какое наименьшее количество контрольных примеров необходимо для полного тестирования
Задачи II-го (муниципального) этапа областной
олимпиады школьников по информатике
(базовый курс, тестирование)
(8-9 класс, 2001-2002 учебный год, Пермская область)
1. Приветствие участникам олимпиады от марсиан записано с помощью всех символов марсианского алфавита: ТЕВИРП!КИ! Сколько информации оно несет?
A. 10 бит; B. 10 байт; C. 80 бит; D. 30 бит; E. 30 байт.
2. Фраза на некотором иностранном языке «каля маля» в переводе на русский означает «красное солнышко», «фаля маля баля» – «большая красная груша», «цаля баля» – «большое яблоко». Как на этом языке записать слова: груша, яблоко, солнышко?
A. груша каля; яблоко цаля; солнышко маля; B. груша баля; яблоко цаля; солнышко каля; C. груша фаля; яблоко баля; солнышко маля; D. груша фаля; яблоко цаля; солнышко каля; E. груша баля; яблоко цаля; солнышко маля.
3. Какие из сообщений будут неинформативны для участников олимпиады по информатике? (1) бит единица измерения информации; (2) монитор устройство вывода информации; (3) псевдоструктуры образуют когомологии; (4) Ro do, may si, lot do may.
A. все сообщения неинформативны; B. (3), (4); C. (1), (2), (3); D. (4); E. (3).
4. В корзине лежат фрукты: 8 яблок, 32 банана и 24 сливы. Количество информации в сообщении о том, что достали яблоко обозначим iЯ, банан iБ, сливу iС. Для величин iЯ, iБ и iС справедливо неравенство:
A. iЯ B. iЯ C. iЯ>iС>iБ; D. iБ E. iБ>iС>iЯ.
5. Сколько Мбайт содержится в 2 16 байтах?
A. 64; B. 16; C. 1/16; D. 1/4; E. 4.
6. На рисунке показана схема компьютера. Цифрами обозначены устройства. Стрелки указывают направления информационного обмена между ними. Указать, какое устройство обозначено той или иной цифрой.
A. 1 устройство ввода; 2 оперативная память; 3 процессор; 4 внешняя память; 5 устройство вывода.
B. 1 устройство ввода; 2 оперативная память; 3 устройство вывода; 4 процессор; 5 внешняя память.
C. 1 устройство ввода; 2 внешняя память; 3 устройство вывода; 4 оперативная память; 5 процессор.
D. 1 устройство ввода; 2 внешняя память; 3 устройство вывода; 4 процессор; 5 оперативная память.
E. 1 устройство ввода; 2 внешняя память; 3 процессор; 4 устройство вывода; 5 оперативная память.
7. Дан список устройств компьютера: а) оперативная память; б) жесткий диск; в) CD-ROM; г) дисплей; д) процессор; е) мышь; ж) клавиатура. Какие из перечисленных устройств являются центральными (не периферийными) устройствами компьютера?
A. а); б); д); B. а); д); C. а); б); г); д); ж); D. б); в); д); E. д).
8. О типе информации, хранящейся в файле (текстовая, графическая, звук, исполняемая программа и т.д.), пользователь может узнать
A. по имени файла; B. по расширению имени файла; C. по полному имени файла; D. по имени логического диска; E. по имени каталога (папки), в котором хранится файл.
9. Программист написал программу на языке машинных команд, которая содержит 21 команду. Каждая команда занимает 4 байта памяти. Программа размещается в памяти, начиная с нулевого адреса. Указать шестнадцатеричный адрес последней команды в программе.
A. 84; B. 80; C. 55; D. 53; E. 50.
10. Чему будет равно значение переменной S после выполнения программы:
A. S = 0; B. B. S = 20; C. S = 18; D. 22; E. программа «зациклится».
11. Какое наименьшее количество контрольных примеров необходимо для полного тестирования следующего фрагмента алгоритма, записанного с помощью алгоритмического языка. U1, U2, U3 обозначают некоторые условия, а S1, S2, S3 операторы.
A. 3; B. 6; C. 1; D. 2; E. 4.
12. В саду 300 фруктовых деревьев. 111 груш и 123 яблони. В какой системе счисления посчитаны деревья?
A. 2; B. 3; C. 4; D. 1; E. такой системы не существует.
13. Сколько целых троичных чисел находится в диапазоне [123; 10003], включая граничные значения?
A. 22; B. 988; C. 987; D. 210; E. 23.
14. Разрешающая способность дисплея равна 640 × 200 пикселей. Для размещения одного символа в текстовом режиме используется матрица 8 × 8 пикселей. Какое максимальное количество текстовых строк может быть размещено на экране?
A. 80; B. 10; C. 25; D. 12; E. 2000.
15. Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях и туфлях. Известно, что только у Ани цвета платья и и туфлей совпадали. Ни туфли, ни платье Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определить цвета платья и туфель на каждой из подруг.
A. У Ани синие платья и туфли, у Вали зеленое платье и белые туфли, у Наташи белое платье и зеленые туфли.
B. У Ани белые платья и туфли, у Вали зеленое платье и синие туфли, у Наташи синее платье и зеленые туфли.
C. Точного ответа дать нельзя.
D. У Ани белые платья и туфли, у Вали синее платье и зеленые туфли, у Наташи синее платье и зеленые туфли.
E. У Ани синие платья и туфли, у Вали синее платье и зеленые туфли, у Наташи белое платье и зеленые туфли.
16. Высказывания П, T, K истинны для точек, принадлежащих прямоугольнику, треугольнику и кругу соответственно. Для всех точек, принадлежащих выделенной (черным цветом) на рисунке области, истинно высказывание:
A. П и Т и К и не(П или К) и не(П или Т)
B. П или Т или К и не(П или К) и не(П или Т)
C. П и Т и К или не(П или К) и не(П или Т)
D. (П или Т или К) и не(П и К) и не(П и Т)
E. (П или Т или К) и (не(П и К) или не(П и Т))
17. В корзине лежат грибы: 30 рыжиков и несколько лисичек. Сколько в корзине может быть грибов (рыжиков и лисичек), если истинно следующее высказывание:
(ЛИСИЧЕК НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ РЫЖИКОВ) ИЛИ (ЛИСИЧЕК БОЛЬШЕ 35) A. 61; B. 65; C. 64; D. 30; E. 35.
18. Дан текст: «Посадил дед репку». К тексту (в порядке следования слов) применены команды: выделить слово; вырезать; выделить слово; копировать; выделить слово; вырезать; вставить. Что будет отображаться на экране после выполнения этих команд?
A. репку; B. дед репку; C. Посадил дед дед репку; D. Посадил; E. дед дед дед.
20. Дан фрагмент электронной таблицы. В клетку D2 необходимо поместить формулу, проверяющую правильность ввода оценок. Оценки могут принимать значения от 2 до 5. В случае неверного ввода хотя бы одной из оценок надо выдать сообщение об этом. При правильном вводе клетка D2 должна оставаться пустой.
A. =ЕСЛИ(ИЛИ(ИЛИ(B2 5);ИЛИ(C2 5));»неверные оценки»;» «)
B. =ЕСЛИ(И(ИЛИ(B2 5);ИЛИ(C2 5));»неверные оценки»;» «)
C. =ЕСЛИ(ИЛИ(ИЛИ(B2 5);ИЛИ(C2 5));»неверные оценки»)
D. =ЕСЛИ(ИЛИ(И(B2 5);И(C2 5));»неверные оценки»;» «)
E. =ЕСЛИ(И(И(B2 5);И(C2 5));»неверные оценки»)
21. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Определить какие значения будут отображаться в клетках C2, C3, C4 и C5?
A. C2 = 3; C3 = 40; C4 = 40; C5 = 64
B. C2 = 3; C3 = 40; C4 = 2; значение в клетке C5 не может быть вычислено
C. C2 = 3; C3 = 40; C4 = 40; C5 = 0
D. C2 = 3; C3 = 40; C4 = 2; C5 = 64
E. C2 = 3; C3 = 2; C4 = 2; C5 = 64
22. В ЭТ записано арифметическое выражение: 2/3^2-(13-6)/2/4. Выбрать математическую запись, соответствующую этому выражению.
24. Дан фрагмент ЭТ:
Укажите диапазон клеток, по которому была построена следующая диаграмма:
A. А1:C5 (данные располагаются в столбцах); B. B2:C5 (данные располагаются в строках); C. B1:C5 (данные располагаются в столбцах); D. D. B1:C5 (данные располагаются в строках); E. А1:C5 (данные располагаются в строках).
Реляционная база данных, дающая информацию об играх баскетбольной команды «Урал», задана таблицами:
|
|
Примечание: в один день команда «Урал» может иметь несколько игр, но с разными соперниками. В разных городах не может быть команд с одинаковыми названиями.
25. С помощью каких полей должны быть связаны таблицы и какого типа будет эта связь?
A. Связь установить невозможно.
B. Поле Команда из таблицы Соперник и поле Соперник из таблицы Игра; связь «один ко многим».
C. Поле Команда из таблицы Соперник и поле Соперник из таблицы Игра; связь «один к одному».
D. Поле Команда из таблицы Соперник и поле Дата из таблицы Игра; связь «один ко многим».
E. Поле Команда из таблицы Соперник и поле Дата из таблицы Игра; связь «один к одному».
26. Указать ключевое(ые) поле(я) в таблице Игра.
A. Дата; B. Соперник; C. Дата+Соперник; D. Забито+Пропущено+Дата; E. Соперник+Забито+Пропущено.
27. Сформулировать условие запроса (для таблицы Игра), позволяющего получить информацию об играх со Спартаком, сыгранных не ранее 01.01.01.
A. Соперник=”Спартак” И Дата>=01.01.01; B. Соперник=”Спартак” ИЛИ Дата>=01.01.01;
C. Соперник=”Спартак” И Дата D. Соперник=”Спартак” ИЛИ Дата E. Соперник=”Спартак” И Дата=01.01.01 И Дата>01.01.01.
28. В каком порядке будут идти записи таблицы Игра, если их отсортировать в порядке возрастания сразу по двум полям: Соперник и Забито?
A. 3, 2, 1, 4; B. 1, 4, 2, 3; C. 3, 2, 4, 1; D. 4, 1, 3, 2; E. 2, 3, 1, 4.
29. В таблице Игра была произведена сортировка по одному из полей. После сортировки записи идут в следующем порядке: 2, 3, 4, 1. Определить поле и порядок сортировки.
A. Дата (по убыванию); B. Дата (по возрастанию); C. Соперник (по возрастанию); D. Соперник (по убыванию); E. такая сортировка невозможна.
30. Какие изменения надо внести в структуру таблиц базы данных, если в разных городах могут быть команды с одинаковыми названиями?
A. В качестве ключа таблицы Соперник выбрать поля: Команда+Город;
B. В таблицу Соперник добавить новое поле Код_команды, сделав его ключевым;
C. В таблицу Соперник добавить новое поле Код_команды, сделав его ключевым; в таблице Игра заменить поле Сопреник на поле Код_команды;
D. В таблицу Соперник добавить новое поле Код_команды, сделав его ключевым; в таблице Игра заменить поле Сопреник на поле Код_команды; установить связь между таблицами с помощью полей Код_команды;
E. В таблицу Соперник и Игра добавить новое поле Код_команды, сделав его ключевым в таблице Соперник; установить связь между таблицами с помощью поля Код_команды.
© Пермский областной Оргкомитет олимпиад школьников по информатике, 2001
Минпросвещения ограничило количество контрольных работ в школах
Алена Ковалева
Минпросвещения и Рособрнадзор разработали рекомендации для школ по формированию графика оценочных процедур на 2021/2022 учебный год.
Полный текст рекомендаций опубликовал на своей странице в Facebook преподаватель «Новой школы» Юрий Романов.
Как отмечается в документе, под оценочными процедурами подразумеваются контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняют все учащиеся в классе и которые длятся не менее 30 минут. Сюда же входят Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные и международные исследования качества образования.
В частности, образовательным учреждениям на региональном и школьном уровне рекомендовано изучать результаты общефедеральных работ и избегать дублирования.
Кроме того, школам рекомендуется:
Также в рекомендациях подчеркивается, что многократное выполнение однотипных заданий конкретной работы или проведение «предварительных» контрольных работ перед самой контрольной не должно замещать собой полноценный учебный процесс.
Кроме того, в документе подчеркивается, что после проведения оценочной работы педагог должен подвести ее конкретные итоги для учеников: проверить работы, проанализировать результаты, разобрать ошибки, отработать проблемные зоны и, при необходимости, повторить и закрепить материал.
Чтобы снизить нагрузку учеников, Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют школам заранее составлять график оценочных процедур, например, на год или на полгода, и размещать его в открытом доступе не позднее чем через две недели после начала учебного года или полугодия. Сделать это можно, в частности, на сайте образовательной организации.
«Какой прогноз. К сожалению, так себе. С одно стороны, перегруженная содержанием учебная программа вовсе не помогает такого рода инновациям. С другой, важно не только освободить время для обучения, „подвинув“ контрольные работы, но и заполнить это время полезными тренировками — формирующими работами, отметки за которые становятся только обратной связью для ученика (и учителя), но не равны по весу отметкам за контрольные. Но это как минимум надо уметь. А пока некоторые учителя, просмотрев рекомендации говорят: „А какая мне разница? Буду проводить по 20 минут, но чаще“», — считает Романов.
При этом он подчеркивает, что некоторые пункты в новых рекомендациях крайне важны, например, уточнение о том, что педагоги должны анализировать результаты и проводить вместе с учениками работу над ошибками.
«Нормальное (т. е. эффективное) обучение предполагает, что сначала изучается новый материал, а только потом контролируются результаты. При изучении нового у ученика возможны и нормальны ошибки. Учитель их видит и дает обратную связь — помогает разобраться. Это и называется „научить“. И только проконтролировать, как ученик научился. Если преподавать в стиле „рассказать материал, а потом дать контрольную“ — обучение не происходит. Для этого нужна тренировка, учебные задания, которые не про контроль, а про помощь в понимании и обратную связь без наказания за непонимание. Такую обратную связь называют формирующим оцениванием», — напоминает Романов.
Вопрос о количестве контрольных и проверочных работ в российских школах поднимается регулярно. Как ранее сообщал «Педсовет», большинство родителей уверены, что это число должно быть снижено.
Могут ли контрольные показать реальный уровень знаний, читайте в нашем материале.
Задания школьного этапа олимпиады по информатике (базовый уровень)
Задания школьного этапа олимпиады по информатике (базовый уровень)
Просмотр содержимого документа
«Задания школьного этапа олимпиады по информатике (базовый уровень)»
Задания школьного этапа олимпиады по информатике
2017-2018 учебный год
Пользователь компьютера, хорошо владеющий навыками ввода информации с клавиатуры, может вводить в минуту 100 символов. Мощность компьютерного алфавита равна 256. Какое количество информации в байтах может ввести пользователь в компьютер за 1 минуту?
А) 100 байт Б) 10 байт В) 800 байт Г) 6400 байт
Файл Letter1.doc находится на диске С в каталоге Work, который является подкаталогом каталога Dokument. Выбрать полное имя файла:
Б) С:\ Dokument\ Letter1.doc\ Work
В) С:\ Dokument \Work\ Letter1.doc
Г) С:\ Letter1.doc\ Work\Dokument
В саду 100 фруктовых деревьев. 14 яблонь и 42 груши. В какой системе счисления посчитаны деревья?
Черно-белое растровое графическое изображение имеет размер 10х10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
А) 100 байт Б) 10 бит В) 100 бит Г) 10 байт
При каких значениях Х логическое выражение Х10 будет истинным?
А) при любых значениях меньше 2
Б) при любых значениях меньше 20
В) при любых значениях больше 10
Дан список устройств компьютера: а) оперативная память; б) жесткий диск в) CD-ROM; г) дисплей; д) процессор; е) мышь; ж) клавиатура. Какие из перечисленных устройств являются центральными (не периферийными) устройствами компьютера?
А) а); б); д) Б) а); д) В) а); б); г); д); ж) Г) д)
О типе информации, хранящейся в файле (текстовая, графическая, звук, и т.д), пользователь может узнать
А) по имени файла Б) по расширению имени файла
В) по полному имени файла Г) по имени логического диска
А) Если Y1 то S иначе Если Y2 то S1 Кв; S2 Кв;
Б) Если Y1 то S иначе Если Y2 то S1 иначе S2 Кв; Кв;
В) Если Y1 то S; Если Y2 то S1 иначе S2 Кв; Кв;
Г) Если Y1 то S Кв; Если Y2 то S1 иначе S2 Кв
Сумма чисел 12 и 22 в троичной системе счисления равна:
А) 110 Б) 111 В) 101 Г) 124
Сколько Мбайт содержится в 2 16 байтах?
А) 1/16 Б) 16 В) 64 Г) 1/4
Сообщение закодированное с помощью 4-х символьного кода передавалось 30 секунд со скоростью 100 симв/мин. Каков объем этого сообщения?
А) 3000 бит Б) 100 байт В) 100 бит Г) 4 байта
Какие аппаратные средства необходимы для работы с графической информацией?
А) ОЗУ, ВЗУ, процессор, видеопамять
Б) процессор, видеопамять, сканер, мышь
В) ОЗУ, ВЗУ, мышь, сканер, дисплей, процессор, видеопамять
Г) сканер, принтер, плоттер, дисплей
В электронной таблице выделили диапазон из 10 ячеек. Это могут быть ячейки диапазона
А) В2:Е2; Б) В2:Е3; С) 3B:2E; Д) 2B:3E.
Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:
А) 5(A2+C3)/3(2B2-3D3) Б) 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3))
В) 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)) Г) 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3)
Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:
При каких значениях клеток А1 и В1: (1) А1=-2; В1=3 (2) А1=-5; В1= 2; (3) А1=2; В1=-2;
(4) А1=0; В1=0 выражение ИЛИ ( В12; И (A10;B1
А) 1,2,3,4 Б) 2,4 В) 1,2 Г) 1,3 Д) таких значений нет
Дан фрагмент ЭТ.
Укажите диапазон клеток, по которому была построена следующая диаграмма:
А) А1:С5 (данные располагаются в столбцах)
Б) В2:С2 (данные располагаются в строках)
В) В1:С5 (данные располагаются в столбцах)
Г) В1:С5 (данные располагаются в строках)
Д) А1:С5 (данные располагаются в строках)
Дан следующий алгоритм:
Шаг4: Если (in) то перейти к шагу 2.
А) 10 Б) 9 В) 11 Г) 12
Что из перечисленного не является службой глобальной сети?
А) электронная почта Б) публикации WWW В) спутниковый канал Г) поиск информации
Чему будет равно значение, вычисленное по формуле: = ИЛИ (И(A1-3;A1C1C122)), если А1=-3, С1=0
А) 0 Б) истина В) 22 Г) ложь
Подозреваемые в ограблении банка дали следующие показания: Петров: «Это сделал не я». Иванов : « Это сделал Сидоров». Сидоров: «Это сделал не я» Алексеев: «Это сделал Иванов». Свидетель утверждает, что только один из них сказал правду. Кто совершил преступление?
А) Алексеев Б) Петров В) Иванов Г) Сидоров
Установите хронологию отправки электронного письма с вложением. Выберите соответствующую последовательность цифр:
добавить вложенный файл;
ввод адреса электронной почты получателя;
щелкнуть по кнопке «отправить»;
ввод текстового сообщения;
щелкнуть по кнопке «создать сообщение»
А) 1,2,4,5 Б) 5,2,4,1,3 В) 4,3,5,1 Г) 5,4, 2,3,1
Дана однотабличная база данных «Автомобилисты»
Определить ключевое поле таблицы?
А) Владелец Б) Модель В) Номер Г) Дата регитсрации
Сформулировать условие отбора, позволяющее получить номера «волг» и «Жигулей», зарегистрированных ранее 01.01.96.
А) (( Модель= «Волга») OR (Модель = «Жигули»)) AND (Дата регистрации01.01.96)
Б) ( Модель= «Волга») OR (Модель = «Жигули») OR (Дата регистрации01.01.96)
В) ( Модель= «Волга») AND (Модель = «Жигули») AND (Дата регистрации
Г) (( Модель= «Волга») OR (Модель = «Жигули»)) AND (Дата регистрации
Укажите порядок строк таблицы после сортировки в порядке возрастания по двум полям: Модель+Номер:
А) 1; 4; 2; 5; 3 Б) 3; 4; 5; 1; 2
В) 4; 1; 5; 2; 3 Г) 3; 5; 2; 4; 1
Какие записи будут удовлетворять условию отбора (Дата регитсрации 13.02.95) AND ( Дата регистрации
А) таких записей нет Б) 2; 3; 5 В) 1; 4 Г) 1
Какого типа должно быть поле Номер?
А) Числовое Б) Текстовое или числовое В) Текстовое Г) Дата или числовое
Для целого десятичного числа (-43) выбрать сжатую шестнадцатеричную форму внутреннего представления в однобайтовой ячейки памяти.
А) D5 Б) D4 В) FFD5 Г) F9
Задание по алгоритмике
Разработайте алгоритм для графического исполнителя ROO, в результате исполнения которого будет построен орнамент.
Начальное положение исполнителя:
— стоит в левом верхнем углу;
Длина программы должна быть не более 45 строк, за лишние команды будут начисляться штрафные баллы.
ШАГ – перемещение на 1 шаг вперед с рисованием линии
ПОВОРОТ – поворот на 90 градусов против часовой стрелки
ПРЫЖОК – перемещение на 1 шаг вперед без рисования
СДЕЛАЙ имя процедуры – вызов процедуры
ПОКА условие, ПОВТОРЯТЬ – Цикл. Варианты условий «впереди край»
тело цикла или «впереди не край»
ЕСЛИ условие Ветвление. Возможные условия «впереди край» или «впереди не край».
Описание процедуры: ПРОЦЕДУРА имя
Для каждого из учеников вычислить:
а) средний балл, за контрольные работы на которых он присутствовал;
б) количество пропущенных контрольных;
в) если средний балл ученика не ниже 4 и он пропустил не более 3 контрольных работ, то вывести для него значение «хорошо учится», иначе «плохо учится».
г) для каждой работы вычислить максимальную и минимальную оценку.
2. Построить гистограмму максимальных оценок за контрольные. В качестве подписи столбцам диаграммы использовать названия контрольных работ.
Создать базу данных, содержащую следующую информацию:
2. Обратиться к БД со следующими запросами, сохранить результаты
1) Получить таблицу со сведениями о дневной температуре в Перми;
2) Получить таблицу со сведениями о городах и датах, где и когда шел снег; таблицу отсортировать в алфавитном порядке названий городов;
3) Получить таблицу, содержащую названия городов и ночные температуры за 20 ноября. Таблицу отсортировать по возрастанию температуры.
4) Получить таблицу, содержащую названия городов, даты и среднесуточные температуры (среднее арифметическое дневной и ночной температуры) для всех записей исходной БД. Отсортировать таблицу по убыванию среднесуточных температур.
Задания школьного этапа олимпиады по информатике (базовый уровень)
Задания школьного этапа олимпиады по информатике (базовый уровень)
Просмотр содержимого документа
«Задания школьного этапа олимпиады по информатике (базовый уровень)»
Задания школьного этапа олимпиады по информатике
2017-2018 учебный год
Пользователь компьютера, хорошо владеющий навыками ввода информации с клавиатуры, может вводить в минуту 100 символов. Мощность компьютерного алфавита равна 256. Какое количество информации в байтах может ввести пользователь в компьютер за 1 минуту?
А) 100 байт Б) 10 байт В) 800 байт Г) 6400 байт
Файл Letter1.doc находится на диске С в каталоге Work, который является подкаталогом каталога Dokument. Выбрать полное имя файла:
Б) С:\ Dokument\ Letter1.doc\ Work
В) С:\ Dokument \Work\ Letter1.doc
Г) С:\ Letter1.doc\ Work\Dokument
В саду 100 фруктовых деревьев. 14 яблонь и 42 груши. В какой системе счисления посчитаны деревья?
Черно-белое растровое графическое изображение имеет размер 10х10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
А) 100 байт Б) 10 бит В) 100 бит Г) 10 байт
При каких значениях Х логическое выражение Х10 будет истинным?
А) при любых значениях меньше 2
Б) при любых значениях меньше 20
В) при любых значениях больше 10
Дан список устройств компьютера: а) оперативная память; б) жесткий диск в) CD-ROM; г) дисплей; д) процессор; е) мышь; ж) клавиатура. Какие из перечисленных устройств являются центральными (не периферийными) устройствами компьютера?
А) а); б); д) Б) а); д) В) а); б); г); д); ж) Г) д)
О типе информации, хранящейся в файле (текстовая, графическая, звук, и т.д), пользователь может узнать
А) по имени файла Б) по расширению имени файла
В) по полному имени файла Г) по имени логического диска
А) Если Y1 то S иначе Если Y2 то S1 Кв; S2 Кв;
Б) Если Y1 то S иначе Если Y2 то S1 иначе S2 Кв; Кв;
В) Если Y1 то S; Если Y2 то S1 иначе S2 Кв; Кв;
Г) Если Y1 то S Кв; Если Y2 то S1 иначе S2 Кв
Сумма чисел 12 и 22 в троичной системе счисления равна:
А) 110 Б) 111 В) 101 Г) 124
Сколько Мбайт содержится в 2 16 байтах?
А) 1/16 Б) 16 В) 64 Г) 1/4
Сообщение закодированное с помощью 4-х символьного кода передавалось 30 секунд со скоростью 100 симв/мин. Каков объем этого сообщения?
А) 3000 бит Б) 100 байт В) 100 бит Г) 4 байта
Какие аппаратные средства необходимы для работы с графической информацией?
А) ОЗУ, ВЗУ, процессор, видеопамять
Б) процессор, видеопамять, сканер, мышь
В) ОЗУ, ВЗУ, мышь, сканер, дисплей, процессор, видеопамять
Г) сканер, принтер, плоттер, дисплей
В электронной таблице выделили диапазон из 10 ячеек. Это могут быть ячейки диапазона
А) В2:Е2; Б) В2:Е3; С) 3B:2E; Д) 2B:3E.
Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:
А) 5(A2+C3)/3(2B2-3D3) Б) 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3))
В) 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)) Г) 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3)
Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:
При каких значениях клеток А1 и В1: (1) А1=-2; В1=3 (2) А1=-5; В1= 2; (3) А1=2; В1=-2;
(4) А1=0; В1=0 выражение ИЛИ ( В12; И (A10;B1
А) 1,2,3,4 Б) 2,4 В) 1,2 Г) 1,3 Д) таких значений нет
Дан фрагмент ЭТ.
Укажите диапазон клеток, по которому была построена следующая диаграмма:
А) А1:С5 (данные располагаются в столбцах)
Б) В2:С2 (данные располагаются в строках)
В) В1:С5 (данные располагаются в столбцах)
Г) В1:С5 (данные располагаются в строках)
Д) А1:С5 (данные располагаются в строках)
Дан следующий алгоритм:
Шаг4: Если (in) то перейти к шагу 2.
А) 10 Б) 9 В) 11 Г) 12
Что из перечисленного не является службой глобальной сети?
А) электронная почта Б) публикации WWW В) спутниковый канал Г) поиск информации
Чему будет равно значение, вычисленное по формуле: = ИЛИ (И(A1-3;A1C1C122)), если А1=-3, С1=0
А) 0 Б) истина В) 22 Г) ложь
Подозреваемые в ограблении банка дали следующие показания: Петров: «Это сделал не я». Иванов : « Это сделал Сидоров». Сидоров: «Это сделал не я» Алексеев: «Это сделал Иванов». Свидетель утверждает, что только один из них сказал правду. Кто совершил преступление?
А) Алексеев Б) Петров В) Иванов Г) Сидоров
Установите хронологию отправки электронного письма с вложением. Выберите соответствующую последовательность цифр:
добавить вложенный файл;
ввод адреса электронной почты получателя;
щелкнуть по кнопке «отправить»;
ввод текстового сообщения;
щелкнуть по кнопке «создать сообщение»
А) 1,2,4,5 Б) 5,2,4,1,3 В) 4,3,5,1 Г) 5,4, 2,3,1
Дана однотабличная база данных «Автомобилисты»
Определить ключевое поле таблицы?
А) Владелец Б) Модель В) Номер Г) Дата регитсрации
Сформулировать условие отбора, позволяющее получить номера «волг» и «Жигулей», зарегистрированных ранее 01.01.96.
А) (( Модель= «Волга») OR (Модель = «Жигули»)) AND (Дата регистрации01.01.96)
Б) ( Модель= «Волга») OR (Модель = «Жигули») OR (Дата регистрации01.01.96)
В) ( Модель= «Волга») AND (Модель = «Жигули») AND (Дата регистрации
Г) (( Модель= «Волга») OR (Модель = «Жигули»)) AND (Дата регистрации
Укажите порядок строк таблицы после сортировки в порядке возрастания по двум полям: Модель+Номер:
А) 1; 4; 2; 5; 3 Б) 3; 4; 5; 1; 2
В) 4; 1; 5; 2; 3 Г) 3; 5; 2; 4; 1
Какие записи будут удовлетворять условию отбора (Дата регитсрации 13.02.95) AND ( Дата регистрации
А) таких записей нет Б) 2; 3; 5 В) 1; 4 Г) 1
Какого типа должно быть поле Номер?
А) Числовое Б) Текстовое или числовое В) Текстовое Г) Дата или числовое
Для целого десятичного числа (-43) выбрать сжатую шестнадцатеричную форму внутреннего представления в однобайтовой ячейки памяти.
А) D5 Б) D4 В) FFD5 Г) F9
Задание по алгоритмике
Разработайте алгоритм для графического исполнителя ROO, в результате исполнения которого будет построен орнамент.
Начальное положение исполнителя:
— стоит в левом верхнем углу;
Длина программы должна быть не более 45 строк, за лишние команды будут начисляться штрафные баллы.
ШАГ – перемещение на 1 шаг вперед с рисованием линии
ПОВОРОТ – поворот на 90 градусов против часовой стрелки
ПРЫЖОК – перемещение на 1 шаг вперед без рисования
СДЕЛАЙ имя процедуры – вызов процедуры
ПОКА условие, ПОВТОРЯТЬ – Цикл. Варианты условий «впереди край»
тело цикла или «впереди не край»
ЕСЛИ условие Ветвление. Возможные условия «впереди край» или «впереди не край».
Описание процедуры: ПРОЦЕДУРА имя
Для каждого из учеников вычислить:
а) средний балл, за контрольные работы на которых он присутствовал;
б) количество пропущенных контрольных;
в) если средний балл ученика не ниже 4 и он пропустил не более 3 контрольных работ, то вывести для него значение «хорошо учится», иначе «плохо учится».
г) для каждой работы вычислить максимальную и минимальную оценку.
2. Построить гистограмму максимальных оценок за контрольные. В качестве подписи столбцам диаграммы использовать названия контрольных работ.
Создать базу данных, содержащую следующую информацию:
2. Обратиться к БД со следующими запросами, сохранить результаты
1) Получить таблицу со сведениями о дневной температуре в Перми;
2) Получить таблицу со сведениями о городах и датах, где и когда шел снег; таблицу отсортировать в алфавитном порядке названий городов;
3) Получить таблицу, содержащую названия городов и ночные температуры за 20 ноября. Таблицу отсортировать по возрастанию температуры.
4) Получить таблицу, содержащую названия городов, даты и среднесуточные температуры (среднее арифметическое дневной и ночной температуры) для всех записей исходной БД. Отсортировать таблицу по убыванию среднесуточных температур.