какое моноколесо выбрать первым

Как правильно выбрать первое моноколесо?

какое моноколесо выбрать первым

Для начала мы хотим вас поздравить. Вы сделали правильный выбор. Ни гироскутеры, ни самокаты, а именно моноколесо. Второе ваше достоинство в том, что вы читаете это небольшое, но очень полезное руководство. Вы попали именно туда, куда нужно.

какое моноколесо выбрать первым какое моноколесо выбрать первым

Универсального рецепта по выбору моноколеса нет и быть не может. Иначе бы весь ассортимент моноколес был представлен лишь одной моделью, которая подходила бы всем. Нет. У всех свои запросы, требования, максимальный бюджет. Кроме того, все мы имеем разный вес тела.

какое моноколесо выбрать первым

Давайте для начала определимся с размерами колеса. Сейчас на рынке представлены 3 основных размера: 14, 16, 18 дюймов. Есть, конечно, исключения. Это и более маленькие сверхкомпактные колеса, а также есть огромные моноколеса 22 дюйма. Но это лишь исключения из правил. А правила очень простые.

14 дюймов – это моноколесо, которое подойдет в следующих случаях:

1. Бюджетное колесо начального уровня, когда нет возможности тратить слишком много денег, но есть огромное желание приобщиться к новому виду транспорта или сделать подарок ребенку.

2. Самое легкое и компактное колесо, которое при этом сохраняет все потребительские качества. И обеспечивает безопасное и комфортное перемещение в городских условиях и по тропинкам в парках. Такое колесо часто используют для подскока совместно с общественным транспортом.

3. Колесо в том числе для трюков. Да, не секрет, что для отработки эффектных и потрясающих трюков лучше всего подходят компактные модели моноколес.

4. Так называемые «туциклы». Т. е. устройства, которые формально уже не являются моноколесами, но тем не менее больше всего похожи именно на них.

какое моноколесо выбрать первым

Это касается как устройства, так и управления. Отличие лишь в том, что у туцикла рядом под крылом находятся два колеса, что позволяет такому транспортному средству стоять на месте, не падая на бок, в то время как обычное моноколесо аналогично по поведению велосипеду, и человек на нем не падает, только набрав какую-то минимальную скорость, которая необходима для устойчивости.

какое моноколесо выбрать первым

Туциклы – это выбор людей в солидном возрасте, дам, не стремящихся к слишком активной езде, при этом им нравится дополнительный комфорт и безопасность на низких скоростях, которые обеспечивает устойчивость туцикла.

16 дюймов – чуть больший размер.

какое моноколесо выбрать первым

Это улучшает накат и комфорт на скорости. Поэтому его можно рекомендовать тем людям, для кого важна скорость. Чтобы ездить действительно быстро, 14 дюймов может уже оказаться мало. Но не забывайте про безопасность. На скоростях выше 20 км/ч надо обязательно пользоваться специальной защитой и шлемом, чтобы минимизировать риск травм. 16 дюймов – это моноколесо, которое можно назвать компактным, и если такое колесо имеет закрытый корпус, то оно будет вполне пригодно для перемещения с использованием общественного транспорта. На таких колесах также комфортнее и по плохой дороге, и по бездорожью. По сравнению с колесом 14 дюймов оно и более проходимо.

18 дюймов. Эти моноколеса очень заметно отличаются от предыдущих двух категорий. Если 14 и 16 дюймов, как правило, имеют покрышки одинаковой толщины и большинство из них закрывает крыло корпуса (от брызг и случайных контактов с прохожими), то здесь все иначе. Моноколеса 18 дюймов имеют большую толщину шины.

какое моноколесо выбрать первым

Это хорошо заметно даже невооруженным глазом. Корпус у этих колес открытый, и для защиты от грязи после дождя необходимо использовать дополнительные брызговики. Такие моноколеса очень проблематично возить с собой в общественном транспорте, особенно в плохую погоду. Такие колеса служат прежде всего для перемещения на дальние расстояния, без использования метро, автобусов, трамваев. Максимум – электричка, и то не в час пик. Они имеют самый высокий комфорт при езде, как правило, они более скоростные чем моноколеса 16 дюймов. Открытый корпус не боится бездорожья, колесный отсек на забьется ни грязью, ни снегом. На некоторых моделях можно ездить сидя.

Итак, с размерами мы более-менее разобрались. Давайте теперь немного поговорим о вас. Да, именно о вас. Ведь вы – это человек, который не знаком пока близко с темой моноколес, еще не разбирается во всех тонкостях и отличиях моделей. Но даже у вас есть уже какое-то понимание и ожидание получить от колеса желаемое. Наверняка уже есть какое-то основное требование к колесу, какое-то свойство, на которое вы делаете наибольший упор. Конечно, у всех эти желания разные. Кто-то хочет именитое колесо известного бренда.

какое моноколесо выбрать первым

Кто-то хочет, чтобы оно гарантированно ехало 40 км без подзарядки.

какое моноколесо выбрать первым

Кто-то пытается найти самое надежное колесо, которое никогда не сломается.

какое моноколесо выбрать первым

Кто-то уже догадывается о проблеме использования моноколеса в общественном транспорте, магазине и хочет иметь удобную телескопическую ручку.

какое моноколесо выбрать первым

Кто-то хочет обмануть весь мир и купить хорошее колесо за очень маленькую цену (скорость перетерпим, пробег 30 км вроде обещают – пойдет, внешний вид не важен, гарантия – зачем? вроде и ломаться нечему).

какое моноколесо выбрать первым

Кому-то важен внешний вид, кто-то сразу прицеливается на самое скоростное колесо, и так далее. Но почти каждый считает, что именно его «хотелки» самые важные, и остальные нюансы – это лишь нюансы, с которыми в принципе можно смириться. Но это не так. Хочу вас сразу обрадовать. Вы не будете первым, совершившим ошибку при выборе, так уже ошиблась большая часть любителей индивидуального электрического транспорта. И жизнь продолжается. Аппарат, который вам не подошел, можно сдать по «трейд-ин» продавцу, у которого есть такой сервис, его можно подарить друзьям, отдать ребенку, продать на вторичном рынке. Все решаемо. Вы просто потеряете на этом какую-то часть финансовых средств.

Главное – не совершить следующие, совсем уж досадные ошибки.

Список «совсем уж досадных ошибок» на этом можно завершить. Итак, мы уже знаем, какого примерно размера нам надо колесо, научились избегать досадных ошибок, умеем не доверять данным с сайтов и перепроверять характеристики. Все? Увы, нет. Чтобы не ошибиться с выбором, вы должны понимать, что у моноколеса есть одно очень важное свойство. Назовем это свойство «безопасностью». В кавычках. Потому что истинная безопасность – она всегда прежде всего зависит от человека. Но тем не менее колеса тоже отличаются между собой по безопасности. Конечно, чем ниже максимальная скорость и вес устройства, тем моноколесо будет безопаснее для окружающих, но речь не об этом. Если вы не очень точно понимаете принцип движения на моноколесе, то попробую этот момент объяснить. Движение вперед происходит потому, что водитель моноколеса смещает центр тяжести тела вперед, наклоняя таким образом педали, на которых он стоит. Если моноколесо будет стоять на месте, то человек просто упадет вперед.

какое моноколесо выбрать первым

Чтобы этого не случилось, моноколесо, ориентируясь на опускание педалей, пытается подъехать под человека, чтобы тот не упал. И получается движение вперед. Кстати, точно по такому же принципу работает обычная ходьба любого человека. Пешеход сначала наклоняется, начинает падать вперед, а потом просто подставляет ногу так, чтобы продолжить дальше это падение, но не упасть. Наверное, именно поэтому перемещение на моноколесе кажется таким удивительно гармоничным и естественным. Но мы отвлеклись. Все дело в том, что падать вперед можно плавно, а можно резко. Резко падать можно по желанию пользователя, а можно потому, что, например, поймал какое-то неожиданное препятствие: кочку, бордюр, ямку. Чем больше отклонение центра тяжести, чем выше вес человека, тем резче надо ускориться, нужна больше скорость, а следовательно, выше мощность моноколеса для того, чтобы оно успело подкатиться и не дало упасть. Наша «безопасность» на самом деле является мощностью моноколеса. И опять мы видим в характеристиках какие-то цифры. Что они значат? Можно ли на них ориентироваться? Ответ на этот вопрос вы можете уже сейчас найти в нашем большом тесте мощности моноколес (Тест моноколес на диностенде). Если вкратце, мы выяснили, что заявленная номинальная мощность мало о чем говорит, и многие производители манипулируют цифрами так, как им удобно. Например, модель Gotway MSuper v3 1500W. Две разные комплектации этой модели показывают разницу мощности на тестах почти в 2 раза. Поэтому если хотите быть уверенным в выборе, полистайте наши тесты. И не забывайте про аккумулятор. С одним и тем же мотором моноколесо может показывать разные результаты в зависимости от аккумулятора, его максимальной токоотдачи.

Если у вас есть желание разобраться с этим, то не пролистывайте следующий абзац. Дело в том, что на аккумулятор, который отдает большую мощность, возрастает нагрузка, т. е. ток. Мало кто об этом задумывается, но при росте тока падает напряжение, которое отдает аккумулятор. Чем лучше аккумулятор, тем это падение ниже. Когда же падает напряжение, то это прямым образом сказывается на мощности мотора, которую тот может развить. Естественно, мощность заметно падает. Чтобы компенсировать недостаток мощности еще больше, повышается нагрузка на аккумулятор, еще сильнее возрастает ток. В какой-то момент при росте мощности наступает ситуация, когда рост тока так сильно просаживает напряжение аккумулятора, что мощность перестает расти. И в итоге, как вы уже догадываетесь, колесо не успевает подъехать под человека. Этот эффект называется «продавливание». В лучшем случае человек успеет сориентироваться и отыграть потерю мощности балансом тела, но, как правило, это приводит к падению на землю. Поэтому важно не только правильно выбрать моноколесо с мощным мотором, но и убедиться, что там стоит хороший аккумулятор. Большинство аккумуляторов собирается на ячейках с токоотдачей 10 А.

какое моноколесо выбрать первым

И надо понимать, что сборки из таких ячеек на 130–170 Втч, где все ячейки подключены последовательно, не смогут выдавать большую мощность, ведь уже при токе в 10 А напряжение очень заметно падает, при повышении тока аккумулятор резко теряет эффективность, провал напряжения растет очень быстро, а аккумулятор начинает перегреваться. Такой аккумулятор будет относительно безопасен только для детей и легких подростков. И то лишь при условии, что он собран из фирменных ячеек Panasonic, Samsung, LG. Китайские аналоги, как правило, имеют еще меньший ток. В итоге моноколесо будет опасно даже для детей.

Отлично. Вы знаете уже практически все. Но вернемся снова к безопасности. Как уже было написано, главное в безопасности исходит от нас самих. Поэтому прежде всего надо соблюдать технику безопасности: одевать защиту, шлем, не ездить среди автомобилей, не проезжать слишком близко и быстро рядом с прохожими и другими людьми, которые едут на велосипеде, самокате и моноколесе, не ездить по грязи, песку и рыхлому снегу, где колесо может зарыться и забуксовать, на скользкой поверхности моноколесо также легко потеряет управление.

какое моноколесо выбрать первым

Не куражиться и не рисковать. Быть внимательным, помнить о пределе техники и не пытаться ускоряться слишком резко.

Источник

Выбор моноколеса для поездок на работу

какое моноколесо выбрать первым

Прошла весна, настало лето, –
Так не пора ли сделать это?

Или еще не пора? А если пора, то какое выбрать моноколесо для поездок на работу?

Выскажу ряд соображений на заданную тему, исходя из своего опыта пробега в несколько тысяч километров на разных видах электротранспорта (конечно, далек от мысли, что изложенное ниже есть некая абсолютная истина).

Первое, с чем следует определиться — использовать ли для поездок на работу именно моноколесо? Как и у любого транспорта, у моноколеса есть своя ниша и свои ограничения. Все познается в сравнении, итак…

Для меня — идеальный транспорт для перемещения на дистанцию суммарно до 4 км в обе стороны. Ну, до 5.

Самокат

Использовал несколько месяцев, когда дистанция дом-работа-дом была 7 км. Очень хороший вариант, легкий, компактный, при поездках задействуется большое количество мышц.

какое моноколесо выбрать первым

Эта модель стоит определенных денег, но, на мой взгляд, стоит адекватно (хотя лично не пробовал).

В целом, самокат — отличный выбор для поездок на дистанцию суммарно до 8 км в день по хорошим дорожкам, особенно если не нужно заходить в другой транспорт.

Электросамокат

Использовал и до сих пор иногда использую модель e-twow booster, это уже проверенная временем «классика». За что ценю:

какое моноколесо выбрать первым

В каких случаях предпочесть моноколесу (мои критерии, конечно):

Велосипед

Мой текущий выбор на относительно дальние поездки. Сейчас дистанция дом-работа-дом составляет 16 км, на моноколесе можно, конечно… Но нет, не для меня — и так работа сидячая, а тут еще и час «отстоять» надо.

Езжу, опять-таки, круглый год:
какое моноколесо выбрать первым

Моноколесо

Идеальный транспорт для «подскока» на дистанцию суммарно до 12 км в день. С большим удовольствием пользую, когда еду с дачи на работу — несколько километров «пулей» по грунтовке до железнодорожной станции, затем так же несколько километров от метро до работы.

Существенно превосходит все остальное (кроме ног) по компактности, проходимости и удобству провоза в транспорте. На относительно небольшие дистанции ездить гораздо приятнее, чем на других видах транспорта — мягко, стильно, минималистично.

Ездить далеко не люблю, иногда затекают ноги, да и в целом, считаю, велосипед полезнее. Но это мое, личное. Есть люди, которые десятки километров запросто выкатывают.

Моноколесо — критерии выбора

Главное, от чего следует отталкиваться при выборе моноколеса:

Может показаться странным, что речь идет про емкость, а не про мощность, но эти вещи связаны — чем больше элементов питания используется в колесе, тем большую пиковую мощность колесо способно развить. Особенно важным это становится, когда аккумулятор сильно разряжен.

В принципе, можно ездить и на колесе с небольшой емкостью/мощностью, но нужно четко представлять последствия. При езде на моноколесе используется одна точка опоры, интеллект
колеса постоянно и весьма изощренно ищет баланс. Поиск баланса в некоторых случаях может потребовать весьма крупного выброса энергии. К таким случаям, например, относятся неожиданная встреча препятствия в виде углубления или выступа на асфальте, резкие ускорения и торможения. И если последние два случая можно как-то контролировать, то первый — постоянная угроза. Таким образом, емкости и мощности много не бывает.

Еще один важный фактор, который напрямую зависит от емкости аккумулятора — дальность пробега. Производители указывают значения полученные в условиях, которые очень далеки от объективной реальности. Для оценки того, что будет на самом деле, можно использовать калькулятор пробега. По моему опыту — весьма похоже на правду. При расчете учтите, что:

какое моноколесо выбрать первым

Если есть желание более глубоко погрузиться в тему мощности, рекомендую единственную в своем роде статью Тест моноколес на диностенде.

Что касается довольно расплывчатой «надежности». В моноколесе есть довольно много нюансов, как «железных», так и «софтовых», которые влияют на безопасность. В целом, выявить и решить их довольно сложно, и надеятся, что это будет учтено в каких-то дешевых noname я бы не стал. Я уже несколько лет владею моделями двух фирм — KingSong-14D и Inmotion V8, к надежности претензий нет, так что кратко пройдусь по другим моделям этих компаний (цены — на май 2019 года).

KingSong KS14M 174Wh

174 Втч, 12.80 кг, 25.000 ₽

какое моноколесо выбрать первым

Хороший выбор для легких девушек и детей. В принципе, «дядьки» тоже осторожно могут ездить, но пробег будет 6-9 км.

Inmotion V5F

320 Втч, 11.9 кг, 37.900 ₽

какое моноколесо выбрать первым

Отличный вариант для легкого и среднего веса (до 70 кг). На видео — снятая с производства модель V5:

KingSong KS14D 420Wh

420 Втч, 800 Вт, 13.6 кг, 45.000 ₽

Некоторое время ездил, потом отдал ребенку. Мои 100 кг тянет отлично, но на дистанцию

12 км. Далее начинает надоедливо попискивать и снижать скорость. Для моей же безопасности.

InMotion V8

480 Втч, 800 Вт, 13.5 кг, 55.000 ₽

какое моноколесо выбрать первым

Это мой выбор. 100 кг веса уверенно проезжают 20 км, сделано крепко, монолит, две ручки. Единственный недостаток — цена. Но идеал дешевым не бывает.

KingSong KS14DS 840Wh

840 Втч, 800 Вт, 15.5 кг, 62.000 ₽

какое моноколесо выбрать первым

«Дальнобойный» вариант KS14D. Смысла, в моих понятиях, не имеет. Лучше брать KS 16S.

KingSong KS16S 840WH

840 Втч, 1200 Вт, 17.3 кг, 66,900₽

какое моноколесо выбрать первым

Если нужно что-то тяжелое перемещать далеко и надолго — вам сюда. Консультировал как-то раз коллегу по поводу развития навыков катания и, соответственно, довелось попробовать. Есть минус — сильно давит на голень, так как аккумуляторный блок сильно выпирает из корпуса на небольшой высоте. Впрочем, этот минус только на период учебы.

Inmotion V10F

960 Втч, 2000 Вт, 20.6 кг, 82,000₽

какое моноколесо выбрать первым

Еще более дальнобойный вариант. Смысла для поездок на работу в последних двух моделях не вижу. Для долгих покатушек — самое то, конечно.

Inmotion V8 или KingSong KS14D

Пользую обе модели и могу составить подробные списки взаимных преимуществ. С ними полезно ознакомится также с целю понять, какие еще параметры важны для выбора колеса.

+ дешевле
+ более верткий (следствие размера 14″)
+ меньше размер (следствие размера 14″)
+ выдвижная ручка легко выдвигается, ощутимо удобнее `выдвинуть и катить
— Но для моего роста (185 см) коротковата, приходится сгибаться
+ фара с датчиком освещения
+ направление движения неважно — в нужном направлениии включается белая фара
+ для меня — ощутимо более удобные педали (шире)
+ можно слушать музыку через динамики

+ стабильнее едет по прямой (следствие размера 16″)
+ получше заезжает на бордюры (следствие размера 16″)
+ меньше давит на голень, учиться на нем существенно легче
+ надежная отдельная ручка для переноски, интегрированная в корпус, с кнопкой временного отключения колеса, ощутимо удобнее `взять и нести`
+ выдвижная ручка выше, с моим ростом (185 см) ручка на 14D коротковата
+ выдвижная ручка более надежна; замечу, что на вообще кингсонгах выдвижная ручка — весьма слабое место
+ больше дальность пробега
+ есть фирменный чехол
+ «плотнее» все сделано, монолит
+ педальки удобнее складываются (ногой раз-раз и готово, с 14D не так)

Мой личный выбор из этих двух моделей — однозначно V8, со следующими комментариями:

— выдвижная ручка «выщелкивается» весьма туго, в качестве workaround не защелкиваю до конца
— зазоры между колесом и корпусом весьма малы, может потребоваться «лифтинг». Я делал, это
легко, раз и два.
— если сильно гонять, можно поймать маятник (у меня ни разу не было)
— в легкой обуви ездить некомфортно, верхняя часть колеса чересчур плотно соприкасается с ногами, через несколько минут возникают неприятные ощущения. Одеваю туристические или вообще зимние ботинки и все ok — они увеличивают зазор между ногами и колесом

Источник

Как выбрать моноколесо

какое моноколесо выбрать первым

какое моноколесо выбрать первым

Несколько простых советов для начинающих

1 О чём спросить в первую очередь?

Ёмкость (Вт*ч) аккумулятора и мощность (Вт) двигателя определяют, как далеко и быстро вы поедете. Это первое, что нужно выяснить при покупке.

2 А насколько далеко можно уехать?

3 Хорошо, а как быстро?

Скорость зависит от мощности двигателя. На коробках обычно указывают 3 величины.

Чем мощнее мотор, тем большую скорость вы сможете набрать, прежде чем продавите колесо. Безопасной скоростью считается 20-25 км/ч: так вы успеете спрыгнуть с моноколеса и пробежаться. Если вы потеряете равновесие при 30 км/ч и больше, устоять на ногах не получится.

какое моноколесо выбрать первым какое моноколесо выбрать первым

Это значит, вы наклонились вперёд так далеко, что колесо не успевает под вас подъехать. Если пользователь пытается выжать скорость больше максимальной, двигатель отключается, и колесо падает. Вместе с райдером.

5 Значит, чем мощнее, тем лучше?

Не совсем. Чем мощнее моноколесо, тем быстрее оно будет ехать и лучше справляться с нагрузками типа большого веса, высокой скорости или подъёма в гору. Однако, большая мощность требует большей ёмкости батареи, а значит, растёт и вес аппарата.

6 Какой вес выбрать?

7 Нужна ли подсветка?

Конечно нужна, если вы собираетесь ездить и в тёмное время суток.
Подсветка бывает функциональной и декоративной.
Функциональная

Декоративная
Чаще это круговые светодиодные ленты по бокам. Такая подсветка не только украшает моноколесо, но и делает райдера более заметным на дороге в темное время суток.
На некоторых моделях есть режим стробоскопа: частое мигание диодов увеличивает заметность моноколеса на дороге.

8 А сэкономить получится?

Сэкономить можно на мощности мотора и ёмкости АКБ, но помните, что от них зависят пробег и скорость. Не покупайте безымянные китайские модели: их мощность часто гораздо ниже заявленной, страдает качество сборки, а гарантию на кустарное производство никто не даёт. Найдите баланс между ценой и мощностью проверенных брендов и катайтесь с удовольствием.

какое моноколесо выбрать первым

Ещё один способ сэкономить – скидки. На нашем сайте есть специальный раздел «Распродажа моноколёс», где можно найти самые выгодные предложения.

9 В двух словах

Источник

Как выбрать моноколесо и научиться на нем ездить (и то, и другое возможно)

Все же помнят уткоробота из диснеевского мультфильма? Стремительный будто молния, вездесущий будто ветер в этом апреле — суперкряк был очень крутым персонажем. Сегодня возможность быть таким же крутым есть практически у каждого. Для этого придется отбросить страх и сомнения и помчаться верхом на моноколесе навстречу приключениям, сделав остановку в ближайшей кофейне, либо будто вихрь долететь до работы, привлекая к себе завистливые взгляды коллег. И оказывается, для этого не нужно быть циркачом, в чем мы убедились сами.

Как выбрать моноколесо и научиться на нем ездить?

Электросамокат или моноколесо?

Это называется прогресс: совсем недавно были только велосипед и ролики, а теперь человек, который хочет обзавестись чем-то по-настоящему мобильным, должен выбирать из богатейшего многообразия всевозможных приспособлений. И все же наиболее предпочтительными в плане скорости, запаса хода и удобства кажутся два устройства: электросамокат и моноколесо. Понятно, что и у того, и у другого вида есть свои почитатели, поэтому за экспертным мнением мы обратились к Игорю Сущенко, человеку, хорошо знакомому с такими штуками.

— Моноколесо обладает большей проходимостью, при этом оно менее травмоопасно, чем электросамокат.

Я понимаю, что для многих это звучит парадоксально, но любые сомнения уходят прочь, как только человек пробует и сравнивает. У самоката сравнительно небольшие колеса, что вызывает определенные риски. Яма или серьезная выбоина — и с самоката летишь через руль. Моноколесо такую яму, скорее всего, проглотит благодаря большему диаметру. Кроме того, в силу своих конструктивных особенностей оно подстраивается под ездока, ловит его, помогая удержать равновесие, — говорит наш собеседник.

какое моноколесо выбрать первым

Что касается скорости и запаса хода, то нужно смотреть на характеристики конкретной модели. Принято считать, что на подобном транспорте по городу безопасно передвигаться со скоростью не более 30 км/ч — это в среднем так же, как и на велосипеде. А дальность действия на одном заряде и у моноколес, и у электросамокатов чаще всего достаточная для того, чтобы не только курсировать в городских условиях, но и устраивать полноценные путешествия. Мы, кстати, писали о таком опыте: настоятель Красного костела в Минске Владислав Завальнюк в условиях пандемии совершил паломничество в Будслав на моноколесе.

— У моноколес есть еще одно преимущество: общественный транспорт, включая метро, магазины, музеи, выставки, — с ним везде есть доступ, — отмечает Игорь Сущенко.

Это, впрочем, не означает, что можно разъезжать по музею на моноколесе. Но его запросто можно вести рядом с собой: у каждой модели для этого предусмотрена удобная ручка, и в таком виде приспособление походит на чемоданчик для ручной клади — проблем возникнуть не должно.

какое моноколесо выбрать первым

Как выбрать моноколесо?

Приступая к выбору моноколеса, необходимо оценить свои собственные параметры — в первую очередь рост и вес.

Ваш рост может влиять на выбор диаметра колес: все-таки маленькие колеса для высоких людей могут быть некомфортны при управлении. Чаще всего модели моноколес выпускают диаметром от 14 до 20 дюймов. Этот параметр также влияет на проходимость всего приспособления: чем больше колеса, тем им легче «проглатывать» все сложности рельефа и дорожного покрытия.

При этом модели с достаточной мощностью вполне подходят как для города, так и для бездорожья. Опционально их можно дооснастить внедорожной резиной, если такая необходимость есть.

какое моноколесо выбрать первым

какое моноколесо выбрать первым

какое моноколесо выбрать первым

какое моноколесо выбрать первым

— Если вес превышает 90 кг, я рекомендую брать колеса мощностью не менее 1500—2000 Вт, — советует эксперт.

— Мощное колесо нужно не для того, чтобы быстро разогнаться до максимальной скорости, а для того, чтобы гарантировать вашу собственную безопасность на любом рельефе и типе поверхности.

В случае с моноколесами существует такое понятие, как продав. Когда мы разгоняемся слишком сильно, срабатывает система безопасности: колесо пищит и приподнимает педали, чуть отталкивая нас назад и тем самым замедляясь. Но если человек имеет значительный вес, на который моноколесо не рассчитано, то он сможет его использовать, чтобы продавить колесо, проигнорировать систему безопасности. В результате прибор может просто выключиться оттого, что ему недостает тяги. Поэтому я (130 кг) использую колесо мощностью 2000 Вт — его даже с моим весом продавить невозможно.

Есть, кстати, и защита от дурака: если игнорировать попытки моноколеса притормозить, то оно затормозит совсем, и стать на него не получится до перезагрузки — такая вот пауза для того, чтобы поостыть и умерить прыть.

какое моноколесо выбрать первым

А вот вес колеса не является принципиальным параметром при выборе. Устройство может весить и 20, и 30 кг, но какая разница, если почувствовать это фактически негде. Колесо едет само, если вести его рядом, будто чемоданчик для ручной клади, если бы чемоданчик ехал самостоятельно. Приспособление не нужно толкать или тянуть за собой: просто придерживаете его рядом и идете в комфортном для себя ритме. В таком же режиме оно способно забираться на ступени лестницы — стоит лишь направлять его, не прикладывая, по сути, никаких усилий.

— У меня в подъезде как-то лифт меняли: два месяца он не работал. Так я поднимался с моноколесом на свой этаж без проблем: направляешь его вперед, и оно спокойно въезжает по лестнице, — рассказал наш собеседник.

Выходит, колесо и поднимать-то особо незачем, разве что в багажник уложить.

Что такое колесо подскока и почему не стоит брать промежуточный вариант?

Раз уж речь зашла о багажнике, то сразу расскажем о довольно распространенном варианте использования моноколес в большом городе. Водитель покупает, возможно, не самую мощную и дальноходную модель, укладывает ее себе в машину. Затем при необходимости доезжает до удобной парковки, оставляет там автомобиль, а оставшийся путь проделывает на моноколесе. Плюсов несколько: нет возни с поиском парковочных мест и оплатой парковки в центральной части города, ну и пребывание на свежем воздухе опять же. Это называется «использовать колесо подскока» — очень удобно.

— Самая большая ошибка при покупке моноколеса — отношение к нему как к игрушке. Это полноценный транспорт: не требующий затрат, мобильный и удобный. Нужно сразу покупать ту модель, которая будет максимально отвечать вашим потребностям, — советует Игорь Сущенко.

какое моноколесо выбрать первым

какое моноколесо выбрать первым

какое моноколесо выбрать первым

Запас хода и скорость

— Среднебюджетное колесо в среднем способно проехать на одном заряде порядка 40 км при максимальной скорости 30 км/ч, — рассказывает эксперт. — При этом есть модели с куда более продвинутыми характеристиками — такие способны за раз преодолевать более 200 км.

Все зависит от того, какую сферу применения вы определили для этого средства индивидуальной мобильности. Должен ли это быть стандартный городской вариант или планируете собрать рюкзак и отправиться на моноколесе в путешествие по стране — это тоже возможно.

Заряжаются моноколеса также стандартными способами, на полный цикл от 0 до 100% уходит в среднем 4—5 часов. Можно дополнительно приобрести устройства для быстрой зарядки, но производители не рекомендуют ими пользоваться — ресурс батареи становится меньше (здесь все как и с любой другой электроникой).

Есть ли риск выбрать слишком мощное колесо?

— В любом случае каждое моноколесо управляется с помощью мобильного приложения. Если, к примеру, вы купили устройство для себя, а потом захотели дать его покататься ребенку, то можно выставить ограничение скорости, например, на 20 км/ч. Кроме того, в приложении всегда можно найти информацию об уровне заряда батареи, запасе хода. Есть также функция блокировки колеса — тогда никто не сможет им воспользоваться без вашего присмотра, — отметил Игорь Сущенко.

какое моноколесо выбрать первым

какое моноколесо выбрать первым

какое моноколесо выбрать первым

какое моноколесо выбрать первым

какое моноколесо выбрать первым

Колеса повышенной комфортности

В 2020-м на рынке появились новейшие модели моноколес с гидравлической подвеской. Это последнее слово техники, обеспечивающее максимальную плавность хода даже на неидеальном покрытии.

— Даже дальняя дорога не ощущается совершенно — колесо едет само собой. Мышечная память также работает — вы все делаете на автомате, — говорит эксперт.

— Ноги не болят после таких путешествий?

— Совсем нет. Нагрузка ощущается только после обучения езде на моноколесе, затем любой человек к ней привыкает.

К слову, модели с подвеской могут быть интересны людям, испытывающим проблемы с суставами.

какое моноколесо выбрать первым

какое моноколесо выбрать первым

какое моноколесо выбрать первым

Как научиться ездить на моноколесе?

Самое трудное — поверить в то, что на таком устройстве можно ездить и без циркового образования. Игорь Сущенко последние два года занимается обучением езде на моноколесе. За это время через него прошли почти 500 учеников, на занятия приходит в среднем по 15 человек в неделю. Все эти люди смогли научиться — значит, получится у любого желающего.

— Обычно человеку достаточно часа интенсивного обучения. Людям в возрасте, как правило, нужно больше времени, но все равно 4—5 часов достаточно для того, чтобы передвигаться уже без посторонней помощи, — говорит эксперт.

Это не значит, что через час или даже через 5 часов вы станете хорошим моноколесником. Идея в том, что после занятий вы сможете ездить и совершенствовать свой навык самостоятельно. Как с велосипедом в детстве, помните? Убрали приставные колесики, пару раз мама-папа подстраховали, и все — едешь, совершенствуешь.

какое моноколесо выбрать первым

какое моноколесо выбрать первым

какое моноколесо выбрать первым

— Я даю базу для того, чтобы человек имел затем возможность учиться самостоятельно, без меня. Задача — стать без помощи инструктора на моноколесо, проехать на нем некоторое расстояние, безопасно остановиться и слезть по сигналу, не повредив себя и свое средство индивидуальной мобильности. Это азы, — отмечает Игорь Сущенко.

Обучение проходит в несколько этапов, первый из которых довольно статичный. Необходимо научиться становиться на педали моноколеса и аккуратно, но уверенно с них слезать. Это может быть непросто, но после нескольких повторений уверенность возрастает.

— Человек обычно приходит учиться с таким настроением: я попробую, у меня ничего не получится, и я буду знать, что все это не для меня. Но в 100% случаев все получается, и люди остаются в восторге. Моноколесо — это своеобразный парк развлечений и средство передвижения в одном флаконе, — говорит инструктор.

какое моноколесо выбрать первым

какое моноколесо выбрать первым

какое моноколесо выбрать первым

какое моноколесо выбрать первым

Постепенно в обучение включаются элемент за элементом. Стал на педали, тронулся вперед, откатился назад, слез на землю. В какой-то момент начинает казаться, что заново учишься стоять на коньках.

— На моноколесе у многих возникают ассоциации с другими спортивными навыками. Если кто-то катается на сноуборде, то ему кажется, что езда на моноколесе напоминает спуск на сноуборде. Кому нравятся горные лыжи — вспоминает их. Мне, к примеру, кажется, что моноколесо ближе к мотодельтаплану — ты просто паришь над землей, — замечтавшись, рассказывает наш собеседник.

Ну, дельтаплан — это для продвинутых пользователей. Поначалу катание больше напоминает езду на лыжах. Стопы жестко зафиксированы, а управление происходит всем телом. После первых, пусть даже неуклюжих метров самостоятельного движения приходит вера в то, что обучаемый не безнадежен. А за верой появляется и уверенность. С этого момента дело в шляпе: остается только практиковаться.

какое моноколесо выбрать первым

какое моноколесо выбрать первым

какое моноколесо выбрать первым

— Это безопаснее, чем кажется: у меня никто серьезно не падал и ничего не ломал, — спокойно говорит Игорь Сущенко. — Я хорошо понимаю, что чувствуют мои ученики, потому что 5 лет назад сам впервые встал на моноколесо. Учился месяц, потому что не было ни одного видео о том, как это делать, никаких руководств. Была только китайская реклама, где ребята эффектно рассекали на моноколесах — вот я и загорелся. Помню, все тогда испробовал, даже с двух ног пытался на него запрыгнуть. Зато теперь то долгое обучение помогает мне: я в каждом ученике вижу себя, замечаю, кто допускает ошибки и какие, по себе знаю, как проще всего эти ошибки исправлять. Каждое занятие у нас индивидуальное.

Нужно ли надевать шлем при езде на моноколесе?

Эксперт подчеркивает: только после прохождения обучения езда на моноколесе становится безопасной. И все же даже опытные владельцы моноколес не забывают об осторожности и следуют общим рекомендациям для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. С помощью Игоря Сущенко мы подготовили ряд советов начинающим моноколесникам:

Подробнее о том, как избегать неприятностей, быть аккуратным и по-дорожному вежливым на моноколесе, Игорь Сущенко рассказывает в своем видео на YouTube.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *