какое моторное масло поднимает давление в двигателе

#7 Сказ о давлении, датчиках, маслах, присадках и Сантистоксах!

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

В общем заменил я масло и через где то 500 км меня опять постигла участь моргающей масленки на ХХ.
В общем подключаем манометр. Хорошо прогреваем мотор, я грел аж до открытия термостата и включения вентилятора. Температура ОЖ была 105 градусов.

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

Видим давление на ХХ в 0,6 bar. В общем ничего критичного. Согласно ТИС БМВ нормой является давление до 0,5 bar.
на датчике со стороны разъема увидел запотевание маслом. Подумал, что датчик нагревается и сопливит и из-за этого начинает моргать.
Купил новый, не оригинал, но HELLA.

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

Заменил, прогрел мотор и охренел. Теперь лампа давления масла горит постоянно после прогрева на ХХ.
Начал искать инфу по датчикам давления масла в БМВ.
Оказалось все датчики промаркированы на срабатывание от 0,2 до 0,5 bar. На фото выше это хорошо видно.
НО!
По факту оказывается, что это давление срабатывания при температуре 20 градусов. А вот разогретый датчик начинает срабатывать при 0,6-0,7bar. Вот поэтому мой оригинальный датчик и моргал.
А Хелла оказалась увы полным отстоем. Хотя чего я хотел за 270 рублей.))))
В общем Надо брать или БМВ или TRW(в оригинале идет).

Видимо мотор с пробегом под 400 000 км надо лить масло немного погуще.
Но поскольку я только, что залил свежее, менять я егоне хотел.
Решил залить присадку от ЛИКВИ МОЛЛИ — стабилизатор вязкости.

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

Но поскольку меня не много беспокоило не будет ли масло слишком густым после её заливки и не лучше ли залить масло просто погуще.
В общем информации как всегда с гулькин нос. Но кто ищет тот всегда найдет.
И так, начнем!
Нас интересует в первую очередь высокотемпературная вязкость масла. Она измеряется при 100 градусах.
Для масел 5w40 она составляет порядка 14 сантистокс (сСт, cSt):
Для масел 5w50 она составляет порядка 18 сантистокс (сСт, cSt):
Теперь возник самый главный вопрос, на сколь же сантистоксов поднимается вязкость после использовании присадки.
Кое как нашел эту информацию на форуме ЛИКВИмолли, где был задан такой вопрос.
На что представители Ликви ответил.
Что вязкость повышается где то на 2 сСт.
Т.е мы получим приблизительно масло с формулой 5W45.)))
Заливаем присадку. Снова замеряем давление.
Как итог имеем на горячую на ХХ 0,8 bar и не моргающую масленку с родным датчиком от БМВ.
Но датчик от Хелла при таком давлении упорно горел. В общем в помойку его. Не рекомендую.

Источник

Присадки для поднятия давления масла в двигателе

Мы сегодня рассмотрим интересный вопрос — какие присадки для поднятия давления масла в двигателе? Со временем каждый владелец своего автомобиля сталкивается с тем, что в его машине начинает изнашиваться двигатель, постепенно расходуя свой моторесурс. В это время начинают массово возникать сначала мелкие, а потом достаточно серьезные неполадки с двигателем. Одним из таких негативных симптомов состояния агрегата являются проблемы с давлением моторного масла.

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

И тут для владельца автомобиля становится дилемма, проводить ли капитальный ремонт агрегата или отсрочить этот момент на некоторое время?

Если автомобилист не имеет необходимой суммы для ремонта двигателя или у него нет достаточного времени для этого, то остается лишь один выход — продлить на некоторое время работоспособность двигателя используя различные присадки.

Основные причины пониженного давления моторного масла

Сниженное давление моторного масла в двигателе может быть вызвано такими причинами:

Принципы действия присадок

На автомобильном рынке сейчас имеется огромный выбор различных присадок по своим свойствам и принципу работы. Но перед их покупкой нужно четко знать, что основная их часть может бороться с последствиями определенных проблем:

Наиболее распространенные виды присадок

Нано-оптимизатор металла – Атониум.

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

Это вещество прекрасно оптимизирует трение поверхностей соприкасающихся деталей. Вещество имеет способность проникать во все детали на 1-1,5 мм. При этом меняются химические свойства паров. На поверхности деталей формируется многофункциональный слой, обеспечивающий надежную защиту и повышенную прочность деталей. Регулярное использование Атониума способствует увеличению мощности двигателя и снижению расхода топлива.

Добавки в топливо.

Эти вещества повышают производительность двигателя и подразделяются на масляные и кислородосодержащие.

Кислородсодержащие добавки окисляются кислородом и стимулируют увеличение октанового числа топлива. В связи с такими процессами увеличивается компрессия и уменьшается объем вредных выбросов.

Присадки на основе масла более эффективно работают, хотя и стоят достаточно дорого. Их выгоднее применять на сильно изношенных двигателях, так как они создают плотный керамический слой на поверхности трущихся элементов. Этот слой достаточно стойкий к высоким температурным перепадам.

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

При использовании таких присадок происходят следующие преобразования:

Действующими веществами таких присадок являются спирты и эфирные элементы.

Наиболее популярные присадки для поднятия давления масла

Многие автомобилисты используют присадки для повышения компрессии фирмы Хадо. Специалисты этой компании создали целую линейку достаточно работоспособных присадок, которые эффективно могут бороться с причинами низкой компрессии агрегата. Вот характеристики нескольких из них.

Кондиционер металла атомарный (Xado Maximum)

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

Продукт имеет следующие особенности:

Гель-Ревитализант (Stage Magnum)

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

Обладает следующими позитивными особенностями:

Присадка для очистки маслосистемы двигателя Xado Atomex Totalfish

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

Применение этой присадки обеспечивает:

Кроме вышеперечисленных марок существует еще много различных присадок разработанных именно под определенный тип двигателя и марки автомобиля для поднятия давления масла в двигателе. Поэтому перед их покупкой нужно проконсультироваться у торговых представителей. И очень важно приобретать присадки в фирменных магазинах, чтобы не купить фальсификат и тем самым не нанести серьезный вред своему автомобилю.

Источник

Институт моторного масла / Глава 9 — Начнем сначала

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

Мы выяснили, что масла 0W-30, 5W-30, 10W-30 и простая 30-ка все имеют совершенно одинаковую вязкость при 100°С и 150°С. А как насчет вязкости в момент пуска? Имеют ли масла 0W-20, 0W-30 и 0W-40 одинаковую вязкость в момент пуска при 24°С? Ответ — нет. Стандарт SAE J300 допускает некоторые отличия. Вот пример:

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

Цифры не совсем точные, но они ясно дают понять что за “0” скрываются различные пусковые вязкости. И в то же время в горячем двигателе масла 0W-30, 5W-30, 10W-30 и простая 30-ка имеют идентичную вязкость равную 10 сСт.
Я бы хотел прокомментировать следующие утверждения сделанные опытным автомобильным энтузиастом:
“Давление и поток связаны с вязкостью, но не имеют никакого отношения к процессу смазывания. Смазывание — это свойство жидкости, а не силы. Маслонасос мог бы с таким же успехом прокачивать воду, но она бы не обеспечивала никакой смазки. Если мы удвоим давление — мы удвоим поток. Если мы снижаем вязкость, мы увеличиваем поток и теряем давление. Интенсивный поток помогает лучше охлаждать. Высокое давление помогает сохранять металлические детали такие как подшипники от взаимного соприкосновения.”
Вот вам один пример: возьмем компрессор домашнего кондиционера воздуха на закрытом подшипнике. Поставим вентиль с одного конца вала подшипника и сожмем подшипник под давлением. Оно никак не поспособствует снижению износа, никак.
Я приведу для вас следующий пример чтобы помочь визуализировать то, что происходит с моторными маслами. Здесь будет подразумеваться что масло не имеет внутреннего сопротивления. На самом же деле, удвоение давления не удвоит скорость потока, усиление будет немногим меньше. И густые масла имеют большее сопротивление чем жидкие во всех случаях. Но, упрощая, получим следующую картину:

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

Если на масле той же вязкости мы увеличим отдачу маслонасоса — мы увеличим давление и скорость потока масла. Если мы удвоим отдачу маслонасоса — мы удвоим давление и скорость потока (в идеальной системе). Но мы всегда будем ограничены перепускным клапаном насоса:

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

Сравним с маслом класса вязкости 40 при рабочей температуре:
Масло более густое, имеет более высокое внутреннее сопротивление, соответственно, требует больше давления для получения той же скорости потока (для того же гипотетического двигателя).

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

Увеличение давления при использовании той же вязкости масла даст увеличение скорости потока, но увеличение давления от увеличения вязкости масла даст снижение скорости потока. Для прокачки густого масла требуется больше давления. Когда вы переходите на густое масло, давление повышается из-за повышения сопротивления, и, следовательно, уменьшения скорости потока. Из-за того что повышенное давление наступает раньше, перепускной клапан насоса открывается раньше. В результате, при высоких оборотах, когда высокая скорость потока так необходима, она будет меньше.
В этих графиках есть еще один интересный момент, но о нем — в следующей главе.
Кроме того, в дополнение ко всему, давление — не означает смазывание. Давайте еще раз взглянем на одиночный закрытый подшипник, смазанный маслом на весь срок службы. Мы могли бы соорудить систему для создания давления в подшипнике. Такое на самом деле возможно. Мы могли бы оставить там обычное атмосферное давление. Потом могли бы удвоить, утроить, учетверить давление масла в нем. Масло — несжимая жидкость. Вне зависимости от давления, мы будем иметь качество смазывания идентичное оному при обычном давлении.
Физика процесса смазывания выделяет прямую зависимость между скоростью потока и разделяющим давлением. Сам процесс смазки не зависит от давления. Я не стану приводить вам математические уравнения.
Даже вода может быть использована в качестве смазочного материала. Частично благодаря тому что имеет высокое значение поверхностного натяжения. Она используется во многих медицинских приборах и других системах, которые находятся в воде или подвержены воздействию воды. Дело в том что вода вызывает коррозию металлических деталей что делает ее использование неприемлемым для автомобильных двигателей. По сравнению с маслом она имеет более высокую теплоемкость. Значит она могла бы забирать больше тепла с поверхностей подшипников. В этом отношении вода как смазочный материал превосходит масло.

Источник

Наблюдения за маслом. ч.6 Итоги сравнения давления масла для разной вязкости.

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

Конец года близко, время подводить разные итоги. Ну и мои 5 копеек в этом процессе.

Подвожу итоги — небольшого проекта — наблюдения за разными маслами в моторе — Давление и Температура.
(«небольшой проект» длинною в два годя… 🙂
Поставил себе следующую задачу:

Все знаю и понимают, что есть разная вязкость масла. Она определяется при темп. 100 град (если не путаю) в некоторых условных единицах. Это — второе число в маркировке масла. Например 5W30.
Чем выше — тем гуще.
Понимаем, что чем гуще — тем выше давление масла. Что актуально напр для пожилых моторов.

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

И далее — фиксировал результаты для каждого масла — температуру и давление. Понятно, что точность не самая высокая. Но и задача — оценить сравнительно.

Т.к. изначально ездил на Мобил 1 (не путать с Мобил Супер) — пробовал именно эту линейку.

какое моторное масло поднимает давление в двигателе

Постарался отметить отдельно — графики для НОВОГО масла и РАБОЧЕГО масла. А графики — заметно отличаются.

Результаты — на графике. Смотрите на подписи под графиком — для понимания — что про что.

Основные выводы по этим маслам (вероятно — логика похожая и для другим масел).

В Интенсивном рулении — не проверял. Так не езжу.

Именно поэтому — рабочий диапазон который надо рассматривать — 80-95 град для обычной езды.

— Давление масла после начала эксплуатации масла — постепенно падает примерно на 0,5 Бар. (разница между «новым» и «рабочим»). Я вижу — такое объяснение этому процессу:(излагаю как понял)
Масло — это длинные цепочки молекул. В холодном состоянии — они «свёрнуты в клубок» а при нагреве — разворачиваются. Так достигается изменение вязкости при нагреве.
И так — при каждом нагреве-охлаждении. Так вот — эти цепочки — постепенно рвутся, масло — «изнашивается».

В плане — единого «самого универсально» (с точки зрения давления) (для данной линейки) — думаю — можно выбрать именно 0w40! потому что:
— Даст более легкий пуск зимой, т.к. 0w
— при прочих равных — обеспечивает более высокое давление чем 5-30 и даже 5-40

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *