какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах

Расстояния между осями путей на перегонах и станциях.

Ответ.

Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.

Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм.

Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных железнодорожных путей и между осью железнодорожного пути и габаритом приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях устанавливаются нормами и правилами.

Понятие о профиле и плане железнодорожной линии.

Ответ.

План – это вид ж.д. линии сверху (прямые и кривые участки пути) Станции, разъезды, обгонные пункты должны находится на прямых линиях.

В трудных условиях допускается располагать их на кривых радиусом не менее 1500м. В особо трудных условиях не менее 600м, а в горах не менее 500м.

Поперечный профиль земляного полотна – разрез перпендикулярно продольной оси пути (вид ж.д. линии сбоку). Уклоны, спуски, подъемы, площадка.

Для предотвращения произвольного ухода вагонов за пределы полезной длины путей, на котором предусматривается отцепка локомотива от вагонов должны проектироваться противоуклоны. Станции устраиваются в прямом участке пути (допуски 1500м, 600, 500м)

В необходимых случаях для предотвращения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути и маршруты приема, отправления поездов должны предусматриваться устройства предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, остряков и стрелок, а так же применение стационарных устройств, для закрепления вагонов.

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 21 ; Нарушение авторских прав

Источник

Требования ПТЭ к расстоянию между осями смежных путей на перегонах и на станциях

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах

Расстояние между осями путей (междупутье) на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (Рис.10).

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах
Рис. 10 Ширина междупутья на 2-х путном перегоне

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм (Рис.11).

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах
Рис. 11 Ширина междупутий на 4-х путном перегоне

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях, в прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.

Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм. (Рис.12).

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах
Рис. 12 Ширина междупутий на станциях

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных железнодорожных путей и между осью железнодорожного пути и габаритом приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях устанавливаются нормами и правилами.

Требования к содержанию железнодорожного пути. План и профиль линии

Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю железнодорожной линии.

План пути – это вид железнодорожной линии сверху (прямые и кривые участки пути).

Требования ПТЭ к расположению раздельных пунктов (станций, разъездов и обгонных пунктов) в плане и продольном профиле:

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах

Рис. 13 Разъезд

Обгонный пункт – раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях – перевод поезда с одного главного пути на другой. (Рис. 14)

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах

Рис. 14 Обгонный пункт

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах

Рис. 15 Станция

Требования к расположению раздельных пунктов в плане

Кроме того, на железнодорожных путях необщего пользования допускается:

— сохранение в эксплуатации на раздельных пунктах парковых железнодорожных путей (не более 5) и вытяжных железнодорожных путей на кривых меньшего радиуса, но не менее предусмотренного нормами и правилами.

Требования к расположению раздельных пунктов в продольном профиле

Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не превышающих 0,0015 (1,5 ‰); в трудных условиях (топографических) допускается увеличение уклонов, но не более чем до 0,0025 (2,5‰). В особо трудных условиях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, на промежуточных железнодорожных станциях продольного или полупродольного типов, на которых не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны круче 0,0025 (2,5‰) в пределах станционной площадки.

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах

Допускаются также в особо трудных условиях уклоны круче 0,0025 (2,5‰) при удлинении приемо-отправочных железнодорожных путей на существующих железнодорожных станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче 0,010 (10‰) в обоих случаях. Допускается до проведения реконструкции раздельных пунктов на железнодорожных путях необщего пользования сохранять существующие уклоны, но не круче 0,010, с принятием мер по предупреждению самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива).

Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) за пределы полезной длины путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах продольный профиль вновь построенных и реконструированных приемо-отправочных железнодорожных путей, на которых предусматриваются отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, проектируется вогнутого (ямообразного) очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей.

В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного ухода вагонов на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов должно предусматриваться, соответственно, устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, применение стационарных устройств для закрепления вагонов, которые должны соответствовать требованиям ПТЭ, в том числе в отношении включения этих устройств в электрическую централизацию для контроля их положения.

Во всех случаях на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов в пределах установленной нормы массы и условия удержания поездов вспомогательными тормозами локомотивов.

План и профиль главных и станционных железнодорожных путей подвергаются периодической инструментальной проверке в соответствии с требованиями ПТЭ.

Продольные профили сортировочных горок, подгорочных и профилированных вытяжных железнодорожных путей на сортировочных, участковых, промежуточных и грузовых железнодорожных станциях, железнодорожных путей для скатывания вагонов с вагоноопрокидывателей проверяются не реже одного раза в три года, на остальном протяжении станционных железнодорожных путей всех железнодорожных станций профиль проверяется не реже одного раза в десять лет.

Продольный профиль главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях и перегонах проверяется в период проведения реконструкции, капитального и среднего ремонта железнодорожных путей. По результатам проверок устанавливаются конкретные сроки производства работ по выправке профилей. Участки железнодорожного пути, на которых производятся работы, вызывающие изменение плана и профиля, проверяются после их окончания с представлением, соответственно, владельцу инфраструктуры, владельцу железнодорожных путей необщего пользования соответствующей документации.

При возведении на территории железнодорожных станций новых объектов, расширении или переносе существующих юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), выполняющее такие работы, передает, соответственно, владельцу инфраструктуры, владельцу железнодорожных путей необщего пользования исполнительную документацию, определяющую привязку объекта к существующему развитию железнодорожной станции (отдельных объектов).

Источник

Билет №3. 1. Минимальные расстояния между осями путей на перегонах и станциях

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах

1. Минимальные расстояния между осями путей на перегонах и станциях. Содержание рельсовой колеи по ширине и уровню.(ПТЭ п.20; приложение1 п.9,10)

Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (Рис.2.5,а).

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах
Рис.2.5,а

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм(Рис.2.5,б).

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах
Рис.2.5,б

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах
Рис.2.5,в

При расположении главных путей на станциях крайними с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

при радиусе от 349 до 300 м— 1530 мм
в т.ч. на железобетонных шпалах— 1520 мм
при радиусе 299 м и менее— 1535 мм
при радиусе от 650 до 450 м— 1530 мм
при радиусе от 449 до 350 м— 1535 мм
при радиусе от 349 м и менее— 1540 мм

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливаются МПС России.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

Порядок эксплуатации бесстыкового пути на железобетонных шпалах, уложенных до 1996 г., устанавливается МПС России.

Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой в соответствии с нормами, установленными соответствующей инструкцией МПС.

Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней устанавливается приказом начальника железной дороги в соответствии с инструкцией МПС.

Примечание: Возвышение наружной нити рельсовой колеи на кривых участках пути производится для уменьшения негативного последствия действующих сил (Рис.3.10) на подвижной состав с целью повышения его устойчивости и плавности хода.

Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения МПС и более 150 мм.

2. Где устанавливаются, и как сигнализируют заградительные светофоры и сигналы прикрытия? Их нормальное показание.(ИСИ п. 25,26 )

Светофоры прикрытия устанавливаются перед пересечениями железных дорог с другими ж.д. или трамвайными путями в одном уровне, разводных мостов и участков, проходимых с проводником.

Сигнализирует – или один зеленый, или один красный.

Светофоры заградительные устанавливаются перед переездами, мостами, тоннелями и на станционных путях отстоя и ремонта.

Нормально – не горит, сигнального значения не имеет. Сигнализирует красным.

В отдельных случаях, по решению владельца инфраструктуры или владельца

железнодорожных путей необщего пользования, могут применяться заградительные и

предупредительные к ним светофоры с нормально горящими сигнальными огнями.

Мачты заградительных светофоров имеют отличительную окраску – чередующиеся черные и белые наклонные полосы.

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах

Заградительные светофоры могут быть совмещены с маневровыми светофорами, в том числе карликового типа.

3. Порядок отправления поездов после перекрытия выходного сигнала при полуавтоматической блокировке.(ИДП Приложение №3 п.6-9)

Задержанный поезд или с другого пути того же направления можно отправить:

1. По разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта №1 (ДУ-52)

2. По регистрируемому приказу ДСП, если станция оборудована регистратором переговоров

Если после перекрытия необходимо пропустить встречный поезд, то его отправляют по путевой записке, после перехода на телефонные средства связи.

Источник

Приложение Д (обязательное). Расстояния между осями смежных путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах

Расстояния между осями смежных путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах

Расстояния между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах, мм

Главные пути на двухпутных участках при движении со скоростями

Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах*

Свыше 140 и до 250 км/ч

Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах*

Главные пути на многопутных участках

Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах*

Главные пути различных направлений на раздельных пунктах, к которым примыкают несколько железнодорожных линий

По нормам главного пути и смежного с ним

Главный и смежные с ним пути при движения поездов со скоростями

Свыше 140 и до 250 км/ч

Приемоотправочные пути и сортировочно-отправочные пути

Вытяжной и смежный с ним путь

Второстепенные станционные пути

Пути стоянки железнодорожного подвижного состава

Пути грузовых дворов (кроме путей для перегрузки)

Пути парков приема, отправления, где предусматривается безотцепочный ремонт вагонов

Пути для отцепочного ремонта вагонов

* Норма установлена с учетом исключения необходимости устройства S-образных кривых для уширения междупутья на станциях и создания ограничений скорости, а также предусматривает соблюдение требований безопасности персонала во время прохода поезда.

Д.2 Расстояния между осями путей даны для прямых участков пути. При расположении путей в кривых эти расстояния необходимо увеличивать согласно приложению Е.

Д.3 Нормальные расстояния между осями смежных путей, приведенные в таблице Д.1, следует принимать при расположении станций, разъездов и обгонных пунктов на новых линиях и при переустройстве существующих раздельных пунктов.

Минимальные расстояния допускается принимать при соответствующем обосновании:

— для новых станций, разъездов и обгонных пунктов, располагаемых на существующих линиях в трудных условиях;

— для переустраиваемых существующих раздельных пунктов в трудных условиях;

— при проектировании станций, разъездов и обгонных пунктов на новых линиях в виде исключения.

Д.4 При расположении в междупутье сооружений и устройств расстояния между осями путей в необходимых случаях следует увеличивать таким образом, чтобы в каждую сторону от них до оси соседних путей обеспечивалось соблюдение габаритов приближения строений С и по их сплошным линиям для станций.

Д.5 На станциях через каждые восемь-десять путей предусматривают уширенные, не менее чем до 6500 мм, междупутья, в которых следует размещать все устройства, препятствующие работе машин по текущему содержанию и ремонту пути (снегоочистительных и снегоуборочных, балластировочных, щебнеочистительных и др.).

Д.6 Для пропуска поездов с негабаритными грузами на станциях, смены локомотивов и на промежуточных станциях со стоянками поездов для технических надобностей следует предусматривать не менее чем по одному пути в каждом направлении с расстоянием между осями смежных путей 5300 мм.

Д.7 При расположении главных путей крайними допускается принимать расстояние между осями 4100 мм.

Д.9 Расстояния между осями смежных путей, предназначенных для перегрузки из вагона в вагон, определяют в каждом конкретном случае расчетом.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Билет №3. 1. Минимальные расстояния между осями путей на перегонах и станциях

1. Минимальные расстояния между осями путей на перегонах и станциях. Содержание рельсовой колеи по ширине и уровню.(ПТЭ п.20; приложение1 п.9,10)

Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (Рис.2.5,а).

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах
Рис.2.5,а

На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм(Рис.2.5,б).

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах
Рис.2.5,б

какое минимальное расстояние между осями второго и третьего пути допускается на двухпутных перегонах
Рис.2.5,в

При расположении главных путей на станциях крайними с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.

при радиусе от 349 до 300 м— 1530 мм
в т.ч. на железобетонных шпалах— 1520 мм
при радиусе 299 м и менее— 1535 мм
при радиусе от 650 до 450 м— 1530 мм
при радиусе от 449 до 350 м— 1535 мм
при радиусе от 349 м и менее— 1540 мм

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливаются МПС России.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

Порядок эксплуатации бесстыкового пути на железобетонных шпалах, уложенных до 1996 г., устанавливается МПС России.

Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой в соответствии с нормами, установленными соответствующей инструкцией МПС.

Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней устанавливается приказом начальника железной дороги в соответствии с инструкцией МПС.

Примечание: Возвышение наружной нити рельсовой колеи на кривых участках пути производится для уменьшения негативного последствия действующих сил (Рис.3.10) на подвижной состав с целью повышения его устойчивости и плавности хода.

Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения МПС и более 150 мм.

2. Где устанавливаются, и как сигнализируют заградительные светофоры и сигналы прикрытия? Их нормальное показание.(ИСИ п. 25,26 )

Светофоры прикрытия устанавливаются перед пересечениями железных дорог с другими ж.д. или трамвайными путями в одном уровне, разводных мостов и участков, проходимых с проводником.

Сигнализирует – или один зеленый, или один красный.

Светофоры заградительные устанавливаются перед переездами, мостами, тоннелями и на станционных путях отстоя и ремонта.

Нормально – не горит, сигнального значения не имеет. Сигнализирует красным.

В отдельных случаях, по решению владельца инфраструктуры или владельца

железнодорожных путей необщего пользования, могут применяться заградительные и

предупредительные к ним светофоры с нормально горящими сигнальными огнями.

Мачты заградительных светофоров имеют отличительную окраску – чередующиеся черные и белые наклонные полосы.

Заградительные светофоры могут быть совмещены с маневровыми светофорами, в том числе карликового типа.

3. Порядок отправления поездов после перекрытия выходного сигнала при полуавтоматической блокировке.(ИДП Приложение №3 п.6-9)

Задержанный поезд или с другого пути того же направления можно отправить:

1. По разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта №1 (ДУ-52)

2. По регистрируемому приказу ДСП, если станция оборудована регистратором переговоров

Если после перекрытия необходимо пропустить встречный поезд, то его отправляют по путевой записке, после перехода на телефонные средства связи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *