какое море в череповце

Череповец — порт пяти морей

Указ Екатерины II в 1777 году возвестил о возникновении города Череповец. Ранее местность занимало торговое поселение Федосьево и монастырская слобода. Город славился рыбным промыслом, был поставщиком стерляди к царскому столу. В его становление огромный вклад внес бургомистр И. А. Милютин. Одна из его заслуг – железнодорожная станция, открывшаяся в 1905 году. Железная дорога, связав Вятку и Петербург, определила судьбу Череповца.

В последующие годы в городе активно развивалась промышленность, инфраструктура. Станция не справлялась с нагрузкой: население и пассажиропоток многократно выросли. Вокзал вместимостью 500 чел. требовал расширения. В 50-х годах через улицу от существующего здания выросло новое двухэтажное сооружение с отделкой бело-зеленого цвета. Все службы: билетные кассы, окно справок, расписание поездов, зал ожидания располагались на первом этаже. Современный облик вокзальный комплекс приобрел после капитальной реконструкции и возведения пристройки в 2008 году.

Расписание поездов по станции

Ж/д вокзал расположен в северной части города, добраться к нему можно автобусом, трамваем.

Лучшие места для посещения в Череповце

Храмовый памятник, связанный с закладкой города, – собор Воскресения Христова. Разрушенный в середине XIIIV века мужской монастырь сменил пятиглавый собор.

Уходящий корнями в XVI век, Храм Рождества Христова начинал свою историю с деревянного строения. Новое архитектурное творение, заменившее его, освящено в 1997 году.

Историческую ценность для Череповца представляет дом-музей Милютина. В нем есть экспозиция, посвященная жизни легендарного городского головы, действуют несколько постоянных выставок.

Источник

Череповец – порт пяти морей

Как известно, нет мест, неблагоприятных для туризма, есть разное к нему отношение. Судя по всему, Череповец – одно из ярких тому подтверждений. Промышленный центр Вологодской области успешно реализует программу развития индустрии гостеприимства. Мы беседуем с заместителем мэра Череповца, председателем правления Череповецкой ассоциации туризма Леонидом Рябининым.

— Леонид Алексеевич, ваш город больше известен как крупный промышленный центр. Но благодаря активным действиям Череповецкой ассоциации туризма этот стереотип явно начинает ломаться…

— Этим занимается именно Ассоциация?

Давайте остановимся на самой Ассоциации. Как давно она существует?

— С 1998 года в Череповце по инициативе мэрии создано некоммерческое партнерство «Череповецкая ассоциация туризма». На сегодняшний день в ней 22 участника. Причем, это не только турфирмы, но и ОАО «Череповецкий порт», ЗАО «Экоконсалт», администрация Кирилловского района, музеи, ООО «Компьютерные системы», страховая кампания «Шексна»… Турбизнес, конечно, останется стержнем ЧАТ. Но мы поняли, что без участников из смежных отраслей туризма Ассоциация в региональном масштабе уже развиваться не может.

— Теперь объясните, пожалуйста, почему Череповец – порт пяти морей?

— Город находится на берегу реки Шексна, где она впадает в Рыбинское водохранилище. Шексна входит в структуру Волго-Балтийского водного пути, благодаря чему Череповец имеет прямые выходы в Балтийское, Северное, Черное, Азовское и Средиземное моря.. Поэтому наша программа во многом направлена на развитие круизного туризма в регионе. В прошлом году местные турфирмы «Русские путешествия», «Шексна-тур» приняли и обслужили 19 круизных теплоходов, а это 2850 туристов. Входящий финансовый поток составил 1160 тысяч рублей. Причем, мы стараемся не идти хожеными тропами, а создаем новые элементы комплексного турпродукта Череповца. Специалистами ЧАТ разработан и запущен проект «сухопутной закольцовки», суть которого в замене «скучных» частей речного пути автобусными экскурсионными маршрутами. Пока суда простаивают в системе шлюзов, туристы успевают посетить, например, Вологду, а потом «догоняют» теплоход в Горицах или в Череповце. Или можно воспользоваться прямым рейсом Уфа – Череповец – Уфа, осуществляемым теплоходами Бельского пароходства. В этом случае туристы теплоходом добираются из Уфы в Череповец, здесь садятся в поезд, на два дня едут в Санкт-Петербург, затем возвращаются в Череповец, чтобы продолжить круиз. Ну и, конечно, мы показываем сам город. Разработан комплекс оригинальных экскурсий по старому городу с посещением Центра народных ремесел, усадьбы Верещагиных и дома-музея Игоря Северянина. Кроме того, как оказалось, интерес у туристов вызывает и наш знаменитый металлургический комбинат «Северсталь», куда тоже продумана экскурсионная программа.

(Продолжение интервью с Леонидом Рябининым – в следующем номере RATAnews)

Источник

Череповец

Город Череповец

Сэкономь на путешествии в Череповец!

Основные моменты

В окрестностях Череповца обнаружены десятки археологических стоянок, в основном стоянок каменного века. В 10 веке в устье Ягорбы появляются постоянные поселения финно-угорского племени весь. В 11-12 веках финно-угорские племена сменяются славянским населением.

Название «Череповесь» связано с топографическими особенностями местности. Основными занятиями местного населения были пушная охота, рыболовство, ремесла (кузнечное, ювелирное дело, металлургия, резьба по кости) и, в меньшей степени, земледелие. Развитию населенных центров, находящихся по берегам Шексны и Ягорбы, помешала эпидемия чумы, разразившаяся в 1350-1360 годах, изгнавшая людей с обжитых мест.

История

Первые упоминания о городе датируются 1362 годом. Именно тогда здесь был основан Воскресенский мужской монастырь. В документах говорится, что монахи поселились на уже заселенной местности, которая называлась «Череповесь». Со временем вокруг монастыря появилось множество мелких деревень, наибольшим среди них было торговое село Федосьево, которое впоследствии стало основою для города, история которого начинается с 4 ноября 1777 года. Именно тогда императрица Екатерина II подписала указ об учреждении в Новгородской губернии «для пользы водных коммуникаций» нового города.

Расположенный на крупной реке Шексне, город стал знаменит единственным в России тех лет рыбным промыслом – местная стерлядь считалась деликатесом и доставлялась исключительно к царскому столу. Однако в дальнейшем Череповец чуть не исчез с карты страны. Дело в том, что император Павел I 12 декабря 1796 подписал новый указ, который предписывал упразднить города, «которые окажутся лишними». На несколько лет Череповец стал посадом без магистрата и ратуши. Лишь в 1802 году Сенат вновь возвращает Череповцу статус города с приписанным ему уездом.

Долгое время город на Шексне оставался заурядным уездным городком. Лишь с началом строительства Мариинской водной системы начинается бурное его развитие. Именно в те годы основным занятием жителей стало судостроительство, судовождение, провод транспорта по шекснинскому участку Мариинской системы. Какое-то время Череповец был даже губернским городом со своими банками, больницами, учебными заведениями. В начале 20 века он превзошел по количеству учебных заведений многие российские города и его стали называть «Северными Афинами» или «»Русским Оксфордом».

Культура и достопримечательности

Одной из достопримечательностей и символом города является Воскресенский собор, который был возведен в стиле позднего барокко в 1752 году. Еще одним символом городя является Христорождественский храм, который был построен в 1789 году в селе Рождество в пределах нынешнего Череповца.

Город на Шексне знаменит своими жителями. Здесь в разные годы жили и творили поэт Игорь Северянин, братья Верещагины – известный художник и создатель бренда «Вологодское масло», герой СССР Валерий Павлович Чкалов, легенда рока Александр Башлачев.

Транспорт

Череповец имеет крупный промышленный порт. Через систему Волго-Балтийского водного пути город имеет выходы в Балтийское, Северное, Черное, Азовское, Средиземное моря. Таким образом Череповец посредством системы водного сообщения связан с северными, южными и западными регионами России.

Учитывая уникальное географическое положение город является мощным железнодорожным узлом, который позволяет осуществлять транспортное сообщение как с центральными районами страны (Москва, Санкт-Петербург и т. д.), так и с районами Крайнего Севера, Поволжья, Урала и Западной Сибири. Обширная транспортная сеть включает в себя мощный железнодорожный узел, разветвленную автодорожную сеть, крупный аэропорт. Прекрасные возможности для бизнеса обусловлены близостью Череповца к Волго-Балтийскому водному пути — одному из главных российских маршрутов, соединяющих Балтийское море с бассейном Волги. Федеральная трасса Москва — Архангельск. Железнодорожные магистрали Москва — Архангельск — Мурманск, Санкт-Петербург — Екатеринбург. Судоходство по Волго-Балтийскому пути, Северо-Двинской водной системе.

Экология

Результаты многолетних наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, выполняемые лабораторией Росгидромета показывают, что все жилые кварталы города в той или иной мере испытывают определённую техногенную нагрузку. Анализ помесячной динамики комплексного показателя загрязнения атмосферы позволяет сделать вывод, что наиболее неблагоприятная ситуация в городе формируется в весенне-осенний период, когда наиболее часто возникают неблагоприятные метеоусловия (НМУ), ухудшающие рассеивание вредных веществ и способствующие их накоплению в атмосфере в результате слабого ветра, воздействия термической устойчивости и формирования инверсий, или меняющие направление переноса примесей, выбрасываемых в атмосферу. В этой связи наиболее неблагоприятными для города является западное направление ветра, поскольку при этом направлении выбросы от многих источников переносятся в сторону жилой застройки.

Повышенный уровень загрязнения воздуха наиболее часто фиксируется в Индустриальном и Северном районах, что обусловлено близким расположением указанных районов к промплощадке металлургического комбината.

Территориальное деление

Город делится на четыре района: Индустриальный, Зареченский(Заягорбский), Зашекснинский и Северный.

Индустриальный является самым экономически развитым. Самый населённый — Зареченский район (в нём проживает примерно 42 % населения города).

Зашекснинский район является самым перспективным с точки зрения строительства и расширения территорий города. В обиходе горожан Зашекснинский район также называют «Простоквашино» или «Сто-четвёртый», по названию отдельных микрорайонов Зашекснинского района.

Источник

Череповец

какое море в череповце

Череповец (местное произношение допускает ударение на второй слог — Череповец) — город в Вологодской области России, административный центр Череповецкого района, в который не входит, обладая статусом города областного значения и образуя городской округ. Расположен при впадении реки Ягорбы в реку Шексну (левый приток Волги), недалеко от Рыбинского водохранилища в 126 км западнее Вологды.

Население — 316 529 чел (на 01.01.2019). Площадь составляет 126 км². С севера на юг город протянулся на 13 км, а с запада на восток на 21 км. Крупнейший город Вологодской области.

Череповец включён в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в категорию муниципальных образований с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций).

Этимология

История

Череповец, получивший статус города 4 ноября 1767 года, ведёт своё начало с XIV века, когда был основан Воскресенский мужской монастырь, просуществовавший до екатерининской секуляризационной реформы.

В рамках городской реформы 1777 Череповецкий посад при упразднённом монастыре был преобразован в уездный город, первоначально в составе Новгородской губернии. При Павле I переименован в посад Устюженского уезда, затем по ходатайству местных мещан восстановлен как центр уезда. Экономическое значение города сильно возросло после открытия судоходства по Мариинской водной системе.

После Октябрьской революции город был провозглашён центром Череповецкой губернии, упразднённой в 1927 году.

12 июня 2016 года Череповец стал городом трудовой доблести и славы.

Физико-географическая характеристика

Географическое положение

Город Череповец расположен в центральной части Восточно-Европейской равнины, на юго-западе Вологодской области. Географические координаты города 59°08′ с. ш. 37°55′ в. д.. Череповец равноудалён от Москвы (к северу) и от Санкт-Петербурга (к востоку) на 530 км. Расстояние до областного центра — города Вологды — 126 км. Современный Череповец расположен на берегах рек, относящихся к бассейну Волги: Шексны (+Ягорба+ Серовка, +Негодяйка) и Суды (+Кошта, +Нелаза). Череповец находится на пересечении 3 транспортных путей: в 6 км к северу пролегает автодорога А114 «Вологда — Новая Ладога»; через Череповец проходит железнодорожная магистраль (Северная железная дорога); город имеет порт на Волго-Балтийском водном пути. В 21 км от центра города расположен аэропорт, с регулярным сообщением со столицами и регулярными международными рейсами.

Климат

Климат города определяется его географическим положением, малым количеством солнечной радиации. Череповец находится в умеренно континентальной области умеренного климатического пояса. Характерной чертой является частая смена воздушных масс, обусловленная быстрым прохождением барических образований в течение года. Отчётливо выражена сезонная смена ветров преобладающих направлений. Большую часть года преобладают южные ветры, повторяемость которых за год составляет 23 %. Реже отмечаются восточные (7 %) и северо-западные ветры (7 %).

Экологическая обстановка

Итоги многолетних наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, выполняемые лабораторией Росгидромета показывают, что все жилые кварталы города в той или иной мере испытывают определённую техногенную нагрузку. Исследование помесячной изменчивости собирательного показателя загрязнения атмосферы позволяет сделать вывод, что наиболее неблагоприятная обстановка в городе складывается в весенне-осенний период, когда чаще возникают неблагоприятные метеоусловия (НМУ), ухудшающие рассеивание вредных веществ и способствующие их накоплению в атмосфере вследствие слабого ветра, воздействия термической устойчивости и образования инверсий, или меняющие направление переноса примесей, выбрасываемых в атмосферу. В этой связи наиболее неблагоприятным для города является западное направление ветра, при котором выбросы от многих источников переносятся в сторону жилой застройки.

Повышенный уровень загрязнения воздуха чаще отмечается в Индустриальном и Северном районах, так как они расположены ближе к промплощадке металлургического комбината. Однако, из-за преимущественно северных ветров, значительная часть выбросов оседает в Зашекснинском районе. Экологическая ситуация в этом районе усугубляется также и из-за почти полного отсутствия деревьев в этой части города и высокой плотности заселения (в основном преобладает многоэтажная застройка, с этажностью домов более 5 этажей).

Выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от неподвижных источников по г. Череповцу за 2018 год — 312,8 тысяч тонн, или около 1 тонны на 1 чел./год.

Сброс загрязнённых сточных вод в поверхностные водные объекты по г. Череповцу за 2009 год — 29,7 миллионов кубических метров, в том числе без очистки: 0,5 миллионов кубических метров.

Территориальное деление

Город делится на четыре района:

Индустриальный район

Индустриальный район — старейший, историческое ядро города, активное формирование которого началось в XVIII веке. Является самым экономически развитым районом. Экологическая ситуация в границах района сложилась неблагополучная по причине близости к производственным мощностям ПАО «Северсталь»:

До недавнего времени вся территория района попадала в 5-ти километровую санитарно-защитную зону (СЗЗ) от комбината, но в 2004 году была утверждена новая СЗЗ радиусом 1 км от основных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. В результате жилая застройка оказалась вне этой зоны. Тем не менее, учитывая, что реализация природоохранных мероприятий по снижению выбросов в атмосферу рассчитана на период до 2015 года, в целях снижения экспозиционной нагрузки на население, проживающее в непосредственной близости к промзоне, принято решение о расселении жителей части кварталов № 213 и 214.

В перспективе расселение жителей из 213 и 214 кварталов позволяет в этой зоне разместить городской центр профориентации, учебные классы и мастерские средних учебных учреждений, культурный центр учебной зоны, офисные помещения и объекты продовольственной, промтоварной и оптово-розничной торговли.

Предполагается улучшение экологической ситуации в Индустриальном районе за счёт переноса некоторых производств — например, завода «Красная звезда», сокращения выбросов вредных веществ — для ОАО «Череповецкий завод металлоконструкций». То же самое относится и к другим предприятиям, нарушающих регламенты СЗЗ — ОАО «Череповецкий сталепрокатный завод», ОАО «Череповецкая кондитерская фабрика», ОАО «Череповецкий ликёро-водочный завод».

Заягорбский район

Заягорбский район расположен на левобережье реки Ягорбы и соединён с Индустриальным районом Ягорбским мостом. Крупнейший по населению спальный район города, в нём проживает порядка 130 тыс. человек (более 1/3 всего населения города). В народе его называют «Заречье».

На территории, занятой малоэтажной индивидуальной застройкой сформируют архитектурную доминанту, совмещающую жилую, общественно-деловую и культурно-развлекательную функции. Это один из проектов создания «речного фасада» города. Объекты коммунально-складского и производственного назначения перепрофилируются, планируется расширение Макаринской рощи за счёт организации парка в береговой зоне, а также благоустройство Зареченского пляжа. Юго-восточную часть Заречья, занятую городскими лесами, планируется использовать как спортивно-рекреационную зону.

Зашекснинский район

Зашекснинский район расположен на левобережье Шексны и соединён с правобережьем Октябрьским мостом. Является перспективным с точки зрения строительства и расширения территорий города, с целью дальнейшего закольцовывания городских автодорог. В обиходе горожан этот район также называют «104-й микрорайон», по нумерации одного из первых микрорайонов Зашекснинского района. У данного района есть ещё одно неофициальное «народное» название — «Простоквашино», также сохраняются названия бывших когда деревень, ставших улицами города: «Матурино», «Гритино». Существует микрорайон новой застройки у пожарной части № 55, в народе его называют «Северсталевский», «Черёмушки», от сокращённого названия Череповецкого металлургического комбината (ЧМК), официальное название — 112-й микрорайон. В 2015 году по инициативе ветеранов ПАО «Северсталь» микрорайон был переименован в микрорайон имени Липухина Ю. В.

Северный район

По размеру территории является наименьшим из городских районов. Здесь расположен фанерно-мебельный комбинат, по которому район в народе называют «Фанера».

В противоречие с юридическими статусами, географически, к районам Череповца приравниваются поселения: Ясная Поляна и Новые Углы.

Население

На 1 января 2019 года по численности населения город находился на 63-м месте из 1115 городов Российской Федерации.

Экономика

Основу экономического потенциала Череповца составляют предприятия чёрной металлургии и химического комплекса.

Ведущими предприятиями города являются ПАО «Северсталь», ОАО «Северсталь-метиз», АО «Апатит» (создано в результате слияния ОАО «Аммофос» и ОАО «Череповецкий «Азот», и других заводов ОАО Фосагро), на которых работает 40 % горожан.

В городе действуют предприятия дерево- и металлообработки, пищевой и лёгкой промышленности, строительного комплекса.

В Череповце насчитывается более 1500 малых и средних предприятий. В России город занимает одну из первых позиций по выпуску промышленной продукции на душу населения, которая более чем в два раза превышает общероссийский уровень.

Экономический потенциал города формируется двумя крупнейшими металлургическими предприятиями, такими, как «Северсталь» и Череповецкий сталепрокатный завод, и химическим производством АО «Апатит», на которые приходятся 75 % выпускаемых в городе промышленных изделий.

Индекс промышленного производства по городу в целом за 2006 год составил 105,3 % (в Вологде — 104,1 %, в целом по области — 105,2 %).

Доля Череповецкого металлургического комбината в выпуске российского проката составляет примерно 14 %, он входит в четвёрку крупнейших производителей данной продукции в стране. Сталепрокатный завод, реконструированный в 1996 году, — одно из самых больших в России предприятий метизной отрасли, ежегодно производит 1, 15 миллиона тонн готовых изделий. Важную роль в экономике города играют два крупных химических объединения — поставщики минеральных удобрений, серной кислоты, аммиака и карбамида «Аммофос» и «Азот». Их доля в общем объёме городской промышленной продукции составляет 11 %.

В топливно-энергетическом комплексе главное место занимает энергетика. 50 % электроэнергии область получает от других энергосистем — Тверской, Костромской, Кировской, Ленинградской и Ярославской.

Оборот розничной торговли предприятий Череповца в 2007 году составил 18 млрд рублей. В сопоставимых ценах розничный оборот череповецких предприятий торговли на 19 % больше, чем в 2006 году. В структуре оборота розничной торговли за 2007 год 50,2 %, или 9 млрд 36 млн рублей составляют продовольственные товары, 49,8 %, или 8 млрд 964 млн рублей — непродовольственные товары. С начала 2007 года предприятия и организации города оказали платных услуг населению на общую сумму 10 млрд 500 млн рублей. В сопоставимых ценах объём реализации платных услуг в Череповце по сравнению с 2006 годом в текущем году увеличился на 12,5 %. Оборот предприятий общественного питания Череповца в 2007 году составляет 992 млн рублей, в сопоставимых ценах по сравнению с прошлым годом он вырос на 8,7 %. С начала 2009 года Череповец, как и другие промышленные города России, переживает глобальный экономический кризис. По данным на ноябрь 2009 года, количество безработных составляет 6 800 человек.

По итогам 2018 года моногород Череповец вошёл в ТОП-10 лидеров ежегодного рейтинга моногородов. Рейтинг комплексно оценивает активность и эффективность работы органов местного самоуправления, уровень развития МСП, городской экономики и городской среды. Ежегодный рейтинг моногородов впервые сформирован в рамках реализации мероприятий программы «Комплексное развитие моногородов» (2016—2018 гг.). Руководитель приоритетной программы — Ирина Макиева (с августа 2018 года — генеральный директор Фонда развития моногородов (МОНОГОРОДА.РФ).[1]

Промышленность

Череповец занимал 9 место в рейтинге крупнейших промышленных центров России по итогам 2011 года.

Череповецкий металлургический комбинат ОАО «Северсталь». Решение о строительстве Череповецкого металлургического завода было принято 20 июня 1940 года постановлением Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) «Об организации металлургической базы на Северо-Западе СССР».

Строительство комбината было приостановлено с началом Великой Отечественной войны и возобновилось лишь спустя семь лет. В 1951 году в эксплуатацию был запущен первый цех металлургического завода — цех металлоконструкций, а в мае 1954 года дала ток теплоэлектроцентраль.

В феврале 1956 года начала свою работу коксовая батарея. В январе 1959 года ввели в эксплуатацию блюминг, а в ноябре этого же года в эксплуатацию вошёл крупнейший в Европе листопрокатный стан. С того времени Череповецкий завод стал предприятием с полным металлургическим циклом.

23 июня 1983 года Череповецкий металлургический завод был переименован в Череповецкий металлургический комбинат, 24 сентября 1993 года предприятие зарегистрировано как акционерное общество «Северсталь».

Транспорт

Череповец связан с областным центром, Москвой, Санкт-Петербургом и иными городами страны автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом.

Водное сообщение

Череповец — крупный промышленный порт на Рыбинском водохранилище и пассажирский порт на р. Шексне. Через систему Волго-Балтийского водного пути город имеет выходы в Балтийское, Белое, Чёрное, Азовское, Каспийское моря. Таким образом, Череповец посредством системы водного сообщения связан с северными, южными и западными регионами России. Поэтому город Череповец является портом пяти морей, имеющим стратегическое значение для страны и, в первую очередь, для материального снабжения Балтийского флота, учитывая его крайне ограниченное территориальное влияние. Это было продиктовано крайне выгодным географическим положением города Череповца при строительстве Волго-Балтийского канала, решение о строительстве которого было принято И. Сталиным. В связи с чем, позднее было принято решение построить в дельте рек Ягорба и Шексна Череповецкий судостроительный завод.

Автодорожное сообщение

Рядом с Череповцом проходит федеральная автотрасса А114 Вологда — Новая Ладога, связывающая город с Вологдой и Санкт-Петербургом, а через город проходит автодорога Р104 Череповец — Сергиев Посад, связывающая Череповец с Ярославлем и Москвой.

Железнодорожное сообщение

Череповецкий железнодорожный узел, расположенный на железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Вологда, является вторым по грузообороту на Северной железной дороге (после узла Вологда-1 — Вологда-2 — Лоста Сортировочная). Через него за сутки проходит транзитом 120 грузовых, 20 пассажирских поездов и до 30 составов, прибывающих на промышленные гиганты Череповца. В 2009 объёмы перевозок и погрузки резко упали. Узел включает в себя пассажирскую станцию «Череповец-1», грузовые станции «Череповец-2» и «Кошта».

С января 2015 года были отменены все пригородные электропоезда в Вологодской области. Это вызвало резонанс в СМИ и протесты местных жителей. 6 февраля 2015 года движение электропоездов было частично восстановлено.

Воздушное сообщение

Международный аэропорт «Череповец» находится в 25 километрах от Череповца вблизи посёлка Ботово. Эксплуатантом аэропорта является ООО «Авиапредприятие „Северсталь“», которое выполняет внутренние и международные регулярные и чартерные авиарейсы по России, странам СНГ и Европы.

Городской транспорт

В Череповце с 1979 года действует Октябрьский мост — первый вантовый мост на территории России. Он пересекает реку Шексну, соединяя Индустриальный и Зашекснинский районы.

С 1956 года в городе действует трамвайная сеть. Работает 3 маршрута:

*Часть рейсов выполняется до «Доменной» (4А).

Подвижной состав составляют вагоны КТМ-5 (43 единицы) и КТМ-8 (10 единиц).

Действует разветвлённая сеть автобусных маршрутов. Движение по маршрутной сети города полностью осуществляется автобусами большой вместимости.

Крупнейший перевозчик — МУП «Автоколонна 1456», основу парка которой составляют автобусы ЛиАЗ-5256, ГолАЗ АКА-6226, Mercedes-Benz O345, МАЗ-103, МАЗ-104, ПАЗ-4234, ЛиАЗ-6212 и др. Помимо этого движение по городским маршрутам осуществляют большое количество частных автобусов. Одной из особенностей Череповца является практически полное отсутствие маршрутных такси, имеющихся во многих российских городах, включая областную столицу. Маршрутные такси в Череповце участвуют в пригородном сообщении.

В городе также действуют организации по прокату автомобилей, как с водителем так и без водителя.

Троллейбусного движения в городе нет (оно есть в Вологде). Троллейбусная сеть строилась в конце 80-х — середине 90-х: в Зашекснинском районе было заложено троллейбусное депо, на Октябрьском мосту была подвешена контактная сеть (демонтирована в 2008 году), но строительство не было завершено из-за распада СССР и хронического недофинансирования. Также существуют планы строительства в городе метрополитена.

Средства массовой информации

В Череповце действуют местные телестудии СТС и РЕН ТВ (входят в ООО «Медиа-центр»), ТС «Канал 12» и ТНТ4 (Открытый канал) и ГТРК «Вологда» (Россия 1 и Россия 24).

Среди местных печатных изданий — «Голос Череповца», «Речь», «Всё и сразу» (выпускаются ООО «Медиа-центр»), «F.A.M.E.», «Глянец», «Сезон», «Торговая площадь», «Спутник-Череповец», «Череповецкая истина», автомобильная газета «Protector».

Федеральные издания с информацией о Череповце — «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Антенна-Телесемь».

Интернет СМИ: Информационное мониторинговое агентство «Череповец».

Ранее в Череповце существовало проводное радио; однако по состоянию на 2017 год оно отключено полностью.

Образование

Общеобразовательные учреждения города

Общее количество общеобразовательных школ — 46, из них:

Учреждения профессионального образования

Культура и искусство

Театры и дворцы культуры

Музеи и выставочные залы

Городские парки

Достопримечательности города, памятники архитектуры

Фестивали

Спортивные клубы

Спортивные турниры и соревнования

Религиозная жизнь

Церковь Рождества Христова (1789, 1990-е)

Собор Воскресенского монастыря (1732–1756)

Почётные граждане Череповца

Кавалеры почётного знака «За особые заслуги перед городом Череповцом»

Персоналии

Города-побратимы

Череповец в топонимах

Череповецкая улица есть в городах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *