какое мороженое подлежит маркировке в 2021 году

Маркировка сыров и мороженого с 2021 системы Честный ЗНАК

С 20 января 2021 года начался переходный период к обязательной маркировке молока и молочной продукции. А с 1 июня 2021 года вводится обязательная маркировка мороженого и сыра кодами DataMatrix. При работе в новых условиях, бизнес может сталкиваться с некоторыми трудностями. В данной статье расскажем о том, какие продукты нужно маркировать и как делать это правильно, какое оборудование для этого потребуется, и о нюансах, связанных со взаимодействием с ГИС МТ «Честный ЗНАК» и контролирующими органами. В общем вся информация связанная с новым законом и постановлениями.

Полезная информация в формате видео

Выберите по таймкодам в описании к видео то, что вас интересует.

Сроки маркировки сыров и мороженого

В данном разделе ответим на вопрос с какого числа начинается маркировка сыров и мороженого, перечислим сроки с датами (этапы), а также какие группы классификаторов ТН ВЭД и ОКПД2 входят в перечень.

ТН ВЭД и ОКПД2

Следующие группы молочных продуктов, подлежат обязательной маркировке с 1 июня 2021 года:

Товарная группаТН ВЭДОКПД2
Сыры040610.51.40.100, 10.51.40.210
Мороженое и пищевой лед2105 0010.52.10

Производители и импортеры сыра и мороженого

С 1 июня 2021 года маркируют сыры и мороженое, вводят их в оборот и передают сведения об этом в ГИС МТ. С этой даты производители и импортеры должны пройти регистрацию в «Честном ЗНАКе» и описать продукты в Национальном каталоге или напрямую в Ассоциации GS1 рус. Также должны быть настроены бизнес-процессы, связанные с маркировкой, и закуплено специализированное оборудование.

С 20 января 2022 фиксируют выбытие из оборота путем розничной продажи данной категории товаров со сроком годности менее 40 суток.

С 1 июня 2022 фиксирует выбытие из оборота путем розничной продажи мороженого и сыра со сроком годности более 40 дней.

С 1 сентября 2022 передают сведения о движении товаров в B2B-сегменте (продажах, вводе и выводе из оборота по причинам, не связанным с продажей через онлайн-кассы (оптовые продажи, списание для собственных нужд, в связи с порчей/утратой и так далее). Также при продажах вводится объемно-сортовой учет продукции.

С 1 декабря 2023 ведут поэкземплярный учет продукции со сроками хранения более 40 дней.

Оптовики, общепит и розница

С 20 января 2022 передают в «Честный ЗНАК» сведения о выводе мороженого и сыра сроком хранения менее 40 суток из оборота путем розничной продажи. С этой даты оптовые и розничные продавцы должны пройти регистрацию в «Честном ЗНАКе» и при необходимости описать свою продукцию в Национальном каталоге или ГС1 Рус. Также должны быть настроены бизнес-процессы, связанные с маркировкой, и закуплено специальное оборудование.

С 1 июня 2022 фиксация продажи в розницу данной группы продукции со сроком годности более 40 дней.

С 1 сентября 2022 года уведомляют о продажах, вводе и выводе из оборота по причинам, не связанным с продажей в розницу через онлайн-кассы (оптовые продажи, списание для собственных нужд, в связи с порчей/утратой и так далее). Также при продажах вводится объемно-сортовой учет продукции.

С 1 декабря 2023 года производят поэкземплярный учет сыров и мороженого со сроками хранения более 40 дней.

Правила маркировки мороженого и сыра

Обязанность по маркировке сыров и мороженого лежит на производителях (в том числе, фермерах и крестьянских хозяйствах) и импортерах. Все участники оборота маркированной продукции, изготовители, импортеры, оптовики, поставщики маркетплейсов и розничные магазины, должны быть зарегистрированы в ГИС МТ «Честный ЗНАК». В данном разделе расскажем об исключениях в требованиях, документах, регулирующих процесс маркировки сыров и мороженого, DataMatrix, а также правилах и способах их нанесения.

Сыры подлежащие маркировке

Маркируются сыры с кодом ТН ВЭД 0406, в него включаются сыры всех типов, а именно:

Сывороточно–альбуминовые сыры получают при концентрировании молочной сыворотки и с добавлением молока или молочного жира. В данную товарную позицию они включаются только, если обладают следующими характеристиками:

При условии, что продукты сохраняют свойства сыра следующие варианты не влияют на классификацию:

Мороженое подлежащее маркировке

Маркируется мороженое (ТН ВЭД 2105 00), приготовляемое на основе молока или сливок, и прочие виды пищевого льда (например, шербет, леденцы, покрытые льдом), содержащие или не содержащие какао в любой пропорции (за исключением мороженого и десертов без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе). Продаваемые в замороженном твердом или пастообразном виде и предназначенные для употребления в пищу в этом состоянии. Однако в данную товарную позицию не включаются смеси и основы для приготовления мороженого, включаемые в соответствии с их основными компонентами (например, товарная позиция 1806, 1901 или 2106). Существенной характеристикой этих продуктов является то, что они при температуре окружающей среды около 0 °C переходят опять в жидкое или полужидкое состояние.

Какие продукты не нужно маркировать (исключения)

Сыры и мороженое, не подлежащие маркировке (пункт 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 года N 2099):

Регулирующие документы

Перечислим важные документы, регулирующее маркировку сыров и мороженого:

С подробным перечнем законов и постановлений вы можете ознакомиться в статье: «Постановления и законы о маркировке товаров Честный ЗНАК».

Информация о кодах маркировки

Маркировка сыров и мороженого означает нанесение двухмерного DataMatrix-кода на потребительскую упаковку каждой товарной единицы. Не следует путать с QR-кодом. В России его не используют для маркировки товаров (из-за большого размера), а применяют для других целей: располагают в журналах, на сайтах, билбордах, билетах и так далее.

DataMatrix содержит подробную информацию о наименовании, дате и стране производства, названии производителя, собственники товара, и так далее.

Код маркировки включает:

Основные понятия и требования, связанные с применением DataMatrix-кодов указаны в РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».

Также вы должны знать и про код агрегации. Агрегация — объединение продукции в транспортную упаковку (коробки, паллеты) с сохранением данных о каждой вложенной единице, его необходимо наносить на транспортную упаковку.

Для мороженого и других молочных продуктов, срок годности которых 40 суток и менее, агрегация не обязательна. Для товаров со сроком годности более 40 суток агрегация будет обязательным требованием с 1 декабря 2023 года.

Перечень сведений, которые нужно передавать в «Честный ЗНАК» для заказа кодов указан в Постановлении. Это: ИНН производителя (импортера), код ТН ВЭД, код страны производства, тип товара, массовая доля жира и так далее.

Правила печати и способы нанесения

К качеству наносимых на молочную продукцию средств идентификации предъявляются требования, указанные в Постановлении. Штрих-коды должны быть хорошо читаемы на протяжении всего времени использования, то есть до окончания срока годности сыра или мороженого.

Производителям и импортеры могут наносить DataMatrix следующими способами:

Простой способ работы с маркировкой

Предпринимателям пришлось пересмотреть бизнес-процессы после того, как закон вступил в силу. Появилась потребность в недорогом и практичном решении. Была разработана система маркировки GetMark, которая упрощает работу с Честным ЗНАКом и взаимодействие со средствами индентификации. Выделим некоторые из множества функций:

Это далеко не все возможности облачного сервиса. Оставьте заявку или позвоните по бесплатному номеру, чтобы получить консультацию по продукту.

Что нужно, чтобы начать работу с Честным ЗНАКом

Для работы с маркировкой производителю и импортеру при покупке необходимо:

Для самостоятельного нанесения DataMatrix производителю или импортеру понадобится следующее оборудование:

На сайте «Честного ЗНАКа» перечислены различные варианты оснащения предприятий (в зависимости от их размера, типа нанесения средств идентификации, типа упаковки и так далее) специализированным оборудованием.

Для работы с маркированным мороженым и остальной молочной продукцией розничным магазинам нужно получить УКЭП, зарегистрироваться в ГИС МТ и приобрести специальное оборудование:

Оптовикам также нужно получить УКЭП, зарегистрироваться в системе маркировки и приобрести специальное оборудование:

Кто будет проверять наличие меток и какие штрафы

Проверять сыры и мороженое на соответствие требованиям маркировки в России будет Роспотребнадзор. Если молочная продукция была произведена до 1 июня 2021 года, она может продаваться без нанесения КМ, и это не будет нарушением. Проверять будут маркировку на товарах, произведенных с 1 июня 2021 года.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) наделен полномочиями по сбору информации, касающейся правонарушений, выявленных в ходе анализа данных об обороте маркированной продукции. ЦРПТ ведет реестр выявленных нарушений, доступ к которому имеют органы государственного надзора.

Федеральная налоговая служба контролирует исполнение Приказа, регламентирующего порядок передачи информации о кодах идентификации продуктов реализованные через онлайн-кассы.

После начала обязательной маркировки (с 1 июня 2021 года) производители (импортеры) сыров и мороженого должны начать работать в «Честном ЗНАКе». За импорт и реализацию продукции без маркировки предусмотрены административные штрафы (ст. 15 КоАП РФ) Также в некоторых случаях предусмотрена уголовная ответственность (при нарушениях в крупных размерах). Во всех случаях ТМЦ без средств идентификации конфискуются.

Ответы на частые вопросы

Переходный период к обязательной маркировке сыров и мороженого дает возможность предпринимателям подготовиться к работе в соответствии с новыми требованиями. С начала 2021 года производители и импортеры молочной продукции добровольно заказывают коды DataMatrix, вводят и выводят из оборота. Первыми к обязательной маркировке приступят производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы мороженого и сыра. В этом разделе ответим на самые часто возникающие у данных участников вопросы.

Наш бизнес находится в отдаленной местности, как нам быть?

Такие организации и ИП вправе представлять сведения, указанные в разделе VIII Правил позже – в течение 30 календарных дней (пункт 98(1)).

Как принимать сыр и мороженое?

Обращаем внимание, что передавать данные о приемке необходимо лишь с 1 сентября 2022 года. Официальную инструкцию, как принимать от поставщика в магазин или на склад вы можете посмотреть по ссылке.

Нужны ли данные из системы ВетИС «Меркурий» для маркировки?

ГИС МТ «Честный ЗНАК» и ВетИС «Меркурий» будут взаимодействовать и дополнять функции другу друга: «Меркурий» будет контролировать движение сырья до завода-производителя, а «Честный ЗНАК», — от завода-производителя и до конечного потребителя.

Являемся оптовиками: нужно ли маркировать куски сыра после нарезки для продажи в магазины (b2b сделка)?

Если сыр поступает в розничные магазины уже в расфасованном виде, то такие куски должны быть промаркированы. При маркировке весового сыра изготовителем (импортером) в код DataMatrix включается дополнительный параметр — весовая характеристика. Вывод из оборота осуществляет розничный магазин, — передает данные о продаже в «Честный ЗНАК» в течение трех дней.

Являемся розничным магазином: нужно ли маркировать куски сыра после нарезки для продажи?

Если розничный магазин самостоятельно разделил головку сыра на куски для продажи покупателям, маркировка таких кусков не требуется. По причине того, что КМ на фасовке будет отсутствовать, вывод из оборота происходит не через онлайн-кассу, а путем передачи данных в «Честный ЗНАК» через параметр «Продажа на развес» в течение трех дней после первого разделения сыра на части.

Если мороженое фасуется в розничных точках продаж и затем реализуется покупателям (в данном случае речь идет о шариках мороженого), такая продукция не маркируется. Вывод из оборота происходит как и в предыдущих случаях через параметр «Продажа на развес» в ГИС МТ. Учет весовой продукции осуществляется объемно-артикульным способом. Кроме того, уличные киоски с мороженым вправе работать без онлайн-касс (№54 ФЗ). Выручка фиксируется через приходный кассовый ордер.

Как импортеру сыров маркировать продукцию?

Импортер вводит импортную молочную продукцию в оборот с нанесенными на нее кодами DataMatrix. На импортере лежит обязанность по таможенному декларированию (сведения о КМ указываются в декларации на товары). Импортер сыров или мороженого маркирует либо на зарубежном производстве, либо на таможенном складе. Для того, чтобы экспортировать продукты в Россию, иностранные производители должны стать участниками маркировки: наладить бизнес-процессы и закупить необходимое оборудование. Подходящим решением для этой категории будет система GetMark.

Источник

Маркировка мороженого для розничной торговли: что это значит и как выглядит — закон об обязательном маркировании

какое мороженое подлежит маркировке в 2021 году

Зачем используется, для чего нужна маркировка мороженого, что означает новый переходный период для бизнеса, как он отразится на товарной статистике? В июне получил свое начало первый этап обязательной регистрации и учета молочной продукции в госсистеме «Честный знак». Перечень товаров, которые маркируются, и другие правила утверждены правительственными актами. Давайте разберемся с тонкостями процедуры и дадим ответы на распространенные вопросы.

Что произошло

С 01.06.2021 стартовала обязательная идентификация сырной продукции, мороженого. Соответствующее решение было принято Правительством Российской Федерации еще в конце 2020 года.

Если молочные продукты могут храниться более 40 суток, обязанность начинается с 1 сентября 2021. При невозможности сохранять продукцию до этого временного интервала товары должны быть промаркированы с 01.12.2021.

Сроки цифровой маркировки мороженого и молочной продукции

Требования вступают в силу не одномоментно. Когда именно начнут действовать новые правила, зависит от срока годности, типа продуктов и других моментов.

ТН ВЭД и ОКПД2

С 01.06.2021 стоит обязательно маркировать сыры и мороженое, а также пищевой лед. При отсутствии идентификационных данных на указанных товарных группах производитель или владелец несет установленную законом ответственность перед государством.

Изготовление и импорт

С 1 июня производители указанной выше продукции должны оформить регистрацию в информационном сервисе «Честный знак», настроить необходимые хозяйственные процессы и приобрести маркировочные устройства.

С 20.01.2022 будет фиксироваться вывод из розницы перечисленных товаров, хранящихся до 40 дней. Если продукты хранятся дольше, выбытие отмечается с 01.06.2022.

С 01.09.2022 передается информация о перемещении товарных ценностей в сегменте B2B.

С 01.12.2023 товары, которые хранятся более 40 суток, подлежат обязательному учету по экземплярам.

Оптовая торговля, общепит и розница

Если продукты остаются годными до 40 дней, информация о выведении из оборота должна быть подана до 20.01.2022. С этого момента добросовестные продавцы обязаны зарегистрироваться в системе и по возможности составить подробное описание категорий в Национальном каталоге. Важно наладить бизнес-процессы, приобрести нужно оборудование.

Все остальные сроки ничем не отличаются от требований, вступающих в силу для изготовителей и лиц, осуществляющих импорт.

Готовые решения для всех направлений

какое мороженое подлежит маркировке в 2021 году

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

какое мороженое подлежит маркировке в 2021 году

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

какое мороженое подлежит маркировке в 2021 году

какое мороженое подлежит маркировке в 2021 году

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

какое мороженое подлежит маркировке в 2021 году

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

какое мороженое подлежит маркировке в 2021 году

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

какое мороженое подлежит маркировке в 2021 году

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

какое мороженое подлежит маркировке в 2021 году

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

какое мороженое подлежит маркировке в 2021 году

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

какое мороженое подлежит маркировке в 2021 году

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

какое мороженое подлежит маркировке в 2021 году

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Правила маркировки, упаковки мороженого, молока и сыра

Промаркировать продукцию должны и изготовители, и лица, занимающиеся ввозом из иностранных государств. Все участники этого процесса обязаны быть зарегистрированы в информационной системе «Честный знак». Сырная продукция и мороженое имеют некоторые отличия в процессах идентификации. Кроме того, существуют различные типы нанесения кодов, которыми пользуются производители. Рассмотрим основные рекомендации по выполнению процедуры.

Сыры, которые стоит маркировать

Маркироваться должна сырная продукция всех видов. Сюда входят:

Есть отдельная категория сыров, получаемых путем коагуляции в сыворотке альбумина под воздействием тепла. Требования:

Сладости, которые стоит промаркировать

Что значит новый закон о маркировке мороженого, какие изменения вступают в силу? Нужно маркировать продукцию на основе молока либо сливок, а также леденцы, щербет и другие разновидности пищевого льда, которые содержат или не включают какао в различных пропорциях. Исключение составляют товары, не содержащие молочных белковых соединений и жира.

Мороженое должно реализовываться в твердом кристаллизованном виде или в форме пасты и предназначаться для употребления в пищу именно в таком агрегатном состоянии. Сюда не входят смеси и базы для изготовления сладкого лакомства.

Что не надо маркировать

Актом Правительства также предусмотрен перечень пищевой продукции, которая не нуждается в обязательной маркировке мороженого, сыров с 1 июня 2021 года. Это:

Нормативные акты

Основные документы, которые регламентируют вопросы, касающиеся проставления маркировочных знаков, в том числе то, с какого периода вводится маркировка мороженого:

Кроме перечисленных выше нормативных правовых актов, нужную информацию можно найти в ГОСТах.

КМ DataMatrix

Данные наносятся на упаковочный материал, помечается каждый экземпляр товара. Не нужно проводить параллели с QR-кодом, который на территории Российской Федерации не применяется в качестве маркировочного знака из-за существенной площади, а используется для решения других задач.

Data Matrix включает детальную информацию о названии, числе производства, месте изготовления, владельцах и др. Из чего состоит стандартный код:

Фото, как выглядит маркировка на мороженое, представлено ниже.

Существует и так называемый код агрегации. Это объединение продуктов в одной транспортировочной таре с указанием данных о каждом экземпляре. Если сыр и мороженое хранятся до 40 суток, наносить его не нужно. Для остальной продукции код обязан применяться с декабря 2023.

Распечатка и нанесение КМ

Идентификационные знаки, которые наносятся на упаковку, должны отвечать определенным критериям. Они перечислены в Постановлении Правительства. Штрих-коды не могут плохо читаться даже при по прошествии длительного времени, если срок годности еще не истек. Как наносится маркировка мороженого с 2021 для розничной торговли:

Упрощенный вариант работы с идентификацией

Для упрощения взаимодействия с сервисом специалисты разработали решение Get Mark, которое значительно сокращает трудозатраты на взаимодействие с идентификаторами. Сервис имеет богатый функционал:

Представленный выше перечень не является исчерпывающим. Также в сервисе можно ознакомиться с информацией, что дает маркировка мороженого и как продавать остатки.

Контроль и штрафы за нарушения

Проверку должен осуществлять Роспотребнадзор. При производстве продуктов в период до 01.06.2021 отсутствие маркировочного кода не считается нарушением. Особое внимание уделяется именно тем товарам, которые были выпущены после этой даты.

Существует специальный Центр развития перспективных технологий, который собирает данные обо всех нарушениях, касающихся оборота продукции с маркировкой. На его базе создан специальный реестр, где фиксируются выявленные проблемы. Данной информацией вправе пользоваться надзорные госорганы.

Исполнение законодательства также регулируется налоговыми органами. Это касается товаров, реализуемых посредством онлайн-касс.

После начала работы по маркированию изготовители должны обратиться к системе «Честный знак». Если импортировать и продавать немаркированные сыры и мороженое, это повлечет за собой установленную законом административную ответственность. При нарушениях в особо крупных размерах предусматривается уголовное наказание. В любом случае товарно-материальные ценности без идентификационных символов будут конфискованы.

Программные продукты Cleverence, которые помогут в маркировке

ПО Клеверенс поддерживает полный перечень типов товаров, которые нужно обязательно маркировать по российскому законодательству в системе «Честный знак». Сюда же относится и молочная продукция, а именно — мороженое и сыр.

Компания предлагает множество решений для бизнеса любого уровня:

Для получения детальной информации и подбора наиболее подходящего продукта автоматизации предлагаем оставить заявку на нашем сайте или задать вопросы в онлайн-чате.

Вопрос-ответ

Новый переходный период для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц может быть сопряжен с непониманием процессов и боязнью ошибиться в налаживании работы с системой «Честный знак». Рассмотрим, какие нюансы возникают для отдельных категорий производителей (поставщиков), и разберемся, что делать с продукцией, которая фасуется непосредственно в точках продажи.

Как быть, если бизнес находится в отдаленной местности

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, относящиеся к такой категории, имеют право подавать информацию, которая представлена в 8 разделе Правил, несколько позднее, в течение 30 календарных дней.

Как принимать сыр и мороженое

Информация о приемке должна подаваться только с 01.09.2022, сейчас такая обязанность по законодательству отсутствует. С подробной Инструкцией можно ознакомиться на портале «Честный знак».

Понадобятся ли данные из системы Вет ИС «Меркурий»

Обе информационные системы пересекаются и призваны дорабатывать друг друга. «Меркурий» должен контролировать передвижение сырья до изготовителя. «Честный знак» следит за перемещением продукции от производителя до окончательного получателя.

Информация для оптовых торговцев: нужно ли маркировать кусочки сыра после нарезки для реализации в точках торговли (b2b сделка)

Когда продукт поступает в магазины уже фасованным, каждый кусок нужно промаркировать. Если маркируется весовой сыр, производитель обязан включить в код DataMatrix еще один параметр, который называется весовой характеристикой.

Выводит товары из оборота сам магазин. Именно он вносит данные в «Честный знак» не позднее, чем через 3 суток.

Магазин для торговли в розницу: нужно ли маркировать каждый кусок сыра после нарезки для реализации

Когда сотрудники товарной точки, в которых реализуется сырная продукция, самостоятельно разделили большой кусок на несколько для дальнейшей продажи потребителям, промаркировывать каждый фрагмент не нужно. Расфасованные таком образом продукты не будут содержать маркировочный код, поэтому они выводятся из оборота не через онлайн-кассу, а посредством подачи информации в «Честный знак» (вкладка «продажа на развес») не позднее чем через 3 суток после первого разрезания большого куска на составные фрагменты.

Мы продаем в розницу на развес в шариках — как выводить из оборота

Фасовка мороженого в магазинах, торгующих поштучно, а затем дальнейшая продажа замороженных шариков покупателям не обязывает юридическое лицо или индивидуального предпринимателя проходить все этапы маркировки мороженого для продажи в розницу. Такие товары выводятся из оборота точно так же, как и кусковой сыр, который делится на части непосредственно в точке реализации через вкладку «продажа на развес».

К тому же торговцы, работающие на улице, не обязаны иметь онлайн-кассы. Деньги, которые выручаются за сладкое лакомство, отмечаются в бланках строгой отчетности.

Как лицам, ввозящим сыры в РФ, маркировать продукцию

Продукты, поступающие в Россию как импорт, должны быть введены в оборот с кодовыми обозначениями Data Matrix. Именно импортер обязан задекларировать груз в таможенных органах.

Сыр и мороженое, произведенные за рубежом, маркируют либо на иностранном производстве, либо на складе таможни. Для ввоза в Российскую Федерацию изготовители из других стран должны стать официальными участниками маркировки, то есть наладить производственные процессы и приобрести необходимые устройства. Оптимальным решением в таком случае будет сервис Get Mark.

Маркировка мороженого в 2021 году становится обязательной. Правила, касающиеся идентификации указанных товарных ценностей, введены правительственными актами. С января все производители могли маркировать товары на добровольной основе совершенно бесплатно.

Все принятые меры призваны сократить объемы фальсификата, поступающие на современный рынок молочной продукции. Существующие санкции в отношении нарушителей, в том числе большие штрафы и конфискация партий, не показывают достаточной эффективности и не останавливают недобросовестных поставщиков. Внедрение маркировки мягкого мороженого «Честный знак» с 2021 года позволит не допустить продажу опасных продуктов питания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *