какое наказание за создание аварийной ситуации на дороге в беларуси

Каждое ДТП будут считать созданием аварийной обстановки. Все ли повлекут лишение прав?

В начале марта вместе с новой редакцией КоАП изменилась и формулировка понятия «Создание аварийной обстановки». Добавили фразу: «. а равно повлекшие повреждение другого ТС или имущества других участников движения». То есть при любом ДТП дополнительно будут наказывать за создание аварийной обстановки. Но всегда ли будут лишать прав?

«Теперь даже самое незначительное ДТП квалифицируется как нарушение соответствующего пункта ПДД с созданием аварийной обстановки, — комментировали ранее в ГАИ. — За это предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин с лишением или без лишения прав до двух лет (ст. 18.13 ч. 12 КоАП РБ)».

Возник логичный вопрос: в каких случаях за ДТП (к которым относится и случайная царапина на парковке) лишат прав? Сегодня замначальника ГУГАИ МВД Александр Занимон на брифинге по вопросам изменений в КоАП и правоприменительной практики уточнил: «И старое, и новое законодательство в достаточно обтекаемой форме говорит, что взыскание выносится в соответствии с характером правонарушения, личности нарушителя, материального положения, самого нарушения, приведшего к созданию аварийной обстановки и ДТП, и другими условиями. В этой части ничего не изменилось. В поднятом вопросе будем руководствоваться при вынесении постановления за ДТП. Нет универсальной формулы в стиле „за три нарушения скорости и ТО будет лишение“ или „по пяти прежним нарушениям вынесено предупреждение — значит, лишение“. Но в каждом случае подход будет индивидуальным. Еще раз подчеркну, универсальных условий не было, нет и в ближайшем будущем не будет».

Источник

Как наказывают за нарушение ПДД в Беларуси? Список всех штрафов в одном материале

Штрафы за нарушение правил ПДД Госавтоинспекция Беларуси с каждым годом делает все жестче. В стране также постоянно внедряются новые методики обнаружения злостных нарушителей.

какое наказание за создание аварийной ситуации на дороге в беларуси

Вы нарушили скоростной режим или проехали на запрещающий сигнал светофора, а теперь ждете «письмо счастья» и гадаете, сколько придется заплатить? 1prof.by подготовил список штрафов за правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта в Республики Беларусь.

Суммы штрафов рассчитываются исходя из размера базовой величины. С 1 января 2020 года она составляет 27 белорусских рублей.

Статья 18.9. Нарушение правил пользования транспортным средством

Под транспортным средством, указанным в статьях 18.9, 18.12–18.22, 18.24–18.26 настоящего Кодекса, понимаются механическое транспортное средство, прицеп к нему, предназначенные для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на них оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина.

Статья 18.12. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства

Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

Статья 18.13. Превышение скорости движения

Статья 18.14. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения

Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье и статье 18.23 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

Статья 18.15. Нарушение правил проезда железнодорожного переезда

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда – от 54 до 108 рублей.

Статья 18.16. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

Статья 18.17. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места дорожно-транспортного происшествия

Статья 18.19. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления

Статья 18.20. Эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Статья 18.21. Невыполнение требования об остановке транспортного средства

Требование сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства должно соответствовать правилам дорожного движения.

Под преследованием в части 3 настоящей статьи понимается преследование сотрудниками органов внутренних дел на транспортном средстве оперативного назначения с включенными проблесковыми сигналами (маячками) синего или синего и красного цветов лица, управляющего транспортным средством, не выполнившего заведомо очевидные для него законные неоднократные требования сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства. При этом с использованием специального звукового сигнала осуществляется информирование участников дорожного движения о необходимости повышения внимательности и соблюдения мер предосторожности.

Статья 18.22. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения

Статья 18.23. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

Статья 18.24. Допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, имеющего неисправности

Допуск к участию в дорожном движении лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, транспортного средства, имеющего неисправности, при наличии которых его участие в дорожном движении запрещено, или переоборудованного без соответствующего разрешения, или не зарегистрированного в установленном порядке, или в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении – от 108 до 162 рублей.

Статья 18.25. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения

Статья 18.26. Нарушение установленного режима труда и отдыха и требований к его учету при выполнении автомобильных перевозок

Статья 18.28. Ограничение прав на управление и пользование транспортным средством и его эксплуатацию

Применение к владельцам и водителям ТС, другим участникам дорожного движения не предусмотренных законодательством мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование ТС либо его эксплуатацию (блокировка колес, снятие регистрационных знаков, принудительное направление на сдачу экзаменов по теории и практике вождения лиц, получивших в установленном порядке водительские удостоверения), а равно иное незаконное ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию – от 405 до 540 рублей.

Статья 18.29. Нарушение требований законодательства в области перевозки опасных грузов, веществ и предметов

Статья 18.35. Повреждение либо загрязнение автомобильной дороги или иного дорожного сооружения

Повреждение, загрязнение либо загромождение автодороги, полосы отвода, железнодорожного переезда, другого дорожного сооружения или технического средства регулирования дорожного движения, а также погрузка и выгрузка груза на проезжей части – от 54 до 135 рублей.

Статья 18.43. Нарушение порядка участия в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС

Управление тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном законодательством, или с нарушением условий, определенных в таком разрешении, или отклонение от маршрута, указанного в этом разрешении, а равно допуск такого транспортного средства к участию в дорожном движении его владельцем (пользователем) без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном законодательством, или с нарушением условий, определенных в таком разрешении – от 540 до 1,350 рублей.

Источник

ГАИ: теперь и при незначительном ДТП речь идет о создании аварийной обстановки. Лишат или не лишат «прав»?

С 1 марта вступил в силу новый Кодекс РБ об административных правонарушениях, ужесточивший ответственность водителей за грубые нарушения ПДД.

Также в новом Кодексе изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Многие водители считают, что теперь лишиться «прав» можно и за незначительное ДТП. Вот как это все прокомментировала ГАИ:

– Раньше под созданием аварийной обстановки понимались действия участников дорожного движения, вынудившие других участников движения изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц. Сейчас в определение добавлена фраза «а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников движения». Теперь даже самое незначительное ДТП квалифицируется как нарушение соответствующего пункта ПДД с созданием аварийной обстановки, за которое предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин с лишением или без лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством, сроком до двух лет – часть 12 статьи 18.13 КоАП РБ.

Однако ГАИ отмечает, что при наложении взыскания будет учитываться характер правонарушения, личность нарушителя, последствия и другие смягчающие или отягчающие обстоятельства.

Госавтоинспекция также напоминает: в случае незначительного ДТП водители могут не вызывать ГАИ и оформить европротокол, избежав при этом административного правонарушения, штрафа и лишения «прав».

Источник

КоАП-2021: изменения в ответственности за нарушения ПДД

С 01.03.2021 действующий КоАП утратит силу. Вместо него административную ответственность будет регулировать новый Кодекс. Изменения в нем предусмотрены и для автовладельцев.

Что будет с делами, возбужденными до 01.03.2021?

Дела об административных правонарушениях прекратят, если по новому Кодексу :

— они не признаются правонарушениями;

Постановление о наложении административного взыскания, которое вынесено, но еще не исполнено (в том числе частично) :

— пересмотрят, если новый Кодекс улучшает положение правонарушителя по сравнению с действующим КоАП ;

— исполнять не будут, если деяние по новому Кодексу не является административным правонарушением.

Как изменятся общие условия ответственности автовладельцев?

Ответственность понесет собственник (владелец) автомобиля, если камера в автоматическом режиме зафиксирует любое правонарушение против безопасности движения и эксплуатации транспорта, например проезд на красный свет или невыполнение требований регулировщика, разметки. Действующий КоАП предусматривает ответственность лишь в случае фиксации превышения скорости движения и нарушения правил остановки или стоянки.

По-новому предусмотрены исключения из этого правила для собственников – юридических лиц и ИП в зависимости от вида совершенного правонарушения :

— при эксплуатации автомобиля без техосмотра либо без заключения автогражданки к административной ответственности привлекут юридическое лицо (ИП);

— за иные нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта отвечать будет водитель, управлявший автомобилем на момент фиксации.

По действующему КоАП ответственность за зафиксированное камерой нарушение несет лицо, управлявшее автомобилем, принадлежащим юридическому лицу (ИП).

Подробнее о понятиях проступка и значительного правонарушения в новом Кодексе см. комментарий «Новые КоАП и ПИКоАП с 1 марта 2021 года».

Определен перечень административных проступков, за которые не предусмотрено освобождение от ответственности. В их числе :

— нарушение правил проезда железнодорожного переезда ;

— превышение скорости движения на 10 – 40 км в час ;

— невыполнение требований дорожных знаков или разметки, нарушения правил маневрирования или проезда перекрестков ;

— игнорирование требований сотрудника ОВД об остановке автомобиля ;

— управление автомобилем без автогражданки в случае совершения ДТП и др.

Какие появились новые составы нарушений ПДД?

Введена ответственность водителей:

В действующем КоАП предусмотрен штраф от 3 до 10 БВ за превышение скорости на 30 и более км в час.

Обратите внимание!
В новом Кодексе не выделены отдельно составы административных правонарушений за превышение скорости или нарушение правил остановки и стоянки, зафиксированные камерами в автоматическом режиме. В действующем КоАП штрафы по ним ниже ;

Как изменились санкции за отдельные нарушения ПДД?

За эксплуатацию автомобиля без техосмотра предусмотрен разный размер штрафа :

— для автовладельцев – физических лиц он останется прежним – до 3 БВ;

— для юридических лиц (ИП) его увеличили до 10 БВ.

За езду в нетрезвом виде штраф увеличился (сейчас он составляет от 50 до 100 БВ) и применяется в зависимости от концентрации спирта в крови или его паров в выдыхаемом воздухе :

— до 0,8 промилле / 380 микрограммов на 1 л – 100 БВ, как и прежде, с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года;

— свыше 0,8 промилле / 380 микрограммов на 1 л – 200 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет. Этот размер штрафа установлен и за отказ от прохождения освидетельствования на предмет состояния алкогольного или наркотического опьянения, а также за употребление алкоголя или наркотических средств после требования об остановке или совершения ДТП до прохождения освидетельствования.

За невыполнение законных неоднократных требований сотрудника ОВД, повлекших преследование нарушителя, наказание значительно ужесточится.

Источник

Как термин «аварийная ситуация» в новом КоАП ставит все с ног на голову

В новом Административном кодексе законодатель расширил понятие «создание аварийной ситуации». К прежней формулировке «действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменить скорость, направление движения или применить иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц» добавили «а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения».

Примечание к статье 18.1

Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.

Теперь любое ДТП, при котором повреждено имущество (пусть даже это царапина на бампере), означает создание аварийной ситуации с перспективой лишения водительского удостоверения. Поэтому стоит помнить о европротоколе, при применении которого сообщать о ДТП в ГАИ не нужно. Правда, оформлять его надо очень внимательно, иначе можете сделать себе дороже. Есть вероятность, что благодаря этому новшеству инспекторам ДПС придется реже выезжать на оформление мелких происшествий.

Но это не единственный «сюрприз», который принес новый документ. В старом КоАП статья 18.14 «Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других Правил дорожного движения» подразумевала наказание за нарушение требований сигнала светофоров, правил подачи звукового сигнала, разговор по мобильному телефону во время движения и прочее. Ее 10-я часть звучала так: «Действия, предусмотренные частями 1-9 настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки…», то есть упоминается перечень действий.

Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других Правил дорожного движения

12. Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет или без лишения.

В новом КоАП одноименная статья 18.13 претерпела небольшое, но серьезное изменение. Теперь в п.12 фигурирует фраза «нарушение Правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки». Можно только догадываться, это относится к нарушениям, указанным в пунктах 1-11 данной статьи, или ко всем нарушениям ПДД.

Такая неоднозначность формулировки дает возможность инспектору ГАИ говорить о создании аварийной обстановки при любом нарушении Правил дорожного движения, что грозит крупным штрафом и вероятностью лишения «прав». Это как минимум не укладывается в понятие «либерализация» и, что хуже, может использоваться как инструмент давления на водителей, особенно в спорных моментах. В прошлом году мы уже наблюдали, как часто в определенных ситуациях подача звукового сигнала влекла создание аварийной обстановки.

Как тут не напомнить законодателю, что водителей учат соблюдать ПДД, а не Кодекс, который лишь определяет наказание за нарушение Правил. В терминологии ПДД нет понятия «аварийная ситуация», в каких случаях ее можно трактовать и применять. Тем не менее этим обстоятельством законодатель не озадачился, что может привести к игре без правил, в которой водитель вряд ли победит.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *