какое молоко полезнее реклама в москве

Вся правда о социальной рекламе молока

В 2017 году употребление молочной продукции в России упало на 2%, в Свердловской области — на 10% (по сравнению с предыдущим годом).

Ситуация на рынке молока усложнилась, когда помимо федеральных брендов, занимающих значительную долю продаж, появилась новая категория «растительное молоко» с активной рекламной кампанией.

Союз предприятий молочной промышленности Свердловской области объявил конкурс на разработку социальной рекламной кампании, направленной на увеличение потребления молочных продуктов и поддержку местных производителей молока.

Конкурс выиграло наше агентство СДЕЛАНО ВМЕСТЕ.

Нам необходимо было объяснить важность выбора свежих продуктов и их пользу, а также рассказать потребителю особенности состава молочных продуктов и напомнить об их позитивном влиянии на здоровье взрослых и детей.

Прямой рекламы быть не должно, в первую очередь история, а уж потом ненавязчивое рекламное сообщение.

Одним из референсов была американская рекламная кампания «GotMilk» на базе юмора, порой нелепого.

Мы решили, что такая концепция не подойдёт для российского рынка и выбрали свой путь.

Напомнить о том, что отказываясь от молока, мы ограничиваем поступление в организм полезных веществ, витаминов и минералов, которые содержатся в продукте.

Построены на омонимичном звучании:

Отказался от молока? Оказался без кальция!

Отказался от творога? Оказался без витамина В1!

Отказался от кефира? Оказался без магния!

В центре баннера продукт, отбрасывающий тень в виде полезного компонента в его составе на серый фон — символ утраты энергии. На яркой плашке справа — слоган. Логотип «местное свежее» — напоминание о плюсах продукта от местного производителя.

Мы не хотели делать слишком перегруженную рекламу, поэтому сделали её простой и понятной для людей.

Источник

Какая реклама молочки самая интересная? Сравниваем НуттисФруттис, #МамаЯПоела и Пореченкова

Исследование нейромаркетинговой компании «Нейротренд»

Молоко остается базовым элементом потребительской корзины, а отраслевые бренды все чаще приглашают для записи рекламных роликов инфлюенсеров и селебрити. Нейромаркетинговая компания «Нейротренд» посвятила новый рейтинг «НейроВизора» молочной продукции, рекламные ролики которой транслировались на телевидении в течение этого года. А также представила подробный разбор маркетинговых приемов в видео от Danone — одного из лидеров списка.

Это тематический нейромаркетинговый рейтинг рекламных видеороликов, которые транслировались на телевидении в течение года. Аналитика от компании «Нейротренд» составляется на основе психофизиологических данных, полученных в ходе исследования потребителей в момент просмотра рекламы. Ролик демонстрируется респондентам, реакция которых замеряется с помощью ЭЭГ, айтрекера и полиграфа. Каждое видео оценивается по одним и тем же параметрам — внимание, интерес, вовлеченность, запоминаемость.

какое молоко полезнее реклама в москве

какое молоко полезнее реклама в москве

какое молоко полезнее реклама в москве

какое молоко полезнее реклама в москве

какое молоко полезнее реклама в москве

какое молоко полезнее реклама в москве

какое молоко полезнее реклама в москве

какое молоко полезнее реклама в москве

какое молоко полезнее реклама в москве

какое молоко полезнее реклама в москве

Показатель «Внимание»:

Особенно привлекательными для зрителей оказались ролики от Danone, «Активиа» и Actimel — реклама от этих брендов была просмотрена с особым вниманием и получила по 67 баллов (четыре звезды).

какое молоко полезнее реклама в москве

Показатель «Интерес»:

Большинство роликов не удивили зрителей захватывающим сюжетом. Это не помешало справиться с поставленной задачей лидерам рейтинга, в их числе оказались Danone, «Активиа» и «Даниссимо». Несколько хуже проявила себя реклама Fruttis и попала в желтую категорию с двумя звездами. А совсем неинтересными зрителям показались сюжеты Parmalat и «Домик в деревне».

какое молоко полезнее реклама в москве

Показатель «Эмоциональная вовлеченность»:

Реклама йогуртов и творожков не так проста, как кажется — она способна пробудить сентиментальность у зрителя. Впервые в лидерах критерия оказалась реклама бренда «Село Зеленое», которая стала единственным роликом категории «четыре звезды». Привычные фавориты оценивания — Danone и «Активиа» внезапно здесь попали в список аутсайдеров — их реклама не смогла растопить сердце аудитории.

какое молоко полезнее реклама в москве

Показатель «Запоминаемость»:

Запоминаемость роликов влияет на узнаваемость продвигаемого товара и скорость его приобретения. Вы посмотрели всю подборку видеорекламы, пришли в магазин и остановились у стенда с молочной продукцией: «О, а эти йогурты я помню!». И вот в руках уже оказываются победители рейтинга — Danone и «Активиа». Помимо них, зрители запомнили при просмотре телевизора упоминание Actimel, «Село Зеленое» и «Даниссимо». А вот Fruttis и «Чудо», которые выбрали стратегию эмоционального воздействия, аудитории не приглянулись.

какое молоко полезнее реклама в москве

Разбор рекламного ролика «Danone» от поведенческого психолога:

Основные звезды видео получены по критериям внимания, интереса и запоминаемости. В чем же причина высоких показателей? Прежде всего, это актуальность темы. Каждый знает, что беспокойство о детях часто перерастает в гиперопеку, и еда может стать ее основным проявлением. Danone дает оригинальное решение этой проблемы: показать маме свою самостоятельность, а от голода сможет спасти молочный творожок.

Высокой запоминаемости также способствует достаточно частое повторение изображения продукта (пять раз). Кривая внимания также держится на достаточно высоком уровне, имея несколько характерных пиков без сильного падения. Это может свидетельствовать о гармоничной скорости смены планов: зритель успевает рассмотреть каждую деталь ролика, при этом ему не становится скучно. Захватывает внимание на несколько секунд название продукта, которое креаторы показали крупным планом.

Следующий выраженный пик внимания зрителя будет на восьмой секунде:

какое молоко полезнее реклама в москве

Здесь для привлечения внимания используются два хорошо проверенных приема:
1) лицо ребенка с ярко выраженными положительными эмоциями;
2) экран гаджетов в кадре — исследователи отметили, что зритель непроизвольно рассматривает изображение на нем.

Следующий пик внимания на 12 секунде также связан со смартфоном. Мы не видим отображения на экране, поэтому внимание фокусируется на лице девушки. При этом направление взгляда немного смещено в сторону смартфона, как будто мы пытаемся в него заглянуть.

какое молоко полезнее реклама в москве

Следующий пик внимания опять создает девайс — теперь мы становимся очевидцами прямого эфира юного блоггера. Но тут в кадр попадает мама в домашнем халате… Все, контент самостоятельного зумера испорчен.

какое молоко полезнее реклама в москве

Это создает диссонанс, и зритель, конечно же, обращает внимание на образ мамы. Последующий крупный план клубники сменяет событийную динамику и завораживает — еще один беспроигрышный рекламный прием.

какое молоко полезнее реклама в москве

Эмоциональная валентность усиливается комментариями мальчика о вкусе продукта — позитивный отклик о продукте оказывает влияние на его восприятие потребителем.

какое молоко полезнее реклама в москве

В конце внимание зрителя несколько утихает и переключается на внесюжетные события. Малиновые наушники на последних кадрах явно сбивают полную динамику восприятия. Кроме того, слоган «МамаЯПоела» мало, кто прочитал. Таким образом, несмотря на хорошие показатели этой рекламы в рейтинге в целом, нейтральный сюжет ролика составляет низкую эмоциональную вовлеченность аудитории.

Динамика ключевых показателей во время просмотра:

Источник

Обзор: Скандальный брендинг и реклама в молочной отрасли

Milknews уже рассказывал о самых громких рекламных скандалах в молочной отрасли и маркетинговом противостоянии молочных производителей с “немолочными”, а сегодня мы поговорим о том, как бренды, осознанно или нет, вводят потребителей в заблуждение в рекламе, и выясним, что им за это бывает.

Натуральное долго не хранится

Порой происходит так, что в рекламе молока непредумышленно дискредитируется сама отрасль. Так было в 2014 году, когда Федеральная антимонопольная служба рассматривала дело в отношении Талицкого молочного завода, расположенного в Свердловской области. В рекламной кампании завода использовался слоган “Натуральное долго не хранится”, из-за которого Союзмолоко обратилось в антимонопольный орган.

Союз посчитал, что производители вводят потребителя в заблуждение, поскольку существуют способы, позволяющие хранить молоко долгое время (и оно от этого не перестает быть натуральным). Резонанс довел обсуждение до Общественной палаты, где посчитали, что крупные компании в лице ассоциации такими способами избавляются от конкурентов на рынке.

какое молоко полезнее реклама в москве

Рекламный ролик “Талицкого” распространялся по федеральным и региональным телеканалам, однако руководство завода заявило, что ролик, фигурирующий в документах ФАС, отличался от транслируемого и был размещен в интернете рекламным агентством-подрядчиком. Таким образом, по мнению руководства завода, претензия была выставлена некорректно: по сути, жаловались на рабочий вариант ролика, а не на реально попавший в эфир.

Аргументом со стороны заявителей было то, что само противопоставление “натурального” и “ненатурального” молока некорректно, потому что из существующих норм следует, что любое молоко, вне зависимости от термической обработки, является натуральным, поскольку не содержит консервантов.

В Союзмолоке посчитали, что реклама Талицкого молзавода может негативно отразиться на репутации молока и молочных продуктов. Чем выше качество используемого оборудования, условий транспортировки, соблюдения температурного режима, уровня контроля и других ключевых элементов цепочки производства, хранения и транспортировки молока, тем длиннее может быть срок годности.

Светонепроницаемые бутылки

Иногда “маркетинговые войны” не доводят их участников до суда, и некоммерческие организации проводят расследования и делают опровержения самостоятельно. Новозеландская потребительская ассоциация NZ Consumer самостоятельно исследовала “вводящие в заблуждение” высказывания Fonterra о полезных свойствах молочных продуктов в непрозрачной таре. Жалоба заключалась в том, что в рекламной кампании Fonterra было заявлено, что молоко, упакованное в светонепроницаемую пластиковую тару, имеет качественные преимущества перед другими.

В своей рекламе Fonterra утверждала, что непрозрачные бутылки, используемые брендом Anchor, инновационны и помогают сохранить свежесть и вкус молока. Выпущенные в 2013 году, “светонепроницаемые” бутылки продавались как способные предотвращать разрушение витаминов А и В2 в молоке. На сайте бренда Fonterra Anchor было заявлено: “Свет повреждает молоко. Мы не могли этого допустить, так как знаем, как важно сохранить те жизненно важные питательные вещества и минералы, которые нужны вашему организму”.

Лабораторный эксперимент выявил, что даже в такой упаковке витамин А начал разрушаться после 16 часов под воздействием световых лучей. Различия в сохранении элементов среди продукции всех пяти брендов действительно были, но настолько незначительные, что их можно было списать на погрешность. По мнению исследователей, такие различия точно не оказывают существенного влияния на человеческий организм.

Fonterra опровергла претензии ассоциации, утверждая, что компания никогда не заявляла о превосходстве своих продуктов над другими видами молочной упаковки. Тем не менее, компания изменила свою рекламу, акцентировав влияние бутылки на вкусе, а не пищевой ценности.

Решив использовать юмористический подход, Peel Back the Label совместно с комедийной компанией-лауреатом премии “Эмми” Funny or Die выпустили видео, рассказывающее о том, как маркетологи намеренно путают потребителей непонятной маркировкой, создавая у тех сомнительный опыт покупок. Видео показывает, насколько сильно потребителей “заваливают” ярлыками “без ГМО”, “натуральный” и “без антибиотиков”.

Молоко против гриппа и проблем с пищеварением

Один из резонансных скандалов произошел с Danone, которые в рекламе Activia в 2010 году сделали заявление о том, что научно и клинически доказано, что продукт регулирует пищеварение и улучшает иммунную систему. Именно такое заявление стало причиной исков к компании.

Производитель привлек к рекламе актрису Джейми Ли Кёртис, которая заявляла о вкусе йогурта, пока закадровый голос утверждал, что ежедневное потребление Activia помогает пищеварению, а молочные напитки DanActive (то же самое, что и Actimel, только в США) уменьшают вероятность заболевания простудой и гриппом.

какое молоко полезнее реклама в москве

Судебные разбирательства начались после того, как Триш Винер, провайдер из Лос-Анджелеса, увидел рекламу по телевизору. Имея проблемы с пищеварительной системой, он обратил внимание на сделанное в ролике заявление и купил продукт, но после употребления напитка он “не почувствовал никаких изменений”.

