какое наказание было назначено раскольникову за преступление
Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». Поговорим о Раскольникове. Наказание Родиона Раскольникова.
Наказание Родиона Раскольникова.
Родион Раскольников, герой роман Ф.М. Достоевского, совершил страшное преступление – убийство двух людей – старухи-процентщицы Алёны Ивановны и её сестры Елизаветы. Какое же наказание получил он? Раскаялся ли, осознал ли ужас содеянного?
Преступление наказано государством. За убийство, как тяжкое противоправное деяние, Раскольников получил 8 лет каторжных работ и был отправлен в Сибирь.
Однако для героя более страшными являются моральные муки и терзания, которые он начал испытывать сразу же после преступления. Он понял, что жизнь его изменилась, что он отгородил себя чертой от дорогих ему людей, за которой – ужас совершённого, что он «как будто ножницами отрезал себя сам от всех». Его мучают страдания, которые он доставил матери и Дуняше.
Героя одолевают страх и беспокойство: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает?» Раскольникову даже иногда хочется, чтобы поскорее раскрыли его преступление: «Пропаду так пропаду, всё равно. » Но в то же время он и боится быть пойманным. У него даже появилась мысль о самоубийстве. Так он скажет позже сестре: «Да, чтоб избежать этого стыда, я и хотел утопиться…» Целых 10 дней длились эти душевные страдания, пока Родион сам не явился в полицию с повинной.
Раскольников вдруг понял, что он недалеко ушёл от ненавистных ему Свидригайлова и Лужина, которые тоже в своём роде преступники, хотя и не совершали убийства. Их поведение безнравственно – а это тоже преступление, только моральное.
На пути нравственного преображения героя оказалась Соня Мармеладова. Она поддержала его, воскресила своей любовью, пошла с ним на каторгу, где открыла для героя Бога (раньше он был атеистом). Сам автор был уверен, что человек, пришедший к Богу, становится совершенно иным, по-другому смотрит на мир, меняются его ценности, а душа становится чище и добрее. На позитивной ноте заканчивается роман о страшном преступлении – на вере в человека, в возможность его нравственного воскрешения. Конечно, за преступление идёт наказание, но каждый человек имеет право начать жизнь с чистого листа. Именно этим можно объяснить конечные строки романа: «… «начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью».
Сделаем выводы.
Каждый человек в ответе за всё, что он совершает, за близких людей. Как бы ни тяжела порой жизнь, нужно находить в себе силы выстоять, идти дальше. Ни в коем случае не нужно становится на противоправную тропу, а тем более на путь преступления.
Нужно помнить, что за любым преступлением следует наказание.
Жить нужно по правде, по совести, не стыдясь за свои поступки, не раскаиваясь в содеянном.
Но в то же время каждый имеет право на осмысление своих поступков и возможность, искупив вину, продолжить жить уже по законам совести. Не случайно Раскольников читает главу из Библии о воскрешении Лазаря.
Наказание Раскольникова
Роман Достоевского «Преступление и наказание» получил свое название не просто так. Наказание Раскольникова не сводится к отбыванию на каторге, ведь и само преступление, и наказание за него гораздо глубже, чем обычное убийство и расплата за него по закону. Герой призван искупить свое вину душевными терзаниями, которые на протяжении всего произведения ведут его к искуплению вины и поиску новой жизни.
Внутренние переживания и отчуждение
После того, как совершено фактическое преступление – убийство старухи-процентщицы – наказание начинается сразу же. Заключается оно во внутренних переживаниях героя. Несмотря на то, что совесть его остается спокойной до самой каторги, его состояние мечется из одного края в другой. Он то готов пойти и сдаться полиции, то радуется, что подозрения отводятся от него.
Сразу же после совершения убийства Раскольников осознает, что жизнь уже не будет прежней. Он больше не сможет чувствовать себя наравне со всеми. Мучительное чувство отчужденности, разъединенности со всем человечеством одолевает героя. Даже самые близкие и любимые люди – мать и сестра, теперь мучительны для него. Он видит их любовь, но не способен принять ее, ведь он – убийца. Раскольников сознательно отрезает себя от мира любимых людей, сам наказывая себя за свое преступление.
Разрушение теории
Совокупность мучений
Все в совокупности влияет на героя уничтожающим образом. Муки совести, разочарование в теории, понимание, что убийство совершенно бессмысленно, страх быть разоблаченным и в то же время страх навсегда остаться один на один со своим преступлением – вот в чем состоит наказание Раскольникова. Вместе эти факторы заставляют героя мучаться, метаться в дебрях своей души, терзаться сомнениями, предавать своих близких и самого себя. Человеческие чувства сами наказали своего хозяина, который решил поставить над собой эксперимент, обернувшийся страшным преступлением и не менее страшным наказанием.
Раскольников был уверен, что способен исправить общество, что он «право имеет» убивать и вершить суд. Но его уверенность рушится под гнетом человеческих чувств, мук и терзаний.
Таким образом, наказание Раскольникова кроется не просто в законе. За убийство, за свою страшную теорию, за попытку превознестись над другими, клетка собственного разума и чувств закрывает Раскольникова от всего мира.
В чем преступление и в чем наказание Раскольникова
В чем преступление и в чем наказание Раскольникова
Возможно будет интересно: Сочинение по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”: характеристика Лужина
Суть теории Раскольникова
Теория Раскольникова в «Преступлении и наказании» на первый взгляд может показаться сложной для понимания, но на самом деле она довольно проста. Главный герой разделил весь род человеческий на две категории: «обыкновенных» и «необыкновенных» людей. В то время как «необыкновенный» человек имеет право совершать любое преступление и нарушать закон, если считает это нужным, «обыкновенный» человек должен жить в подчинении и не имеет права нарушать закон.
Роковой момент совершения преступления
Чтобы лучше понять, в чём смысл этой опасной идеи о социальном неравенстве, процитируем, как сами герои литературного произведения понимали, что несёт в себе теория об «обыкновенных» и «необыкновенных» людях. Один из важнейших персонажей романа Достоевского Порфирий Петрович резюмировал суть теории Раскольникова следующим образом:
Обыкновенные должны жить в послушании и не имеют права переступать закона, потому что они, видите ли, обыкновенные. А необыкновенные имеют право делать всякие преступления и всячески преступать закон, собственно потому, что они необыкновенные.
Даже не мотря на то, что на страницах книги герой Порфирий Петрович представляется нам душевным и сочувствующим человеком, он не может понять и не принять идеи Раскольникова. Он спорит с главным героем, его переполняют чувства негодования и недоумения.
Разрушение теории
«Вишнёвый сад» – драма, комедия или трагедия – рассуждение для сочинения
Список основных положений теории Раскольникова
Если попытаться проанализировать реплики главного героя романа «Преступление и наказание» об «обыкновенных» и «необыкновенных» людях, то можно кратко выделить следующие положения его философской теории:
Арт-иллюстрация к роману Ф.М. Достоевского
Раскольников на каторге
Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят. С Соней он поначалу также держался отчужденно, почти грубо, но постепенно ее посещения обратились у него в привычку. В последнем письме Соня сообщала, что Родион Романович весьма серьезно заболел и лежит в госпитале.
Раскольников и Соня
Наказание Раскольникова
Суд над Раскольниковым
Судопроизводство по делу Раскольникова прошло без затруднений. Раскольников ясно описал весь процесс убийства. Тот факт, что он не знал точного количества украденного послужил основанием для заключения о некоем временном умопомешательстве преступника.
Выяснились также некоторые дополнительные сведения, говорящие в пользу подсудимого: в университете бескорыстно помогал больному товарищу, когда же тот умер, опекал его старика отца; во время пожара вынес из огня двух маленьких детей.
Все это способствовало смягчению участи обвиняемого: он был присужден к восьми годам каторжных работ. Соня последовала в Сибирь за Раскольниковым.
Пульхерия Александровна, мать Раскольникова, во время процесса повредилась рассудком, ни о чем не спрашивала, только все время перечитывала статью сына.
Дунечка вышла замуж за Разумихина. Оба они твердо решили подкопить денег и переселиться в Сибирь, чтобы быть ближе к Роде. Пульхерия Александровна благословила молодых, но вскоре ее здоровье пошатнулось и она умерла.
Соня каждый месяц писала Разумихиным. Из ее посланий они знали, что Раскольников ходит на работы и Соня имеет возможность видеться с ним, а сама устроилась в городе и зарабатывает шитьем.
Раскольников на каторге
Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят. С Соней он поначалу также держался отчужденно, почти грубо, но постепенно ее посещения обратились у него в привычку. В последнем письме Соня сообщала, что Родион Романович весьма серьезно заболел и лежит в госпитале.
Раскольников и Соня
Воскрешение Раскольникова
Во время болезни Раскольникову в бреду грезилось, будто весь мир осужден и должен погибнуть. Появились какие-то микроскопические существа, вселявшиеся в людей, отчего те становились бесноватыми и сумасшедшими, однако считали себя обладателями истины в последней инстанции. Каждый слушал только себя. Не придя к согласию, люди с ожесточением убивали друг друга.
Раскольников не мог забыть свои горячечные грезы, и это мучило его. Однажды под вечер он подошел к окну и увидел вдали у госпитальных ворот Соню. Она стояла словно в ожидании. Что-то пронзило его сердце, он вздрогнул и отошел от окна. В следующие дни Соня не приходила, и Раскольников почувствовал, что ему не хватает ее. Выписавшись, он узнал в остроге, что девушка заболела, и очень встревожился.
Наконец Соня прислала записку, что скоро придет повидаться. Сердце его сильно и больно билось. На следующий день Раскольников отправился на работу.
Выдалась свободная минутка, и он сидел на берегу Иртыша и смотрел на другую сторону, туда, где была свобода. Соня незаметно подошла и села рядом. Лицо девушки побледнело и осунулось, но она радостно улыбнулась ему и робко протянула руку.
Он всегда с отвращением брал эту руку и молчал все время посещения, но теперь они сидели, не разнимая рук. Вдруг что-то словно подхватило Раскольникова, он пал к Сониным ногам, плача и обнимая ее колени. Сперва она испугалась. но тут же поняла, что он любит ее. Они не могли говорить, слезы стояли в их глазах.
Теперь Раскольников воскрес и знал это; даже заключенные, казалось, смотрели на него по-иному. Вечером он вспоминал Соню и думал о том, какой бесконечной любовью искупит все мучения, которые ей причинил. Под подушкой у него лежало Евангелие, и Раскольников знал, что убеждения Сони будут теперь и его убеждениями.
В чем заключается преступление и наказание Родиона Раскольникова
Самое страшное — это не преступление. Самое страшное — наказание. Самонаказание и саморазрушение после того, как человек преступит законы собственной совести — основная идея романа Достоевского. Анализ эпилога Преступления и наказания
Эпилог произведения «Преступление и наказание» раскрывает события, произошедшие после суда и приговора. Автор романа описывает внутреннее состояние преступника, которое меняется на протяжении всего повествования. Делается особый упор на постепенное изменение отношений между Раскольниковым и Соней Мармеладовой. Духовное вырождение или духовное возрождение — что ждёт преступника в заключении?
Раскольников в остроге
На суде были приняты во внимание обстоятельства, смягчающие вину Раскольникова. Такими обстоятельствами послужили и чистосердечное признание, и некоторые эпизоды из его прошлого, которые свидетельствовали о том, что он не является закоренелым злодеем.
Например, во время учёбы он тратил последние деньги на уход за сокурсником, болевшим чахоткой. Впоследствии свои заботы он перенёс на отца погибшего товарища и даже похоронил его на свои средства.
Рискуя жизнью, спас при пожаре малолетних детей и получил при этом сильные ожоги. Суд не усмотрел корысти в его преступлении, потому что он не воспользовался похищенными у старухи деньгами. Сразу после преступления, чтобы отвязаться от страшных мыслей, он спрятал их под камень, даже не поинтересовавшись, сколько денег было в кошельке убитой процентщицы.
Учитывая все эти обстоятельства, суд посчитал, что на момент совершения преступления подсудимый находился в состоянии временного помешательства. Он получил приговор — 8 лет каторжных работ.
Внутреннее состояние героя
Проведя в заключениии уже почти полтора года, он находился в состоянии беспросветной апатии и равнодушия ко всему, что его окружало.
Его равнодушие распространялось и на него самого. Ему было безразлично, что он ест, что пьёт, он не проявлял никакого интереса к товарищам по несчастью, даже сторонился их.
Целиком отдавая себе отчёт в том, что с ним произошло, он больше не видел в жизни никаких надежд и перспектив на будущее. Поэтому к собственному положению относился без эмоций, наблюдая за собой со стороны, как за кем-то посторонним.
За это время в Петербурге умерла мать Раскольникова, так и не узнав, что случилось с её сыном на самом деле. Предчувствуя что-то неладное, она постоянно ждала вестей от сына, но её уверяли, что он надолго отправился за границу.
Сестра вышла замуж за Разумихина, который впоследствии планировал переселиться поближе к месту, где отбывал наказание Раскольников.
Сонечка Мармеладова, унаследовав после смерти Свидригайлова его деньги, последовала за любимым человеком. Она поселилась в городе, где располагался острог для заключённых, и стала навещать Раскольникова.
Личностная характеристика
Раскольников характеризуется задумчивостью, скрытностью и мрачностью. Герой пытается избежать общества, он — некоммуникабелен и больше является приверженцем нигилизма и философии Ницше. Угрюмость Родиона спровоцировала его склонность к самоизоляции: бесполезные разговоры с другими людьми начинают вызывать у него раздражение.
Меланхолия Раскольникова соседствует со вспыльчивостью, иногда она переходит в холодность. Автор изображает героя с контрастными чертами. Читатель видит, что в нем пытаются бороться две противоположные личности, доминирующие по очереди в характере Родиона.
Он нечасто показывает свои эмоции и чувства. Молодой человек избегает общества, объясняя свою неразговорчивость важными делами. Но, занятость Раскольникова — внутренняя, которая выглядит внешне как пассивность и лень. Равнодушие ко всему происходящему показывает гордую и высокомерную личность. Эти качества сочетаются с тщеславием и эгоизмом. Бедность не смогла победить Родиона, оставив властные черты. Кажется, что он беспричинно себя пытается превознести.
Хорошее образование привело к серьезности, самоуверенности и заносчивости. При этом в герое находятся и положительные качества, именно их увидела Сонечка. Это благородство и добродушие, чувство собственного достоинства. Главному герою не жалко денег, в которых он также нуждается: он часто поддерживает финансово Мармеладову, а один раз даже дал последние сбережения вдове — на похороны супруга.
Порфирий Петрович, который вел уголовное дело Раскольникова, отмечает, что он подлец, хоть имеет множество достоинств и талантов. Помимо философского дара, молодой человек хорошо владеет литературным языком.
Соня и Раскольников
Сначала он, не желая питать больше никаких иллюзий относительно своего положения, холодно и даже высокомерно относился к визитам Сони. Они его раздражали и казались ненужными и назойливыми.
Но когда Соня по каким-то причинам не могла навестить его, Раскольников начинал чувствовать пустоту и смутную тоску. Анализ эпилога «Преступления и наказания» хорошо показывает изменение отношения Раскольникова к Сонечке.
Из-за состояния отрешённости, в котором пребывал Раскольников в остроге, многое проходило мимо его внимания. Со временем же он отчётливо понял, что каторжники, одним из которых являлся и он сам, совсем не считают его за «своего».
Заключённые, напротив, сторонились его, боялись, называли безбожником. В итоге их отношение к нему вылилось в неосознанную ненависть, что едва не закончилось гибелью Раскольникова.
Теория избранности
Анализируя образ главного героя, для начала необходимо обратить внимание на то, каким образом добрый по своей сути молодой человек из приличной семьи смог совершить страшное преступление.
Тогда в России была очень популярна философская работа «Жизнь Юлия Цезаря», которую написал Наполеон III. Он в ней утверждал, что все разделены на несколько категорий:
Последние являлись избранными и они могут проигнорировать законы, когда пытаются добиться цели, не стоит останавливаться перед убийством, мошенничеством и иными преступлениями. Этот труд во время создания «Преступления и наказания» прочитало множество людей, потому некоторые интеллектуалы возомнили себя именно «избранными».
Этим героем являлся и Раскольников. Но его увлечение принципами жизни Наполеона III имело иную подоплеку. Родион был провинциалом, который совершенно недавно приехал в Петербург. С учетом его добродушного характера, который он нередко показывал в произведении, вначале молодой человек был наполнен самыми светлыми планами и надеждами.
Однако, пожив в столице определенное время, убедился в продажности и порочности горожан. Являясь высокоморальным человеком, Раскольников так и не приспособился к этой жизни. В итоге ему пришлось уйти на обочину: больным и нищим.
В это время чувствительная душа юноши, которая неспособна принять реальность, попыталась найти отраду, ей стала тема избранности, описанная Наполеоном III. Но у этой идеи было две стороны:
Каторжники и Соня
Соню же заключённые любили, сами не вполне отдавая себе отчёт, за что именно. Им нравилось в ней всё, начиная от ласковой улыбки и заканчивая маленьким ростиком и худеньким телосложением.
Между тем Соня не могла сделать для них ничего особенно ценного, не имела возможности помочь им деньгами или продуктами. Но каторжники любили её за что — то совершенно другое, за то, что в их положении ценилось больше, чем еда и одежда.
Соня в каторжниках не видела парий общества, отверженных и погибших для мира. В каждом из них она видела человека — Божье создание, достойное любви, сострадания и понимания. Она для многих из них стала близким человеком.
Родственники и жёны заключённых оставляли у нее посылки для передачи своим мужьям и братьям. Тем узникам, которые не владели грамотой, Соня помогала писать письма домой. Анализ эпилога «Преступления и наказания» дает нам возможность увидеть в маленьком и худеньком создании добрую, отзывчивую душу.
Понимание тяжести и бессмысленности совершённого преступления, раскаяние в собственной гордыне и «наполеоновских» амбициях принесло бы ему утешение.
Он страстно желал этого покаяния, потому что тогда бы все его мучения в остроге имели бы смысл. Ему хотелось прийти к пониманию того, что он совершил страшный поступок, переступил через все духовные и нравственные запреты и понёс за это заслуженное наказание.
Но, увы, это понимание не приходило к нему и делало невыносимым существование. Единственное, о чём он сожалел и в чём упрекал себя, так это в том, что он не смог вынести груза вины за преступление и пришёл к следователю с повинной.
Переломный момент
Постоянное нервное напряжение постепенно провоцировало у него развитие психического заболевания. Однажды он в болезненном бреду увидел сон, который напугал его и что-то сдвинул в сознании.
В том сне люди, считавшие себя носителями сверхценных идей, сходили с ума и погибали. Выживали лишь немногие, те, кто не заразился этим страшным вирусом. Мир катился в пропасть, и не было спасения никому.
Роль эпилога «Преступление и наказание» трудно переоценить после описания такого аллегорического сна, в котором мир раскалывается на грешников и праведников.
Выздоровев и вернувшись к работе, Раскольников узнаёт, что теперь больна Соня, и это вызвало в нём беспокойство и панику. Он начинает смутно осознавать, что Соня — это та невидимая нить, которая ещё связывает его погрузившийся во мрак мир с человеческим началом. Он понимает, что, потеряв её, окончательно и навсегда потеряет и загубит себя.
Они встречаются после болезни Сони, и тогда Раскольников впервые сам берёт её руку в свою и не может отпустить. Непонятный порыв заставляет его в слезах броситься перед Соней на колени.
Соня, испугавшись такого проявления чувств, в первое мгновение была ошарашена. Но почти сразу к ней пришло счастливое осознание того, что Раскольников её бесконечно любит.
Анализ эпилога «Преступление и наказание» заставляет поверить, что теперь судьбы этих людей сплетены в одну. А впереди их ждёт трудный, но радостный путь к воскрешению в новой жизни.
Главная идея
Описание главного героя романа «Преступление и наказание» помещено Федором Михайловичем Достоевским в центр произведения. От этого начинаются размышления автора о сути содеянного Раскольниковым и искуплении его вины.
Наказание пришло не во время ареста или ссылки. Родион почувствовал последствия случившегося, а также свою кару через давление совести, что наступило тут же после совершения преступления. Самоизоляция, сомнения, утрата контактов с семьей, общественный вакуум — это наказание страшней, чем каторга. От совести невозможно спрятаться или скрыться.
В этом произведении Достоевского содержится урок, то, чему писатель пытался научить читателя. Примером Родиона — придуманного главного персонажа — автор предостерегает людей от совершения такого рода преступления. Автор показывает, чем может грозить отступление от религии, нигилизм и опасная философия.
Теория в «Преступлении и наказании» из уст героя
Поневоле находясь в эпицентре человеческих страданий, всей душой сочувствуя угнетаемым и обездоленным, он приходит к концепции, пугающей своей сутью, идеей.
В своей статье он развивает мысль о двух противоположных типах людей. Раскольников делит их на «обыкновенных» и на тех, кто не побоится сказать «новое слово» в сложившемся социальном миропорядке.
Идея его основана на «наполеоновском» комплексе и гласит, что великие люди, гениальные одиночки стоят выше людского суда и людских законов. Ради благой цели человек не должен ограничивать себя в средствах её достижения. Подняв себя над человеческой моралью, он выдвигает безумное утверждение. Суть его в том, что даже преступление не считается таковым, если направлено на достижение высшей цели.
Причислив себя к разряду «необыкновенных» людей и находясь под влиянием своей идеи, он задумывает убийство старой процентщицы. Жизнь жадной старухи не имеет в его глазах никакой ценности, зато на её деньги он планирует совершить много хорошего для всех нуждающихся. Мысль вытащить из трясины нищеты свою семью подогревает его решение.
Жизнь после преступления
Именно это — нравственное самоубийство и невозможность включиться в привычную жизнь — сводит его с ума. Он не может избавиться от ощущения совершенной изолированности от «обыкновенного» мира людей. Преступление и наказание — проблемы, которые не оставляют его в покое ни днём, ни ночью.
Он понимает, что, убив старуху, он не решил никаких мировых проблем. Не раскаиваясь в совершённом, он просто терзается осознанием бессмысленности преступления. Ведь получилось так, что если он как-то и изменил мир, то только свой собственный.
Он сам своими руками развернул свой мир от света в сторону кромешной тьмы, в которой ему теперь придётся жить. Не освободив от оков нищеты и отчаяния ни одного человека, он в то же время ввергнул себя в самое сердце тьмы. Заложник собственной идеи, он превратился в живого мертвеца.
«Преступление и наказание» — история о том, как легко можно потерять свою душу, и ценой какого великого подвига человек снова способен обрести себя.
Анализ эпилога: Преступление и наказание
Эпилог может многое прояснить и в самой личности писателя. Достоевскому идея создания «психологического романа» пришла в то время, когда он сам отбывал каторгу и находился под воздействием христианской концепции о том, что только любовь и всепрощение спасут мир. Преступление и наказание — проблемы общества.
Что же хотел вложить в эпилог романа «Преступление и наказание» автор? Почему происходит возрождение Раскольникова к новой жизни? Что даёт этому толчок? Только ли страшный сон про поразивший людей вирус безумия, который толкнул его упасть в колени Сони?
Нет, перерождение героя началось с самого начала романа. Оно рождалось и в те 13 дней, что он грезил убийством, и в те полтора года, которые он провёл в душевных метаниях в остроге. Всё это время душа Раскольникова, как заблудший ребёнок, металась в поисках выхода из лабиринта чёрных, удушающих мыслей и идей.
Столкнувшись со смертью матери, посмотрев в лицо собственной смерти и панически страшась смерти неожиданно заболевшей Сони, Родион в душе начинает изменяться.
Анализ эпилога «Преступления и наказания» даёт понять, что процесс перерождения зреет где-то в тайниках его души. Зреет долго и трудно, незаметно для него самого. А потом в одно мгновение совершается прозрение: он, плача, бросается перед Соней на колени. И они молчат.
Они только смотрят друг на друга и понимают, что теперь всё плохое позади. Понимают и читатели, что это не Раскольников сделал Соню сторонницей своей «мечты», а Соня обратила его в свою веру.
Не гордыня и презрение к роду человеческому за счёт самовозвышения, а именно всепрощающая христианская любовь должна в итоге преобразить мир. Анализ эпилога позволяет понять, что человек без сигнального маячка внутри очень легко может свернуть в сторону мрачную, попасть под влияние злых сил.
Маячком же, определяющим, где свет, а где тьма, служит Бог — источник всеобъемлющей и всепрощающей любви.
Краткая биография
В первой части Достоевский кратко описывает внешность героя, а также дает информацию о его социальном положении. Биография главного персонажа выглядит следующим образом:
Достоевский в своем сочинении постепенно описывает этот персонаж: читатель в первую очередь изучает портрет Родиона, его внешний вид. С дальнейшим продвижением открываются другие грани натуры героя.
Образ Раскольникова писатель взял из настоящей жизни. В 1865 году некий Герасим Чистов во время попытки ограбления зарубил топором двух девушек-служанок. Именно этот человек был прототипом главного героя. Поскольку Чистов являлся старообрядцем, то есть «раскольником» — от этого и произошла фамилия Родиона.