какое министерство занимается школами
Какое министерство занимается школами
Справочная информация
Справочная служба | +7 (495) 539-55-19 (пн.-чт.: 9:00-18:00, пт.: 9.00-16.45, без обеда) |
Электронная почта Минпросвещения России | info@edu.gov.ru |
Факс Минпросвещения России | +7 (495) 587-01-13 |
Контакты для представителей СМИ | +7 (495) 587-01-10, доб. 3622 (пн.-чт.: 9:00-18:00, пт.: 9:00-17:00, без обеда) Эл. почта: press@edu.gov.ru |
Почтовый адрес | 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, 2 |
Отдел государственной службы и кадров (по вакансиям) | +7 (495) 587-01-10, доб. 3760, 3761 (пн.-чт.: 10:00-18:00, пт.: 9:00-16:00, обед: 12:00-12:45) |
Горячие линии
Горячая линия по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций по организации дистанционного обучения | +7 (495) 984-89-19 |
Горячая линия поддерживает следующие проекты: — Программа «Земский учитель» — Премии Лучшим учителям — Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях — Выплата ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам за классное руководство государственных и муниципальных общеобразовательных организаций — Помощь при поступлении в педагогические вузы | +7 (800) 200-91-85 |
Телефоны приемных комиссий педагогических университетов | |
Горячая линия по вопросам среднего профессионального образования | +7 (917) 240-05-59 |
Горячая линия по вопросам детского отдыха | +7 (800) 444-35-38 |
Горячая линия по вопросам правовой и социальной защиты обучающихся колледжей и вузов | +7 (800) 222-55-71 (пн.-пт.: 9:00-17:00) |
Горячая линия по вопросам инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования | +7 (985) 457-67-15 |
Горячая линия по вопросам мониторинга трудоустройства | +7 (977) 978-29-50 |
Горячая линия по вопросам защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | +7 (800) 444-18-06 |
Горячая линия по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ | Для передачи обращения необходимо заполнить форму на сайте https://fcprc.ru |
Горячая линия по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять детей, оставшимся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи | +7 (800) 555-89-81 |
Центр телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг | +7 (800) 100-05-20 (пн.-вс.: 6:00-00:00, без обеда) |
Обращения граждан
Ответственный за организацию приема граждан – начальник отдела по работе с обращениями граждан и организаций Трипольская Ирина Юрьевна
В целях охраны здоровья граждан и в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции личный приём граждан в помещениях Минпросвещения России временно ограничен. При этом в Минпросвещения России предусмотрена возможность проведения личных приемов граждан в режиме видеосвязи по предварительной записи и в соответствии с графиком личного приема уполномоченными лицами Министерства.
По возможности рекомендуем направлять обращения в адрес Минпросвещения России путем заполнения электронной формы на официальном сайте Минпросвещения России.
Школы и вузы разойдутся по разным ведомствам
Минобрнауки разделят на Министерство просвещения и Министерство высшего образования и науки
Российской академии наук (РАН).Фото: Алексей Смышляев/Интерпресс/ТАСС
Согласно указу президента Владимира Путина о новой структуре Правительства России, который глава государства подписал 15 марта, Министерство образования и науки будет разделено на два ведомства: Министерство просвещения и Министерство высшего образования и науки. Это поможет, с одной стороны, вывести из забытья школьное образование, а с другой — повысить роль российских учёных и их изобретений, считают эксперты. При этом пока неясно, как будет меняться ЕГЭ, который находится на стыке общего и высшего образования.
Школьники не будут в тени
Идея изменений заключается в том, чтобы Министерство просвещения вплотную занялось школами, техникумами и дошкольными учреждениями, а Министерство науки и высшего образования было ответственно за вопросы, соответствующие его названию. Это позволит, по мнению главы Правительства Дмитрия Медведева, который и предложил такой проект президенту, «лучше сконцентрировать наши возможности по развитию и одной системы образования, и другой системы образования».
Создав Министерство просвещения, получится наконец-то вывести на первый план вопросы школьного образования, считает председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. По его мнению, в последнее время больше внимания уделялось высшему образованию, а школьники и наука были на втором плане.
Теперь же федеральные и региональные власти должны вместе усилить среднее образование, разработав единые методики обучения и воспитания, подходы к профориентации школьников, а главное — наведя порядок в сфере утверждения учебников, которые смогут попасть на школьные парты, добавил сенатор.
«При таком качестве учебников может запутаться любая система образования. Мы за то, чтобы количество учебников было минимальным или был вообще один единый учебник по каждому предмету для всей страны. А дополнительные учебники могли бы существовать для факультативного изучения в виде дополнительных занятий и так далее», — сказал Валерий Рязанский «Парламентской газете». Этот вопрос он определил как одну из главных задач нового министерства.
Перед Министерством просвещения стоит амбициозная задача по реализации поручения президента вывести российское школьное образование в десятку лучших в мире, отметила зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
Сверхактуальна задача введения национальной системы учительского роста.
«Основные препятствия этому — до сих пор не утверждены федеральные государственные образовательные стандарты, не создан механизм обновления содержания образования с учётом современных достижений науки и технологий, требует вложений инфраструктура школ и детских садов. Сверхактуальна задача введения национальной системы учительского роста», — подчеркнула она «Парламентской газете».
Высшее образование и наука должны стать прорывными
По мнению Любови Духаниной, в скором времени нужно будет пересматривать сам Закон «Об образовании в Российской Федерации» и ввести в законодательство такое понятие, как «федеральный орган исполнительной власти по выработке государственной политики в сфере науки», а значит, определить новые направления в регулировании этой области. Пока в законе речь идёт только о ФАНО и Российской академии наук, отметила депутат, а российская наука не заканчивается только на этих структурах, например развиваются вузовские исследования.
Разорвётся ли связь школ, колледжей и вузов?
Однако управление обоими министерствами будет осуществлять один вице-премьер. Благодаря этому сохранится единая государственная политика в этих сферах, считает Валерий Рязанский. К тому же подготовка в колледжах и техникумах находится в основном в ведении регионов. Субъекты будут также решать, каких специалистов и в каком количестве им готовить, а министерство будет только утверждать стандарты, поэтому для их учащихся, преподавателей и руководства вряд ли что-то изменится, добавил он.
«Нам нужно сделать так, чтобы переход к новой структуре Правительства не ударил по ученикам и студентам», — подчеркнула Любовь Духанина.
Главное опасение возникло у неё по поводу того, как будет меняться система ЕГЭ, который находится на стыке общего и высшего образования, оказавшихся сейчас в поле управления разных регуляторов. «Практически единственное, что всегда отмечается как положительный эффект этой формы экзамена, — возможность для детей из сёл и малых городов поступать в хорошие вузы без дополнительных расходов. Поэтому любые изменения должны проходить тщательную всестороннюю оценку, без перегибов», — считает депутат.
Указом президента также изменилась подведомственность Рособрнадзора — он теперь подчиняется не какому-либо министерству, а напрямую Правительству. Это может стать первым шагом к выстраиванию гибкой и прозрачной системы контроля качества образования, отметила Духанина, предложив создавать независимые центры оценки ЕГЭ, в которых ребёнок сможет сдать экзамен два-три раза в течение года. Причём сделать это он сможет как досрочно, так и повторно, если результат его не устраивает.
Справка: Министерства образования тогда и сейчас
В последние годы Министерство образования и науки курировало все этапы образования, предусмотрев создание единых для всей страны ФГОСов (федеральных государственных образовательных стандартов) для дошкольного, среднего и высшего образования. Эти изменения закрепили в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» 2012 года. Кроме школьников и студентов, в единую систему образования вошли детсадовцы. Дошкольное обучение и воспитание стало считаться первой ступенью образования, а многие сады прикрепили к школам, где ребёнок автоматически получает место, когда ему исполняется семь лет. Также ступенью вузовского образования, а не научной работой стала считаться аспирантура.
Теперь, согласно указу президента, за новым Министерством просвещения закрепят сферы общего образования, среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства, а также управление государственным имуществом в этих сферах.
Министерству науки и высшего образования выделят сферы высшего образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности (кроме полномочий Роспатента) и управление соответствующим имуществом.
Рособрнадзор и Росмолодёжь станут подчиняться напрямую Правительству.
Президент упразднил Министерство образования и науки РФ
Опубликован Указ президента об упразднении министерства образования.
Согласно вышеуказанному документу с 15 мая 2018 года Минобрнауки разделено на 3 отдельных ведомства:
История делений и объединений Министерств образования в России?
Деление сферы образования СССР на несколько ведомств
Что касается деления ведомств на всесоюзном уровне, то сферу образования СССР курировали 3 отдельных ведомства:
Чем будет заниматься Министерство просвещения?
С 15 мая 2018 года новое Министерство просвещения будет реализовывать государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сферах:
По предварительной информации пост Министра просвещения займёт бывший министр образования Ольга Васильева.
Чем будет заниматься Министерство науки и высшего образования РФ?
Сюда передаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
Что касается Рособрнадзора, то это ведомство будет подчинятся непосредственно Правительтству РФ. Об этом читайте предыдущую публикацию «Рособрнадзор больше не подчиняется Министерству образования»
Министерство просвещения через призму истории
До революции в царской России Министерство просвещения возглавляло 29 министров.
После революции был создан Народный комиссариат просвещения, которые возглавляли народные комиссары:
С 1946 года Наркомпрос реорганизован в Министерство просвещения.
После крушения СССР, Министерство просвещения стало называться Министерством общего и профессионального образования РФ. С 2000 года – Министерство образования и науки (Минобрнауки России).
С 2018 года Министерство образования и науки Российской Федерации было разделено на 2 основных ведомства:
Министром просвещения назначена бывший руководитель ведомства – Васильева Ольга Юрьевна.
Министром науки и высшего образования назначен Котюков Михаил Михайлович, бывший руководитель Федерального агентства научных организаций. В прошлом Котюков М.М. занимал такие должности, как проректор по экономике и финансам Сибирского федерального университета, глава департамента финансов Красноярского края, министр финансов Красноярского края, заместитель министра финансов А. Силуанова.
Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
Министерство просвещения организовало горячие линии по вопросам работы в формате дистанционного обучения для директоров школ и региональных органов управления образованием, методической поддержки учителей и родителей, по вопросам среднего профессионального образования, для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Оперативные новости
Горячие линии субъектов Российской Федерации:
Министерство просвещения Российской Федерации в партнёрстве с Триколор обеспечило реализацию образовательного телепроекта для старшеклассников, направленного на подготовку к экзаменам. Видеоуроки по ключевым предметам от ведущих учителей страны транслировались в эфире до конца учебного года в период ограничительных мер, связанных с эпидемиологической ситуацией.
Министерство просвещения Российской Федерации в партнёрстве с Общественным телевидением России (ОТР) обеспечило реализацию образовательного телепроекта для старшеклассников, направленного на подготовку к экзаменам. Видеоуроки по ключевым предметам от ведущих учителей страны транслировались в эфире до конца учебного года в период ограничительных мер, связанных с эпидемиологической ситуацией.
Цифровые платформы центров опережающей профессиональной подготовки предоставляют обучающимся по программам СПО доступ к цифровым учебным материалам, педагогам – электронные ресурсы для управления образовательным процессом и учебными группами.
Перечень центров опережающей профессиональной подготовки расположен по ссылке: http://profedutop50.ru/copp.
Право определять, как будут работать детские сады, предоставлено главам субъектов Российской Федерации.
Если ребёнок не будет посещать дошкольное учреждение в какие-либо дни, плата за эти дни не взимается.
Дошкольные образовательные учреждения работают в режиме организованных дежурных групп для детей, чьи родители работают в организациях, непрерывно действующих в условиях повышенной готовности.
Работа школ
Образовательный процесс сохраняется на территории всей страны. Все регионы продолжают обеспечивать работу системы образования в условиях, необходимых для защиты здоровья, исходя из конкретной ситуации на местах и опираясь на рекомендации и требования органов здравоохранения.
Министерство призывает всех участников образовательного процесса бдительнее относиться к предписанным мерам по защите здоровья: соблюдению социальной дистанции, гигиене и индивидуальной защите, минимизации скопления людей в одном пространстве, дезинфекции и другим мерам.
Соблюдение требований по профилактике и защите здоровья позволяет сохранять образовательный процесс в подавляющем большинстве образовательных организаций в очном формате.
Родителям
Педагогам
Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792
Выплаты педагогам и работникам образовательных организаций на период дистанционного обучения сохраняются в полном объёме.
Поддержка детей с особыми образовательными потребностями
Информация для специалистов и родителей, важная для обучения детей с особыми образовательными потребностями, размещается на сайте Института коррекционной педагогики РАО в специализированном разделе.
На сайте представлены методические и информационные материалы для педагогов, дефектологов, психологов, лучшие практики использования дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ, обучающие вебинары и памятки для родителей. Также родители могут получить консультацию от ведущих специалистов в области коррекционной педагогики и психологии.
Питание школьников
В условиях дистанционного обучения или продленных каникул Минпросвещения России рекомендует региональным властям обеспечить школьным питанием социально незащищенные категории обучающихся – детей с ОВЗ, детей из малоимущих семей, – предоставив им или их родителям (законным представителям) возможность получать продуктовый набор, рассчитанный на несколько дней, в школе и забирать его домой.
Детские лагеря
По поручению Минпросвещения России на базе Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения открылся специальный ресурсный центр в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Он собирает актуальную информацию в сфере организации детского отдыха по всем регионам, и здесь можно получить ответы на все вопросы, связанные с летней оздоровительной кампанией 2020 года: от особенностей перевозки детей в каждом регионе до оформления путёвок во всероссийские детские центры.
Телефон горячей линии: 8-800-444-35-38.
Электронная почта центра: leto2020@turcentrrf.ru
Для обеспечения непрерывности образовательного процесса Министерство просвещения рекомендует к использованию следующие федеральные и региональные образовательные онлайн-платформы, доступные для каждого студента организаций среднего профессионального образования, учителя, родителя бесплатно.
Министерство образования и науки преобразовано в два министерства
Светлана Лаврентьева
15 мая президент подписал Указ «О структуре федеральных органов исполнительной власти», которым Минобрнауки преобразовывается в министерство просвещения и министерство науки и высшего образования. Этим же указом руководство Рособрнадзором передано правительству страны.
В Указе сказано: «Передать Министерству просвещения Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания».
Светлана Лаврентьева
Комментарии (8)
Остальные просто будут посещать простые общеобразовательные школы и прослушивать утвержденные для них конспекты уроков, с последующей возможностью выбора рабочих специальностей и, при наличии денег у родителей, смогут поступать на платные места в региональные ВУЗы.
Господа учителя! Ваша мечта работать исключительно с Одаренными детьми, я считаю, скоро станет реальностью. Счастья вам и успехов в вашем счастливом будущем.
Род деятельности: Родитель
Регион проживания: Московская область, Россия
Род деятельности: Иное
Род деятельности: Родитель
Регион проживания: Московская область, Россия
Род деятельности: Иное
Род деятельности: Преподаватель в организации среднего профобразования
Регион проживания: Нижегородская область, Россия
Регион проживания: Россия
Интересно, как они будут делить ЕГЭ? Ведь этот экзамен относится и к школам, и к вузам. Что-то подсказывает мне, что тут грядут перемены.
Род деятельности: Сотрудник в организации высшего образования
Регион проживания: Ростовская область, Россия
Уважаемая Ирина Леонидовна! ЕГЭ никто делить не будет. ЕГЭ это функция школы и только школы. А ВУЗы как брали по баллам, так и будут брать. Чего тут всякие «спирали» раскручивать.
Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования
Регион проживания: Ярославская область, Россия
Образовательная программа «Метод»
С 3 декабря по 21 января Интересно
Международная акция «Большой этнографический диктант»