какое море ближе всего к курску
Советы курянам, собравшимся на Чёрное море на машине
Чтобы ваша поездка была максимально комфортной, «КИ» подготовили несколько полезных советов. Рассказывает курянин Алексей Пертищев, который ездил на своём «Фольксвагене Гольф» в Кабардинку. Первым делом составьте маршрут. Так, в Кабардинку, что под Геленджиком, можно доехать через Воронеж, Ростов-на-Дону, Джубгу. Или через Белгород, Россошь, Новороссийск. Есть сайты, с помощью которых можно узнать расстояние до нужного города, время в пути, количество и стоимость топлива и прочие необходимые вещи.
Не лишним будет заранее забронировать номер в гостинице, узнав, есть ли там автостоянка.
Готовим автомобиль
Не лишним будет проверить ходовую, тормоза, уровень масла, давление в шинах, работу фар и прочее, т.е. пройти небольшое ТО. Отправляясь в путь, дополните аптечку исходя из личных нужд. Если у ваших попутчиков слабый вестибулярный аппарат, не забудьте заранее дать им что-то от морской болезни, иначе поездка превратится в тихий ужас. Особенно позаботьтесь о детях. Помните, на горных серпантинах практически нет обочин, и если кому-то станет плохо, остановиться сразу не получится. Так что целлофановые пакеты должны быть в машине под рукой. Капитально запаситесь водой, канистрой и несколькими бутылками для удобства.
В пути ждут пробки и радары
Позаботьтесь о навигаторе, видеорегистраторе и антирадаре. На трассе «Дон» и в Краснодарском крае немало мест, где вас ждут автоинспекторы, переносные и стационарные радары, и прочие сюрпризы. Лучше не нарушать скоростной режим, и деньги целее будут, и время сбережёте.
Кстати, о времени – если вы знаете время своего заезда в гостиницу, рассчитывайте выезд с учётом непредвиденных остановок, например, на шиномонтаж, объяснения с гаишниками и т.п.
Мы из Курска выехали часов в шесть вечера. Примерно в 2 ночи остановились на отдых на освещённой площадке возле АЗС (там обычно стоят дальнобойщики). Это в целях безопасности. На другой день в обед добрались до места назначения.
Ещё один момент: не советую проезжать по пути к морю через Краснодар в пятницу после обеда, и обратно до Краснодара во второй половине воскресенья, когда жители Кубани, Ростовской области и Адыгеи в одночасье устремляются к побережью и обратно на выходные.
Удобства на заправках
Туалетами лучше пользоваться на автозаправках. На газпромовских иногда даже можно встретить душ. Смотровых площадок и эстакад на трассе нет, но многие АЗС предлагают услуги автосервиса, шиномонтажа и мойки.
С едой по дороге проблем нет. Инфраструктура трассы к морю развита неплохо. Обычно на первый приём пищи лучше брать бутерброды и чай в термосе из дома. Экономия времени и денег. При необходимости покупайте продукты и воду не в придорожных киосках, где всё втридорога и неизвестного качества, а в крупных сетевых магазинах. Они есть в каждом крупном посёлке и, тем более, городе.
Ночная езда
Опытным водителям советую ехать ночью – прохладнее, движение свободнее. Но в Краснодарском крае вас ждёт ночной поток большегрузов, которым днём ездить запрещено, чтобы не разбивали по жаре трассу. И ещё, в южных регионах по пути к морю на дорогах идёт постоянный ремонт. Не спешите и не старайтесь обогнать колонну по встречке. Местные автоинспекторы любят делать засады в неожиданных местах.
Развлечения в дороге
Чтобы попутчики не скучали во время пути, возьмите аудиокниги, музыкальные записи или концерты юмористов. По дороге к Чёрному морю у вас будет немало участков, где радио работает неустойчиво. На Чёрном море пляжи в большинстве каменистые или достаточно горячий песок, поэтому не забудьте пляжную обувь. Зонтики и лежаки, как правило, платные, так что зонтики и пляжные коврики лучше взять из дома. Чтобы автомобиль на солнце не раскалился, запаситесь фольгированными шторками.
Если вы подготовились, садитесь в автомобиль и вперёд к теплому Чёрному морю! За здоровьем, южным загаром и, конечно, приключениями. Удачи в пути!
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен, Яндекс новости, Google новости
Комментарии к новости
Евгения 27 июня 2017 г. 18:40
Анджей Ковалев 36, Курск 05 августа 2018 г. 12:26
В Подмосковье нам было хорошо, но в путь мы отправились всё же ради моря. На юг, на юг… но не прямо же на юг? Не ехать же нам прямиком в сторону Ростова-на-Дону по накатанной колее федеральной трассы М4? Конечно, эта магистраль, став большей частью платной и пережив существенную переделку, уже не так запружена и изнурительна, как в былые годы. Просто мы по ней уже ездили. Несколько раз. Испив первую свежую «капельку России» в Раменском, нам хотелось увидеть еще что-то из ранее не посещенных мест в нашей стране.
Поэтому трассу «Дон» мы оставили на возвращение домой, а к теплым морям направились кружным путем, через Орел и Курск. В этих городах мне ранее бывать не довелось. Курск внушал надежды посмотреть что-нибудь, связанное со знаменитой танковой битвой. Ну а Орёл был просто по пути. Да и звучит-то как: Орёл!
ДЕНЬ 3 (Пн 13.08.2018): Раменское — Тула — Орел — Курск
Наших гостеприимных друзей в Люберцах мы покинули около 10 утра. Хозяйские дети с некоторой грустью провожали мою старшую дочь Лию. Дело в том, что у нас под Питером проходят ежегодные конференции для служителей церкви, и эта семья туда тоже приезжала. А Лия там занималась с маленькими детьми, игры всякие проводила, в сценках участвовала. Так что, когда мы только переступили порог квартиры в Подмосковье, младший из хозяйских ребят завопил «добрая баба-яга приехала!», а старшая не согласилась: «это совесть капитана Флинта, его попугай!». =\ В общем, я много про свою девочку узнал. 🙂
Так или иначе, сказка закончилась. Бабе-яге тоже на тёплое море хочется, а уж пиратским попугаям там вообще самое место…
Мы быстро выскочили на Новорязанское шоссе, потом на МКАД. Тут, как всегда, движение было оживленное, но спасибо, что оно было.
До съезда на трассу «Дон» доехали к 11:00. Минут через 20 впереди показался первый пункт оплаты, где с нашего транспондера должны были списать очередную мзду за проезд. Я был уверен, что теперь-то рванем, на то она и платная трасса! Как бы ни так. Как раз здесь и начинался очередной ремонт дороги с ограничением 70 км/ч и вялотекущими пробками. Километров через 50 «распогодилось», ограничения вернулись к нормальным (хотя и не магистральным) значениям. Одолев следующие 45 км за полчаса, мы в 12:15 съезжаем с М4 в сторону Тулы. И вот тут, наконец, появляется ощущение свободы, которое я так ценю в автопутешествиях…
К 13:00 мы уже в самой Туле. Проехать мимо этого замечательного города мы, разумеется, не могли. С другой стороны, впереди был долгий путь по неизведанным местам, а Тулу мы уже дважды посещали, пусть и со смешанными впечатлениями. Пришлось пойти на компромисс: смотрим что-нибудь одно, желательно, из еще не посещенных достопримечательностей. Это было не сложно: если в новом здании оружейного музея (aka «шлем») мы прогулялись по дороге на Кавказ, то в историческом, где до сих пор блоха подковами звенит, еще ни разу не были. Была лишь одна закавыка: это самое историческое здание, оно ведь в самом центре города, рядом с кремлем! Не застрять бы в пробках…
Мы со Светой списались на ходу. Она любезно выяснила, что музей «Тульские древности» зато точно работает и в понедельник. И предварительной записи туда не требуется. А моя хорошая знакомая в Рязани, которая возит тургруппы по всей центральной России, узнав о наших планах, написала, что это её любимый музей в городе оружейников. Так что мишень для налёта на Тулу определилась окончательно.
Музей «Тульские древности» был основан в 1993 году. Сейчас это филиал музея-заповедника «Куликово Поле», хотя тот и появился несколькими годами позже. Название перекликается с самым первым историко-археологическим музеем в Туле, созданным местным краеведом Троицким в конце XIX века: «Палата древностей». Расположен новый музей в усадьбе начала XX века, которая сама по себе довольно любопытна.
Мы припарковались на соседней улице, где за стоянку нужно было платить через смс. Сообщение на указанный номер я добросовестно отправил, но так и не понял, списали с меня деньги или нет? Нам уже нужно было торопиться, без экскурсии в музее делать нечего, а они проходят раз в час. Когда мы прибежали в музей, экскурсия уже началась, но нам разрешили к ней присоединиться. В музее две экспозиции: одна посвящена быту жителей Тулы, другая — сказанию о Мамаевом побоище. Когда мы догнали небольшую группу, им уже начали рассказывать об основании города и о жизни горожан в XVII веке.
