какое минимальное количество кингстонных ящиков должно иметь машинное отделение

Какое минимальное количество кингстонных ящиков должно иметь машинное отделение

2. В соответствии с Правилами технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций

05.2.002При подготовке к пуску прогретого главного двигателя в какой последовательности целесообразно осуществлять подготовку систем?1. Циркуляционная система смазки, система пускового воздуха, топливная система

2. Циркуляционная система смазки, топливная система, система пускового воздуха

3. Циркуляционная система смазки, затем остальные системы в любой последовательности

05.2.003В случае отсутствия указаний в инструкции по эксплуатации главного двигателя, каким должен быть темп подогрева топлива при подготовке к пуску?1. Скорость подогрева не должна превышать 2 0 С в минуту

2. Темп подогрева должен исключать парообразование топлива в системе

05.2.004В случае отсутствия указаний в инструкции по эксплуатации главного двигателя каково должно быть время циркуляции топлива в системе перед пуском?1. Время циркуляции топлива в системе должно быть не менее 1 часа

2. Время циркуляции топлива должно быть достаточным, чтобы вывести паровые и воздушные пробки и равномерно прогреть топливную аппаратуру

05.2.005Какова должна быть длительность работы главного двигателя на холостых и малых нагрузках?1. Следует избегать длительной работы на холостых и малых нагрузках

2. Для двигателей с изобарным наддувом не более 1,5 часа, а для двигателей с импульсным наддувом не более 4 час

3. Длительность работы на холостых и малых нагрузках не должна создавать условий пожароопасности в газовыпускном тракте дизеля и повышенных износов деталей

05.2.006Укажите возможные неисправности, если при пуске дизеля коленчатый вал не трогается с места или не делает полного оборота1. Неисправна система ДАУ

2. Неисправна система пускового воздуха

3. Неисправна пуско-реверсивная система

05.2.007Назовите возможные неисправности, если при пуске дизеля коленчатый вал вращается, а вспышки в цилиндрах не происходят и дизель останавливается1. Недостаточно прогрет дизель

2. Недостаточное воздухоснабжение

3. Неисправность или неподготовленность топливной системы

05.2.008Назовите возможные неисправности, если при пуске дизеля из трубы идет черный дым1. Недостаточно воздуха

2. Отключена вспомогательная воздуходувка

06.1.001В каком состоянии необходимо предъявлять к освидетельствованию танки, отсеки и помещения?Чистом, дегазированном, вентилированном, с освещением

06.1.002По какому методу выполняется техническое обслуживание корпуса судна?По расписанию и по состоянию

06.1.003Чем отличается вмятина от бухтины?Вмятина включает деформацию обшивки и набора

06.1.004В каком виде в ПТЭ СТС и конструкций приведены критические районы конструкций судов?Таблицы для различных типов судов с перечнем подверженных повреждениям частей судна

06.1.005При временном удалении плит машинного отделения необходимоУстановить надежное ограждение и осветить переносными светильниками

06.2.001До какого объема заполняются балластные цистерны?1. Не более 97%

2. До объема определенного вахтенным помощником

06.2.002Контроль технического состояния корпуса для выявления и устранения дефектов и отказов осуществляется1. После плавания в ледовых условиях

2. После плавания в условиях штормовой погоды

3. В соответствии с планом-графиком технического обслуживания

06.2.003Кто обеспечивает инспектору Регистра доступ к освидетельствуемым помещениям, отсекам, устройствам?1. Судоремонтное предприятие

2. Ответственные лица судового экипажа

06.2.004Какие элементы конструкции корпуса подвергаются техническому обслуживанию по состоянию?1. Элементы, определенные судовладельцем в плане- графике ТО

2. Элементы, наиболее подверженые повреждениям, выход которых из строя лимитирует техническую эксплуатацию

06.2.005Какими критериями руководствуются при определении технического состояния корпусных конструкций?1. Величинами износа листов, набора, деформациями, состоянием сварных швов, наличием трещин

2. Инструкцией по определению технического состояния, обновлению и ремонту корпусов морских судов

06.2.006Укажите критические районы конструкции корпуса судна в пределах машинного отделения1. Конструкции коффердамов

2. Соединение поперечных переборок с настилом второго дна

4. Верхняя часть топливных танков

5. Верхняя часть кингстонных ящиков

06.2.007Какие элементы помимо конструкций корпуса должны быть обследованы при внутреннем осмотре цистерн?1. Протекторы

2. Трубопроводы и обогреватели

06.2.008Какие действия согласно ПТЭ должны предприниматься в процессе эксплуатации для контроля водонепроницаемости?1. Результаты занести в судовой журнал

2. Результаты занести в машинный журнал

3. При плавании во льдах замеры делаются раз в час

4. Делать замеры уровня во всех помещениях два раза за сутки на стоянке и один раз за вахту на ходу в обычных условиях

5. В штормовых условиях при невозможности выполнения замеров делать контрольные откачки каждую вахту или чаще – по указанию вахтенного помощника

06.2.009Каким из перечисленных требованиям должно удовлетворять состояние плит машинных отделений?1. Чистыми

4. Насухо протертыми

06.2.010В каком состоянии должны содержаться переборки, внешняя поверхность оборудования и трубопроводов1. Окраска поверхности должна быть восстановлена

2. Поверхность должна быть насухо протерта

06.2.011Кто должен следить за надлежащим порядком и выполнением санитарных норм, исправностью инвентаря и оборудования жилых и служебных помещений?1. Проживающие в них лица

2. Назначенные администрацией лица

06.2.012Назовите основные условия, которые минимизируют возможность ошибочных действий экипажа, которые могут стать причиной нарушения водонепроницаемости1. Глубокое знание особенностей конструкции объекта

2. Контроль за выполнением работ со стороны вахтенного механика

3. Непосредственное участие в работах ответственного за заведование

4. Извещение вахтенным старшего механика о угрозе аварийной ситуации

5. Получение разрешения на выполнение работ от старшего механика или старшего помощника

6. Извещение вахтенным механиком старшего механика в ситуациях, когда он нуждается в помощи или сомневается, какое следует принять решение

06.2.013Кто обеспечивает техническое обслуживание корпусных конструкций?1. Старший помощник

2. Лицо комсостава назначенное судовладельцем

06.3.001Вставьте слово
Об обнаружении ……. в обшивке и наборе корпуса капитан должен информировать технические службы судовладельцаТрещин

06.3.002Вставьте слово
При появлении ………. в настиле верхней палубы в пределах средней части длины судна капитан должен информировать технические службы судовладельцаГофрировок

06.3.003Вставьте слово
Необходимо ставить в известность технические службы судовладельца о случаях появления повышенной ……….. элементов конструкции и корпуса судна в целомВибрации

06.3.004Вставьте слово
Капитан должен поставить в известность технические службы судовладельца о всех случаях снижения технической скорости или неисправности ………….. комплексаДвижительного

06.3.005Вставьте слово
Фундаменты главных и вспомогательных механизмов не должны иметь ослабленные или срезанные заклепки и ……………. в сварных швахТрещины

06.3.007Вставьте слово
Под механизмами и оборудованием должны быть поддоны для сбора утечек воды, масла или нефтетоплива. Необходимо проверять ……….. дренажных труб, не допуская переполнения поддоновЧистоту

06.3.008Вставьте слово
Каждое судовое помещение должно использоваться только по своему ……………назначениюПрямому

06.3.009Вставьте слово
Все приборы, оборудование, инвентарь, имущество и материалы в судовых помещениях должны быть уложены и …………..так, чтобы они не перемещались и не портились во время качки, но в то же время были легко доступны для пользованияЗакреплены

06.3.010Вставьте слово
В шкафах, ящиках, рундуках и т.д. не должно быть промасленных, пропитанных красками, лаками спецодежды, тряпок и пр., способных ……………Самовозгораться

06.3.011Вставьте слово
Каждое помещение судна должно быть всегда обеспечено всеми положенными для него исправными техническими средствами по борьбе с …Пожаром

06.3.012Вставьте слово
Неисправности арматуры и трубопроводов систем, связанных с донной и забортной арматурой могут стать причиной нарушения ……………Водонепроницаемости

06.3.013Вставьте слово
Нарушение плотности соединений установленных в подводной части корпуса кингстонов, спускных пробок донных лагов, эхолотов и т.п. может привести к нарушению ………………Водонепроницаемости

07.1.001Должны ли все операции, связанные с вводом в действие, изменением режимов работы, выводом из действия, проворачиванием и разборкой судовых устройств, производиться с разрешения должностных лиц (капитана, вахтенного помощника капитана, старшего механика, вахтенного механика)?Должны

07.1.002Должны ли регистрироваться вахтенным механиком в машинном журнале все действия, связанные с техническим использованием, обслуживанием и ремонтом судовых устройств?Должны

07.1.003Должна ли вывешиваться предупредительная табличка при неисправном состоянии судового устройства?Должна

07.1.004Должна ли включать тщательный наружный осмотр подготовка судовых устройств к действию?Должна

07.1.005Запрещается ли вводить в действие судовые устройства с отключенными или неисправными предохранительными устройствами?Запрещается

07.1.006Запрещается ли подготовка к работе и работа судовых устройств при отсутствии штатных приборов или при неисправном их состоянии?Запрещается.

07.1.007Могут ли параметры работы механизмов судовых устройств выходить за установленные пределы?Не могут

07.1.008Что необходимо предпринять при длительной остановке механизмов, когда температура окружающей среды может оказаться ниже или равной О o С?Принять меры по предотвращению размораживания технического средства или использовать незамерзающие жидкости

07.1.009Что необходимо предпринять при кратковременной остановке механизмов, когда температура окружающей среды ниже О o С?Обогревать вспомогательными средствами или периодически включать

07.1.010Требуется ли достаточное освещение как днем, так и ночью румпельного помещения?Требуется

07.2.001Какими документам необходимо руководствоваться при эксплуатации судовых устройств?1. Инструкциями заводов-изготовителей

2. Правилами технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций

07.2.002Какие действия необходимы при подготовке судовых устройств к пуску?1. Снять стопоры

2. Проверить соответствие управляющих органов режиму пуска

4. При наличии системы охлаждения подать воду

07.2.003Когда после пуска необходимо остановить механизм?1. В случае появления сигналов, стуков, вибрации

2. При выходе значений параметров за допустимые пределы

07.2.004Что необходимо предпринять в случае появления при работе технического средства ненормального шума, стука, вибраций, нагрева или при выходе значений контролируемых параметров за допустимые пределы?1. Остановить механизм

2. Вывести из действия техническое устройство

07.2.005Какие документы устанавливают последовательность операций по остановке технического средства?1. Инструкции по эксплуатации

2. Правила технической эксплуатации

07.2.006Когда допускается экстренный вывод из действия (остановка) механизма?1. При аварии

2. В случае угрозы человеческой жизни

07.2.007Что необходимо делать с длительно неработающими механизмами?1. Смазывать

2. Периодически проворачивать

07.2.008Какие рулевые машины относятся к гидравлическим?1. Лопастные

07.3.001Какими цифрами на рисунке обозначены элементы якорного устройства, предназначенные для крепления якоря по-походному? Введите номера элементов, отделяя один от другого при помощи пробела2 3

07.3.002Какими цифрами на рисунке обозначены элементы якорно-швартовного брашпиля, при помощи которых регулируется скорость схода якоря? Введите номера элементов, отделяя один от другого при помощи пробела1 15 16

07.3.004Для рулевого устройства длительность перекладки руля с одного борта на другой не должна превышать … секунд. Введите числовое значение, например- 1528

07.3.005Максимальный рабочий угол перекладки руля для морских судов должен быть равен … градусов от диаметрали. Введите числовое значение, например- 1535

07.3.006Введите номер, которым на рисунке лопастной рулевой машины обозначены лопасти, соединенные с баллером руля2

07.3.007Введите номер, которым на рисунке лопастной рулевой машины обозначены лопасти, соединенные с корпусом рулевой машины5

07.4.002Какие элементы плунжерной рулевой машины, изображенной на рисунке, имеют следующие названия1. Баллер

4. Гидравлические цилиндры

07.4.003Укажите названия гравитационных шлюпбалок, показанных на рисунке1. Рисунок Б

07.4.004Укажите, какие характерные для показанной на рисунке шлюпочной лебедки элементы, имеют следующие названия1. Элемент 4

07.4.005Укажите, какие элементы легкой грузовой стрелы, показанной на рисунке, имеют следующие названия1. Элемент 4

07.4.006Укажите, какие элементы грузовой лебедки, показанной на рисуне, имеют следующие названия1. Элемент 6

08.1.001Какое минимальное количество воздушных компрессоров должно быть в машинном отделении для обеспечения работы СЭУ?3

08.1.002Необходимую производительность воздушных компрессоров СЭУ определяетЕмкость воздушных баллонов

08.1.003Какая зависимость должна существовать между давлениями в масляной системе и системе охлаждения масляных охладителей?Давление масла должно быть выше

08.1.004Какое количество пусков реверсивного главного двигателя должен обеспечить запас воздуха в пусковых баллонах без пополнения?12

08.1.005Вскрытие балластных цистерн, цистерн запасов котельной воды, питьевой и мытьевой должно производитьсяНе реже одного раза в год

08.1.006Проверка действия дистанционных и быстрозапорных приводов арматуры топливной системы производится1 раз в 3 месяца

08.1.007Если вязкость измеряется отношением времени истечения 200 мл испытуемого продукта через отверстие диаметром 2,8 мм к времени истечения того же объема дистиллированной воды при 20 o С, в каких единицах она представляется?В градусах Энглера

08.1.008Какое допустимое значение солености дистиллята в системе опресненной воды, после чего прекращается подача в цистерны?50 мг/л

08.1.009С какой основной целью в некоторых установках циркуляционное масло, надувочный воздух и другие рабочие среды охлаждаются пресной водой?Снижение затрат на систему забортной воды

08.1.010В инсинераторах для полного сжигания отходов должна поддерживаться температура800 – 1000 o С

08.3.001При борьбе с пожарами по роду используемого вещества различают следующие системы пожаротушения: водотушения, газотушения, жидкостного тушения.

Какая противопожарная система не указана?Система пенотушения

08.3.002Как называется сепаратор топлива настроенный на отделение твердых частиц из топлива?Кларификатор

08.3.003Какие насосы топливных систем обладают более высоким к.п.д. по сравнению с шестеренчатыми?Винтовые насосы

08.3.004Аппараты, предназначенные для создания однородной структуры жидких сред, путем интенсивного смешения многокомпонентных систем и диспергированных фаз, называютсяГомогенизаторы

08.3.005Какое минимальное количество кингстонных ящиков должно иметь машинное отделение, обеспечивающих прием забортной воды в любых условиях эксплуатации?Два

08.3.006Какой материал труб, используемый на судах, наиболее устойчив к морской воде? Запишите название на русском языкеМедь

08.3.007Минимальное количество насосов с механическим приводом в системах осушения на грузовых судах составляетДва

08.3.008Минимальное количество насосов в балластной системе суднаОдин

08.3.010Какие дымовые газы могут быть использованы в качестве инертных газов?Дымовые газы котлов

08.3.011Какой газ используют в системах инертного газа, если требуется обеспечить очень низкое содержание кислорода? Введите название на русском языкеАзот

08.3.012Приемные устройства грузовых систем наливных судов для соединения с береговыми грузовыми шлангами называютсяМанифольды

08.3.013Какой клапан служит для поддержания в грузовом танке танкера заданного давления при газообмене с наружной атмосферой?Дыхательный клапан

08.3.014При погрузке нефтепродуктов в подогретом состоянии их температура не должна превышать … o C70 o С

08.3.015Выхлопные газы главного двигателя в скруббере охлаждаются до температуры … o С. Введите числовое значение, например- 500300 – 350 o С

08.3.016Какие моечные машины можно использовать при мойке танков сырой нефтью?Стационарные моечные машины

08.3.017Допустимая скорость движения морской воды по трубопроводам из меди (МЗС) (из соображений коррозионного воздействия) составляет … м/с. Введите числовое значение, например, 12,41,2 м/с

08.3.018Какой газ применяется для очистки теплообменных поверхностей от накипи?Углекислый газ

08.3.020На какой высоте от оси валопровода находится уровень в напорной цистерне при естественной циркуляции масла в системе смазки дейдвудного устройства? Введите числовое значение в метрах, наприер- 2412 м

09.1.001Наибольшая вероятность возникновения явления «кавитации» в насосах имеет местоПри перекачивании жидкости с повышенной температурой

09.1.002Потребляемая мощность центробежного насоса при увеличении частоты вращения вала насоса в два раза возрастётВ восемь раз

09.1.003Основные элементы гидропривода, этоОбъёмный насос (гидронасос), гидроаппаратура, обеспечивающая управление им и защиту от перегрузок, регулирующий клапан, гидродвигатель (гидромотор)

09.1.004Как влияет уменьшение давления в конденсаторе на экономичность установки?Экономичность увеличивается

09.1.005Какие насосы имеют вероятность возникновения помпажа?Насосы, имеющие участки характеристик, на которых напор от точки перегиба снижается к оси Н

09.1.006Какой коэффициент определяет эффективность переноса теплоты в теплообменных аппаратах (подогревателях, охладителях)?Коэффициент теплопередачи

09.1.007Влияет ли угол наклона лопастей центробежного колеса насоса на характеристику насоса (зависимость напора от подачи)?При отсутствии угла наклона ( b =0) характеристика насоса Н =f(Q) остаётся постоянной, (Н=const c увеличением подачи)

09.1.008При каком угле ( b ) между векторами окружной и относительной скоростей на выходе из рабочего колеса насоса развивается максимальный напор?При b

09.1.009Кокой способ регулирования насоса является наиболее экономичным?изменением частоты вращения

09.1.010Наибольшую подачу может обеспечитьОсевой насос

09.1.011Журнал нефтяных операций должно иметь судно валовой вместимостью400 рег. т и более

09.1.012Можно запускать центробежный насос, не заполнив его жидкостью?Нет

09.1.013Является ли центробежный насос самовсасывающим насосом?Нет

09.1.014Относятся вихревые насосы к динамическим насосам трения?Да

09.1.015Пластинчатые охладители имеют более высокую тепловую эффективность и передачу большего количества теплоты на 1 кв.м. поверхности, чем кожухотрубные?Да

09.1.016Всегда ли необходимо при смешении двух топлив различной вязкости произвести их анализ на совместимость для определения пропорций их смешивания?Да

09.2.001Подача осушительного насоса имеет размерность1. Кг/с

09.2.002Напор, создаваемый насосом, имеет размерность1. Па

09.2.003Какие параметры применяются при оценке качества очистки сточных и бытовых вод?1. Мг/л

09.2.004Если вакуумная опреснительная установка не выдаёт заданную производительность дистиллята, необходимо1. Чистить поверхности теплообмена в испарителе

2. Проверить показания ротаметра и солемера и, если необходимо, то заменить их или отремонтировать

09.2.005При работе насосной установки необходимо контролировать1. Мощность

2. Создаваемый напор

3. Давление всасывания

09.2.006Какие физические явления применяются в эксплуатации современных сепарационных установок по очистке льяльных вод, удовлетворяющих требованиям МАРПОЛ 73/78?1. Коагуляция

2. Фильтрация и отстаивание

09.2.007Какая обработка низкосортного тяжёлого топлива является наиболее простым и надёжным режимом работы?1. Последовательно пурификация вслед за кларификацией

2. Предварительный подогрев до 50 o, С и отстаивание

09.2.008При сепарировании топлива в центробежном сепараторе в режиме «пурификация» отделяются частицы1. Воды

2. Грязи и твёрдых примесей

09.2.009Сепаратор льяльных вод гравитационно-коалесцирующего типа работает1. На принципе разности плотностей различных частиц

2. На принципе использования процесса – коалесценция

09.3.002Во сколько раз увеличится подача центробежного насоса при увеличении частоты вращения вала насоса в два раза?В два раза

09.3.005Во сколько раз увеличится напор центробежного насоса при увеличении частоты вращения вала насоса в два раза?В четыре раза

09.3.006Какой параметр увеличивается примерно в два раза при последовательной работе двух одинаковых центробежных насосов по сравнению с работой одного насоса?Напор

09.3.007На каждом судне должно быть минимум … осушительных насосов. Введите численное значениеДва

09.3.009На основе какого документа заполняется журнал нефтяных операций?Схемы танков

09.3.010Введите наименование размерности «ррм» на русском языкеМг/л

10.1.001По какому закону изменяется мощность главного дизеля при работе на винт фиксированного шага при изменении частоты вращения гребного винта?По кубической параболе (Ne = с*n 3 )

10.1.002По какому закону возрастает часовой расход топлива на ГД при увеличении его мощности?По линейному

10.1.003По какому теоретическому циклу работают судовые дизели?По циклу со смешанным подводом тепла, циклу Тринклера

10.1.004Если дизель не запускается сжатым воздухом при свободном вращении коленчатого вала, в первую очередь необходимо проверитьНаличие топлива в расходной цистерне и открытие всех подводящих клапанов на топливной системе

10.1.005При наступлении режима «помпажа» при работе главного дизеля, если нельзя уменьшить частоту вращения вала, необходимо как можно быстрееЛюбым способом уменьшить давление в продувочном ресивере

10.1.006При возникновении пожара в подпоршневой полости одного из цилиндров главного дизеля необходимоОстановить дизель, применить противопожарную систему для тушения пожара в ресивере и погасить пожар

10.1.007При возникновении стуков в рабочих цилиндрах дизеля необходимоПроверить температуру и вязкость топлива, и отрегулировать угол опережения подачи топлива в цилиндры

10.1.008Главный дизель при работе на винт регулируемого шага может работать,,По винтовой характеристике и по нагрузочной характеристике

10.1.009При увеличении температуры продувочного воздуха в ресивере перед продувочными окнами необходимоПрименить непрерывный способ очистки воздухоохладителя и турбокомпрессора

10.1.010По каким параметрам можно определить, в каком цилиндре произошла трещина во втулке цилиндра главного малооборотного дизеля?По прекращению колебаний стрелки манометра давления воды главного дизеля, последовательно закрывая клапан выхода охлаждающей воды из каждого цилиндра. При отключении лопнувшего цилиндра стрелка манометра перестаёт колебаться в такт работы дизеля

10.1.011Вы согласны, что дизель может работать с частотой вращения вала равной 10 % от номинальной частоты?Нет

10.1.012Вы согласны, что износ дизеля на режиме полного хода значительно больше, чем на пусковых режимах и на режиме холостого хода?Нет

10.1.013Вы согласны, что при повышенном износе и пропускании сальников поршневых штоков малооборотных крейцкопфных дизелей могут образоваться опасные условия для взрыва в картереДа

10.1.014Вы согласны, что если амперметр валоповоротного устройства при предварительном проворачивании коленчатого вала дизеля перед пуском показывает значение потребляемого тока больше номинального значения, то дизель запускать нельзя…?Да

10.1.015Механический коэффициент полезного действия судового дизеля всегда меньше эффективного коэффициента полезного действия…?Нет

10.1.016Вы согласны, что жёсткая работа дизеля (стуки в цилиндрах) чаще наблюдается при работе на частичных режимах и режимах малого хода, чем на режимах самого полного хода?Да

10.1.017Эффективный коэффициент полезного действия какой судовой установки несколько выше?Дизельной установки

10.2.001Причинами возможного взрыва в картере малооборотного дизеля являются1. Перегрев подшипников коленчатого вала

2. Повышенный износ сальников поршневого штока

10.2.002Причинами возможного взрыва в картере тронкового дизеля являются1. Износ поршневых колец

2. Повышенный износ подшипников коленчатого вала

10.2.003Какова причина возможного повышения уровня масла в картере?1. Бесконтрольная добавка масла в картер

2. Потеря герметичности резиновых уплотнительных колец цилиндровых втулок и пропуски охлаждающей воды

10.2.004Какая неисправность СЭУ может быть возможной причиной образования непрерывного масляного следа за движущимся судном?1. Пропуски дейдвудных устройств с масляной смазкой подшипников

2. Пропуски масла в маслоохладителе, т.к. давление масла обязательно больше давления охлаждающей забортной воды

10.2.005Какие клапаны расположены на крышке цилиндра малооборотного дизеля с прямоточно-клапанной продувкой?1. Пусковой клапан

2. Индикаторный клапан

3. Предохранительный клапан

4. Выпускной клапан и форсунки

10.2.006Перед запуском вспомогательного дизеля в первую очередь необходимо проверять1. Уровень масла в картере и уровень воды в расширительной цистерне

2. Давление сжатого воздуха в пусковом баллоне и наличие топлива в расходной цистерне

10.2.007Чем отличаются режимы работы главного дизеля на винт регулируемого шага по валогенераторной программе по сравнению с комбинаторной программой?1. Включением в работу валогенератора

2. На валогенераторной программе поддерживается постоянная частота вращения коленчатого вала

10.2.008Какие условия работы главного дизеля являются самыми «тяжёлыми»?1. Буксировка

2. Плавание по мелководью

3. Плавание в ледовых условиях

4. При работе по швартовной характеристике

10.2.009Основными причинами внезапной остановки дизеля являются1. Отсутствие топлива в расходных цистернах

2. Срабатывание быстрозапорных клапанов подачи топлива на дизель

10.2.010На режимах работы главного дизеля по ограничительной характеристике1. Ограничиваются эксплуатационные значения температур выпускных газов и эксплуатационной нагрузки дизеля

2. Все эксплуатационные параметры механической и тепловой напряжённости всех деталей дизеля не превосходят своих значений при работе на номинальном режиме, безопасность и надёжность работы на котором гарантируется заводом – строителем на весь период эксплуатации дизеля

10.3.001Неравномерность распределения нагрузки между цилиндрами при работе на номинальном режиме не должна превышать …%. Введите числовое значение, например- 7,52,5%

10.3.002Разница в значениях температур выпускных газов между цилиндрами не должна превышать …%. Введите числовое значение, например- 7,53,5%

11.1.001Естественная циркуляция воды в паровых котлах обеспечиваетсяЗа счет разности плотностей воды и пароводяной смеси

11.1.002Какие показатели качества являются основными для судовых котлов?Назначения, экономичности и надёжности

11.1.003Какими параметрами оценивается функциональное назначение котла?Давлением, температурой и паропроизводительностью

11.1.004Основной параметр, характеризующий экономичность котельной установкиОтношение количества полезно использованной теплоты для получения пара к количеству теплоты, подведённой к котлу, т. е. кпд котла

11.1.005Какие системы обслуживают паровой котёл на жидком топливе?Питательная, топливная, подачи воздуха и отвода дымовых газов, автоматического регулирования и сигнализации, продувки котла и ввода химических реагентов

11.1.006Во время работы парового котла для обеспечения безопасности мореплавания необходимо постоянно контролироватьУровень воды в котле, давление пара, наличие пламени и качество горения в топке

11.1.007Какие меры безопасности должен соблюдать вахтенный при розжиге котла?Тщательно провентилировать топку

11.1.008Каковы причины возникновения пожаров в машинно-котельном отделении (МКО)?Не соблюдение и не выполнение требований пожарной безопасности

11.1.009Контрольную переборку (ревизию) водоуказательных приборов необходимо производитьЕжегодно

11.1.010Если в тёплом ящике обнаружена масляная или топливная плёнка на поверхности воды, необходимоПроверить плотность и качество работы подогревателей топлива и масла и выяснить причину поступления их в тёплый ящик

11.1.011Можно ли использовать паровой инжектор для питания паровых котлов?Да

11.1.012Нужно ли при возникновении пожара в газоходах котла немедленно прекратить подачу топлива и воздуха и включить местную систему тушения пожара?Да

11.1.013Правильно ли что при пропускании сальников предохранительных клапанов или других клапанов на работающем котле (котёл под давлением) необходимо вывести котёл из действия и подтянуть или заменить уплотнительную набивку сальников?Да

11.1.014Вызывает ли резкие колебания уровня в водоуказательном приборе попадание нефтепродуктов в котёл?Да

11.1.015Правильно ли утверждение что причиной вскипания воды в котле и уноса её в паропровод через главный стопорный клапан (что сопровождается шумом и гидравлическим ударами в паропроводе) является повышенная подача питательной воды?Нет

11.1.017Если уровень воды в водоуказательном приборе (в водоуказательных стёклах) отсутствует, то питание котлаЗапрещается

11.2.001Что необходимо предпринять при упуске воды из котла (отсутствие уровня воды в водоуказательных стёклах)?1. Немедленно остановить подачу топлива в топку, прекратить горение топлива в топке котла

2. Продуть водоуказательные стёкла, и выяснить на сколько отсутствует уровень воды, и дать постепенно остыть котлу, закрыв главный стопорный клапан, если уровень воды не появился

11.2.003Для предотвращения пожаров в утилизационных котлах (УК) необходимо1. Оборудовать котёл датчиком сигнализации температуры в УК, системой пожаротушения, сажеобдувки

2. Тщательно контролировать расход цилиндрового масла и ограничивать длительные режимы работы дизеля на частичных и малых ходах, строго соблюдая рекомендации завода – строителя по продолжительности работы на таких режимах

11.2.004Какой обработке подвергают питательную воду для обеспечения требуемых норм её качества?1. Фильтрации, деаэрации дистилляции

2. Электрохимическому и химическому обессоливанию

11.2.005На основании каких документов назначают водный режим котла?1. Правила технической эксплуатации судовых технических средств

2. Инструкции завода – изготовителя парового котла и предписаний теплотехнической лаборатории

11.2.006Какие показатели качества воды позволяет определять лабортории водоконтроля СКЛАВ-1, ЭЛВК-5?1. Жесткость общую и карбонатную,мг-экв/л, содержание хлоридов мг/л

2. Щёлочность котловой воды, мг-экв/л, фосфатное и нитратное число котловой воды, мг/л

11.2.007Под общей жёсткостью воды понимается1. Сумма всех растворимых в воде солей кальция (кальциевая жёсткость), выраженная в миллиграмм-эквивалентах на литр (мг-экв/л)

2. Сумма всех растворимых в воде солей магния (магниевая жёсткость), выраженная в миллиграмм-эквивалентах на литр (мг-экв/л)

2. Появляется в вальцовочных и клёпочных соединениях, в трещинах, раковинах и т.п., где при упаривании воды резко возрастает локальная концентрация щёлочи, солей и других агрессивных соединений

11.2.009На какое давление регулируются предохранительные клапаны котла?1. Давление открытия Роткр ≤ 1,03 Рр для Рр > 1 МПа

2. Давление открытия Роткр ≤ 1,05 Рр для Рр ≤ 1 МПа

3. Максимальное допустимое давление при действии предохранительного клапана Рмах

11.2.010При определении коэффициента теплопередачи «К» в расчёте паровых котлов можно не учитывать1. Коэффициент теплоотдачи от стенки к воде и пароводяной смеси (в экономайзерах, в парообразующих пучках труб)

