какое наказание за сбитого пешехода в сша
Сбил пешехода и что делать: пошаговая инструкция для водителя
По статистике Госавтоинспекции, в 2020 году произошло около 39 000 аварий с наездом на пешеходов. При этом каждый восьмой человек погибает в таких ДТП. Поэтому водитель должен быть предельно внимательным и следить за обстановкой на дороге. Но пешеходы также являются участниками дорожного движения. Соответственно, они тоже обязаны соблюдать ПДД. Поэтому не всегда за наезд на человека накажут автомобилиста.
Иллюстрация: «Право.Ru»/Оксана Острогорская
Чаще всего судьи назначают лишение прав водителям, сбившим пешеходов. Так, в июле 2018 года Егор Вершинин* ехал по двору многоквартирного дома. Не заметив несовершеннолетнего Ваню Трубчанинова*, он наехал на него. Ребенок ушибся головой и получил сотрясение. Приехавшие на место ДТП полицейские выписали Вершинину штраф 1000 руб. за нарушение ПДД в жилой зоне по ч. 1 ст. 12.28 КоАП «Нарушение правил для движения авто в жилых зонах». Они составили протокол осмотра места происшествия, схему места аварии, опросили очевидцев.
По заключению судебно-медицинской экспертизы Ване Трубчанинову причинили вред здоровью легкой тяжести. Поэтому инспектор направил дело по ч. 1 ст. 12.24 КоАП «Нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью» для рассмотрения в Железнодорожный районный суд г. Самары.
В судебном заседании Вершинин свою вину признал и обстоятельства ДТП не оспаривал. Но просил суд не забирать у него права, так как использует автомобиль для ухода за свекровью. Мать несовершеннолетнего потерпевшего просила лишить Вершинина водительского удостоверения. После аварии сын нуждается в постоянном присмотре врачей и реабилитации. Более того, Вершинин высказывал угрозы при разговорах с ней. По этой причине ей пришлось даже обращаться к адвокату.
Судья изучила материалы дела: рапорты сотрудников ГИБДД, протокол осмотра места происшествия, схему ДТП, фотографии с места аварии, а также заключение эксперта. Она установила, что травмы потерпевшего возникли по вине Вершинина, поэтому лишила его прав на один год по ч. 1 ст. 12.24 КоАП (дело № 5-13/2019).
Вершинин с решением суда не согласился и подал жалобу в Самарский областной суд. Он настаивал, что судья неверно установила обстоятельства аварии. К тому же обратила внимание только на объяснения полицейских и протокол об административном правонарушении, а другие документы не исследовала.
Судья Петр Тукмаков оставил решение суда в силе. Полицейские – это должностные лица, наделенные государственно-властными полномочиями, поэтому их устным показаниям и составленным документам нельзя не доверять, решила апелляция (дело № 12-59/2019).
Тогда Вершинин обратился в Верховный суд с требованием вернуть права. Он вспомнил, что на месте ДТП полицейские уже составляли на него идентичный протокол. Поэтому суд не мог привлекать его к ответственности за одно и то же нарушение.
Судья Сергей Никифоров поддержал позицию коллег. Несоблюдение ПДД в жилой зоне и причинение легкого вреда здоровью – это два разных нарушения. Водитель должен понести наказание за каждое из них. При этом суд правильно установил, что из-за автомобилиста пострадал потерпевший. Поэтому постановление является законным и обоснованным (дело № 46-АД19-21).
Когда водителя не накажут за наезд на человека
Если вины автовладельца в столкновении с пешеходом не будет, то полицейский не возбудит дело. Его также поддержит суд. Так, в ноябре 2019 года водитель Ирина Меренкова* ехала по ул. Пархоменко в Волгограде. Возле тротуаров было много припаркованных машин. Выйдя из-за них, Людмила Девиченко* стала переходить дорогу не по зебре. Автомобилист пыталась затормозить, но наезда на пешехода избежать не удалось. В результате Девиченко получила вред здоровью средней тяжести.
Инспектор ГИБДД приехал на место столкновения и зафиксировал обстоятельства аварии. Он направил материалы дела эксперту. Но специалист не смог определить, имела ли Меренкова возможность остановиться перед пешеходом и увидеть его заранее. На основании этого заключения, протокола осмотра места происшествия, схемы ДТП и объяснений его участников полицейский установил, что вины автомобилиста в наезде на пешехода нет. По этой причине он отказал в возбуждении дела.
Потерпевшая не согласилась с решением полицейского и подала жалобу в Центральный районный суд г. Волгограда. Она считала, что водитель могла затормозить перед ней. Судья Галина Рудых не согласилась с потерпевшей. Ведь из заключения экспертизы видно, что обзору водителя мешал другой автомобиль на встречке. К тому же на обочине дороги стояло много авто, а выскочившую из-за них женщину просто не было видно. Суд обратил внимание, что пешеход нарушила ПДД и перешла дорогу не по зебре. Поэтому инспектор вынес законное постановление (дело № 12-1297/2020).
Тогда Девиченко обратилась с жалобой в Волгоградский областной суд. Она настаивала, что заключение эксперта не соответствует обстоятельствам ДТП. По этой причине инспектор отказал в возбуждении дела незаконно. Судья Игорь Циренщиков поддержал позицию коллег. Ведь в материалах дела нет доказательств, подтверждающих вину автомобилиста. Тот факт, что потерпевшая не согласилась с заключением эксперта, не является причиной для сомнения в его истинности. К тому же эксперт был предупрежден об уголовной ответственности, а его выводы мотивированны (дело №07р-1143/2020).
Эксперты: водитель не всегда виновен в наезде на пешехода
Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что к спорным ситуациям относится наезд на пешехода вне зебры. Только автотехнический эксперт сможет ответить на вопрос, была ли у водителя техническая возможность остановиться перед человеком. Если она имелась, а автомобилист ею не воспользовался (отвлекся, растерялся и др.), то будет виновен в ДТП. Даже если пешеход перебегал дорогу в неположенном месте. Если водитель не смог затормозить по техническим причинам, то не понесет наказание за наезд. «Впрочем, отсутствие вины все равно не исключит возмещение вреда здоровью и компенсацию морального вреда пешеходу», – дополняет эксперт.
Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Беседин считает, что каждое ДТП с пешеходами сугубо индивидуально. Виновность водителя будет определять инспектор по обстоятельствам аварии и из заключения автотехнических, судебно-медицинских и других экспертиз. При этом если за рулем авто во время ДТП находился не собственник, то владельцу придется возмещать вред здоровью и нравственные страдания пешехода. Но собственник также может потребовать с пешехода деньги на ремонт его машины после аварии.
Рубрика «Вопрос–ответ»
Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что водителю не получится себя полностью обезопасить. Ведь инспектор ГИБДД уже назначил ему штраф за непропуск пешехода. Теперь наказание будет зависеть от степени тяжести вреда здоровью. При легкой или средней автомобилист может рассчитывать на лишение прав или штраф, а при тяжкой наступит уголовная ответственность. «Размер наказания зависит от поведения виновного (признание вины, возмещение вреда и др.) и мнения пострадавшего», – добавляет эксперт.
Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что в первую очередь водитель получит лишение прав до 2 лет или арест до 15 суток за оставление места аварии по ст. 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей при ДТП». Если пешеход обратится в полицию, то санкция будет зависеть от степени тяжести вреда здоровью пешехода. «В любом случае отъезд с места ДТП станет отягчающим обстоятельством при назначении наказания автомобилисту», – обращает внимание юрист.
Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что при наличии действующего полиса ОСАГО страховая компания возместит вред пешеходу. Размер выплаты будет зависеть от диагноза пострадавшего и заключения судебно-медицинского эксперта. Дополнительные расходы пешехода (санаторно-курортное лечение, протезирование и др.) и утраченный заработок возместит страховщик в пределах 500 000 руб. Весь ущерб сверх этой суммы, а также моральный вред будет компенсировать виновник аварии.
Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что при вине пешехода и соблюдении ПДД автомобилистом последний не будет привлечен к ответственности за случившееся. Но нельзя забывать, что автомобиль – это источник повышенной опасности. По этой причине водитель обязан возместить вред здоровью пешехода, а также компенсировать понесенные им нравственные страдания.
Наезд на пешехода в США
Ответы на вопрос:
После вынесения постановления об административном правонарушении или же приговора (зависит от степени вреда) Вам необходимо обратиться в страховую за выплатой и к виновнику за выплатой расходов за лечение, а также утраченного заработка, компенсации морального вреда. Если добровольно откажется платить то в суд. Также гражданский иск о возмещении расходов за лечение, утраченного заработка, а также компенсации морального вреда может быть подан в рамках уголовного дела.
Если ответственность водителя застрахована, то возможна выплата страхового возмещения. В суд подавать на виновника ДТП нужно, если есть страховка, то привлечете к участию в деле страховую компанию.
Никто с Вами связываться не будет, кроме инспектора ДПС, осуществляющего разбор происшествия. После проведения проверки в группе разбора будет вынесено решение или отказать в возбуждении уголовного дела или материал будет передан в суд. По решению суда, водитель будет признан виновным и в его отношении будет назначено наказание. Компенсация же, в том числе и морального вреда заявляется отдельно как гражданский иск.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
Ответ в Вашем случае зависит от нескольких факторов, которые мы не знаем. А именно:
1. От штата, где все произошло.
2. От вида и содержания страховых договоров сторон происшествия.
3. От ущерба, нанесенного наездом.
Ответы коллег о «моральном вреде» свидетельствуют о том, что они не читали вопроса. В США вообще нет такого понятия, как «моральный вред». Есть репутационный вред, но это при диффамации, что к Вашему случаю отношения не имеет.
Похожие вопросы
На пешеходном переходе был сбит пешеход а виновник-водитель погиб. Может ли пешеход требовать компенсацию с родственников погибшего виновника?
Какую компенсацию родственникам пешехода должна выплатить страховая компания виновника ДТП?
Если пешехода сбил водитель и причинил вред здоровью, переход был на больничном, потом подал в страховую водителя на компенсацию по потере заработка, кто платит страховая или водитель через суд? страховка ОСАГО.
Белым днём на пешеходном переходе сбит пешеход. Вызвали ГАИ, скорую. Скорая забирает пешехода и увозит в больницу. Водитель дождавшись приезда Гаи оформляет ДТП. Пешеход по телефону объясняет суть случившегося. Потом выясняется, что со слов водителя. пешеход бежал, за пеш. переходом. А на самом деле, водитель ударил пешехода на переходе, вы вез его на капоте за переход, и уж там наконец остановившись сбросил пешехода на асфальт. Как банально это не звучит. Свидетели у пешехода есть. У водителя даже регистратора нет. Как доказать вину водителя, достаточно трёх свидетелей и что можно предъявить водителю? Прошла неделя. Пешеход на обследовании. Скорее всего повреждения лёгкой степени. Водитель устно вины не отрицает.
Сбит пешеход, вина пешехода, пешеход признал свою вину, водитель правил не нарушал и максимально попытался избежать столкновения, пешеход отказался от скорой, приехавшая скорая зафиксировала ушиб. пешеход при столкновении слегка помял капот машины.
Вопрос: Какие последствия для водителя. и возможно ли взыскать за ремонт машины с виновника ДТП, т.е пешехода?
Помогите пожалуйста, водитель сбил пешехода насмерть, вина водителя не зафиксирована, т. е. пешеход сам выскочил под колеса. Имеют ли право родственники погибшего требовать компенсации морального вреда?
Как наказывают автомобилистов в Америке и России
Российские автомобилисты часто сетуют на чрезмерно строгие законы в России. Но если рассмотреть детали, то наши ПДД и КоАП довольно либеральны сравнительно с американским законодательством. В США за многие правонарушения, которые в России – обычное дело, водителям грозит тюрьма. Американское право – прецедентное, т.е. если было вынесено судебное решение, то на его базе устанавливается норма, которая в последующем не подлежит оспариванию. Например, если человека суд признал виновным в том, что он ел чизбургер верхом на осле, то в дальнейшем это действие становится преступным. Помимо этого, США является федерацией в самом прямом смысле этого слова. Это означает, что у каждого штата свои законы и соответственно свои наказания за их нарушения. Не будем перечислять все американские законы, и вдаваться в детали о строгости наказания за те или иные правонарушения в отдельных штатах, а рассмотрим самые показательные и любопытные факты.
Агрессивный стиль езды
Российские автомобилисты могут не опасаться наказания за агрессивную езду, ведь его у нас просто нет, в отличие от США, где водителям за это деяние полицейские могут выписать штраф в размере 0,5-2 тыс. долл., отобрать права на срок 1-6 месяцев или же вовсе посадить в тюрьму на полгода.
Агрессивный стиль езды – понятие очень неоднозначное, а потому вокруг этой темы в России постоянно кипят споры. Сторонники ратуют за жесткое пресечение насилия на дорогах, а противники давят на то, что в таких ситуациях на гаишников возлагается чрезмерная ответственность, ведь при желании любого водителя можно обвинить в агрессивности вождения. И те и другие по-своему правы, особенно если в правоохранительных органах процветает коррупция. Но в США коррупции нет, а потому там достаточно жестко борются с проявлением агрессии на дорогах, правда, всего в пятнадцати штатах и санкции за их нарушение тоже разнятся.
К примеру, в Аризоне, для того чтобы водителя обвинили в агрессивном управлении ТС, ему необходимо совершить минимум 2 нарушения из большого перечня: превысить скорость, проигнорировать сигнал светофора, проехать по обочине, совершить опасное перестроение, «прижать» едущее впереди авто или проявить какую-нибудь угрозу для других участников движения.
В штате Делавэр этот список дополнительно содержит невключение «поворотника» при совершении маневров и проезд мимо остановившегося школьного автобуса. При этом водителя накажут за агрессию только в том случае, если им совершено три нарушения за раз.
В Джорджии водитель также не имеет права никого раздражать, мешать проезду, ранить, запугивать, а также быть чрезмерно назойливым в общении. В Индиане полицейские особо жестко относятся к опасной остановке или замедлению и к неоправданному применению звукового сигнала.
Тонировка стекол в авто
В России водителю за движение на авто с покрытыми тонировкой стеклами могут выписать штраф в 0,5 тыс. руб., забрать права, задержать транспортное средство и запретить его эксплуатацию с изъятием номеров. Американское законодательство предусматривает за это правонарушение штраф в размере 1 тыс. долл. или/и арест на полгода.
Максимальная степень затемнения в США отличается в зависимости от штата и для передних боковых стёкол колеблется в диапазоне 20-30 процентов, на лобовом стекле разрешено наклеить только вверху тонкую полоску, а задние стекла можно покрыть тонировкой «в ноль». Почти везде действует запрет на зеркальную тонировку, а в Калифорнии дополнительно уточняется, что нельзя использовать красную пленку. В процессе определения насколько окна пропускают свет, почти везде в США берется во внимание приблизительно 3-процентная погрешность. В России, наверное, гаишники пользуются более совершенной аппаратурой, ведь про погрешность в законодательстве нет ни слова.
Побег с места аварии и наезд на пешехода
За это столь серьезное нарушение российских автомобилистов могут лишить права вождения на год-полтора или же арестовать на 15 суток. Американское законодательство в этом случае более сурово: штраф 1-10 тыс. долл. или/и тюремное заключение на срок 1-5 лет.
В английском языке покидание места аварии называется hit-and-run, что дословно переводится как «ударить и убежать». Сумма штрафа и тюремный срок напрямую зависят от того, к каким последствиям привела авария. Если пострадало только имущество, то, разумеется, тюрьма водителю не грозит, но если же ДТП привело к травме или смерти (пусть даже и неумышленно), то даже самый лучший юрист не сможет спасти от реального срока. В России такая дифференциация отсутствует. Лишить права вождения могут, даже если вы неумышленно задели кого-то при выезде со стоянки и приблизительно такого наказания следует ожидать за наезд на пешехода и последующей побег.
Пьяное вождение
За езду в нетрезвом состоянии в российском законодательстве предусмотрен штраф в размере 30 тыс. руб. или изъятие прав на 1,5-2 года (если водитель совершил данное преступление впервые). В США, если водитель впервые пойман за рулем пьяным, то его оштрафуют на 250-1000 долл. и отберут на год права. При повторном правонарушении водитель заплатит штраф в размере 2-5 тыс. долл. и сядет подумать о своем поведении в тюрьму на год. Если водитель садится за руль нетрезвый в третий раз и более, то штраф за нарушение равняется 2-5 тыс. долл., а тюремный срок может достигать пяти лет.
В американских штатах максимальная норма содержания алкоголя в крови равняется 0,8 промилле, а в РФ – 0,35. Хоть в России штрафы и выше, но тюрьма нарушителю не грозит, если в аварии никто не покалечен и не умер. В США же помимо штрафов и ограничения свободы в некоторых штатах нарушителя еще могут обязать пройти специальный антиалкогольный лечебный курс.
Нападение на полицейского
В нашей стране права полицейских под большей защитой, нежели в США. В России за нападение на полицейского грозит штраф в размере 200 тыс. руб. и десять лет тюрьмы, а в США напавший заплатит 1 тыс. долл. и сядет за решетку на срок до 5 лет.
Уличные гонки
За гонки на дорогах общего пользования в российском законодательстве наказания не предусмотрено в отличие от США, где виновника обяжут заплатить до 1 тыс. долл., отберут права и если правонарушение совершено повторно, то еще и упрячут в тюрьму до 6 месяцев. В России стрит-рейсеров могут разве что оштрафовать за превышение скорости, тонированные стекла, прямоточный выхлоп и пр. Зимой депутаты выступили с предложением более конкретно раскрыть понятие «стрит-рейсинг», но данное предложение так никуда дальше и не продвинулось.
Иные правонарушения
Если рассматривать в целом, то американское законодательство касательно нарушений ПДД намного жестче, нежели российское. В России лишенного прав водителя, пойманного за вождением авто могут оштрафовать на 30 тыс. руб. или арестовать до 15 суток или же принудить к обязательным работам на 100-200 часов. В США за это же правонарушение водителю грозит от 2 дней до полугода ареста или/и штраф в размере от 200 до 500 долл.
За управление авто без прав водителя в нашей стране оштрафуют на 5-15 тыс. руб., отстранят от управления транспортным средством и задержат ТС, а в США – оштрафуют не более чем на 250 долл. или/и арестуют на срок до полугода.
Проезд на запрещенный сигнал светофора наказывается в России штрафом в 1 тыс. руб. (первый раз), а рецидивистам грозит уже штраф в 5 тыс. руб. и запрет на вождение сроком 4-6 месяцев. В американском законодательстве за это нарушение предусмотрен штраф в размере 100-500 долл. или/и от 10 дней до полугода ареста.
За езду на мотоцикле или скутере без шлема водителя могут оштрафовать в России всего на 1 тыс. руб., а в США наказание не столь лояльное – 100-500 долл. штрафа или/и от 10 дней до полугода тюремного заключения.
Любой юрист с уверенностью скажет, что законы – ничто, если отсутствует правоприменительная практика. Как ни грустно это признавать, невзирая на реформы, далеко не все гаишники работают на совесть. В США все с точностью наоборот: полицейские настолько фанатично относятся к законности, что иногда это даже доходит до абсурда. Что лучше жить по строгой букве закона или же иметь «люфт» каждый решает самостоятельно.
Все о жизни в США
Полезная информация для всех
Итак, мы выяснили, что главния фигура в дорожном движении в США – это пешеход. Водители должны быть предельно внимательны к пешеходам и уважать их права. Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях водителей друг с другом и с полицией.
Случай с канистрой
Расскажу историю. Еду я раз по улице, которая примерно совпадает с границей, отделяющей русский район от района, где живут по преимуществу черные. Еду я по улице с односторонним движением и приближаюсь к широкой магистрали, как вдруг мне под колеса попадает — нет, не человек, а пластмассовая канистра из-под охлаждающей жидкости.
То есть она даже не сама попадает, а я, увидев на дороге эту канистру заранее, решил ее не объезжать, а пропустить между колес, но не учел низкой посадки моей Мазды и чем-то зацепил канистру, после чего она с грохотом прокатилась у меня под днищем. Как раз в этот момент я подъехал к перекрестку и остановился на красный.
Остановился, открыл дверь, перегнулся и начал высматривать дурацкую канистру — пролезла она уже под днищем или будет продолжать биться мне в дно и барабанить углами? Вроде проскочила — по крайней мере, нигде не видно.
Я захлопываю дверцу, поднимаю глаза, вижу зеленый и рефлекторно нажимаю на газ. Машина успевает проехать не более полуметра, после чего я бью по тормозам — по пешеходному переходу, невзирая на горящий для них красный, шествует разбитная компания черных подростков, одного из которых — с черным чулком на голове — я чуть было не задавил.
Что тут началось! Как они, блин, орали, как кидались на меня, как меня держала за воротник жена, потому что я тоже нервный за рулем и не люблю, когда по капоту моей машины стучат ладошками — не важно, белыми или черными. Но рвался я зря: если бы в результате нашего выяснения отношений приехали полицейские, то крайним все равно оказался бы водитель, пусть мне горел зеленый, а им красный.
Согласно правилам, даже на зеленый я сначала должен пропустить не успевших окончить движение пешеходов, а потом уже начать движение. А то, что они ничего не завершали, а, напротив, только начали движение на красный, никого не касается.
И никаких уступок — я заплатил бы пару сотен, причем лишь в том случае, если бы не дотронулся ни до одного из визжавших парней; а если бы дотронулся — без суда из ситуации вообще бы не выпутался.Именно это и помнят все местные водилы, за исключением таких новичков, как я, не испытавших на своей шее тяжесть меча американского правосудия, или только что приехавших нелегалов-мексиканцев, которые еще не знают, что такое правила дорожного движения в Америке.
Страх наказания
Вообще, полиция в Америке всегда права. Хотя по поводу любого происшествия (в том числе на дороге, когда тебе выписывают штраф) каждый имеет право вызвать полицейского в суд и отказаться от признания себя виновным. Особенно если полицейский один и у него нет свидетелей.
Некоторые это действительно делают, более рассчитывая, правда, на то, что полицейский в суд не явится и тогда виноватый немедленно будет признан невиновным, после чего с чистой совестью и чистой страховкой отправится домой. Но если полицейский явится — суд подтвердит вину водителя, который плюс к штрафу заплатит еще и судебные издержки.
Именно поэтому (то есть потому, что права всегда полиция) в Америке не имеет значения, на каком дорогом или не очень, на модном новом авто или на ржавом корыте ты едешь. То есть для тебя самого это может иметь значение, но для полицейского, который останавливает твою машину (а он останавливает, если только усмотрит нарушение), совершенно все равно — на дорогущем корвете с откидывающимся верхом ты держишь путь вперед или на форде, у которого на корпусе нет ни одного живого места. Именно поэтому и марка твоего автомобиля, и его цена никак не сказываются на поведении водителей. Они действительно равны перед законом, нарушение которого в равной степени опасно для каждого.
Поэтому ржавое ведро (а в табеле о рангах ниже всех марок здесь числится местный форд) не будет даже думать о том, чтобы уступить дорогу ламборзини или ягуару. Я чуть было не сказал — подрезать, но в том-то и дело, что здесь этого практически нет — никаких подрезок, ибо большинство водителей чапают себе от светофора к светофору (в Нью-Йорке они без преувеличения расположены через каждые пятьдесят метров).
И где проверять скоростные качества машин, просто непонятно. В городах скорость ограничена до 45-55 километров в час, на хайвэях тоже не разгонишься — максимум 115. Конечно, всегда находятся сорвиголовы, которые нарушают, проскакивают на красный, перестраиваются из ряда в ряд на хайвэе, пытаясь с понтом пролететь сто метров и опять уткнуться в бампер впереди ползущей машины. Но это, как и везде, чаще всего юные, очень зеленые или очень неудовлетворенные ребята.
Кстати, есть нарушения, которые очень модны, — в частности, не показывать сигнал поворота при перестройке из ряда в ряд и при обгоне. Что за мелкий понт, до сих пор не понимаю. Но многие вполне солидные водители, как говорится, со стажем, считают, что западло показать поворот — а почему? Да потому что платить за это нарушение надо копейки, да и увидеть это может полицейский, если только едет прямо-таки сзади.
Вот и получается, что уважение к правам человека, да и ко всем демократическим ценностям, — это страх наказания. Так и запишем: настоящая, а не суверенная демократия — это правила (писаные и неписаные) и наказание за их неисполнение.
И если искать то, что Америку наиболее радикально отличает от России, то это именно иерархия ценностей, которая возникает, когда ваш автомобиль выезжает на автостраду.