Всё очень наглядно. Экскурсовод демонстрирует разные ремесла, объясняет, что и для чего было предназначено.
Конечно, главная фишка музея в интерактивности. Детям дают возможность всё попробовать самим, высечь искру кремнем, попробовать себя в роли ремесленников или рукодельниц.
Когда экскурсия закончилась, дети потащили меня к сувенирам. Сотрудница музея воспользовалась паузой, чтобы убедить нас сходить и на вторую экскурсию, посвященную Куликовской битве.
В общем, мы не пожалели о потраченном дефицитном времени. Дети, правда, морщились при каждой ссылке экскурсовода на обязательную школьную программу по чтению… почему-то в дни каникул они требуют, чтобы слово «школа» было временно запрещено к употреблению в приличном обществе. 😉 Но картинки из древних рукописей разглядывали с любопытством.
А уж против возможности поиграть в солдатиков, разыгрывая древнюю битву и своевременное вмешательство засадного полка, устоять вообще невозможно.
В общем, посещение однозначно рекомендуется семьям с детьми, да и прочим будет небесполезно. Музей камерный, помещения небольшие, но посмотреть есть на что. За четверых мы выложили 500 руб. за две экспозиции. Не пожалели. Но пора и в путь-дорогу… До свидания, Тула!
Этот монстр на выезде из славного города Тула нас, и правда, сильно впечатлил. =\
Но привал мы всё же устроили в чуть более приятном месте, возле моста через речку Воронка, примерно в 13 км от музея.
Утолив муки голода, мы вновь тронулись в путь, и еще через полчаса направили наш Караван на трассу М2. Еще одну короткую остановку сделали у мемориала Великой Отечественной войны в селе Первый Воин. Уж очень название понравилось. Чем-то фэнтэзийным от него повеяло…
Раньше очень хвалили открывающийся с него вид, но сейчас все изрядно подзаросло.
В любом случае, такие места достойны остановки хотя бы, чтобы вспомнить погибших здесь бойцов. А нас уже вновь зовет дорога…
В 18:50 мы съезжаем к Орлу и вскоре уже катим по симпатичным улицам старинной застройки.
Не знаю почему, но посещение города Орёл никогда не входило в мои планы на путешествия. А между тем, места эти очень богаты историей, военной и творческой. Крепость у слияния Оки и Орлика была основана Иваном Грозным. Край этот был пограничным, неспокойным. Место для укреплений было выбрано крайне неудачное, и всевозможные захватчики то и дело брали Орёл, сжигая и разрушая всё вокруг. Здесь и Лжедмитрий похозяйничал, и крымские татары, и кто только не… Споры о переносе крепостных стен на более высокий берег реки велись так долго, что город успел утратить военное значение. Зато к тому времени плодородные земли вокруг города приманили сюда немало знатнейших семей. Соответственно, многие из светочей дворянской культуры России либо родом отсюда, либо связаны с Орлом каким-то периодом своей биографии. Некоторым из них, вроде Бунина, Тургенева или Лескова, посвящены отдельные музеи в Орле… есть тут и один из первых в России краеведческих музеев, военно-исторический музей. Несмотря на немецкую оккупацию и последующее отвоевание города (в честь которого был дан первый в ВОВ победный салют), в городе и вокруг него уцелело немало старинных церквей, усадеб, какая-то крепость XVIII века. В общем, я быстро понял, что Орёл надо будет посетить еще раз и изучить его не на бегу. Пока мы могли лишь составить поверхностное впечатление о городе.
Первое, что бросилось в глаза, это, как ни банально, орлы. Всё вокруг было украшено всевозможными изображениями этих гордых птиц. Занудные историки предполагают, что название реки и, соответственно, города с орнитологией никак не связано, но происхождение географических названий вообще дело, обычно, тёмное. Для всевозможных мифов и народных версий тут очень плодородная почва. В любом случае, сейчас всякому ясно: орёл — он и есть пернатый хозяин этих мест.
Раньше, возле Орловского вокзала стоял орел из веток. Теперь там какая-то более прочная, но не такая оригинальная статуя. А того, самого главного орла, мы нашли чуть позже, возле дороги. Пришлось подкрасться со спины, чтобы не спугнуть.
Но находясь в этих диких местах, стоит почаще оглядываться. Иначе может оказаться, что к вам самим сзади подкрадывается какой-нибудь хищник, стараясь не спугнуть…
Времени на знаменитые орловские музеи у нас не было. Но совсем оставить без внимания литературное наследие города мы все же не могли. Прогулявшись вдоль реки от главной площади, мы вышли к памятнику писателю Лескову и героям его произведений. К стыду своему, кроме обязательного Левши ничего-то я и не читал из нашего классика, но рассматривать персонажей было любопытно даже мне.
Ну а у моего сына Семёна с этим писателем и вовсе особые отношения. Сёма — левша, всячески подчеркивает эту свою особенность, и не сфотографироваться с автором такой правильной книги наш пацан никак не мог. 🙂
Вернувшись назад и усаживаясь в машину, мы заметили грустный одинокий ботинок прямо на центральной площади города.
Мой второй отпрыск, Артём, в дороге много зависал в смартфоне, но как потом выяснилось, не игрушками баловался, а фильм о нашей поездке мастерил. К сожалению, конечный продукт за прошедший год был по неосторожности удален. Придется вам верить мне на слово, что для первого опыта он был вполне неплох. Затянут, конечно, и с грамматическими ошибками в подписях, но были там и удачные моменты. Потерянный ботинок вдохновил нашего кинорежиссера на короткий клип в черно-белых тонах под невыносимо печальную музыку с титрами, утверждавшими, что каждый год в нашей стране тысячи ботинков и миллионы носков остаются одни из-за человеческого равнодушия и невнимательности… у меня аж слезы навернулись при просмотре. Захотелось сразу броситься усыновлять какой-нибудь брошенный ботинок. =)
Не… лучше его в Тулу отвезти, там для таких одиноких уже брачное агентство открыли:
Справившись с сентиментальным порывом, я повел нашу машину к выезду из города. Однако по дороге, вдоль главной транзитной улицы, в Орле можно найти немало забавной современной городской скульптуры.
Например, вот такая решительная девушка проводит здесь экскурсии для всех желающих:
А о тленности всего сущего и напрасных тратах времени на никому не нужные споры напоминает вот такой шедевр:
бодался предприниматель с бюрократом
Ну а поскольку установлены все эти памятники возле торговых центров, создатели их не могли обойти вниманием тему семейного шоппинга:
Скульптура вполне жизненная, но очень уж забавно, что её каким-то боком умудрились привязать к годовщине военных действий, направленных на освобождение Орла от оккупантов. Видимо, местные жители как освободились — так сразу за покупками и отправились. =\
Ну а мы отправляемся в завершающий бросок этого дня — к месту ночлега. От последних осмотренных нами скульптур Орла мы уехали в 20:10, а в 21:30 уже въезжали в Курск.
Еще полчаса нам потребовалось, чтобы пробраться через город и припарковаться у забронированной заранее квартиры.
Пробег за день 562 км, от выезда до финиша 12 часов, средняя скорость движения 70 км/ч
Курск, как нам предстояло убедиться, не туристическая мекка. Но одного у этого города не отнимешь — тут огромное количество предложений квартир посуточно по очень скромным ценам. Мы, в итоге, не стали рисковать и совсем уж копеечными вариантами из газетных объявлений не воспользовались. Предпочли booking с его отзывами и какими-то гарантиями. В итоге, за 1300 (да, именно, одну тысячу триста!) рублей получили лучший ночлег за всё путешествие.
квартира в Курске
Единственный недостаток, пожалуй, это вид из окна на забор: там какой-то супермаркет не то расширяют, не то просто огородили. Ну, тут уж ничего не поделаешь, не всё во власти хозяев апартаментов.
Даже обидно, что к моменту заселения дети выдохлись уже настолько, что запросто и на цементном полу в подвале бы заночевали…
батарейка кончилась
ДЕНЬ 4 (Вт 14.08.2018): Курск — Павловск
Курск — город с богатой и древней истории. В письменных источниках он зазвучал почти 1000 лет назад, упомянут и в Слове о полку Игоревом. Побывал и частью Великого Княжества Литовского, и сторожевой крепостью уже московских князей. Не раз разрушался и отстраивался заново. Современный нам город был, в основном, построен в XIX веке, да и от того не много уцелело под катком Великой Отечественной. Но город смотрится вполне живописно и, пожалуй, жизнерадостно:
веселенькая разметка
Кстати, электрическим трамваем Курск обзавелся еще в 1898 году, раньше, чем Москва!
Утром мы, первым делом, отправились искать пожарную часть. Нет, с понравившейся нам квартирой всё было в порядке. 🙂 Просто я прочитал, что здесь, в Курске, есть отличный музей противопожарной охраны. Некоторые путешественники назвали его лучшей достопримечательностью города. Ну… видимо, им повезло. По указанному адресу никакого музея не было, найденные в интернете телефоны не отвечали, охранники посмотрели на нас с удивлением и даже попытались позвонить начальству, но ничего толкового сообщить не смогли. Возможно, туда водят только организованные экскурсии, каких-нибудь школьников, например. Зато немного покатались по старым улицам Курска, пока искали эту неуловимую достопримечательность.
В Курске целый ряд интересных памятников, причём куда более серьезных, чем в соседнем Орле. Например, вот такой пронзительный памятник героиням войны, о которых редко вспоминают на парадных мероприятиях:
памятник фронтовым медсестрам
Или нестандартный памятник уроженцу Курской губернии — писателю Константину Воробьёву, автору «Это мы, Господи» и «Убиты под Москвой». Не буду врать, что много знал об этом человеке, но вот как раз памятник и заставил поинтересоваться.
Какими-то штрихами здесь обозначены и темы книг Воробьёва, и важнейшие моменты его биографии, включавшей фашистский плен, партизанскую борьбу и злобную критику, ополчившуюся на чрезмерный реализм писателя, с которым он изображал военную жизнь.
Есть, впрочем, здесь и более схематичные скульптуры:
Есть в Курске еще и памятник антоновке, клоунам-фронтовикам, опять же современным предпринимателям… Однако, для меня город, в первую очередь, ассоциируется всё же не с яблоками, а со знаменитой танковой битвой. Забавно, но музея, посвященного Курской дуге мы здесь не нашли. Может, плохо искали. Похоже, однако, что за этим стоит ехать в Белгород. А в Курске есть лишь триумфальная арка, посвященная этой военной операции, причем построенная относительно недавно, в 2000 году, к приезду в город Путина. Туда мы и направились.
мемориальный комплекс Куликовская битва
С удовольствием побродили по мемориалу, разглядывая многочисленные барельефы, рассказывавшие о военной истории Курска. Заодно получили ответ, как правильно именовать жителей этого города. Курцы? Курчане? Курейцы? Оказалось, куряне… 🙂
Прогуляться здесь стоит, но всё же самый эффектный вид на мемориал мы обнаружили, только когда отъехали от арки и повернули на нужную нам дорогу в сторону Старого Оскола:
На этом наше общение с искусственным интеллектом не закончилось. Как раз в это время Яндекс стал активно продвигать свою Алису. Она без всякой нашей просьбы подгрузилась в Яндекс.Навигатор и в ответ на любое громкое слово в салоне машины вылезала с непрошенными советами и предложениями. Потом мы разобрались, где её отключить, но первое время я мог только рычать «Уйди!», когда её подсказки и всплывающие окна мешали мне получить нужную информацию от самого навигатора. На мои вопли «Алиса» елейным голоском говорила «хорошо» и исчезала… ровно до следующего громкого высказывания членов нашей экспедиции. Тогда дети решили непрошенного попутчика протестировать. Среди прочего, они поинтересовались: что Алиса будет делать, если мы сообщим, что у нас какая-то беда? Логично было бы предложить нам вызвать спасательные службы… «Алиса! Мы тонем. » — завопили дети. «Давайте не будем сейчас говорить об этом» — сухо предложила Алиса и отключилась. В её понятие светской беседы такие скучные восклицания не входили. =\
В 13:40 сворачиваем на Р190. Кругом живописные деревни, сельская жизнь, забавные названия населенных пунктов по пути…
Просторы, куда ни глянь…
А по сторонам… гаишники… не стоят. Лишь мрачные склепы напоминают о былых местах их обитания.
Неожиданно выскочили на приличных размеров трассу, ведущую к Осколу.
Обходим Старый Оскол по Западной объездной.
Заезжать в город не стали, хотя там, вроде бы, хорошо сохранилась застройка начала XX века. Полюбовались только из окна Оскольским трамваем. Это один из четырех таких проектов в России — скоростной трамвай, заменитель метро. Подобный еще в Волгограде бегает, местами спускаясь под землю. А здесь он примечателен, скорее, длиной маршрута в провинциальном, всё же, городке: около 30 км. Трамвайная ветка на фоне явно загородного пейзажа смотрелась довольно забавно.
Через некоторое время оголодавшие отпрыски начали намекать на полезность трехразового питания в путешествиях. Где они эту вздорную идею взяли?! 🙂 Но пришлось поддаться на уговоры. В Осколе найти едальню, скорее всего, было бы проще. В это время мы уже проезжали деревню Чернянку. Порасспрашивали местных жителей, для которых, похоже, кафе ассоциировалось только с ужином и кутежом… в итоге, купили какие-то лепешки и чебуреки, тем и обошлись.
К 16:00 мы были уже в 215 км от Курска. Поскольку физический голод был более-менее заглушен, на повестке дня вновь появились запросы культурно-туристические. Я заглянул в свои заметки. Эти места сложены мягкими осадочными породами, в которых, с давних времен, любят рыть ходы и пещеры люди. До известного Белогорского монастыря ехать еще прилично, был риск не успеть добраться туда до закрытия. К тому же, его можно было посетить и на следующий день из Павловска.
А вот недалеко от нашего маршрута, на реке Оскол, судя по моим записям, находился Свято-Троицкий Холковский пещерный монастырь, между прочим, на 170 лет старше Белогорского. Об этом монастыре я ничего раньше не слышал, поэтому ничего особо интересного и не ожидал, но почему бы и не заглянуть?
Решено. Едем смотреть, что это такое.
Съезд с основной трассы за пять минут привел нас к входу в монастырь. Прямо напротив входа магазин с весьма «христианской» вывеской «Зевс». Везёт нам на такие контрасты…
Свято-Троицкий Холковский пещерный монастырь
Там же мы нашли и гида. В пещеры пускают только с экскурсией. С нашей семьи взяли 300 руб. Гид, довольно интересный дядька, предупредил, что фотографировать под землей можно, но только если в кадр не попадают люди. В т.ч. и мы сами. =\ Такое своеобразное условие поставил настоятель монастыря. Ладно, у всех свои причуды, а мы как раз «в чужом монастыре».
Меловые ходы оказались, неожиданно, интересными. Возможно, именно потому что мы не настраивались заранее на эту достопримечательность. Было у нас некоторое ощущение первооткрывателей, внезапно наткнувшихся на подземную сокровищницу или давно забытый древний город…
Конечно, несмотря на почти 400 лет истории, всё, что можно найти внутри из украшений, — новодел. Монастырь был закрыт еще Екатериной II, а заново открыт совсем недавно. Но большая часть воссозданных украшений подземного храма показалась нам вполне уместными и, по-своему, привлекательными.
Выбравшись наружу, мы, по совету нашего гида, решили прогуляться по холму наверх, осмотреть окрестности. Сверху монастырь выглядел еще привлекательнее.
Здесь же в 2005 году построили памятник князю Святославу Храброму
памятник хазарскому походу князя Святослава
Этот памятник посвящен разгрому Хазарского каганата и изначально должен был быть установлен в Белгороде. Однако изображение звезды Давида на щите поверженного хазарина вызвало возмущение Федерации еврейских общин России. Тем более, что скульптор Клыков был к тому времени уже известен антисемитскими взглядами. Администрация Белгорода решила на конфликт не идти. Памятник сослали отмщать неразумным хазарам подальше в глушь, в деревню Холково, а символ (который, кстати, в Хазарском каганате никогда не использовался) закрыли металлической нашлепкой. Столь любимый неоязычниками коловрат на щите Святослава оставили.
Но мы больше любовались пейзажами, открывавшимися сверху.
Белые проплешины на соседних холмах и белизна дороги, по которой мы поднимались в горку, ясно намекали на то, из каких пород эти холмы сложены. Ну а наши дети, несмотря на неприязнь ко всему, что напоминает о школе, решили проверить эту геологическую теорию на себе.
В общем, от прогулки мы все получили удовольствие. Тем более, что отняла она у нас лишь чуть больше часа.
Возвращаемся на трассу. Дорога вся волнами, местами ремонт и ограничение 30, а там, где новый асфальт уже положен, — 70 км/ч. Проезжаем Новый Оскол, плутаем в поисках АГЗС, и в 19:40 делаем короткую остановку на Октябрьской площади в г. Россошь. Там вокруг комплекс храмов, осматривать которые мы не стали, но сфотографировать — сфотографировали.
Россошь
В 20:40, проехав 245 км от пещерного храма и 462 с начала этого дня, мы выскакиваем на М4 севернее Павловска. Тут же встаем в пробку. На следующие 10 км у нас уходит полчаса. Но вот, наконец, нужный нам съезд, и в 21:15 наш Караван паркуется возле гостевого дома.
Пробег за день 465 км, от выезда до финиша 9 часов, средняя скорость движения 68 км/ч