Молоко прямо от коровы

Аналогичные кейсы случаются и в российской правовой практике. За год до исков к Danone в США, российская Федеральная антимонопольная служба рассматривала жалобу компании “Вимм-Билль-Данн” на бренд “Растишка”. Жалоба, которая, по мнению заявителя, вводила потребителей в заблуждение, касалась телевизионной рекламы, в которой “формировалось впечатление, что “Растишка” является детским питанием”.

ФАС пришла к выводу, что отсутствие в рекламе продуктов питания под товарным знаком “Растишка” существенной части информации о составе (содержании белков и углеводов, а также о назначении и условиях применения в отношении продуктов детского питания), также вводит в заблуждение относительно потребительских свойств продукта.

Еще один случай маркетингового противостояния двух крупных игроков рынка произошел в том же году, когда “Вимм-Билль-Данн” пожаловался в ФАС на “Юнимилк”, который, по их мнению, некорректно рекламировал молоко “Простоквашино”. Суть жалобы состояла в том, что в телевизионной рекламе “Простоквашино Отборное” был показан процесс передачи молока от коровы до ребенка (минуя процессы пастеризации), и сопровождался фразой “Быстрее надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы”.

Источник

Молоко: вред или польза?

Эксперт Роскачества рассказывает о вреде и пользе молока для организма женщин, мужчин и детей.

Содержание

Как молоко влияет на организм человека?

какое молоко полезнее реклама в москве

– Биологически человек относится к млекопитающим, и естественно, что молоко играет важную роль в его жизни, причем с первых же дней после рождения. Этот факт верен для всех видов млекопитающих. Но в том, что касается человека, есть две важные особенности. Во-первых, мы пьем не только материнское молоко, но и коровье, козье и т. д. Во-вторых, продолжаем его употреблять не только в младенчестве, но и на протяжении всей жизни.

В последнее время часто можно слышать рекомендации экспертов, которые советуют полностью исключить молоко из рациона. В реальности в этом нет необходимости: отказаться от молока нужно лишь тем, у кого действительно не вырабатывается в достаточном количестве фермент лактаза. Установить это можно при помощи анализа.

Роскачество исследовало безопасность и качество пастеризованного и ультрапастеризованного молока.

Польза и вред молока для организма

В молоке содержится масса полезных веществ, которые очень важны для правильной работы организма.

Молочный жир содержит в своем составе незаменимые жирные кислоты, моно- и полиненасыщенные. Поэтому важный совет: если покупаете молоко, стоит выбирать продукт нормальной жирности.

Белки (казеиновый и сывороточный) легко усваиваются организмом, активизируют обмен веществ. Казеин достаточно долго переваривается, за счет этого молоко надолго дает чувство сытости, насыщая организм полезными аминокислотами. Если на завтрак съесть кашу, приготовленную на молоке 3,2% жирности, не будет необходимости в перекусах перед обедом. Сывороточные белки особенно полезны для иммунной системы.

Лецитин необходим для правильной работы центральной и периферической нервной системы.

Кальций, фосфор и витамин D – все они поддерживают крепость костей, зубов и волос.

Магний необходим для правильного функционирования нервной системы.

Чем полезно молоко для женщин?

Профилактика остеопороза. Крепость и упругость костей зависят от трех элементов – кальция, фосфора и витамина D, и все они в существенных количествах содержатся в молоке. К примеру, чтобы получить суточную норму кальция, нужно выпивать три стакана молока (или кисломолочных продуктов) в день.

Польза для кожи, волос и ногтей. Питательные вещества в составе молока позволяют поддерживать в организме баланс микронутриентов, а это благотворно влияет на внешность.

Помогает держать вес под контролем. В молоке содержится достаточное количество белка (в среднем 3,2 г на 100 г) и углеводы. Стакан молока может стать отличным перекусом в течение дня.

Снижает уровень стресса. В молоке содержатся аминокислоты, которые способствуют секреции серотонина – «гормона радости», поэтому регулярное употребление молока поможет успокоиться и даже лучше себя чувствовать при ПМС.

Чем полезно молоко для мужчин?

Поддержание мышечной массы. Для мужчин самым ценным является белок, которым насыщено молоко. При желании им можно заменить даже мясо. При регулярном употреблении молока наблюдается быстрый рост мышечной массы. Это особенно актуально для тех, кто активно занимается спортом и хочет приобрести рельефные мышцы.

Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Мужчины занимают первое место по риску развития сердечно-сосудистых заболеваний. В молоке высокое содержание калия, а этот элемент поддерживает кислотно-щелочное равновесие крови и водный баланс организма, играет важную роль в расширении сосудов и снижении артериального давления.

Чем полезно молоко для детей?

Молоко – источник витамина D, одного из важнейших элементов для детского здоровья. Сильный иммунитет, правильный синтез гормонов и клеток, крепкие кости и здоровый сон – все это напрямую связано с уровнем витамина D в организме. Самый простой и естественный способ восполнить его дефицит – проводить достаточно времени на солнце. Однако в течение учебного года жителям средней полосы России получить таким образом дневную норму «солнечного» витамина практически невозможно. Хорошая новость: исследования подтверждают, что обогащенное витамином D молоко оказывает на организм такое же воздействие, как и солнечные ванны, при этом без рисков, связанных с УФ-излучением.

Укрепляет кости. Кальций и фосфор участвуют в правильном формировании и росте костей, снижая риск травм и переломов. Это особенно важно в периоды активного роста.

Участвует в формировании мышц. Белок (в том числе молочный) – главный строительный материал для мышц. Неслучайно многие атлеты пьют молоко после тренировок. Во время физической активности протеин в мышечной ткани разрушается – для восстановления нужна подпитка.

Помогает хорошо спать. Аминокислоты, содержащиеся в молоке, помогают расслабиться и заснуть.

Вред молока для взрослых людей

Некоторые люди страдают лактазной недостаточностью. В этом случае отсутствует фермент, который способен расщеплять сложную формулу продукта, вследствие чего появляется вздутие кишечника, застой жидкости в организме и прибавка в весе.

Можно ли молоко при гастрите?

При гастрите с повышенной кислотностью пить молоко можно, но только не обезжиренное. Рекомендуется молоко нормальной жирности, содержащее в своем составе полноценный набор витаминов и микроэлементов. При гастрите с низкой кислотностью лучше добавлять молоко в чай или кашу, а в чистом виде отказаться от употребления, так как оно будет способствовать вздутию живота и тяжести в желудке.

Поможет ли молоко с медом заснуть?

Да, поможет! Мед с молоком – натуральное средство от бессонницы. Все потому, что в нем присутствует аминокислота, которая способствует выработке серотонина. Напиток отлично усваивается, так как в нем нет трудноперевариваемых сахаров. Кроме этого, он способствует выработке мелатонина – гормона сна, регулирующего суточные ритмы человека.

Можно ли поправиться от молока?

Если вы активны и у вас сбалансированный рацион, то молочные продукты не испортят вам фигуру. Калорийность коровьего молока с жирностью 3,2% составляет примерно 60 ккал на 100 г, что не так и много: плитка шоколада содержит в 10 раз больше калорий.

Поправиться от молока можно только в том случае, если у человека есть лактазная недостаточность, когда молоко вызывает задержку жидкости и набор веса. Еще поправиться можно, если пить в больших количествах молоко высокой жирности, превышая дневную норму калорий.

Как правильно пить молоко?

Молоко лучше всего употреблять как самостоятельный продукт, не смешивать с другими продуктами. Выпивать стакан молока желательно за 2 часа до приема пищи или 2 часа после, чтобы не допустить процесса брожения. Самая оптимальная доза потребляемого молока для взрослого человека – 200 г в сутки. Суточная норма для детей – 90–120 г.

Какое молоко полезнее?

Полезнее всего для организма молоко жирности – 3,2%. Выбирая обезжиренный продукт, мы сами себя лишаем полезных веществ, которые содержатся в молоке, но не усваиваются при отсутствии молочных жиров.

Выбирать фермерское молоко или магазинное? Главное правило – выбирать качественный продукт, который вы приобретаете у производителя, достойного доверия. В любом случае хочу предостеречь от употребления фермерского или рыночного молока без предварительной термической обработки. Даже если это молоко с фермы, которая вам давно известна, есть риск, что владелец не заметит заболевания коровы на ранней стадии. Поэтому все молоко, приобретенное не в магазинной упаковке, обязательно подлежит кипячению.

Польза и вред ультрапастеризованного молока

Ультрапастеризация – самый современный способ обработки, при котором молоко нагревают до очень высокой температуры, не менее чем 137 °С, но держат при ней всего несколько секунд. И за это короткое время при высокой температуре в молоке убиваются практически все бактерии. Такое молоко становится стерильным и может храниться при температуре не выше 25 °С до 6 месяцев.

При правильной обработке и качественной упаковке основные питательные вещества в молоке сохраняются. При тепловой обработке может снижаться содержание витаминов группы В, С, фолиевой кислоты. Но кальций, молочный белок, молочные жиры и прочие питательные вещества остаются практически неизменными.

Ограничить употребление ультрапастеризованного молока нужно в тех же случаях, когда не рекомендуется молоко с более коротким сроком годности: при лактазной недостаточности и аллергических реакциях.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Растительное молоко: так ли оно полезно?

Содержание

Альтернатива традиционному молоку – так называемое растительное молоко (соевое, кокосовое, рисовое и т. д), которое поборники ЗОЖ считают полезным. Но так ли полезен этот продукт? Разобраться в данном вопросе помог наш эксперт.

В технических регламентах РФ нет такого понятия как «растительное молоко». Разнообразные напитки из орехов и злаков продавцы и покупатели называют молоком (или сливками) по собственной инициативе, по аналогии с устоявшимся выражением «кокосовое молоко». Такие напитки обычно белого, молочного цвета и соответствующей консистенции.

какое молоко полезнее реклама в москве

– Сравнивать между собой молоко коровье и растительное «молоко» – не очень корректно. По сути своей растительное молоком не является. Это вытяжка из семян, орехов, злаков или проростков, которые измельчаются, смешиваются в определенной пропорции с водой (в зависимости от того, какой густоты напиток нужно получить), а после отжимаются и процеживаются через сито. Вот, собственно, и все: напиток готов! Дальше в него можно добавлять любые специи, фрукты, натуральные подсластители.

Из всего разнообразия растительного молока наиболее популярны кокосовое, соевое, миндальное, рисовое, овсяное.

Кокосовое

Из всех видов растительного молока это, пожалуй, единственное по-настоящему полезное. В кокосовом молоке и сливках содержатся среднецепочечные триглицериды, которые способствуют улучшению расщепления и выведения жира. Его вполне можно рекомендовать для диетического питания. А еще это важный продукт для тех, кто придерживается кетодиеты (с большим количеством полезных жиров, малым количеством углеводов и белков) – стиля питания, который рекомендован для оздоровления и поддержки людей с сахарным диабетом, рядом серьезных заболеваний нервной системы (болезнь Альцгеймера, склероз и т. д.), онкологическими заболеваниями.

Соевое

Миндальное

У этого молока достаточно приятный вкус, также оно является источником растительного протеина и витамина Е – самого мощного антиоксиданта. Вот, пожалуй, и все полезные свойства этого продукта… А теперь о его темной стороне. В миндальном молоке много полиненасыщенных омега-6 жирных кислот, которых многие, как правило, перебирают. С точки зрения поддержания веса и здоровья это не слишком хорошо. Омега-6 провоцирует общее воспаление в организме в целом и развитие воспалительных заболеваний с течением времени в частности (все недуги, оканчивающиеся на «ит»).

Рисовое и овсяное

Рисовое молоко не содержит глютена, поэтому как вариант напитка для людей с непереносимостью этого белка вполне имеет право на существование. Овсяное молоко богато белком. Сказать по правде, данные виды напитков практически не имеют вкуса. Именно поэтому в овсяное и рисовое молоко обычно добавляют сахар, улучшители вкуса, очень сладкие фрукты. Как вы понимаете, к здоровому питанию данные добавки не имеют никакого отношения.

Растительное vs коровье

В качестве резюме можно сказать, что растительное молоко нельзя считать заменителем коровьего. Пользы в нем, кроме кокосового, не очень и много. Некоторые виды молока (из орехов) и вовсе неуместны в питании людей с лишним весом и рядом заболеваний воспалительного характера.

Молоко из семян чиа или, например, из льняного семени. Но, увы, такое растительное молоко можно делать разве что самостоятельно. В промышленных масштабах его пока не производят.

какое молоко полезнее реклама в москве

Рецепт:

Семена чиа измельчить, залить водой, в среднем на три столовые ложки семян две чашки воды. Поставить на ночь в холодильник. Потом можно пить или есть вместе с семенами чиа. Или отжать через плотную ткань и пить. Можно добавить корицу или ваниль, кому что нравится.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна. Узнавайте о новых материалах Роскачества первыми, подписывайтесь на нашу рассылку!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *