какое наказание за дрифт на парковке зимой
ГИБДД взялась за дрифтеров. Их штрафуют сразу по нескольким статьям
В Москве сотрудники ГИБДД вычислили и оштрафовали по нескольким административным статьям водителей, который занимались дрифтом на общественных дорогах, пуская автомобили в управляемой занос. Об этом со ссылкой на официального представителя МВД России Ирину Волк сообщает пресс-служба Госавтоинспекции.
«В ходе мониторинга сети Интернет полицейскими было выявлено несколько видеозаписей, на которых так называемые дрифтеры нарушали Правила дорожного движения. Так, один из водителей в нарушение требований дорожной разметки многократно разворачивался через двойную сплошную линию, а затем выехал на тротуар, тем самым создав угрозу жизни и здоровью окружающих», — отмечено в сообщении.
Еще один водитель, совершавший опасные маневры в пешеходной зоне, был задержан на территории Зеленограда. Его привлекли к ответственности за езду по тротуару, а также за несоблюдение требований разметки и дорожных знаков.
Ранее Минюст предложил ввести в России штраф в размере 3000 руб. за «опасное вождение» — такой был внесен правительством России в правила дорожного движения еще в 2016 году. К этому понятию относятся агрессивные действия водителя, создающие угрозу для других автомобилистов их пассажиров и пешеходов.
Штраф за дрифт на парковке зимой
Получите консультацию автоюриста:
Это быстро и бесплатно!
Drift – управляемый занос, при котором гонщику, необходимо на высокой скорости пройти повороты на максимально возможном, для удержания на трассе, угле траектории. Заезды могут быть как парные, так и одиночные, а победитель выбирается по технике вождения. Чаще используются авто с задним приводом и, конечно, имеет значение дорожное покрытие и погода.
Сформировался за рубежом как отдельный вид автомобильных соревнований в начале шестидесятых, родиной считается Япония. Первым российским городом стал Владивосток.
К сведению! Любители экстремальной езды полюбили его за адреналин и новые возможности прохода виражей, простые обыватели за зрелищность.
Но сегодня дрифтингом занимаются не только профессионалы, которые идут на автодромы, но и любители, которые демонстрируют свои навыки прямо в городе, не учитывая опасность для других участников движения. И почему-то автохулиганов не пугают штрафы за дрифт на парковке зимой или может они пока об этом не знают. Хотя на каждой парковочной зоне имеются дорожные знаки ограничения скорости, разметка с направлением движения, так что штрафовать в любом случае есть за что.
Экстремальное вождение
С недавних пор стало небезопасным оставлять авто на местах, где припарковано много машин. Стоянки стали любимым местом для дрифтеров. Тест-драйвы устраивают владельцы не только легковых автомобилей, но и крупногабаритной техники. Под покровом ночи на опустевшие парковки торговых центров выезжают адепты (последователи или ревностные приверженцы какого-либо учения) – юные любители больших скоростей и экстрима. Но часто их гонки заканчиваются печально для чужих ТС.
Интересно! Как утверждают сами нарушители, исполнять трюки в местах не отведенных для этого, им приходится из-за отсутствия специальных отведенных зон. А предлагаемые властями, где можно заниматься опасным вождением без последствий, их не устраивают, либо большие цены, либо маленькие площади.
Фиксация нарушения
Опасным, считается вождение, когда не просто нарушаются правила дорожного движения. Это создание стрессовой ситуации на дороге, которая угрожает жизни и может обернуться для участников ДТП имущественным ущербом. К таким правонарушениям относятся не только «управляемый занос», но и участие в соревнованиях на скорость в дорожном городском потоке (стритрейсерство).
Внимание! Для доказательства вины потребуется видео с зафиксированным нарушением. Принимаются во внимание записи, с установленного в автомобиле видеорегистратора.
Система наказания
В Японии, Америке и практически во всех странах европы для водителей за агрессивную езду, предусмотрено не только наложение санкций, но и лишение прав, и даже привлечение к уголовной ответственности. В России же штраф за дрифт на парковке, составляет всего полторы тысячи рублей. Но как только вступит в силу закон, который сегодня еще на рассмотрении, автомобилисту за «агрессивное вождение» придется платить порядка пяти.
Зрелищное шоу
В крупных городах участились случаи занятия опасным спортом на чужих, каршеринговых машинах (услуга аренды автомобиля с почасовой или поминутной оплатой).
Справка! В компании, в любом случае, узнают о факте нарушения, в каждом авто есть телеметрическое оборудование, для фиксации передвижения, и выставят свой счет.
Например, «Делимобиль» – сто тысяч, Мatreshcar – сто пятьдесят. Пятьдесят тысяч придется заплатить:
У других операторов от десяти до тридцати. На Car5 и Яндекс. Драйв штрафа за дрифт нет, но условиями договора запрещено нецелевое использование ТС.
Величина штрафов за нарушения при экстремальном вождении прописаны в главе 12 КоАП Российской Федерации. Заниматься опасным вождением запрещено и наказывается, но любители такой езды в
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!
Дрифт на парковках ГМ. Диалог гонщик/гибдд. Верим.Надеимся.Ждем.
Стритрейсеры буксуют на парковках
Столичным стритрейсерам не понравились предлагаемые ГИБДД площадки для гонок
Визг тормозов, полицейские развороты и дрифт на высоких скоростях — такую картину часто можно наблюдать зимой на обычных парковках у торговых центров по всей России. Отсутствие специальных площадок вынуждает ловцов адреналина давать выплеск эмоциям и крутить «бублики» под покровом ночи в общественных местах. В столице переговоры с ГИБДД о выделении спецтрасс практически сошли на нет, жалуются стритрейсеры. Но в регионах и о таком диалоге приходится только мечтать.
В разгар зимы в России активизировались автомобилисты-экстремалы, которые год от года превращают парковки у торговых центров в настоящие гоночные треки. Видеозаписями с ключевыми словами «дрифт зимой на парковке» портал YouTube буквально кишит, и набор автоприключений с парковок стабильно обновляется.
По заснеженным площадкам любят подрифтовать и погонять преимущественно молодые водители. Нередко такие выступления организуются группами и клубами по интересам на постоянной основе.
Бывает, что экстремальное зимнее развлечение принимает более оригинальные формы. Так, недавней звездой YouTube стал водитель мусоровоза из Калининграда, который устроил дрифт на покрытый льдом площадке. Новости о более захватывающих приключениях автомобилистов пришли из Уфы — там на парковке торгового центра группа экстрималов устроила катания на санках, привязанных к автомобилю.
Отдельная категория — это приключения московских дрифтеров, которые также за неимением альтернатив используют парковки для укрепления своих навыков вождения. За этим занятием можно застать как простых автомобилистов, так и известных блогеров.
А некоторое время назад за приключениями столичной золотой молодежи, которая продолжала дразнить общественность записями с опасным вождением по столице, следили практически все федеральные СМИ.
Корреспонденты «Газеты Ru» и сами нередко становились очевидцами таких забав — любимые точки для встреч экстрималов хорошо известны.
В Москве переговоры с ГИБДД о необходимости выделения специальных площадок для стритрейсеров ведутся еще с прошлого года.
Сообществу стритрейсеров с тех пор было предложено несколько вариантов в пределах МКАД, но все коммерческие. Как выяснила «Газета Ru», официально прописать свободных гонщиков хотели на Варшавском шоссе в «Парке Легенд», был вариант и в Сколково.
«Некоторые площадки были дико маленькие, и там невозможно развернуться, другие очень дорогие, — сообщил «Газете Ru» представитель столичного автосообщества Игорь, который принимал участие в обсуждении проблемы.
— За свои услуги владельцы таких частных площадей просят 1–1,5 млн руб. в месяц. Это нас не очень устраивает».
Как рассказал «Газете Ru» представитель крупнейшего в России сообщества стритрейсеров Smotra.ru Руслан Акопян, на рассмотрение ГИБДД Москвы гонщики сами в ответ предложили несколько вариантов проектов. «Их представили ребята из Dragtimes (московская команда дрифтеров. — «Газета Ru»), но переговоры заглохли прошлой осенью, — жалуется Акопян. — Сейчас нас стали гонять даже с Воробьевых гор, где мы не ездим, а просто стоим и общаемся. В итоге сборы на парковках и стоянках стали вынужденной мерой. Сейчас у автомобильного сообщества нет явного лидера, который мог бы всех объединить, что также тормозит весь процесс. Ну а вопрос с площадками в Москве должен взять на контроль мэр города Сергей Собянин. Потому что ГИБДД может только предлагать варианты, но решение остается все равно за городом».
Но если в столице с гонщиками хоть как-то пытались наладить контакт, то в регионах таких водителей сотрудники ГИБДД вынуждены просто разгонять.
«Есть города, где построены специальные трассы, например Красноярск, Казань, — продолжает Акопян. — Но заезд туда платный, около 2 тыс. руб. И не все ребята, которые в свои 18–20 лет купили первый автомобиль, могут позволить себе часто туда заезжать. Поэтому и приходится собираться в известных им специальных местах. Но сотрудники ГИБДД их постоянно гоняют, ведь многие свободные площади находятся в центре города. Например, в Самаре в пешей доступности от излюбленного места сбора автомобилистов находится дом правительства.
В Тольятти вообще предвзятое отношение к молодежи. Там молодым парням могут за раз выписать пять протоколов за то, что они стоят на парковке и слушают музыку.
Есть города, где к автомобилистам-любителям относятся лояльно. Например, в Волгограде, Нижневартовске, той же Самаре: там сотрудники ГИБДД могут просто вежливо попросить ребят покинуть территорию и даже подсказать безопасное место, где сами и подежурят. Но вряд ли в регионах такое сотрудничество выйдет на официальный уровень, все на уровне настроения конкретных сотрудников ГИБДД. Поэтому мы ждем, когда такой опыт появится в Москве — за ним подтянутся и регионы».
Примечательно, что стритрейсеров, которые пока вынуждены красоваться на пустующих парковках, косвенно поддерживают профессиональные гонщики. Так, известный автогонщик Олег Кесельман в беседе с «Газетой Ru» заявил, что устраивать такого рода «покатушки», конечно, лучше на закрытых площадках и автодромах. Но у молодежи зачастую нет для этого возможностей.
«Конечно, нужны и специализированные площадки, и автодромы, — говорит Кесельман. — Но самое главное, чтобы автомобилисты не устраивали таких вещей на дорогах общего пользования.
Можно, конечно, бороться с гонками на парковках с помощью ГИБДД, но результата не будет: водители все равно будут это делать, и репрессивными мерами такое поведение не искоренить.
Молодежи нужно соревноваться, показывать себя и побеждать соперников. Но одно дело — организовывать нечто подобное на пустой автобусной парковке, а совсем другое — гонять вокруг жилых домов, где гуляют мамы с колясками. В России должна расти автомобильная культура. И чем больше будет чемпионатов, соревнований, тем лучше. И можно найти варианты для водителя с любым опытом. Например, есть любительские ралли, где можно участвовать на любом автомобиле, даже без каркаса. Есть более профессиональные ралли, на автодромах в Сочи и в Москве есть трек-дни».
В свою очередь автомобильный блогер Алан Енилеев, который нередко размещает в своем инстаграме схожие видеоролики, в переписке с корреспондентом «Газеты Ru» заявил, что парковки и в дальнейшем будут использоваться как площадки для экстремального вождения ввиду отсутствия альтернатив.
«Дело в отсутствии инфраструктуры для активных автомобилистов — во многих странах есть специальные большие заасфальтированные площадки, чтобы желающие могли там вот так покрутить бублики, выпустить пар, но у нас-то таких площадок специальных нигде нет», — написал Енилеев.
Представители самих торговых центров между тем разводят руками.
«Мы ограждаем наши парковки, ставим специальные препятствия, но стритрейсеры только рады и гоняют вокруг них, — сказали корреспонденту «Газеты Ru» в одном из подмосковных ТЦ.
— При этом земля, на которой размещена стоянка, принадлежит городу, и мы не отвечаем за нее. Так что все вопросы в ГИБДД». В свою очередь в местном отделении ГИБДД заявили, что парковки — это частная территория и ответственность за нее должны нести владельцы магазина. «В ТЦ есть шлагбаум, который они могут закрыть и никого не пускать на свою территорию. В случае если происходит нарушение, необходимо звонить в полицию или участковому», — заявили в дежурной части.
Что касается отношений столичных гонщиков с Госавтоинспекцией, то, как напомнили «Газете Ru» в ГУ МВД России по Москве, встречи руководства ведомства с представителями этого сообщества проходили неоднократно. В них принимали участие также члены Общественного совета при ГУ МВД России по Москве и представители правительства Москвы.
«Встречи были организованы по инициативе столичной Госавтоинспекции, в рамках которых обсуждались такие вопросы, как достижение договоренности в части соблюдения безопасности дорожного движения, исключение осуществления уличных гонок в жилых зонах города, — заявили в ГУ МВД России по Москве. — Речь шла и о возможном выделении площадок, позволяющих представителям стритрейсинга осуществлять спортивные заезды без нанесения какого-либо ущерба другим участникам дорожного движения и общественности, соблюдение правопорядка на территории улично-дорожной сети, а также достижение взаимопонимания, уважения и единого мнения между сотрудниками столичной Госавтоинспекции и участниками стритрейсинга».
Однако вопрос по-прежнему находится в стадии совместной проработки, и пока дальнейшего развития дискуссия не получила.
Как заявили «Газете Ru» в московской Госавтоинспекции, «городские службы предлагали различные площадки, но стритрейсеры их не одобрили». Тем не менее в управлении ГИБДД Москвы утверждают, что вовсе не забыли о проблеме и готовы для дальнейшего диалога.
«Столичное ведомство не оставит без внимания проблему несанкционированных уличных гонок и продолжит свою работу,
связанную с пропагандой культуры безопасного вождения и безопасности на дорогах в целом», — заявили в ГИБДД, однако относительно будущих встреч со стритрейсерами ничего не сообщили.
ХЕЛП! законен ли дрифт на парковке?
Доброго времени суток!)
В общем дело вот в чем. Иногда люблю ездить на парковку к ТРЦ «седьмое небо» дабы валить боком. Но обычно через 5-10 мин подходит работник парковки и в такие моменты я сваливаю 😀 иногда замечал, что они начинают снимать на видео… а сегодня ехал после работы и заехал на парковку… в общем как обычно подошел работник парковки и начал кому то звонить… в итоге я свалил…
Вопрос: могут ли мне что либо предъявить за дрифт на парковке? И могут и ли ДПСники оштрафовать меня?
З.Ы. на парковке в момент дрифта стояла 1 машина и то в дальнем углу…
наверное это нарушение общественного порядка, потому что это ТЫ думаешь что у тебя управляемый занос, а остальные думают что неуправляемый))))
То, что нарушение общественного порядка, я согласен…НО я это делаю на пустой парковке… 1 машина около домиков с тележками не в счет… я все равно с другой стороны вокруг столба катаю… и если кто нибудь приезжает на парковку и ставит машину, я уезжаю и даже не спорю…
Просто вот в чем вопрос, могут ли ГАИшники мне что либо предьявить.
З.Ы. есть запись регистратора, подтверждающая пустоту парковки…
Просто осенью чуть прав не лешился… но в суде в итоге штраф дали… так что я щас боюсь сильно касячить… а то прав лишусь…
парковка 7 неба и касторамы принадлежит владельцам этих зданий. Там находится их имущество: павильон с тележками, бордюры и тп. Им же надо знать, с кого потом ущерб взыскать.
Еще дрифт у многих сразу вызывает ассоциацию с пьяным за рулем)
Не спорю, но если я там ниразу ничего не задел (мне машину жалко, а не их имущество), то вот при таком раскладе могут ли дать штрав или прав лишить?
Друзья катали у гипермаркета «НАШ», приехали ГАИшники и сказали, что их вызвал магазин… они каждого водителя попросили дунуть в трубочку и когда убедились, что все трезвые, попросили переехать на другую парковку…что бы не нервировать начальство магазина и их что бы без дела не гоняли)
Такие вопросы надо согласовывать с владельцем парковки и вопросов не будет. Познокомьтесь, сходите в сауну и проблема решена 🙂
Штраф за нарушения правил на парковке 100р, и то если ДПСник это увидит и не поленится тебе выписать штраф, и еще со слов охранника парковки штрафы не выписывают.)
Спасибо большое))) а то мне до 12 сентября 2013 года нельзя нарушать с изъятием в/у, а то рискую пешеходом остаться…
прав за такое не лишат. это в Америке есть пункт «опасная езда».
Спасибо) значит будем дальше валить боком)
Валить боком на их парковке ты можешь сколь угодно долго, бери сразу косарь на штрафы и хоть 10 раз подряд на глазах гайцов рисуй восьмерки на асфальте.
Вопрос в том захочет-ли мужик владелец торгового центра подтирающий зад 100$ купюрами и считающий окружающий себя люд тупым быдлом терпеть тебя валящего и портящего асфальт его собственности?
Смотри, как-бы в один прекрасный момент не очнутся в канаве с пробитыми почками и машиной сожженной в местном лесу…
Говорю, как человек лично знакомый с парнем, которому сломали ногу такие ребята из-за того, что он просто случайно задел плечом одного из них.
Давай аккуратней бро!
Спасибо) буду аккуратнее))) а на тему сожженой машины, я больше во дворе боюсь за это… у нас во дворе каждые 2/3 дня колеса с машин воруют… и бенз сливают достаточно часто… боюсь как бы мою машинку не угнали… а то были уже случаи… а щас БМВ стоит на кирпичах…
Валить боком на их парковке ты можешь сколь угодно долго, бери сразу косарь на штрафы и хоть 10 раз подряд на глазах гайцов рисуй восьмерки на асфальте.
Вопрос в том захочет-ли мужик владелец торгового центра подтирающий зад 100$ купюрами и считающий окружающий себя люд тупым быдлом терпеть тебя валящего и портящего асфальт его собственности?
Смотри, как-бы в один прекрасный момент не очнутся в канаве с пробитыми почками и машиной сожженной в местном лесу…
Говорю, как человек лично знакомый с парнем, которому сломали ногу такие ребята из-за того, что он просто случайно задел плечом одного из них.
Давай аккуратней бро!
Все верно говоришь — вообще все парковки это частная собственность и собираться там дрифтить, это может плохо кончится.
Народ собирается и отпугивает покупателей и портил репутацию а уж тем более организовывает встречи — точно не так поймут…
По-сути в правилах вроде ничего такого нет…по-крайней мере я не знаю(исправьте если не так)
Был случай около окея с гаишниками, подъехали выписали штраф за непристегнутый ремень, но больше случаев не упомню…
Хах) я обычно пристегнутый)))
главное на парковку для инвалидов не вставай…
извини конечно, я не против дрифта и езжу быстро и мусоров не люблю… будет тебе не 19 а чуть побольше, поймешь, что есть такая малейшая возможность 0000,1 % там кого то сбить, и ты «уедешь на север»… года на 4… может стоит это не на парковек делать)
Были бы площадки другие… был бы там…
А так яведь не на 100км/час в занос вхожу… а на второй передаче вокруг столба то левым боком, перекур, то правым…
извини конечно, я не против дрифта и езжу быстро и мусоров не люблю… будет тебе не 19 а чуть побольше, поймешь, что есть такая малейшая возможность 0000,1 % там кого то сбить, и ты «уедешь на север»… года на 4… может стоит это не на парковек делать)
+1 согласен…
РЕБЯТ ГОРОД НЕ ТРЭК…ХОЧЕШЬ ДРИФТИТЬ иди НА ТРЭК!парковка нужна, да бы там паковаться.
Без обидней случайно сшибить маму с ребенком где нибудь пытаясь проскочить на желтый?
Если хочется гонять, надо покупать подготовленную машину и гонять по специальным трекам, если их нет, то и нечего этим заморачиваться.
Если хочется шашлык, Вы же на разварачиваете в квартире магнал и не жарите его?
Все понятно с тобой) Конечно можно рассуждать вечно, но если он едет по пустой парковки все зависит от его головы и только. Намотает он себя на столб или не намотает. А вот едешь ты такой НА RAV4 и перед тобой выскакивает шумахер это куда обидней уж поверь) Удачи на дорогах
Я смотрю про рав4 это из моего БЖ. Это стандартная ситуация, с одной стороны пробка и тебя пропускают, выезжаешь, а там как раз шумахер на рав4 не смотря на пешеходный переход и пешеходов летит и не тормозит. Но опустим это мелочи. Я к ПДД отношусь с уважением, какие бы не логичные они не были. Надо 60 ехать буду 60.
И всегда считал, что для экстримальных видов деятельности есть специально отведенные места.
Ну да глянул бж интересно же. Если бы на RAV4 был бы шумахер виновным признали бы его а не тебя не так ли?
У меня втростепенная была и по пдд я не убедился в безопасности маневра. Тормозной путь естественно никто не мерил.
Гаишники принхали мгновенно и ещё несколько машин с меня ещё потом деньги требовали «за оперативное оформление». Так что моя вина весьма относительна.
Ладно главное что все живы, машины давно сделаны)
так тебе и говорят, что лучше это не делать… а спаршивать можно или нет это ваще ***, головы уавтора этого поста просто нет, наверное права только получил и думает что он самый умный, а остальные все чайники
Да а я тебе и говорю что в городе создать аварийную ситуацию куда проще, если гонять как угорелый 😉 Вероятность того что на парковке ты потеряешь контроль над машиной 40% А вероятность того что на дороге кто то повернет перестроится ты неожиданно попадешь на скользкий участок 80% процентов) Да и вообще мб это и не очень хорошо гонять по парковкам но там ты нарабатываешь опыт который в экстренных ситуациях тебе будет незаменим.
Да а я тебе и говорю что в городе создать аварийную ситуацию куда проще, если гонять как угорелый 😉 Вероятность того что на парковке ты потеряешь контроль над машиной 40% А вероятность того что на дороге кто то повернет перестроится ты неожиданно попадешь на скользкий участок 80% процентов) Да и вообще мб это и не очень хорошо гонять по парковкам но там ты нарабатываешь опыт который в экстренных ситуациях тебе будет незаменим.
+1, вот на кузбассе меня и спасло это от отбойника
так тебе и говорят, что лучше это не делать… а спаршивать можно или нет это ваще ***, головы уавтора этого поста просто нет, наверное права только получил и думает что он самый умный, а остальные все чайники