2. Коэффициент теплоотдачи излучением продуктов сгорания в экономайзерах, воздухоподогревателях и поверхностях УК

11.2.011Какие потери имеет паровой котёл?1. Потери с уходящими газами

2. Потери от химической и механической неполноты сгорания топлива и в окружающее пространство

11.2.012Укажите различия между температурой вспышки и температурой воспламенения для жидкого топлива паровых котлов1. Температура воспламенения мазутов на 10…30 0 С выше температуры вспышки. Допустимая температура вспышки для мазутов, сжигаемых в топках судовых котлов, должна быть не ниже 80 0 С

2. При температуре вспышки выделяется количество паров лёгких фракций, достаточное для воспламенения при соприкосновении с открытым пламенем, но недостаточное для продолжения горения при удалении источника пламени; при температуре воспламенения выделившихся паров топлива недостаточно для продолжения горения в течении не менее 5 с после удаления источника пламени

11.3.003Переборку предохранительных клапанов при нормальной их работе парового котла следует выполнять не реже одного раза вГод

11.3.004Контрольную переборку котельной и путевой арматуры на трубопроводах производят не реже одного раза вДва года

11.3.006Основным коррозионно-активным газом для судовых котлов являетсяКислород

11.4.001Общая жёсткость (содержание солей Са и Мg) питательной воды для водотрубных котлов должна быть не более… для котлов с давлением пара1. 0,2 мг-экв/л

12.1.001Наличие воздуха в системе можно определить …По давлению конденсации и температуре нагнетания компрессора

12.1.002При подготовке к пуску холодильной установки по правилам технической эксплуатации в первую очередь необходимо …Ознакомиться с причинами её последней остановки

12.1.004Наиболее распространенной причиной возникновения «шубы» на поверхности испарителя является …Проникновение влаги извне

12.1.005Как отличить засорение фильтра ТРВ от замерзания его дроссельного отверстия?Прогреть ТРВ горячей водой, если испарительная батарея возобновит свою работу, то это замерзание, если нет, то засорение

12.1.006Как проверить соответствие надписи на баллоне его содержимому?Сравнивают давление в баллоне с давлением насыщенных паров агента при температуре его хранения

12.1.007Какой должна быть разность температур воды на входе и выходе конденсатора?2 – 5 o С

12.1.008Уровень смазочного масла в картере компрессора должен быть …От половины до трех четверных высоты смотрового стекла

12.1.009Прокаливание адсорбента осушителя хладона производят при температуре …200 – 220 o С

12.1.010На сколько МПа давление масла у поршневых компрессоров должно превышать давление всасывания?На 0,05 – 0,15

12.1.011Для снижения влагосодержания воздуха при летнем кондиционировании воздух следует…Охлаждать до температуры ниже точки росы

12.1.012Точкой росы называется …Температура, при которой водяной пар достигает состояния насыщения

12.1.013Свидетельством недостатка хладагента в системе может являться …Частые пуски компрессора

12.1.014Признаком начала влажного хода компрессора является…Снижение перегрева всасываемых паров и уменьшения температуры нагнетания

12.1.016Галоидная лампа при эксплуатации холодильных установок используется…Для определения мест пропуска фреона

12.1.017Температура кипения хладона при наличие в нем смазочного масла …Повышается

12.1.018Признаком какой работы ТРВ являются обмерзание труб и арматуры за ТРВ, включая выходной штуцер?Нормальной

12.2.001Внешними признаками замерзания влаги в ТРВ являются…1. Постоянное открытие соленоидного вентиля

2. Повышение температуры в охлаждаемой камере

12.2.002Кто дает разрешение на пуск холодильной установки после технического осмотра или длительной остановки?1. Рефрижераторный механик

2. Механик, ответственный за холодильную установку

12.2.003Какая температура кипения хладона должна быть при нормальной работе установки?1. На 4 – 6 o С ниже средней температуры рассола в испарителях

2. Ниже температуры воздуха в охлаждаемых помещениях на 9 – 10 o С при непосредственном испарении

12.2.004Какой величиной перегрева паров хладона во всасывающих трубопроводах для кожухотрубных испарителей характеризуется нормальная работа холодильной установки?1. 1

12.2.005Какое число циклов в течение часа считается нормальным для установки, эксплуатируемой без постоянно установленных контрольных приборов?1. 3 – 5

12.2.006Какие информационные документы должны быть в районе холодильной установки средней и большой мощности?1. Принципиальные схемы трубопроводов

2. Правила оказания первой помощи при поражении хладоном

3. Выписки основных положений из инструкций по технике безопасности

12.3.002При нормальной работе холодильной установки температура конденсации должна превышать температуру забортной воды на …. градусов Цельсия. Введите числовое значение из допустимого диапазона, например- 155 – 10

12.3.004С каким газом кроме углекислого разрешается хранение основных запасов хладона в специальном помещении?Азот

12.3.005С какими марками фреонов связывают истощение защитного озонового слоя земли? Названия марок фреонов введите, отделяя одно название от другого при помощи пробелаR12, R11

12.3.008Какое давление охлаждающей воды подаваемой в конденсатор не должно превышаться?0,2 МПа (+)

12.3.009Как надо менять температуру нагнетания компрессора для избежания чрезмерного уноса масла и создания условий полусухого и сухого трения?Снижать

13.1.001В топливных цистернах запаса трубопровод наполнения топлива должен доходить до днища цистерны…?С минимальным зазором между трубопроводом и днищем

13.1.002Допускается ли отвод сточных труб от поддонов в льяла машинного отделения и переливные цистерны?Категорически не допускается

13.1.003Максимальная температура подогрева топлива в цистернах должна бытьНиже на 10 0 С температуры вспышки топлива

13.1.004Для перекачки балластной воды из цистерн двойного дна применяютсяСамовсасывающие насосы

13.1.005Какие насосы могут быть использованы в качестве балластных насосов в случае выхода из строя основного?Насосы общесудового назначения с достаточной подачей

13.1.006Давление насыщенного пара, применяемого для подогрева жидких грузов в топливных танках, должно бытьНе более 1,962 МПа

13.1.007Какое количество обводнённых нефтепродуктов образуется во время сепарации расходуемого тяжёлого топлива в сутки?(1,5…2) % расходуемого в сутки тяжёлого топлива

13.1.008Пролитое за борт топливо (нефть) …не растворяется в воде

13.1.009Протечки парового подогревателя в топливных танках можно определитьПо образованию топливной плёнки в тёплом ящике и по увеличенному расходу питательной воды в паровой котёл

13.1.010Какое количество обводнённых нефтепродуктов образуется во время сепарации расходуемого дизельного топлива в сутки?0,5% расходуемого в сутки дизельного топлива

13.1.011На балластной системе в отличии от осушительной системы устанавливаютсяЗапорные клапаны с дистанционным (пневматическим, электрическим, гидравлическим) или ручным приводом

13.1.012Правильно ли утверждение, что все спорные вопросы о качестве и количестве принятого (выданного) топлива должны быть решены непосредственно в период бункеровки?Да

13.1.013Должны ли танкеры валовой вместимостью 150 рег. т и более согласно требованиям МАРПОЛ 73/78 быть оснащены системами автоматического замера, регистрации и управления сбросом (САЗРИУС) нефтесодержащих вод?Да

13.1.014Допускается ли работа топливных насосов «всухую» в течение нескольких секунд?Нет

13.1.015Надо ли для продления срока службы полипропиленовых коалесцирующих элементов сепараторов, помимо удаления механических примесей из воды, сепаратор держать постоянно заполненным водой?Да

13.1.016Надо ли перед приёмкой топлива составить и согласовать с капитаном план погрузки топлива, который должен обеспечить правильное распределение топлива по танкам с сохранением необходимого дифферента и крена?Да

13.1.017Верно ли, что контроль за качеством принимаемого топлива осуществляется отбором проб из трубопровода?Да

13.1.018Верно ли утверждение, что после полной подготовки танков и судна к приёму топлива следует закрыть все клапаны (клинкеты), открыть только те, которые необходимы для приёма топлива?Да

13.2.001Отметьте противопожарные меры, которые должны быть приняты при приёмке топлива на борт суда1. Объявить по трансляции о начале приёмки топлив и подготовить противопожарное оборудование

2. Поставить вахтенного у подсоединительного топливного фланца и подробно его проинструктировать

13.2.002При установлении несоответствия принимаемого топлива паспорту качества механик должен1. Прекратить приём топлива с отбором проб

2. Составить двусторонний акт и поставить в известность соответствующие службы судовладельца

13.2.003Количество принятого на борт судна топлива определяется1. По данным замера бункеровщика

2. По контрольным замерам в танках бункеруемого судна

13.2.004Укажите документы, которые должны быть представлены в соответствующие береговые службы вместе с рейсовым отчетом, после приемки топлива1. Накладная

2. В начале и в конце приёмки

13.2.006Как обеспечить выполнение мероприятий по предотвращению загрязнения моря нефтью при приёмке топлива?1. Закрыть все палубные шпигаты с палубы

2. Подготовить весь необходимый инвентарь для возможного удаления разлитого топлива с палубы

2. Снижает теплотворную способность топлива и оказывает влияние на рабочий процесс дизеля

2. Температура застывания топлива определяет подвижность топлива, что особенно важно при транспортировке, хранении, перекачке и применении, особенно при низких температурах

13.2.009Для предотвращения образования осадков в топливе в танках1. Используются присадки – диспергенты, которые устраняют несовместимость топлива, повышают надёжность топливной аппаратуры

13.2.010Для снижения коррозионного действия топлива и предотвращения ванадиевой коррозии (при содержании ванадия в топливе более 0,0002 %) …1. Применяются присадки на основе соединений магния и алюминия

2. Электрохимическая коррозия уменьшается путём добавки в топливо поверхностно-активных веществ (аминов, фосфорных соединений, фенолов), образующих на поверхностях устойчивые плёнки

13.3.003Ответственность за приём, хранение, отпуск топлива, а также за подготовку и содержание топливных танков возлагается на …?Старших механиков

14.1.001Перечень основных защит, используемых в системах автоматизации дизель- генераторов и ориентировочные пределы настройкиПо обратному току в 15 %, перегрузке генератора на 115 % и отключением через 2- 6 сек, по разносу дизеля при превышении частоты вращения на 107 %

14.1.002Укажите ответ, в котором приведено определение понятия «степень неравномерности системы автоматического регулирования» частоты вращения дизеляВыраженное в процентах относительное отклонение частоты вращение в статических (равновесных) режимах, вызванное 100% изменением нагрузки. Максимальная статическая ошибка по частоте вращения

14.1.003Укажите ответ, в котором приведено определение понятия «степень неравномерности регулятора»Относительное отклонение частоты вращения выраженное в процентах, которое вызывает максимальное (полное) перемещение выходного вала регулятора

14.1.006Укажите ответ, в котором приведено определение понятия «Система дистанционного автоматизированного управления» (СДАУ) главным двигателемЭто система позволяющая управлять всеми основными функциями главного двигателя с мостика одной рукояткой, перемещение которой возможно с любой скоростью и без выдержки времени в промежуточных положениях

14.1.007Укажите ответ, в котором приведено определение понятия «Время пуска» главного дизеляПериод времени от момента перемещения рукоятки управления пуском до момента достижения оборотов пуска

14.1.008Укажите ответ, в котором приведено определение понятия «реверс двигателя»Под реверсом двигателя понимается процесс от момента задания нового направления вращения двигателю рабочим органом до изменения фаз подачи топлива и воздуха пуско-реверсивной системой двигателя и системой ДАУ

14.1.009Укажите ответ, в котором приведено определение понятия «Время реверса»Период времени от момента перемещения рукоятки управления реверсом до момента завершения движения рабочих органов реверса: распредвала или ТНВД и воздухораспределителя, которые изменяют фазы подачи топлива и воздуха

14.1.010Что характерного в организации связей каналов управления в системе дистанционного автоматического управления (ДАУ) ГД с рукояткой управления на мостике?С рукояткой управления связаны непосредственно каналы реверса и управления частоты вращения

14.1.011Как Вы относитесь к технической эксплуатации средств автоматизации СЭУ?Соблюдается регламент по техническому обслуживанию средств автоматизации, определенный инструкциями по эксплуатации этих средств. При отсутствии инструкций акцентируется внимание на периодичность обслуживания источников питания таких как пневмопитание, средств автоматизации по приоритетной значимости ( ПРС, система ДАУ, СЦК, САР частоты вращения и т.п.). Формируется диагноз отказа. Предпринимаются попытки устранения простейших отказов и поднастроек по рекомендованным технологиям и в случае невозможности выполнения ремонта на борту судна, устройство сдается в ремонт или вызывается наладчик

14.1.012В чем разница между технологией управления двигателем со смешанным и раздельным способом пуска двигателя?Управление двигателем со смешенным пуском допускает одновременную подачу пускового воздуха и топлива

14.1.013Какова структура системы дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главным судовым двигателем- дизелем, работающим на винт фиксированного шага?Система ДАУ имеет трехканальную параллельную структуру. Каналы пуска, реверса и управления частотой вращения

14.1.014Назначением «Программы вводы двигателя в режим полного хода или остановки» системы дистанционного автоматизированного управления главным двигателем- дизелем является …Обеспечить автоматический ввод двигателя в режим за минимальное время и предотвратить термические и механические перегрузки дизеля

14.1.015По каким признакам оператор (Судоводитель или Механик) может определить, почему система ДАУ задерживает подачу пускового воздуха в двигатель при реверсе на полных исходных режимах?Частота вращения вала двигателя велика и попытки пуска блокируются системой до тех пор, пока вращения вала не понизится до уставки на реверс

14.1.016Что понимать под комбинаторным управлением главным двигателем?Дистанционное управление главным двигателем с мостика, работающим на винт регулируемого шага

14.1.018Какова пусковая подача топлива при нормальном и тяжелом пуске главного двигателя?Не более 50% и 65%

14.1.020В чем особенность практической технологии настройки регуляторов частоты вращения?В ней последовательно обозначены мероприятия, выполнение которых по порядку предотвращают ошибки по настройке регуляторов и обеспечивающий подбор удовлетворительной настройки

14.2.001Допускаемая разница по нагрузке между дизель-генераторами (ДГ), работающими в параллель?1. 10% для ДГ снабженных регуляторами частоты вращения 1- 2 класса

2. 15% для ДГ снабженных регуляторами частоты вращения 3 класса и др

14.2.002Рекомендуемый диапазон степени неравномерности регуляторов частоты вращения ДГ, работающих в параллели1. От 2 до 5 % для типичных современных ДГ

2. 3.5% для ДГ снабженных регуляторами частоты вращения 1- 2 класса и допускающими длительную параллельную работу с валогенераторами

14.2.003Каковы пределы допускаемого отклонения в переходном процессе частоты вращения и времени переходного процесса в системах автоматического регулирования частоты вращения дизелей работающих на генератор?1. 5% и 3 сек для САР частоты вращения 1- 2 класса при частичном возмущении

2. 10% и 7.5 сек для САР частоты вращения других типов при частичном возмущении

14.2.004Нормы времени на пуск главного двигателя системами ДАУ ГД1. 4-8 сек

2. Не менее 9 секунд на пуск

3. Не более 27секунд на три попытки пуска в системах ДАУ

14.2.005Каково максимальное допускаемое время реверса главного двигателя?20 сек

14.2.006Каково минимально допускаемое количество пусков главного двигателя из пусковых баллонов, которое должна обеспечивать система управления?1. 6 пусков для двигателей, работающих на ВРШ

2. 12 пусков для двигателей, работающих на ВФШ

14.2.007При работе главного двигателя на винт и валогенератор (без тиристорной системы стабилизации частоты тока) при плавании в условиях волнения могут возникнуть колебания частоты тока в сети. Каким органом настройки и какого устройства возможно улучшить качество регулирования частоты тока? Выберите правильные ответы1. Дросселем изодрома гидромеханического регулятора частоты вращения главного двигателя или устройством изменения постоянной интегрирования в иных типах регуляторов

2. Дросселем изодрома гидромеханического регулятора частоты вращения главного двигателя или устройством изменения постоянной интегрирования в иных типах регуляторов и коррекцией коэффициента усиления

14.2.008Какую настройку регулятора вязкости тяжелого топлива для главного двигателя следует скорректировать (проверить) при смене тяжелого топлива для главного двигателя?1. Изменить уставку- задание регулятору по вязкости (температуре) тяжелого топлива

2. Скорректировать положение органов задания вязкости и дросселя изодромной обратной связи

14.2.009В чем особенность последовательности переключения управления между постами управления ЦПУ-ДПУ?1. Переключение постов производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации системы управления

2. Рукоятки поста управления на который предполагается переключить управления должны быть перемещены в новое соответствующее положение и только после этого перемещаются рукоятки того поста, с которого передается управление

14.2.010В чем особенность переключения управления главным двигателем на местный- аварийный пост управления?1. Переключение следует выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации систем управления

2. Местный- аварийный пост управления главным двигателем приоритетный и последовательность переключения простая

14.2.011Каков порядок действий вахтенного механика при срабатывании системы автоматического централизованного контроля (СЦК) параметров СЭУ?1. Действовать по инструкции на СЦК

2. Сквитировать (снять) звуковой сигнал тревоги, затем найти локальный световой мигающий сигнал на панелях ЦПУ, проверить регистрацию (печать самописцем- принтером номера параметра и времени), сквитировать Светой сигнал и принять меры по устранению причины отклонения параметра

15.1.001В каком случае вахтенный механик не должен передавать вахту заступающему на вахту механику?Если имеется основание полагать, что заступающий на вахту механик не в состоянии должным образом выполнять свои обязанности по несению вахты

15.1.003Вахтенный персонал немедленно должен информировать вахтенного механикаО потенциально опасных условиях, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на машины и механизмы и поставить под угрозу безопасность человеческой жизни или судна

15.2.001Что понимается под термином «машинная вахта»?1. Лицо, либо группа лиц, составляющих вахту

2. Период ответственности лица командного состава, когда его непосредственное присутствие в машинном отделении требуется или не требуется

15.2.002Важнейшими обязанностями вахтенного механика в течение всей ходовой вахты являются1. Осмотр, эксплуатация и проверка, если это требуется, всех машин, механизмов и оборудования, за которые отвечает вахта

2. Обеспечение надежной эффективной работы и обслуживания механизмов, влияющих на безопасность судна, и ответственность по уходу за ними

15.2.003По какому принципу назначается состав ходовой машинной вахты?1. Быть достаточным для обеспечения надежной работы главного двигателя и механизмов, обслуживающих главный двигатель на всех эксплуатационных режимах

2. Быть достаточным для обеспечения безопасной работы всех машин и механизмов, влияющих на эксплуатацию судна, и соответствовать преобладающим обстоятельствам и условиям

15.2.004Какие критерии должны учитываться при определении состава машинной ходовой вахты, в которую входят лица рядового состава?1. Тип судна, тип и состояние машин и механизмов

2. Надлежащее непрерывное наблюдение за работой всех машин и механизмов, влияющих на безопасную эксплуатацию судна

3. Любые особые режимы работы, зависящие от таких условий, как состояние погоды, ледовая обстановка, загрязненность вод, мелководье, аварийная обстановка, устранение повреждений и борьба с последствиями загрязнения

15.2.005Какие критерии должны учитываться при определении состава ходовой машинной вахты, в которую входят лица рядового состава?1. Обеспечение нормальной эксплуатации судна

2. Квалификация и опыт персонала машинной вахты

3. Соблюдение международных, национальных и местных правил

4. Охрана человеческой жизни, безопасность судна, груза и порта, а также охрана окружающей среды

15.2.006До того, как заступить на ходовую вахту, вахтенные механики лично должны1. Ознакомиться с характером всех работ, выполненных по машинам, механизмам и системам соответствующим персоналом

2. Удостовериться в состоянии и уровне топлива в резервных, отстойных танках, расходных цистернах и других емкостях для хранения топлива

3. Ознакомиться с распоряжениями по вахте и особыми указаниями старшего механика, касающимися эксплуатации судовых систем, машин и механизмов

4. Ознакомиться с уровнем и, если необходимо, состоянием воды или остатком воды в льялах, балластных, сливных, резервных танках, в танках пресной воды, в сточных цистернах и в отношении специальных требований по использованию или удалению их содержимого

5. Ознакомиться с любыми специальными требованиями, касающимися сброса из санитарных систем

15.2.007До того, как заступить на ходовую вахту, вахтенные механики лично должны1. Проверить заполнение машинного журнала

2. Удостовериться в наличии средств борьбы с пожаром

3. Убедиться в способности всего персонала вахты выполнять полностью свои обязанности

4. Получить доклады рядовых членов машинной команды в отношении закрепленных за ними обязанностей

5. Получить информацию о любых специальных режимах эксплуатации, вызванных поломкой оборудования или неблагоприятными условиями эксплуатации судна

15.2.008До того, как заступить на ходовую вахту, вахтенные механики лично должны …
В чем лично должны удостовериться вахтенные механики до того, как заступить на ходовую вахту?1. ознакомиться с состоянием оборудования пульта управления, где он имеется, и оборудования, управляемого вручную

2. ознакомиться с состоянием и режимами эксплуатации различных главных и вспомогательных систем, включая систему распределения электроэнергии

3. Получить информацию о любых потенциально неблагоприятных условиях эксплуатации в результате плохой погоды, ледовой обстановки, загрязненной воды или мелководья

4. ознакомиться с состоянием и режимами эксплуатации систем автоматического управления и защиты котлов, если они имеются, таких как системы защиты по обрыву факела, системы защиты по предельным уровням воды, системы управления горением, системы управления подачей топлива и другого оборудования, связанного с эксплуатацией паровых котлов

15.2.009Что должен знать кроме своих обязанностей по несению вахты каждый член машинной вахты в отношении своего судна?1. Пути эвакуации из машинных помещений

2. Пользование соответствующими системами внутрисудовой связи

3. Количество, расположение и типы противопожарного оборудования и должен уметь ими пользоваться

4. Нахождение оборудования для борьбы за живучесть в машинных помещениях и должен уметь их использовать

5. Системы аварийно-предупредительной сигнализации, используемые в машинном отделении, и должен уметь различать их сигналы

15.2.010Когда машинное отделение приведено в состояние готовности, вахтенный механик должен обеспечить1. Достаточный резерв электроэнергии для питания рулевого управления и других потребителей

2. Немедленную готовность к действиям всех машин и механизмов и оборудования, которые могут потребоваться для совершения маневров

15.2.011Где должен находиться вахтенный механик во время несения ходовой вахты?1. Если машинное отделение находится в периодически безвахтенном обслуживаемом состоянии, вахтенный механик может находиться вне машинного помещения и должен быть готов в любой момент прибыть в машинное отделение по вызову

2. В машинном отделении, где необходимо постоянное присутствие вахты, вахтенный механик должен быть в любое время готов управлять двигательной установкой, выполняя распоряжение об изменении направления движения или скорости

15.2.012Как должно быть организовано изменение режима работы главного двигателя в соответствии с требованиями ПДНВ?1. Вахтенный механик должен при управлении вручную во время маневрирования обеспечивать наличие членов вахты у органов управления главной двигательной установкой

2. Изменение направления движения или скорости главной двигательной установки должны регистрироваться за исключением случаев, когда Администрация считает, что такая регистрация нецелесообразна

15.2.013Отметьте правильные утверждения в части выполнения обязанностей вахтенными механиками при несении ходовой вахты1. Вахтенные механики должны обеспечивать постоянное наблюдение за работой главной двигательной установки и вспомогательного оборудования до момента надлежащей передачи вахты

2. Вахтенные механики должны предпринимать необходимые действия для ограничения последствий повреждений, возникающих в результате поломки оборудования, пожара, затопления, пробоины, столкновения, посадки на мель и других причин

15.2.014Вахтенный механик сотрудничает с любым механиком, ответственным за техническое обслуживание, при проведении всех работ по профилактике, борьбе за живучесть или ремонту. Что включает, в первую очередь, такое сотрудничество?1. Проверки и ввод в действие, при необходимости, отремонтированных машин или оборудования

2. Отключение оборудования, на котором будет проводиться работа, и ввод в работу дублирующего оборудования

3. Регулировку остающейся в работе установки для надлежащей и безопасной работы по техническому обслуживанию и ремонту

4. В помощь сменяющим механикам и для ведения журнала, занесение в машинный журнал или другой соответствующий документ сведений об оборудовании, на котором проводятся работы, занятом персонале, о принятых мерах предосторожности и кем они были приняты

15.2.015Вахтенный механик должен немедленно докладывать на мостик1. О случаях пожара в машинных помещениях

2. О непосредственной угрозе выхода из строя рулевого устройства

3. О любых неизбежных действиях в машинных помещениях, которые могут привести к снижению скорости судна

15.2.016Вахтенный механик должен немедленно докладывать на мостик1. О необходимости остановки двигателя

2. Об изменениях в выработке электроэнергии

3. Об упуске воды из барабана вспомогательного котла

15.2.017Вахтенный механик должен немедленно докладывать старшему механику1. О нарушениях в работе при поломке двигателя, которые могут поставить под угрозу безопасность судна

2. О нарушениях в работе, которые могут вызвать поломку или выход из строя вспомогательных механизмов

3. О нарушениях в работе, которые могут вызвать поломку или выход из строя главной двигательной установки

15.2.018Вахтенный механик должен немедленно докладывать старшему механику1. О внезапном падении давления или чрезмерном повышении температуры охлаждающей воды главного двигателя

2. О любых аварийных ситуациях, когда вахтенный механик сомневается в том, какое принять решение или меры

3. О нарушениях в работе, которые могут вызвать поломку или выход из строя систем управления и контроля главного двигателя

15.2.019Каковы особенности несения вахты при плавании в условиях ограниченной видимости?1. Вахтенный механик должен постоянно быть готовым к немедленному выполнению любой команды с мостика

2. Вахтенный механик обеспечивает постоянную подачу воздуха или пара требуемого давления для подачи туманных звуковых сигналов

3. Вахтенный механик должен обеспечивать, чтобы вспомогательные механизмы, используемые при маневрировании судна, находились в полной готовности

15.2.020Каковы особенности несения вахты при плавании в прибрежных водах и водах, затруднительных для плавания?1. Вахтенный механик должен приготовить к немедленному использованию аварийное рулевое устройство и другое вспомогательное оборудование

2. Вахтенный механик должен обеспечить надлежащий резерв электроэнергии для рулевой машины и обеспечения других потребностей при маневрировании

3. Вахтенный механик должен обеспечить, чтобы машины и механизмы, связанные с маневрированием судна, могли быть немедленно переведены на ручное управление

15.2.021Каковы особенности несения вахты при стоянке судна на якоре на открытом рейде?1. Вахтенный механик должен обеспечить, чтобы неслась надлежащая вахта

2. На незащищенной якорной стоянке старший механик должен получить указание капитана относительно того, следует ли нести ходовую машинную вахту

3. Вахтенный механик должен обеспечить, чтобы осуществлялась периодическая проверка всех работающих и находящихся в готовности машин и механизмов

4. Вахтенный механик должен обеспечить, чтобы главные и вспомогательные механизмы поддерживались в состоянии готовности, в соответствии с распоряжениями, полученными с мостика

15.2.022Каковы особенности несения вахты при стоянке судна на якоре на открытом рейде?1. Вахтенный механик должен обеспечить, чтобы все системы борьбы за живучесть и противопожарные системы находились в готовности

2. Вахтенный механик должен обеспечить, чтобы принимались меры по охране окружающей среды от загрязнения с судна и соблюдались соответствующие правила по предотвращению загрязнения

15.2.023О чем должен быть информирован до принятия стояночной вахты заступающий механик вахтенным механиком, сдающим вахту?1. О любых специальных требованиях, касающихся сброса из санитарных систем

2. О характере всех работ, выполняемых по машинам, механизмам и системам, и в отношении занятого персонала и потенциальных опасностей

3. О состоянии и степени готовности переносного противопожарного оборудования, стационарных установок пожаротушения и систем обнаружения пожара

4. О распоряжениях по вахте, особых инструкциях, касающихся эксплуатации судна, технического обслуживания и ремонта судовых машин и механизмов, систем управления и контроля

5. Об уровне и состоянии, где необходимо, воды или остатка воды в льялах, балластных, сливных, резервных танках, сточных цистернах и специальных требованиях к использованию или удалению их содержимого

15.2.024О чем должен быть информирован до принятия стояночной вахты заступающий механик вахтенным механиком?1. О любых других обстоятельствах, важных для безопасности судна, его экипажа, груза и охраны окружающей среды от загрязнения

2. О процедурах оповещения соответствующих властей о загрязнении окружающей среды в результате ремонтно-производственных работ

3. О любых портовых правилах, касающихся сливов с судна, требований по борьбе с пожаром и готовности судна, особенно в условиях возможной плохой погоды

4. О имеющихся линиях связи между судном и береговым персоналом, включая портовые власти, на случай возникновения аварийной обстановки или необходимости получения помощи

5. О персонале, назначенном для проведения ремонтно-производственных работ на судне, мест их работы и функций по ремонту, а также относительно любых других назначенных лиц и необходимого состава экипажа

15.2.025При несении стояночной вахты вахтенные механики должны обращать особое внимание на1. Состояние льял

2. Контрольно-измерительное оборудование всех энергетических установок, узлов и систем, находящихся в работе

3. Методы, приемы и процедуры, необходимые для предотвращения нарушения требований в отношении загрязнения, предъявляемых местными властями

4. Соблюдение всех распоряжений, специальных рабочих процедур и правил, относящихся к опасным условиям и их предотвращению на всех участках, находящихся под их ответственностью

15.2.029В период несения стояночной вахты вахтенные механики должны1. Подавать сигналы тревоги в аварийной ситуации, когда, по их мнению, этого требует ситуация, и принимать все возможные меры для предотвращения нанесения ущерба судну, людям и грузу

2. Знать требования вахтенного помощника капитана относительно оборудования, необходимого для погрузки или выгрузки груза, и дополнительные требования в отношении балластной и других систем управления остойчивостью судна

4. В условиях низких температур наружного воздуха должен обеспечивать проведение предупредительных мер против размораживания механизмов, судовых систем и арматуры по всему судну

5. Обеспечивать, в пределах своей ответственности, принятие необходимых мер для предотвращения аварий или повреждений различных электрических, электронных, гидравлических, пневматических и механических систем судна

6. Совершать частые обходы судна для выявления возможных неисправностей или поломок оборудования и принимать немедленные меры по их устранению для обеспечения безопасности судна, грузовых операций, порта и окружающей среды

15.2.026Как должен быть организован отдых навигационной вахты?1. Лица, несущие ходовую вахту, должны иметь как минимум 10 часов отдыха в течение 24-часового периода

2. Часы отдыха могут быть разделены не более чем на 2 периода, один из которых должен иметь продолжительность не менее 6 часов

3. В случае аварии или учения минимальный период отдыха в 10 часов может быть сокращен до 6 часов в течение не более двух дней

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *