какое моторное масло рекомендует ауди
Масло в двигатель – выбор
Масло в двигатель – выбор
Запись скорее всего временная, но может и не буду удалять…
Пришло время менять масло, но появились вопросы…
Скажу сразу, что хочу обсудить про замену масла только в контексте заданного вопроса.
Прошу остальные «грани» не обсуждать и не советовать…
Для двигателя Q3 дорейсталинг / CCZC / заводом рекомендовано заливать масло по допуску VW504.00 по схеме гибкой периодичности.
Для схемы постоянной периодичности допуск не указан, но в ETKA указано только одно масло
G 052 195 M, LongLife III, 5w-30,допуск VW504.00, изготовитель BP / торговая марка Castrol
На первом ТО, я попросил залить мне масло не 5w-30, а более «зимнее» 0w.
И мне залили не
G 052 545 M, LongLife III, 0w-30, допуск VW504.00, изготовитель BP / Castrol
А залили
G 055 167 M, Special C, 0W-30, допуск VW502.00 (изготовитель BP / Castrol )
В ETKA для Q3 этого нет (про Россию), согласно ETKA для двигателя применяется исключительно 5w-30
/ G 052 195 M, LongLife III, 5w-30, допуск VW504.00 /
И указана замена с 01.04.2020 на 0w-30, так как Фольксваген отказался от использования масла 5w-30 и перешел на 0w-30
/G 052 545 M, LongLife III, 0w-30, допуск VW504.00, изготовитель BP / торговая марка Castrol /
Но фактически с 2020 года масло BP не применяется, а используется масло Shell
G S55 545 M2, LongLife III FE 0w-30, допуск VW 504.00, изготовитель Shell
НО для России должно использоваться масло по допуску VW502.00, и Фольксваген для России в письмах для дилеров рекомендует использовать масло
G R55 167 M, Special C, 0W-30, допуск VW502.00, изготовитель Лукойл.
Так как я не сторонник менять масло «на переправе», то хочу использовать и в дальнейшем масло
Special C, 0W-30, допуск VW502.00
Но сейчас масло G 055 167 M, Special C, 0W-30, допуск VW502.00 (изготовитель BP / Castrol )
практически отсутствует в продаже (либо дорогое либо старое).
Не подскажите, что выбрать?
— остаться на масле, которое производит BP ( а у BP аналог оригинального масла G 055 167 M, Special C, 0W-30 – это масло Castrol Edge 0w-30 A3/B4 (допуск VW502.00 ), которое фактически разливалось для VAG под номером G 055 167 M)
ИЛИ
— перейти на масло Лукойл G R55 167 M, Special C, 0W-30, VW502.00
Как у Шекспира – быть или не быть…
Для мотора cczc в России необходимо масло vw502
Лейте оригинал 0w-30 (лукойл) vw502
Если не можете то лейте масло другое vw502
ПС1
Дополнительные доводы для себя почерпнул тут
www.drive2.ru/b/1610869/
ПС2
Выбор сделан…
Скоро напишу тут…
Подбор масла в двигатель Ауди — выберите Вашу модель
Масло для двигателя Audi
Audi A1 | Audi A3 | Audi A4 B5 (94-01г.) | Audi A4 B6 (00-05г.) |
Audi A4 B7 (04-08г.) | Audi A4 B8 (07-16г.) | Audi A4 B9 (15-19г.) | Audi A5 |
Audi A6 C4 (94-97г.) | Audi A6 C5 (97-04г.) | Audi A6 C6 (04-11г.) | Audi A6 C7 (11-18г.) |
Audi A6 C8 (18-19г.) | Audi A7 | Audi A8 | Audi Q3 |
Audi Q5 | Audi Q7 | Audi Q8 | Audi TT |
Audi 100 | Audi 80 | Audi S3 | Audi S4 |
Audi S5 | Audi S6 | Audi S8 |
Выбор моторного масла для Ауди
Чтобы двигатель Ауди хорошо работал, в него нужно заливать соответствующее требованиям этой марки автомобиля масло. Выбрать правильный вариант не просто из-за многочисленных марок смазочных материалов. Модификации двигателя тоже могут иметь свои особенности и требовать конкретные характеристики для смазывающей жидкости. Какое самое лучшее масло для Ауди сказано в руководстве по эксплуатации, выданном изготовителем. Но эта памятка не всегда сохраняется, поэтому можно ориентироваться на несколько общих факторов, применимых для всех моделей Ауди.
Минеральное или синтетическое
Для начала важно определить на какой основе выбирать смазку. Есть моторные смазывающие жидкости на минеральной основе и на синтетической. У каждого из них есть свои достоинства, но синтетические продукты всё же предпочтительнее. Такое моторное масло не подвержено окислению и парафинизации. Оно стабильно работает на жаре и в холоде. И срок годности синтетической смазки превосходит минеральные аналоги.
Почему нужно учитывать вязкость
Чтобы понять, какое масло заливать в двигатель Ауди, нужно определится с еще одним важным параметром. Вязкость автомасла влияет на лёгкость запуска мотора при низких температурах и на работу вообще. Всегда нужно ориентироваться на рекомендации завода изготовителя. Если лить смазывающую жидкость большей или меньшей вязкости, чем рекомендуется, то проблем с работой мотора не избежать. Поэтому обязательно принимайте во внимание этот показатель, выбирая смазочный материал.
Как влияет на выбор смазки тип топлива
Есть ещё одно различие — одна группа автомасел предназначается для бензиновых движков, а другая для дизельных. На таре пишут соответствующую маркировку:
Зачем знать допуски и какие они бывают
Невозможно правильно выбрать смазку, если игнорировать рекомендации по допускам — установленным производителем AUDI (так же, как и других автомашин) стандарты, регулирующие качество моторных масел. Такой стандарт включает в себя характеристики, требуемые изготовителем автомобиля для установленного на него двигателя. Ауди — продукт концерна Фольксваген. Им установлено 11 допусков VAG. Среди них есть уже устаревшие — те, что устанавливались в прошлом веке. Некоторые современные допуски перекрывают стандарты устаревших. Получается, что автомасла с новыми допусками можно заливать в двигатели старых образцов. Но на самом деле это не всегда допустимо. Поэтому ориентируйтесь на рекомендации к конкретной модели Ауди.
Определение расхода масла
Чтобы поддерживать рабочий уровень масла в двигателе, нужно знать расход смазки и вовремя добавлять недостающий объём. Нормальным считается такой расход, когда в течение установленного срока работы смазывающего материала уровень опускается от максимальной до минимальной отметки. Если смазка «исчезает» быстрее, то можно говорить о повышенном расходе. Он зависит от многих факторов. Один из них — условия эксплуатации. Так называемый «городской» режим с частыми торможениями вызывает подсос смазки через направляющие клапанов. Результатом такой езды может стать потеря 1 литра смазки на 1000 км. Умеренная езда по загородным дорогам более экономична. В некоторых случаях количество потерянного материала не превышает 100 г на 1000 км.
Подделки, неправильный выбор и плохое качество тоже увеличивают потери масла. Если допущены такие ошибки, то лучше смазывающую жидкость заменить. Лучшее масло для Ауди — рекомендуемое производителем для конкретной модели.
Допуски масла для VW | Audi | Seat | Skoda (VAG)
Допуски масла для VW | Audi | Seat | Skoda (VAG)
VW 500.00 Энергосберегающие, всесезонные автомасла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для использования в бензиновых двигателях. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА А3-96.
VW 501.01, универсальные автомасла для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А2.
Примечания: должна быть сделана проверка на совместимость с эластомерными прокладками, использование в турбодизельных двигателях — только в сочетании с — VW 505.00;
VW 502.00, моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, а также повышенной эффективной мощностью. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А3;
VW 503.00, новый стандарт для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (WIV: 30 000 км, 2 года, Longlife). Превышает требования 502 00 (HTHS 2,9 мПа/с). Масло предназначено исключительно для двигателей, которые выпускались с мая 1999 г.
Примечание: запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за пониженной высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению мотора.
VW 503.01, автомасла для нагруженных бензиновых двигателей при увеличенном интервале обслуживания (Longlife), например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с).
VW 504.00, автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе.
VW 505.00, автомасла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В3.
Примечание: должна быть проведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками;
VW 505.01, автомасла с вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос — форсункой (Pumpe — Demse);
VW 506.00, автомасла для легковых дизельных автомобилей с турбонаддувом с увеличенным сервисным интервалом Longlife; Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В4.
Примечания: предназначены только для моторов, выпускаемых с мая 1999 г.; запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, что может привести к повреждению двигателя.
VW 507.00 Автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе. Альтернативно – 505.00 или 505.01
VW 500.00 — это обозначение всесезонных моторных масел с вязкостью SAE 5W-* и 10W-*, применяемого только в бензиновых двигателях. Это один их старых допусков VAG, такое масло допустимо к применению в двигателях автомобилей, выпущенных до 2000 года (если точно — до августа 1999 года). Для автомобилей более нового модельного ряда были разработаны и новые допуски. По сути, то же самое что ACEA A3-96.
VW 501.01 — также один из «старых» допусков VAG. Обозначает моторные масла подходящие для бензиновых и дизельных двигателей VW, (модели не позднее августа 1999 года). Спецификация 501.01 встречается на маслах с вязкостью 10w-40 и 15w-40. Допуск близок к 500-му, но может уступать в плане экономии топлива. Соответствует классу ACEA A2 (соответственно, такие масла могут применяться в авто, для которых предписано ACEA A2).
!ВАЖНО: для турбодизелей необходимо также наличие допуска 505.00
VW 502.00 — масла исключительно для бензиновых двигателей. Первый преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Примечательное отличие — рекомендуется для двигателя, эксплуатирующегося в тяжелых условиях, при повышенных нагрузках. Однако не рекомменуется для автомобилей с нерегулярными и увеличенными интервалами замены. Соответствует требованиям ACEA A3.
VW 503.00 — так называемые масла Лонглайф (англ. Longlife) для бензиновых моторов, выпускавшихся с мая 1999 г. Допускается повышенный интервал замены — до 30 000 км или 2х лет (но стоит сделать здравую скидку на отечественные «особенности» эксплуатации). Спецификацию 503.00 можно встретить на этикетках масел с вякостью 0W-30 и 5W-30. Допуск полностью «перекрывает» (т.е. превосходит требования) допуск 502.00 и соответствует всем требованиям ACEA A1.
!ВАЖНО: применять такие масла в более ранних моделях ЗАПРЕЩЕНО, т.к. пониженная высокотемпературная вязкость может привести к повреждению и совсем незапанированному ремонту двигателя.
VW 503.01 — Longlife масла (до 30 000 км или 2х лет), специально разработанные для высоконагруженных двигателей Audi RS4, Audi TT, S3 и Audi A8 6.0 V12 (модели с мощностью более 180bhp), Passat W8 и Phaeton W12. На сегодняшний день заменен допуском VW 504.00.
VW 504.00 — пришел на замену допускам VW 503.00 и VW 503.01. Кроме всех указанных выше прелестей Longlife, 504.00 подходит для двигателей, отвечающих требованиям нормы выбросов Euro 4 (по сути, перекрывает все предыдущие бензиновые допуски и может использоваться во всех типах бензиновых двигателей).
VW 505.00 — допуск дизельных моторных масел (5W-50, 10W-50/60, 15W-40/50, 20W-40/50, 5W-30/40 SAE, 10W-30/40). Применимы для легковых дизельных авто (и с турбонаддувом, и без) — модели не позднее августа 1999г. Отвечает требованиям АСЕА В3.
VW 505.01 — специальные масла 5W-40 для двигателей с насос-форсункой, V8 Commonrail систем турбодизельных двигателей. Интервал замены — стандартный. Соответствует классу ACEA B4.
VW 506.00 — дизельные Longlife масла 0W-30 — интервал обслуживания до 50000 км или 2х лет (естественно, в разумных пределах — см.п.»VW 503.00″).
!ВАЖНО: не подходит для двигателей с насос-форсункой.
!НЕ МЕНЕЕ ВАЖНО: применять такие масла в более ранних моделях ЗАПРЕЩЕНО, т.к. пониженная высокотемпературная вязкость может привести к повреждению и незапланированному ремонту двигателя.
VW 506.01 — Longlife масла (30-50тыс км/ 2г) для дизельных моторов с насос форсункой. Соответствует ACEA B4.
VW 507.00 — перекрывает все предыдущие допуски дизельных моторных масел. Это Longlife масла практически для любых дизельных моторов, включая двигатели, отвечающие стандарту Euro 4 с сажевым (DPF) фильтром.
!ВАЖНО: исключение составляют двигатели V10, R5, а также двигатели грузовиков и автобусов транспорта без сажевого фильтра. Для таких двигателей применяется масло, соответствующее VW 506.01
VW 508.00 — это, вероятнее всего, будут малозольные масла с увеличенным интервала замены с высокими энергосберегающими свойствами. На сегодняшний день, к сожалению, допуск VW 508.00 только в разработке…
Выбор масла для ДВС
Не хотелось глубоко вникать в тему выбора масла, но пришлось. Анализ причин жора масла на двигателях 1,8 и 2,0 TFSI EA888 Gen 3 привёл к изучению материалов по маслам, их допускам, различным тестам и прожаркам, просмотру и анализу видео по разборке и ремонту ДВС Gen2 и Gen3.
Видео по разбору двигателей на канале suslikrus: www.youtube.com/user/suslikrus/videos
Ссылка на драйве: suslikrus
Проверить масла на реальный допуск Mercedes-Benz можно здесь: bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.5_en.html
Лицензированные продукты, которые несут на упаковке логотип API: engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Причиной жора масла моторами серии Gen3 на пробегах до 100 т.км. в основном является коксование маслосъёмных колец. После 100 т.км. добавляется течь по сальникам клапанов и разбитым направляющим. Это при условии нормальной работы системы вентиляции картерных газов. Задиры по цилиндрам встречаются редко.
Так же слабым местом в моторах Gen 3 является опора распредвалов. Вследствие малого давления масла в рабочих режимах образуются задиры на опоре и самих распредвалах.
Видео по разборке двигателя GEN3:
У меня к 70 т.км. пробега расход масла составлял 300-400 гр/1000 км. В двигатель изначально лилось дилерское масло с допуском 504/507 вязкостью 5W-30, а затем Castrol 5W-30 LL с допуском VW 504/507. После проведения раскоксовки на ТО 80 т.км. расход масла стал 100 гр/1000 км. Значит, проблема действительно в коксовании колец. Делаю вывод, что допуск 504/507 не справляется с российскими условиями эксплуатации.
Это подтверждается анализами отработок. У большинства малозольных масел 5W-30 щелочное число срабатывается уже к 5 тыс. км. Лучшие образцы доживают до 7-8 тыс. км. Так же в анализах часто встречается сильное разжижение масла. www.youtube.com/channel/U…7eBr5UKivKi0XHf-vQ/videos
В инструкции ауди есть примечание, где написано, что для рынка Китая использовать для бензиновых двигателей только масла с допуском VW 502 и вязкостью 5W-40, то есть полнозольные масла. Связано это с качеством топлива.
Кто считает, что в России качественное топливо, посмотрите разборку двигателей после газа и бензина на канале KPOWERtuning. www.youtube.com/c/KPOWERtuning/videos
Так же есть письмо по Шкодам про переход на 502 допуск.
Поэтому для лучшей защиты двигателя решил использовать полнозольное масло с индексом вязкости 40 на горячую (0W-40, 5W-40). В случае небольшого разжижения масла топливом будет запас по вязкости. Напомню, что температура двигателя GEN3 на холостом ходу составляет 105 градусов, хотя по приборке 90.
Выбор более вязкого масла так же подтверждается инструкцией от предыдущего автомобиля Lexus, где было сказано следующее: в случае использования автомобиля с лёгкой нагрузкой или короткими поездками по городу можно использовать масло 0W-20, 5W-30. В случае тяжёлых условий эксплуатации, пробок, больших скоростей, буксировки прицепа использовать масла марок 10W-40, 15W-40, 20W-50.
Upd 2020: VAG выпустил TPI по переходу на масла 5W-40. В оригинальной упаковке VAG теперь идёт Лукойл!
Однако масла с допуском 502/505 проходят более короткие тесты на износ (250 часов) в отличие от 504/507 (650 часов). Чтобы выбрать масло, способное более длительно сохранять свои свойства, можно ориентироваться на другие допуски.
На некоторых маслах, где есть допуски VW 504/507, бывает есть допуски MB 229.51. То есть они приблизительно равны. В свою очередь, допуски 229.5 и 229.51 равны между собой по износу и отличаются только щелочным числом и совместимостью с сажевыми фильтрами (смотри паутинку от Lubrizol).
Поэтому при выборе масла с допуском MB 229.5 получаем полнозольное масло с защитой от износа как у VW 504/507 и высоким щелочным числом. Плюс масла с допуском MB 229.5 проходят дополнительный тест на износ цепи ГРМ. Так же радует свободный доступ к списку без регистрации и смс )
Получается нужны следующие допуски: VW 502/505, MB 229.5, ACEA A3/B4 (HTHS >= 3.5), вязкость 0W-40 или 5W-40. И желательно побольше ПАО, эстеров, AN, модификаторов трения. Обязательно защиту канистры в виде кода или официального представителя в городе!
Более вязкие масла не рассматриваю, т.к. там больше полимерного загустителя и хуже запуск зимой.
Для теста на температурную стабильность были куплены следующие масла:
1. LUKOIL GENESIS POLARTECH 0W-40;
2. Shell Helix Ultra 0W-40;
3. Castrol Edge TITANIUM FST 0W-40;
4. Mobil 1 FS 0W-40;
5. Ravenol SSL 0W-40.
Далее масла просто кипятились в пробирках в течение одинакового времени. Тест повторял несколько раз, результаты одинаковые. Для личного использования подойдёт.
Результаты кипячения следующие в порядке от плохого к хорошему:
1. Shell 0W-40 сильнее и быстрее всех закоксовалось, загуститель выпал в осадок. Результат сходится с bmwservice.
2. Лукойл 0W-40 и Кастрол 0W-40 чуть меньше коксовались чем шелл, примерно одинаково между собой; загуститель выпал в осадок. Результат по кастролу отличается от bmwservice возможно потому, что другая канистра.
3. Mobil 0W-40 просто потемнело, осадка нет. Результат похож на старые тесты bmwservice.
4. Ravenol 0W-40 даже толком не потемнело, осадка нет. Результат похож на старые тесты bmwservice.
Победители Mobil 0W-40 и Ravenol 0W-40. Имеют все необходимые допуски и защиту канистры. Теперь лью во все машины только эти две марки.
UPD 2019:
Перешёл на масло Ravenol VST 5W-40. Позиционируется как ПАО масло с низким содержанием полимерного загустителя. Содержит молибден, вольфрам, эстеры. Маленькая зольность. Низкий NOAK. Стоит дешевле равенола 0W-40.
Описание здесь: ravenol.su/p/379
Анализ нового здесь:
Прожарка здесь (2016):
LIQUI MOLY SYNTHOIL HIGH TECH 5W-40 показало себя тоже очень достойно!
UPD 2020: Mobil переводит базу масел с ПАО на GTL видимо для удешевления.
UPD 2021: Прожарка Mobil 5W-30 допуск 504/507 база GTL это просто жесть:
Технические жидкости для классических AUDI 1992-1996 годов выпуска
Хочу с Вами поделится довольно актуальной проблемой, проблемой выбора технических жидкостей для автомобиля Audi на механической коробке передач с передним приводом.
Для начала разберёмся с нормами, спецификациями и классификациями по SAE моторных масел.
Качество моторного масла определяется американской системой API.
Обозначение содержит две буквы. Первая буква указывает на область применения: S – Servise, предназначено для бензиновых двигателей, C – Commercial, предназначено для дизельных двигателей. Вторая буква указывает на качество в алфавитном порядке. Высшее качество согласно системе API имеют масла спецификации SG для бензиновых двигателей и CD для дизельных двигателей. Примечание: есть масла, которые могут использоваться как в дизельных двигателях, так и в бензиновых. В этом случае на банке с маслом стоят оба обозначения (например, SG/CD или SJ/CF-4). При этом первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя автомасла) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение автомасла для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его использование и в дизельных моторах.
На иллюстрации 1 приведена таблица с допусками по системе классификации API для бензиновых двигателей (прошу прощение за качество таблички).
Эту таблицу можно считать устаревшей, т.к. производители моторных масел не стоят на месте и разрабатывают новинки, которые естественно будут с другими наименованиями.
Качество моторного масла так же определяется европейской системой ACEA.
Для бензиновых моторов спецификация указывается как A1-96, где A1 – качество масла (чем выше цифра, тем лучше), а 96 – это год вступления в силу данной спецификации. Но это не значит, что масло со спецификацией, принятой в 96 году, подойдёт для вашего автомобиля.
Для выбора моторного масла на ауди, я на эти параметры не заостряю внимание.
Внимание: AUDI категорически запрещает применение каких-либо присадок к моторному маслу. Их применение считается нарушением инструкции по эксплуатации автомобиля и, соответственно, исключает действие соответствующих гарантий.
На класс вязкости стоит обратить внимание, если вы знаете какая должна быть вязкость моторного масла в двигателе (в цифрах, а не в буквенно-численном значении, как например 0W-40). На автомобили ауди я такой информации не нашёл, поэтому на вязкость не смотрю. Обращаю внимание только на температуру застывания и вспышки – эти параметры должны быть указаны на сайте производителя моторного масла.
Вот именно на этот параметр я всегда обращаю внимание при выборе моторного масла.
Фирма VOLKSWAGEN разработала для автомобилей VW/AUDI собственные нормы на применение масла…
VW 500.00. Легкотекучие энергосберегающие автомасла, предназначенные для использования в бензиновых двигателях.
VW 501.01. Универсальные автомасла для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском.
VW 502.00. Моторные масла для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, а также повышенной эффективной мощностью.
VW 505.00. Автомасла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без.
Это не все нормы, но эти основные. Другие нам не понадобятся.
Примечание: для бензиновых двигателей требуется применение масел двигателей высокой мощности, удовлетворяющих нормам VW 500.00, WV 501.01 или 502.00
Внимание: Моторные масла с нормами VW 503.00 и VW 506.00 нельзя применять в автомобилях Ауди 80 до 1995 года выпуска!
На данный момент самые распространённые моторные масла, которые можно применять в Ауди маркируются нормами VW 502.00, VW 505.00. Можете спокойно брать, и заливать масло.
Моторное масло должно быть светло-жёлтым или золотистым
ВНИМАНИЕ: НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОКУПАТЬ ОРИГИНАЛЬНОЕ МАСЛО. ЕГО МОЖНО ПОКУПАТЬ АБСОЛЮТНО ЛЮБОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ МАСЛО УДОВЛЕТВОРЯЛО НЕОБХОДИМЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ (СПЕЦИФИКАЦИЯМ, ДОПУСКАМ И ВЯЗКОСТИ) И МЕНЯЛОСЬ ЧАСТО — ХОТЯ БЫ КАЖДЫЕ 10 ТЫС. КМ!
2 Масло в коробку передач
Трансмиссионное масло должно быть синтетическим, соответствовать классификации G50 и классу вязкости SAE 75W-90.
3 Жидкость гидроусилителя руля
Гидравлическая жидкость должна соответствовать норме VW TL 521 46 (G002 000). Норма G004 000 пришла на смену нормы G002 000. Зелёный цвет.
4 Охлаждающая жидкость
В качестве охлаждающей жидкости служит антифриз G11 (TL VW 774B). Цвет антифриза G11 зелёный или жёлто-зелёный.
Антифризы G11 и G12 не должны смешиваться, т.е. сначала надо слить старую ОЖ, промыть систему дистиллированной водой или специальным составом, и потом залить новую ОЖ. Цвет антифриза G12 может быть красным.
На данный момент используются антифризы G12+, G12++. Цвет антифриза G12+ пурпурный или сиреневый.
ВНИМАНИЕ: ЦВЕТ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СОВЕРШЕННО НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ. ЕГО МОЖНО СДЕЛАТЬ ЛЮБЫМ, ПОЭТОМУ ЧИТАЙТЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ И ПОКУПАЙТЕ ТО, ЧТО РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ ВАШЕГО АВТО!
5 Тормозная жидкость
FMVSS 116 DOT 4. Желтоватая или янтарная.
Тормозная жидкость гигроскопична (вбирает в себя влагу), и требует замены каждые 2-3 года.
DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу, и могут взаимозаменять друг друга без каких-либо проблем, по крайней мере, в пределах одного производителя.