какое моторное масло заливать в хонду цивик

Вечный вопрос о выборе масла для двигателей ХОНДА

какое моторное масло заливать в хонду цивик

Какое масло следует выбирать при эксплуатации автомобиля Honda? Сам производитель, чаще всего, если вопрос касается ременного двигателя, рекомендует масло класса SL/SM/SJ с параметрами 5w30, 10w30, и 0w20, 5w20 если мы говорим о цепном двигателе. Что означают эти цифры?

Вторая цифра (число) индекса говорит о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем выше температура, при которой масло не теряет свою вязкость. Здесь показатели могут быть очень условными. Следует просто запомнить одно правило, — чем меньше износ двигателя, тем правильнее выбирать масло, рекомендуемое производителем. Так, например, при пробегах до 100 000 км можно спокойно заливать в двигатель рекомендованное производителем 5w30 или 0w20. При пробеге большем, когда в двигателе появляются микрозазоры и выработки, для ременного двигателя есть смысл заливать масло с более высоким вторым показателем, например 5w40, а вот для цепного потребуется продолжать лить 0w20 5w20. Причиной тому, — конструктивная особенность цепных моторов. Главным образом, это касается двигателей серии K.

Не менее важным является выбор производителя масла. Honda Japan с 2007 года официально рекомендует для своих двигателей масло производства концерна Exxon-Mobil, — Mobil 1. Это официальная рекомендация для Японии. Если это Вам о чем-то говорит, можете смело ее придерживаться. Хотелось бы только отметить, что Mobil 1 для японского рынка немного отличается по уровню общего качества продукции за счет использования на японском рынке более перспективных линеек. Также, следует помнить, что рекомендованный Honda Mobil 1 на японском рынке стоит дороже, чем самое дорогое полностью синтетическое масло Honda Gold которое не пользуется особой популярностью на российском рынке из-за дороговизны.

Моторное масло 5w30 Honda, производства компании ExxonMobil. Хондаводам.ру (hondavodam.ru) все что надо знать о ХондеПроведенные в 2007 году тесты масел для двигателей Honda показали, что масла марок Castrol и Shell имеют очень высокий процент угара в двигателях Honda. Масла производства Chevron, Eneos имеют меньший процент угара, но при этом оставляют в двигателе лаковые отложения. Корейские масла ZIC и Dragon, ведут себя стабильнее в плане угара и лаковых отложений, но, к сожалению, имеют очень небольшое сопротивление к процессам старения. Замена масла на 5000 км существенно отражается на работе двигателя в лучшую сторону. Отличные результаты по окончании тестов показали масла LiquiMoly, во многом превзойдя изначальные требования. Масла BP, Texaco, тестированию не подвергались, поэтому мы не можем сказать о них ровным счетом ничего.

Использование масел российских производителей в Honda крайне нежелательно. Причиной тому высокий процент угара, отложений и кокса. Это не говорит, о низком качестве масла, это демонстрирует его несовместимость с моторами Honda.

Говоря конкретно, какое масло можно заливать в Honda, мы бы рекомендовали придерживаться следующих пунктов:

•двигатель до 100 000 км, ременной – 5w30 (5w40). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

•двигатель свыше 100 000 км, ременной – 5w40. Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

•двигатель до 100 000 км, цепной – 0w20, 5w20. Производитель: Honda (оригинал)

•двигатель свыше 100 000 км, цепной – 0w20, 5w20. Производитель: Honda (оригинал).

Сразу хотелось бы оговориться, — что эти параметры, — не истина в последней инстанции, но придерживаться их было бы наиболее правильно, если мы говорим про автомобиль с «честным» пробегом, находящейся под присмотром грамотных мастеров. К сожалению, часто приходится слышать от человека обвинения в предвзятости к производителям, — одни дескать все вовремя меняли и использовали то, что им сказали, и все погибло, другие лили всю жизнь «что попало» и все работает отлично… Что тут сказать? Видимо, существует такое понятие как «индивидуальные особенности автомобиля». В среднем же, вовремя и грамотно проведенная замена масла существенно продлевает срок службы двигателя Honda.

Источник

10 лучших моторных масел для Honda Civic

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Японский автомобиль Honda Civic выпускается с 1972 г. Именно благодаря этой модели автозавод стал всемирно известным брендом. Сегодня на российский рынок поставляется десятое поколение, особый интерес вызывает спортивная версия Honda Civic Type R. Экспертам понравилась гибридная модификация Honda Civic Hybrid, в которой бензиновый двигатель работает вместе с электромотором. Машина славится надежностью и долговечностью, но только при условии своевременного технического обслуживания. Автовладельцам необходимо особое внимание уделить своевременной замене моторного масла. Подобрать смазочный материал начинающим автомобилистам помогут наши эксперты.

Рекомендации производителя по выбору масла Honda Civic

Рекомендации автопроизводителя. В инструкции по техническому обслуживанию производитель рекомендует применять оригинальный смазочный материал Honda ACEA A1/B1 в течение всего срока службы авто. Интервал замены зависит от типа мотора, вида масла и особенностей эксплуатации.

Выбор альтернативного масла. При выборе моторного масла других производителей следует ориентироваться на индекс качества SL и выше по системе API. Что касается вязкости, то выбор зависит от климатических условий региона. Подобрать подходящий продукт поможет шкала SAE.

Стиль езды. От манеры езды зависит не только интервал замены масла, но и выбор основы. Оптимальным вариантом для любителей спортивной езды будет применение синтетического масла последнего поколения. Полусинтетика и некоторая старая синтетика начинает «гореть», отчего снижается уровень.

Условия эксплуатации. При выборе моторного масла следует учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Мы отобрали в обзор 10 лучших моторных масел для Honda Civic. Все смазочные материалы поставляются в автомагазины нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы российских автомобилистов.

Рейтинг лучших моторных масел для Honda Civic

Номинацияместонаименование товарацена за литр
Рейтинг лучших моторных масел для Honda Civic1Fuchs Titan Syn SN 0W-20610 ₽
2Pennzoil Platinum Full Synthetic SAE 5W-301 104 ₽
3Liqui Molly Molygen New Generation 5W-30734 ₽
4AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil 0W-20820 ₽
5Honda Ultra LEO 0W20 SN736 ₽
6SHELL HELIX ULTRA 0W-40610 ₽
7PENNZOIL Ultra SAE 5W-201 173 ₽
8VALVOLINE SynPower FE 5W-30455 ₽
9IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20709 ₽
10MOBIL 1 EP 0W-20828 ₽

Fuchs Titan Syn SN 0W-20

Отечественные автомобилисты хвалят немецкую синтетику за приемлемую цену, легкий запуск холодного мотора, хорошие моющие свойства. Но купить масло удается далеко не во всех регионах страны.

Достоинства

Недостатки

Pennzoil Platinum Full Synthetic SAE 5W-30

Американское масло Pennzoil Platinum Full Synthetic SAE 5W-30 разрабатывалось для двигателей легковых машин. Производитель применил инновационную технологию Hyper Cleansing Technology. Благодаря новой формуле удалось получить синтетику, которая выдерживает экстремальные условия вождения. Состав получил допуск автозаводов Chrysler, Ford, GM и Acura. Продукт может заливаться в бензиновые и дизельные силовые агрегаты с турбонаддувом и системами нейтрализации отработанных газов. Эксперты отмечают совместимость синтетики с другими синтетическими маслами и уплотнительными материалами.

Владельцы Honda Civic делятся на форумах своим опытом применения американской синтетики. Ее хвалят за технические характеристики, но высокая цена для многих становится препятствием при покупке.

Достоинства

Недостатки

Liqui Molly Molygen New Generation 5W-30

какое моторное масло заливать в хонду цивик

Немецкая синтетика LiquiMolly Molygen New Generation 5W-30 получает бронзу в нашем обзоре. Эксперты обратили внимание на особую антифрикционную присадку, в которой имеются соединения вольфрама. Масло будет особенно полезно для двигателей с прямым впрыском топлива. Благодаря низкой зольности на деталях меньше образуется абразивных отложений. Наличие соединений кальция препятствует преждевременному воспламенению топлива. В актив продукту можно занести хорошую термостабильность, отсутствие серы. Состав получил рекомендации от ряда японских, корейских и американских автопроизводителей.

Пользователи хвалят немецкую синтетику за легкий запуск мотора зимой, надежную защиту от подделок, отличные смазывающие свойства. Не устраивает их только высокая цена.

Достоинства

Недостатки

AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil 0W-20

Удлиненным интервалом замены выделяется на фоне конкурентов моторное масло AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil 0W-20. В нормальных условиях эксплуатации замену можно производить после 25 тыс. км пробега. Если мотор трудится в тяжелых условиях, то тогда интервал снижается до 15 тыс. км. В синтетике имеется специальный пакет присадок, благодаря которому обеспечивается идеальная очистка деталей от нагара и отложений. Эксперты отмечают отсутствие испарения и угара, поэтому доливать масло в процессе эксплуатации не придется. Состав подойдет для техобслуживания новых и подержанных двигателей.

Не заметили недостатков в американской синтетике и российские автомобилисты. Сдерживающим фактором при покупке становится только высокая цена.

Достоинства

Недостатки

Honda Ultra LEO 0W20 SN

Оригинальное японское масло нравится владельцам Honda Civic за легкий пуск мотора в суровые зимы. К минусам следует отнести высокую цену и появление подделок на российском рынке.

Достоинства

Недостатки

SHELL HELIX ULTRA 0W-40

Высокой популярностью в нашей стране пользуется моторное масло SHELL HELIX ULTRA 0W-40. Синтетика испытана в гоночных болидах Формулы 1, что говорит о стойкости смазочного материала к экстремальным условиям эксплуатации. Продукт получил одобрение производителей спорткаров Ferrari, Mercedes, Porsche. Эксперты рекомендуют продукт для поклонников динамичного стиля езды, к чему подталкивает спортивный характер Honda Civic. К плюсам масла следует отнести демократичную цену, что объясняется российским происхождением продукта.

Отечественные автомобилисты хвалят синтетику SHELL HELIX ULTRA 0W-40 за высокое качество, доступную цену и незаметный расход. Главным недостатком смазочного материала является множество подделок на рынке.

Достоинства

Недостатки

PENNZOIL Ultra SAE 5W-20

Высокой степенью чистоты выделяется на фоне конкурентов моторное масло PENNZOIL Ultra SAE 5W-20. Состав обладает низкой вязкостью, благодаря чему облегчается запуск силового агрегата в сильный мороз. Продукт допускается смешивать с другими синтетическими и минеральными маслами, он подходит для современных бензиновых и дизельных моторов. Американскую синтетику одобрили такие известные автопроизводители, как Chrysler, Nissan, Land Rover, Jaguar и Ford. Экспертам понравились отличные моющие способности, масло эффективно удаляет отложения, образованные в результате применения некачественного топлива.

Продукт не пользуется высоким спросом у отечественных автомобилистов, несмотря на отменное качество. Главным препятствием при покупке становится высокая цена.

Достоинства

Недостатки

VALVOLINE SynPower FE 5W-30

Моторное масло VALVOLINE SynPower FE 5W-30 эксперты относят к продукции премиум-класса. Высоких технических параметров производителю удалось достичь за счет сочетания синтетической основы и уникальных присадок. Состав по достоинству оценили на автозаводе Форд, рекомендуя его для применения в моторах, которые работают на солярке и биотопливе. Синтетика защищает детали двигателя от преждевременного износа, перегрева и коррозии. Смазочная жидкость эффективно удаляет нагар и отложения.

Нидерландское масло получило много лестных отзывов от российских автомобилистов. Им понравилась доступная цена, легкий запуск мотора в холодную погоду, отличные моющие способности. Но некоторые пользователи отмечают появление стука в первые минуты работы мотора.

Достоинства

Недостатки

IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20

По всем техническим параметрам японское масло IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 подходит для применения в Honda Civic. Производитель разрабатывал состав с учетом рекомендаций экспертов автозавода. Продукт сделан на синтетической основе с добавлением особых присадок. Синтетику рекомендуется заливать в моторы тем, автовладельцам, которые предпочитают спортивную манеру езды. Масло не придется доливать даже при эксплуатации авто в экстремальных условиях.

Отечественные автолюбители отмечают тихую работу силового агрегата, беспроблемный запуск мотора в сильный мороз, снижение потребления топлива. Что касается недостатков, то пользователи меняют масло через 5-7 тыс. км пробега. Не во всех регионах состав встречается в продаже.

Достоинства

Недостатки

MOBIL 1 EP 0W-20

какое моторное масло заливать в хонду цивик

Эксперты отдали составу 10 место по нескольким причинам. К сожалению, популярность синтетики привело к появлению фальсификата, о чем сигнализируют отечественные автомобилисты. При этом недовольство вызывает высокая цена масла.

Источник

Выбор масла в мотор R18A

какое моторное масло заливать в хонду цивик

Вопрос выбора масла всегда стоит ребром. Вникнув и углубившись в масляную тему, решил для себя эту проблему на несколько лет вперед. Кому не интересно читать про масло — мое решение показано на последнем фото.

Выбирая тип масла для городской эксплуатации, можно пойти двумя путями: лить гидрокрекинг/менять чаще или лить синтетику/менять реже. Лично я отдаю предпочтение полностью синтетическим маслам (4-ая и 5-я группы баз). Хотя первый вариант с более частыми сменами, возможно, даже предпочтительней.
Тем не менее, его рассматриваем только из соображений экономии, при условии что полностью синтетические масла с более редкими сменами выйдут дороже.
В целом, по сравнению с гидрокрекингом, масла на базе ПАО лучше по низкотемпературным характеристикам, высокотемпературной стабильности, они меньше угарают и лучше охлаждают двигатель, а так же дольше сохраняют свои свойства. Проще говоря, они обеспечивают лучшую защиту от износа при экстремальных условиях эксплуатации.
При трассовой эксплуатации не столь принципиально масло какого типа лить, главное просто своевременно его менять. Трассовые режимы — оптимальная среда для работы масла (полный прогрев, монотонная нагрузка, минимум отложений).
Стоит отметить, что мотор R18A, в целом, к маслам не очень снисходителен. Такое свойство может быть обусловлено целым рядом факторов: строение поршня, зазоры-прорыв газов, нагруженность двигателя массой, нагруженность двигателя трансмиссией, выполнение маслом гидравлических функций, объем картера, объем несливаемого остатка в картере, приготовление топливо-воздушной смеси, работа форсунок. Судя по анализам, гидрокрекинг с невысоким щелочным числом умирает в нем за 5000-6000 км городской эксплуатации, а масла замешанные на ПАО-синтетике в тех же условиях выдерживают до 8000 км. Даниил (torcon, админ oil-club.ru) относит его к категории «убийцы масла» 🙂

Выбирая интервал смены ориентируемся на:
— пробег (моточасы)
— условия эксплуатации
— общее время проведенное в двигателе

Краткий перечень примечательных масел хорошо подходящих к применению в мотор R18A:

Гидрокрекинг :
Honda 0W20 (оригинал, различные его вариации Honda HFE, Honda Ultimate и прочие)
Honda Ultra LEO 0W20, Honda Ultra LTD 5W30
Idemitsu Zepro ECO Medalist 0W20
Idemitsu Zepro Touring 5W30
Mobil 1™ x1 5W30

Одно из лучших синтетических масел доступных на рынке, на ПАО и с эстерами:
Amsoil Signature Series 0W20
Amsoil Signature Series 5W30

Что характерно, все протестированные ПАО-масла отлично себя показали на нашем моторе, в.т.ч. в тяжелых условиях зимней городской эксплуатации на интервалах до 8000 км.

Анализируя рынок и ассортимент масел различных производителей, мое внимание привлекло масло Raveonl SFE 5W20. Анализов отработки с него еще не было, но, судя по анализу свежего масла в нем используется схожая с протестированным ECS 0W20 рецептура, сравните:
— Ravenol SFE 5W20 свежее
— Ravenol ECS 0W20 свежее

Оба масла целиком на ПАО+AN (алкилированные нафталины) с добавлением молибдена и органических модификаторов трения и имеют лицензии API SN и ILSAC GF-5. Рецептура очень схожая, просто «нулевка» замешана на менее вязкой ПАО-базе. Низкотемпературные характеристики SFE 5W20 так же хороши как и у 0W20, а кинематическая вязкость при 40°С и 100°С немногим выше — масло по вязкости вплотную приближается к маслам класса вязкости 30. По заявлениям представителя компании, в масле нет ни грамма полимерного загустителя, в чем косвенно можно убедиться, взглянув на анализы отработок ECS 0W20 — вязкость от изначальной не проседает! Заявленный параметр HTHS ⩾ 2.9, значит имеется запас от пограничного значения HTHS = 2,6 для большинства более «жидких» 20-ок. Да и щелочное число высокое. Судя по всему, это очень крепкое ПАО масло класса вязкости 20. Единственное в чем оно может уступать конкурентам — это конфигурация пакета присадок применительно к особенностям конкретного двигателя, и судя по анализам ECS 0W20 с износом на R18A у него будет все в порядке! А вот в долгосрочной перспективе (удлиненные интервалы смены) этому маслу равных точно будет мало!

Ну а теперь главная причина по которой я обратил на него внимание: Цена! Она не может не радовать. На мой взгляд, при цене в 2000 рублей (там где брал по такой цене уже нет:) за 4 л канистру Ravenol SFE 5W20 достойных конкурентов на рынке ему мало! Остальные масла на ПАО стоят дороже и даже большинство гидрокрекинговых масел из списка стоят больше 2000 рублей. Не долго думая, заказал сразу много! А через пару месяцев еще и посчастливилось выиграть в конкурсе проводимому по случаю 70-ти летия компании. Выбрал канистру ECS 0W20 для зимней эксплуатации.

Пару слов о механизмах защиты Ravenol от подделок.

Источник

Полезная статья про масло для Honda

какое моторное масло заливать в хонду цивик

какое моторное масло заливать в хонду цивик

ЕДИНСТВЕННОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО ДОЛЖНО БЫТЬ В ЛИТРОВОЙ УПАКОВКЕ ЕВРОПЕЙСКОГО РАЗЛИВА, В АМЕРИКАНСКОМ РАЗЛИВЕ 946ML
НОМЕРА СИНТЕТИКИ ИЗ АМЕРИКИ НАПИСАНЫ НИЖЕ

масло в железной банке это полу синтетика
просто разливается в Японии

—————————————————————————-
ЧТО КАСАЕТСЯ АМЕРИКАНСКОГО РАЗЛИВА
—————————————————————————-
В ближайшее время ожидается появление в продаже новейших оригинальных моторных масел Honda.
Компания Honda of America прекратила сотрудничество с корпорацией Exxon-Mobil. Теперь оригинальное моторное масло Honda для американского рынка будет делать компания ConocoPhillips. Что это сулит рядовому пользователю? Как ни странно, переход на другого производителя масла в первую очередь положит конец длительным спорам о «минеральности» или «синтетичности» оригинального масла Honda. Итак, встречайте, — два новых вида оригинального масла Honda:

Синтетическое масло Honda:

Синтетическое масло Honda
Варианты вязкости:
08798-9037 — 0w20
08798-9038 — 5w20
08798-9039 — 5w30.
Описание и характеристики:
1. Высококачественное полностью синтетическое моторное масло разработанное для Honda. (A premium full synthetic engine oil specifically developed for Honda vehicles.)
2. Создано на синтетической основе, что обеспечивает повышенные характеристики перед традиционными маслами (Formulated with superior synthetic base stocks that provide enhanced performance benefits compared with conventional motor oils).
3. Превосходная стойкость вязкости масла в разных температурных условиях — лучшая защита двигателя в самых тяжелых условиях вождения. (Outstanding resistance to viscosity and thermal breakdown — providing optimum engine protection under severe driving conditions).
4. Масло протестировано и одобрено компанией Honda. (Honda Genuine Ultimate Full-Synthetic motor oil is tested and approved by Honda R&D).
Ожидаемая цена: от 600 рублей за 1 банку (946 мл).

Полусинтетическое (VHVI-основа) масло Honda.

Полусинтетическое масло Honda
Варианты вязкости:
08798-9036 — 0w20
08798-9032 — 5w20
08798-9034 — 5w30
08798-9035 — 10w30

Описание и характеристики:
1. Масло Honda 0w20 специально разработано только для сверхэкономичных двигателей Honda (0W-20 is specially formulated for Honda Ultra Fuel Efficient Vehicles only).
2. Масло Honda 5w20 создано специально для высокотехнологичных двигателей Honda для лучшей экономии топлива и продлевания срока службы двигателя. (5W-20 is formulated to deliver higher performance and greater fuel economy which extends the life of the engine).
3. Обеспечивает отличную защиту от коррозии и защищает двигатель от износа (Provides protection from corrosion and reduces engine wear).
4. Борется с образованием осадка и отложений продуктов износа в двигателе (Fights formation of sludge and other engine deposits).
5. Великолепная защита двигателя в широком диапазоне нагрузок и температур (Excellent engine protection under a wide range of operation conditions and temperature extremes).
6. Обеспечивает легкий запуск двигателя даже в экстремальные температуры (Eases cold starting during extreme weather conditions).
Ожидаемая цена: от 350 рублей за банку (946 мл.)

А что же оригинальное масло Honda от компании Exxon-Mobil? Сейчас во всем мире распродаются последние товарные остатки масла Honda от Exxon-Mobil, и скоро, на его место придет новое масло от ConocoPhillips. Многие пользователи могут задаться вопросом, — а потребуется ли промывка двигателя при переходе на новое масло? Наш ответ, — НЕТ не потребуется. Сменился поставщик масла, но стандарт качества остался прежним, — Honda производит для себя только самое лучшее. Вы можете пользоваться любым типом масел наравне с другими оригинальными маслами Honda. Смешивать, конечно, не нужно, но и промывка при переходе с одного вида масла на другой не потребуется!
————————————————————————
Факты об обслуживании двигателей Honda. Факт 1. Когда менять масло.

Говоря про двигатели Honda, всегда следует помнить, что мы, практически всегда имеем дело с форсированными двигателями, которые безо всяких дополнительных устройств работают в более жестком режиме, чем у «одноклассников». Направление вращения двигателя в данном случае не имеет принципиального значения, хотя существуют мнения, согласно которым «классические» двигатели с обратным вращением более форсированы, нежели поздние цепные моторы с «правильным» направлением вращения.

Какие типы двигателей в основном существуют у Honda? В принципе, существуют всего два типа: бензиновые и дизельные. В нашей работе мы будем рассматривать только бензиновые двигатели по причине малой распространенности и узкой замкнутости рынка (в основном Европа) дизельных. Бензиновые двигатели, в свою очередь, делятся на два подтипа – ременные (с ремнем ГРМ) и цепные (соответственно с цепью вместо ремня). В чем их принципиальное отличие кроме как в приводе самого механизма? Главная особенность, — направление вращения, о котором уже упоминалось выше. ВСЕ ременные моторы вращаются против часовой стрелки. Наиболее известны следующие типы ременных двигателей (в скобках указаны наиболее известные автомобили с подобными двигателями): ZC (Integra) D13B (Civic), D15B (Civic), B16B (Civic Type R), B18B (Integra), B18C (Integra Type R), B20B (CR-V), D16A (H-RV), F20B (Accord, Torneo), F23A (Accord Wagon), H22A (Prelude).

Honda Civic Type R. Двигатель B16B, 1600cc, 185 л.с. Тип привода ГРМ, — ремень.

Начиная с 2001 года появляются двигатели, вращающиеся по часовой стрелке. Смена направления вращения совпала со сменой привода в ГРМ. Если ранее, как мы видели, был ремень, то теперь его место заняла цепь. Наиболее известные типы таких двигателей: L13A (Fit), L15A (Fit), K20A (Accord, CR-V), K24A(CR-V).
Перечисленные индексы двигателей содержат в себе информацию о рабочем объеме двигателя. Читатель, наверняка, уже успел провести аналогию между, например D15B и 1500 см3. По тому же принципу дешифруется и маркировка L13A (1300 см3) и K24A (2400 см3).
Honda Civic Type R. Двигатель K20A. 200+л.с. Тип привода ГРМ, — цепь.
Говоря об уходе за двигателем Honda, нельзя не вспомнить о широко растиражированной легенде о принципиально отличном от остальных моторов обслуживании двигателей Honda. Так ли это? Давайте рассмотрим вместе.

Итак, с чего начинается уход за двигателем? С банальной замены масла. В связи с тем, что мы имеем дело с оборотистыми двигателями, привычный для других автомобилей период замены масла – 10 000 км от замены до замены – в данном случае несколько сокращен. [Поправка осень 2011 года. Сокращение срока замены масла действительно делается по рекомендации производителя, но по несколько иным причинам, скорее внешнего характера. Читайте подробности здесь.] По рекомендации производителя автомобиля, масло в двигателе следует менять каждые 7000-8000 км. Это правило, японской школы обслуживания автомобиля. Многие производители масел заверяют нас, что только именно их масло может без потери свойств защищать двигатель до 40 000, или даже до 50 000 км. Но даже с таким супер-маслом интервал замены должен быть не более 8000 км. Дело в двух особенностях, обойти которые пока не получилось ни у одного производителя.

1. Старение масла. Сделать нестареющую смазку в условиях земного притяжения невозможно, — в результате естественных процессов масло засоряется и становится все более непригодным для своей основной службы. Кроме того, после 15 000 км даже у самого стойкого синтетического масла начинается разрушение цепочек, из которого оно было синтезировано.

2. Замена масляного фильтра. При эксплуатационной замене масла каждые 7 000 — 8 000 км, автовладельцу предлагается заменить масляный фильтр. 90% клиентов сервиса соглашаются на эту необходимую процедуру, даже не представляя себе, какую полезную услугу они делают для своего автомобиля. Замена масла, это конечно прекрасно, но замена фильтра для системы даже полезнее. Это все равно что заливать постоянно молоко в одну кружку и не мыть ее. Через какое-то время молоко, побывавшее в этой кружке становится просто непригодным для потребления моментально. То же самое и с масляным фильтром. Использовать в течение 40 000 — 50 000 один и тот же фильтр, — это издевательство над двигателем. Менять фильтры каждые 10 000 ради без замены масла, — экономически невыгодно, ни в нашей стране, ни в Европе. Подобные «достижения науки» как замена фильтра без масла, — удел дизельных тягачей или стритрейсеров, которые иногда меняют фильтр сразу после гоночного дня, но еще какое-то время ездят на «старом» масле.
————————————————————————
Факты об обслуживании двигателей Honda. Факт 2. Выбор масла.

Какое масло следует выбирать при эксплуатации автомобиля Honda? Сам производитель, чаще всего, если вопрос касается ременного двигателя, рекомендует масло класса SL/SM/SJ с параметрами 5w30, 10w30, и 0w20, 5w20 если мы говорим о цепном двигателе. Что означают эти цифры?

Вторая цифра (число) индекса говорит о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем выше температура, при которой масло не теряет свою вязкость. Здесь показатели могут быть очень условными. Следует просто запомнить одно правило, — чем меньше износ двигателя, тем правильнее выбирать масло, рекомендуемое производителем. Так, например, при пробегах до 100 000 км можно спокойно заливать в двигатель рекомендованное производителем 5w30 или 0w20. При пробеге большем, когда в двигателе появляются микрозазоры и выработки, для ременного двигателя есть смысл заливать масло с более высоким вторым показателем, например 5w40, а вот для цепного потребуется продолжать лить 0w20 5w20. Причиной тому, — конструктивная особенность цепных моторов. Главным образом, это касается двигателей серии K.

Не менее важным является выбор производителя масла. Honda Japan с 2007 года официально рекомендует для своих двигателей масло производства концерна Exxon-Mobil, — Mobil 1. Это официальная рекомендация для Японии. Если это Вам о чем-то говорит, можете смело ее придерживаться. Хотелось бы только отметить, что Mobil 1 для японского рынка немного отличается по уровню общего качества продукции за счет использования на японском рынке более перспективных линеек. Также, следует помнить, что рекомендованный Honda Mobil 1 на японском рынке стоит дороже, чем самое дорогое полностью синтетическое масло Honda Gold которое не пользуется особой популярностью на российском рынке из-за дороговизны.

Проведенные в 2007 году тесты масел для двигателей Honda показали, что масла марок Castrol и Shell имеют очень высокий процент угара в двигателях Honda. Масла производства Chevron, Eneos имеют меньший процент угара, но при этом оставляют в двигателе лаковые отложения. Корейские масла ZIC и Dragon, ведут себя стабильнее в плане угара и лаковых отложений, но, к сожалению, имеют очень небольшое сопротивление к процессам старения. Замена масла на 5000 км существенно отражается на работе двигателя в лучшую сторону. Отличные результаты по окончании тестов показали масла LiquiMoly, во многом превзойдя изначальные требования. Масла BP, Texaco, тестированию не подвергались, поэтому мы не можем сказать о них ровным счетом ничего.

Использование масел российских производителей в Honda крайне нежелательно. Причиной тому высокий процент угара, отложений и кокса. Это не говорит, о низком качестве масла, это демонстрирует его несовместимость с моторами Honda.

Говоря конкретно, какое масло можно заливать в Honda, мы бы рекомендовали придерживаться следующих пунктов:

•двигатель до 100 000 км, ременной – 5w30 (5w40). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

•двигатель свыше 100 000 км, ременной – 5w40. Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

•двигатель до 100 000 км, цепной – 0w20, 5w20. Производитель: Honda (оригинал)

•двигатель свыше 100 000 км, цепной – 0w20, 5w20. Производитель: Honda (оригинал).

Сразу хотелось бы оговориться, — что эти параметры, — не истина в последней инстанции, но придерживаться их было бы наиболее правильно, если мы говорим про автомобиль с «честным» пробегом, находящейся под присмотром грамотных мастеров. К сожалению, часто приходится слышать от человека обвинения в предвзятости к производителям, — одни дескать все вовремя меняли и использовали то, что им сказали, и все погибло, другие лили всю жизнь «что попало» и все работает отлично… Что тут сказать? Видимо, существует такое понятие как «индивидуальные особенности автомобиля». В среднем же, вовремя и грамотно проведенная замена масла существенно продлевает срок службы двигателя Honda.
————————————————————————————————————————————————
РАЗВЕЕМ ЛЕГЕНДУ

Оригинальное масло Honda.

Минералка или синтетика? Стоит ли использовать?

Вопрос «можно ли заливать масло Honda в Honda» только на первый взгляд может показаться странным. На самом деле в России существует такое огромное количество мифов про вредность оригинального масла, что иногда диву даешься, для чего же производители тогда тратят деньги, выпускают масло под собственным брендом, и стараются рекомендовать его для своих автомобилей?

К сожалению, проблема здесь кроется не в масле, а в неосведомленности потребителей в товаре. Российский потребитель мыслит категориями 90-х годов, согласно которым масло делится на три группы, — минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Минеральное масло это дешево, но плохо, синтетическое, — хорошо, но дорого, полусинтетика, в зависимости от того, оптимист человек или пессимист, либо «оптимально сбалансированное» либо «ни то ни сё». На самом деле, все несколько многограннее и разнообразнее. Среди каждой из этих групп есть свои деления, которые разделяют масла по классам, вязкостям, что дает абсолютный разбег технических характеристик.

За оригинальными маслами всех японских производителей в России закрепилась слава «минеральных масел», которые нестабильны на морозах, имеют крайне малую степень хождения (до 10 000 стандартной «русской» замены не дотягивают), дорогие (что нехарактерно для минералки). Суммировав все эти факторы, российский потребитель зачастую отдает предпочтение стороннему производителю масла, который обещает синтетическое происхождение, и отличные технические характеристики. Автомобили (и масла) Honda в данном случае, не исключение.

Давайте разберемся, правда ли масло Honda минеральное?

Расшифровка обозначений на примере масла Honda производства Японии. Японская упаковка просто удобнее для демонстрации, поскольку все буквы крупнее и четче.
Итак, основой для масла Honda действительно служит минеральное масло. Казалось бы, после этой фразы можно закрывать весь вопрос, поскольку синтетическое масло не может иметь минеральной основы. Но не тут-то оно было! Мы живем в мире, которым правит стандарт, и если есть некая вещь A, которая по всем параметрам и свойствам отвечает более высокому стандарту, допустим S, после заключений специалистов, она получает стандарт S. То же самое произошло и с моторным маслом. Современные технологии нефтепереработки позволили путем гидрокрекинга получать высокий индекс вязкости базового масла. Говоря понятным языком, базовое минеральное масло, из которого изготавливались в недавнем прошлом все масла, кроме синтетического, стало совершеннее, чем необходимо было для основы масла. Экспертным заключением и разрешением SAE (Society of Automotive Engineers – Общество АвтоИнженеров (США)) было признано, что базовое масло тип III VHVI следует считать синтетическим. Таким образом, моторное масло Honda, не смотря на минеральную основу, полностью соответствует стандарту синтетических масел без применения самого синтетического сырья!

Оригинальное моторное масло Honda, производства США, полностью соответствует японскому маслу по стандартам изготовления и техническим свойствам.
Что это дает потребителю?

Во-вторых, существенно более привлекательную цену, нежели настоящее синтетическое масло, полученное традиционным путем.

В третьих, потребители, кто заботится об окружающей среде, могут быть спокойны, — масло, полученное таким образом крайне просто утилизируется, в отличие от традиционной синтетики. Что возвращает нас к предыдущему пункту с привлекательной ценой. Дело в том, что в цене традиционного синтетического масла присутствует большая часть стоимости переработки этого масла. Поскольку переработка VHVI-масла стоит значительно дешевле, это отражается и на цене.

Единственным минусом подобной технологии является меньший рекомендуемый срок эксплуатации такого масла от замены до замены. Если традиционную синтетику можно менять каждые 10000 – 12000 км, то VHVI-синтетику рекомендуется менять каждые 7000 – 8000 км.

Оригинальный масляный фильтр Honda рекомендуется к замене при каждой смене масла, или каждые 7000-8000 км пробега.
Но тут сразу следует отметить еще один фактор, — масляный фильтр, который обычно меняется при каждой замене масла, в случае увеличения срока замены масла (допустим, при использовании синтетики, рассчитанной на увеличенные сроки замены), в идеале должен меняться каждые 8000 км. В случае если использовать VHVI-синтетику, сроки замены масла и фильтра становятся одинаковыми. Вероятно, при создании VHVI-технологии этот момент также учитывался, потому масла этого типа получили наибольшее распространение на рынке Японии и США.

Итак, возвращаемся к началу статьи, стоит ли использовать оригинальное масло Honda в автомобилях Honda? По нашему твердому убеждению, — стоит! Масла Honda были разработаны с учетом всех требований концерна Honda к маслу, и созданы специально для автомобилей Honda. Помимо вышеперечисленных свойств, присущих всем маслам VHVI, у масла Honda есть и отдельная особенность, отмеченная многими специалистами, — масло Honda имеет очень высокое содержание щелочи, что позволяет ему отлично мыть двигатель изнутри, сохраняя его чистым на весь период использования. Действительно, слишком долгая эксплуатация VHVI-синтетики не может быть полезной для автомобиля, поскольку из-за минеральной основы при сверхбольшом пробеге (более 10 000 км) неизбежно начинают вырабатываться отложения внутри двигателя, что на классической синтетике происходит после 15 000 км. Нивелировать подобные процессы помогают щелочные присадки, которые достаточно бережно относятся к резиновым уплотнениям, но при этом качественно смывают отложения с мест оседания.

Если у Вас есть возможность обслуживать свой автомобиль Honda оригинальным моторным маслом Honda, — лучше воспользуйтесь ею, тем более, что в настоящее время стоимость оригинального масла Honda на российском рынке сравнялась со стоимостью масла стороннего производителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *