какое моторное масло лить в бмв е39
Какое моторное масло выбрать для дизельной BMW
В дальнейшем — возьмем на заметку правило, что грубо говоря, если Ваш дизельный BMW не оборудован сажевым фильтром или он удален\вырезан — малозольное масло с допуском BMW Longlife — 04 Вам не обязательно, но я бы советовал именно его, так как, хочется напомнить, что некоторые детали дизельных моторов не очень любят «грязные» полнозольники. К примеру, зольность масла, насколько мне известно, влияет на турбину, ее механизмы и общий износ, а так же на разные клапаны в дизельном моторе и чистоту коллектора.
Немного терминологии для обывателей: Low SAPS (Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur) можно перевести как «низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы». Зола засоряет фильтры, фосфора и серы боятся современные многоуровневые каталитические нейтрализаторы. Самое современное масло – LOW SAPS, далее MID SAPS (кстати, эти два класса появились практически одновременно), а самый старый класс – полнозольная классика FULL SAPS. Принадлежность к классам ACEA С1, С2, С3, указанная на канистрах, говорит о сниженной зольности масла.
В чем же главный вопрос и проблема выбора хорошего малозольника? А в том, что малозольные масла сами по себе в 90% случаев имеют «урезанный» пакет присадок, причем как моющих, так и противоизносных. Сделано это для того, чтобы как раз масло могло вписываться в эти наши «экологические классы» и допуски. Для любого человека будет ясно, что такие «урезания» не могут пройти бесследно для свойств самого масла и как следствие, для мотора, в который такое масло заливается.
В сегодняшней статье я соберу для Вас несколько моторных масел, которые, на мой взгляд, отлично будут отрабатывать свой интервал и иметь в своем арсенале достаточный пакет присадок для защиты Вашего дизельного ДВС. Конечно же, все масла в статье — будут иметь допуски BMW. Список не будет как либо упорядочен, все масла из него — достойны. Однако, изучайте список до конца. На последнее место я поставлю лучшее ACEA C3 \ BMW LL04, на мой взгляд.
Итак, приступим.
1. Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30
2. Valvoline Maxlife C3 5W-30
3. Neste City Pro W Longlife III 5W-30
4. Total Quartz Ineo Efficiency 0W-30
5. Redline Euro Series 5W-30
6. Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
7. Xenum X1 5W-40 Ester Hybrid
8. Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Абсолютно все рабочие жидкости BMW E39. Часть 1
В продолжении темы о выборе моторных масел для BMW, которая получила довольно таки большУю популярность на drive2.ru, хочется создать еще одну, на мой взгляд, немаловажную заметку, которая будет состоять из двух больших частей, касаемо остальных рабочих и регламентных жидкостей, интервалов замены, в реальных, Российских условиях, объемов заливки и прочей полезной информации (оригинальные артикулы жидкостей и для некоторых — даже достойные заменители)
В первой части мы поговорим о трех жидкостях моторного отсека: 1. Масло, 2. Антифриз, 3. Жидкость ГУР. Буду рад репосту от Вас данной, на мой взгляд, полезной информации.
Приведенная ниже информация будет актуальна для BMW E39, начиная от моделей 520i, 520d, заканчивая М5, как для дорестайлинга, так и для рестайлинга.
Поскольку тема получится очень непростой и крупной по объему информации, я могу что то упустить из виду, или что то перепутать. Буду рад Вашим комментариям и каким либо исправлениям, ТОЛЬКО с ссылками на пруфлинк.
1. Итак, начнем. пожалуй, с самого главного, с двигателей.
Касаемо выбора моторного масла для «городских» двигателей и интервалов замены Вы уже наверняка читали в этой записи. Для нас с Вами осталось разобраться с количеством заливаемого масла при замене и с таким щекотливым вопросом, как «что же залить в М5 Е39?» и почему. На этот вопрос у меня есть свое мнение, о котором я поведаю Вам в конце первого пункта.
Сразу же сделаю пометку для каждого, конкретного мотора. Что порой, после заливки регламентного количества жидкости, масляный насос, стакан и ГБЦ — вбирают в себя некоторое количество масла. Поэтому, после продолжительной стоянки (ночной) провести проверку уровня масла, в следствии которой, Вам может понадобиться долить от 200 до 500 грамм моторного масла. Учитывайте эту погрешность и так же, не забывайте, что при сливе старого масла — около 500 грамм — это не сливаемый остаток масла. От себя добавлю, что масло с допуском LL04 (малозольный, относительно новый допуск, для защиты экологии Вашего авто) зачастую имеет куда меньшие смазывающие и защитные свойства, не говоря уже, про температурную стабильность. Плюсом ко всему вышесказанному, по технической документации использовать его разрешено только в странах ЕС, зачастую из за сомнительного качества топлива в РФ и других странах СНГ. Этот допуск для различных моделей ДВС указывать ниже я НЕ буду, городской интервал замены для всех моторов одинаков — 8000 километров пробега, 10 000 км — город/трасса. Хотите менять чаще — это будет только плюсом к состоянию Вашего ДВС.
Так же, для некоторых модификаций Е39 применимы так называемые «Специальные», полусинтетические масла:
Такие продукты на любом пробеге Вы используете на свой страх и риск. Не вижу никакого смысла заливать полу синтетику в исправный мотор BMW.
Итак, объемы заливки по порядку, начиная от самого «маленького» мотора Е39, заканчивая М5, в порядке увеличения объема и мощности.
— 520d (M47) — 6.00 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец. масла с вязкостью 10w40, 15w40.
— 520i (M52) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.
— 520i (M54) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допуском BMW LL01. Однако, несмотря на то, что по документации, масло с допуском LL98 не применимо к двигателям М54, не только мой опыт, но и опыт огромного количества людей, доказывает обратное.
— 523i (M52) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.
— 525td (M51) — 6.75 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец. масла с вязкостью 10w40, 15w40
— 525tds (М51) — 6.75 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец. масла с вязкостью 10w40, 15w40
— 525d (M57) — 6.50 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец. масла с вязкостью 10w40, 15w40
— 525i (M54) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допуском BMW LL01. Про применимость масел с допуском LL98 в моторы M54 я писал выше.
— 528i (M52) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.
— 530d (M57) — 6.50 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец. масла с вязкостью 10w40, 15w40
— 530i (M54) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допуском BMW LL01. Заливка качественного масла с допуском LL98 — никак не испортит данный ДВС.
— 535i (M62) — 7.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.
— 540i (M62) — 7.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.
— M5 (S62 с 10/1997 по 02/2000) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла 10w60 с артикулом 83 12 0 029 683
— M5 (S62 с 03/2000 по 07/2003) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.
Ну и в завершении раздела по моторным маслам, давайте поясню свои мысли по мотору S62. Судя по каталогам и документации, градация и деление масел идет в порядке дорестайл/рестайл. Лично я не очень согласен с этим (кажется, что эко стандарты повлияли на такие данные). Для высокофорсированных моторов серии S62 априори предназначены только синтетические масла с вязкостью 10w60. Только эти масла имеют повышенную вязкость и стойкость пленки к разрыву, в следствии использования загустителей и богатого пакета присадок. Разница в вязкости масла при 100 градусах (10w60 Castrol и Xenum WRX 7.5w40), к примеру, составляет около 9 мм2/c. В пользу Кастрола.
П.С. Это не рекомендация лить в свои M5, именно Castrol 10w60. На мой взгляд, существуют более интересные продукты данной вязкости.
____________________________________________________________________________________________
2. Охлаждающая жидкость ДВС (антифриз).
О выборе масла
Краткое эссе, посвященное выбору марки масла и интервалу замены. Копий на этот счет сломано много, здесь чисто личный опыт.
Поскольку Е39 уже пожилая машина, самые свежие экземпляры — это 12-13 лет, а реальный пробег меньше 200 тыс. остался только у коллекционных экземпляров, есть некоторые нюансы.
Во-первых, если у вас сало в моторе, бессмысленно тешить себя надеждами, что «моющее» масло с интервалом замены в 5 тыс. через 3-4 замены отмоет мотор. Нет, не будет такого. Только частичная разборка и промывка керосином. Причем, с этим лучше не затягивать, и вот почему.
У моей машины при пробеге в 250 тыс. (реальном!), на ГБЦ был легкий желтый налет. У друга на 280 тыс. — сало. Он продал авто с пробегом около 300, и у нового владельца в день покупки мотор застучал. Почему — неизвестно, видимо, так звезды расположились. К слову, в момент, когда мы меняли прокладки крышки головы (так и узнали состояние своих моторов), мы пробовали отмыть сало керосином — это даётся с трудом! Так что надежды на моющее масло тщетны.
Поэтому если вы только собираетесь покупать машину — обязательно загляните зондом под клапанную крышку. Если на ГБЦ гудрон — машину лучше не брать, а если брать — со скидкой на контрактный мотор.
Чтобы не образовалось сало, нужно соблюдать интервал замены масла (в зависимости от режима эксплуатации) и правильно подбирать масло.
В моторе моей ласточки побывало много разного масла. 🙂 И синтетика, и полу-синтетика. И оригинал, и неоригинал.
К концу моего владения ей, я пришел к выводу, что лучший вариант масла для пожилого атмосферного мотора БМВ (и турбодизеля тоже, кстати) будет полу-синтетическое масло с модификатором трения — дисульфидом молибдена. Я выбрал Liqui-Moli Leichtlauf Mo2S 10W40. Ребята, после замены оригинальной синтетики 5W40 на это масло я действительно почувствовал разницу! Она выразилась в том, что мотор стал работать очень тихо, и сильно уменьшились вибрации.
Кстати. Исправный M52 [TU] работает так, что на него можно поставить ребром коробок спичек, и он не упадет. Расход масла составляет менее 500 грамм на 10 тыс. км. Если это не так — мотор неисправен.
К сожалению, продолжение этого эксперимента в дизеле не дало таких же чудесных результатов.
Интервал.
При езде без пробок, по трассам, нормальный интервал замены — 10/13 тыс. км. При езде в пробочных городах, типа Москвы, Питера, и т.п. — 7-8 максимум. Это залог того, что у вас не появится сало через 20-30 тыс. км.
Ну и ругательное слово — Castrol. Крайне не рекомендую это масло. Если ваш аргумент — «БМВ рекомендует» — купите оригинальное масло БМВ. Да, там тоже написано «Castrol». Но это не тот Castrol, который вы купите в бутылке Castrol. 🙂 По цене разница не очень большая.
Масло бмв е39
Какое масло заливать в бмв е39?
Масло в двигатель BMW e39 вприципе для любых объемов это 5W40, сейчас расскажу почему мой выбор пал на polymerium xpro1 5w40
Тема масел хоть перемусолина вдоль и поперек, но все же захотелось самому разобраться в этом вопросе (до этого залил в рено симбол, но в бмв немного очковал).
После первой замены я сразу заметил более тихую работу, по расходу бензина ничего не скажу — не знаю не замерял. Но далее уже через пару замен заметил что ДВС стал значительно чище! Были лаковые отложения и уже нагар такой, его почти не осталось!
Итог — пробег общий на полимериум 5w40 составил 32.000 км, меняю уже в 4ый раз.
То что я залил это линейка XPRO1 скажем самая дешевая у этого бренда, но для обычной машины лучше не найти, есть еще XPRO2 — это масло полностью на ПАО основе и эстерах и усиленном пакете присадок, но для меня дороговато в эту машину, но по отзывам оно еще лучше. Как будет машина поновее, возьму его уже.
До этого ездил в основном на мобиле, может паленом, кто его знает.
Надеюсь мой отзыв поможет тем кто ищет какое масло залить в бмв е39, я сам голову сломал, но для себя в этом вопросе разобрался. Не исключаю что есть и другие достойные масла, главное не нарваться на подделку, тогда уже будет пофиг какой бренд и какие отзывы)).
Колодки ATE, фильтра MANN. Это уже стандартно, на фильтрах да и вообще расходиках лучше не экономить — скупой платит дважды.
Ниже видосы и тесты всякие про полимериум и другие бренды, прикреплю если кому интересно углубиться в тему.
PS — кстати я смотрел тесты 16 года и тесты 19 года, и полимериум один из немногих брендов который не потерял в показателях, 80 проц брендов сильно просели за 3 года, хз почему так, но факт.
Какое масло заливать в двигатель BMW E39?
Если для Вас является актуальным вопрос о том, какое масло в BMW E39 необходимо заливать, сколько, какие интервалы, и конечно же, какие допуски предусмотрены — Вы попали на нужную страничку.
Актуальным считается LongLife 01, и, как правило люди, подыскивающие масло в бмв е39, и задающие вопросы какое масло лучше, ориентируются по нему, а если продукт отвечает стандартам данного допуска, то перекрывает и более старый. Тем более масла, которые одобрены к применению по допуску 01 «перекрывают» по своим свойствам устаревший 98.
Подходящее масло по допуску БМВ Е39
Оригинальное масло допуск BMW LL 98 и BMW LL 01
BMW Longlife 98
1 литр Артикул: 81229407547
Средняя цена: 600р.
BMW Longlife 01
1 литр Артикул: 83212365930
Средняя цена: 570р.
Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)
Motul 8100 X-cess 5W-40 Артикул 4л.: 104256 Артикул 1л: 102784 Средняя цена: 3.100р. | Shell Helix Ultra 5W-40 Артикул 4л: 550040755 Артикул 1л: 550040754 Средняя цена: 2.200р. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mobil Super 3000 x1 5W-40 Артикул 4л: 152566 Артикул 1л: 152567 Средняя цена: 2.000р. | Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 Артикул 5л: 8029 Артикул 1л: 8028 Средняя цена: 3.200р. Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)
BMW E39 — сколько масла в двигателе (объем)Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ Е39 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально. Для некоторых бензиновых двигателей, например M54, допустим жор масла больше 2-3 литров на 10 тысяч км. Какое масло заливать в M54 BMW E39?При отсутствии доверия к сторонним производителям, отличных от оригинала, то Ваш выбор очевиден, родное масло с допуском LL01. Номер 83212365930. Масло БМВ M52В случаях когда автомобиль имеет уже солидный пробег (за 300.000км.) с двигателем М52 рекомендуем заливать масла с вязкостью (SAE) 10W40, от производителей Mobil или Castrol. Какой интервал замены?Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 7.500-10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше. АКПП тоже требует обслуживания! В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза. Как проверить уровень масла?Поставьте авто на ровную поверхность. • Заглушите двигатель, после этого подождите 3 минуты. • Выньте щуп и протрите его тряпкой. • Вставьте щуп и снова выньте. Уровень масла должен находиться между двумя отметками Min и Max. • Если уровень приближается к минимальной отметке, то долейте необходимое количество масла. Для подъема уровня от отметки «Min» до отметки «Мах» требуется 1 л масла. Замена масла в БМВ Е39?Расскажем Вам о замене масла в двигателе Е39, на примерах данных видео: Двигатель M52 Замена масла и сброс межсервисного интервала
|