какое может быть состояние территории
Термины МЧС России
комплекс факторов санитарно-гигиенического и эпидемического характера, определяющих инфекционную заболеваемость в зоне (районе) чрезвычайной ситуации, перспективы её изменения и содержание условий проведения противоэпидемических мероприятий. Санитарно-эпидемиологическое состояние может быть благополучным, неустойчивым, неблагополучным и чрезвычайным.
Благополучное состояние: отсутствие карантинных инфекций и групповых вспышек других инфекционных заболеваний; наличие единичных инфекционных заболеваний, не связанных друг с другом и появившихся на протяжении срока, превышающего инкубационный период данного заболевания; эпизоотическая обстановка не представляет опасности для людей; удовлетворительное санитарное состояние территории, объектов водоснабжения; коммунальная благоустроенность; эффективная организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения; отсутствие массовых инфекционных заболеваний на прилегающих территориях.
Неустойчивое состояние: рост уровня инфекционной заболеваемости или возникновение групповых заболеваний без тенденции к дальнейшему распространению; появление единичных инфекционных заболеваний, связанных между собой или имеющих общий источник заболевания вне данной территории при удовлетворительном санитарном состоянии территории и качественном проведении комплекса мероприятий по противоэпидемическому обеспечению; наличие эпизоотических очагов зоонозных инфекций, представляющих угрозу для людей; район чрезвычайной ситуации находится в непосредственной близости от очага опасных инфекционных заболеваний.
Неблагополучное состояние: появление групповых случаев опасных инфекционных заболеваний в зоне чрезвычайной ситуации или эпидемических очагов особо опасных инфекций на соседних территориях при наличии условий для их дальнейшего распространения; многочисленные заболевания неизвестной этиологии; возникновение единичных заболеваний особо опасными инфекциями; существенные нарушения в организации санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения.
Чрезвычайное состояние: резкое нарастание в короткий срок числа опасных инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения; наличие повторных или групповых заболеваний особо опасными инфекциями; активизация в зоне чрезвычайной ситуации природных очагов опасных инфекций с появлением заболеваний ими среди людей.
109012, г. Москва,
Театральный пр., 3
Термины МЧС России
комплексная характеристика уровня заболеваемости и работоспособности населения, наличия средств его жизнеобеспечения, санитарного состояния территории и гигиенически значимых объектов, условий проведения санитарно-гигиенических мероприятий. Санитарно-гигиеническое состояние может быть благополучным, неустойчивым, неблагополучным и чрезвычайным. Благополучное состояние: отсутствие массовых разрушений гигиенически значимых объектов, незахороненных трупов погибших людей и животных; удовлетворительное санитарное состояние территории, объектов водоснабжения; коммунальная благоустроенность; качественное проведение всего комплекса санитарно-гигиенических мероприятий; отсутствие массовых неинфекционных заболеваний и отравлений. Неустойчивое состояние: умеренный рост уровня заболеваемости или возникновение отдельных групповых заболеваний (отравлений); массовая гибель скота; наличие незахороненных трупов погибших людей и животных; неудовлетворительное санитарное состояние территории, объектов экономики, водоснабжения и питания; расположение района ЧС в непосредственной близости от источников или зоны биологического заражения или радиоактивного и химического загрязнения. Неблагополучное состояние: возникновение среди населения групповых поражений или отравлений, либо единичных неинфекционных заболеваний (отравлений) с тяжёлой клинической картиной и неблагополучными исходами; появление участков биологического заражения или радиоактивного и химического загрязнения; наличие значительного числа неубранных трупов погибших людей и животных; неудовлетворительное санитарное состояние территории, производственных и социально-бытовых объектов. Чрезвычайное состояние: резкое нарастание числа опасных для жизни заболеваний (отравлений) среди пострадавшего населения в короткий срок; залповый выброс (сброс, выпуск) в зоне чрезвычайной ситуации высокотоксичных, радиоактивных или биологически опасных веществ; наличие большого числа незахороненных трупов людей и животных; неудовлетворительное санитарное состояние территории (разрушения системы водоснабжения и канализации). См. также Диагностика гигиеническая в чрезвычайной ситуации.
109012, г. Москва,
Театральный пр., 3
Какое может быть состояние территории
УТВЕРЖДЕНО
Министерством природных
ресурсов Российской Федерации
30 ноября 1992 года
КРИТЕРИИ
оценки экологической обстановки
территорий для выявления зон чрезвычайной
экологической ситуации и зон экологического бедствия
В обсуждении критериев принимали участие представители следующих министерств и ведомств:
Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ:
Рыбальский Н.Г., д.б.н., заместитель Министра;
Главное научно-техническое управление: Морозов Н.П., к.г.-м.н., зам. начальника; Кузьмич В.Н., к.б.н., зам. начальника; Буянов М.И., к.т.н., зам. нач. отдела; Денисова Н.И., гл. спец.; Казанцева О.Ф., к.б.н., гл. спец.; Черняк С.М., к.х.н., гл. спец.;
Управление экологической безопасности и нормирования: Лысцов В.Н., к.ф.-м.н., зам. начальника управления; Колышкин А.Е., к.м.н., гл. спец.; Цитцер О.Ю., гл. спец.;
Главное управление организации экологического контроля и анализа: Лубяко В.А., зам. нач. управления; Лаппо Т.В., гл. спец.;
Государственный экспертный совет по экологии и природным ресурсам: Кябби М.Э., д.э.н., зам. председателя;
Управление охраны почв и земельных ресурсов: Матвеев Ю.М., к.б.н., нач. отдела; Шептухов В.Н., к.с.-х.н., нач. отдела; Платонов И.Г., к.с.-х.н., гл. спец.;
Центральная специализированная инспекция: Нейман Е.Я., д.т.н., зам. нач. отдела; Пономарева А.С., нач. отдела;
ВНИИприрода: Орлов В.А., к.б.н.; Санкин В.В., д.б.н.;
Комитет по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
Гладышев П.Н., гл. спец.; Ин-т глобал. климата и экологии: Абакумов В.А., д.б.н.; Верещака А.В., к.б.н.; Володкович Ю.Л., к.б.н.; Корсак М.Н., к.б.н.; Назаров И.М., д.ф.-м.н.; Панов Г.В., к.б.н.; Фридман Ш.Д., д.ф.-м.н.; Цыбань А.В., д.б.н.; Гидрохимический ин-т: Страдомская А.Г., д.х.н.; Гос. ин-т океанографии: Афанасьева Н.А., к.х.н.;
Комитет по геодезии и картографии: Нефедова Е.А., вед. редактор;
Комитет по водным ресурсам: Абросимова В.С., гл. спец.;
Комитет по лесу: Одинцов Д.И., зам. председателя; Павлинов Н.П., зам. нач. Гл. управления;
Министерство науки высшей школы и технической политики РФ:
Новиков А.М., нач. управления; Грацианский Е.В., зам. нач. управления; Виноградов В.Г., зам. нач. отдела;
Министерство здравоохранения РФ: Ширяева Е.С., глав. спец.;
Главное управление медико-биологических и экстремальных проблем: Тетерин В.А., нач. сектора; Киселев В.В., гл. спец.; Захаров В.М., спец. 1 кат.;
Научно-исследовательские институты Минздрава РФ:
Абросимова Ю.Е., к.б.н., Ин-т гигиены детей и подростков; Барышников И.И., д.м.н., НИИ гигиены и профпатол. ГУ медико-биол. и экстремал. пробл.; Буштуева К.А., д.м.н., Центральный ин-т усовершенств. врачей; Вельтищев Ю.Е., д.м.н., акад. РАМН, Ин-т педиатрии и детск. хирургии; Максимова Т.М., к.м.н., Ин-т соц. гигиены, эконом. и управл. здравоохран. им.Семашко; Мусийчук Ю.И., д.м.н., НИИ гигиены и профпатол. ГУ медико-биол. и экстремал. проблем; Прокопенко Ю.И., д.м.н., ВНИЦ профилактической медицины, Прусаков В.М., д.м.н., Ангарск. фил. Ин-та биофизики ГУ медико-биол. и экстрем. пробл.; Романенко Н.А., чл.-корр. АЕН РФ, д.м.н., Ин-т тропич. медиц. и медиц. паразитологии им.Марциновского; Филиппов В.Л., д.м.н., НИИ гигиены и профпатол. ГУ медико-биол. и экстремал. проблем;
Российская академия медицинских наук:
Двойрин В.В., д.м.н., Онкологич. науч. центр; Кирбасова Н.П., д.м.н., Рос. научно-исслед. Центр перинатологии, акушерства и гинекологии; Пинигин М.А., д.м.н., Ин-т экологии человека и гигиены им. А.Н.Сысина; Пономарева Л.П., д.м.н., Рос. науч.-исслед. Центр перинатологии, акушерства и гинекологии; Рахманин Ю.А., д.м.н., акад. АЕН РФ, Ин-т экологии человека и гигиены им.А.Н.Сысина; Талаева Ю.Г., д.м.н., Ин-т экологии человека и гигиены им.А.Н.Сысина;
Государственный комитет санитарного и эпидемиологического надзора при Президенте РФ:
Глазкова М.Ф., гл. спец.; НИИ профилактической токсикологии и дезинфекции: Ревазова Ю.А., д.б.н.;
Министерство сельского хозяйства РФ:
Конарыгин В.С., зам. нач. упр.; Центральный НИИ агрохим. обслуж. с/х: Кузнецов А.В., к.б.н.; Рос. НТЦ по чрезвыч. ситуац. в агропром. компл.: Останина А.В.;
Комитет по рыбному хозяйству при Минсельхозе РФ:
Черникова О.А., зам. нач. отдела; Зимина Н.К., вед. спец. Ихтиол. комиссия; Дубинина В.Г., к.г.н.; Азовский НИИ Рыбн. хозяйства: Семенов А.Д., акад. АЕН РФ; ВНИИ рыбн. хозяйства и океанографии: Соколова С.А., к.б.н.
Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве РФ:
Бочков В.К., вед. спец.;
Российская академия сельскохозяйственных наук:
Государственный комитет по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при Президенте РФ:
Латыпов Е.М., гл. спец.;
Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Президенте РФ:
Семенов Г.А., нач. сект.;
Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации при Президенте РФ:
НИИ стандартизации общесистемных технологий: Ческис А.Б., д.м.-б.н.;
Комитет по геологии и использованию недр при Правительстве РФ:
Гольдберг В.М., д.г.-м.н., ВНИИ гидрогеологии и инженерной геологии; Сидоров В.А., к.т.н., Ин-т геологии и разработки горючих ископаемых; Шеко А.И., ВНИИ гидрогеологии и инженерной геологии;
Российская академия наук:
Алимов А.Ф., чл.корр. РАН, Зоологич. ин-т: Ананьева Н.Д., к.б.н., Ин-т почвовед. и фотосинтеза; Башкин В.Н., д.б.н., Ин-т почвовед. и фотосинтеза; Виноградов Б.В., д.б.н., Ин-т эволюц. морфолог. и экол. животных им.Северцова; Глазовский Н.Ф., д.г.н., Ин-т географии; Ермаков В.В., д.б.н., Геолого-химич. ин-т; Журавлев Ю.И., акад., ВЦ РАН; Иванова М.Б., д.б.н., Зоол. ин-т; Кочуров Б.И., к.г.н., Ин-т географии; Назаревский Н.В., Ин-т географии; Ревич Б.А., д.м.н., Ин-т проблем занятости; Романкевич Е.В., д.б.н., Ин-т океанологии; Шакин В.В., к.ф.-м.н., Вычислительный центр;
Московский государственный университет:
Белякова Т.М., к.г.н., Березин П.Н., к.б.н.; Карпачевский Л.О., д.б.н.; Кондрин А.Т., к.г.н.; Косарев А.Н., д.г.н.; Полякова А.В., к.г.н.; Филенко О.Ф., д.б.н.;
Т.О.О. «Математика и экология»: Шмерлинг Д.С., к.ф.-м.н.
Введение
Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (раздел VIII «Чрезвычайные экологические ситуации») установлено, что «участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных», объявляются зонами чрезвычайной экологической ситуации (статья 58) и «участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной либо иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны», объявляются зонами экологического бедствия (статья 59).
В порядке реализации положений Закона Правительство Российской Федерации распоряжением от 5 апреля 1992 года N 659-р (пункт 3) поручило Минэкологии России совместно с Миннауки России и другими заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации разработать научно обоснованные критерии выделения территории, объявляемой зоной чрезвычайной экологической ситуации или зоной экологического бедствия.
Во исполнение этого распоряжения Минприроды (Минэкологии) России подготовило документ для оценки состояния территорий по выявлению зон экологического бедствия или чрезвычайных экологических ситуаций, возникших в результате антропогенного воздействия. В документе не рассматриваются стихийные бедствия (землетрясения, сели, цунами и др.), аварийные ситуации (взрывы, разливы нефти, пожары и т.д.), геохимические аномалии, природно-очаговые заболевания, а также факторы воздействия на здоровье человека как электромагнитное излучение, вибрации и шумы.
Настоящий документ предназначается для следующих лиц и организаций:
— органов управления на местах;
— территориальных комитетов по охране природы;
— специализированных организаций и лиц, привлекаемых к работе по оценке экологического состояния территорий;
— Государственной экологической экспертизы;
— заинтересованных министерств и ведомств;
— лиц, принимающих решения.
В документе предусмотрен единый подход, позволяющий классифицировать обследуемые территории по степени экологического неблагополучия, и определен порядок поэтапного проведения оценки экологического состояния территории (ОЭСТ).
На первом этапе (оперативно-диагностическом) администрации республик, краев, областей совместно с местными Советами народных депутатов, природоохранными органами, организациями Минздрава и Госкомсанэпиднадзора, а также общественными организациями проводят обследование и подготавливают документацию по ОЭСТ. Результаты обработки представляются в Государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ). Наряду с материалами медицинского и экологического обследования территории в ГЭЭ должна быть представлена программа неотложных мер по нормализации обстановки с социально-экономическим обоснованием. Экологическое обследование территории может проводиться только по поручению территориальных комитетов по охране природы.
На втором этапе (экспертном) Государственная экологическая экспертиза рассматривает полученные документы. При необходимости ГЭЭ может затребовать с мест исходные и другие материалы, а также проведение дополнительного экологического обследования территории. В итоге второго этапа ГЭЭ дает соответствующее заключение о признании (или непризнании) экологически неблагополучных территорий зонами экологического бедствия (ст.59) или чрезвычайной экологической ситуации (ст.58).
Объявление отдельных территорий зонами экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации производится в установленном законом порядке.
Данный документ следует рассматривать как временный, рекомендуемые критерии требуют апробации.
1. Общие положения
Выявление зон экологического бедствия и зон чрезвычайных экологических ситуаций на основании предложенных критериев проводится с целью определения источников и факторов ухудшения экологической обстановки и разработки обоснованной программы неотложных мер по стабилизации и снижению степени экологического неблагополучия на обследуемой территории.
Экологическая обстановка может классифицироваться по возрастанию степени экологического неблагополучия следующим образом:
1. относительно удовлетворительная;
4. кризисная (или зона чрезвычайной экологической ситуации);
5. катастрофическая (или зона экологического бедствия).
В данном документе предложены критерии для выделения зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия.
Согласно ст.58 и ст.59 «Закона об охране окружающей среды», оценка степени экологического неблагополучия территорий (акваторий) проводится по следующим признакам (табл.1.1).
Признаки территорий крайних степеней
экологического неблагополучия
Степень экологического неблагополучия
Экологическое бедствие ст.59
Экологический кризис ст.58
Окружающая природная среда
Глубокие необратимые изменения
Устойчивые отрицательные изменения
Угроза здоровью населения
Разрушение естественных экосистем (нарушение природного равновесия, деградация флоры и фауны, потеря генофонда)
Устойчивые отрицательные изменения состояния естеств. экосистем (уменьшение видового разнообразия, исчезновение отдельных
видов растений и животных, нарушение генофонда)
Чистая территория прилегающих участков: границы, работы и их периодичность
Постановление Совмина № 430 вступило в силу 26.07.2020. Оно утвердило Положение о порядке определения размеров (пределов) территорий для выполнения работ по поддержанию их надлежащего санитарного состояния (далее — Положение).
Внимание!
Положение распространяется на земли общего пользования населенных пунктов. К ним относятся в том числе прилегающие к земельным участкам земли, которые предоставлены юрлицам, ИП, гражданам либо находятся у них (далее – соответствующие территории) .
Определение размеров (пределов) соответствующих территорий
Размеры (пределы) соответствующих территорий устанавливаются:
− на основании сведений из ЕГР недвижимого имущества и земельно-кадастровой документации согласно указанным в п. 5 Положения параметрам при привлечении для выполнения работ юрлиц, ИП ;
− от границы предоставленного гражданину (находящегося у него) земельного участка до тротуара (в случае его отсутствия – до границы проезжей части улицы, дороги), по остальным сторонам земельного участка – не более 10 м или половина расстояния разрыва до соседнего земельного участка, но не более 10 м при привлечении для выполнения работ граждан ;
Порядок принятия решения
Справочно
Базовый территориальный уровень (Советы базового уровня) – городские (городов областного подчинения), районные Советы. Советы базового уровня являются вышестоящими по отношению у Советам первичного уровня. Минский городской Совет обладает правами Совета базового уровня .
Первичный территориальный уровень(Советы первичного уровня) – городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские Советы .
Внимание!
Работы по поддержанию надлежащего санитарного состояния территорий и периодичность их выполнения указаны в перечне .
Решение о привлечении лиц, его изменении, признании утратившим силу:
1) направляется заинтересованным лицам в течение 5 рабочих дней после его принятия ;
2) доводится до сведения через информационные стенды, официальные сайты местных исполкомов в глобальной компьютерной сети Интернет, иными доступными способами ;
Какое может быть состояние территории
Проживая в многоквартирном доме, нам очень важно, чтобы двор был чистым, зеленым, в нем было приятно гулять и проводить время.
Согласно действующему законодательству придомовая территория является собственностью жильцов. Жилищный кодекс обязывает каждого владельца содержать эту территорию в надлежащем состоянии.
Это означает, что жильцы имеют полное право распоряжаться, фактически, собственной территорией с выгодой для себя. Так, товарищество собственников жилья вполне может сдавать часть земли в аренду, а прибыль использовать для обустройства и развития мест общего пользования. Именно жильцы могут решать – займет ли свободное пространство дополнительная детская площадка, или, например, гостевая стоянка автотранспорта.
Для управления придомовой территорией жильцы дома заключают договор с управляющей компанией или создают товарищество собственников жилья.
Однако, существуют определенные правила, придерживаться которых обязаны любые организации, которые распоряжаются землёй, примыкающей к дому.
В любом дворе должно быть предусмотрено четкое функциональное зонирование придомовой территории с размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.
Если же деревья растут ближе 5 м от стены Вашего дома, или кустарники перекрывают оконный проем, это повод обратиться в письменном виде в управляющую компанию Вашего дома, которая, в свою очередь обращается в департамент природопользования и охраны окружающей среды для получения порубочного билета и проведения необходимых работ на придомовой территории.
Допускается наличие во дворе гостевых парковок (бесплатная стоянка автотранспортных средств жильцов дома и их гостей). Однако производить мойку автомашин, слив топлива и масел, регулировать звуковые сигналы, тормоза и двигатели на территории жилых домов, устраивать парковку на газонах и тротуарах запрещается.
Также нельзя допускать, чтобы Ваш двор использовался для транзитного движения транспорта.
Многие жильцы думают, что эту проблему решить невозможно. Но это не так. Достаточно провести собрание жильцов, где будет принято решение, установить шлагбаум или столбики, препятствующие въезд на тротуары, а также получить разрешение администрации (управы района) и согласовать со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД и коммунальной службой установку технических средств, контролирующих проезд транспорта во двор.
Часто перед подъездами домов или на пешеходных дорожках отсутствует или частично нарушено твердое покрытие (асфальт, тротуарная плитка или другое), в связи с чем отсутствует возможность свободного стока талых, ливневых вод и образуются лужи.
Следить за состоянием твердого покрытия двора тоже входит в обязанности управляющих компаний.
Территория дворов жилых зданий должна быть достаточно освещена в вечернее время суток, над подъездом должны быть установлены светильники.
При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения, поэтому контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно, независимо от их наполнения.
Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления в бункере-накопителе, но не реже одного раза в неделю.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок (за исключением гостевых парковок).
В случае недобросовестного выполнения своих обязанностей управляющей компанией, жильцы вправе обратиться в суд и добиться либо снижения оплаты, либо выполнения всего перечня работ с надлежащим качеством. Кроме того, жильцы могут подать жалобу в органы Роспотребнадзора, Государственную жилищную инспекцию, либо в любой другой орган исполнительной власти по принадлежности.