности. Это касается:

1C:ERP. Мы внедрили уже более 1000 проектов!

Также она полезна и в другом — дает возможность руководству видеть полную картину того, как работает компания. С помощью ERP-системы можно создавать новые стратегии, принимать текущие решения, а также улучшать управление. Ее главным достоинством считается хранение, а также применение ценной информации в нужное время. Система позволяет иметь нужные сведения под рукой, а также предотвращает риски их утери. Благодаря автоматизации, налаженному устройству всех модулей информация о каждом отделе предприятия, по каждому работнику всегда будет находиться в доступности.

Не менее важным преимуществом является то, что теперь можно легко управлять финансами. Также вовремя подавать отчеты, предотвращая возможные ошибки и человеческий фактор, создавать наперед прогнозы касательно прибыли.

В систему ERP входят такие модули:

Система ERP позволяет управлять проектами, анализировать затраты на их осуществление, чтобы деятельность была прибыльной и результативной. При управлении производством можно осуществлять мониторинг, следить за заказами, следить за качеством выпускаемой продукции, вести документацию, не забыть о плановом техобслуживании оборудования, проводить своевременный ремонт техники, анализировать показатели производственного труда.

При управлении логистикой система позволяет следить за процессами поставок товара, закупок материалов, хранения готовой продукции на складах. Также управлять транспортом, отслеживать его местонахождение.

Можно автоматизировать управление персоналом. Это касается поиска нужных кадров, отбора, обучения, а также оценки работы каждого сотрудника. Система позволяет проводить аттестации, мотивировать работников, рассчитывать заработную плату и многое другое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *