какое море между данией и швецией

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

какое море между данией и швецией

Эта уникальная дорога связывает столицу Дании Копенгаген со шведским городом Мальмё. Эресуннский мост, спроектированный датским архитектором Георгом Ротне, был открыт 1 июля 2000 года. Мост тянется около 8 километров, а затем при помощи искусственного острова превращается в 4-километровый тоннель.

какое море между данией и швецией

Место интересно как в архитектурном, так и в биологическом смысле: на острове, сооруженном из поднятого со дна моря материала, произрастают более 500 интересных видов растений. Большая часть бетонного тоннеля была сделана на земле и отбуксирована на место стройки.

какое море между данией и швецией

В век высоких технологий туристы имеют возможность восхищаться не только древними памятниками архитектуры, но и шедеврами современной инженерии. Токио и Дубай, другие подобные мегаполисы тоже стали центрами паломничества путешественников. Но и «старушке» Европе есть чем удивить туриста в плане ультрасовременных технологий. Одним из достижений инженерной мысли в самом конце прошлого тысячелетия стал Эресуннский мост-тоннель, соединивший две страны — Данию и Швецию.

какое море между данией и швецией

Строительство

Ранее, чтобы проехать из одной страны в другую, нужно было воспользоваться паромной переправой. Это приводило к тому, что по проливу Эресунн постоянно курсировали корабли, мешая продвижению океанических судов по направлению к Балтийскому морю. Не говоря уже об очередях автомобилей, скапливающихся в ожидании парома. Поэтому в начале девяностых годов прошлого столетия было решено построить мост между Данией и Швецией. Приступили к его созданию в 1995 году.

какое море между данией и швецией

Строительство не протекало гладко.

Сначала рабочие обнаружили на морском дне целых восемнадцать не разорвавшихся торпед времен Второй мировой войны. Потом обнаружилось, что из-за небольшой инженерной ошибки пошел перекос одного из пролетов моста. Но тем не менее строительство было завершено даже на три месяца раньше планируемого срока. Сдача моста в эксплуатацию произошла в августе 1999 года, когда датский принц Фридрих и принцесса Швеции Виктория встретились на середине этой конструкции. Но правящие монархи двух стран — Маргрете Вторая и Карл Густав Шестнадцатый — перерезали символическую красную ленточку почти год спустя. Таким образом, официально мост «Дания-Швеция» был открыт первого июля 2000 года.

какое море между данией и швецией

Из чего состоит уникальная конструкция

Эта магистраль связывает столицу Копенгаген с городом Мальмё, расположенным на юге Скандинавского полуострова. Если смотреть на конструкцию с большой высоты, например, с самолета, то кажется, будто мост между Данией и Швецией остался недостроенным.

какое море между данией и швецией

Он заканчивается недалеко от искусственного острова Пеберхольм. Но это обманчивое впечатление. Просто на этом участке мост уходит под воду и превращается в тоннель. Дело в том, что у берегов Дании обитают редкие моллюски. В частности, чтобы сохранить исчезающий вид, и было решено опустить мост в морские глубины.

какое море между данией и швецией

Итак, вся конструкция состоит из трех частей. Первая — надводная часть, выглядящая как привычный нам мост. Далее — искусственный «Остров-Перец», названный так из-за своей формы, и подземный тоннель, пролегающий под дном пролива Эресунн.

какое море между данией и швецией

Параметры надводной части конструкции

Длина только надземной конструкции составляет почти восемь километров. А точнее, 7845 метров. Далее она упирается в искусственный остров, где расположена посадочная вертолетная площадка для чрезвычайных ситуаций. Но длина только надводной части в восемь километров делает Эресуннский мост, фото которого украшают путеводители по Швеции и Дании, одной из туристических достопримечательностей.

какое море между данией и швецией

Опоры возносятся на высоту, недосягаемую даже для самых суровых северных штормов. Чтобы океанические суда могли спокойно проходить под мостом, основной пролет имеет параметр пятьдесят семь метров. Это приблизительно высота двадцатиэтажного дома.

какое море между данией и швецией

Мост этот двухэтажный. Внизу проходит двухколейная железная дорога. А на самом верху расположились четыре полосы для автомобилей. Высота шоссейного покрытия — двести четыре метра. Ощущение у едущих на автомобиле складывается такое, будто они летят на самолете над гладью моря.

какое море между данией и швецией

Эресуннский мост-тоннель. Подводная часть

Когда мост достигает насыпного острова Пеберхольм, опоры снижаются. Далее и железнодорожные рельсы, и автомобильные полосы расходятся по своим тоннелям.

какое море между данией и швецией

Они представляют собой пять труб: две — для поездов, идущих в разных направлениях, еще две — для машин, и одна — для аварийных ситуаций.

Все вместе они составляют тоннель «Дрогден». Это очень важная часть конструкции. Его длина — четыре километра, почти в два раза меньше, чем Эресуннский мост.

какое море между данией и швецией

Но осознание того, что едешь на глубине девять метров, да еще и под морским дном, волнует многих автомобилистов. Особенно когда посмотришь на навигатор. Он показывает, что вы движетесь по воде.

какое море между данией и швецией

Цена проезда

Эресуннский мост-тоннель — это грандиозный проект конца прошлого века. Чтобы его построить, Дания выложила тридцать миллиардов крон. Поэтому проезд по мосту достаточно дорог. Платить нужно на терминалах шведскими, датскими кронами или евро.

какое море между данией и швецией

Для каждого типа машины существует своя такса. Проезд легкового автомобиля по Эресуннскому мосту-тоннелю обойдется в среднем в сорок евро. Каждый день границу между Данией и Швецией по этому архитектурному чуду пересекает шестьдесят тысяч автомобилей. Кроме того, каждые четверть часа по мосту проходит поезд.

какое море между данией и швецией

Правительства обеих стран поощряют своих граждан совершать такие поездки. Многие жители Копенгагена покупают жилье в провинциальном Мальмё и ежедневно ездят на работу в столицу Дании по мосту. Для них существуют скидки (75—80 %). Но даже при такой загруженности Эресуннский мост обещает окупиться лишь к 2035 году.

какое море между данией и швецией

Туристическая достопримечательность

Возможно, шведы и датчане, ежедневно пересекающие ставшую символической границу между своими государствами, уже не видят в конструкции никакой экзотики. Для них это всего лишь удобный способ за 25 минут на скоростном поезде и за 40 — на автомобиле добраться из Копенгагена в Мальмё или в обратном направлении.

какое море между данией и швецией

Но для туристов из других стран Эресуннский мост-тоннель представляет собой настоящую аттракцию. Проезжая по надводной части, можно любоваться морскими пейзажами. А нырнув в тоннель, невозможно не оценить по достоинству величие человеческого гения.

какое море между данией и швецией

какое море между данией и швецией

какое море между данией и швецией

Процитировано 1 раз
Понравилось: 30 пользователям

Источник

Эресуннский мост-тоннель — самый необычный в Европе

Обновлено: 6 Июл, 2018

Датскую столицу и шведский город Мальмё связывает двухэтажный Эресуннский мост. Граница государств проходит ровно по его середине. И это для вас не новость, если вы смотрели детективный сериал «Мост», сделавший чудо инженерной мысли визитной карточкой двух стран.

какое море между данией и швецией

Мост между Копенгагеном и Мальмё

Это уникальное сооружение, по двум уровням которого движется непрерывный поток автомобилей и поездов, является самой длинной (7,8 км) в Европе магистралью совмещенного типа, а также частью крупной европейской трассы Е20. Одна из заслуг моста в том, что он помог Большому Бельту объединить континентальную Европу, Швецию и Скандинавию. Кроме того, Эресуннский мост-тоннель – яркая и фотогеничная достопримечательность. Особенно интригует то, как внезапно он скрывается под водой.

какое море между данией и швецией

В Дании его называют Øresundsbroen, в Швеции – Öresundsbron, но компания, спроектировавшая мост, настаивает на Øresundsbron, справедливо считая этот архитектурный шедевр символом региона с общей культурной идентичностью.

ФАКТ: Высота, ширина и длина моста между Данией и Швецией, а также материалы, из которых он будет изготовлен, и остальные тонкости обсуждались специально сформированной группой Эресуннского консорциума. Консорциум, состоявший из одинакового количества шведов и датчан, выступал в качестве собственника и подрядчика.

Как строили мост, соединяющий Данию со Швецией

Идея соединения берегов пролива Эресунн вдохновляла инженеров с 1930-х годов, но денег на столь масштабное строительство не было. Их пришлось найти, когда объем шведско-датского паромного сообщения достиг таких пределов, что вопрос о появлении сухопутной дороги встал ребром.

какое море между данией и швецией

Реализация проекта началась в 1995 году после множества исследований, показавших, что разместившийся в середине пролива остров Сальтхольм (остров Соль) не может стать опорным пунктом для Эресуннского моста. Строительные работы и последующая эксплуатация конструкции могли нанести непоправимый вред обитающим здесь представителям мира пернатых. Поэтому было принято решение о сооружении искусственного острова, который расположился на полтора километра южнее Сальтхольма и получил от жителей Дании остроумное название Пеберхольм (остров Перец).

Строительным материалом для создания острова длиной в четыре километра и средней шириной в пятьсот метров стали обломки скал и породы, извлеченные при углублении дна. Рукотворное происхождение островка не помешало ему стать заповедной зоной, доступ в которую есть только у ученых. Они проводят здесь опыты, доказывающие, что жизнь может зародиться и на территориях, которые были созданы искусственным путем. Кстати, эксперименты успешны, так как на острове уже прижились некоторые виды растений, поселились мелкие грызуны.

какое море между данией и швецией

Надводная часть моста между Швецией и Данией начинается в Мальмё, проходит по Пеберхольму (3,7 км) и ныряет в тоннель, который заканчивается на востоке столицы Дании, возле аэропорта Каструп. Именно его существование стало главным аргументом в пользу возведения тоннеля. Пролеты и пилоны, без наличия которых стало бы невозможным движение судов, могли воспрепятствовать самолетам, которые в этой местности непрерывно заходят на посадку.

ФАКТ: Эресуннский мост, стоимость строительства которого составляет более тридцати миллиардов датских крон или более 4 000 000 000 € (цены 2000-го года), должен окончательно окупиться в 2035 г.

какое море между данией и швецией

Мост Мальмё-Копенгаген начал строиться в середине 90-х гг. И все было хорошо, пока рабочие не наткнулись на дне пролива на боевые снаряды Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла немало времени и сил. К тому же неточности в инженерных схемах спровоцировали перекос одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект через 4 года. Днем официального открытия моста считается 1 июля 2000 года, когда его посетили правящие монархи двух государств.

Технические характеристики и архитектурные нюансы

Мост между Данией и Швецией, фото которого стремятся сделать все туристы, – поистине мегасооружение:

Если для жителей Швеции и Дании Эресуннский мост и подводный тоннель уже стали обыденностью, то путешественникам есть, чему удивляться. Уже на подлете к копенгагенскому аэропорту перед вами откроется удивительная картина: гигантский мост с поездами и автомобилями вдруг «растворяется» в воде. На неподготовленного человека этот «фокус» производит неизгладимое впечатление.

какое море между данией и швецией

Сидя в автомобиле, движущемся по Эресуннскому мосту, вы поразитесь его величине. Кажется, что ему нет конца, поэтому у вас есть шанс полюбоваться захватывающими морскими пейзажами и насладиться поездкой по тоннелю.

Эресуннский мост: стоимость проезда и другие полезные сведения

Сразу после открытия Эресуннского моста проезд по нему был настолько дорогим, что оглушительной популярности среди местных жителей он не обрел, пока для постоянных клиентов не была введена система скидок. Граждане Дании, которые приобретали квартиры в Швеции и регулярно преодолевали путь до офиса по мосту, могли рассчитывать на внушительные скидки. Это положительно повлияло на обе страны, так как в Дании выше заработная плата, а в Швеции доступнее проживание. Многие делят жизнь между двумя государствами и с радостью пользуются возможностями, которые им предоставил мост.

какое море между данией и швецией

Для удобства клиентов на станции оплаты проезда по мосту-тоннелю через проли Эресунн выделены полосы:

На дорожном полотне имеются знаки, помогающие сориентироваться при выборе нужной полосы.

Стоимость проезда по мосту между Копенгагеном и Мальмё составляет:

Цены на странице приведены на июль 2018.

какое море между данией и швецией

Многим эти цифры кажутся завышенными, но они вполне сопоставимы со стоимостью проезда на пароме, который циркулировал между странами до введения в эксплуатацию моста. К тому же при покупке билетов онлайн можно сэкономить до 6% от суммы, которую придется потратить на станции. А еще можно оформить подписку BroPas, которая стоит 42 € в год, и экономить более 60% от изначальной стоимости каждой поездки по мосту.

Преодолеть Эресуннский мост и подводный тоннель на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде – за полчаса. Учтите, что поезд движется по нижнему уровню, что не дает полюбоваться самим мостом.

Видео: подготовка и проезд по мосту, соединяющему Данию и Швецию.

Автор: Антонина Иванько

Обновлено: 15 Янв, 2019 Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что увидеть все…

Обновлено: 14 Фев, 2020 Лансароте (Канарские острова), который также называют островом огнедышащих…

Обновлено: 28 Ноя, 2019 Королевский дворец в Мадриде – главная достопримечательность и…

Обновлено: 24 Июл, 2019 Знаете, какая достопримечательность Саксонской Швейцарии самая посещаемая туристами?…

Источник

Эресуннский мост с тоннелем — чудо инженерной мысли XX века и функциональный

какое море между данией и швецией

Эресуннский мост между Данией и Швецией

Эресуннский мост соединяет датскую столицу со шведским городом Мальмё. Это необычное сооружение совмещает два железнодорожных пути и четырехполосную автостраду, пересекает пролив Эресунн и частично проходит под водой (тоннель).

С высоты птичьего полета на Эресуннский мост открывается удивительный вид — нависая над водной гладью, он словно врезается в небольшой остров и уходит под воду, чтобы снова «вынырнуть» через 4 км.

Немного предыстории

В течение многих лет жители и гости скандинавских стран пересекали пролив Эресунн на пароме. Это был единственный способ перебраться с одного берега на другой, но он не был достаточно удобным и быстрым. К тому же, в начале XX века курсирующие между Данией и Швецией паромы уже не справлялись с объемами пассажирских и грузовых перевозок. Именно поэтому в 1936 году была озвучена идея строительства Эресуннского моста.

Сначала разработке проекта помешала Вторая мировая война, потом — разногласия между правительствами Дании и Швеции. Они видели реализацию проекта по-разному.

какое море между данией и швецией

Договориться и даже подписать соглашение о сотрудничестве они смогли лишь в 1973 году, но экономический кризис опять затормозил всю работу. Новое соглашение было подписано только через 18 лет.

Строительства моста — особенности проекта и сложности его реализации

При работе над проектом инженерам и архитекторам пришлось столкнуться с серьезной проблемой.

В результате сложных расчетов высота мостовых опор в виде пилонов составила 204 м. Однако установить их у берегов Дании не представлялось возможным. Это было небезопасно для самолетов, заходящих на посадку в аэропорт Каструп. Опустить Эресуннский мост также было нельзя, чтобы не нарушить судоходство в этом районе.

Тогда мостовые опоры предложили перенести на остров Сальтхольм. Но и этот вариант оказался бесперспективным.

Решение проблемы оказалось необычным, но весьма практичным — мост спрятали в тоннель под водой, а вырытый из него грунт использовали для создания искусственного острова Пеберхольм. Именно здесь Эресуннский мост уходит под воду, а потом эффектно появляется на полуострове Каструп.
какое море между данией и швецией
В результате суда почти всегда проходят над тоннелем, а самолеты приземляются без каких-либо помех.

какое море между данией и швецией

Конструктивные особенности Эресуннского моста

Ежедневно Эресуннский мост пересекает почти 100 000 различных транспортных средств. Он входит в Топ-3 самых протяженных переправ Европы.

Общие сведения

Эресуннский мост является вантовым. Каждые 140 м его поддерживают мощные бетонные опоры, а створ центрального судоходного пролета образуют две пары пилонов высотой 204 м. От них к дорожному полотну идут стальные тросы, принимающие на себя большую часть статических и динамических нагрузок.

какое море между данией и швецией

Протяженность моста по частям (от Швеции к Дании):

какое море между данией и швецией

В Дании мост «выходит» в восточной части Копенгагена и находится недалеко от аэропорта.

Эресуннский мост между Данией и Швецией в цифрах:

Стоимость проекта Эресуннского моста составила около 4 миллиардов евро! Окупить себя он должен примерно к 2035 году.

Остров Пеберхольм

Искусственный остров Пеберхольм имеет длину чуть больше 4 км и ширину около 500 м. Строительным материалом для него послужили обломки скальных пород и грунт, добытые со дна пролива.

какое море между данией и швецией

За годы существования моста на этом рукотворном острове уже сформировалась своя экосистема. Здесь с успехом прижилось больше 500 видов растений, а также появились мелкие грызуны, три десятка различных птиц.

Ученые прикладывают немало усилий по поддержанию и изучению местной флоры и фауны. Раз в год биологи имеют право посетить Пеберхольм и выйти за пределы Эресуннского моста. Остальным людям это категорически запрещено.

какое море между данией и швецией

Интересный факт! «Пеберхольм» переводится как «Перец-остров». Столь оригинальное название ему дали датчане. Дело в том, что они решили дополнить название соседнего острова Сальтхольм, которое переводится как «Соль-остров». Перец и соль в понимании датчан всегда соседствуют на столе так же, как и эти два острова.

Тоннель Drogden

Длина подводного тоннеля — 3 510 м, еще по 270 м занимают мостовые подходы. Для его строительства в канал на дне пролива опустили 20 отдельных секций весом 55 000 тонн каждая.

Тоннель состоит из 5 «труб»: две — для автотранспорта, еще две — для ж/д транспорта и одна — для чрезвычайных ситуаций.

какое море между данией и швецией

Проехать по Эресуннскому мосту от одного берега до другого можно всего за 50 минут на машине и за 25 минут на скоростном поезде. Но за проезд придется заплатить независимо от вида транспорта, будь то велосипед, автобус или грузовик. Именно за счет этих средств окупается строительство переправы и поддерживается ее рабочее состояние.

Видео: супермост из Дании в Швецию

Источник

Эресуннский мост – «ныряющий мост» между Данией и Швецией

какое море между данией и швецией

Это единственный в мире мост, который соединяет две страны, проходя по морскому дну в середине пролива и «выныривая» на поверхность у берегов.

Размещается необычная переправа между Копенгагеном (Дания) и Мальмё (Швециея). Мост-тоннель быль построен в 2000 году, а само строительство длилось в течение 5 лет. Момент его завершения был ознаменован торжественной встречей принца Дании Фредерика и принцессы Швеции Виктории на середине переправы.

какое море между данией и швецией

Эресуннский мост (Oresund Bridge), который должен был соединить берега двух стран и значительно сократить время передвижения между ними, стал настоящим шедевром инженерной мысли. Сегодня мост для датчан и шведов – самая обычная дорога. Для туристов же это удивительная достопримечательность.

какое море между данией и швецией

Конструкция опирается на искусственный остров Пеберхольм, после чего трансформируется в подводный тоннель. Это сделано для того, чтобы мост не мешал большим судам переходить пролив.

какое море между данией и швецией

Передвигаться по Эресуннскому мосту очень удобно благодаря быстроте (все путешествие на автомобиле занимает около 50 минут, на скором поезде – 25 минут) и отсутствию границы между Данией и Швецией. Но есть здесь и свой минус – передвижение по мосту-тоннелю стоит очень дорого, около 50 евро.

какое море между данией и швецией

Стоимость проезда по Эресуннскому мосту (Oresund Bridge) можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *