какое наказание виновнику дтп с пострадавшим
ДТП с пострадавшими
В 2020 г зарегистрировано более 168 000 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Ежегодно тысячи людей получают травмы или гибнут на дорогах. Кто является пострадавшим в ДТП: лицо или группа лиц, чьи права были нарушены вследствие преступления. Нарушения затрагивают состояние здоровья и имущества. Порядок действий при ДТП определяется, в зависимости от обстоятельств. Если в аварии пострадали люди, в первую очередь необходимо вызвать врачей и оказать первую помощь. В ближайшее время водители уведомляют страховые компании для получения выплат.
Что делать после ДТП пострадавшему?
В сети достаточно рекомендаций для водителей участников аварий на дорогах. Алгоритм действий при ДТП для пострадавших менее понятен. Последовательность действий после дорожно-транспортного происшествия зависит от статуса потерпевшего. В первую очередь, важно сохранять хладнокровие, не паниковать. Спокойствие и рациональный подход могут сохранить чью-то жизнь в автокатастрофе. Оптимальный порядок действий при ДТП с пострадавшими подскажет адвокат со специализацией в этой сфере.
Пострадавший – водитель
В авариях пострадать могут и водители, и пассажиры, и пешеходы. Часто виновники пытаются уйти ответственности или скрыться с места ДТП. Это отягчающее обстоятельство, ужесточит наказание в будущем. Порядок действий в ДТП с пострадавшими, если водитель также получил травмы:
При первой возможности необходимо убрать автомобили с дороги, не создавать препятствия движению (пункт 2.6.1 ПДД РФ). Когда всем участникам оказана помощь и водители удостоверились, что жизни окружающих в безопасности, нужно позвонить в страховую компанию и юристу. Юрист поможет скоординировать дальнейшие действия. Поведение в первые часы после происшествия очень важны. Адвокат подскажет правильный порядок действий при ДТП: какие документы проверить, какие контакты взять, что можно говорить и т.д.
Дополнительно
Люди реагируют на стрессовые ситуации по-разному. Дорожно-транспортное происшествие способно напугать, ввести в состояние аффекта или ступор. Важные рекомендации сразу после аварии:
При серьезных травмах водителю нельзя передвигаться самостоятельно. Постарайтесь оставаться на месте, пока не прибудет помощь.
Пострадавший – пассажир
Автомобиль – объект и источник повышенной опасности. Пассажиры вверяют свою жизнь водителям на период передвижения по дороге. Оба водителя при участии в аварии несут ответственность перед пассажирами. Что делать после ДТП, если ты – пострадавший пассажир:
Порядок рассмотрения в ГИБДД дорожно-транспортных происшествий предусматривает опрос свидетелей. Если пассажиры нуждаются в госпитализации, сбор показаний проводится позже. При незначительных травмах протоколы составляются на месте. В диалоге с участниками проще выяснить, чья страховая оплачивает расходы на восстановление, обменяться контактами и т.д.
Ответственности виновника ДТП с пострадавшими
Ответственность водителя и последующее наказание за ДТП с пострадавшими зависят от тяжести травм, полученных участниками происшествия. В зависимости от обстоятельств ДТП и характера травм участников, виновнику инкриминируется определенный тип ответственности (гражданская, административная, уголовная). Что грозит обвиняемому в правонарушении на дороге:
Если по мнению жертв виновник не был привлечен к ответственности в достаточной мере, они вправе обратиться в суд после первичных разбирательств. Также суд поможет получить компенсацию, если страховая выплата не покрыла все расходы. В судебных процессах важно выбрать опытного юриста. Адвокаты со специализацией на ДТП и помощи пострадавшим приведут клиента к успешному разрешению дела с большей вероятностью.
Ответственность за ДТП по степени тяжести
Как уже говорилось выше, жесткость наказания зависит от степени ущерба здоровью. Ответственность за ДТП с пострадавшими средней тяжести может достигать 2-х лет лишения свободы, а также лишения водительского удостоверения. При тяжких травмах или гибели пострадавших наказание достигает 5-7 лет.
Административные штрафы при легкой степени травм составляют 2,5-5 тыс. руб. В зависимости от обстоятельств автокатастрофы, водитель оплачивает компенсацию или может быть лишен прав на срок до полутора лет. Ответственность водителя определяется по степени тяжести вреда здоровью людей:
Серьезность наказания во многом зависит от качества юридической подготовки сторон и профессионализма адвокатов. В компетенцию юридических помощников входит поиск смягчающих обстоятельств для уменьшения санкций к обвиняемому.
Если пострадавший оставил место ДТП
Согласно ч. 1 ст. 12.27 КоАП, пострадавшие не вправе покидать место происшествия без уважительной причины. Даже если в аварии пострадал пассажир, ему необходимо остаться для составления протокола и дачи свидетельских показаний. Сокрытие с места ДТП допускается только в случае необходимости госпитализации или получения медицинской помощи. В случае, когда пострадавший уехал с места ДТП самовольно, ему может грозить административная ответственность в форме штрафа.
Если пострадавший уехал с места ДТП, разыскать его в интересах других участников. Особенно важно отыскать участников аварии, чья страховая оплачивает ущерб. Для поиска пешеходов и пассажиров используют показания очевидцев и знакомых, фотографии с уличных камер. При отъезде пострадавшего водителя рекомендуется записать номера автомобиля. Это поможет сотрудникам ГИБДД найти владельца транспорта.
Куда обращаться после ДТП с пострадавшими
Компания, куда обращаться после ДТП по ОСАГО пострадавшему, определяется страховым полисом водителя. Согласно ст. 1064 ГК РФ, виновник обязан возместить вред, причиненный другим участникам дорожного движения в полном объеме. В чью страховую обращаться:
Выплаты по ОСАГО назначаются на каждого пассажира и водителя, получивших повреждения. Также компенсации предоставляются пешеходам, если они были задеты.
Расчет компенсации ведется, исходя из тяжести травм. На одно пострадавшее физическое лицо от одной страховой компании возможны выплаты по ОСАГО до 500 тыс. руб. В случае невозможности компенсировать весь ущерб по ОСАГО, пассажиры могут обратиться в суд с иском. Ответчиком выступит виновник дорожно-транспортного происшествия. Последний обязан устранить весь вред здоровью потерпевших по страховке и из собственных средств.
Должен ли виновник ДТП выплачивать деньги пострадавшим
Автоматических выплат со стороны виновного в аварии законом не предусмотрено. Гражданский Кодекс четко регламентирует, кто платит пострадавшему: страховая компания при наличии полиса ОСАГО. Как получить выплату страховщика:
Обратите внимание, страховые компании не компенсируют моральный ущерб. Компенсации причиненных душевных страданий взыскиваются в судебном порядке непосредственно с виновника. По иску возможно взыскание дополнительных средств, если выплаты страховщика недостаточно для полного восстановления здоровья пострадавшего.
Сколько длится дело по ДТП с пострадавшими
Законодательно не регламентировано, сколько длится расследование по ДТП с пострадавшими. Фактический срок зависит от квалификации правонарушения:
Сроки исковой давности по дорожно-транспортным происшествиям относятся к общему порядку, установлены Гражданским Кодексом и составляют 3 года. Срок отсчитывается с даты фиксации правонарушения (составления протокола). В течение трех лет стороны могут подавать иски, относящиеся к делу. По истечению СИД обратиться к суду также возможно, но ответчик прекратит процесс ходатайством о завершении срока исковой давности.
Обратитесь к адвокату по ДТП в Тюмени за консультацией и помощью в делах по авариям с пострадавшими. Адвокат проконсультирует сразу после происшествия, поможет определить дальнейшие действия, не растеряться и не допустить нарушений в составлении протокола. Автоюрист сопроводит в судебном процессе, поможет взыскать компенсацию пострадавшим или снизить жесткость наказания обвиняемым.
Остались вопросы?
Заполните форму и адвокат свяжется с вами
ДТП: когда и как водителю нужно уведомить страховую компанию
Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодняшняя тема касается взаимоотношений водителя и страховой компании при ДТП. Посмотрим же, кто именно — пострадавший или виновник — должен уведомить страховщика об аварии, дабы не лишиться страховой выплаты или не оказаться жертвой регрессного требования. И выясним, когда и как сделать это. Итак…
Кто уведомляет: виновник или потерпевший?
И тот и другой. Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 40-ФЗ (об ОСАГО) от 25 апреля 2002 года предусматривается обязанность лица, которое является или может быть признано виновником ДТП, уведомить об аварии свою страховую компанию.
С другой стороны, в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона об ОСАГО, потерпевший также должен поставить своего страховщика в известность, если рассчитывает на финансовую компенсацию от него (редко, но бывает, что виновник прямо на месте покрывает ущерб из своего кармана — в этом случае уведомлять страховую компанию уже не нужно).
Вышеизложенное рассматривалось применительно к ситуации, когда ДТП оформлял сотрудник Госавтоинспекции. Однако и при составлении европротокола виновник и пострадавший в обязательном порядке уведомляют свои страховые компании на основании пункта 2 статьи 11.1 Закона об ОСАГО и пункта 3.8 Правил ОСАГО, отраженных в Положении ЦБ № 431-П от 19 сентября 2014 года.
Некоторые водители полагают, что если вызвать на место ДТП аварийного комиссара, то он и уведомляет страховую о дорожно-транспортном происшествии. Это не так.
Аварийный комиссар не является сотрудником полиции и с точки зрения закона не имеет никаких полномочий и никаких обязанностей. Он всего лишь консультант, который чаще всего помогает грамотно составить европротокол, поэтому ответственность за оповещение страховой компании в любом случае лежит на водителе.
Когда и как нужно уведомить страховую компанию о ДТП
Если оформлением дорожно-транспортного происшествия занимались сотрудники ГИБДД, то виновнику Закон об ОСАГО не выставляет четкого срока уведомления; однако пунктом 2 статьи 11 оговаривается, что он должен соответствовать периоду, который установлен договором.
Что касается потерпевшего, тут ситуация аналогичная: пунктом 3 статьи 11 Федерального закона № 40-ФЗ лишь предусматривается сделать это в кратчайший срок со ссылкой на пункт 3.9 Правил ОСАГО, утвержденных Центробанком.
А вот при составлении европротокола обе стороны аварии (виновник и потерпевший) должны известить о ДТП свои страховые компании в течение пяти рабочих дней согласно пункту 2 статьи 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года.
Как оповестить страховщика о наступлении страхового случая? Телефонный звонок, SMS-сообщение, письмо на электронную почту, уведомление по WhatsApp — подойдет любой из этих способов.
Отметим, что звонить нужно по официальному номеру страховой компании или филиала (он всегда указан на сайте организации), чтобы в дальнейшем подтвердить звонок с помощью детализации.
Безусловно, вы также можете лично явиться в страховую компанию с письменным уведомление о ДТП. Сдать его можно в одном экземпляре (тогда зафиксируйте это на видео) либо оставив у себя копию, на которой вам поставят штамп с отметкой о получении.
Если отправляете письмо обычной почтой, то закажите опись вложения и уведомление о вручении.
Что касается оформления ДТП по европротоколу, то пунктом 4.14 Правил ОСАГО, утвержденных Центробанком, четко указано, что страховая компания должна получить оригинал европротокола (его вы прилагаете к заявлению на страховую выплату). Безусловно, здесь тоже потребуется видеозапись либо копия протокола с отметкой страховщика о получении.
В случае составления европротокола в электронном виде уведомление о дорожно-транспортном происшествии отправляется автоматически по завершении оформления ДТП.
Процесс этот может омрачиться потерей связи и сбоями в работе приложения, поэтому лучше подстраховаться и в качестве подтверждения отправки европротокола (а следовательно, уведомления о ДТП) делать скриншоты (снимки экрана) по ходу заполнения полей и после отсылки данных.
Уведомление о ДТП можно подать и на сайте страховой компании. Правда, в ситуации, когда авария оформлена через европротокол, это уже ненадлежащее уведомление, поскольку, повторимся, согласно пункту 4.14 Правил ОСАГО, страховщик должен получить именно оригинал протокола. Поэтому даже если получится отправить скан через официальный сайт, это нарушает требование Правил.
И теперь логичный вопрос: что будет, если вовремя не уведомить страховую о ДТП? Ответим на него.
Страховая компания своевременно не узнала о ДТП: последствия
Многие думают, что в этом случае гарантированно будет отказ в страховой выплате. Но это не так.
Во-первых, как ранее уже отмечали, законодательство не устанавливает четких сроков уведомления страховой компании о ДТП, если авария оформляется сотрудником ГИБДД. Конкретный временной лимит в пять рабочих дней предусмотрен лишь при оформлении европротокола. Но даже его просрочка роли не играет.
Дело в том, что основания для отказа в страховом возмещении прописаны в статье 12 Закона об ОСАГО. И пропуска сроков там нет. Поэтому страховая компания не имеет никакого права отклонить ваше заявление о выплате даже в том случае, если вы уведомили о ДТП только через неделю или даже позже. В данном случае срок подачи обращения на страховое возмещение ограничивается общим сроком исковой давности, который составляет три года на основании статьи 196 Гражданского кодекса.
Возможен ли административный штраф? Тоже нет. Ни одна статья Административного кодекса наказания за это не содержит.
Глава 12 КоАП включает исчерпывающий набор статей, предусматривающих ответственность за нарушения, связанные с дорожным движением. И в этой главе нашлось место лишь для одной статьи, связанной с ОСАГО: статья 12.37 Административного кодекса штрафует водителя на 500-800 рублей при отсутствии его фамилии в действующем полисе либо если полис просрочен или вовсе не оформлен. И больше ничего. Никаких просрочек с уведомлением о ДТП.
А вот что реально грозит водителю, который не сообщил страховой компании об аварии, так это регрессный иск — требование о возмещении страховки, которая была выплачена пострадавшей стороне. Очевидно, что подобные претензии страховщик выставляет лишь тому водителю, который стал виновником дорожно-транспортного происшествия.
Поясним. Положим, вы спровоцировали ДТП и признаны виновником аварии. Страхования компания, клиентом которой является пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, выплачивает ему страховое возмещение. А затем эту сумму компания требует уже с вас, подавая в суд регрессный иск.
Правда, в реальности подобных требований к виновникам ДТП сегодня практически нет. Дело в том, что Закон об ОСАГО содержит статью 14 с полным перечнем оснований для регрессного иска (к примеру, состояние алкогольного опьянения в момент ДТП или бегство с места аварии). И в обойме таких оснований еще недавно был пункт «ж» — неуведомление о ДТП при оформлении аварии по европротоколу. Однако норма эта Федеральным законом № 88-ФЗ отменена с 1 мая 2019 года.
В то же время любой договор ОСАГО, заключенный ранее этой даты, сохранял право страховой компании подать регрессное требование, поскольку на момент оформления полиса пункт «ж» еще действовал.
Но срок подобных договоров истек. Согласно статье 10 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года максимальный период действия полиса ОСАГО составляет 12 месяцев, поэтому страховые случаи по «регрессным» договорам могли наступить не позднее 30 апреля 2020 года.
Таким образом, в настоящее время водитель, ставший участником ДТП и не сообщивший об этом страховщику, не может быть подвергнут ни штрафу, ни регрессному иску. Более того, страховая компания лишена возможности отказать в страховой выплате потерпевшему, который не уведомил ее об аварии.
Закон законом, однако, по словам автоюриста Дмитрия Тиковенко, страховые компании не упускают возможности нажиться на своих клиентах. Как мы ранее писали, общий срок исковой давности по гражданским делам составляет три года. Именно этой нормой руководствуются страховщики, подавая регрессные иски спустя год-два с момента ДТП.
В такой ситуации помните, что регрессное требование страхования компания может предъявить лишь по договорам ОСАГО, заключенным ранее 1 мая 2019 года. А дата самой аварии совершенно не важна. Поэтому не сто́ит сразу раскошеливаться — обязательно примите «бой» и постарайтесь, чтобы суд отказал страховщику в его требованиях.
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.